Jump to content

Текстильный дизайн

Текстильный дизайн , также известный как текстильная геометрия , представляет собой творческий и технический процесс, в ходе которого волокна нитей или пряжи переплетаются, образуя кусок ткани или ткани , на который впоследствии наносится печать или иным образом украшается. [1] Текстильный дизайн подразделяется на три основные дисциплины: дизайн печатного текстиля, дизайн тканого текстиля и дизайн текстиля в смешанной технике. Каждая из них использует разные методы производства ткани для различных целей и рынков. Текстильный дизайн как отрасль вовлечен в другие дисциплины, такие как мода , дизайн интерьера и изобразительное искусство . [2] [3]

Точечная бумага для Голубь и Роза» « двойной ткани Уильяма Морриса , 1879 год.

Обзор [ править ]

Изделия, изготовленные с использованием текстильного дизайна, включают одежду , ковры , портьеры и полотенца . [4] Текстильный дизайн требует понимания технических аспектов производственного процесса , а также свойств многочисленных волокон , пряжи и красителей . [5]

Дисциплины текстильного дизайна [ править ]

текстильный дизайн Печатный

Печатный текстильный дизайн: Уильям Моррис , Клубничный вор , 1883 год. [6]

Печатные текстильные рисунки создаются с использованием различных техник печати на тканях, тканях и других материалах. Дизайнеры печатного текстиля в основном занимаются созданием узоров для предметов домашнего интерьера, таких как ковры, обои и керамика. Они также работают в индустрии моды и одежды , бумажной промышленности , а также в разработке канцелярских товаров и подарочной упаковки . [7]

Существует множество устоявшихся печатных стилей и дизайнов, которые можно разделить на четыре основные категории: цветочные, геометрические, мировые культуры и разговорные. [8] Цветочный дизайн включает цветы, растения или другие ботанические элементы. В геометрическом дизайне присутствуют элементы, как неорганические, так и абстрактные , такие как мозаика . Модели мировой культуры можно проследить до определенного географического, этнического или антропологического источника. Наконец, разговорный дизайн — это дизайн, который с трудом вписывается в другие категории; их можно охарактеризовать как представляющие «образы, которые отсылают к популярным символам определенного периода или сезона или которые уникальны и каким-то образом бросают вызов нашему восприятию». [8] Каждая категория содержит подкатегории, которые включают более конкретные индивидуальные стили и дизайны. [8]

Более того, разные ткани, такие как шелк и шерсть , требуют разных типов красителей. Для других тканей на белковой основе требуются кислотные красители, тогда как для синтетических тканей требуются специализированные дисперсные красители . [9]

Появление для компьютерного дизайна программного обеспечения , такого как Adobe Photoshop и Illustrator , позволило каждой дисциплине текстильного дизайна развиваться и внедрять новые методы и процессы, но больше всего повлияло на производство печатных текстильных дизайнов. [10] Цифровые инструменты повлияли на процесс создания повторяющихся узоров, мотивов или повторов. Повторы используются для создания узоров, как видимых, так и невидимых глазу: геометрические узоры предназначены для изображения четких, намеренных узоров, тогда как цветочные или органические узоры предназначены для создания непрерывных повторов, которые в идеале незаметны. Цифровые инструменты также помогли создать узоры, уменьшив степень эффекта, известного как «слежение», при котором взгляд непреднамеренно притягивается к частям текстиля, которые обнажают неоднородность ткани и выявляют ее рисунок. [11] Эти инструменты, наряду с инновациями в области цифровой струйной печати , позволили процессу печати на текстиле стать более быстрым, масштабируемым и устойчивым . [12]

текстильный дизайн Тканый

Тканый текстильный дизайн берет свое начало из практики ткачества , при которой ткань получается путем переплетения вертикальной пряжи ( основы ) и горизонтальной пряжи ( утка ), чаще всего под прямым углом. [13] Тканые текстильные изделия создаются на различных типах ткацких станков и в настоящее время преимущественно производятся с использованием механизированных или компьютеризированных жаккардовых ткацких станков . [14]

Тканый текстильный дизайн: тканое навахо седельное одеяло из музея Филбрука в Талсе , Оклахома .

