Jump to content

Анни Альберс

Анни Альберс
Рожденный
Аннелиза Эльза Фрида Флейшманн

( 1899-06-12 ) 12 июня 1899 г.
Умер 9 мая 1994 г. ) ( 1994-05-09 ) ( 94 года
Образование Баухаус
Известный Текстиль
Графический дизайн
Изобразительное Искусство
Супруг
( м. 1925; умер в 1976 г.)
Веб-сайт www .albersfoundation .org

Анни Альберс (урожденная Аннелиза Эльза Фрида Флейшманн ; 12 июня 1899 г. - 9 мая 1994 г.) [1] был немецко-еврейским художником и гравёром . Ведущему художнику по текстилю 20-го века, ей приписывают стирание границ между традиционным ремеслом и искусством. [2] [3] [4] Флейшманн родилась в Берлине в 1899 году. Сначала она училась у художника-импрессиониста Мартина Бранденбурга с 1916 по 1919 год и некоторое время посещала Kunstgewerbeschule в Гамбурге в 1919 году. Позже она поступила в Баухауз , школу авангардного искусства и архитектуры, основанную Вальтером Гропиусом в Веймаре в В 1922 году она начала изучать ткачество после того, как столкнулась с ограничениями в других дисциплинах из-за гендерных предубеждений в учреждении.

Под руководством Гунты Штёльцль Флейшманн увлеклась тактильными качествами ткачества, сместив свой художественный фокус с живописи на текстильное искусство. В 1926 году Флейшманн вышла замуж за деятеля Баухауза Йозефа Альберса , взяв фамилию мужа, и переехала со школой в Дессау . Акцент Баухауза на функциональном дизайне привел к инновациям в материалах, которые сочетали эстетику с практическими преимуществами, такими как звукопоглощение и отражение света . она возглавила ткацкую В конце концов , после отъезда Гунты Штёльцля в 1931 году мастерскую. Политическое давление нацистской Германии вынудило Альберов переехать в Соединенные Штаты в 1933 году, где Анни Альберс заняла должность преподавателя в колледже Блэк-Маунтин в Северной Каролине.

В 1949 году Альберс стал первым дизайнером по текстилю, у которого состоялась персональная выставка в Музее современного искусства в Нью-Йорке. После окончания колледжа Блэк-Маунтин она продолжила создавать текстильные изделия и занялась гравюрой . В последующие годы был основан Фонд Йозефа и Анни Альберс, чтобы «увековечить видение Анни и Йозефа Альберс посредством выставок, публикаций, образования и пропаганды, соответствующих личным ценностям Альберсов». [5]

Молодость образование и

Анни Альберс родилась Аннелиза Эльза Фрида Флейшманн 12 июня 1899 года в Берлине , Германия. [6] Ее мать была из семьи, работавшей в издательском бизнесе, а отец был мебельщиком . [7] Еще в детстве ее интересовали искусство и визуальный мир. Она рисовала в юности и училась у импрессиониста художника- Мартина Бранденбурга с 1916 по 1919 год. [3] но очень отговаривалась от продолжения после встречи с художником Оскаром Кокошкой , который, увидев ее портрет, резко спросил ее: «Почему ты рисуешь?» [8] : 154 

В конце концов Флейшманн решил поступить в художественную школу, хотя перед студентами-художниками часто стояли большие задачи, а условия жизни — суровые. Такой образ жизни резко контрастировал с той богатой и комфортной жизнью, к которой она привыкла. В 1919 году она посещала Kunstgewerbeschule в Гамбурге всего два месяца, затем в апреле 1922 года начала обучение в Баухаусе в Веймаре . [9]

Дизайн настенной подвески, 1925 год (Гарвардский художественный музей)
Эскиз шелкового гобелена, 1926 г. (Художественные музеи Гарварда)
Эскиз жаккардового плетения, 1926 год (Художественные музеи Гарварда)
Дизайн ковра, 1927 год (Художественные музеи Гарварда)

