Концепция

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Понятие идея определяется абстрактная . как Оно считается фундаментальным строительным блоком, лежащим в основе принципов, мыслей и убеждений . [1] Концепции играют важную роль во всех аспектах познания . [2] [3] По существу, концепции изучаются в рамках таких дисциплин, как лингвистика, психология и философия, и эти дисциплины интересуются логической и психологической структурой концепций, а также тем, как они объединяются для формирования мыслей и предложений. Изучение концепций стало важным флагманом нового междисциплинарного подхода — когнитивной науки. [4]

В современной философии преобладают три понимания понятия: [5]

Концепции классифицируются по иерархии, более высокие уровни которой называются «высшими», а более низкие уровни - «подчиненными». Кроме того, существует «базовый» или «средний» уровень, на котором люди легче всего классифицируют концепцию. [6] Например, концепцией базового уровня будет «стул», с его вышестоящей концепцией «мебель» и подчиненной концепцией «мягкое кресло».

Диаграмма
Представление понятия дерева. Четыре верхних изображения деревьев можно грубо количественно выразить в общем обобщении идеи дерева, изображенного на нижнем изображении.

Понятия могут быть точными и неточными. [7] Когда разум делает такое обобщение, как понятие дерева , он извлекает сходства из многочисленных примеров; упрощение позволяет мыслить на более высоком уровне . Концепция конкретизируется (реифицируется) всеми ее действительными или потенциальными экземплярами, будь то вещи в реальном мире или другие идеи .

Концепты изучаются как компоненты человеческого познания в таких когнитивной науки дисциплинах , как лингвистика , психология и философия , где продолжаются дебаты о том, должно ли все познание происходить посредством концепций. Концепции регулярно формализуются в математике , информатике , базах данных и искусственном интеллекте . Примеры конкретных концептуальных классов высокого уровня в этих полях включают классы , схемы или категории . В неформальном использовании слово « концепция» часто означает просто любую идею .

Онтология понятий [ править ]

Центральным вопросом при изучении понятий является вопрос о том, что они собой представляют . Философы трактуют этот вопрос как вопрос об онтологии понятий — о том, какими вещами они являются. Онтология концепций определяет ответ на другие вопросы, например, как интегрировать концепции в более широкую теорию сознания, какие функции разрешены или запрещены онтологией концепта и т. д. Существует два основных взгляда на онтологию концептов: ( 1) Понятия — это абстрактные объекты, и (2) понятия — это мысленные представления. [8]

как представления Концепты мысленные

Психологический взгляд на понятия [ править ]

В рамках репрезентативной теории сознания структурное положение концептов можно понять следующим образом: Концепты служат строительными блоками того, что называется ментальными представлениями (в просторечии понимаемыми как идеи в уме ). Ментальные репрезентации, в свою очередь, являются строительными блоками так называемых пропозициональных установок (в просторечии понимаемых как позиции или точки зрения, которые мы занимаем по отношению к идеям, будь то «вера», «сомнение», «удивление», «принятие» и т. д.). . А эти пропозициональные установки, в свою очередь, являются строительными блоками нашего понимания мыслей, населяющих повседневную жизнь, а также народную психологию. Таким образом, мы имеем анализ, который связывает наше обычное повседневное понимание мыслей с научным и философским пониманием концепций. [9]

Физикалистский взгляд на концепции [ править ]

В физикалистской теории сознания концепция — это ментальное представление, которое мозг использует для обозначения класса вещей в мире. Другими словами, это буквально символ или группа символов, созданных из физического материала мозга. [10] [11] Концепты — это мысленные представления, которые позволяют нам делать соответствующие выводы о типах сущностей, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни. [11] Концепции не охватывают все ментальные представления, а являются лишь их подмножеством. [10] Использование концепций необходимо для когнитивных процессов, таких как категоризация , память , принятие решений , обучение и умозаключение . [12]