Дизайны в контексте ткачества создаются с использованием различных типов пряжи, с использованием различий в текстуре, размере и цвете для создания стилизованной узорчатой ​​или однотонной ткани. Дизайнеру доступен большой выбор типов пряжи, включая, помимо прочего, хлопок , саржу , лен и синтетические волокна. Чтобы создать тканый материал, дизайнер сначала обрисовывает и визуализирует последовательность заправки ниток, которая традиционно рисуется на миллиметровой бумаге, известной как точечная бумага. [15] [16]

Дизайнер также выберет структуру переплетения, определяющую эстетический дизайн, который будет создан. Наиболее распространенным процессом является полотняное переплетение , при котором нити переплетаются в чередующихся плотных слоях, образуя прочную и гибкую многоцелевую ткань. Саржевое переплетение, которое также распространено, альтернативно использует диагональные линии, созданные путем смещения основы или утка влево или вправо. [17] В результате этого процесса получается более мягкая ткань, которую предпочитают дизайнеры в сфере моды и дизайна одежды. Распространенные, узнаваемые стили саржи включают такие узоры, как «гусиные лапки» или «елочка» . [14]

Помимо структуры переплетения, цвет является еще одним доминирующим аспектом дизайна тканого текстиля. Обычно дизайнеры выбирают два или более контрастных цвета, которые будут вплетены в узоры на основе выбранной последовательности нитей. Цвет также зависит от размера пряжи: из тонкой пряжи получается ткань, которая может менять цвет, когда на нее попадает свет под разными углами, тогда как из более крупной пряжи обычно получается более однотонная поверхность. [18]

Текстильный дизайн технике в смешанной

Текстильный дизайн в смешанной технике: Вышитый казахский ковер цепной строчки.

Текстильные конструкции в смешанной технике создаются с использованием вышивки или других различных процессов обработки ткани, таких как плиссировка , аппликация , стеганое шитье и лазерная резка . [19]

Вышивка традиционно выполняется вручную, используя множество стежков ниток для создания рисунков и узоров на поверхности ткани. Подобно печатному дизайну текстиля, вышивка дает дизайнеру художественный и эстетический контроль. Типичные стежки включают, помимо прочего, вышивку крестиком , тамбурную строчку и прокладку . Хотя промышленная и механизированная вышивка стала стандартом, ручная строчка по-прежнему остается неотъемлемой частью художественного текстиля. [20]

Стеганое шитье традиционно используется для улучшения изоляции и тепла текстиля. Это также дает дизайнеру возможность применить эстетические свойства. Чаще всего одеяла имеют геометрические и коллажные рисунки, выполненные из различных тканей разной текстуры и цвета. В квилтинге также часто используются переработанные отходы или старинные ткани. [21] Одеяла также часто используются художником в качестве средства для изображения личного или общественного повествования: например, у народа хмонг есть традиция создавать лоскутные одеяла или ткани с сюжетами, иллюстрирующие их опыт иммиграции в Соединенные Штаты из Восточной и Юго-Восточной Азии. . [22]

Воздействие окружающую на среду

Практика и индустрия текстильного дизайна создают экологические проблемы . От производства ткани от сырья до крашения и отделки, а также окончательной утилизации продукции, каждый этап процесса оказывает воздействие на окружающую среду. Они еще больше усугубились с появлением быстрой моды и других современных промышленных практик. [23]

