Городской дизайн
Городской дизайн — это подход к проектированию зданий и пространств между ними, который фокусируется на конкретных процессах и результатах проектирования. Помимо проектирования и формирования физических особенностей городов и региональных пространств, городской дизайн рассматривает «более широкую картину» вопросов экономической, социальной и экологической ценности и социального дизайна. Масштаб проекта может варьироваться от местной улицы или общественного места до целого города и прилегающих территорий. Городские дизайнеры объединяют области архитектуры , ландшафтной архитектуры и городского планирования, чтобы лучше организовать физическое пространство и общественную среду. [1]
Некоторые важные темы городского дизайна на этой странице включают его историческое влияние, смену парадигм, его междисциплинарный характер и проблемы, связанные с городским дизайном.
Теория [ править ]
Городской дизайн имеет дело с более крупными группами зданий, инфраструктурой, улицами и общественными местами , целыми кварталами и районами, а также целыми городами с целью создания городской среды справедливой , красивой, продуктивной и устойчивой . [2] [3] [4]
Городской дизайн — это междисциплинарная область, которая использует процедуры и элементы архитектуры и других смежных профессий, включая ландшафтный дизайн , городское планирование , гражданское строительство и муниципальное строительство . [5] [6] Он заимствует существенные и процедурные знания из государственного управления, социологии, права, городской географии, городской экономики и других смежных дисциплин из социальных и поведенческих наук, а также из естественных наук. [7] В последнее время появились различные подотрасли городского дизайна, такие как стратегический городской дизайн, ландшафтный урбанизм , городской дизайн с учетом воды и устойчивый урбанизм . Городской дизайн требует понимания широкого круга предметов, от физической географии до социальных наук, а также понимания таких дисциплин, как девелопмент недвижимости , городская экономика , политическая экономия и социальная теория .
Теория городского дизайна занимается прежде всего проектированием и управлением общественным пространством (т.е. «общественной средой», «общественной сферой» или «общественным достоянием»), а также тем, как общественные места используются и воспринимаются. Общественное пространство включает в себя совокупность пространств, свободно используемых в повседневной жизни широкой общественностью, таких как улицы, площади, парки и общественная инфраструктура. Некоторые аспекты частных пространств, такие как фасады зданий или домашние сады, также вносят вклад в общественное пространство и поэтому также учитываются теорией городского дизайна. В число важных авторов по теории городского дизайна входят Кристофер Александер , Питер Калторп , Гордон Каллен , Андрес Дуани , Джейн Джейкобс , Ян Гель , Аллан Б. Джейкобс , Кевин Линч , Альдо Росси , Колин Роу , Роберт Вентури , Уильям Х. Уайт , Камилло Ситте , Билл Хиллиер ( космический синтаксис ) и Элизабет Плятер-Зиберк .
История [ править ]
Хотя современное профессиональное использование термина «городской дизайн» относится к середине 20-го века, городской дизайн как таковой практиковался на протяжении всей истории. Древние примеры тщательно спланированных и спроектированных городов существуют в Азии, Африке, Европе и Америке и особенно хорошо известны в классических китайских, римских и греческих культурах. В частности, Гипподам Милетский был известным древнегреческим архитектором и градостроителем , академиком, которого часто считают «отцом европейского городского планирования », и тезкой «плана Гипподамина», также известного как план сетки . планировки города. [8]
Европейские средневековые города часто (и часто ошибочно) рассматриваются как образцы непланированного или «органического» городского развития. В средние века существует множество примеров продуманного городского дизайна. [9] В Англии многие города, перечисленные в Burghal Hidage 9-го века , были спроектированы на основе сетки, например, Саутгемптон , Уэрхэм, Дорсет и Уоллингфорд, Оксфордшир , которые были быстро созданы для обеспечения защитной сети от датских захватчиков. [10] Западная Европа XII века вновь обратила внимание на урбанизацию как средство стимулирования экономического роста и получения доходов. [11] Система ограблений , существовавшая в то время, и связанные с ней участки для ограблений привнесли в средневековые города форму самоорганизующегося дизайна. [12]
На протяжении всей истории дизайн улиц . и продуманная конфигурация общественных пространств со зданиями отражали современные социальные нормы или философские и религиозные убеждения [13] Однако связь между спроектированным городским пространством и человеческим разумом кажется двунаправленной . Действительно, обратное влияние городской структуры на человеческое поведение и мышление подтверждается как наблюдениями , так и историческими данными. Есть явные признаки влияния городского дизайна эпохи Возрождения на мысли Иоганна Кеплера и Галилео Галилея . [14] Уже Рене Декарт в своем «Рассуждении о методе» засвидетельствовал влияние запланированных в эпоху Возрождения новых городов на его собственное мышление, и существует множество свидетельств того, что уличный пейзаж эпохи Возрождения также был стимулом восприятия, который привел к развитию координатной геометрии. [15]
Раннее Новое время [ править ]
- Бульвар Осман , Париж ( Жорж-Эжен Осман )
- Венская кольцевая дорога , Вена, ( Жорж-Эжен Осман )
- Цирк в Бате построен в 1768 году.