Считается, что концепции хранятся в долговременной кортикальной памяти. [13] в отличие от эпизодической памяти об отдельных предметах и ​​событиях, которые они абстрагируют, которые хранятся в гиппокампе . Доказательства этого разделения получены от пациентов с повреждением гиппокампа, таких как пациент HM . Абстракция . дневных событий и объектов в гиппокампе в корковые концепции часто считается вычислением, лежащим в основе (некоторых стадий) сна и сновидений Многие люди (начиная с Аристотеля) сообщают о снах, в которых события дня смешиваются с аналогичными или родственными историческими концепциями и воспоминаниями, и предполагают, что они сортировались или организовывались в более абстрактные концепции. («Сортировка» сама по себе является другим словом, обозначающим концепцию, и, таким образом, «сортировка» означает организацию в концепции.)

Концепты как абстрактные объекты [ править ]

Семантический взгляд на понятия предполагает, что понятия являются абстрактными объектами. С этой точки зрения концепции — это абстрактные объекты категории, возникающие в сознании человека, а не некоторые ментальные представления. [8]

Существует дискуссия относительно связи между понятиями и естественным языком . [5] Однако необходимо, по крайней мере, начать с понимания того, что понятие «собака» философски отличается от вещей в мире, сгруппированных этим понятием, или от эталонного класса, или от расширения . [10] Понятия, которые можно приравнять к одному слову, называются «лексическими понятиями». [5]

Изучение концепций и концептуальной структуры относится к дисциплинам лингвистики , философии , психологии и когнитивной науки . [11]

Проще говоря, концепция — это имя или ярлык, который рассматривает абстракцию или рассматривает ее так, как если бы она имела конкретное или материальное существование, например, человек, место или вещь. Он может обозначать природный объект, существующий в реальном мире, например дерево, животное, камень и т. д. Он также может называть искусственный (искусственный) объект, например стул, компьютер, дом и т. д. Абстрактные идеи и знания. такие области, как свобода, равенство, наука, счастье и т. д., также символизируются понятиями. Важно понимать, что концепция — это всего лишь символ, представление абстракции. Это слово не следует путать с вещью. Например, слово «луна» (концепция) не является большим, ярким, меняющим форму объектом в небе, а всего лишь представляет этот небесный объект. Концепции создаются (называются) для описания, объяснения и отражения реальности в том виде, в каком она известна и понята. [ нужна цитата ]

Априорные концепции [ править ]

Кант придерживался мнения, что человеческий разум обладает чистыми или априорными понятиями. Вместо того, чтобы абстрагироваться от индивидуальных восприятий, подобно эмпирическим понятиям, они возникают в самом уме. Эти понятия он назвал категориями , в том смысле, что это слово означает предикат , атрибут, характеристику или качество . Но эти чистые категории суть предикаты вещей вообще , а не какой-то отдельной вещи. По Канту, существует двенадцать категорий, составляющих понимание феноменальных объектов. Каждая категория — это тот предикат, который является общим для множества эмпирических понятий. Чтобы объяснить, как априорное понятие может относиться к отдельным явлениям аналогично апостериорному понятию, Кант использовал техническое понятие схемы . Он считал, что представление о понятии как об абстракции опыта верно лишь отчасти. Понятия, возникающие в результате абстракции, он называл «апостериорными понятиями» (имея в виду понятия, возникающие из опыта). Эмпирический или апостериорное понятие — это общее представление ( Vorstellung ) или неконкретная мысль о том, что является общим для нескольких конкретных воспринимаемых предметов ( Логика , I, 1., §1, примечание 1)

Понятие – это общий признак или характеристика. Кант исследовал способы эмпирических апостериорных создания понятий.

Логическими актами рассудка, посредством которых возникают понятия относительно их формы, являются:

  1. сравнение , т. е. уподобление мыслеобразов друг другу по отношению к единству сознания;
  2. размышление , т. е. обращение к разным мысленным образам, к тому, как их можно постичь в одном сознании; и наконец
  3. абстракция или обособление всего остального, чем различаются мысленные образы...