Преимущественно такое воздействие на окружающую среду связано с интенсивным использованием опасных химикатов, участвующих в процессе создания текстиля, которые необходимо надлежащим образом утилизировать. Другие соображения включают количество отходов, образующихся в результате утилизации продуктов текстильного дизайна, а также переработки и повторного использования перерабатываемого текстиля. [24] Агентство по охране окружающей среды сообщило, что ежегодно образуется более 15 миллионов тонн текстильных отходов. На их долю приходится около 5% всех образующихся городских отходов . Только 15% этих отходов перерабатывается и используется повторно. [25]

Существование и осознание негативного воздействия текстильного производства на окружающую среду привели к появлению новых технологий и практик. Текстильные конструкции с использованием синтетических красителей и материалов могут нанести вред окружающей среде. Это привело к переходу к использованию натуральных красителей или материалов и исследованиям в сторону других сред, которые наносят меньший вред окружающей среде. Это исследование включает в себя тестирование новых способов сбора природных ресурсов и того, как эти природные ресурсы взаимодействуют с другими материалами. [26]

Электронный текстиль включает в себя предметы одежды с вплетенными в ткань электронными устройствами или технологиями, такими как обогреватели, фонари или датчики. Этот текстиль потенциально может оказывать дополнительное вредное воздействие на окружающую среду, например, производить электронные отходы . По этой причине производители часто производят этот текстиль с учетом экологических требований. [27] Эти новые подходы к текстильному дизайну направлены на уменьшение негативного воздействия этих тканей на окружающую среду.

Эти опасения привели к рождению движений устойчивого текстильного дизайна и практики экологического дизайна в этой области. Например, Лондонское Королевское общество искусств проводит конкурсы дизайна, которые заставляют всех участников концентрировать свои методы проектирования и производства на экологически чистых методах и материалах. [28]

дизайн в разных культурах Текстильный

Ленточный текстильный дизайн: африканская ткань

Текстильные узоры, дизайны, методы ткачества и культурное значение различаются по всему миру. Африканские страны используют текстиль как форму культурного самовыражения и образа жизни. Они используют текстиль, чтобы оживить интерьер помещения или подчеркнуть и украсить тело человека. Текстильные конструкции африканских культур включают процесс плетения волокон, которые могут повторять узор или варьироваться от полосы к полосе. [29]

История [ править ]

