Исследование использования времени
Исследования использования времени — это междисциплинарная область исследований, посвященная изучению того, как люди распределяют свое время в течение обычного дня. Интенсивность труда — это общая тема, которая включает в себя использование времени, в частности, нехватку времени.
Комплексный подход к исследованию использования времени позволяет решить широкий спектр политических, экономических, социальных и культурных проблем посредством использования обследований использования времени . Опросы предоставляют географические данные и дневники времени, которые волонтеры записывают с помощью технологии GPS и дневники времени. Исследования использования времени изучают человеческую деятельность внутри и за пределами оплачиваемой экономики. Также рассматривается, как эти виды деятельности меняются с течением времени.
Исследования использования времени не следует путать с управлением временем . Исследования использования времени — это социальная наука, которая интересуется моделями поведения человека и стремится создать массив знаний, который принесет пользу широкому кругу дисциплин, интересующихся тем, как люди используют свое время. Тайм-менеджмент — это подход к распределению времени с конкретной управленческой целью, направленный на повышение эффективности или результативности данного процесса.
Вопросы, касающиеся исследований использования времени, возникают в большинстве профессиональных и академических дисциплин, в частности:
- городское планирование и городской дизайн (как дизайн сообщества влияет на использование времени людьми?)
- планирование транспорта (какие группы пользуются активным транспортом и общественным транспортом?)
- социальная работа (как люди поддерживают социальные отношения и кто чаще проводит время в одиночестве?)
- отдых и активный образ жизни (какие группы более физически активны?)
- информационные технологии (какую роль информационные технологии играют в повседневной жизни людей?)
- феминистская экономика (как нерыночная работа влияет на гендерное неравенство и экономическое благополучие в нашем обществе?)
Категории времени [ править ]
Исследователь использования времени Дагфинн Аас классифицирует время на четыре значимые категории: контрактное время; выделенное время; необходимое время; и свободное время. [1]
Контрактное время [ править ]
Под контрактным временем понимается время, которое человек выделяет на согласие работать или учиться. Когда человек использует контрактное время для поездок на работу, он понимает, что это время в пути напрямую связано с оплачиваемой работой или учебой, и любой перерыв в этом времени в пути напрямую влияет на производительность, связанную с работой или учебой.
Время фиксации [ править ]
Предоставленное время, как и время по контракту, имеет приоритет над необходимым и свободным временем, поскольку оно рассматривается как продуктивная работа. Имеется в виду время, отведенное на содержание дома и семьи. Когда человек добирается до работы, используя выделенное время, он может чувствовать, что поездка на работу является долгом перед семьей, например, провожать детей в школу или отвозить супруга на работу. Пользователи, работающие по контракту и преданные своему делу, могут чувствовать, что их поездка на работу более важна, чем поездка на работу для пользователей необходимого или свободного времени, поскольку их поездка на работу является продуктивной работой. Поэтому они могут быть более склонны выбирать моторизованный способ передвижения.
Необходимое время [ править ]
Необходимое время относится к времени, необходимому для поддержания себя, применительно к таким действиям, как еда, сон, очищение и, в значительной степени, физические упражнения. Люди, которые ездят на работу, используя необходимое время, могут чувствовать, что поездка на работу является важным занятием для личного благополучия, а также могут принимать во внимание благополучие природной и социальной среды. Человек, добирающийся до работы в необходимое время, может быть более склонен выбирать активный вид транспорта по личным причинам, которые включают физические упражнения в дополнение к транспортировке.
Поскольку сон входит в эту категорию, необходимое время обычно составляет большую часть времени людей.
Свободное время [ править ]
Свободное время — это остаток дня после того, как три других типа времени были вычтены из 24-часового дня. Этот тип времени не обязательно является свободным временем, поскольку термин «свободное» время может подразумевать, поскольку люди склонны планировать действия заранее и создавать свободное время вместо свободного времени. Люди, которые ездят на работу в свободное время, более склонны рассматривать поездку на работу как развлечение. Поездка на работу в свободное время обеспечивает наибольшую выгоду для социального капитала, поскольку человек, ездящий на работу в свободное время, с большей вероятностью замедлит или прекратит поездку на работу по своему усмотрению, чтобы заняться другой деятельностью или участвовать в социальном взаимодействии. Он или она также может рассматривать поездку на работу как часть деятельности, которой он или она с радостью посвятил свое свободное время.
Первичное и вторичное время [ править ]
Различие между основным и дополнительным временем — это способ включить действия в многозадачность. Действия, которые происходят одновременно, делятся на первичные и вторичные категории в зависимости от приоритета, присвоенного каждой из них, при этом деятельность с наивысшим приоритетом считается основной. Это различие играет важную роль при оценке времени, затрачиваемого на действия, которые часто считаются второстепенными при многозадачности, поскольку игнорирование второстепенных действий может привести к значительной недооценке времени, отведенного на эти действия.
По данным исследования, проведенного в Австралии, примерно две трети времени, потраченного на уход за детьми, считается второстепенным временем. [2] Исследования в Соединенных Штатах более изменчивы: от примерно одной трети [3] [4] примерно до трех четвертей [5] времени, потраченного на уход за детьми, является второстепенным временем.
Основное время [ править ]
Основное время – это время, потраченное только на основную деятельность. Основной деятельностью является деятельность, имеющая наивысший приоритет. Например, основной задачей при употреблении кофе во время работы будет работа, и поэтому время классифицируется как сокращенное время. Присвоение приоритета каждому виду деятельности остается на усмотрение лица, записывающего использование им времени, и аналогичные комбинации действий могут рассматриваться по-разному в разных обстоятельствах. Когда вы едите перед телевизором, в зависимости от обстоятельств и еда, и просмотр телевизора могут считаться основным занятием.
Второе время [ править ]
Вторичное время — это время, потраченное на второстепенные или побочные действия. Когда вы пьете кофе во время работы, употребление кофе будет второстепенным занятием и будет считаться необходимым временем, даже если основное занятие — работа — будет классифицироваться как сокращенное время. В отличие от основного времени, дополнительное время не обязательно составляет 24 часа каждый день, поскольку не всегда может быть второстепенная деятельность. Также важно отметить, что включение вторичного времени может создать впечатление, что человек тратит на деятельность более 24 часов в сутки из-за перекрывания первичного и вторичного времени.
Журналы [ править ]
- электронный Международный журнал исследований использования времени
- Обзор экономики домашнего хозяйства
- Демография — объем и ссылки на содержание и рефераты выпусков.
- Журнал экономики народонаселения — цели и масштабы , а также заявление к 20-летию , 2006 г.
- Феминистская экономика
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Ос, Дагфинн (1978). «Исследования использования времени: проблемы и перспективы». Акта социологика . 21 (2): 125–141. дои : 10.1177/000169937802100203 . JSTOR 4194228 . S2CID 210399922 .
- ^ « Как австралийцы используют свое время ». 4153.0. Австралийское статистическое бюро, 21 февраля 2008 г. Веб-сайт.
- ^ Джон Робинсон и Джеффри Годби, Время для жизни. Удивительные способы, которыми американцы используют свое время (Университетский парк: Университет штата Пенсильвания, 1997), 107.
- ^ Кейт В. Брайант и Кэтлин Д. Зик, « Исследование совместного времени родителей и детей », Journal of Marriage and the Family, 58 (1996): 227-237.
- ^ Сюзанна М. Бьянки , « Материнская занятость и время, проведенное с детьми: драматические изменения или удивительная преемственность? Демография 37 (2000): 401–14.