Марва (таат)
Классическая музыка хиндустани |
---|
Концепции |
Жанры |
Таат |

Марва или Марва ( IAST : Marvā ) – один из десяти основных таатов музыки хиндустанской Индийского субконтинента . Это также название раги внутри этого тхаата . [ 1 ] [ 2 ] [ нужна страница ]
Описание
[ редактировать ]Марва таат получается добавлением комаль Ришаб к Калян таат . Настроение раг семейства Марва четко и легко узнаваемо.
Раги
[ редактировать ]Другие раги в Марве Таат: [ 3 ]
- Марва
- Пурия
- Сохни
- Лалит (хотя иногда его помещают в Пурви таат)
- Бибхи (два других типа Бибх помещены в Бхайрав таат или Пурви таат)
- Панчам (Хиндол Панчам)
- Малигаура
- Пурба (Пурбья)
- Пурвакалян
- Джайт (Джаят) (не путать с Джайтом Каляном)
- обман (рага)
- рекрутер
- Бханкар
- Лалита Гаури (иногда помещается в Пурви таат)
- Установка
По словам О. Тхакура [ 4 ] Пурва Кальяна — это Марва с Па и меньшим акцентом на комал Ре. Р. Джа [ 5 ] [ нужна полная цитата ] рассматривает Бхатию как смесь Марвы и Маанда . [ 6 ] Есть только один автор (Б. Субба Рао), упоминающий рагу Марава Гаури, поэтому Мутал не считает это собственной формой. [ 7 ] Аспекты Марвы также включены в Мали Гаура. [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Бор и Рао 1999 , с. 3.
- ^ Джайразбхой 1995 .
- ^ Кауфманн, стр. 315ff.
- ^ Муталь стр.77
- ^ Том 1, стр. 116.
- ^ Мутал с. 207
- ^ Мутал с. 257
- ^ Мутал стр.493
Ссылки
[ редактировать ]- Джайразбхой, Н.А. (1995). Лоскутки североиндийской музыки: их структура и эволюция . Бомбей: Популярный Пракашан.
- Бор, Джоп; Рао, Суварналата (1999). Путеводитель по рагам: обзор 74 хиндустанских раг . Nimbus Records совместно с Роттердамской консерваторией. ISBN 9780954397609 .
- Муталь, Патрик (1991). Сравнительное исследование избранных хиндустанских раг . Нью-Дели: ISBN Munshiram Manoharlal Publishers Pvt Ltd. 81-215-0526-7 .