Чтобы превратить наши мысленные образы в понятия, нужно, таким образом, уметь сравнивать, размышлять и абстрагировать, ибо эти три логические операции рассудка являются существенными и общими условиями возникновения любого понятия. Например, я вижу ель, иву и липу. Сравнивая сначала эти предметы, я замечаю, что они отличаются друг от друга стволом, ветвями, листьями и тому подобным; далее, однако, я размышляю только о том, что у них общего, о стволе, ветвях, самих листьях, и абстрагируюсь от их величины, формы и т. д.; таким образом я получаю представление о дереве.

Логика, §6

Воплощенный контент [ править ]

В когнитивной лингвистике абстрактные понятия — это трансформации конкретных понятий, полученные из воплощенного опыта. Механизмом трансформации является структурное отображение, при котором свойства двух или более исходных доменов выборочно отображаются на смешанное пространство (Fauconnier & Turner, 1995; см. концептуальное смешивание ). Распространенным классом смесей являются метафоры . Эта теория контрастирует с рационалистической точкой зрения, согласно которой понятия — это восприятия (или воспоминания , в терминах Платона ) независимо существующего мира идей, поскольку она отрицает существование любой такой сферы. Это также контрастирует с эмпирической точкой зрения, согласно которой понятия являются абстрактными обобщениями индивидуального опыта, поскольку случайный и телесный опыт сохраняется в понятии, а не абстрагируется. Хотя эта перспектива совместима с джеймсианским прагматизмом, идея трансформации воплощенных концепций посредством структурного картирования вносит явный вклад в проблему формирования концепций. [ нужна цитата ]

универсальные концепции Реалистические

Платонистские взгляды на разум истолковывают понятия как абстрактные объекты. [14] Платон был самым ярым сторонником реалистического тезиса об универсальных концепциях. По его мнению, концепции (и идеи в целом) — это врожденные идеи, которые были воплощениями трансцендентного мира чистых форм, лежащих за завесой физического мира. Таким образом, универсалии объяснялись как трансцендентные объекты. Излишне говорить, что эта форма реализма была глубоко связана с онтологическими проектами Платона. Это замечание о Платоне представляет не только исторический интерес. Например, представление о том, что числа являются платоновскими объектами, было возрождено Куртом Гёделем в результате некоторых загадок, которые, по его мнению, возникли из феноменологических объяснений. [15]

Смысл и ссылка [ править ]

Готтлоб Фреге , основатель аналитической традиции в философии, как известно, выступал за анализ языка с точки зрения смысла и референции. Для него смысл выражения в языке описывает определенное положение вещей в мире, а именно способ представления какого-либо предмета. Поскольку многие комментаторы рассматривают понятие смысла как идентичное понятию понятия, а Фреге рассматривает смыслы как лингвистические представления положений дел в мире, из этого, по-видимому, следует, что мы можем понимать понятия как способ, которым мы постигаем мир. . Соответственно, понятия (как смыслы) имеют онтологический статус. [8]

Концепции исчисления [ править ]

Согласно Карлу Бенджамину Бойеру во введении к его « Истории исчисления и его концептуальному развитию» , понятия исчисления не относятся к восприятиям. Пока концепции полезны и взаимно совместимы, они принимаются сами по себе. Например, считается, что понятия производной и интеграла не относятся к пространственному или временному восприятию внешнего мира опыта. Они также никоим образом не связаны с таинственными пределами , в которых количества находятся на грани зарождения или исчезновения, то есть появления или исчезновения. Абстрактные понятия теперь считаются полностью автономными, хотя они возникли в результате процесса абстрагирования или устранения качеств восприятий до тех пор, пока не остались только общие, существенные атрибуты.

