Jump to content

Городской дизайн

Монументальная ось, Бразилиа, спроектированная в 1960 году Оскаром Нимейером и Лусио Костой.
Монументальная ось , Бразилиа, спроектированная Оскаром Нимейером и Лусио Костой.

Городской дизайн — это подход к проектированию зданий и пространств между ними, который фокусируется на конкретных процессах и результатах проектирования. Помимо проектирования и формирования физических особенностей городов и региональных пространств, городской дизайн рассматривает «более широкую картину» вопросов экономической, социальной и экологической ценности и социального дизайна. Масштаб проекта может варьироваться от местной улицы или общественного места до целого города и прилегающих территорий. Городские дизайнеры объединяют области архитектуры , ландшафтной архитектуры и городского планирования, чтобы лучше организовать физическое пространство и общественную среду. [1]

Некоторые важные темы городского дизайна на этой странице включают его историческое влияние, смену парадигм, его междисциплинарный характер и проблемы, связанные с городским дизайном.

Теория [ править ]

Александровская Освещенная Рождеством улица в Хельсинки, Финляндия.

Городской дизайн имеет дело с более крупными группами зданий, инфраструктурой, улицами и общественными местами , целыми кварталами и районами, а также целыми городами с целью создания городской среды справедливой , красивой, продуктивной и устойчивой . [2] [3] [4]

Городской дизайн — это междисциплинарная область, которая использует процедуры и элементы архитектуры и других смежных профессий, включая ландшафтный дизайн , городское планирование , гражданское строительство и муниципальное строительство . [5] [6] Он заимствует существенные и процедурные знания из государственного управления, социологии, права, городской географии, городской экономики и других смежных дисциплин из социальных и поведенческих наук, а также из естественных наук. [7] В последнее время появились различные подотрасли городского дизайна, такие как стратегический городской дизайн, ландшафтный урбанизм , городской дизайн с учетом воды и устойчивый урбанизм . Городской дизайн требует понимания широкого круга предметов, от физической географии до социальных наук, а также понимания таких дисциплин, как девелопмент недвижимости , городская экономика , политическая экономия и социальная теория .

Модель спортивного города Дубая в Дубае , Объединенные Арабские Эмираты

Теория городского дизайна занимается прежде всего проектированием и управлением общественным пространством (т.е. «общественной средой», «общественной сферой» или «общественным достоянием»), а также тем, как общественные места используются и воспринимаются. Общественное пространство включает в себя совокупность пространств, свободно используемых в повседневной жизни широкой общественностью, таких как улицы, площади, парки и общественная инфраструктура. Некоторые аспекты частных пространств, такие как фасады зданий или домашние сады, также вносят вклад в общественное пространство и поэтому также учитываются теорией городского дизайна. В число важных авторов по теории городского дизайна входят Кристофер Александер , Питер Калторп , Гордон Каллен , Андрес Дуани , Джейн Джейкобс , Ян Гель , Аллан Б. Джейкобс , Кевин Линч , Альдо Росси , Колин Роу , Роберт Вентури , Уильям Х. Уайт , Камилло Ситте , Билл Хиллиер ( космический синтаксис ) и Элизабет Плятер-Зиберк .

История [ править ]

Хотя современное профессиональное использование термина «городской дизайн» относится к середине 20-го века, городской дизайн как таковой практиковался на протяжении всей истории. Древние примеры тщательно спланированных и спроектированных городов существуют в Азии, Африке, Европе и Америке и особенно хорошо известны в классических китайских, римских и греческих культурах. В частности, Гипподам Милетский был известным древнегреческим архитектором и градостроителем , академиком, которого часто считают «отцом европейского городского планирования », и тезкой «плана Гипподамина», также известного как план сетки . планировки города. [8]

Европейские средневековые города часто (и часто ошибочно) рассматриваются как образцы непланированного или «органического» городского развития. В средние века существует множество примеров продуманного городского дизайна. [9] В Англии многие города, перечисленные в Burghal Hidage 9-го века , были спроектированы на основе сетки, например, Саутгемптон , Уэрхэм, Дорсет и Уоллингфорд, Оксфордшир , которые были быстро созданы для обеспечения защитной сети от датских захватчиков. [10] Западная Европа XII века вновь обратила внимание на урбанизацию как средство стимулирования экономического роста и получения доходов. [11] Система ограблений , существовавшая в то время, и связанные с ней участки для ограблений привнесли в средневековые города форму самоорганизующегося дизайна. [12]

На протяжении всей истории дизайн улиц . и продуманная конфигурация общественных пространств со зданиями отражали современные социальные нормы или философские и религиозные убеждения [13] Однако связь между спроектированным городским пространством и человеческим разумом кажется двунаправленной . Действительно, обратное влияние городской структуры на человеческое поведение и мышление подтверждается как наблюдениями , так и историческими данными. Есть явные признаки влияния городского дизайна эпохи Возрождения на мысли Иоганна Кеплера и Галилео Галилея . [14] Уже Рене Декарт в своем «Рассуждении о методе» засвидетельствовал влияние запланированных в эпоху Возрождения новых городов на его собственное мышление, и существует множество свидетельств того, что уличный пейзаж эпохи Возрождения также был стимулом восприятия, который привел к развитию координатной геометрии. [15]

Раннее Новое время [ править ]

