~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 677B51E3167E56BEE783A9870B745BDF__1709945520 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Identity (philosophy) - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Идентичность (философия) - Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Identity_(philosophy) ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/df/677b51e3167e56bee783a9870b745bdf.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/df/677b51e3167e56bee783a9870b745bdf__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 14.06.2024 10:55:24 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 9 March 2024, at 03:52 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Идентичность (философия) - Википедия Jump to content

Идентичность (философия)

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

В метафизике тождество , (от латинского: identitas « одинаковость ») — это отношение каждой вещи только к самой себе. [1] [2] Понятие идентичности порождает множество философских проблем , включая идентичность неразличимых вещей (если x и y обладают всеми своими свойствами, являются ли они одним и тем же?), а также вопросы об изменении и личностной идентичности с течением времени (что должно быть может ли человек x в одно время и человек y в более позднее время быть одним и тем же человеком?). Важно различать качественную идентичность и числовую идентичность . Например, рассмотрим двух детей с одинаковыми велосипедами, участвующих в гонке на глазах у их матери. У двух детей одинаковый велосипед в одном смысле ( качественная идентичность ) и одна и та же мать в другом смысле ( числовая идентичность ). [3] Эта статья в основном посвящена числовой идентичности , которая является более строгим понятием.

Философская концепция идентичности отличается от более известного понятия идентичности, используемого в психологии и социальных науках . Философская концепция касается отношения , а именно отношения, в котором x и y находятся тогда и только тогда, когда они представляют собой одно и то же или идентичны друг другу (т.е. тогда и только тогда, когда x = y ). Социологическое понятие идентичности , напротив, имеет дело с самооценкой человека, социальным представлением и, в более общем плане, с теми аспектами личности, которые делают его уникальным или качественно отличающимся от других (например, культурная идентичность , гендерная идентичность , национальная идентичность). идентичность , онлайн-идентичность и процессы формирования идентичности ). В последнее время идентичность была концептуализирована с учетом положения человека в экологической сети жизни. [4]

Метафизика идентичности [ править ]

Метафизики и философы языка и разума задаются другими вопросами:

  • Что значит, чтобы объект был таким же, как он сам?
  • Если x и y идентичны (это одно и то же), должны ли они всегда быть идентичными? ли они Обязательно идентичны?
  • Что значит, что объект остается неизменным, если он меняется со временем? (Apple t — то же самое, что apple t +1 ?)
  • Если части объекта со временем полностью заменяются, как в примере с «Кораблем Тесея» , в каком смысле он остается тем же самым?

Закон тождества берет свое начало еще в классической античности . Современная формулировка идентичности принадлежит Готфриду Лейбницу , который считал, что x — то же самое, что и y, тогда и только тогда, когда каждый предикат, истинный для x , истинен для y и .

Идеи Лейбница укоренились в философии математики , где они повлияли на развитие исчисления предикатов как закона Лейбница . Математики иногда отличают тождество от равенства . Говоря более обыденно, тождество в математике может представлять собой уравнение , справедливое для всех значений переменной . Гегель утверждал, что вещи по своей сути противоречивы. [5] [6] и что представление о чем-то самотождественном имело смысл только в том случае, если оно не было также нетождественным или отличным от самого себя, и это также не подразумевало последнее. По словам Гегеля , «Тождество есть тождество тождества и нетождества». Более поздние метафизики обсуждали трансмировую идентичность — представление о том, что один и тот же объект может существовать в разных возможных мирах. Альтернативой транс-мировой идентичности является отношение контрагента в теории Counterpart . Это отношение подобия, которое отвергает транс-мировых индивидуумов и вместо этого защищает аналог объекта – наиболее похожий объект.

Некоторые философы отрицали существование такого отношения, как идентичность. Так, Людвиг Витгенштейн пишет ( Трактат 5.5301): «Очевидно, что тождество не является отношением между объектами». В 5.5303 он уточняет: «Грубо говоря: сказать о двух вещах, что они тождественны, — это нонсенс, а сказать об одной вещи, что она идентична самой себе, — значит ничего не сказать». Бертран Рассел ранее выразил беспокойство, которое, по-видимому, мотивирует точку зрения Витгенштейна (« Принципы математики», §64): «[Я] идентичность, как может возразить возражающий, не может быть чем-либо вообще: два термина явно не тождественны, а один термин не может быть, ибо с чем оно тождественно?" Еще до Рассела Готтлоб Фреге в начале « О смысле и референции » выразил беспокойство по поводу идентичности как отношения: «Равенство порождает сложные вопросы, на которые не так-то легко ответить. Является ли это отношением?» Совсем недавно CJF Williams [7] предположил, что идентичность следует рассматривать как отношение второго порядка, а не как отношение между объектами, а Кай Вемайер [8] утверждал, что обращение к бинарному отношению, которое каждый объект имеет сам к себе, а не к другим, одновременно логически ненужно и метафизически подозрительно.

Заявления о личности [ править ]

Добрые термины, или сортали [9] дать критерий тождественности и нетождественности среди предметов своего рода.

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Стэнфордская энциклопедия философии : «Идентичность» , впервые опубликовано в среду, 15 декабря 2004 г.; содержательная редакция от 1 октября 2006 г.
  2. ^ Ауди, Роберт (1999). "личность". Кембриджский философский словарь . Издательство Кембриджского университета.
  3. ^ Sandcooler, Ханс Йорг (2010). «Онтология: 4 текущих дебатов и общие замыслы». Энциклопедия философии (на немецком языке). Мой. Архивировано из оригинала 11 марта 2021 года . Проверено 14 января 2021 г.
  4. ^ Мильштейн, Т.; Кастро-Сотомайор, Дж. (1 мая 2020 г.). Мильштейн, Тема; Кастро-Сотомайор, Хосе (ред.). Справочник Routledge по экокультурной идентичности . Лондон: Рутледж. дои : 10.4324/9781351068840 . ISBN  9781351068840 . S2CID   229580440 .
  5. ^ Сименс, Рейнольд Л. (1988). «Гегель и закон тождества» . Обзор метафизики . 42 (1): 103–127. ISSN   0034-6632 . JSTOR   20128696 .
  6. ^ Боле, Томас Дж. (1987). «Противоречие в «Науке логики» Гегеля » . Обзор метафизики . 40 (3): 515–534. ISSN   0034-6632 . JSTOR   20128487 .
  7. ^ CJF Уильямс, Что такое идентичность? , Издательство Оксфордского университета, 1989. [ нужна страница ]
  8. ^ Кай Ф. Вемайер, «Как жить без идентичности и почему», Австралазийский философский журнал 90:4, 2012, стр. 761–777.
  9. ^ Теодор Сайдер. «Недавние работы над идентичностью с течением времени» . Философские книги 41 (2000): 81–89.

Ссылки [ править ]

  • Галлуа, А. 1998: Случаи идентичности . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-823744-8 Книги Google
  • Парфит, Д. 1984: Причины и люди . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-824908-X Книги Google
  • Робинсон, Д. 1985: Могут ли амебы делиться, не размножаясь? Австралазийский философский журнал , 63 (3): 299–319. дои : 10.1080/00048408512341901
  • Сидель, А. 2000: [Обзор Галлуа (1998)]. Философское обозрение , 109 (3): 469–471. ДЖСТОР
  • Сайдер, Т. 2001: [Обзор Галлуа (1998)]. Британский журнал философской науки , 52 (2): 401–405. дои : 10.1093/bjps/52.2.401

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 677B51E3167E56BEE783A9870B745BDF__1709945520
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Identity_(philosophy)
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Identity (philosophy) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)