о структуре понятий Известные теории

Классическая теория [ править ]

Классическая теория понятий, называемая также эмпирической теорией понятий, [10] — древнейшая теория о структуре понятий (ее можно проследить до Аристотеля [11] ), и проводилось до 1970-х годов. [11] Классическая теория понятий утверждает, что понятия имеют дефиниционную структуру. [5] Адекватные определения, требуемые этой теорией, обычно принимают форму списка характеристик. Эти функции должны обладать двумя важными качествами, чтобы обеспечить исчерпывающее определение. [11] Признаки, вытекающие из определения понятия, должны быть одновременно необходимыми и достаточными для принадлежности к классу вещей, охватываемому конкретным понятием. [11] Функция считается необходимой, если каждый член обозначенного класса имеет эту функцию. Функция считается достаточной, если она имеет все части, требуемые определением. [11] Например, считается, что классический пример холостяка определяется неженатым и мужчиной . [5] Сущность является холостяком (по этому определению) тогда и только тогда, когда она одновременно не состоит в браке и является мужчиной. Чтобы проверить, является ли что-то членом класса, вы сравниваете его качества с признаками в определении. [10] Другая ключевая часть этой теории заключается в том, что она подчиняется закону исключенного третьего , что означает, что не существует частичных членов класса, вы либо входите, либо выходите из него. [11]

Классическая теория так долго оставалась неоспоримой, потому что она казалась интуитивно правильной и обладала огромной объяснительной силой. Он может объяснить, как будут усваиваться понятия, как мы используем их для категоризации и как мы используем структуру понятия для определения его референтного класса. [5] Фактически на протяжении многих лет это было одно из основных направлений деятельности философии анализ понятий . [5] Анализ концепций — это попытка сформулировать необходимые и достаточные условия принадлежности концепции к референтному классу. [ нужна цитата ] Например, классическая книга Шумейкера « Время без изменений » исследовала, может ли концепция потока времени включать в себя потоки, в которых не происходит никаких изменений, хотя изменения обычно воспринимаются как определение времени. [ нужна цитата ]

Аргументы против классической теории [ править ]

Учитывая, что большинство более поздних теорий понятий родились в результате отказа от части или всей классической теории, [14] Кажется уместным дать объяснение тому, что может быть не так с этой теорией. В 20 веке такие философы, как Витгенштейн и Рош, выступали против классической теории. Есть шесть основных аргументов. [14] резюмировано следующим образом:

  • Кажется, что определений просто нет, особенно основанных на сенсорных примитивных понятиях. [14]
  • Кажется, что могут быть случаи, когда наше незнание или ошибка в отношении класса означает, что мы либо не знаем определения понятия, либо имеем неверные представления о том, что может повлечь за собой определение конкретного понятия. [14]
  • « Аргумент Куайна против аналитичности в Двух догмах эмпиризма» также является аргументом против определений. [14]
  • Некоторые понятия имеют нечеткое членство. Существуют элементы, для которых неясно, попадают ли они в определенный референтный класс (или выходят из него). В классической теории это невозможно, поскольку все имеет равное и полноправное членство. [14]
  • Эксперименты и исследования показали, что предположения относительно четко определенных понятий и категорий могут быть неверными. Исследователь Хэмптон [16] попросил участников различать, относятся ли предметы к разным категориям. Хэмптон не пришел к выводу, что предметы были либо явными и абсолютными членами, либо не членами. Вместо этого Хэмптон обнаружил, что некоторые предметы едва ли считались членами категории, а другие вообще не считались членами. Например, участники считали, что раковины едва входят в категорию кухонной утвари, а губки едва ли не относятся к категории кухонной утвари, что вызвало большие разногласия среди участников исследования. Если бы понятия и категории были очень четко определены, такие случаи были бы редки. С тех пор многие исследования обнаружили пограничных членов, которые явно не входят в категорию концептов или выходят за них.
  • Рош обнаружил эффекты типичности, которые не могут быть объяснены классической теорией понятий, что положило начало теории прототипов. [14] См. ниже.
  • Психологические эксперименты не показывают никаких доказательств того, что мы используем понятия в качестве строгих определений. [14]