Начало современного городского дизайна в Европе связано с эпохой Возрождения , но особенно с эпохой Просвещения . [16] Часто планировались испанские колониальные города, как и некоторые города, заселенные представителями других имперских культур. [17] Иногда они воплощали в себе утопические амбиции, а также стремление к функциональности и хорошему управлению, как в случае с Джеймса Оглторпа планом для Саванны, штат Джорджия . [18] В период барокко подходы к дизайну, разработанные во французских садах, таких как Версаль, были распространены на городское развитие и реконструкцию. В этот период, когда не существовало современной профессиональной специализации, городским дизайном занимались люди, обладающие навыками в таких разнообразных областях, как скульптура , архитектура , садовый дизайн , геодезия , астрономия и военная инженерия . В XVIII и XIX веках городской дизайн, пожалуй, был наиболее тесно связан с геодезистами, инженерами и архитекторами. Увеличение городского населения повлекло за собой проблемы эпидемических заболеваний, ответом на которые было сосредоточение внимания на общественном здравоохранении, развитие в Великобритании муниципального строительства и включение в британское законодательство таких положений, как минимальная ширина улиц по отношению к высоте. зданий, чтобы обеспечить достаточное освещение и вентиляцию . [ нужна ссылка ]

Большая часть работ Фредерика Лоу Олмстеда была связана с городским дизайном, и недавно сформировавшаяся профессия ландшафтной архитектуры также начала играть значительную роль в конце 19 века. [19]

дизайн городской Современный

Эбенезера Ховарда Влиятельная диаграмма городов-садов . 1902 года, иллюстрирующая рост городов за счет «ответвлений»

В 19 веке города индустриализировались и расширялись огромными темпами. Частный бизнес во многом диктовал темпы и стиль этого развития. Расширение создало множество трудностей для работающей бедноты , а обеспокоенность по поводу общественного здравоохранения возросла. Однако стиль правления laissez-faire , модный на протяжении большей части викторианской эпохи , начал уступать место новому либерализму . Это дало больше власти общественности. Общественность хотела, чтобы правительство обеспечило гражданам, особенно фабричным работникам, более здоровую окружающую среду. Примерно в 1900 году современный городской дизайн возник в результате разработки теорий о том, как смягчить последствия индустриальной эпохи .

Первым теоретиком современного городского планирования был сэр Эбенезер Ховард . Его идеи, хотя и были утопическими, были приняты во всем мире, поскольку были очень практичными. Он положил начало движению городов-садов . [20] в 1898 году.Его города-сады были задуманы как спланированные автономные поселения, окруженные парками. Говард хотел, чтобы города были пропорциональны отдельным районам проживания, промышленности и сельского хозяйства. Вдохновленный утопическим романом «Взгляд назад» и Генри Джорджа работой «Прогресс и бедность» , Ховард опубликовал свою книгу «Города-сады завтрашнего дня» в 1898 году. Его работа является важным справочником в истории городского планирования . [21] Он представлял себе самодостаточный город-сад, в котором на территории площадью 6000 акров (2428 га) смогут разместиться 32 000 человек. Он планировал концентрическую схему с открытыми пространствами, общественными парками и шестью радиальными бульварами шириной 120 футов (37 м), идущими от центра. Когда он достиг полной численности населения, Ховард хотел, чтобы поблизости был построен еще один город-сад. Он рассматривал группу из нескольких городов-садов как спутников центрального города с населением 50 000 человек, связанных автомобильным и железнодорожным транспортом. [22] Его модель города-сада была впервые создана в Летчворте. [23] и Уэлвин-Гарден-Сити в Хартфордшире . Движение Ховарда было расширено сэром Фредериком Осборном на региональное планирование. [23]

20 век [ править ]

В начале 1900-х годов городское планирование стало профессиональным. При участии утопических провидцев, инженеров-строителей и местных советников были разработаны новые подходы к проектированию города для рассмотрения лицами, принимающими решения, такими как выборные должностные лица. В 1899 году было основано Товарищество городского и сельского планирования . В 1909 году первый академический курс по городскому планированию был предложен Ливерпульским университетом . [24] Городское планирование было впервые официально закреплено в Законе о жилищном строительстве и городском планировании 1909 года. «Город-сад» Говарда вынудил местные власти ввести систему, при которой все жилищное строительство соответствовало конкретным строительным стандартам. [25] В Соединенном Королевстве после принятия этого закона геодезисты , инженеры-строители , архитекторы и юристы начали работать вместе в рамках местных органов власти . В 1910 году Томас Адамс стал первым инспектором городского планирования в Совете местного самоуправления и начал встречаться с практикующими. В 1914 году Градостроительный институт был создан . Первый курс городского планирования в Америке был открыт только в 1924 году в Гарвардском университете . Профессионалы разработали схемы освоения земель, превратив градостроительство в новую область знаний.

В 20 веке городское планирование изменила автомобильная промышленность. Дизайн, ориентированный на автомобили, повлиял на развитие «городского дизайна». Планировка города теперь вращалась вокруг дорог и схемы движения.

В июне 1928 года Международные конгрессы современной архитектуры (CIAM) были основаны в Шато де ла Сарраз в Швейцарии группой из 28 европейских архитекторов, организованных Ле Корбюзье , Элен де Мандро и Зигфридом Гидионом . ЦИАМ был одним из многих манифестов 20-го века , призванных продвигать идею «архитектуры как социального искусства».

Послевоенный [ править ]

Команда X представляла собой группу архитекторов и других приглашенных участников, которые собрались начиная с июля 1953 года на 9-м Конгрессе Международных конгрессов современной архитектуры (ЦИАМ) и создали раскол внутри ЦИАМ, бросив вызов его доктринерскому подходу к урбанизму .

В 1956 году термин «Городской дизайн» впервые был использован на серии конференций, организованных Гарвардским университетом. Мероприятие послужило платформой для программы Гарвардского городского дизайна. В программе также использовались труды известных мыслителей городского планирования : Гордона Каллена , Джейн Джейкобс , Кевина Линча и Кристофера Александера .

