Jump to content

Дороти, дорогая

Дороти, дорогая
Дороти Дир в 1946 году.
Рожденный
Дороти Райт

( 1897-10-14 ) 14 октября 1897 г.
Санта-Роза, Калифорния, США
Умер 20 сентября 1972 г. ) ( 1972-09-20 ) ( 74 года
Нью-Йорк , Нью-Йорк, США
Национальность Американский
Образование Государственный педагогический колледж Сан-Хосе; Калифорнийский университет в Беркли; Халл Хаус, Чикаго
Занятие Текстильный дизайнер
Супруги
Леон, дорогой
( м. 1928–⁠1940)
( м. 1948–⁠1972)
Награды Премия Неймана Маркуса в области моды (1938),
Американский институт декораторов (1946),
Медаль Американского института архитекторов за мастерство (1947 г.),
Премия Элси де Вулф (1948)

Дороти Райт Либес (14 октября 1897 — 20 сентября 1972) — американский дизайнер текстиля и ткачиха, известная своими инновационными современными тканями, созданными по индивидуальному заказу для архитекторов и дизайнеров интерьеров . [1] Она была известна как «мать современного ткачества». [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

родилась Дороти Райт 14 октября 1897 года в Санта-Розе, штат Калифорния . Она была дочерью Фредерика Л. Райта, профессора химии, и Бесси Колдервуд Райт, учительницы. [3] Изучая антропологию , искусство и преподавая в Государственном педагогическом колледже Сан-Хосе (ныне Государственный университет Сан-Хосе) и в Калифорнийском университете в Беркли , она была студенткой Анны Суэйнсон и посоветовала поэкспериментировать с текстильным дизайном. [3] Она купила небольшой переносной ткацкий станок и научилась ткать. [1]

В 1928 году она вышла замуж за Леона Либеса, бизнесмена. Они развелись в 1940 году, хотя Дороти Либес профессионально сохранила свою фамилию. В 1948 году она вышла замуж за Пулитцеровской премии , лауреата журналиста , Релмана Морина .

1934 года Кресло Gilbert Rohde , обитое любовным текстилем.

Проработав несколько лет школьным учителем, Либес решил стать дизайнером текстиля и изучал ткачество в Халл-Хаусе в Чикаго , а также совершил учебные поездки во Францию , Италию , Гватемалу и Мексику , чтобы узнать о традиционных формах ткачества. [3] После работы за границей Либес вернулась в США и открыла одноименную студию в Сан-Франциско. [4] Ее первая студия, открытая на Пауэлл-стрит, 526 в Сан-Франциско в 1930 году, специализировалась на изготовлении изделий ручной работы для архитекторов и дизайнеров интерьеров. [5] В 1935 году Либес встретил архитектора Фрэнка Ллойда Райта в Талиесине в Спринг-Грин, штат Висконсин. Райт оказал влияние на ее философию дизайна. [5] Компания Dorothy Liebes Design, Inc. была открыта в Сан-Франциско в 1937 году, хотя ее муж был против . [6] К 1938 году в ее студии работало семнадцать мужчин и женщин. [6] В 1942 году Либес перенесла свою студию в Сан-Франциско на Саттер-стрит, 545. [5] Следуя спросу, она открыла вторую студию в Нью-Йорке. [3] В 1948 году она переехала на полный рабочий день в Нью-Йорк . [1] [7]

Ее ткани были известны своими смелыми цветовыми сочетаниями и интересными текстурами, в ней часто использовались неожиданные материалы, такие как перья, пластик, металлик, джут , тикерная лента , кожаные полоски и бамбук. [1] [7] Они были заказаны архитекторами, в том числе Фрэнком Ллойдом Райтом , Эдвардом Дареллом Стоуном , Миллером и Пфлюгером и Сэмюэлем Марксом . [1] [8] Среди других клиентов были король Саудовской Аравии Ибн Сауд , отель Ahwahnee в Йосемити и театр Paramount в Окленде, Калифорния . [2] [9] Ее ткани также использовались в самолетах , океанских лайнерах , театрах и отелях . [2]