В Баухаусе она начала свой первый год под руководством Георга Мухе , а затем Йоханнеса Иттена . [10] Флейшманн изо всех сил пыталась найти свою конкретную мастерскую в Баухаусе. Женщинам запретили заниматься некоторыми дисциплинами, преподаваемыми в школе. [11] и на втором году обучения, не имея возможности поступить в стекольную мастерскую к будущему мужу Йозефу Альберсу , Флейшманн неохотно отдала предпочтение ткачеству , единственной мастерской, доступной для женщин. [3] Флейшманн никогда не пробовал ткать и считал это занятие слишком «неженским». [12] Однако вместе со своим инструктором Гунтой Штёльцль , единственной женщиной-учителем в школе, Флейшманн вскоре научилась ценить трудности тактильного конструирования и начала создавать геометрические конструкции. [13] В своей статье, озаглавленной «Материал как метафора» , Альберс упоминает свое начало в Баухаузе: «В моем случае меня поймали нити, правда против моей воли. меня к нитям, и они меня покорили». [14]

Баухаус в Дессау, Германия.

Карьера [ править ]

В 1925 году Флейшманн вышла замуж за Йозефа Альберса, последний быстро стал «младшим мастером» в Баухаусе. [6] Школа переехала в Дессау в 1926 году, и новый акцент в Баухаузе на производство, а не на ремесло, побудил Анни Альберс разработать множество функционально уникальных тканей, сочетающих в себе свойства светоотражения, звукопоглощения, долговечности и минимальной склонности к образованию складок и короблений. Она опубликовала несколько своих проектов и получила контракты на изготовление настенных ковров. [15]

Какое-то время Альберс был учеником Пауля Клее , а после того, как Вальтер Гропиус покинул Дессау в 1928 году, Альберсы переехали в преподавательские помещения рядом с Клеесами и Кандинскими . [16] В это время у Альберсов появилась привычка много путешествовать: сначала по Италии , Испании и Канарским островам . [8] В 1930 году Альберс получила диплом Баухауза за новаторскую работу: использование нового материала, целлофана , для создания звукопоглощающего и светоотражающего покрытия для стен. [17]

Когда Гунта Штёльцль покинула Баухаус в 1931 году, Альберс взяла на себя роль руководителя ткацкой мастерской, что сделало ее одной из немногих женщин, занимавших столь руководящую должность в школе. [18]

Помимо свойств поверхности, таких как шероховатость и гладкость, матовая и блестящая, твердая и мягкая, текстиль также включает в себя цвет и, как доминирующий элемент, текстуру, которая является результатом строения переплетений. Как любое ремесло, оно может закончиться производством полезных предметов или подняться до уровня искусства.

Анни Альберс, О проектировании [19]

Баухаус в Дессау был закрыт в 1932 году под давлением нацистской партии и ненадолго переехал в Берлин, а окончательно закрылся год спустя, в августе 1933 года. [20] Альберс, которая была еврейкой, переехала со своим мужем и Баухаусом в Берлин, но затем сбежала в Северную Каролину пригласил пару , где Филип Джонсон преподавать в экспериментальном колледже Блэк-Маунтин , прибыв в США в ноябре 1933 года. [6] Альберс работал доцентом кафедры искусств. Школа была ориентирована на «обучение на практике» или «практическое обучение». В начале 1940-х годов, когда Альберс переехала в классы, а ткацкие станки еще не были установлены, она попросила своих учеников выйти на улицу и найти свои собственные материалы для ткачества. Это было базовое упражнение по материалу и структуре. Альберс в своей работе регулярно экспериментировала с различным материалом, и это позволило ученикам представить, как это могло быть у древних ткачей. [21] Анни и Йозеф Альберс преподавали в Блэк-Маунтин до 1949 года. [3] В эти годы дизайнерские работы Альберса, в том числе ткачество, демонстрировались по всей территории США. Она получила гражданство США в 1937 году. В 1940 и 1941 годах Альберс вместе с одним из студентов Блэк-Маунтин, Алексом Ридом, была одним из кураторов передвижной выставки домашних украшений, которая открылась в галерее Уиллард в Нью-Йорке. [17]

