Четырехмерность
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
В философии позиция , четырехмерность (также известная как доктрина временных частей ) — это онтологическая согласно которой сохранение объекта во времени аналогично его расширению в пространстве. Таким образом, объект, существующий во времени, имеет временные части в различных подобластях общей области времени, которую он занимает, точно так же, как объект, существующий в некоторой области пространства, имеет по крайней мере одну часть в каждой подобласти этого пространства. [1]
Сторонники четырехмерности обычно выступают за рассмотрение времени как аналога пространства, что обычно приводит их к поддержке доктрины этернализма . Это философский подход к онтологической природе времени , согласно которому все моменты времени одинаково «реальны», в отличие от презентистской идеи о том, что только настоящее реально. [2] Как утверждают некоторые этерналисты по аналогии, точно так же, как все пространственно удаленные объекты и события так же реальны, как и те, что близки к нам, так и отдаленные во времени объекты и события так же реальны, как и те, которые присутствуют в данный момент для нас. [3]
Пердурантизм — или теория персистентности — является тесно связанной философской теорией персистентности и идентичности . [4] согласно которому индивид имеет различные временные части на протяжении всего своего существования, а сохраняющийся объект представляет собой сумму или совокупность всех его временных частей. Эту сумму или набор в просторечии называют «пространственно-временным червем», из-за чего пердурантистская точка зрения получила прозвище «взгляд червя». [3] Хотя всех пердурантистов вполне можно считать четырехмерными, по крайней мере одна разновидность четырехмерности не считается пердурантистской по своей природе. Эта разновидность, известная как эксдурантизм или «взгляд на сцену», очень близка пердурантистской позиции. Они также поддерживают точку зрения на постоянные объекты, имеющие временные части, сменяющие друг друга во времени. Однако вместо того, чтобы идентифицировать сохраняющийся объект как весь набор или сумму его временных частей, эксдурантист утверждает, что любой обсуждаемый объект представляет собой единственную стадию (квант времени, временную часть и т. д.), и что другие стадии или части которые составляют постоянный объект, связаны с этой частью отношением «временного аналога ». [5]
Хотя их часто смешивают, этернализм — это теория о том, что такое время и какое время существует, а пердурантизм — это теория о сохраняющихся объектах и условиях их идентичности во времени. Этернализм и пердурантизм, как правило, обсуждаются вместе, поскольку многие философы выступают за сочетание этернализма и пердурантизма. Сайдер (1997) [1] использует термин «четырехмерность» для обозначения пердурантизма, но Майкл Ри использует термин «четырехмерность» для обозначения точки зрения, что презентизм ложен, в отличие от «пердурантизма», точки зрения, что эндюрантизм ложен и сохраняющиеся объекты имеют временные части. [6]
Четырехмерность материальных объектов
[ редактировать ]Четырехмерность — это название разных позиций. Один из них использует четырехмерность как положение материальных объектов по отношению к измерениям. Четырехмерность — это точка зрения, согласно которой помимо пространственных частей объекты имеют временные части. [7]
Согласно этой точке зрения, четырехмерность не может использоваться как синоним пердурантизма. Пердурантисты должны придерживаться четырехмерного взгляда на материальные объекты: невозможно, чтобы пердурантисты, которые верят, что объекты сохраняются, имея разные временные части в разное время, не верят во временные части. Однако обратное неверно. Четырехмерность совместима либо с пердурантизмом, либо с эксдурантизмом.
A-серия и B-серия
[ редактировать ]Дж. М. Мактаггарт в книге «Нереальность времени» определил два описания времени, которые он назвал A-серией и B-серией. Серия А определяет позиции во времени как прошлое, настоящее или будущее и, таким образом, предполагает, что «настоящее» имеет некоторую объективную реальность, как в презентизме , так и в растущей блочной вселенной . [8] Серия B определяет данное событие как более раннее или более позднее, чем другое событие, но не предполагает объективного настоящего, как в четырехмерности. Большая часть современной литературы по метафизике времени возникла из этого различия и, таким образом, берет работу МакТаггарта в качестве отправной точки.