В 1961 году Гордон Каллен опубликовал «Краткий городской пейзаж» . Он исследовал традиционный художественный подход к городскому дизайну таких теоретиков, как Камилло Ситте, Барри Паркер и Рэймонд Анвин . Каллен также разработал концепцию «серийного видения». Он определил городской пейзаж как серию взаимосвязанных пространств.

Джейн Джейкобс , активистка городского дизайна и автор книги «Смерть и жизнь великих американских городов» .

Также в 1961 году Джейн Джейкобс опубликовала книгу «Смерть и жизнь великих американских городов» . Она раскритиковала модернизм ЦИАМ (Международных конгрессов современной архитектуры). Джейкобс также заявил, что уровень преступности в общественных местах растет из-за модернистского подхода «города в парке». Вместо этого она выступала за подход «глаза на улицу» к городскому планированию посредством возрождения основных прецедентов общественных пространств (например, улиц, площадей).

В том же году Кевин Линч опубликовал «Образ города» . Он сыграл важную роль в городском дизайне, особенно в отношении концепции удобочитаемости. Он свел теорию городского дизайна к пяти основным элементам: дорожки, районы, края, узлы, ориентиры. Он также сделал популярным использование ментальных карт для понимания города, а не двухмерных физических генеральных планов предыдущих 50 лет.

Другие известные работы:

  • Архитектура города Альдо Росси (1966)
  • Уроки Лас-Вегаса Роберта Вентури и Дениз Скотт Браун (1972)
  • Город-коллаж Колина Роу (1978)
  • Следующий американский мегаполис Питера Калторпа (1993)
  • Социальная логика пространства Билла Хиллера и Жюльен Хэнсон (1984)

Популярность этих работ привела к появлению терминов, которые стали повседневным языком в области городского планирования . Альдо Росси привнес в городской дизайн «историзм» и «коллективную память». Росси также предложил «метафору коллажа», чтобы понять совокупность новых и старых форм в одном и том же городском пространстве. Питер Калторп разработал манифест устойчивой городской жизни посредством жизни со средней плотностью населения. Он также разработал руководство по строительству новых поселений в рамках своей концепции транзитно-ориентированного развития (TOD). Билл Хиллиер и Жюльен Хэнсон представили «Космический синтаксис», чтобы предсказать, как модели передвижения в городах будут способствовать жизнеспособности городов, антисоциальному поведению и экономическому успеху. «Устойчивое развитие», «пригодность для жизни» и «высокое качество городских компонентов» также стали обычным явлением в этой области.

тенденции Текущие

Якриборг в Швеции возник в конце 1990-х годов как новый урбанистический экологически чистый город недалеко от Мальмё.

Сегодня городской дизайн стремится создать устойчивую городскую среду с долговечными конструкциями, зданиями и общей пригодностью для жизни. Пешеходный урбанизм – это еще один подход к практике, определенный в Хартии нового урбанизма . Целью проекта является снижение воздействия на окружающую среду путем изменения искусственной среды для создания «умных» городов, поддерживающих устойчивый транспорт . Компактные городские кварталы побуждают жителей меньше ездить на машине. Эти районы оказывают значительно меньшее воздействие на окружающую среду по сравнению с обширными пригородами. [26] Чтобы предотвратить разрастание городов, в Европе было введено управление землепользованием с круговым потоком для продвижения моделей устойчивого землепользования.

В результате недавнего «Новая классическая архитектура» движения устойчивое строительство направлено на развитие разумного роста , пешеходной доступности, архитектурных традиций и классического дизайна . [27] [28] Он контрастирует с модернистской и глобально единой архитектурой. В 1980-х годах городской дизайн начал противостоять росту одиночных жилых комплексов и разрастанию пригородов . [29] Управляемая урбанизация с целью сделать процесс урбанизации полностью культурно, экономически и экологически устойчивым, а также в качестве возможного решения проблемы разрастания городов , Фрэнк Реале представил интересную концепцию расширяющегося узлового развития (END) , которая объединяет множество городских проектов и экологических Принципы: проектировать и строить небольшие сельские узлы с полноценными соединительными автомагистралями, а не добавлять более дорогую инфраструктуру к существующим крупным городам и, как следствие, перегруженность.

Смена парадигмы [ править ]

За время молодого существования дисциплины городского дизайна произошло множество сдвигов парадигмы, которые повлияли на траекторию развития этой области в отношении теории и практики. Эти изменения парадигмы охватывают множество предметных областей, выходящих за рамки традиционных дисциплин дизайна.

