Стивен Де Стейблер
Стивен Де Стейблер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Вебстер Гроувс, Миссури , США | 24 марта 1933 г.
Умер | 13 мая 2011 г. Беркли, Калифорния , США | (78 лет)
Другие имена | Стивен де Стейблер, Стивен Дестейблер |
Образование | Колледж Блэк Маунтин , Художественная школа Бруклинского музея |
Альма-матер | Принстонский университет , Калифорнийский университет, Беркли |
Род занятий | скульптор, керамист, педагог |
Работодатель(и) | Государственный университет Сан-Франциско , Художественный институт Сан-Франциско |
Движение | Калифорнийское движение глины |
Супруг | Дона Мерсед Керли (м. 1958–1996; смерть) |
Родители |
|
Стивен Де Стейблер (24 марта 1933 — 13 мая 2011) — американский скульптор , гравер и педагог. Наибольшее признание он получил за свои работы с глиной и бронзой . Де Стейблера Тотемные и фрагментированные по форме фигуративные скульптуры отражают многие непредвиденные обстоятельства человеческого существования, такие как устойчивость и хрупкость, рост и упадок, земная ограниченность и возможность духовного превосходства. Важная фигура Калифорнийского движения глины , ему приписывают «поддержание образной традиции в десятилетия после Второй мировой войны, когда актуальность и даже возможность охватить человеческую фигуру казались в лучшем случае проблематичными». [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Де Стейблер родился в Вебстер-Гроувс, штат Миссури , пригороде Сент-Луиса , и провел свое детство в соседнем пригороде Кирквуд . С раннего возраста его родители, Герберт Конрад Де Стейблер (1898–1963) и Джульетта Хойлс Де Стейблер (1903–1950) поощряли его развивать свои художественные интересы.
Большую часть детского лета Де Стейблер провел на ферме площадью 775 акров его бабушки и дедушки по материнской линии в сельской местности Шолс, штат Индиана . Жилье, которое он делил со своей матерью, братьями и сестрами, Гербертом Конрадом «Хоби» младшим (1929–2008) и Джульеттой Жанной «Ян» (1931–2006), представляло собой деревенскую хижину, построенную рядом с обрывами реки Уайт . Это раннее погружение в мир природы сформировало развивающуюся эстетику художника. Де Стейблер сказал: «Я влюбился в реку, которая течет вокруг нашей семейной фермы в Индиане. Его граничит с обрывом, искусно высеченным водой и ветром. Здесь есть пещеры и естественные лестницы, ведущие к трещинам, достаточно широким, чтобы сквозь них можно было протиснуться. Иногда мне кажется, что все мои порывы сформировались там, еще в детстве». [2]
Когда Де Стаблеру было восемь лет, его отец встретился с директором Художественного музея Сент-Луиса, чтобы обсудить растущую художественную практику сына. В музее бронзовая копия эллинистической мраморной скульптуры «Лаокоон и его сыновья» неизгладимое впечатление на психику молодого художника произвела . Впоследствии он записался на уроки рисования у Уоррена «Гаса» Людвига, профессора искусств Вашингтонского университета в Сент-Луисе , а позже взял частный урок лепки из глины у Аманды Хокинс в школе Джона Берроуза , подготовительной школе Сент-Луиса.
Образование
[ редактировать ]Де Стейблер поступил в Принстонский университет в 1950 году, где изучал археологию, историю искусства и религию. Джо Браун, бывший профессиональный боксер, известный своими скульптурами спортивных фигур, был наставником Де Стейблера на этом этапе его образования. После первого года обучения Де Стейблер посетил летнюю сессию в колледже Блэк-Маунтин в Блэк-Маунтин, Северная Каролина, где учился у социального реалиста Бена Шана . Среди других приглашенных преподавателей в это время были Роберт Мазервелл и Дэвид Тюдор .
В 1952 году Де Стейблер отправился в Европу на борту греческого грузового судна «Атлантический маяк». Оказавшись в Европе, он посетил города Италии (Генуя, Пиза, Сиенна, Рим, Ассизи, Падуя, Венеция, Равенна, Флоренция, Милан), Швейцарии (Берн и Базель), Франции (Париж, Шартр) и Англии (Лондон), где он познакомился с каноническими произведениями искусства и архитектуры, в том числе Шартрским собором и знаковыми скульптурами, такими как Бельведерский торс в музеях Ватикана в Риме, незавершенные «Пленники» Микеланджело в Галерее Академии во Флоренции, Пьета Ронданини в Кастелло Сфорцеско. в Милане, « Крылатая победа Самофракии» в Лувре в Париже и «Три богини Парфенона» в Британском музее в Лондоне. Через два года после этого культурного паломничества Де Стейблер с отличием окончил Принстон по специальности религиоведение. Его дипломная работа « Святой Франциск Ассизский и его подражание Христу» исследовала жизнь и деятельность почитаемого основателя францисканского ордена.
