Jump to content

Виола Фрей

Виола Фрей
Виола Фрей со своими скульптурами, фото М. Ли Фазерри.
Рожденный ( 1933-08-15 ) 15 августа 1933 г.
Умер 26 июля 2004 г. (26 июля 2004 г.) (70 лет)
Окленд , Калифорния
Национальность Американский
Известный Скульптура, живопись и рисунок

Виола Фрей (15 августа 1933 — 26 июля 2004) — американская художница, работающая в области скульптуры, живописи и рисунка, почётный профессор Калифорнийского колледжа искусств . Она жила и работала в районе залива Сан-Франциско и была известна своими огромными, красочно глазурованными глиняными скульптурами мужчин и женщин, которые расширили традиционные границы керамической скульптуры. [ 1 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Виола Фрей родилась в 1933 году и выросла на семейном винограднике в Лоди, Калифорния . [ 2 ]

Она получила степень бакалавра искусств в 1956 году в Калифорнийском колледже искусств и ремесел (ныне Калифорнийский колледж искусств ), где изучала живопись у Ричарда Дибенкорна и керамику у Вернона «Корки» Койкендалла и Чарльза Фиске. [ 3 ] Среди ее сокурсников были Роберт Арнесон , Мануэль Нери и Натан Оливейра . [ 4 ] После получения степени бакалавра она поступила в аспирантуру Тулейнского университета и училась у Марка Ротко и Джорджа Рики . Она покинула Тулейн в 1957 году, не получив степени магистра. [ 5 ] и переехал в Нью-Йорк, чтобы работать с керамистом Кэтрин Чой в Центре искусств глины в Порт-Честере, штат Нью-Йорк . [ 6 ]

Центр искусств Клэя был одним из первых мест на Восточном побережье, ориентированных на художников, изучающих керамику как средство изобразительного искусства без функциональных ограничений ремесла. [ 3 ]

Фрей вернулась в район залива Сан-Франциско в 1960 году, где она стала всемирно уважаемой художницей и ведущей фигурой в современной керамике. Она была хорошо известна своими монументальными, яркими керамическими скульптурами, в которых исследовались вопросы пола , культурной иконографии и истории искусства. Вместе с Робертом Арнесоном и Питером Вулкосом Фрей изменила и определила использование керамики как средства изобразительного искусства посредством своих мощных скульптур.

«Фрей был одним из многих калифорнийских художников, работавших с глиной в 1950-х и 60-х годах, которые отвернулись от условностей этой среды, чтобы создать работы с сильными скульптурными качествами, связанными с абстрактной экспрессионистской живописью, поп-артом и тем, что впоследствии стало известно как калифорнийский фанк. ." [ 7 ]

«Виола оказала глубокое влияние на изобразительное искусство. Она смогла взять окружающую ее культуру и преобразовать эти элементы в совершенно оригинальную форму скульптуры, которая определила один из величайших вкладов в современное искусство», - прокомментировал Майкл С. Рот . бывший президент Калифорнийского колледжа искусств. [ 8 ]

В 1970-х годах, переехав в более крупную студию в Окленде , Фрей начала создавать свои фирменные керамические фигурки огромных размеров. Массивные мужчины высотой до двенадцати футов, состоящие из отдельных частей, появляются в обычных костюмах и галстуках, а крупные женские фигуры часто изображаются в платьях в стиле 1950-х годов с яркими узорами. [ 1 ]

В 1979 году Виола была включена в программу «Век керамики в Соединенных Штатах 1878–1978», которую Гарт Кларк организовал совместно с Марджи Хьюто для Художественного музея Эверсона. В 1981 году Институт искусств Миннеаполиса приобрел Double Grandmother . Это привело к ее персональной выставке в Музее американского искусства Уитни в 1984 году, куратором которой стал Паттерсон Симс. [ 9 ]

Как выразился в эссе искусствоведа Дональда Каспита , «Фрей, конечно, проверяла — агрессивно расширяя — границы отдельно стоящей скульптуры в своих гигантских, дерзких, богато раскрашенных фигурах, но ее тарелки — по сути, живописные рельефы — более приглушенные, даже намного более интровертный». [ 10 ] Пластины тондо Фрея размером от 26 до 36 дюймов в диаметре. [ 11 ] описываются Куспит как «замечательный, новаторский вклад в керамическую скульптуру, поскольку она показывает, что она может быть как формально захватывающей, так и иконографически пронзительной, не теряя при этом своей интимности...» [ 12 ]

Фрей была страстной коллекционеркой керамических фигурок и других безделушек, найденных на блошиных рынках, а ее обширная коллекция безделушек вдохновила ее на создание множества керамических работ, которые она назвала скульптурами из бриколажа, основываясь на термине, использованном французским антропологом Клодом Леви. Штраус в своей книге «Дикий разум» . Как объяснил Гарт Кларк в своем эссе для ретроспективной выставки Фрея 1981 года, бриколаж переводится с французского как «предмет, сделанный бриколером, мусорщиком или мастером на все руки… Бриколер собирает всякие мелочи своего времени… и создает уникальные проекты из неизвестных вещей». [ 13 ]

Отождествляя себя с описанием бриколера, данным Леви-Стросом, Фрей сделала слепки и слепки своих находок с блошиного рынка, чтобы создать уникальные керамические работы, состоящие из рога изобилия каскадных фигур и предметов.