  • Команда 10. Первым крупным изменением парадигмы стало формирование Команды 10 на базе CIAM, или Международного конгресса современной архитектуры . Они считали, что городской дизайн должен внедрить идеи «человеческой ассоциации», которая переносит фокус дизайна с отдельного покровителя на концентрацию на коллективном городском населении.
  • Доклад Брундтланд и «Безмолвная весна». Еще одним сдвигом парадигмы стала публикация « Отчета Брундтланд» и книги «Тихая весна» Рэйчел Карсон . Эти работы представили идею о том, что населенные пункты могут оказывать пагубное воздействие на экологические процессы, а также на здоровье человека, что положило начало новой эре экологического сознания в этой области.
  • Треугольник планировщика. Треугольник планировщика, созданный Скоттом Кэмбеллом, подчеркивает три основных конфликта в процессе планирования. Эта диаграмма продемонстрировала сложные взаимосвязи между экономическим развитием, охраной окружающей среды, а также равенством и социальной справедливостью. Впервые в процессе проектирования концепция равенства и социальной справедливости рассматривалась как столь же важная, как экономическое развитие и защита окружающей среды.
  • Смерть модернизма (Снос Прюитта Айго) - Прюитт Айго был пространственным символом и представлением модернистской теории относительно социального жилья. В результате его провала и разрушения эти теории были поставлены под сомнение, и многие в области дизайна считали, что эпоха модернизма умерла.
  • Неолиберализм и выборы Рейгана. Избрание президента Рейгана и рост неолиберализма повлияли на дисциплину городского дизайна, поскольку изменили процесс планирования, сделав упор на капиталистические выгоды и пространственную приватизацию. Вдохновленные рейганомическим подходом «просачивания вниз», считалось, что преимущества капиталистического акцента в дизайне положительно повлияют на всех. И наоборот, это привело к эксклюзивным методам проектирования и к тому, что многие называют «смертью общественного пространства».
  • Право на город. Пространственная и политическая битва за права наших граждан на город продолжается. Дэвид Харви вместе с Дэном Митчеллом и Эдвардом Соджа обсудили права на город как вопрос изменения исторического мышления о том, как определяется пространственная материя, в критической форме. Это изменение мышления произошло в трех формах: онтологической, социологической и сочетании этого социально-пространственного диалекта. Вместе цель изменилась, чтобы иметь возможность измерять то, что важно в социально-пространственном контексте.
  • Black Lives Matter (Фергюсон) – Движение Black Lives Matter бросило вызов дизайнерскому мышлению, поскольку оно подчеркивало несправедливость и неравенство, от которых страдают цветные люди в городском пространстве, а также подчеркивало их право на общественное пространство без дискриминации и жестокости. Он утверждает, что группам меньшинств не хватает определенных пространственных привилегий и что этот недостаток может привести к вопросам жизни и смерти. Чтобы достичь справедливого состояния урбанизма, необходимо обеспечить равное определение социально-экономической жизни в наших городских ландшафтах.

подходы Новые

В практике городского дизайна применялось множество различных теорий и подходов.

Новый урбанизм – это подход, который зародился в 1980-х годах как инициатива по благоустройству территорий для борьбы с разрастанием пригородов. Его цель — повысить плотность за счет создания компактных и полноценных городов и кварталов. 10 принципов нового урбанизма — это пешеходная доступность, связность, смешанное использование и разнообразие, смешанное жилье, качественная архитектура и городской дизайн, традиционная структура кварталов, повышенная плотность, умный транспорт, устойчивость и качество жизни. Новый урбанизм и созданные им события являются источниками дискуссий внутри этой дисциплины, в первую очередь из-за ландшафтного урбанистического подхода, но также из-за воспроизведения идиллических архитектурных троп, не реагирующих на контекст. Андрес Дуани , Элизабет Плятер-Зиберк , Питер Калторп и Джефф Спек тесно связаны с новым урбанизмом и его развитием на протяжении многих лет.

Ландшафтный урбанизм — это теория, впервые появившаяся в 1990-х годах, утверждающая, что город построен из взаимосвязанных и экологически богатых горизонтальных полей, а не из расположения объектов и зданий. Чарльз Вальдхайм, Мохсен Мостафави , Джеймс Корнер и Ричард Веллер С этой теорией тесно связаны ландшафтный урбанизм теоретизирует места, территории, экосистемы, сети и инфраструктуры через ландшафтную практику : . Согласно Корнеру, [30] согласно Вальдхайму, применяя динамическую концепцию к городам как экосистемам, которые растут, сжимаются или меняют фазы развития. [31]

Повседневный урбанизм — это концепция, предложенная Маргарет Кроуфорд и под влиянием Генри Лефевра , которая описывает повседневный жизненный опыт городских жителей, включая поездку на работу, работу, отдых, передвижение по городским улицам и тротуарам, покупки, покупки, употребление еды и выполнение поручений. Повседневный урбанизм не заботится об эстетической ценности. Вместо этого он вводит идею устранения дистанции между экспертами и обычными пользователями и заставляет дизайнеров и проектировщиков задуматься о «смене власти» и рассмотреть социальную жизнь с прямой и обычной точки зрения.

Тактический урбанизм (также известный как DIY-урбанизм, планирование действием, городская акупунктура или городское прототипирование) — это городской, организационный или гражданский подход к построению кварталов, который использует краткосрочные, недорогие и масштабируемые вмешательства. и политику, катализирующую долгосрочные изменения.

Топ-ап-урбанизм — это теория и реализация двух методов городского проектирования: сверху вниз и снизу вверх. Урбанизм сверху вниз – это когда проект реализуется на вершине иерархии – обычно правительстве или отделе планирования. Урбанизм снизу вверх, или низовой, начинается с людей или с нижних слоев иерархии. Пополнение означает, что оба метода используются вместе для создания более коллективного проекта, поэтому он обязательно должен быть всеобъемлющим и хорошо оцененным, чтобы быть максимально успешным.

Инфраструктурный урбанизм — это исследование того, как можно использовать крупные инвестиции, вложенные в создание инфраструктурных систем, чтобы сделать их более устойчивыми для сообществ. Вместо того, чтобы системы были ориентированы исключительно на эффективность как затрат, так и производства, инфраструктурный урбанизм стремится использовать эти инвестиции для более справедливого решения социальных и экологических проблем. Линда Сэмюэлс — дизайнер, исследующий, как осуществить это изменение в инфраструктуре, которая она называет «инфраструктурой следующего поколения», которая является «многофункциональной, общедоступной, видимой, социально продуктивной, специфичной для местных условий, гибкой и адаптируемой, чувствительной к экоэкономике; состоящие из дизайнерских прототипов или демонстрационных проектов; технологически продуманные и разработанные совместно представителями различных дисциплин и агентств».