В своем некрологе художнику искусствовед Кеннет Бейкер пишет: «Академическое изучение религии [Де Стаблером] в Принстонском университете дало ему философское обоснование экзистенциалистского взгляда на жизнь, к которому он был склонен по темпераменту. «Мы все – выжившие раненые, – сказал он недавно в интервью, – живые, но опустошенные, раздробленные, изолированные – состояние современного человека. Искусство пытается перестроить реальность так, чтобы мы могли жить со страданиями». [3]
По завершении учебы в бакалавриате Де Стейблер получил стипендию Фулбрайта в Италию для изучения связей между Бенито Муссолини режимом и Ватиканом . В конечном итоге он отказался от награды и вместо этого пошел добровольцем в армию Соединенных Штатов, где обучался телетайпу на станциях в Хоф-ан-дер-Зале и Западном Берлине , Германия.
В 1957 году он посещал занятия по керамике в Художественной школе Бруклинского музея , обучаясь у Ка Квонг Хуэя . [4] Вскоре после возвращения в Штаты Де Стейблер переехал в район залива Сан-Франциско со своей первой женой, доной Мерсед Керли, получив диплом преподавателя среднего образования, а затем степень магистра изящных искусств в Калифорнийском университете в Беркли в 1961 году. В Беркли Де Стейблер учился у Питера Вулкоса , известного скульптора-абстракциониста, который пренебрег категоризацией керамики как простого ремесла, возведя ее в сферу изобразительного искусства. Акцент Вулкоса на органических свойствах глины и ее выразительном потенциале глубоко повлиял на Де Стеблера и возродил его детскую близость к природе.
Материалы
[ редактировать ]Керамика
[ редактировать ]
Керамические скульптуры Де Стеблера используют присущие свойства глины, его основного материала в первые годы его карьеры, для создания необработанных, фрагментированных показателей тела, пейзажа и даже пейзажа как тела. Столь же органичные и сверхъестественные качества его форм напоминают о тонких отношениях между земной монументальностью и духовной трансцендентностью, фрагментацией и целостностью, хрупкостью и силой. Эта тенденция к проскальзыванию служит продуктивной цели, позволяя произведениям занять дискурсивное пространство между более предписывающими категориями. «Сидящая фигура с желтым пламенем » в коллекции Смитсоновского музея американского искусства является типичным образцом его антропоморфных работ.
Дональд Куспит отмечает, что искусство Де Стабелера можно рассматривать как:«попытка раздеть человеческую фигуру до самых элементарных, «почти упрощенных» понятий, раскрывая ее во всей ее архаичной телесности. Он хочет отделить его от его современности – ощущения его чисто функционального значения, его идеального существования как существования счастливой машины – и вернуть ощущение его плоти, болезненно непосредственной, хотя и космической по своему значению, связанной со странным суматохой сырое вещество в формировании». [5] Далее он описывает, как Де Стейблер стремится «создать современное религиозное искусство, используя архаические формы для «архаичной» цели: выражения и исправления страданий. Это порождает иллюзию освобождения от времени и пространства, которую мы называем «вечностью». Архаичная фигура де Штеблера символизирует процесс, ведущий к вечному эффекту – который раскрывает вечное присутствие примитивно запоминающегося – и сам эффект. Речь идет о наступившей возвышенности наших чувств к тем, кем мы дорожим, и больше всего к самим себе». [6]
Отвергая традиционные глазури из-за их склонности препятствовать воздействию материальности глины, Де Стейблер вместо этого создавал пигментацию, сначала обрабатывая цветные порошкообразные оксиды металлов непосредственно в матрице глины. После обжига полученная керамика приобрела тонкие, приглушенные оттенки, которые подчеркивают геологические свойства глины.
Бронза
[ редактировать ]В конце 1970-х годов Де Стейблер обратился к бронзе после того, как травма временно лишила его возможности создавать крупномасштабные керамические колонны с фигурами. Его интерес к такому классическому историко-художественному средству может показаться нелогичным, однако Де Стеблер адаптировал процесс кастинга, чтобы отразить его более деконструированный, раскрепощенный подход к созданию произведений искусства.