В 1949 году Альберс стал первым дизайнером по текстилю, у которого состоялась персональная выставка в Музее современного искусства в Нью-Йорке. [6] Выставка дизайна Альберс в МоМА началась осенью, а затем с 1951 по 1953 год гастролировала по США, сделав ее одним из самых выдающихся дизайнеров того времени. В эти годы она также совершила множество поездок в Мексику и по всей Америке, став заядлым коллекционером произведений искусства доколумбовой эпохи . [22]

Гобелен, 1948 год.

Покинув Блэк-Маунтин в 1949 году, Альберс переехала с мужем в Коннектикут , где открыла студию у себя дома. [23] После того, как Гропиус поручил ему разработать различные покрывала и другой текстиль для Гарвардского университета , а также после выставки MoMA, к Альберсу обратилась Флоренс Нолл с просьбой разработать текстиль для мебельной компании Knoll . [24] В течение следующих тридцати лет она работала над выкройками тканей для массового производства, создавая большинство своих «живописных» тканей, некоторые из которых производятся до сих пор более пятидесяти лет спустя. [25] Она также опубликовала полдюжины статей и сборник своих сочинений « О проектировании» . [6] В 1961 году она была награждена Медалью за мастерство Американского института архитекторов .

В 1963 году, когда Мастерской литографии Тамаринда в Лос-Анджелесе Альберс вместе с мужем читала лекцию в , ее пригласили поэкспериментировать с печатными материалами. Она сразу же полюбила эту технику и после этого посвятила большую часть своего времени литографии и трафаретной печати . В 1964 году ее снова пригласили в качестве научного сотрудника в Тамаринд. Здесь она создала портфолио из шести печатных изданий под названием Line Involvements . Альберс написала статью для Британской энциклопедии в 1963 году, а затем расширила ее для своей второй книги «О ткачестве» , опубликованной в 1965 году. Книга стала мощным заявлением о движении текстильного дизайна середины века в Соединенных Штатах. [26] Ее дизайнерские работы и статьи о дизайне помогли истории дизайна стать серьезной областью академических исследований. [27]

В 1976 году Альберс провела две крупные выставки в Германии и несколько выставок своих дизайнерских работ в течение следующих двух десятилетий, получив за это время полдюжины почетных докторских степеней и наград за выдающиеся заслуги, включая вторую премию Американского ремесленного совета. Золотая медаль за «бескомпромиссное мастерство» 1981 года. [28] В 2018 году галерея Tate Modern в Лондоне объединилась с Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen в Дюссельдорфе (Германия) для проведения ретроспективной выставки и книги работ Альберса. [21]

Альберс продолжала путешествовать по Латинской Америке и Европе, заниматься дизайном и изготовлением гравюр, а также читать лекции до своей смерти 9 мая 1994 года в Ориндже, штат Коннектикут . [6] Йозеф Альберс, который занимал должность заведующего кафедрой дизайна в Йельском университете после того, как пара переехала из Блэк-Маунтин в Коннектикут в 1949 году, умер раньше нее в 1976 году. [29]

Наследие [ править ]

В 1971 году Альберсы основали Фонд Йозефа и Анни Альберс. [17] организация Они надеялись , что некоммерческая будет способствовать «раскрытию и воплощению видения через искусство». [17] Сегодня эта организация не только служит офисным поместьем Йозефа Альберса и Анни Альберс, но также поддерживает выставки и публикации, посвященные работам Альберса. Официальное здание Фонда расположено в Бетани, штат Коннектикут , и «включает в себя центральный исследовательский и архивный центр хранения для размещения коллекций произведений искусства Фонда, библиотеки и архивов, а также офисов, а также жилых студий для приезжающих художников». [30]