Устойчивый урбанизм — это исследование 1990-х годов о том, как сообщество может быть полезным для экосистемы, людей и экономики, с которой оно связано. Он основан на треугольнике планировщика Скотта Кэмпбелла, который пытается найти баланс между экономикой, справедливостью и окружающей средой. Его основная концепция заключается в том, чтобы попытаться сделать города максимально самодостаточными, не нанося ущерба экосистеме вокруг них, сегодня с повышенным вниманием к стабильности климата . [4] Ключевым дизайнером, работающим в области устойчивого урбанизма, является Дуглас Фарр.

Феминистский урбанизм — это исследование и критика того, как искусственная среда по-разному влияет на пол из-за патриархальных социальных и политических структур в обществе. Обычно люди за столом, принимающие дизайнерские решения, — мужчины, поэтому их представления об общественном пространстве и искусственной среде связаны с их жизненными перспективами и опытом, которые не отражают тот же опыт женщин или детей. Долорес Хейден — учёный, исследовавший эту тему с 1980 года по сегодняшний день. В письме Хейдена говорится: «Когда женщины, мужчины и дети всех классов и рас смогут определить общественное достояние как место, где они чувствуют себя наиболее комфортно как граждане, американцы, наконец, получат домашнее городское пространство».

Образовательный урбанизм — это новая дисциплина, находящаяся на стыке городского планирования, образовательного планирования и педагогики. Подход, который учитывает представление о том, что экономическая деятельность, потребность в новых навыках на рабочем месте и пространственная конфигурация рабочего места зависят от пространственной переориентации при проектировании образовательных пространств и городского измерения образовательного планирования.

Черный урбанизм – это подход, при котором черные сообщества являются активными творцами, новаторами и авторами процесса проектирования и создания кварталов и пространств мегаполисов, для возрождения которых они так много сделали за последние полвека. Цель состоит не в том, чтобы построить черные города для чернокожих, а в том, чтобы исследовать и развивать творческую энергию, которая существует в так называемых черных районах: она потенциально может способствовать устойчивому развитию всего города.

по урбанизму Дебаты

В основе практики городского дизайна лежит множество теорий о том, как лучше всего спроектировать город. Каждая теория делает уникальное заявление о том, как эффективно проектировать процветающую и устойчивую городскую среду. Дебаты по поводу эффективности этих подходов наполняют дискурс городского дизайна. Ландшафтный урбанизм и новый урбанизм обычно обсуждаются как разные подходы к решению проблемы разрастания пригородов. В то время как ландшафтный урбанизм предлагает ландшафт в качестве основного строительного блока города и предполагает горизонтальность, гибкость и адаптируемость, новый урбанизм предлагает район в качестве основного строительного блока города и приводит доводы в пользу повышенной плотности, смешанного использования и пешеходной доступности. Противники ландшафтного урбанизма отмечают, что большинство его проектов представляют собой городские парки, и поэтому его применение ограничено. Противники нового урбанизма утверждают, что его озабоченность традиционными структурами кварталов ностальгична, лишена воображения и культурно проблематична. Повседневный урбанизм выступает за улучшение районов на низовом уровне, а не за запланированные сверху вмешательства. Каждая теория повышает роль определенных профессий в процессе городского проектирования, что еще больше подогревает споры. На практике городские дизайнеры часто применяют принципы многих теорий городского дизайна. В результате разговора вытекает всеобщее признание важности расширения междисциплинарного сотрудничества при проектировании современного города. [32]

Городской дизайн интегративная профессия как

План L'Enfant для Вашингтона, округ Колумбия
Проект Gehl Architects на Брайтон-Нью-Роуд с использованием общего пространства

Городские дизайнеры работают с архитекторами , ландшафтными архитекторами , инженерами транспорта , градостроителями и промышленными дизайнерами , чтобы изменить город. Для управления общественными пространствами необходимо сотрудничество с государственными органами, органами власти и интересы владельцев близлежащей недвижимости. Пользователи часто конкурируют за пространство и ведут переговоры в самых разных сферах. Часто требуется участие широкого круга заинтересованных сторон . Это может привести к разным уровням участия, как это определено в «Лестнице гражданского участия» Арнштейна. [33]

Хотя есть некоторые профессионалы, которые идентифицируют себя именно как городские дизайнеры, большинство из них имеют опыт городского планирования , архитектуры или ландшафтной архитектуры . Многие университетские программы включают в свои учебные программы теорию городского дизайна и предметы дизайна. Растет число университетских программ, предлагающих степень в области городского дизайна на последипломном уровне.

Городской дизайн учитывает:

  • Пешеходные зоны
  • Объединение природы в городе
  • Эстетика
  • Городская структура – ​​расположение и взаимоотношения бизнеса и людей.
  • Городская типология , плотность и устойчивость — пространственные типы и морфологии, связанные с интенсивностью использования, потреблением ресурсов, производством и поддержанием жизнеспособных сообществ.
  • Доступность – безопасная и легкая транспортировка
  • Разборчивость и навигация – доступная информация о поездках и пунктах назначения.
  • Анимация – Проектирование мест для стимулирования общественной активности.
  • Функциональность и удобство – места поддерживают различные назначения.
  • Бесплатное смешанное использование – размещение видов деятельности, обеспечивающее конструктивное взаимодействие между ними.
  • Характер и значение – признание различий между местами
  • Порядок и происшествие – баланс последовательности и разнообразия в городской среде
  • Непрерывность и перемены – определение местоположения людей во времени и месте, уважение наследия и современной культуры.
  • Гражданское общество – люди могут свободно взаимодействовать как гражданские равные, что важно для создания социального капитала.
  • Участие/вовлечение – вовлечение людей в процесс принятия решений может осуществляться на самых разных уровнях.