Теория прототипов [ править ]

Теория прототипов возникла из проблем с классическим взглядом на концептуальную структуру. [5] Теория прототипов утверждает, что концепции определяют свойства, которыми члены класса склонны обладать, а не должны обладать. [14] Витгенштейн , Рош , Мервис, Берлин , Энглин и Познер — некоторые из ключевых сторонников и создателей этой теории. [14] [17] Витгенштейн описывает отношения между членами класса как семейное сходство . Для членства не обязательно существуют какие-либо необходимые условия; собака все еще может быть собакой только с тремя ногами. [11] Эта точка зрения особенно подтверждается психологическими экспериментальными данными об эффектах прототипичности. [11] Участники охотно и последовательно оценивают объекты в таких категориях, как «овощи» или «мебель», как более или менее типичные для этого класса. [11] [17] Кажется, что наши категории психологически размыты, и поэтому эта структура обладает объяснительной силой. [11] Мы можем судить о принадлежности элемента референтному классу понятия, сравнивая его с типичным членом — самым центральным членом понятия. Если оно достаточно похоже в соответствующих отношениях, оно будет когнитивно признано членом соответствующего класса сущностей. [11] Рош предполагает, что каждая категория представлена ​​центральным экземпляром, который воплощает в себе все или максимально возможное количество признаков данной категории. [11] Лех, Гунтуркун и Сучан объясняют, что категоризация задействует многие области мозга. Некоторые из них: области зрительных ассоциаций, префронтальная кора, базальные ганглии и височная доля.

Перспектива прототипа предлагается в качестве альтернативы классическому подходу. В то время как классическая теория требует членства в группе по принципу «все или ничего», прототипы допускают более размытые границы и характеризуются атрибутами. [18] Лакофф подчеркивает, что опыт и познание имеют решающее значение для функции языка, а эксперимент Лабова показал, что функция артефакта способствовала тому, как люди его классифицировали. [18] Например, контейнер с картофельным пюре и чаем побудил людей отнести их к миске и чашке соответственно. Этот эксперимент также выявил оптимальные размеры прототипа «чашки». [18]

Прототипы также касаются сути вещей и того, в какой степени они принадлежат категории. Был проведен ряд экспериментов с анкетами, в которых участникам предлагалось оценить что-либо в соответствии со степенью его принадлежности к определенной категории. [18] Этот вопрос противоречит классической теории, поскольку что-то либо является членом категории, либо нет. [18] Проблемы такого типа встречаются в других областях лингвистики, таких как фонология, с нелогичным вопросом, например: «Является ли /i/ или /o/ лучшей гласной?» Классический подход и аристотелевские категории могут быть лучшими дескрипторами в некоторых случаях. [18]

Теория-теория [ править ]

Теория-теория является реакцией на две предыдущие теории и развивает их дальше. [11] Эта теория постулирует, что категоризация по понятиям представляет собой что-то вроде научного теоретизирования. [5] Концепции не изучаются изолированно, а изучаются как часть нашего опыта взаимодействия с окружающим миром. [11] В этом смысле структура концепций зависит от их отношений с другими концепциями, как это предписано конкретной ментальной теорией о состоянии мира. [14] Как это должно работать, немного менее ясно, чем в двух предыдущих теориях, но это по-прежнему выдающаяся и примечательная теория. [14] Предполагается, что это объясняет некоторые проблемы невежества и ошибок, возникающие в прототипных и классических теориях, поскольку концепции, структурированные друг вокруг друга, по-видимому, объясняют такие ошибки, как кит как рыба (это заблуждение возникло из неправильной теории о том, что такое кит и рыба). похож на кита в сочетании с нашей теорией о том, что такое рыба). [14] Когда мы узнаем, что кит — это не рыба, мы понимаем, что киты на самом деле не соответствуют нашей теории о том, что делает что-то рыбой. Теория-теория также постулирует, что теории людей о мире — это то, что формирует их концептуальные знания о мире. Следовательно, анализ теорий людей может дать представление об их концепциях. В этом смысле «теория» означает мысленное объяснение человека, а не научный факт. Эта теория критикует классическую теорию и теорию прототипов за то, что они слишком полагаются на сходства и используют их в качестве достаточного ограничения. Это предполагает, что теории или ментальные понимания в большей степени способствуют тому, что имеет принадлежность к группе, а не взвешенным сходствам, а связная категория в большей степени формируется тем, что имеет смысл для воспринимающего. Было показано, что веса, присвоенные функциям, колеблются и варьируются в зависимости от контекста и экспериментальной задачи, продемонстрированной Тверски. По этой причине сходство между членами может быть побочным, а не причинным. [19]