Начало современного городского дизайна в Европе связано с эпохой Возрождения , но особенно с эпохой Просвещения . [16] Часто планировались испанские колониальные города, как и некоторые города, заселенные представителями других имперских культур. [17] Иногда они воплощали в себе утопические амбиции, а также стремление к функциональности и хорошему управлению, как в случае с Джеймса Оглторпа планом для Саванны, штат Джорджия . [18] В период барокко подходы к дизайну, разработанные во французских садах, таких как Версаль, были распространены на городское развитие и реконструкцию. В этот период, когда не существовало современной профессиональной специализации, городским дизайном занимались люди, обладающие навыками в таких разнообразных областях, как скульптура , архитектура , садовый дизайн , геодезия , астрономия и военная инженерия . В XVIII и XIX веках городской дизайн, пожалуй, был наиболее тесно связан с геодезистами, инженерами и архитекторами. Увеличение городского населения повлекло за собой проблемы эпидемических заболеваний, ответом на которые было сосредоточение внимания на общественном здравоохранении, развитие в Великобритании муниципального строительства и включение в британское законодательство таких положений, как минимальная ширина улиц по отношению к высоте. зданий, чтобы обеспечить достаточное освещение и вентиляцию . [ нужна ссылка ]
Большая часть работ Фредерика Лоу Олмстеда была связана с городским дизайном, и недавно сформировавшаяся профессия ландшафтной архитектуры также начала играть значительную роль в конце 19 века. [19]
дизайн городской Современный
В 19 веке города индустриализировались и расширялись огромными темпами. Частный бизнес во многом диктовал темпы и стиль этого развития. Расширение создало множество трудностей для работающей бедноты , а обеспокоенность по поводу общественного здравоохранения возросла. Однако стиль правления laissez-faire , модный на протяжении большей части викторианской эпохи , начал уступать место новому либерализму . Это дало больше власти общественности. Общественность хотела, чтобы правительство обеспечило гражданам, особенно фабричным работникам, более здоровую окружающую среду. Примерно в 1900 году современный городской дизайн возник в результате разработки теорий о том, как смягчить последствия индустриальной эпохи .
Первым теоретиком современного городского планирования был сэр Эбенезер Ховард . Его идеи, хотя и были утопическими, были приняты во всем мире, поскольку были очень практичными. Он положил начало движению городов-садов . [20] в 1898 году.Его города-сады были задуманы как спланированные автономные поселения, окруженные парками. Говард хотел, чтобы города были пропорциональны отдельным районам проживания, промышленности и сельского хозяйства. Вдохновленный утопическим романом «Взгляд назад» и Генри Джорджа работой «Прогресс и бедность» , Ховард опубликовал свою книгу «Города-сады завтрашнего дня» в 1898 году. Его работа является важным справочником в истории городского планирования . [21] Он представлял себе самодостаточный город-сад, в котором на территории площадью 6000 акров (2428 га) смогут разместиться 32 000 человек. Он планировал концентрическую схему с открытыми пространствами, общественными парками и шестью радиальными бульварами шириной 120 футов (37 м), идущими от центра. Когда он достиг полной численности населения, Ховард хотел, чтобы поблизости был построен еще один город-сад. Он рассматривал группу из нескольких городов-садов как спутников центрального города с населением 50 000 человек, связанных автомобильным и железнодорожным транспортом. [22] Его модель города-сада была впервые создана в Летчворте. [23] и Уэлвин-Гарден-Сити в Хартфордшире . Движение Ховарда было расширено сэром Фредериком Осборном на региональное планирование. [23]
20 век [ править ]
В начале 1900-х годов городское планирование стало профессиональным. При участии утопических провидцев, инженеров-строителей и местных советников были разработаны новые подходы к проектированию города для рассмотрения лицами, принимающими решения, такими как выборные должностные лица. В 1899 году было основано Товарищество городского и сельского планирования . В 1909 году первый академический курс по городскому планированию был предложен Ливерпульским университетом . [24] Городское планирование было впервые официально закреплено в Законе о жилищном строительстве и городском планировании 1909 года. «Город-сад» Говарда вынудил местные власти ввести систему, при которой все жилищное строительство соответствовало конкретным строительным стандартам. [25] В Соединенном Королевстве после принятия этого закона геодезисты , инженеры-строители , архитекторы и юристы начали работать вместе в рамках местных органов власти . В 1910 году Томас Адамс стал первым инспектором городского планирования в Совете местного самоуправления и начал встречаться с практикующими. В 1914 году Градостроительный институт был создан . Первый курс городского планирования в Америке был открыт только в 1924 году в Гарвардском университете . Профессионалы разработали схемы освоения земель, превратив градостроительство в новую область знаний.
В 20 веке городское планирование изменила автомобильная промышленность. Дизайн, ориентированный на автомобили, повлиял на развитие «городского дизайна». Планировка города теперь вращалась вокруг дорог и схемы движения.
В июне 1928 года Международные конгрессы современной архитектуры (CIAM) были основаны в Шато де ла Сарраз в Швейцарии группой из 28 европейских архитекторов, организованных Ле Корбюзье , Элен де Мандро и Зигфридом Гидионом . ЦИАМ был одним из многих манифестов 20-го века , призванных продвигать идею «архитектуры как социального искусства».
- Дворец собраний (Чандигарх) (1952–1961) ( Ле Корбюзье )
- FDR Drive, разработанный Робертом Мозесом
Послевоенный [ править ]
Команда X представляла собой группу архитекторов и других приглашенных участников, которые собрались начиная с июля 1953 года на 9-м Конгрессе Международных конгрессов современной архитектуры (ЦИАМ) и создали раскол внутри ЦИАМ, бросив вызов его доктринерскому подходу к урбанизму .
В 1956 году термин «Городской дизайн» впервые был использован на серии конференций, организованных Гарвардским университетом. Мероприятие послужило платформой для программы Гарвардского городского дизайна. В программе также использовались труды известных мыслителей городского планирования : Гордона Каллена , Джейн Джейкобс , Кевина Линча и Кристофера Александера .
В 1961 году Гордон Каллен опубликовал «Краткий городской пейзаж» . Он исследовал традиционный художественный подход к городскому дизайну таких теоретиков, как Камилло Ситте, Барри Паркер и Рэймонд Анвин . Каллен также разработал концепцию «серийного видения». Он определил городской пейзаж как серию взаимосвязанных пространств.