с другими дисциплинами Отношения смежными

Считалось, что первоначальный городской дизайн отделен от архитектуры и городского планирования . Городской дизайн в определенной степени развился и зародился на основе инженерного дела. В англосаксонских странах его часто рассматривают как отрасль архитектуры, городского планирования и ландшафтной архитектуры и ограничивают строительством городской физической среды. Однако городской дизайн более интегрирован в социальные, культурные, экономические, политические и другие аспекты. Не только сосредоточьтесь на пространстве и архитектурной группе, но и взгляните на весь город с более широкой и целостной точки зрения, чтобы сформировать лучшую среду обитания. По сравнению с архитектурой, пространственный и временной масштаб обработки городского дизайна намного больше. Речь идет о районах, сообществах и даже обо всем городе.

Образование в области городского дизайна [ править ]

Факультет гражданского дизайна Ливерпульского университета первая школа городского дизайна в мире, основанная в 1909 году. [34] После конференции по городскому дизайну 1956 года Гарвардский университет учредил первую программу магистратуры с городским дизайном под названием «Магистр архитектуры в городском дизайне», хотя как предмет, преподаваемый в университетах, его история в Европе намного старше. Программы городского дизайна исследуют искусственную среду с разных дисциплин и точек зрения. Педагогически инновационное сочетание междисциплинарных студий, лекционных курсов, семинаров и самостоятельного обучения создает интимную и увлекательную образовательную атмосферу, в которой студенты преуспевают и учатся. Вскоре после этого, в 1961 году, Вашингтонский университет в Сент-Луисе основал программу магистра городского дизайна. Сегодня в Соединенных Штатах существует двадцать программ городского дизайна:

магистерские программы по городскому дизайну в Манчестерском университете , Шеффилдском университете и Кардиффском университете или в Лондонском университете Саут-Бэнк и городском дизайне в Королевском колледже искусств или Королевском университете в Белфасте В Соединенном Королевстве предлагаются .

Проблемы [ править ]

Баннер протеста во время лагеря по изменению климата 2007 года в аэропорту Хитроу в Лондоне.

Область городского дизайна обладает огромным потенциалом, помогая нам решать самые большие проблемы современности: рост населения, массовую урбанизацию, рост неравенства и изменение климата . В своей практике, а также в своих теориях городской дизайн пытается решить эти насущные проблемы. По мере прогрессирования изменения климата городской дизайн может смягчить последствия наводнений, изменений температуры и все более пагубных последствий ураганов посредством подхода к устойчивому развитию и устойчивости. При этом дисциплина городского дизайна пытается создать среду, построенную с учетом долговечности, например, города с нулевым выбросом углерода . Сегодня города должны быть спроектированы таким образом, чтобы минимизировать потребление ресурсов, образование отходов и загрязнение окружающей среды, а также противостоять беспрецедентным последствиям изменения климата. [4] [35] [36] [37] Чтобы быть по-настоящему устойчивыми, наши города должны иметь возможность не просто оправиться от катастрофического климатического явления, но и вернуться к улучшению состояния.

Другая проблема в этой области заключается в том, что часто предполагается, что не существует основ планирования и городского дизайна. Однако это не так: многие женщины внесли активный вклад в эту область, включая работу Мэри Кингсбери Симхович, Флоренс Келли и Лилиан Уолд, и это лишь некоторые из них, которые были видными лидерами городского социального движения. City Social было движением, которое возникло между широко известными движениями «Город практичный» и « Город красивый» . Это было движение, в основном касающееся экономического и социального равенства в отношении городских проблем. [38]

Справедливость есть и всегда будет ключевым вопросом в городском дизайне. Как упоминалось ранее, прошлые городские стратегии вызывали несправедливость внутри сообществ, которую невозможно исправить простыми средствами. Когда городские дизайнеры решают проблему справедливости, им часто приходится смотреть на несправедливости прошлого и быть осторожными, чтобы не упустить из виду нюансы расы, места и социально-экономического статуса в своих усилиях по проектированию. Это включает в себя обеспечение разумного доступа к основным услугам, транспорту, а также борьбу с джентрификацией и коммерциализацией пространства ради экономической выгоды. Такие организации, как «Инициативы разделенных городов» Вашингтонского университета в Сент-Луисе и «Лаборатория справедливого города» в Гарварде, работают над продвижением справедливости в городском дизайне.

До 1970-х годов при проектировании городов мало учитывались потребности людей с ограниченными возможностями . В то время люди с ограниченными возможностями начали формировать движения, требующие признания их потенциального вклада, если социальные препятствия будут устранены. Инвалиды бросили вызов «медицинской модели» инвалидности, согласно которой физические и психические проблемы рассматриваются как индивидуальная «трагедия», а люди с ограниченными возможностями — как «смелые», способные их пережить. Вместо этого они предложили «социальную модель», в которой говорится, что препятствия для людей с ограниченными возможностями возникают из-за конструкции искусственной среды и отношения трудоспособных людей. Были созданы «группы доступа», состоящие из людей с ограниченными возможностями, которые проверяли свои районы, проверяли заявки на планирование и вносили предложения по улучшениям. Примерно в то же время была создана новая профессия «специалист по доступу» для разработки руководств, основанных на рекомендациях групп доступа, и для наблюдения за адаптацией к существующим зданиям, а также для проверки доступности новых предложений. Много местные власти теперь нанимают сотрудников по обеспечению доступа, деятельность которых регулируется Ассоциацией доступа. Новая глава Строительных правил (Часть M) была введена в 1992 году. Хотя было полезно иметь законодательство по этому вопросу, требования были довольно минимальными, но продолжают совершенствоваться с постоянными поправками. Закон о дискриминации инвалидов 1995 года продолжает повышать осведомленность и обеспечивать принятие мер по вопросам инвалидности в городской среде.