Конец Второй мировой войны стал поворотным моментом для Либес и ее компании. Синтетические материалы, которые были созданы и использовались в военных целях, затем стали доступны для внутреннего использования. Алюминий, в частности, представлял большой интерес для производителей текстиля. Либес был взволнован и вдохновлен этими возможностями, особенно инновационными способами их обработки и манипулирования. Однажды на лекции для студентов-дизайнеров в Чикаго она заметила: «Подумайте о блестящих целлофанах, матовых ацетатах, лакированных пластиках, обработанной коже, искусственном конском волосе, не тускнеющих материалах и стеклянных нитях!» Дороти Либес часто называют важной частью калифорнийского модернистского движения, а в 1940-х и 50-х годах она была одним из самых известных дизайнеров текстиля в Соединенных Штатах. В отличие от нейтральной палитры многих своих современников-модернистов, Либес хорошо известна своим неожиданным использованием материалов, яркими цветами и узорами. У нее была склонность комбинировать, казалось бы, несовпадающие цвета в единую, визуально приятную манеру. Либес, как известно, называла цвет «волшебным эликсиром», а ее ткани отличались богатыми яркими оттенками. Она придумала этот «Калифорнийский образ», который вскоре стал называться «Liebes Look». [10]

Дороти Либес была талантливой ткачихой, но она также была проницательной деловой женщиной, которая считала, что текстиль массового производства может охватить более широкую аудиторию, независимо от бюджетов клиентов. Сохраняя внешний вид ручного ткачества, Либес работал над созданием мощных тканей в самых разных стилях и материалах. Ее текстильные изделия были не только доступны, но и она стала мощным партнером для промышленности. [11]

Либес был консультантом по дизайну в таких компаниях, как DuPont , Dow , Bigelow-Sanford и Goodall Fabrics из Сэнфорда, штат Мэн . [3] Будучи пропагандистом массового производства текстиля, она консультировала по вопросам разработки синтетических волокон и помогала в разработке оборудования, которое могло бы воспроизводить эстетические неровности и неровности тканей, вытканных вручную. [3] [7] С 1955 по 1971 год Либес работал консультантом по предметам интерьера DuPont. В качестве представителя компании она помогла широкой общественности преодолеть трудности, связанные с синтетическими тканями. [12]

Либес получил признание за внедрение программ терапевтического ремесла для ветеранов Второй мировой войны по всей Америке. В 1942 году она была назначена национальным директором отдела искусств и навыков Американского Красного Креста. [5]

С 1961 по 1972 год известная художница Эмма Амос работала дизайнером/ткачом у Дороти Либес.

Дороти Либес была одной из первых лауреатов премии Neiman Marcus Fashion Award при ее запуске в 1938 году. В 1946 году один из ее проектов был признан Американским институтом декораторов лучшим текстильным изделием. [13] В следующем, 1947 году она получила Медаль за мастерство от Американского института архитекторов . [7] Она также получила призы и награды от Lord & Taylor , Парижской выставки и Архитектурной лиги . [3] В 1948 году она получила почетную степень Миллс -колледжа и премию Элси де Вулф . [3] [14] В 1970 году Либес получил золотую медаль Американского ремесленного совета за непревзойденное мастерство. [15]

Из-за болезни сердца Дороти Либес вышла на пенсию в 1971 году. [3] Она умерла в Нью-Йорке 20 сентября 1972 года.

Наследие

[ редактировать ]

Ее работы хранятся в коллекции Национального музея дизайна Купер-Хьюитт . [16] Музей Виктории и Альберта , [17] Институт искусств Чикаго Смитсоновского института , Архив американского искусства и Музей антропологии Фиби А. Херст в Калифорнийском университете в Беркли.