Также в 1961 году Джейн Джейкобс опубликовала книгу «Смерть и жизнь великих американских городов» . Она раскритиковала модернизм ЦИАМ (Международных конгрессов современной архитектуры). Джейкобс также заявил, что уровень преступности в общественных местах растет из-за модернистского подхода «города в парке». Вместо этого она выступала за подход «глаза на улицу» к городскому планированию посредством возрождения основных прецедентов общественных пространств (например, улиц, площадей).
В том же году Кевин Линч опубликовал «Образ города» . Он сыграл важную роль в городском дизайне, особенно в отношении концепции удобочитаемости. Он свел теорию городского дизайна к пяти основным элементам: дорожки, районы, края, узлы, ориентиры. Он также сделал популярным использование ментальных карт для понимания города, а не двухмерных физических генеральных планов предыдущих 50 лет.
Другие известные работы:
- Архитектура города Альдо Росси (1966)
- Уроки Лас-Вегаса Роберта Вентури и Дениз Скотт Браун (1972)
- Город-коллаж Колина Роу (1978)
- Следующий американский мегаполис Питера Калторпа (1993)
- Социальная логика пространства Билла Хиллера и Жюльен Хэнсон (1984)
Популярность этих работ привела к появлению терминов, которые стали повседневным языком в области городского планирования . Альдо Росси привнес в городской дизайн «историзм» и «коллективную память». Росси также предложил «метафору коллажа», чтобы понять совокупность новых и старых форм в одном и том же городском пространстве. Питер Калторп разработал манифест устойчивой городской жизни посредством жизни со средней плотностью населения. Он также разработал руководство по строительству новых поселений в рамках своей концепции транзитно-ориентированного развития (TOD). Билл Хиллиер и Жюльен Хэнсон представили «Космический синтаксис», чтобы предсказать, как модели передвижения в городах будут способствовать жизнеспособности городов, антисоциальному поведению и экономическому успеху. «Устойчивое развитие», «пригодность для жизни» и «высокое качество городских компонентов» также стали обычным явлением в этой области.
тенденции Текущие
- Маркет-стрит, Селебрейшн, Флорида
- Новый урбанистический квартал Санкт-Эриксомродет в Стокгольме, Швеция, построенный в 1990-х годах.
- Паундбери , Дорсет
Сегодня городской дизайн стремится создать устойчивую городскую среду с долговечными конструкциями, зданиями и общей пригодностью для жизни. Пешеходный урбанизм – это еще один подход к практике, определенный в Хартии нового урбанизма . Целью проекта является снижение воздействия на окружающую среду путем изменения искусственной среды для создания «умных» городов, поддерживающих устойчивый транспорт . Компактные городские кварталы побуждают жителей меньше ездить на машине. Эти районы оказывают значительно меньшее воздействие на окружающую среду по сравнению с обширными пригородами. [26] Чтобы предотвратить разрастание городов, в Европе было введено управление землепользованием с круговым потоком для продвижения моделей устойчивого землепользования.
В результате недавнего «Новая классическая архитектура» движения устойчивое строительство направлено на развитие разумного роста , пешеходной доступности, архитектурных традиций и классического дизайна . [27] [28] Он контрастирует с модернистской и глобально единой архитектурой. В 1980-х годах городской дизайн начал противостоять росту одиночных жилых комплексов и разрастанию пригородов . [29] Управляемая урбанизация с целью сделать процесс урбанизации полностью культурно, экономически и экологически устойчивым, а также в качестве возможного решения проблемы разрастания городов , Фрэнк Реале представил интересную концепцию расширяющегося узлового развития (END) , которая объединяет множество городских проектов и экологических Принципы: проектировать и строить небольшие сельские узлы с полноценными соединительными автомагистралями, а не добавлять более дорогую инфраструктуру к существующим крупным городам и, как следствие, перегруженность.
Смена парадигмы [ править ]
За время молодого существования дисциплины городского дизайна произошло множество сдвигов парадигмы, которые повлияли на траекторию развития этой области в отношении теории и практики. Эти изменения парадигмы охватывают множество предметных областей, выходящих за рамки традиционных дисциплин дизайна.
- Команда 10. Первым крупным изменением парадигмы стало формирование Команды 10 на базе CIAM, или Международного конгресса современной архитектуры . Они считали, что городской дизайн должен внедрить идеи «человеческой ассоциации», которая переносит фокус дизайна с отдельного покровителя на концентрацию на коллективном городском населении.
- Доклад Брундтланд и «Безмолвная весна». Еще одним сдвигом парадигмы стала публикация « Отчета Брундтланд» и книги «Тихая весна» Рэйчел Карсон . Эти работы представили идею о том, что населенные пункты могут оказывать пагубное воздействие на экологические процессы, а также на здоровье человека, что положило начало новой эре экологического сознания в этой области.
- Треугольник планировщика. Треугольник планировщика, созданный Скоттом Кэмбеллом, подчеркивает три основных конфликта в процессе планирования. Эта диаграмма продемонстрировала сложные взаимосвязи между экономическим развитием, охраной окружающей среды, а также равенством и социальной справедливостью. Впервые в процессе проектирования концепция равенства и социальной справедливости рассматривалась как столь же важная, как экономическое развитие и защита окружающей среды.
- Смерть модернизма (Снос Прюитта Айго) - Прюитт Айго был пространственным символом и представлением модернистской теории относительно социального жилья. В результате его провала и разрушения эти теории были поставлены под сомнение, и многие в области дизайна считали, что эпоха модернизма умерла.
- Неолиберализм и выборы Рейгана. Избрание президента Рейгана и рост неолиберализма повлияли на дисциплину городского дизайна, поскольку изменили процесс планирования, сделав упор на капиталистические выгоды и пространственную приватизацию. Вдохновленные рейганомическим подходом «просачивания вниз», считалось, что преимущества капиталистического акцента в дизайне положительно повлияют на всех. И наоборот, это привело к эксклюзивным методам проектирования и к тому, что многие называют «смертью общественного пространства».
