Jump to content

Философский презентизм

Философский презентизм — это точка зрения, согласно которой существуют только существующие сущности (или, что то же самое, что присутствует все). [1] Согласно презентизму, не существует прошлых или будущих сущностей. В каком-то смысле для презентистов прошлое и будущее не существуют — прошлые события происходили (существовали) и будущие события произойдут (будут существовать), но ни одно из них не существует вообще, поскольку они не существуют сейчас. Презентизм — это взгляд на темпоральную онтологию, который контрастирует с этернализмом — взглядом на существование прошлых, настоящих и будущих сущностей (то есть онтологическим тезисом «блочной вселенной») — и нефутуризмом — взглядом, согласно которому только прошлое и настоящее сущности существуют (то есть онтологический тезис о « растущей блочной вселенной »). [2]

Исторические предшественники

[ редактировать ]

Августин Гиппопотам предположил, что настоящее аналогично лезвию ножа, помещенному точно между воспринимаемым прошлым и воображаемым будущим, и не включает в себя понятие времени. Сторонники утверждают, что это должно быть самоочевидно , поскольку, если настоящее расширено, оно должно иметь отдельные части, но они должны быть одновременными, если они действительно являются частью настоящего. Согласно ранним философам, время не может быть одновременно прошлым и настоящим и, следовательно, не протяженным. В отличие от святого Августина, некоторые философы предполагают, что сознательный опыт растянут во времени. Например, Уильям Джеймс сказал, что время — это «короткая продолжительность, которую мы немедленно и постоянно ощущаем». [3] Другие ранние философы-презентисты включают индийскую буддийскую традицию. Федор Щербацкой , ведущий исследователь современной буддийской философии , много писал о буддийском презентизме: «Все прошлое нереально, все будущее нереально, все воображаемое, отсутствующее, ментальное... нереально. настоящий момент физической эффективности [т.е. причинно-следственной связи ]». [4]

Согласно книге JME McTaggart « Нереальность времени », существует два способа обозначения событий: «Серия А» (или «напряженное время»: вчера , сегодня , завтра ) и «Серия Б» (или «ненапряженное время» ). время»: понедельник, вторник, среда). Презентизм утверждает, что серия A является фундаментальной и что одной только серии B недостаточно. Презентисты утверждают, что временной дискурс требует использования времен, тогда как «старые Б-теоретики» утверждали, что напряженный язык можно свести к фактам без времени (Dyke, 2004).

Артур Н. Прайор выступал против ненапряженных теорий, используя следующие идеи: значение таких утверждений, как «Слава богу, все закончилось», гораздо легче увидеть в напряженной теории с выдающимся, настоящим моментом . [5] Аналогичные аргументы можно привести в поддержку теории эгоцентрического презентизма (или перспективного реализма ), которая утверждает, что существует выдающееся, настоящее «я» .

В современной теории относительности концептуальный наблюдатель находится в геометрической точке как в пространстве, так и во времени, на вершине « светового конуса », который наблюдает события, расположенные как во времени, так и в пространстве. Разные наблюдатели могут не согласиться с тем, произошли ли два события в разных местах одновременно, в зависимости от того, находятся ли наблюдатели в относительном движении (см. относительность одновременности ). Эта теория основана на идее времени как протяженной вещи и была подтверждена экспериментом, что привело к возникновению философской точки зрения, известной как четырехмерность . Хотя содержание наблюдения продлено во времени, концептуальный наблюдатель, будучи геометрической точкой в ​​начале светового конуса, не расширен во времени или пространстве. Этот анализ содержит парадокс , в котором концептуальный наблюдатель ничего не содержит, даже если для существования любой реальный наблюдатель должен быть расширенным содержанием наблюдения. Этот парадокс частично разрешается в теории относительности путем определения « системы отсчета». ', чтобы охватить измерительные инструменты, используемые наблюдателем. Это сводит временное разделение между инструментами к набору постоянных интервалов. [6]

Некоторые трудности и парадоксы презентизма можно разрешить, изменив обычный взгляд на время как на контейнер или вещь сам по себе и рассматривая время как меру изменения пространственных отношений между объектами. Таким образом, наблюдателям не нужно расширяться во времени, чтобы существовать и осознавать, но они скорее существуют, и изменения во внутренних отношениях внутри наблюдателя могут быть измерены стабильными счетными событиями. [ нужна ссылка ]

Философские возражения

[ редактировать ]

Одно из основных возражений против презентизма исходит из идеи, что истинное существенно зависит от того, что существует (или что истина зависит или « супервентизирует » бытие). В частности, говорят, что презентизм находится в противоречии с теорией создателя истины . [7] одна теория, которая пытается уловить зависимость истины от бытия, с идеей, что истины (например, истинные суждения) истинны в силу существования некоторой сущности или сущностей («создателей истины»). [8] Конфликт возникает потому, что большинство презентистов признают, что существуют трансцендентные доказательства и объективные истины о прошлом (а некоторые признают, что существуют истины о будущем, учитывая опасения по поводу фатализма ), но презентисты отрицают существование очевидных создателей истины для таких истины. Например, большинство презентистов признают, что это правда, что Мария Кюри открыла полоний , но они отрицают существование события ее открытия (поскольку это событие полностью прошло в прошлом). С середины 1990-х годов теоретики Создателя Истины пытаются обвинить презентистов в нарушении правдоподобного принципа (что истины требуют создателей истины) и онтологическом «обмане». [9] Презентисты могут ответить на это возражение либо отрицанием того, что истины о прошлом требуют создателей истины (то есть они могут принять принцип создателя истины для некоторых истин, но отрицать, что он применим в полной общности, либо отвергнуть принцип создателя истины). принцип «оптом») или путем определения существующих в настоящее время объектов, которые будут играть роль создателей истины о прошлом.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ингрэм, Дэвид; Таллант, Джонатан (2022 г.), «Презентизм» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. Весна 2022 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 6 февраля 2022 г.
  2. ^ Эмери, Нина; Маркосян, Нед; Салливан, Меган (2020), «Время» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. Зима 2020 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 6 февраля 2022 г.
  3. ^ Джеймс, Уильям (1890). Принципы психологии . Том. 1. Нью-Йорк: Генри Холт и компания. п. 631. ИСБН  9780790599731 . .
  4. ^ Буддийская логика , т. 1, Нью-Йорк: Дувр, 1962, стр. 70–71 .
  5. ^ Прайор, Артур (январь 1959 г.). «Слава богу, что все закончилось». Философия . 34 (128): 12–17. дои : 10.1017/s0031819100029685 . S2CID   170668936 .
  6. ^ Пятница 2005 г.
  7. ^ Сайдер, Теодор (2001). Четырехмерность . Издательство Оксфордского университета. стр. 35–42.
  8. ^ Макбрайд, Фрейзер (2021), «Создатели истины» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. осенью 2021 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 6 февраля 2022 г.
  9. ^ Асай, Джамин. «Интернет-энциклопедия философии» . Теория истины .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 166a72636a4e25aaf13f3dea50361eba__1717690320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/ba/166a72636a4e25aaf13f3dea50361eba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Philosophical presentism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)