История текстильного дизайна насчитывает тысячи лет. Из-за разложения текстильных волокон ранние примеры текстильного дизайна редки. Тем не менее, некоторые из старейших известных и сохранившихся образцов текстиля были обнаружены в виде сетей и плетений , датируемых неолитическими культурами в 5000 году до нашей эры. Когда торговые сети в европейских странах сформировались , такие текстильные изделия, как шелк , шерсть , хлопок и льняные волокна , стали ценными товарами. Многие ранние культуры, включая египетскую , китайскую, африканскую и перуанскую, практиковали ранние методы ткачества. Один из старейших образцов текстильного дизайна был найден в древней сибирской гробнице в 1947 году. Говорят, что это могила князя, возраст которого восходит к 464 году нашей эры, поэтому гробнице и всему ее содержимому более 2500 лет. Ковер, известный как Пазырыкский ковер , сохранился внутри льда и украшен замысловатыми рисунками оленей и людей, едущих верхом на лошадях. Дизайн аналогичен современным анатолийским и персидским коврам , в которых применяется прямо пропорциональный принцип. Гиордес завязывает свое плетение. Ковер Пазырык в настоящее время выставлен в Эрмитаже, расположенном в Санкт-Петербурге , Россия . [30]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Кларк, Саймон, 1963- (2011). "Введение". Текстильный дизайн . Лондон [Англия]. ISBN  978-1-78539-200-9 . OCLC   908338301 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Бриггс-Гуд, А. (Аманда). "Введение". Печатный текстильный дизайн . Лондон. ISBN  978-1-78067-403-2 . OCLC   898176484 .
  3. ^ Рассел, Алекс (2016). "Введение". Основы печатного текстильного дизайна . [Лондон]. ISBN  978-1-4742-1853-5 . OCLC   1053941237 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. ^ Коллиер, Байде и Тортора (2009). Понимание текстиля . Америка: Пирсон. стр. 1, 432.
  5. ^ Гейл, Лахори и Каур, Текстильная книга , стр. 37
  6. ^ Парри, Линда. (1983). Текстиль Уильяма Морриса . Нью-Йорк: Викинг Пресс. ISBN  0-670-77075-2 . OCLC   8221337 .
  7. ^ «The Framework» , «Основы печатного текстильного дизайна» , AVA Publishing SA. Распространяется компанией Thames & Hudson (бывшая Северная Америка). Распространяется в США и Канаде: Office English Language Support Office, стр. 8–43, 2011 г., doi : 10.5040. /9781474218535.ch-001 , ISBN  978-1-4742-1853-5 , получено 17 апреля 2020 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бриггс-Гуд, А. (Аманда). «Дизайн в контексте». Печатный текстильный дизайн . Лондон. ISBN  978-1-78067-403-2 . OCLC   898176484 .
  9. ^ Кларк, Саймон, 1963- (2011). «Текстильные рисунки с трафаретной печатью». Текстильный дизайн . Лондон [Англия]. ISBN  978-1-78539-200-9 . OCLC   908338301 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  10. ^ Боулз, Мелани, 1961- (2012). "Введение". Цифровой текстильный дизайн . Исаак, Кери. (2-е изд.). Лондон: Паб Laurence King. ISBN  978-1-78067-223-6 . OCLC   866622297 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Боулз, Мелани, 1961- (2012). «Узоры и повторы». Цифровой текстильный дизайн . Исаак, Кери. (2-е изд.). Лондон: Паб Laurence King. ISBN  978-1-78067-223-6 . OCLC   866622297 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  12. ^ Боулз, Мелани, 1961- (2012). «Технология цифровой печати по текстилю». Цифровой текстильный дизайн . Исаак, Кери. (2-е изд.). Лондон: Паб Laurence King. ISBN  978-1-78067-223-6 . OCLC   866622297 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  13. ^ «Плетение». Британская краткая энциклопедия . Британская энциклопедия, Inc. Чикаго: Британская энциклопедия. 2006. ISBN  978-1-84972-210-0 . OCLC   436847805 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кларк, Саймон, 1963- (2011). «Текстиль ручной работы». Текстильный дизайн . Лондон [Англия]. ISBN  978-1-78539-200-9 . OCLC   908338301 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  15. ^ Ротштейн, Дизайн тканого текстиля в Великобритании до 1750 года.