- Право на город. Пространственная и политическая битва за права наших граждан на город продолжается. Дэвид Харви вместе с Дэном Митчеллом и Эдвардом Соджа обсудили права на город как вопрос изменения исторического мышления о том, как определяется пространственная материя, в критической форме. Это изменение мышления произошло в трех формах: онтологической, социологической и сочетании этого социально-пространственного диалекта. Вместе цель изменилась, чтобы иметь возможность измерять то, что важно в социально-пространственном контексте.
- Black Lives Matter (Фергюсон) – Движение Black Lives Matter бросило вызов дизайнерскому мышлению, поскольку оно подчеркивало несправедливость и неравенство, от которых страдают цветные люди в городском пространстве, а также подчеркивало их право на общественное пространство без дискриминации и жестокости. Он утверждает, что группам меньшинств не хватает определенных пространственных привилегий и что этот недостаток может привести к вопросам жизни и смерти. Чтобы достичь справедливого состояния урбанизма, необходимо обеспечить равное определение социально-экономической жизни в наших городских ландшафтах.
подходы Новые
В практике городского дизайна применялось множество различных теорий и подходов.
Новый урбанизм – это подход, который зародился в 1980-х годах как инициатива по благоустройству территорий для борьбы с разрастанием пригородов. Его цель — повысить плотность за счет создания компактных и полноценных городов и кварталов. 10 принципов нового урбанизма — это пешеходная доступность, связность, смешанное использование и разнообразие, смешанное жилье, качественная архитектура и городской дизайн, традиционная структура кварталов, повышенная плотность, умный транспорт, устойчивость и качество жизни. Новый урбанизм и созданные им события являются источниками дискуссий внутри этой дисциплины, в первую очередь из-за ландшафтного урбанистического подхода, но также из-за воспроизведения идиллических архитектурных троп, не реагирующих на контекст. Андрес Дуани , Элизабет Плятер-Зиберк , Питер Калторп и Джефф Спек тесно связаны с новым урбанизмом и его развитием на протяжении многих лет.
Ландшафтный урбанизм — это теория, впервые появившаяся в 1990-х годах, утверждающая, что город построен из взаимосвязанных и экологически богатых горизонтальных полей, а не из расположения объектов и зданий. Чарльз Вальдхайм, Мохсен Мостафави , Джеймс Корнер и Ричард Веллер С этой теорией тесно связаны ландшафтный урбанизм теоретизирует места, территории, экосистемы, сети и инфраструктуры через ландшафтную практику : . Согласно Корнеру, [30] согласно Вальдхайму, применяя динамическую концепцию к городам как экосистемам, которые растут, сжимаются или меняют фазы развития. [31]
Повседневный урбанизм — это концепция, предложенная Маргарет Кроуфорд и под влиянием Генри Лефевра , которая описывает повседневный жизненный опыт городских жителей, включая поездку на работу, работу, отдых, передвижение по городским улицам и тротуарам, покупки, покупки, употребление еды и выполнение поручений. Повседневный урбанизм не заботится об эстетической ценности. Вместо этого он вводит идею устранения дистанции между экспертами и обычными пользователями и заставляет дизайнеров и проектировщиков задуматься о «смене власти» и рассмотреть социальную жизнь с прямой и обычной точки зрения.
Тактический урбанизм (также известный как DIY-урбанизм, планирование действием, городская акупунктура или городское прототипирование) — это городской, организационный или гражданский подход к построению кварталов, который использует краткосрочные, недорогие и масштабируемые вмешательства. и политику, катализирующую долгосрочные изменения.
Топ-ап-урбанизм — это теория и реализация двух методов городского проектирования: сверху вниз и снизу вверх. Урбанизм сверху вниз – это когда проект реализуется на вершине иерархии – обычно правительстве или отделе планирования. Урбанизм снизу вверх, или низовой, начинается с людей или с нижних слоев иерархии. Пополнение означает, что оба метода используются вместе для создания более коллективного проекта, поэтому он обязательно должен быть всеобъемлющим и хорошо оцененным, чтобы быть максимально успешным.
Инфраструктурный урбанизм — это исследование того, как можно использовать крупные инвестиции, вложенные в создание инфраструктурных систем, чтобы сделать их более устойчивыми для сообществ. Вместо того, чтобы системы были ориентированы исключительно на эффективность как затрат, так и производства, инфраструктурный урбанизм стремится использовать эти инвестиции для более справедливого решения социальных и экологических проблем. Линда Сэмюэлс — дизайнер, исследующий, как осуществить это изменение в инфраструктуре, которая она называет «инфраструктурой следующего поколения», которая является «многофункциональной, общедоступной, видимой, социально продуктивной, специфичной для местных условий, гибкой и адаптируемой, чувствительной к экоэкономике; состоящие из дизайнерских прототипов или демонстрационных проектов; технологически продуманные и разработанные совместно представителями различных дисциплин и агентств».
Устойчивый урбанизм — это исследование 1990-х годов о том, как сообщество может быть полезным для экосистемы, людей и экономики, с которой оно связано. Он основан на треугольнике планировщика Скотта Кэмпбелла, который пытается найти баланс между экономикой, справедливостью и окружающей средой. Его основная концепция заключается в том, чтобы попытаться сделать города максимально самодостаточными, не нанося ущерба экосистеме вокруг них, сегодня с повышенным вниманием к стабильности климата . [4] Ключевым дизайнером, работающим в области устойчивого урбанизма, является Дуглас Фарр.
Феминистский урбанизм — это исследование и критика того, как искусственная среда по-разному влияет на пол из-за патриархальных социальных и политических структур в обществе. Обычно люди за столом, принимающие дизайнерские решения, — мужчины, поэтому их представления об общественном пространстве и искусственной среде связаны с их жизненными перспективами и опытом, которые не отражают тот же опыт женщин или детей. Долорес Хейден — учёный, исследовавший эту тему с 1980 года по сегодняшний день. В письме Хейдена говорится: «Когда женщины, мужчины и дети всех классов и рас смогут определить общественное достояние как место, где они чувствуют себя наиболее комфортно как граждане, американцы, наконец, получат домашнее городское пространство».