Хотя Фрей наиболее известна своими керамическими скульптурами, она также создала значительное количество двумерных работ, которые широко выставлялись. [ 14 ] Ее картины и рисунки пастелью отражают ее любовь к человеческой фигуре, ее красочную палитру и иконографию, аналогичную той, что используется в ее скульптурах.

Фрей жил в окружении искусства и коллекции, насчитывающей около 4000 книг по искусству. Преданная своему искусству, она продолжала работать почти до конца своей жизни. [ 1 ] Она умерла в Окленде, Калифорния , в 2004 году.

Преподавательская карьера

[ редактировать ]

Фрей поступил на факультет Калифорнийского колледжа искусств и ремесел в 1965 году и продолжал сотрудничать с колледжем до 1999 года в качестве профессора и председателя программы по керамике. Во время своего пребывания в должности Фрей руководила проектированием Центра керамического искусства Нони Экклс Тредуэлл в кампусе колледжа в Окленде. В 1999 году ей был присвоен статус почетного профессора, а в 2003 году в колледже была открыта кафедра изящных искусств Виолы Фрей. [ 8 ]

Признание

[ редактировать ]

Обладатель двух стипендий Национального фонда искусств и члена Американского совета ремесел , Фрей также был удостоен Почетной награды в области скульптуры от Комиссии искусств Сан-Франциско . [ 5 ] Она также была удостоена звания почетного доктора изящных искусств Калифорнийского колледжа искусств и ремесел в Окленде. [ 9 ] Ее работа «Без названия V Семья» (Шалтай-Болтай) была приобретена Смитсоновским музеем американского искусства в рамках галереи Ренвик . кампании, посвященной 50-летию [ 15 ] [ 16 ]

  1. ^ Jump up to: а б с «Биография: Виола Фрей» . Фонд «Наследие художника» . Проверено 19 февраля 2013 г.
  2. ^ «Биография Виолы Фрей представлена» . Франклойд.com . Проверено 19 февраля 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б Кларк, Гарт (1981). Виола Фрей: Ретроспектива . Сакраменто, Калифорния: Лига творческих искусств Сакраменто. п. 9.
  4. ^ Тарагин, Давира С.; Симс, Паттерсон (2009). Больше, лучше, больше: Искусство Виолы Фрей . Манчестер, Вирджиния: Hudson Hills Press. стр. 48 . ISBN  978-1555953058 .
  5. ^ Jump up to: а б Тарагин, Давира С.; Симс, Паттерсон (2009). Больше, лучше, больше: Искусство Виолы Фрей . Манчестер, Вирджиния: Hudson Hills Press. стр. 125 . ISBN  978-1555953058 .
  6. ^ "ДОМ" . Центр глиняных искусств . Проверено 19 марта 2017 г.
  7. ^ «Биография - Виола Фрей - Фонд наследия художников» . Artistslegacyfoundation.org . Проверено 24 апреля 2016 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Скончалась художница Виола Фрей | Калифорнийский колледж искусств» . Cca.edu. 26 июля 2004 года . Проверено 19 февраля 2013 г.
  9. ^ Jump up to: а б Тарагин, Давира С.; Симс, Паттерсон; Джеффрис, Сьюзен (2009). "Хронология". Больше, лучше, больше: Искусство Виолы Фрей . Хадсон-Хиллз Пресс. ISBN  978-1-55595-305-8 .
  10. ^ Куспит, Дональд (1994). Виола Фрей: Тарелки 1968–1994 годов . Нью-Йорк: Галерея Нэнси Хоффман. п. 4.
  11. ^ Симс, Паттерсон; Кларк, Гарт (1984). Эльза Лонгхаузер (ред.). Все это часть глины: Виола Фрей . Филадельфия: Колледж искусств Мура. п. 15. ISBN  9781584420187 .
  12. ^ Куспит, Дональд (1994). Виола Фрей: Тарелки 1968–1994 годов . Нью-Йорк: Галерея Нэнси Хоффман. п. 5.
  13. ^ Кларк, Гарт (1981). Виола Фрей: Ретроспектива . Сакраменто: Лига творческих искусств Сакраменто. стр. 7–8.
  14. ^ «Коллекция в фокусе: Виола Фрей» . dirosaart.org . Проверено 2 ноября 2016 г.
  15. ^ Сэвиг, Мэри; Аткинсон, Нора; Монтьель, Аня (2022). Настоящий момент: создание лучшего мира . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский музей американского искусства. стр. 228–238. ISBN  9781913875268 .
  16. ^ «Безымянная семья V (Шалтай-Болтай)» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 2 декабря 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 235e07b61905f2ce976583e4c8daa217__1712856060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/17/235e07b61905f2ce976583e4c8daa217.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Viola Frey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)