  16. ^ Шентон, январь. «Подготовка к проектированию». Тканый текстильный дизайн . Ридсдейл, Элеонора. Лондон [Англия]. ISBN  978-1-78067-569-5 . OCLC   884590266 .
  17. ^ Шентон, Январь. «Саржевое переплетение». Тканый текстильный дизайн . Ридсдейл, Элеонора. Лондон [Англия]. ISBN  978-1-78067-569-5 . OCLC   884590266 .
  18. ^ Шентон, Январь. «Цвет и переплетение». Тканый текстильный дизайн . Ридсдейл, Элеонора. Лондон [Англия]. ISBN  978-1-78067-569-5 . OCLC   884590266 .
  19. ^ Кларк, Саймон, 1963- (2011). «Смешанный текстильный дизайн». Текстильный дизайн . Лондон [Англия]. ISBN  978-1-78539-200-9 . OCLC   908338301 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  20. ^ Кларк, Саймон, 1963- (2011). «Вышитый текстильный дизайн». Текстильный дизайн . Лондон [Англия]. ISBN  978-1-78539-200-9 . OCLC   908338301 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  21. ^ Кларк, Саймон, 1963- (2011). «Манипуляции с тканью». Текстильный дизайн . Лондон [Англия]. ISBN  978-1-78539-200-9 . OCLC   908338301 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  22. ^ Гьерде, Хартер (27 октября 2008 г.). «Вышитый гобелен истории хмонгов представлен в Мультикультурном центре» . Университет Висконсин-Мэдисон .
  23. ^ Кларк, Саймон, 1963- (2011). «Экологические проблемы». Текстильный дизайн . Лондон [Англия]. ISBN  978-1-78539-200-9 . OCLC   908338301 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  24. ^ Кальмары, Мудрец; Хиллегард, Карен Х. (7 июля 2016 г.). «Исследование взглядов дизайнеров на воздействие текстиля для интерьера на здоровье человека и окружающую среду» . Устойчивое развитие текстиля и одежды . 2 (1): 9. дои : 10.1186/s40689-016-0020-7 . ISSN   2197-9936 .
  25. ^ «Продвижение устойчивого управления материалами: факты и цифры, 2013 г.» (PDF) . Агентство по охране окружающей среды США .
  26. ^ Мансур, Х.; Хилал, Н.; Альхаджри, С.; Аль-Яхьяи, Ф.; Аль-Амри, М. (01 февраля 2020 г.). «Образование художественной культуры в Султанате Оман посредством междисциплинарной интеграции графического дизайна и экологически чистой текстильной печати. ​​Часть 1: Стандартизация экстракции и крашения с использованием натуральных отходов» . Энергетические отчеты . 6 : 933–939. дои : 10.1016/j.egyr.2019.12.020 . ISSN   2352-4847 .
  27. ^ Кёлер, Андреас Р. (01 октября 2013 г.). «Проблемы экодизайна новых технологий: пример электронного текстиля» . Материалы и дизайн . 51 : 51–60. дои : 10.1016/j.matdes.2013.04.012 . ISSN   0261-3069 .
  28. ^ Кларк, Саймон, 1963- (2011). «Текстильный дизайн, окружающая среда и наука». Текстильный дизайн . Лондон [Англия]. ISBN  978-1-78539-200-9 . OCLC   908338301 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  29. ^ ЛаГамма, Алиса (2009). Основное искусство африканского текстиля: дизайн без конца . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. стр. 88–99. ISBN  9780300149623 .
  30. ^ «Самый старый ковер в мире: Пазырыкский ковер - Наш блог - Коврики и гобелены Мэтта Камрона - Антикварные восточные персидские ковры» . www.mattcamron.com . Проверено 4 августа 2023 г.