Альберс была введена в Зал женской славы Коннектикута в 1994 году. [31]

Работа [ править ]

Альберс был дизайнером, который работал в основном с текстилем, а в конце жизни - с гравюрой. Она работала с несколькими техниками, в первую очередь с литографией , тиснением , шелкографией и фотоофсетом. [32] Она создала множество рисунков тушью для своих тканей и время от времени экспериментировала с дизайном украшений. Ее тканые работы включают в себя множество настенных ковров, штор и покрывал, установленных «живописных» изображений и дворовых материалов массового производства. Ее плетения часто создаются как из традиционных, так и из промышленных материалов, без колебаний сочетая джут , бумагу, конский волос и целлофан . [33] [34] Ранние работы Альберс, такие как «Материал для драпировки» (1923–26) и «Дизайн для ковра Смирны» (1925), демонстрируют некоторые характеристики, которые сохранялись на протяжении всей ее карьеры, в частности, ее эксперименты с цветом, формой, масштабом и ритмом с абстрактными, перекрещивающимися геометрическими узорами. . [35] Ее работа в гравюре также была экспериментальной, поскольку она «печатала строки несколько раз, сначала положительные, затем отрицательные, [и печатала] вне регистра... Она исследовала пределы и возможности своих инструментов». [32] По мнению Альберса, «не существует средства, которое не могло бы служить искусству». [32]

Выставки [ править ]

Избранные персональные выставки [ править ]

[36]

1940-е годы [ править ]

  • 1941 Галерея Уиллард, Нью-Йорк, «Анни Альберс и Алекс Рид: выставка ожерелий», 5–25 мая 1941 г.
  • 1943 Государственная художественная галерея Северной Каролины, здание государственной библиотеки, Роли, Северная Каролина, «Живопись, гравюры и текстиль Джозефа и Анни Альберс», 18–29 октября 1943 г.
  • 1949 г. Музей современного искусства, Нью-Йорк «Анни Альберс: Текстиль», 14 сентября - 30 октября 1949 г. (выставка посетила двадцать шесть музеев США и Канады).

1950-е годы [ править ]

  • 1953 Уодсворт Атенеум, Хартфорд, Коннектикут «Йозеф и Анни Альберс: картины, гобелены и тканый текстиль», 8 июля – 2 августа 1953 г.
  • 1954 Академия искусств Гонолулу, Гонолулу, Гавайи, «Йозеф и Анни Альберс: живопись и ткачество», 1 июля – 2 августа 1954 г.
  • 1959 Новая галерея Массачусетского технологического института, Кембридж, Массачусетс, «Анни Альберс: живописные плетения», 11 мая – 21 июня 1959 года. Выставка отправилась в Технологический институт Карнеги, Питтсбург; Балтиморский художественный музей; Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен, Коннектикут, 10 декабря 1959 г. - 10 января 1960 г.; Музей современного искусства, Хьюстон

1960-е годы [ править ]

  • 1969 Галерея Retina, Кембридж, Массачусетс, «Литографии и трафаретные печати Анни Альберс 1963–1969», 24 октября – 15 ноября 1969 г.

1970-е годы [ править ]