В последние годы проблема пешеходной доступности приобрела особое значение не только из-за вышеупомянутого изменения климата, но и из-за последствий для здоровья жителей. Городской дизайн, ориентированный на автомобили, неизменно оказывает негативное влияние на такие результаты. Из-за близости к двигателям внутреннего сгорания жители, как правило, страдают от опасных уровней загрязнения воздуха, которые приводят к сердечно-сосудистым осложнениям, начиная от острых (гипертония и изменения сердечного ритма) и хронических (прямое развитие атеросклероза). Ежегодно от загрязнения воздуха умирает больше людей, чем от автомобильных аварий. Эта проблема использовалась для стимулирования движения альтернативных видов транспорта на дальние и средние расстояния, таких как поезда и велосипеды, при этом ходьба была основным средством передвижения на короткие расстояния. Это принесет пользу по двум одновременным направлениям. Было доказано, что физическая активность при ходьбе и отсутствие твердых частиц (диоксида углерода, диоксида серы, диоксида азота и т. д.) облегчают и снижают риск многих заболеваний, таких как диабет, гипертония и сердечно-сосудистые заболевания. Уровень физической активности от ходьбы тесно связан с обилием открытых общественных мест, коммерческих магазинов, зелени и т. д. Также было заявлено, что эти атрибуты способствуют укреплению социального и эмоционального здоровья, поскольку открытые общественные пространства способствуют большему социальному взаимодействию внутри сообществ. Эта проблема наиболее распространена в Соединенных Штатах, где рост неолиберализма прямо и намеренно привел к созданию инфраструктуры, ориентированной на автомобили.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Что такое городской дизайн?» . Группа городского дизайна . 23 сентября 2019 г. Проверено 28 сентября 2022 г.
  2. ^ Розенцвейг, Синтия; Солецки, Уильям Д.; Ромеро-Ланкао, Патрисия; Мехротра, Шагун; Дакал, Шобхакар; Ибрагим, Сомайя Али (29 марта 2018 г.). Изменение климата и города: второй оценочный отчет Сети исследований изменения городского климата . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-316-94456-1 . Проверено 28 сентября 2022 г.
  3. ^ Уилер, Стивен М. (18 июля 2013 г.). Планирование устойчивого развития: создание пригодных для жизни, равноправных и экологических сообществ . Рутледж. ISBN  978-1-136-48201-4 .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Падманабан, Дипа (9 июня 2022 г.). «Как города могут бороться с изменением климата» . Знающий журнал . doi : 10.1146/knowable-060922-1 . Проверено 31 августа 2022 г.
  5. ^ Ван Аш, К.; Бёнен, Р.; Дуйневельд, М.; де Йонг, Х. (2013). «Коэволюция планирования и дизайна: риски и преимущества перспектив дизайна в системах планирования» . Теория планирования . 12 (2): 177–98. дои : 10.1177/1473095212456771 . S2CID   109970261 . Архивировано из оригинала 28 июня 2013 г. Проверено 8 апреля 2015 г.
  6. ^ Мудон, Анн Верне (1992). «Католический подход к организации того, что должны знать городские дизайнеры». Журнал плановой литературы . 6 (4): 331–349. дои : 10.1177/088541229200600401 . S2CID   143564034 .
  7. ^ Пещеры, RW (2004). Энциклопедия города . Рутледж . п. 692. ИСБН  978-0415862875 .
  8. ^ Глезер, Эдвард Л. (2011). Триумф города: как наше величайшее изобретение делает нас богаче, умнее, экологичнее, здоровее и счастливее . Нью-Йорк: Пингвин Пресс. ISBN  978-1-59420-277-3 . OCLC   650211168 .
  9. ^ Фридман, Дэвид (1988). Флорентийские новые города: городской дизайн в позднем средневековье . Фонд истории архитектуры. ISBN  0-262-06113-9 . OCLC   17674587 .
  10. ^ Лавель, Райан; Роффи, Саймон (30 ноября 2015 г.), «Введение» , датчане в Уэссексе , Oxbow Books, стр. 1–6, doi : 10.2307/j.ctvh1dprb.8 , получено 6 декабря 2021 г.
  11. ^ Хоэнберг, Пол М. (1995). Создание городской Европы: 1000-1994: с новым предисловием и новой главой . Издательство Гарвардского университета. ISBN  0-674-54362-9 . OCLC   807274312 .
  12. ^ Феличотти, Алессандра; Ромиче, Омбретта; Порта, Серджио (17 декабря 2018 г.). «Практика городского проектирования устойчивости городской формы: генеральный план перемен». Материалы IFoU 2018: Переосмысление реализации мер по обеспечению устойчивости городов: согласование устойчивости и устойчивости . Базель, Швейцария. п. 5976. дои : 10.3390/ifou2018-05976 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  13. ^ Бобер, Гарри; Панофски, Эрвин (декабрь 1953 г.). «Готическая архитектура и схоластика» . Художественный вестник . 35 (4): 310. дои : 10.2307/3047514 . ISSN   0004-3079 . JSTOR   3047514 .
  14. ^ Аккерман, Авраам (август 2001 г.). «Городское планирование в основании картезианской мысли» . Философия и география . 4 (2): 141–167. Бибкод : 2001ЭПолЭ...4..141А . дои : 10.1080/10903770124810 . ISSN   1090-3771 . S2CID   144226288 .