Контраст с трехмерностью
[ редактировать ]В отличие от четырехмерного, трехмерный считает время уникальным измерением , которое не является аналогом трех пространственных измерений: длины , ширины и высоты . В то время как сторонники четырехмерности предполагают, что объекты простираются во времени, сторонники трехмерности придерживаются убеждения, что все объекты полностью присутствуют в любой момент своего существования. Хотя сторонники трехмерности согласны с тем, что части объекта можно дифференцировать на основе их пространственных размеров, они не верят, что объект можно дифференцировать на временные части во времени. Например, в трехмерном подходе «Декарт в 1635 году» — это тот же объект, что и «Декарт в 1620 году», и оба они идентичны самому Декарту. Однако сторонник четырех измерений считает, что это отдельные временные части. [9]
Известные аргументы в пользу четырехмерности
[ редактировать ]В пользу четырехмерности было выдвинуто несколько аргументов:
Во-первых, утверждается, что четырехмерные теории времени лучше объясняют парадоксы изменений во времени (часто называемые парадоксом Корабля Тесея ), чем трехмерные теории. Современное описание этого парадокса представлено в работе Нея (2014): [3] но первоначальная проблема уходит корнями в греческую древность. Типичный парадокс Корабля Тесея предполагает взятие какого-либо изменяемого объекта с множеством материальных частей, например корабля, а затем последовательное удаление и замену его частей до тех пор, пока не останется ни одного из исходных компонентов. На каждом этапе замены корабль предположительно идентичен оригиналу, поскольку замена одной детали не обязательно разрушает корабль и создает совершенно новый. Но также вполне вероятно, что объект, не имеющий ни одной из тех же материальных частей, что и другой, не идентичен исходному объекту. Итак, как же объект может пережить замену любой из своих частей, а фактически всех своих частей? Сторонники четырехмерности могут утверждать, что сохраняющийся объект представляет собой единого пространственно-временного червя, у которого все заменяющие стадии являются временными частями, или, в случае сценического взгляда, что каждая последующая стадия имеет временной аналог относительно исходной обсуждаемой стадии. .
Во-вторых, утверждается, что проблемы временных свойств лучше всего объясняются четырехмерными взглядами на время, включающими временные части. Как представил Дэвид Льюис , [10] проблема временных внутренних свойств включает в себя свойства объекта, которые одновременно принадлежат этому объекту независимо от того, чем является что-либо еще в мире (и, следовательно, являются внутренними), и могут изменяться с течением времени (таким образом, временные). Утверждается, что форма является одним из таких свойств. Итак, если объект способен иметь определенную форму, а также менять свою форму в другое время, должен быть какой-то способ, чтобы один и тот же объект был, скажем, одновременно круглым и квадратным. Льюис утверждает, что отдельные временные части, имеющие несовместимые свойства, лучше всего объясняют способность объекта изменять свою форму таким образом, поскольку другие объяснения трехмерного времени исключают внутренние свойства, индексируя их во времени и делая их реляционными, а не внутренними.
См. также
[ редактировать ]- Расширенный модальный реализм
- Четырехмерное пространство
- Просмотр нескольких помещений [11]
- Аргумент Ритдейка-Патнэма в защиту этой позиции
- Пространство-время
- Мировая линия
- Световой конус
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сайдер, Теодор (апрель 1997 г.). «Четырехмерность» (PDF) . Философское обозрение . 106 (2): 197–231. дои : 10.2307/2998357 . JSTOR 2998357 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 12 июня 2011 г.
- ^ Койперс, Тео А.Ф. (2007). Общая философия науки: актуальные проблемы . Северная Голландия. п. 326. ИСБН 978-0-444-51548-3 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Нет, Алисса . Метафизика: введение . ОСЛК 870919144 .
- ^ Хоули, Кэтрин (2010). «Височные части» . В Эдварде Н. Залте (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии (изд. зимы 2010 г.).
- ^ Сайдер, Теодор (1 сентября 1996 г.). «Весь мир — сцена». Австралазийский философский журнал . 74 (3): 433–453. дои : 10.1080/00048409612347421 . ISSN 0004-8402 .