  • 1970 Галерея Эрл Холл, Государственный колледж Южного Коннектикута, Нью-Хейвен, Коннектикут, «Анни Альберс», 4–24 ноября 1970 г.
  • 1971 Библиотека Карлсона, Университет Бриджпорта, Бриджпорт, Коннектикут, «Анни Альберс: литографии и трафаретные печати», 20 января – 28 февраля 1971 г.
  • 1973 Галерея Поллока, Торонто, Онтарио, Канада, «Анни Альберс: рисунки, гравюры, живописные ткани», 30 сентября – 27 октября 1973 г.
  • 1975 Kunstmuseum Düsseldorf, Дюссельдорф, Германия, «Анни Альберс: плетение изображений, рисунок, эстамп», 10 июля – 25 августа 1975 г. Выставка побывала в архиве Баухауза, Берлин, Германия, 9 сентября – 11 ноября 1975 г.
  • 1977 Галерея Lantern, Анн-Арбор, Мичиган, «Анни Альберс», 12–30 января 1977 г.
  • 1977 Бруклинский музей, Бруклин, Нью-Йорк, «Анни Альберс: рисунки и гравюры», 1 октября – 11 ноября 1977 г.
  • 1977 Галерея Забриски, Нью-Йорк, Нью-Йорк, «Анни Альберс: гравюры», 14 октября – 12 ноября 1977 г.
  • 1978 Галерея Катона, Катона, Нью-Йорк, «Анни Альберс: Графика», 10 декабря 1978 г. - 14 января 1979 г.
  • 1978 Галерея Поллока, Торонто, Онтарио, Канада, «Анни Альберс: последние работы», 21 октября – 3 ноября 1978 г.
  • 1979 Галерея Joseloff, Хартфордская художественная школа, Хартфорд, Коннектикут, «Графическая работа Анни Альберс», 3–26 октября 1979 г.
  • 1979 Музей Монмута, Общественный колледж Брукдейла, Линкрофт, Нью-Джерси, «Анни Альберс: гравюры», апрель 1979 г.
  • 1979 Библиотека Пола Клэппера, Куинс-Колледж, Нью-Йорк, «Анни Альберс: Графика», 5–30 марта 1979 г.

1980-е годы [ править ]

  • 1980 Галерея Алисы Симсар, Анн-Арбор, Мичиган, «Анни Альберс: гравюры», 29 марта – 23 апреля 1980 г.
  • 1980 Музей искусств и науки Морриса, Морристаун, Нью-Джерси, «Анни Альберс: развивающиеся системы», 17 февраля - 3 марта 1980 г.
  • 1980 Художественная галерея университета, Калифорнийский университет в Риверсайде, Риверсайд, Калифорния, «Анни Альберс: гравюры и рисунки», 25 февраля – 28 марта 1980 г.
  • 1980 Музей Мэттатака, Уотербери, Коннектикут, «Анни Альберс: гравюры», 3–13 января 1980 г.
  • 1982 Галерея Silvermine, Новый Ханаан, Коннектикут, «Анни Альберс: гравюры», 9 января – 7 февраля 1982 г.
  • 1983 Галерея Карлсона, Университет Бриджпорта, Бриджпорт, Коннектикут, «Анни Альберс: гравер», 20 ноября – 18 декабря 1983 г.
  • 1984 Галерея подписей художников, Нью-Хейвен, Коннектикут, «Анни Альберс: шелкография», 23 сентября – 2 ноября 1984 г.
  • 1985 Клуб искусств, Чикаго, Иллинойс, «Анни Альберс: гравюры; Элла Бергманн: рисунки; Ильза Бинг: фотографии», сентябрь – октябрь 1985 г.
  • 1985 Галерея Ренвик, Вашингтон, округ Колумбия, «Тканое и графическое искусство Анни Альберс», 12 июня 1985 г. - 5 января 1986 г.
  • 1989 Вилла Штук, Мюнхен, Германия, «Анни и Йозеф Альберс: ретроспектива», 15 декабря 1989 г. - 25 февраля 1990 г. Выставка побывала в музее Йозефа Альберса, Боттроп, Германия, 29 апреля - 4 июня 1990 г.

1990-е годы [ править ]

  • 1990 Музей современного искусства , Нью-Йорк, «Гунта Штёльцль, Анни Альберс», 15 февраля – 10 июля 1990 г.
  • 1998 Художественный музей Берна, Берн, Швейцария, «Йозеф и Анни Альберс: Европа и Америка», 6 ноября 1998 г. - 31 января 1999 г.
  • 1999 Коллекция Пегги Гуггенхайм , Венеция, Италия, «Анни Альберс», 24 марта – 24 мая 1999 г. Выставка побывала в музее Йозефа Альберса, Ботроп, Германия, 12 июня – 29 августа 1999 г.; Музей декоративного искусства, Париж, 20 сентября – 31 декабря 1999 г.; Еврейский музей (Манхэттен) , Нью-Йорк, 27 февраля – 4 июня 2000 г.