  15. ^ Бродский Лакур, Клавдия (22 апреля 1996 г.). Линии мысли . Издательство Университета Дьюка. дои : 10.1515/9780822379225 . ISBN  978-0-8223-7922-5 .
  16. ^ Олегович), Швидковский, Д.О. (Дмитрий (2007). Русская архитектура и Запад . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-10912-2 . OCLC   184966675 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  17. ^ Лежен, Жан-Франсуа (2005). Жестокость и утопия: города и пейзажи Латинской Америки . Принстонская архитектурная пресса. ISBN  1-56898-489-8 . OCLC   55846666 .
  18. ^ Ибрагим, Юсуф (2018). Уроки тропического дизайна: Эрих Мефферт и не только . Эбенерджи Энтерпрайзис Лимитед. стр. 70–79.
  19. ^ Эйзенман, Теодор С. (27 марта 2013 г.). «Фредерик Лоу Олмстед, зеленая инфраструктура и развивающийся город» . Журнал истории планирования . 12 (4): 287–311. дои : 10.1177/1538513212474227 . ISSN   1538-5132 . S2CID   144997893 .
  20. ^ Питер Холл, Марк Тьюдур-Джонс (2010). Городское и региональное планирование . Рутледж. ISBN  9780203861424 .
  21. ^ «Завтра: мирный путь к реальным реформам» .
  22. ^ Гудолл, Б. (1987), Словарь человеческой географии , Лондон: Penguin .
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б История 1899–1999 (PDF) , TCPA, заархивировано из оригинала (PDF) 27 июля 2011 г.
  24. ^ Фристоун, Роберт, изд. (22 июня 2000 г.). Городское планирование в меняющемся мире . дои : 10.4324/9780203819630 . ISBN  9781136744600 .
  25. ^ «Рождение градостроительства» .
  26. ^ Юинг, Р. «Растущая прохлада - данные о городском развитии и изменении климата». Архивировано 24 декабря 2010 г. в Wayback Machine . Проверено: 16 марта 2009 г.
  27. ^ Хартия нового урбанизма
  28. ^ «Красота, гуманизм, преемственность между прошлым и будущим» . Группа традиционной архитектуры. Архивировано из оригинала 5 марта 2018 года . Проверено 23 марта 2014 г.
  29. ^ Краткое описание выпуска: Разумный рост: создание пригодных для жизни сообществ . Американский институт архитекторов. Проверено 23 марта 2014 г.
  30. ^ Джеймс Корнер (2006). Читатель ландшафтного урбанизма, Terra Fluxus (PDF) . Принстонская архитектурная пресса. ISBN  978-1-56898-439-1 .
  31. ^ Мэг Студер (2011). Интервью с Чарльзом Вальдхаймом: ландшафтный урбанизм сейчас . Журнал сценариев.
  32. ^ Келбо, Дуглас (2015). «Экологический парадокс города, ландшафтный урбанизм и новый урбанизм». Согласие (13): 1–15. ISSN   1948-3074 . JSTOR   26427272 .
  33. ^ Арнштейн, Шерри (1969). «Лестница гражданского участия» (PDF) . Журнал Американской ассоциации планирования . 35 : 216–224. Архивировано из оригинала (PDF) 11 мая 2020 г. Проверено 23 декабря 2019 г.
  34. ^ «Мероприятие посвящено старейшей школе планирования в Великобритании - Новости Ливерпульского университета» . 22 мая 2013 г.
  35. ^ Сето, Карен С.; Чуркина Галина; Сюй, Ангел; Келлер, Мередит; Ньюман, Питер У.Г.; Цинь, Бо; Рамасвами, Ану (18 октября 2021 г.). «От городов с низким уровнем выбросов углерода к городам с нулевым уровнем выбросов: следующая глобальная повестка дня» . Ежегодный обзор окружающей среды и ресурсов . 46 (1): 377–415. doi : 10.1146/annurev-environ-050120-113117 . ISSN   1543-5938 . S2CID   238677484 .
  36. ^ Юрге-Ворзац, Диана; Хосла, Радхика; Бернхардт, Роб; Чан, И Цзе; Верес, Дэвид; Ху, Шан; Кабеса, Луиза Ф. (17 октября 2020 г.). «Продвижение к нулевому глобальному строительному сектору» . Ежегодный обзор окружающей среды и ресурсов . 45 (1): 227–269. doi : 10.1146/annurev-environ-012420-045843 . ISSN   1543-5938 . S2CID   225303035 .
  37. ^ Нараян, Абишек Шанкара; Маркс, Сара Дж.; Мейерхофер, Регула; Странде, Линда; Тилли, Элизабет; Зурбрюгг, Кристиан; Люти, Кристоф (18 октября 2021 г.). «Достижения и интеграция водоснабжения, санитарии и твердых отходов для стран с низким и средним уровнем дохода» . Ежегодный обзор окружающей среды и ресурсов . 46 (1): 193–219. doi : 10.1146/annurev-environ-030620-042304 . ISSN   1543-5938 . S2CID   236252766 .
  38. ^ Сис, Мэри Корбин; Сильвер, Кристофер (1996). Планирование американского города двадцатого века . Джу Пресс. ISBN  978-0-8018-5164-3 .

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Кармона, Мэтью Общественные места Городские пространства, Размеры городского дизайна , Рутледж, Лондон, Нью-Йорк, ISBN   9781138067783 .
  • Кармона, Мэтью и Тисделл, Стив, редакторы журнала Urban Design Reader , Architectural Press of Elsevier Press, Амстердам, Бостон, другие города, 2007 г., ISBN   0-7506-6531-9 .
  • Ларис, Майкл, и Макдональд, Элизабет, редакторы, The Urban Design Reader , Routledge, Нью-Йорк, Лондон, 2007 г., ISBN   0-415-33386-5 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf702e01f7c569f150425c45ac4899d2__1717470600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/d2/bf702e01f7c569f150425c45ac4899d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Urban design - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)