- ^
[1]... Эту точку зрения по-разному называют «четырехмерностью», «пердурантизмом» или «доктриной временных частей». Некоторые думают, что четырехмерность, понимаемая как отрицание презентизма, подразумевает четырехмерность, понимаемую как пердурантизм. Но независимо от того, правда это или нет, важно признать, что это две совершенно разные точки зрения. Чтобы избежать путаницы, в этой статье я оставлю термин «четырехмерность» исключительно для той точки зрения, что презентизм ложен, и буду использовать термин «пердурантизм» для обозначения точки зрения, согласно которой объекты существуют в течение долгого времени, не присутствуя полностью в реальности. каждый раз, когда они существуют.
- Майкл К. Ри, Четырехмерность, Оксфордский справочник по метафизике. - ^ Нэй, Алисса (13 августа 2014 г.). Метафизика: Введение . ISBN 978-1-317-67634-8 . OCLC 887509960 .
- ^ Презентизм и пространственно-временное многообразие Дина Циммермана, с. 7
- ^ «Время: 8. Споры о 3D/4D» . Стэнфордская энциклопедия философии. 25 ноября 2002 г. Архивировано из оригинала 7 октября 2008 г. Проверено 15 декабря 2008 г.
Как и в случае споров между теоретиками А и теоретиками Б, с одной стороны, и презентистами и непрезентистами, с другой стороны, спор о 3D/4D является частью общего разногласия среди философов времени относительно степени время которого отличается от измерений пространства. Это общее разногласие было важной темой в философии времени на протяжении последних ста лет и, скорее всего, останется таковой еще некоторое время.
- ^ Льюис, Дэвид К. (1 января 1986 г.). О множественности миров . Б. Блэквелл. OCLC 12236763 .
- ^ Лазаройу, А. 2007: Многократное размещение, идентичность и то, что имеет значение. Философские исследования , 10 (3): 211–225. дои : 10.1080/13869790701535170
Источники
[ редактировать ]- Армстронг, Дэвид М. (1980) «Идентичность во времени», страницы 67,8 в книге Питера ван Инвагена (редактор), «Время и причина» , Д. Рейдель .
- Хьюз, К. (1986) «Является ли вещь просто суммой ее частей?», Труды Аристотелевского общества 85: 213–33.
- Хеллер, Марк (1984). «Временные части четырехмерных объектов», Philosophical Studies 46: 323-34. Перепечатано в Ри 1997: 12.-330.
- Хеллер, Марк (1990) Онтология физических объектов: четырехмерные куски материи , издательство Кембриджского университета .
- Хеллер, Марк (1992) «Вещи меняются», Философия и феноменологические исследования 52: 695-304.
- Хеллер, Марк (1993) «Разновидности четырехмерности», Австралазийский философский журнал 71: 47-59.
- Льюис, Дэвид (1983). «Выживание и идентичность», в Philosophical Papers, том 1 , 55–7. Издательство Оксфордского университета . С постскриптумами. Первоначально опубликовано в журнале Амели О. Рорти, редакторе (1976 г.), The Identities of Persons University of California Press , страницы 17–40.
- Льюис, Дэвид (1986a). О множественности миров . Оксфорд: Бэзил Блэквелл.
- Льюис, Дэвид (1986b). Философские статьи, Том 2 . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- Мактаггарт Джон Эллис (1908) «Нереальность времени» , первоначально опубликованная в журнале Mind: A Quarterly Review of Psychology and Philosophy 17: 456-473.
- Льюис, Д. (1976) «Выживание и идентичность», страницы 17–40 в Рорти, редактор АО , Личности людей . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. Гугл книги
- Маркосян Н. (2004) «Защита презентизма», стр. 47–82 в Циммерман, редактор DW , Оксфордские исследования по метафизике , Том 1, Oxford University Press. Гугл книги
- Муис, Р. (2005) Обзор четырехмерности: онтология постоянства и времени Теодора Сайдера , Ars Disputandi 5
- Робинсон, Д. (1985) «Могут ли амебы делиться, не размножаясь?», Австралазийский журнал философии 63 (3): 299–319. дои : 10.1080/00048408512341901
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ри, MC, « Четырехмерность » в Оксфордском справочнике по метафизике . Оксфордский университет. Нажимать. Описывает презентизм и четырехмерность.
- « Время » в Интернет-энциклопедии философии.