2000-е [ править ]

  • 2001 Центр искусств Дэвидсона, Уэслианский университет, Мидлтаун, Коннектикут, «Анни Альберс: работы на бумаге от Фонда Йозефа и Анни Альберс», 4 сентября – 4 ноября 2001 г.
  • 2002 Галерея Гаса Фишера, Окленд, Новая Зеландия, «Анни Альберс: работы на бумаге», 18 мая – 6 июля 2002 г.
  • 2004 Купер-Хьюитт, Национальный музей дизайна, Нью-Йорк, «Йозеф и Анни Альберс: дизайн для жизни», 1 октября 2004 г. - 27 февраля 2005 г.
  • 2004 г. Fuji Xerox Co., Токио, «Печатная работа Анни и Йозефа Альберс и их жизнь в колледже Блэк-Маунтин», 2004 г.
  • 2006 Museo Nacional Centro de Arte Reina Sofía , Мадрид, Испания, «Анни и Йозеф Альберс. Viajes por Latinoamérica», 14 ноября 2006 г. - 12 февраля 2007 г. Выставка отправилась в музей Йозефа Альберса, Ботроп, Германия, 11 марта - 3 июня. , 2007; Художественный музей Лимы, Перу, 27 июня – 23 сентября 2007 г.; Antiguo Colegio de San Ildefonso, Мехико, Мексика, 6 ноября 2007 г. - 23 марта 2008 г.; Музей Оскара Нимейера, Куритиба, Парана, Бразилия, 29 мая – 24 августа 2008 г.

2010-е [ править ]

  • 2010 Галерея Алана Кристеа, Лондон, «Анни Альберс: гравюры и исследования», 18 марта – 17 апреля 2010 г.
  • 2010 Музей дизайна , Лондон, «Анни Альберс: правда о материалах», 22 марта – 10 мая 2010 г.
  • 2010 Центр ремесел Рутин, Рутин, Уэльс, «Анни Альберс: пионер дизайна», 4 декабря 2010 г. - 6 февраля 2011 г.
  • 2015 Мудек, Музей культуры, Милан, «Прекрасное слияние: Анни и Йозеф Альберс и латиноамериканский мир», 28 октября 2015 г. – 21 февраля 2016 г.
  • 2016 Музей Дэвиса в колледже Уэлсли , Уэлсли, Массачусетс, «Анни Альберс: Связи», 28 сентября – 18 декабря 2016 г.
  • 2017 Музей изящных искусств, Ле-Локль, Ле-Локль, Швейцария, «Анни Альберс: выгравированное произведение», 19 февраля – 28 мая 2017 г.
  • 2017 Галерея Милосердия, Школа Лумиса Чаффи, Виндзор, Коннектикут, «Гармония», 25 апреля – 30 мая 2017 г.
  • 2017 Galleria Carla Sozzani, Милан, «Анни Альберс: гравюры», 16 июня – 10 сентября 2017 г.
  • 2017 Художественная галерея Йельского университета , Нью-Хейвен, Коннектикут, «Маленькие и великие объекты: Анни и Джозеф Альберс в Америке», 3 февраля – 25 июня 2017 г.
  • 2017 Музей Гуггенхайма в Бильбао , Бильбао, Испания, «Анни Альберс: трогательное видение», 6 октября 2017 г. – 14 января 2018 г.
  • 2018 K20 Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen , Дюссельдорф, «Анни Альберс», 9 июня – 9 сентября 2018 г. Выставка посетила Tate Modern , Лондон, 11 октября 2018 г. – 27 января 2019 г.
  • 2018 Галерея Алан Кристеа, Лондон, «Связи Анни Альберс: гравюры 1963–1984», 1 октября – 10 ноября 2018 г.
  • 2019 Галерея Дэвида Цвирнера , Нью-Йорк, «Анни Альберс», 10 сентября – 19 октября 2019 г. [37] [38]