Образовательный урбанизм — это новая дисциплина, находящаяся на стыке городского планирования, образовательного планирования и педагогики. Подход, который учитывает представление о том, что экономическая деятельность, потребность в новых навыках на рабочем месте и пространственная конфигурация рабочего места зависят от пространственной переориентации при проектировании образовательных пространств и городского измерения образовательного планирования.
Черный урбанизм – это подход, при котором черные сообщества являются активными творцами, новаторами и авторами процесса проектирования и создания кварталов и пространств мегаполисов, для возрождения которых они так много сделали за последние полвека. Цель состоит не в том, чтобы построить черные города для чернокожих, а в том, чтобы исследовать и развивать творческую энергию, которая существует в так называемых черных районах: она потенциально может способствовать устойчивому развитию всего города.
по урбанизму Дебаты
В основе практики городского дизайна лежит множество теорий о том, как лучше всего спроектировать город. Каждая теория делает уникальное заявление о том, как эффективно проектировать процветающую и устойчивую городскую среду. Дебаты по поводу эффективности этих подходов наполняют дискурс городского дизайна. Ландшафтный урбанизм и новый урбанизм обычно обсуждаются как разные подходы к решению проблемы разрастания пригородов. В то время как ландшафтный урбанизм предлагает ландшафт в качестве основного строительного блока города и предполагает горизонтальность, гибкость и адаптируемость, новый урбанизм предлагает район в качестве основного строительного блока города и приводит доводы в пользу повышенной плотности, смешанного использования и пешеходной доступности. Противники ландшафтного урбанизма отмечают, что большинство его проектов представляют собой городские парки, и поэтому его применение ограничено. Противники нового урбанизма утверждают, что его озабоченность традиционными структурами кварталов ностальгична, лишена воображения и культурно проблематична. Повседневный урбанизм выступает за улучшение районов на низовом уровне, а не за запланированные сверху вмешательства. Каждая теория повышает роль определенных профессий в процессе городского проектирования, что еще больше подогревает споры. На практике городские дизайнеры часто применяют принципы многих теорий городского дизайна. В результате разговора вытекает всеобщее признание важности расширения междисциплинарного сотрудничества при проектировании современного города. [32]
Городской дизайн интегративная профессия как
Городские дизайнеры работают с архитекторами , ландшафтными архитекторами , инженерами транспорта , градостроителями и промышленными дизайнерами , чтобы изменить город. Для управления общественными пространствами необходимо сотрудничество с государственными органами, органами власти и интересы владельцев близлежащей недвижимости. Пользователи часто конкурируют за пространство и ведут переговоры в самых разных сферах. Часто требуется участие широкого круга заинтересованных сторон . Это может привести к разным уровням участия, как это определено в «Лестнице гражданского участия» Арнштейна. [33]
Хотя есть некоторые профессионалы, которые идентифицируют себя именно как городские дизайнеры, большинство из них имеют опыт городского планирования , архитектуры или ландшафтной архитектуры . Многие университетские программы включают в свои учебные программы теорию городского дизайна и предметы дизайна. Растет число университетских программ, предлагающих степень в области городского дизайна на последипломном уровне.
Городской дизайн учитывает:
- Пешеходные зоны
- Объединение природы в городе
- Эстетика
- Городская структура – расположение и взаимоотношения бизнеса и людей.
- Городская типология , плотность и устойчивость — пространственные типы и морфологии, связанные с интенсивностью использования, потреблением ресурсов, производством и поддержанием жизнеспособных сообществ.
- Доступность – безопасная и легкая транспортировка
- Разборчивость и навигация – доступная информация о поездках и пунктах назначения.
- Анимация – Проектирование мест для стимулирования общественной активности.
- Функциональность и удобство – места поддерживают различные назначения.
- Бесплатное смешанное использование – размещение видов деятельности, обеспечивающее конструктивное взаимодействие между ними.
- Характер и значение – признание различий между местами
- Порядок и происшествие – баланс последовательности и разнообразия в городской среде
- Непрерывность и перемены – определение местоположения людей во времени и месте, уважение наследия и современной культуры.
- Гражданское общество – люди могут свободно взаимодействовать как гражданские равные, что важно для создания социального капитала.
- Участие/вовлечение – вовлечение людей в процесс принятия решений может осуществляться на самых разных уровнях.
дисциплинами Отношения смежными
Считалось, что первоначальный городской дизайн отделен от архитектуры и городского планирования . Городской дизайн в определенной степени развился и зародился на основе инженерного дела. В англосаксонских странах его часто рассматривают как отрасль архитектуры, городского планирования и ландшафтной архитектуры и ограничивают строительством городской физической среды. Однако городской дизайн более интегрирован в социальные, культурные, экономические, политические и другие аспекты. Не только сосредоточьтесь на пространстве и архитектурной группе, но и взгляните на весь город с более широкой и целостной точки зрения, чтобы сформировать лучшую среду обитания. По сравнению с архитектурой, пространственный и временной масштаб обработки городского дизайна намного больше. Речь идет о районах, сообществах и даже обо всем городе.
