Потомки
Классическая музыка хиндустани | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Концепции | ||||||
Инструменты | ||||||
| ||||||
Жанры | ||||||
| ||||||
Таат | ||||||
Тарана — это тип композиции классической вокальной музыки хиндустани, в которой определенные слова (например, «одани», «тодани», «тадим» и «ялали»), основанные на персидских и арабских фонемах, воспроизводятся на средней ( мадхья лайя ) или быстрой скорости. ( друт лайя ) ставка. Его изобрел Амир Хусро (1253-1325 гг. н.э.). [1] . [ нужны дальнейшие объяснения ] В наше время певец Амир Хан помог популяризировать его и исследовал его происхождение и используемые слоги. Ниссар Хусейн Хан был певцом тарана. Тарану также использовал сикхский десятый гуру Гобинд Сингх в своих композициях. [ нужна ссылка ]
Форма
[ редактировать ]Вторая, контрастная мелодия, обычно с более высокими нотами, вводится один раз перед возвращением к основной мелодии. [ нужна ссылка ] Тарана может включать персидское четверостишие и может использовать слоги из ситара или таблы , такие как «дар-дар» или «дир-дир»; певцы могут декламировать полные композиции (например, тихаи, гатс, тукдас) [ нужны дальнейшие объяснения ] внутри тела тараны.
История
[ редактировать ]Тхакур Джайдев Сингх , комментатор индийской музыки, сказал:
[Тарана] была полностью выдумкой Хосрова... Правда, перед Хосровом был образец песен Ниргита с использованием шушк-акшар (бессмысленных слов) и пат-акшар (мнемонических слогов мриданга)... Но вообще говоря, Ниргит использовал твёрдые согласные. Хосров... ввел в основном персидские слова с мягкими согласными. Во-вторых, он так расположил эти слова, что они несли какой-то смысл. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мэсси, Реджинальд (2004). Танцы Индии . Публикации Абхинава. п. 13. ISBN 81-7017-434-1 .
- ^ Сингх, Тхакур Джай Дева (1975). «Музыкальные произведения Хосрова». В Ансари, Зоя (ред.). Жизнь, времена и творчество Амира Хосрова Дехлави . Нью-Дели: Национальное общество Амира Хосрова. п. 276.