В интервью 1995 года Де Стабелер объяснил, что «работа с фигурой на ее скульптурной основе подобна проблеме фигуры/фона в живописи, взаимосвязи фигуры или объекта с пространством вокруг него […], когда я перешел от глины к бронзе». Я быстро понял, что причина, по которой мне нужна бронза, заключалась в том, чтобы отделить фигуру еще дальше от земли и позволить ей стоять в своей собственной форме, что невозможно в глине. Бронза предлагает огромную свободу консольным массам». [7]
Вместо того, чтобы ограничиваться изготовлением фигур с тяжелым дном, как это часто требовалось для глины, бронза позволила Де Стейблеру создавать более бросающие вызов гравитации скульптуры, которые с их изящно утонченными ногами кажутся существующими на пороге обрушения. Хотя формы крыльев не были чем-то новым для творчества Де Стейблера, этот новый материал ускорил более масштабное и тщательное исследование крыльев и их различных символических проявлений в сферах мифологии, религии, животного царства и природы. Среди известных крылатых фигур - «Идущая крылатая женщина» (1987); «Крылатая победа» в Оперном театре Мурса Хьюстонского университета; и «Три фигуры» , Центр города, Окленд и другие.
Кладбище
[ редактировать ]В более поздних керамических работах Де Стеблера используются выброшенные кусочки обожженной глины, найденные на «кладбище», хранилище за его мастерской, где такие однодневки накапливались более четырех десятилетий. Археологическое качество соединения восстановленных фрагментов для создания новых форм – агрегированных через нередуцируемое – перекликается с собственным интересом художника к пересечению смертности и трансцендентности. Что касается этого процесса «спонтанной археологии», де Стейблер сказал, что «вы берете фрагменты, которые говорят друг с другом, и помещаете их в некое поле, которое представляет собой нечто большее, чем просто сумма его частей». [8]
Обучение
[ редактировать ]После учебы в аспирантуре в Беркли Де Стейблер некоторое время преподавал в Государственном университете Сан-Франциско , прежде чем принять должность преподавателя в Художественном институте Сан-Франциско (1961–1967). В 1967 году Де Стейблер вернулся в штат Сан-Франциско, где преподавал до выхода на пенсию в 1990 году. За время своего пребывания в должности он работал с такими известными коллегами, как Питер Ванденберг, Джон Гутманн , Роберт Бехтл , Ричард МакКлин, Леонард Хантер и Нил Уайт.
В 1968 году Де Стейблер участвовал в различных «хэппенингах» вокруг кампуса и проводил занятия за пределами кампуса, чтобы защитить студентов от полицейских отрядов, дислоцированных на территории кампуса во время демонстраций против войны во Вьетнаме.
комиссии
[ редактировать ]В 1963 году Де Стейблеру было поручено создать Моав I для пруденциальных сбережений и ссуд в Солт-Лейк-Сити, штат Юта, который сейчас находится в коллекции Музея изящных искусств штата Юта. Пять лет спустя, в 1968 году, Де Стейблер выполнил важный заказ на строительство часовни Святого Духа в Ньюман-холле (на территории кампуса Калифорнийского университета в Беркли), для чего ему было поручено создать алтарь, скинию, распятие, кафедру и кресло для священнослужителей. Последующие комиссии включали:
- Калифорнийского университета в Беркли , 1970 год. Художественный музей
- Скоростной транспорт в районе залива , станция Конкорд , 1972 год.
- Сан-Франциско Станция Эмбаркадеро , 1977 год.
- Комиссия по делам искусств Сан-Франциско , Москоне , 1985–86 гг. гараж
- Университет штата Айова , Эймс, 1986 г.
- Старое почтовое отделение Сент-Луиса, штат Миссури, 1985–87 гг.
- Гостиница и конференц-центр New Harmony, Нью-Хармони, Индиана, 1986–98 гг.
- Инвестиционная компания Geary-Market, Сан-Франциско, 1989 г.
- Здание Портмана, Центр Эмбаркадеро , Сан-Франциско, 1990 год.
- Конференц-центр Сан-Хосе , 1993 год.
- Выпускник теологического союза , Калифорнийский университет в Беркли, 1993 г.
- Гараж/амфитеатр в центре города, Окленд, 1993 г.
- Корпорация Chiron , Эмеривилл, 1998 г.

Награды
[ редактировать ]Почести и награды Де Стейблера включают две стипендии Национального фонда искусств в 1979 и 1981 годах; Стипендия Фонда Гуггенхайма, 1983 г.; Премия Американской академии и Института искусств и литературы в области искусства, 1989 год; Специальный приз Нобуката-Сиканай и 4-я выставка Гран-при Родена, Музей под открытым небом Уцукуси-га-хари, Япония, 1992 г.; и член Американского ремесленного совета , 1994 г.