Образование в области городского дизайна [ править ]
Примеры и перспективы в этом разделе касаются главным образом Соединенных Штатов и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( январь 2022 г. ) |
— Факультет гражданского дизайна Ливерпульского университета первая школа городского дизайна в мире, основанная в 1909 году. [34] После конференции по городскому дизайну 1956 года Гарвардский университет учредил первую программу магистратуры с городским дизайном под названием «Магистр архитектуры в городском дизайне», хотя как предмет, преподаваемый в университетах, его история в Европе намного старше. Программы городского дизайна исследуют искусственную среду с разных дисциплин и точек зрения. Педагогически инновационное сочетание междисциплинарных студий, лекционных курсов, семинаров и самостоятельного обучения создает интимную и увлекательную образовательную атмосферу, в которой студенты преуспевают и учатся. Вскоре после этого, в 1961 году, Вашингтонский университет в Сент-Луисе основал программу магистра городского дизайна. Сегодня в Соединенных Штатах существует двадцать программ городского дизайна:
- Университет Эндрюса , Берриен Спрингс, Мичиган
- Университет Клемсона - Чарльстон, Южная Каролина
- Высшая школа архитектуры, планирования и охраны Колумбийского университета – Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
- Городской колледж Нью-Йорка - Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
- Эстопинский колледж архитектуры и планирования при Государственном университете Болла - Манси, Индиана
- Колледж дизайна Технологического института Джорджии - Атланта, Джорджия
- Гарвардская высшая школа дизайна – Кембридж, Массачусетс
- Университет штата Айова - Эймс, Айова
- Нью-Йоркский технологический институт - Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
- Школа архитектуры Нотр-Дам - Нотр-Дам, Индиана
- Институт Пратта - Бруклин, Нью-Йорк
- Школа дизайна и визуальных искусств Сэма Фокса Вашингтонского университета в Сент-Луисе - Сент-Луис, Миссури
- Колледж искусств и дизайна Саванны - Саванна, Джорджия
- Школа дизайна Стюарта Вайцмана при Пенсильванском университете, Филадельфия, Пенсильвания
- Таубманский колледж архитектуры и городского планирования Мичиганского университета - Анн-Арбор, Мичиган
- Калифорнийский университет, Беркли - Беркли, Калифорния
- Университет Колорадо в Денвере - Денвер, Колорадо
- Университет Мэриленда – Колледж-Парк, Мэриленд
- Университет Майами - Майами, Флорида
- Школа дизайна Стюарта Вайцмана при Пенсильванском университете, Филадельфия, Пенсильвания
- Техасский университет, Архитектурная школа Остина - Остин, Техас
- Университет Северной Каролины в Шарлотте - Шарлотта, Северная Каролина
магистерские программы по городскому дизайну в Манчестерском университете , Шеффилдском университете и Кардиффском университете или в Лондонском университете Саут-Бэнк и городском дизайне в Королевском колледже искусств или Королевском университете в Белфасте В Соединенном Королевстве предлагаются .
Проблемы [ править ]
Область городского дизайна обладает огромным потенциалом, помогая нам решать самые большие проблемы современности: рост населения, массовую урбанизацию, рост неравенства и изменение климата . В своей практике, а также в своих теориях городской дизайн пытается решить эти насущные проблемы. По мере прогрессирования изменения климата городской дизайн может смягчить последствия наводнений, изменений температуры и все более пагубных последствий ураганов посредством подхода к устойчивому развитию и устойчивости. При этом дисциплина городского дизайна пытается создать среду, построенную с учетом долговечности, например, города с нулевым выбросом углерода . Сегодня города должны быть спроектированы таким образом, чтобы минимизировать потребление ресурсов, образование отходов и загрязнение окружающей среды, а также противостоять беспрецедентным последствиям изменения климата. [4] [35] [36] [37] Чтобы быть по-настоящему устойчивыми, наши города должны иметь возможность не просто оправиться от катастрофического климатического явления, но и вернуться к улучшению состояния.
Другая проблема в этой области заключается в том, что часто предполагается, что не существует основ планирования и городского дизайна. Однако это не так: многие женщины внесли активный вклад в эту область, включая работу Мэри Кингсбери Симхович, Флоренс Келли и Лилиан Уолд, и это лишь некоторые из них, которые были видными лидерами городского социального движения. City Social было движением, которое возникло между широко известными движениями «Город практичный» и « Город красивый» . Это было движение, в основном касающееся экономического и социального равенства в отношении городских проблем. [38]
Справедливость есть и всегда будет ключевым вопросом в городском дизайне. Как упоминалось ранее, прошлые городские стратегии вызывали несправедливость внутри сообществ, которую невозможно исправить простыми средствами. Когда городские дизайнеры решают проблему справедливости, им часто приходится смотреть на несправедливости прошлого и быть осторожными, чтобы не упустить из виду нюансы расы, места и социально-экономического статуса в своих усилиях по проектированию. Это включает в себя обеспечение разумного доступа к основным услугам, транспорту, а также борьбу с джентрификацией и коммерциализацией пространства ради экономической выгоды. Такие организации, как «Инициативы разделенных городов» Вашингтонского университета в Сент-Луисе и «Лаборатория справедливого города» в Гарварде, работают над продвижением справедливости в городском дизайне.
До 1970-х годов при проектировании городов мало учитывались потребности людей с ограниченными возможностями . В то время люди с ограниченными возможностями начали формировать движения, требующие признания их потенциального вклада, если социальные препятствия будут устранены. Инвалиды бросили вызов «медицинской модели» инвалидности, согласно которой физические и психические проблемы рассматриваются как индивидуальная «трагедия», а люди с ограниченными возможностями — как «смелые», способные их пережить. Вместо этого они предложили «социальную модель», в которой говорится, что препятствия для людей с ограниченными возможностями возникают из-за конструкции искусственной среды и отношения трудоспособных людей. Были созданы «группы доступа», состоящие из людей с ограниченными возможностями, которые проверяли свои районы, проверяли заявки на планирование и вносили предложения по улучшениям. Примерно в то же время была создана новая профессия «специалист по доступу» для разработки руководств, основанных на рекомендациях групп доступа, и для наблюдения за адаптацией к существующим зданиям, а также для проверки доступности новых предложений. Много местные власти теперь нанимают сотрудников по обеспечению доступа, деятельность которых регулируется Ассоциацией доступа. Новая глава Строительных правил (Часть M) была введена в 1992 году. Хотя было полезно иметь законодательство по этому вопросу, требования были довольно минимальными, но продолжают совершенствоваться с постоянными поправками. Закон о дискриминации инвалидов 1995 года продолжает повышать осведомленность и обеспечивать принятие мер по вопросам инвалидности в городской среде.