Выберите публикации [ изменить ]

  • О проектировании . The Pellango Press, Нью-Хейвен, Коннектикут, 1959. Второе издание, Wesleyan University Press, Мидлтаун, Коннектикут, 1962. Первое издание в мягкой обложке, Wesleyan University Press, 1971 ( ISBN   0-8195-3024-7 ).
  • О ткачестве . Издательство Уэслианского университета, Мидлтаун, Коннектикут, 1965.
  • Альберс, Анни и Джин Баро. Анни Альберс . Бруклин, Нью-Йорк: Бруклинский музей, Отдел публикаций и маркетинговых услуг, 1977.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Альберс, Анни». Кто был кем в Америке, 1993–1996, том. 11 . Нью-Провиденс, Нью-Джерси: Маркиз Кто есть Кто. 1996. с. 3 . ISBN  0-8379-0225-8 .
  2. ^ Рейф, Рита (10 мая 1994 г.). «Анни Альберс, 94 года, художница по текстилю и вдова Йозефа Альберса» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 5 мая 2024 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Анни Альберс» . Нмва . Проверено 14 октября 2018 г.
  4. ^ Гипсон, Феррен (2022). Женское творчество: от женских искусств к феминистическому искусству . Лондон: Фрэнсис Линкольн. ISBN  978-0-7112-6465-6 .
  5. ^ "Фундамент" . Фонд Йозефа и Анни Альберс . Проверено 5 мая 2024 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж «Анни Альберс» , Британская энциклопедия, получено онлайн 14 октября 2018 г.
  7. ^ «Ткань веры Анни Альберс в галерее Тейт» . Планшетный журнал . 19 декабря 2018 г. Проверено 3 марта 2019 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вебер, Николас Фокс; Табатабай Асбаги, Пандора (1999). Энни Альберс . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Публикации музея Гуггенхайма. стр. 154 . ISBN  0810969238 . OCLC   41713625 .
  9. ^ Рейф, Рита (10 мая 1984 г.). «Анни Альберс, 94 года, художница по текстилю и вдова Йозефа Альберса». Нью-Йорк Таймс .
  10. ^ «Анни Альберс» . ВНИМАНИЕ Женщины-художницы / Femmes Artistes . Проверено 3 марта 2019 г.
  11. ^ Шенфельд, Кристиана; Финнан, Кармель, ред. (2006). Практикуя современность: женское творчество в Веймарской республике . Вюрцбург: Кенигсхаузен и Нойманн. ISBN  3826032411 . OCLC   71336738 .
  12. ^ «Устное историческое интервью с Анни Альберс, 5 июля 1968 года» . www.aaa.si.edu . Проверено 3 марта 2020 г.
  13. ^ «Гунта Штёльцль и Анни Альберс» . Музей современного искусства . Проверено 3 марта 2019 г.
  14. ^ Альберс, Анни; Даниловиц, Бренда (2000). Анни Альберс: избранные произведения о дизайне . Ганновер: Университетское издательство Новой Англии . ISBN  0819564478 . OCLC   44650776 .
  15. ^ Вебер, Николас Фокс; Джейкоб, Мэри Джейн; Филд, Ричард С. (1985). Ткачество и графика Анни Альберс . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института . ISBN  0874749786 . OCLC   11650684 .
  16. ^ Вебер, Николас Фокс (28 октября 2013 г.). «Он жил в другой сфере и заставлял большинство людей чувствовать себя слишком нормальными, менее поэтичными, чем он сам» . www.tate.org.uk. ​Проверено 3 марта 2019 г.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Фонд Йозефа и Анни Альберс
  18. ^ Баухауз100. Анни Альберс. Архивировано 6 февраля 2017 г. в Wayback Machine (по состоянию на 5 февраля 2017 г.).