Смерть и наследие
[ редактировать ]В 2011 году Де Стейблер умер от осложнений, вызванных раком, в Беркли, Калифорния , в возрасте 78 лет. [3] [9]
Ретроспектива 2012 г.
[ редактировать ]С 14 января по 22 апреля 2012 года Музеи изящных искусств Сан-Франциско представили первую крупную ретроспективу творчества художника в Мемориальном музее М. Х. де Янга . Выставка под названием «Материя + Дух: Стивен Де Стейблер» сопровождалась монографией «Материя + Дух: Стивен Де Стейблер», в которую вошли эссе Тимоти Энглина Бургарда («Стивен Де Стейблер: скульптор-гуманист в эпоху экзистенциализма»). , Рик Ньюби и Дор Эштон, а также хронология жизни художника.
Коллекции
[ редактировать ]Художественный музей Беркли и Тихоокеанский киноархив , Художественный музей Крокера (Сакраменто, Калифорния), Музеи изящных искусств Сан-Франциско , Художественный музей Гонолулу , Художественный музей округа Лос-Анджелес , Метрополитен-музей (Нью-Йорк) , Центр искусств Монтальво (Саратога, Калифорния, Музей изящных искусств, Бостон , Художественный музей Нового Орлеана , Калифорнийский музей Окленда , Художественный музей Филбрука (Талса, Оклахома), Музей современного искусства Сан-Франциско , Художественный музей Сан-Хосе (Сан-Хосе, Калифорния), Смитсоновский музей американского искусства (Вашингтон, округ Колумбия) и Музей изобразительного искусства Удинотти (Райская долина, Аризона) входят в число публичных коллекций, в которых хранятся работы Де Стейблера. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тимоти Энглин Бургард, цитируется в (20 мая 2011 г.). «Известный скульптор из Беркли Стивен Де Стейблер умер в возрасте 78 лет» . Контра Коста Таймс . Проверено 24 мая 2011 г.
- ^ Де Стейблер, Стивен (1984). «Основное выступление». Журнал NCECA . 5 : 10.
- ^ Jump up to: а б Бейкер, Кеннет (19 мая 2011 г.). «Скульптор из района залива Де Стейблер умер в возрасте 78 лет» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ «Де Стейблер» . Проект «Маркс» . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ Куспит, Дональд (1987). Стивен Де Стейблер: Фигура . Колледж Сэдлбэк. п. 11.
- ^ Куспит, Дональд (1987). Стивен Де Стейблер: Фигура . Колледж Сэдлбэк. п. 15.
- ^ «Стивен Де Стейблер: Интервью с Джесси Бентон Эванс ». Пепел: журнал Arts Review . 3 (5): 3. Февраль 1995 г.
- ^ Левин, Элейн (апрель 1981 г.). «Стивен Де Стейблер». Ежемесячник по керамике : 56.
- ^ Граймс, Уильям (25 мая 2011 г.). «Стефен Де Стейблер, скульптор из бронзы и глины, умер в возрасте 78 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 24 августа 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Адамс, Дуг, Трансцендентность человеческого тела в искусстве: Джордж Сигал , Стивен Де Стейблер, Джаспер Джонс и Кристо , Нью-Йорк, Перекресток, 1991.
- Бургард, Тимоти Энглин, изд., Материя + Дух: Стивен Де Стейблер , Сан-Франциско: Музеи изящных искусств Сан-Франциско; Беркли: Калифорнийский университет Press, 2012 (готовится к печати).
- Де Стейблер, Стивен, Стивен Де Стейблер, Скульптура , Окленд, Калифорния, Оклендский музей, 1974.
- Де Стейблер, Стивен, Стивен Де Стейблер, Фигура , Сан-Франциско, Chronicle Books, 1987.
- Роби, Дайан. Всемирно известный скульптор Стивен Де Стейблер умер в возрасте 78 лет . Пресс-релиз получен на prweb.com 20 мая 2011 г.
- Некролог «Нью-Йорк Таймс».
- Американские керамисты
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские граверы
- Американские современные скульпторы
- 1933 рождения
- смертей в 2011 г.
- Люди из Вебстер-Гроувс, штат Миссури.
- Люди из Кирквуда, штат Миссури
- Жители округа Мартин, штат Индиана
- Выпускники художественной школы Бруклинского музея
- Выпускники колледжа Блэк Маунтин
- Преподаватели государственного университета Сан-Франциско
- Преподаватели Института искусств Сан-Франциско
- Выпускники Принстонского университета
- Выпускники Калифорнийского университета в Беркли
- Художники из Беркли, Калифорния.
- Американские скульпторы XXI века