Идеастезия [ править ]

Согласно теории идейтезии (или «ощущения понятий»), активация понятия может быть основным механизмом, ответственным за создание феноменального опыта. Следовательно, понимание того, как мозг обрабатывает понятия, может оказаться центральным для разгадки загадки того, как сознательные переживания (или квалиа ) возникают в физической системе, например, кисловатый вкус лимона. [20] Этот вопрос также известен как трудная проблема сознания . [21] [22] Исследования идеестезии возникли в результате исследований синестезии , в которых было отмечено, что синестетический опыт требует сначала активации концепции индуктора. [23] Более поздние исследования распространили эти результаты на повседневное восприятие. [24]

Существует много дискуссий о наиболее эффективной теории в концепциях. Другая теория — это семантические указатели, которые используют перцептивные и двигательные представления, и эти представления подобны символам. [25]

Этимология [ править ]

Термин «концепция» восходит к 1554–60 (лат. Conceptum – «нечто задуманное»). [26]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Гоген, Джозеф (2005). «Что такое концепция?». Концептуальные структуры: общая семантика для обмена знаниями . Конспекты лекций по информатике. Том. 3596. стр. 52–77. дои : 10.1007/11524564_4 . ISBN  978-3-540-27783-5 .
  2. Глава 1 книги Лоуренса и Марголиса «Концепции: основные материалы». ISBN   9780262631938
  3. ^ Кэри, С. (1991). Приобретение знаний: обогащение или концептуальное изменение? В книге С. Кэри и Р. Гельмана (ред.), « Эпигенез разума: очерки по биологии и познанию» (стр. 257–291). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.
  4. ^ «Когнитивная наука | Мозг и когнитивные науки» . Архивировано из оригинала 18 июня 2021 г. Проверено 8 июля 2019 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час я Эрик Марголис; Стивен Лоуренс. «Концепции» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета . Проверено 6 ноября 2012 г.
  6. ^ Айзенк. MW, (2012) Основы познания (2-е место) Психология Тейлор и Фрэнсис.
  7. ^ Жозеф Гоген «Логика неточных понятий», Synthese 19 (3/4): 325–373 (1969).
  8. ^ Перейти обратно: а б с Марголис, Эрик; Лоуренс, Стивен (2007). «Онтология понятий — абстрактные объекты или ментальные представления?». Нус . 41 (4): 561–593. CiteSeerX   10.1.1.188.9995 . дои : 10.1111/j.1468-0068.2007.00663.x .
  9. ^ Джерри Фодор , Концепции: где когнитивная наука пошла не так
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Это Кэри, Сьюзен (2009). Происхождение понятий . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-536763-8 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час я дж к л м н О п д Мерфи, Грегори (2002). Большая книга концепций . Массачусетский Институт Технологий. ISBN  978-0-262-13409-5 .
  12. ^ Маккарти, Габби (2018) «Введение в метафизику». стр. 35
  13. ^ Айзенк. MW, (2012) Основы познания (2-е место) Психология Тейлор и Фрэнсис
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час я дж к л м н Стивен Лоуренс; Эрик Марголис (1999). Концепции и когнитивная наука . в «Концепциях: Основные материалы для чтения: Массачусетский технологический институт». стр. 3–83. ISBN  978-0-262-13353-1 .
