Jump to content

Джон Преп

Джон Аксель Прип
Рожденный ( 1922-07-08 ) 8 июля 1922 г.
Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Умер 8 апреля 2009 г. (08 апреля 2009 г.) (86 лет)
Больница Роджера Уильямса, Провиденс, Род-Айленд, США
Другие имена Джек Прип
Супруг Карен Элизабет Броннум Йенсен (1927–1998)

Джон Аксель Прип , также известный как Джек Прип (1922–2009), [ 1 ] был американским мастером-металлистом, промышленным дизайнером и педагогом. [ 2 ] Он был известен тем, что установил стандарты качества в американском металлообработке. Его работы и проекты прославились тем, что объединили формальные, технические традиции датского дизайна в гармонии с американским стремлением к инновациям. Некоторые из его проектов для компании Reed and Barton все еще находятся в производстве.

Раннее детство и образование

[ редактировать ]
Серебряный кофейный сервиз Reed & Barton
Серебряный набор столовых приборов
Серебряная чаша с модернистским дизайном основания.
Аморфный кувшин для мартини с сервировочными стаканчиками

Джон Прип родился 8 июля 1922 года в Нью-Йорке. [ 3 ] [ 4 ] отца-датчанина Фолмера Тролле Припа и матери-американки Мэриан Эвелин Черри. [ 5 ] [ 6 ] В детстве он вместе с семьей переехал в Данию, где его отец управлял серебряной фабрикой, принадлежавшей его деду. [ 1 ] Прип был кузнецом в четвертом поколении. [ 5 ]

В 1937 году, в возрасте 15 лет, Прип начал обучение у мастера-серебряника Эвальда Нильсена , одновременно посещая среднюю школу. [ 5 ] Следующие пять лет были потрачены на полировку кольев, подметание и кропотливое воспроизведение классических изображений; [ 1 ] Обучение закончилось в 1942 году. Он выполнил необходимую работу подмастерья, за что был награжден серебряной медалью / премией Герца, а также получил диплом Копенгагенской технической школы. [ 7 ] Опыт ученичества научил трудолюбию и глубоко укоренившимся техническим навыкам, но одновременно наложил ограничения на эстетику. В каком-то смысле именно отказ от этих традиционных форм и процедур подтолкнул молодого серебряного мастера к смелым экспериментам и стимулировал инновации, которые отличали его карьеру.

Университет Альфреда

[ редактировать ]

После Второй мировой войны в 1948 году Прип вернулся в Соединенные Штаты со своей семьей. [ 5 ] Он прибыл на одной лодке с плотником по имени Таге Фрид , который стал его коллегой и другом на всю жизнь. Их обоих пригласили преподавать в Университете Альфреда на новом факультете под названием « Школа американских мастеров» (SAC). [ 1 ] [ 5 ] В то время в Соединенных Штатах было мало мест для обучения и ограниченные знания в области обработки металлов. Положение Припа было уникальным: его датское образование дало ему прочную техническую подготовку, а его американское окружение поощряло стремление к исследованиям и инновациям, которые стали отличительной чертой его карьеры. [ 6 ]

Рочестер, Нью-Йорк

[ редактировать ]
Джон Прип в окружении студентов Рочестерского технологического института

Когда два года спустя школа переехала в Рочестерский технологический институт , Джек и его семья, в которую теперь входили дочь Джанет и сын Питер, переехали вместе с ней. Именно в это время, в начале 1950-х годов, Прип и ремесленное движение активно искали свой собственный стиль.

В 1953 году Прип вместе с Рональдом Хейсом Пирсоном , Франсом Вильденхайном и Таге Фридом основал в Рочестере, штат Нью-Йорк, галерею под названием Shop One . [ 8 ] [ 9 ] Эта галерея была уникальным учреждением в свое время, предоставляя не только коммерческое предприятие, созданное и управляемое мастерами, но и форум для презентации высококачественных авангардных ремесленных изделий. Его миссия заключалась в том, чтобы познакомить публику с особой красотой предметов ручной работы. В 1957 году, после трех лет работы в Shop One , Прип снова почувствовал необходимость двигаться дальше.

Компания Рид и Бартон

[ редактировать ]

Благодаря удачным связям он был принят на работу в компанию Reed and Barton Company, производителя столовых приборов и столовых приборов в Массачусетсе. [ 6 ] [ 10 ] Название, придуманное для задуманной им роли, было «Художник-Мастер-Резиденция». [ 6 ] Ему предоставили рабочее место, материалы и доступ на фабрику, насчитывающую 900 рабочих. Было понятно, что Прип должен был заняться работой, которая в конечном итоге могла бы принести пользу компании, но помимо этого никаких ограничений не было наложено. Прип должен был остаться в Reed and Barton на три года и уйти в 1960 году. [ 6 ] Одним из показателей его успеха является тот факт, что 20 лет спустя некоторые из его разработок все еще находятся в производстве.