В последние годы проблема пешеходной доступности приобрела особое значение не только из-за вышеупомянутого изменения климата, но и из-за последствий для здоровья жителей. Городской дизайн, ориентированный на автомобили, неизменно оказывает негативное влияние на такие результаты. Из-за близости к двигателям внутреннего сгорания жители, как правило, страдают от опасных уровней загрязнения воздуха, которые приводят к сердечно-сосудистым осложнениям, начиная от острых (гипертония и изменения сердечного ритма) и хронических (прямое развитие атеросклероза). Ежегодно от загрязнения воздуха умирает больше людей, чем от автомобильных аварий. Эта проблема использовалась для стимулирования движения альтернативных видов транспорта на дальние и средние расстояния, таких как поезда и велосипеды, при этом ходьба была основным средством передвижения на короткие расстояния. Это принесет пользу по двум одновременным направлениям. Было доказано, что физическая активность при ходьбе и отсутствие твердых частиц (диоксида углерода, диоксида серы, диоксида азота и т. д.) облегчают и снижают риск многих заболеваний, таких как диабет, гипертония и сердечно-сосудистые заболевания. Уровень физической активности от ходьбы тесно связан с обилием открытых общественных мест, коммерческих магазинов, зелени и т. д. Также было заявлено, что эти атрибуты способствуют укреплению социального и эмоционального здоровья, поскольку открытые общественные пространства способствуют большему социальному взаимодействию внутри сообществ. Эта проблема наиболее распространена в Соединенных Штатах, где рост неолиберализма прямо и намеренно привел к созданию инфраструктуры, ориентированной на автомобили.
См. также [ править ]
- Центр активности
- Голубое пространство
- Полные улицы
- Непрерывный продуктивный городской пейзаж
- Предупреждение преступности посредством экологического дизайна
- Возможность езды на велосипеде
- Характер соседства
- Новый урбанизм
- Проницаемость (пространственное и транспортное планирование)
- Создание мест
- Устойчивый урбанизм
- Плотность города
- Городской лес
- Городское лесничество
- Городская зеленая зона
- Городское планирование
- Городская жизнеспособность
- Урбанизм
- Проходимость
Ссылки [ править ]
- ^ «Что такое городской дизайн?» . Группа городского дизайна . 23 сентября 2019 г. Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ Розенцвейг, Синтия; Солецки, Уильям Д.; Ромеро-Ланкао, Патрисия; Мехротра, Шагун; Дакал, Шобхакар; Ибрагим, Сомайя Али (29 марта 2018 г.). Изменение климата и города: второй оценочный отчет Сети исследований изменения городского климата . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-316-94456-1 . Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ Уилер, Стивен М. (18 июля 2013 г.). Планирование устойчивого развития: создание пригодных для жизни, равноправных и экологических сообществ . Рутледж. ISBN 978-1-136-48201-4 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Падманабан, Дипа (9 июня 2022 г.). «Как города могут бороться с изменением климата» . Знающий журнал . doi : 10.1146/knowable-060922-1 . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ Ван Аш, К.; Бёнен, Р.; Дуйневельд, М.; де Йонг, Х. (2013). «Коэволюция планирования и дизайна: риски и преимущества перспектив дизайна в системах планирования» . Теория планирования . 12 (2): 177–98. дои : 10.1177/1473095212456771 . S2CID 109970261 . Архивировано из оригинала 28 июня 2013 г. Проверено 8 апреля 2015 г.
- ^ Мудон, Анн Верне (1992). «Католический подход к организации того, что должны знать городские дизайнеры». Журнал плановой литературы . 6 (4): 331–349. дои : 10.1177/088541229200600401 . S2CID 143564034 .
- ^ Пещеры, RW (2004). Энциклопедия города . Рутледж . п. 692. ИСБН 978-0415862875 .
- ^ Глезер, Эдвард Л. (2011). Триумф города: как наше величайшее изобретение делает нас богаче, умнее, экологичнее, здоровее и счастливее . Нью-Йорк: Пингвин Пресс. ISBN 978-1-59420-277-3 . OCLC 650211168 .
- ^ Фридман, Дэвид (1988). Флорентийские новые города: городской дизайн в позднем средневековье . Фонд истории архитектуры. ISBN 0-262-06113-9 . OCLC 17674587 .
- ^ Лавель, Райан; Роффи, Саймон (30 ноября 2015 г.), «Введение» , датчане в Уэссексе , Oxbow Books, стр. 1–6, doi : 10.2307/j.ctvh1dprb.8 , получено 6 декабря 2021 г.
- ^ Хоэнберг, Пол М. (1995). Создание городской Европы: 1000-1994: с новым предисловием и новой главой . Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-54362-9 . OCLC 807274312 .
- ^ Феличотти, Алессандра; Ромиче, Омбретта; Порта, Серджио (17 декабря 2018 г.). «Практика городского проектирования устойчивости городской формы: генеральный план перемен». Материалы IFoU 2018: Переосмысление реализации мер по обеспечению устойчивости городов: согласование устойчивости и устойчивости . Базель, Швейцария. п. 5976. дои : 10.3390/ifou2018-05976 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Бобер, Гарри; Панофски, Эрвин (декабрь 1953 г.). «Готическая архитектура и схоластика» . Художественный вестник . 35 (4): 310. дои : 10.2307/3047514 . ISSN 0004-3079 . JSTOR 3047514 .