  19. ^ Альберс, Анни (1971). Анни Альберс: о проектировании . Издательство Уэслианского университета. ISBN  0819560197 . OCLC   71843650 .
  20. ^ «После 1933 года – Архив Баухауза | Музей дизайна, Берлин» . www.bauhaus.de . Проверено 3 марта 2019 г.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Коксон, Энн; Фер, Брайони; Мюллер-Шарек, Мария, ред. (2018). Анни Альберс . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN  9780300237252 . OCLC   1026344189 .
  22. ^ Альберс, Анни; Берналь, Игнасио; Коу, Майкл Дуглас; Хилл, Джон Т. (1970). Доколумбовые мексиканские миниатюры из коллекции Йозефа и Анни Альберс . Нью-Йорк; Вашингтон: Прегер. OCLC   253845585 .
  23. ^ «Гуггенхайм» . www.guggenheim-venice.it . Проверено 3 марта 2019 г.
  24. ^ «Анни Альберс | Нолл» . Нолл Инк . Проверено 8 ноября 2022 г.
  25. ^ «Фонд Йозефа и Анни Альберс» . albersfoundation.org . Проверено 8 ноября 2022 г.
  26. ^ Смит, Тай (2014). Теория ткачества Баухаус: от женского ремесла к способу дизайна . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. п. xiii. ISBN  978-0-8166-8723-7 .
  27. ^ Фер, Брайони (10 октября 2018 г.). «Анни Альберс: Магия ткачества» . Тейт . Проверено 2 марта 2019 г.
  28. ^ «Золотые медалисты ACC | Американский ремесленный совет» . Американский ремесленный совет . Проверено 22 февраля 2018 г.
  29. ^ «Альберс, Йозеф» . Словарь художников Бенезит . Издательство Оксфордского университета. 2011. doi : 10.1093/Benz/9780199773787.article.b00002081 . ISBN  978-0-19-977378-7 . Проверено 22 февраля 2018 г.
  30. ^ Фонд Йозефа и Анни Альберс: Заявление о миссии. Архивировано 15 июля 2008 г. в Wayback Machine.
  31. ^ Зал женской славы Коннектикута. «Профиль призывника Анни Альберс» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2015 года . Проверено 25 января 2018 г.
  32. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Баро, Джин (1977). Энни Альбертс . Бруклин, Нью-Йорк: Бруклинский музей. ISBN  087273062X . ОСЛК   3630534 .
  33. ^ «С вертикалями, 1946 – Музей Гуггенхайма в Бильбао» . Музей Гуггенхайма в Бильбао . Проверено 12 октября 2018 г.
  34. ^ Диксон, Эндрю (06 октября 2018 г.). «Пол Смит о своей музе Анни Альберс: «Остальные из нас все еще пытаются наверстать упущенное» » . Хранитель . Проверено 12 октября 2018 г.
  35. ^ «Анни Альберс | Произведения, выставки, профиль и содержание» . окула.com . 05.03.2019 . Проверено 5 марта 2019 г.
  36. ^ «Соло Анни Альберс» . Фонд Йозефа и Анни Альберс . Архивировано из оригинала 30 марта 2019 года . Проверено 3 марта 2019 г.
  37. ^ «Новая выставка, посвященная текстильному искусству Анни Альберс» . ПОВЕРХНОСТЬ . 04.09.2019 . Проверено 20 сентября 2019 г.
  38. ^ «Прослушивание тредов с Анни Альберс» . Ярмарка тщеславия . Проверено 9 октября 2019 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f1e427a61170fad45f6dbf52aa824527__1717951380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/27/f1e427a61170fad45f6dbf52aa824527.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anni Albers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)