Поздняя карьера и Школа дизайна Род-Айленда

[ редактировать ]

В 1971 году он был одним из основателей Общества североамериканских ювелиров . Он также был членом Общества американских серебряников .

Прип вернулся к преподаванию на полставки в Школе Музея изящных искусств в Бостоне с 1960 по 1962 год. В 1962 году Прип преподавал в Университете Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе (UCLA).

С 1963 по 1981 год Прип преподавал в Школе дизайна Род-Айленда .

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Прип умер в 2009 году в Провиденсе, штат Род-Айленд. Его дочь Джанет Прип — ювелир, скульптор и мастер по металлу. Его сын Питер также является кузнецом по металлу и более 30 лет работал внештатным преподавателем в Школе дизайна Род-Айленда. [ 11 ] [ 12 ]

Его работы находятся в коллекциях государственных музеев, включая Смитсоновский музей американского искусства . [ 5 ] Бруклинский музей , [ 13 ] Институт искусств Чикаго , [ 14 ] Далласский художественный музей , [ 15 ] Музей изящных искусств, Бостон , [ 16 ] [ 17 ] Художественный музей Джеймса А. Миченера , [ 18 ] Миннесотский музей американского искусства , [ 19 ] и Музей изящных искусств, Хьюстон . [ 20 ]

Избранные выставки

[ редактировать ]
  • 2005: «Модернизм в американском серебре: дизайн 20-го века», Художественный музей Далласа (путешествовал).
  • 1988: «Джон Прип: мастер-металлист», Американский музей ремесел (ныне Музей искусств и дизайна), Нью-Йорк, Нью-Йорк. [ 21 ]
  • 1986: «Скандинавское ремесло сегодня: поэзия физического», Американский музей ремесел, Нью-Йорк, Нью-Йорк. [ 22 ] (путешествовал)
  • 1980: «Для стола», Американский музей ремесел, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
  • 1979: «Серебро в американской жизни», Художественная галерея Йельского университета (путешествовал по 1982 году).
  • 1977: Приглашение в Художественный музей Филадельфии, Пенсильвания.
  • 1975: «Формы в металле - 275 лет обработки металлов в Америке», Музей современных ремесел, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (путешествовал).
  • 1974: «Американские мастера по металлу», Музей современных ремесел, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
  • 1973: «Международная выставка ювелирного искусства 73-го года», Токио, Япония.
  • 1972: «Джон Прип/Металл», Музей современных ремесел, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
  • 1971: Приглашение «Holloware '71», Галерея изящных искусств, Колледж Государственного университета Нью-Йорка в Брокпорте, Брокпорт, Нью-Йорк.
  • «Ювелирные изделия. Ювелиры находят новые формы», Музей Бельрив , Цюрих, Швейцария.
  • 1970: Приглашение «Ювелир '70», Художественный музей Миннесоты, Сент-Пол, Миннесота (путешествовало) Приглашение «Художники-ремесленники '70»
  • 1969: «Предметы: США. Коллекция современных ремесел Джонсона (путешествовал по 1972 году).
  • 1968: Tyler Invitational, Университет Темпл, Филадельфия, Пенсильвания
  • 1965: «Серебряный мастер Новой Англии», Художественный музей, Школа дизайна Род-Айленда, Провиденс, Род-Айленд.
  • 1964: «30 американцев», Музей современных ремесел, Нью-Йорк, Нью-Йорк «Американский мастер», Музей современных ремесел, Нью-Йорк, Нью-Йорк «Определение мастерства», Художественный колледж Филадельфийского музея, Пенсильвания «Создано для производства: Мастерская» Подход», Музей современных ремесел, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
  • 1962: «Роль мастера в современной промышленности: Джон Прип из Reed & Barton», Музей современных ремесел, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
  • 1958: Музей современных ремесел, Нью-Йорк, павильон США в Нью-Йорке, Всемирная выставка в Брюсселе, Бельгия.
  • 1956: «Мастерство в меняющемся мире», Музей современных ремесел, Нью-Йорк, Ежегодник Нью-Йоркских озер Фингер, Рочестер, Нью-Йорк (Первая премия)
  • 1955: Музей современных ремесел, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
  • 1954: «Американские дизайнеры», Музей современного искусства, Нью-Йорк, Ежегодник Нью-Йоркских озер Фингер, Рочестер, Нью-Йорк (Премия Д'Аманда)
  • 1953: «Мастера-дизайнеры, США, 1953», Бруклинский музей, Нью-Йорк (путешествовал).
  • 1952: Ежегодник Finger Lakes, Рочестер, штат Нью-Йорк (первая премия), 5-й ежегодный конкурс искусств и ремесел и выставка графического искусства, Лос-Анджелес, Калифорния (первая премия)
  • 1949: 4-я ежегодная выставка декоративного искусства и керамики, Художественная ассоциация Уичито, Канзас (Первая премия)