  15. ^ «Рационализм Геделя», Стэнфордская энциклопедия философии.
  16. ^ Хэмптон, Дж.А. (1979). «Полиморфные понятия в семантической памяти». Журнал вербального обучения и вербального поведения . 18 (4): 441–461. дои : 10.1016/S0022-5371(79)90246-9 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Браун, Роджер (1978). Новая парадигма ссылок . Academic Press Inc., стр. 159–166. ISBN  978-0-12-497750-1 .
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж ТЕЙЛОР, Джон Р. (1989). Лингвистическая категоризация: прототипы в лингвистической теории .
  19. ^ Мерфи, Грегори Л.; Медин, Дуглас Л. (1985). «Роль теорий в концептуальной связности». Психологический обзор . 92 (3): 289–316. дои : 10.1037/0033-295x.92.3.289 . ISSN   0033-295X . ПМИД   4023146 .
  20. ^ Мрочко-Ва…Сович, Александра; Николя‡, Данко (2014). «Семантические механизмы могут быть ответственны за развитие синестезии» . Границы человеческой неврологии . 8 : 509. дои : 10.3389/fnhum.2014.00509 . ПМК   4137691 . ПМИД   25191239 .
  21. ^ Стеван Харнад (1995). Почему и как мы не зомби. Журнал исследований сознания 1: 164–167.
  22. ^ Дэвид Чалмерс (1995). Встреча с проблемой сознания. Журнал исследований сознания 2 (3): 200–219.
  23. ^ Николич, Д. (2009) Является ли синестезия на самом деле идеестезией? Исследование природы явления. Материалы Третьего Международного конгресса по синестезии, науке и искусству, Гранада, Испания, 26–29 апреля 2009 г.
  24. ^ Гомес Милан, Э., Иборра, О., де Кордова, М.Дж., Хуарес-Рамос В., Родригес Артачо, Массачусетс, Рубио, Дж.Л. (2013) Эффект Кики-Бубы: случай персонификации и идеэстезии. Журнал исследований сознания. 20 (1–2): стр. 84–102.
  25. ^ Блоу, Питер; Солодкин, Евгений; Тагард, Пол; Элиасмит, Крис (2016). «Концепции как семантические указатели: основа и вычислительная модель» . Когнитивная наука . 40 (5): 1128–1162. дои : 10.1111/cogs.12265 . ПМИД   26235459 . S2CID   16809232 .
  26. ^ «Помощь в выполнении домашних заданий и решения для учебников | bartleby» . Архивировано из оригинала 6 июля 2008 г. Проверено 25 ноября 2011 г. Словарь английского языка американского наследия: четвертое издание.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Армстронг С.Л., Глейтман Л.Р. и Глейтман Х. (1999). чем могут не быть некоторые понятия. В книге Э. Марголиса и С. Лоуренса, «Концепции» (стр. 225–261). Массачусетс: MIT Press.
  • Кэри, С. (1999). Приобретение знаний: обогащение или концептуальное изменение? В книге Э. Марголиса и С. Лоуренса «Концепции: основные чтения» (стр. 459–489). Массачусетс: MIT Press.
  • Фодор, Дж. А., Гаррет, М. Ф., Уокер, Э. К., и Паркс, CH (1999). против определений. В книге Э. Марголиса и С. Лоуренса «Концепции: основные чтения» (стр. 491–513). Массачусетс: MIT Press.
  • Фодор, Джерри; Лепор, Эрнест (1996). «Отвлекающий маневр и домашняя рыбка: почему концепции до сих пор не могут быть прототипами». Познание . 58 (2): 253–270. дои : 10.1016/0010-0277(95)00694-X . ПМИД   8820389 . S2CID   15356470 .