Ссылки [ править ]

  • Билли Дж. Коллиер, Мартин Дж. Байд и Филлис Г., Понимание текстиля , Pearson Publishers, 2009 г., ISBN   978-0-13-118770-2 , ISBN   0-13-118770-8
  • Боулз, Мелани, 1961- (2012). Цифровой текстильный дизайн. Исаак, Кери. (2-е изд.). Лондон: Паб Laurence King. ISBN   1-78067-223-3 . ОСЛК 866622297
  • Бриггс-Гуд, А. (Аманда). Печатный текстильный дизайн. Лондон. ISBN   978-1-78067-403-2 . ОКЛК 898176484.
  • Кальмары, Мудрец; Хиллегард, Карен Х. (7 июля 2016 г.). «Исследование взглядов дизайнеров на воздействие текстиля для интерьера на здоровье человека и окружающую среду». Устойчивое развитие текстиля и одежды . 2 (1): 9. два : 10.1186/s40689-016-0020-7 ISSN 2197-9936
  • Кларк, Саймон, 1963-. Текстильный дизайн. Лондон [Англия]. ISBN   978-1-78539-200-9 . ОКЛК 908338301.
  • Гейл, Колин, Ладжванти Лахори и Джасбир Каур, Текстильная книга , Berg Publishers, 2002 г., ISBN   1-85973-512-6
  • Джексон, Лесли: Дизайн образцов двадцатого века , Princeton Architectural Press, Нью-Йорк, 2002. ISBN   1-56898-333-6
  • Джексон, Лесли: Ширли Крейвен и торговцы корпусами: революционные ткани и мебель 1957–1980 гг ., ACC Editions, 2009, ISBN   1-85149-608-4
  • Дженкинс, Дэвид, редактор: Кембриджская история Кембриджа, Великобритания: Издательство Кембриджского университета, 2003, ISBN   0-521-34107-8
  • Кадольф, Сара Дж., изд.: Текстиль , 10-е издание, Пирсон/Прентис-Холл, 2007 г., ISBN   0-13-118769-4
  • Лабилуа, Табита М., изд.: «Институт мяу», Мексика, 1756 г. ISBN   1-55859-851-0
  • Ротштейн, Натали : Коллекция текстиля Музея Виктории и Альберта: Дизайн тканого текстиля в Великобритании до 1750 года , Canopy Books, Нью-Йорк, Лондон и Париж, 1994. ISBN   1-55859-849-9
  • Ротштейн, Натали: Коллекция текстиля Музея Виктории и Альберта: Дизайн тканого текстиля в Великобритании с 1750 по 1850 годы , Canopy Books, Нью-Йорк, Лондон и Париж, 1994. ISBN   1-55859-850-2
  • Рассел, Алекс. «Основы печатного текстильного дизайна» , AVA Publishing SA Распространяется компанией Thames & Hudson (бывшая Северная Америка) Распространяется в США и Канаде: Офисом поддержки английского языка, дои : 10.5040/9781474218535.ch-001, ISBN   978-1-4742-1853-5
  • Шентон, Январь. Дизайн тканого текстиля. Ридсдейл, Элеонора. Лондон [Англия]. ISBN   978-1-78067-569-5 . ОСЛК 884590266.
  • Мирафтаб М. и А. Р. Хоррокс. Экотекстиль. Путь вперед к устойчивому развитию текстильной промышленности . Берлингтон: Elsevier Science, 2007. Печать.
  • Шевилл, Марго. Эволюция текстильного дизайна из высокогорья Гватемалы: семнадцать мужских цутес, или головных уборов, из Чичикастенанго в коллекциях Музея антропологии Лоуи Калифорнийского университета в Беркли. Беркли, Калифорния: Музей антропологии Лоуи, Калифорнийский университет, Беркли, 1985. Печать.
  • Робинсон, Стюарт. История печатного текстиля: блок, валик, трафарет, дизайн, красители, волокна, разряд, сопротивление, дополнительные источники для исследований. Лондон: Studio Vista, 1969. Печать.
  • Спилберг, Фемке. «Мода и добродетель: текстильные узоры и революция печати, 1520–1620». Бюллетень Метрополитен-музея. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2015. Печать.
  • Периволиотис, Маргарет К. «Роль истории текстиля в инновациях в дизайне: пример использования греческой истории текстиля». История текстиля 36.1 (2005): 1–19. Веб.
  • Гремер, Карина . Искусство доисторического изготовления текстиля. Венский музей естественной истории, 2016. Интернет.
  • Европейский текстильный форум, Ин Хопкинс, Х., Ин Кания, К., и Европейский текстильный форум. (2019). Древний текстиль, современная наука II .
  • Сенницка М., Рамсторф Л. и Улановска А. (2018). Первый текстиль: Начало текстильного производства в Европе и Средиземноморье: материалы сессии EAA, состоявшейся в Стамбуле (2014 г.), и «Первой текстильной конференции» в Копенгагене (2015 г.) .
  • Уэвелл, Чарльз С. и Абрахарт, Эдвард Ной. «Текстиль». Британская энциклопедия, 4 июня 2020 г., https://www.britannica.com/topic/textile. По состоянию на 7 марта 2021 г.
  • Гезимондо, Нэнси и Постелл, Джим. «Материальность и внутреннее строительство». Джон Уайли и сыновья, 2011 г., ISBN   978-0-470-44544-0
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fde2e995bd9e3b074b523355d618a2c2__1717947600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/c2/fde2e995bd9e3b074b523355d618a2c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Textile design - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)