В 2023 году отель Cooper Hewitt провел ретроспективу работ Либеса под названием « Темный, светлый, яркий: проекты Дороти Либес» . [18] Выставка получила Премию за выдающиеся достижения и инновации 2022 года от Фонда декоративного искусства. [19]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и «Дороти Либес: Образец перегородки (1973.129.7)». В Хайльбрунне «Хронология истории искусств». Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/dsgn2/ho_1973.129.7.htm (октябрь 2006 г.)
  2. ^ Перейти обратно: а б с Олсен, Кирстин (1994). Хронология женской истории . Издательская группа Гринвуд. п. 326 . ISBN  0-313-28803-8 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я О документах Дороти Либес в Смитсоновского института , по состоянию на 31 января 2012 г.] Архиве американского искусства
  4. ^ «Дороти Райт Либес | Биография | Люди | Коллекция Купера Хьюитта, Смитсоновский музей дизайна» . Collection.cooperhewitt.org . Проверено 10 апреля 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Либес, Дороти (1970). Дороти Либес: Ретроспективная выставка, 20 марта — 10 мая 1970 года, Музей современных ремесел Американского совета ремесел . Нью-Йорк: Музей современных ремесел. п. 34.
  6. ^ Перейти обратно: а б Винтон, Александра Гриффит (весна 2009 г.). «Цвет и индивидуальность: Дороти Либес и американский дизайн». Архив Американского художественного журнала . 48 (1–2): 4–17. дои : 10.1086/aaa.48.1_2.40649412 . JSTOR   40649412 . S2CID   192714589 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Волоконное искусство: по теме: документы Дороти Либес в Смитсоновского института , по состоянию на 27 марта 2009 г. Архиве американского искусства
    NB : По состоянию на январь 2012 года большая часть информации из этого источника перенесена сюда .
  8. ^ «Первостепенная история театра» . Театр Парамаунт . Архивировано из оригинала 8 января 2010 года . Проверено 7 ноября 2014 г.
  9. История театра Paramount, Окленд, Калифорния. Архивировано 8 января 2010 г. в Wayback Machine , по состоянию на 27 марта 2009 г.
  10. ^ «Дороти Райт Либес | Биография | Люди | Коллекция Купера Хьюитта, Смитсоновский музей дизайна» . Collection.cooperhewitt.org . Проверено 10 апреля 2022 г.
  11. ^ «Дороти Райт Либес | Биография | Люди | Коллекция Купера Хьюитта, Смитсоновский музей дизайна» . Collection.cooperhewitt.org . Проверено 10 апреля 2022 г.
  12. ^ Блащик, Регина Ли (2008). «Проектирование синтетических материалов, продвижение брендов: Дороти Либес, волокна DuPont и послевоенные американские интерьеры». Журнал истории дизайна . 21 (1): 75–99. дои : 10.1093/jdh/epm038 . JSTOR   25228567 .
  13. ^ «Выбор декоратора» . Время . 13 января 1947 года.
  14. ^ «Гранты и награды» . Ремесленные горизонты . 23 (2): 53. 1963 . Проверено 2 ноября 2021 г.
  15. ^ «Дороти Либес» . Американский ремесленный совет . Проверено 27 июля 2023 г.
  16. ^ Дороти Райт Либес | Люди | Коллекция Смитсоновского института Купер-Хьюитта, Национальный музей дизайна
  17. ^ «Поиск в коллекциях: Дороти Либес» . Collections.vam.ac.uk . Музей Виктории и Альберта . Проверено 12 февраля 2019 г.
  18. ^ «Дороти Либес» . Купер Хьюитт, Смитсоновский музей дизайна . Проверено 27 июля 2023 г.
  19. ^ «Купер Хьюитт, Смитсоновский музей дизайна, награжден премией за выдающиеся достижения и инновации за выставку Дороти Либес» . Фонд декоративного искусства . 6 октября 2022 г. Проверено 27 июля 2023 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 270d0704b195b3a9f64b70492cf55bee__1721355960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/ee/270d0704b195b3a9f64b70492cf55bee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dorothy Liebes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)