  • Хьюм, Д. (1739). книга первая часть первая: О понимании идей, их происхождении, составе, связи, абстракции и т. д. У Д. Юма - трактат о человеческой природе. Англия.
  • Мерфи, Г. (2004). Глава 2. В Г. Мерфи, большой книге понятий (стр. 11 – 41). Массачусетс: MIT Press.
  • Мерфи Г. и Медин Д. (1999). роль теорий в концептуальной связности. В книге Э. Марголиса и С. Лоуренса «Концепции: основные чтения» (стр. 425–459). Массачусетс: MIT Press.
  • Принц, Джесси Дж. (2002). Оснащение ума . дои : 10.7551/mitpress/3169.001.0001 . ISBN  9780262281935 .
  • Патнэм, Х. (1999). возможна ли семантика? В книге Э. Марголиса и С. Лоуренса «Концепции: основные чтения» (стр. 177–189). Массачусетс: MIT Press.
  • Куайн, В. (1999). две догмы эмпиризма. В книге Э. Марголиса и С. Лоуренса «Концепции: основные чтения» (стр. 153–171). Массачусетс: MIT Press.
  • Рей, Г. (1999). Концепции и стереотипы. В книге Э. Марголиса и С. Лоуренса (ред.), «Концепции: основные материалы» (стр. 279–301). Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
  • Рош, Э. (1977). Классификация объектов реального мира: происхождение и представления в познании. В книге П. Джонсон-Лэрда и П. Уэйсона, «Мышление: материалы по когнитивной науке» (стр. 212–223). Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Рош, Э. (1999). Принципы категоризации. В книге Э. Марголиса и С. Лоуренса (ред.), «Концепции: основные материалы» (стр. 189–206). Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
  • Шнайдер, Сьюзен (2011). «Концепции: прагматическая теория». Язык мысли . стр. 159–182. дои : 10.7551/mitpress/9780262015578.003.0071 . ISBN  9780262015578 .
  • Витгенштейн, Л. (1999). философские исследования: разделы 65–78. В книге Э. Марголиса и С. Лоуренса «Концепции: основные чтения» (стр. 171–175). Массачусетс: MIT Press.
  • История исчисления и его концептуальное развитие , Карл Бенджамин Бойер , Dover Publications , ISBN   0-486-60509-4
  • Сочинения Уильяма Джеймса , Издательство Чикагского университета , ISBN   0-226-39188-4
  • Логика , Иммануил Кант , Dover Publications, ISBN   0-486-25650-2
  • Система логики , Джон Стюарт Милль, Издательство Тихоокеанского университета, ISBN   1-4102-0252-6
  • Парерга и Паралипомена , Артур Шопенгауэр, Том I, Oxford University Press , ISBN   0-19-824508-4
  • Метафизика опыта Канта , Х. Дж. Патон, Лондон: Аллен и Анвин, 1936.
  • Концептуальные интеграционные сети . Жиль Фоконье и Марк Тернер, 1998. Когнитивная наука. Том 22, номер 2 (апрель – июнь 1998 г.), стр. 133–187.
  • Портативный Ницше , Penguin Books, 1982, ISBN   0-14-015062-5
  • Стивен Лоуренс и Эрик Марголис «Концепции и когнитивная наука» . В «Концепции: основные материалы» , MIT Press, стр. 3–81, 1999.
  • Хьёрланд, Биргер (2009). «Теория понятий». Журнал Американского общества информатики и технологий . 60 (8): 1519–1536. дои : 10.1002/asi.21082 .
  • Георгий Ю. Сомов (2010). Концепты и смыслы в изобразительном искусстве: На примере анализа некоторых произведений Брейгеля Старшего . Семиотика 182 (1/4), 475–506.
  • Дальтроццо Дж., Вион-Дьюри Дж., Шён Д. (2010). Музыка и концепции . Горизонты нейронаучных исследований 4: 157–167.

Внешние ссылки [ править ]