- ^ Аккерман, Авраам (август 2001 г.). «Городское планирование в основании картезианской мысли» . Философия и география . 4 (2): 141–167. Бибкод : 2001ЭПолЭ...4..141А . дои : 10.1080/10903770124810 . ISSN 1090-3771 . S2CID 144226288 .
- ^ Бродский Лакур, Клавдия (22 апреля 1996 г.). Линии мысли . Издательство Университета Дьюка. дои : 10.1515/9780822379225 . ISBN 978-0-8223-7922-5 .
- ^ Олегович), Швидковский, Д.О. (Дмитрий (2007). Русская архитектура и Запад . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-10912-2 . OCLC 184966675 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Лежен, Жан-Франсуа (2005). Жестокость и утопия: города и пейзажи Латинской Америки . Принстонская архитектурная пресса. ISBN 1-56898-489-8 . OCLC 55846666 .
- ^ Ибрагим, Юсуф (2018). Уроки тропического дизайна: Эрих Мефферт и не только . Эбенерджи Энтерпрайзис Лимитед. стр. 70–79.
- ^ Эйзенман, Теодор С. (27 марта 2013 г.). «Фредерик Лоу Олмстед, зеленая инфраструктура и развивающийся город» . Журнал истории планирования . 12 (4): 287–311. дои : 10.1177/1538513212474227 . ISSN 1538-5132 . S2CID 144997893 .
- ^ Питер Холл, Марк Тьюдур-Джонс (2010). Городское и региональное планирование . Рутледж. ISBN 9780203861424 .
- ^ «Завтра: мирный путь к реальным реформам» .
- ^ Гудолл, Б. (1987), Словарь человеческой географии , Лондон: Penguin .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б История 1899–1999 (PDF) , TCPA, заархивировано из оригинала (PDF) 27 июля 2011 г.
- ^ Фристоун, Роберт, изд. (22 июня 2000 г.). Городское планирование в меняющемся мире . дои : 10.4324/9780203819630 . ISBN 9781136744600 .
- ^ «Рождение градостроительства» .
- ^ Юинг, Р. «Растущая прохлада - данные о городском развитии и изменении климата». Архивировано 24 декабря 2010 г. в Wayback Machine . Проверено: 16 марта 2009 г.
- ^ Хартия нового урбанизма
- ^ «Красота, гуманизм, преемственность между прошлым и будущим» . Группа традиционной архитектуры. Архивировано из оригинала 5 марта 2018 года . Проверено 23 марта 2014 г.
- ^ Краткое описание выпуска: Разумный рост: создание пригодных для жизни сообществ . Американский институт архитекторов. Проверено 23 марта 2014 г.
- ^ Джеймс Корнер (2006). Читатель ландшафтного урбанизма, Terra Fluxus (PDF) . Принстонская архитектурная пресса. ISBN 978-1-56898-439-1 .
- ^ Мэг Студер (2011). Интервью с Чарльзом Вальдхаймом: ландшафтный урбанизм сейчас . Журнал сценариев.
- ^ Келбо, Дуглас (2015). «Экологический парадокс города, ландшафтный урбанизм и новый урбанизм». Согласие (13): 1–15. ISSN 1948-3074 . JSTOR 26427272 .
- ^ Арнштейн, Шерри (1969). «Лестница гражданского участия» (PDF) . Журнал Американской ассоциации планирования . 35 : 216–224. Архивировано из оригинала (PDF) 11 мая 2020 г. Проверено 23 декабря 2019 г.
- ^ «Мероприятие посвящено старейшей школе планирования в Великобритании - Новости Ливерпульского университета» . 22 мая 2013 г.
- ^ Сето, Карен С.; Чуркина Галина; Сюй, Ангел; Келлер, Мередит; Ньюман, Питер У.Г.; Цинь, Бо; Рамасвами, Ану (18 октября 2021 г.). «От городов с низким уровнем выбросов углерода к городам с нулевым уровнем выбросов: следующая глобальная повестка дня» . Ежегодный обзор окружающей среды и ресурсов . 46 (1): 377–415. doi : 10.1146/annurev-environ-050120-113117 . ISSN 1543-5938 . S2CID 238677484 .
- ^ Юрге-Ворзац, Диана; Хосла, Радхика; Бернхардт, Роб; Чан, И Цзе; Верес, Дэвид; Ху, Шан; Кабеса, Луиза Ф. (17 октября 2020 г.). «Продвижение к нулевому глобальному строительному сектору» . Ежегодный обзор окружающей среды и ресурсов . 45 (1): 227–269. doi : 10.1146/annurev-environ-012420-045843 . ISSN 1543-5938 . S2CID 225303035 .
- ^ Нараян, Абишек Шанкара; Маркс, Сара Дж.; Мейерхофер, Регула; Странде, Линда; Тилли, Элизабет; Зурбрюгг, Кристиан; Люти, Кристоф (18 октября 2021 г.). «Достижения и интеграция водоснабжения, санитарии и твердых отходов для стран с низким и средним уровнем дохода» . Ежегодный обзор окружающей среды и ресурсов . 46 (1): 193–219. doi : 10.1146/annurev-environ-030620-042304 . ISSN 1543-5938 . S2CID 236252766 .
- ^ Сис, Мэри Корбин; Сильвер, Кристофер (1996). Планирование американского города двадцатого века . Джу Пресс. ISBN 978-0-8018-5164-3 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Кармона, Мэтью Общественные места Городские пространства, Размеры городского дизайна , Рутледж, Лондон, Нью-Йорк, ISBN 9781138067783 .
- Кармона, Мэтью и Тисделл, Стив, редакторы журнала Urban Design Reader , Architectural Press of Elsevier Press, Амстердам, Бостон, другие города, 2007 г., ISBN 0-7506-6531-9 .
- Ларис, Майкл, и Макдональд, Элизабет, редакторы, The Urban Design Reader , Routledge, Нью-Йорк, Лондон, 2007 г., ISBN 0-415-33386-5 .