Награды и почести

[ редактировать ]
  • 1992: золотая медаль за непревзойденное мастерство от Американского совета ремесленников. [ 23 ]
  • 1986: награжден грантом Национального фонда искусств.
  • 1977: избран членом Американского совета ремесел. [ 7 ]
  • 1968–1977: избран попечителем Общества исполнительских и изобразительных искусств, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
  • 1964: признанный художник/ремесленник, Всемирная выставка в Нью-Йорке , спонсируемая группой Американского совета по образованию, и участник Первого Всемирного конгресса мастеров в Колумбийском университете.
  • 1956: Премия Лилиан Фэйрчайлд за творческие достижения, Мемориальная художественная галерея, Рочестер, штат Нью-Йорк. Член жюри: «Дизайнеры / мастера Среднего Запада», Милуоки, Висконсин.
  1. ^ Jump up to: а б с д Коплос, Джанет; Меткалф, Брюс (31 июля 2010 г.). Создатели: история американского студийного ремесла . Университет Северной Каролины Пресс. п. 338. ИСБН  978-0-8078-9583-2 .
  2. ^ «Устное историческое интервью с Джоном Припом» . Виртуальный онлайн-архив Смитсоновского института (SOVA) . Проверено 15 декабря 2021 г.
  3. ^ «Джон А. Прип в Нью-Йорке, Нью-Йорк, США, Индекс рождаемости, 1910–1965» . Ancestry.com . Департамент здравоохранения города Нью-Йорка, штат Нью-Йорк. 8 июля 1922 года.
  4. ^ Хаммел, Лиза (28 января 1988 г.). «Разнообразные серебряные узоры Джона Припа» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 15 декабря 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж «Джон Прип» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 15 декабря 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Фарлоу, Элли (3 апреля 2020 г.). «Экспериментальный чайник Джона Припа» . Фонд чайника Камма . Проверено 15 декабря 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Джон Прип» . Американский ремесленный совет . 22 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2020 г. Проверено 15 декабря 2021 г.
  8. ^ «Рональд Хейс Пирсон» . Демократ и хроника . Газеты.com. 06.09.1996. п. 158 . Проверено 12 февраля 2021 г. {{cite news}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  9. ^ Гордон, Джон Стюарт (2018). Американское стекло . Издательство Йельского университета. п. 255. ИСБН  978-0-300-22669-0 .
  10. ^ «Мастера исключают посредственность в дизайне для производства; выставка стремится взбудоражить промышленность идеями для мебели» . Нью-Йорк Таймс . 07.03.1964. ISSN   0362-4331 . Проверено 15 декабря 2021 г.
  11. ^ «Джанет Прип» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 15 декабря 2021 г.
  12. ^ «Джанет Прип» . NetWorks Род-Айленд . 14 июня 2011 г. Проверено 15 декабря 2021 г.
  13. ^ «Джон Аксель Прип – американец, 1922–2009» . Бруклинский музей . Проверено 15 декабря 2021 г.
  14. ^ «Джон Прип» . Институт искусств Чикаго . Проверено 15 декабря 2021 г.
  15. ^ « Сливочник «Дименсион»» . Онлайн-коллекция Художественного музея Далласа (DMA) . Проверено 15 декабря 2021 г.
  16. ^ Сми, Себастьян (14 ноября 2010 г.). «Еще 10 чудес» . Бостон.com . Проверено 15 декабря 2021 г.
  17. ^ «Луковый чайник» . Collections.mfa.org . Проверено 15 декабря 2021 г.
  18. ^ «Птичий кувшин, Пол Эванс: пересекая границы и создавая модернизм» . Художественный музей Миченера . Проверено 15 декабря 2021 г.
  19. ^ «Декантер» . Миннесотский музей американского искусства . Проверено 15 декабря 2021 г.
  20. ^ «Джон Аксель Прип» . Музей изящных искусств, Хьюстон .
  21. ^ «Искусство: Музеи». Журнал Нью-Йорк . Нью-Йорк Медиа, ООО. 28 марта 1988 г. п. 134.
  22. ^ Ярроу, Эндрю Л. (29 января 1988 г.). «Путеводитель по выходу» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 15 декабря 2021 г.
  23. ^ «Золотая медаль за высочайшее мастерство» . Американский ремесленный совет . Проверено 15 декабря 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed234dc65b64ac7255f3da2b79352b41__1704483360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/41/ed234dc65b64ac7255f3da2b79352b41.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Prip - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)