Виола Фрей
Виола Фрей | |
---|---|
![]() Виола Фрей со своими скульптурами, фото М. Ли Фазерри. | |
Рожденный | |
Умер | 26 июля 2004 г. Окленд , Калифорния | (70 лет)
Национальность | Американский |
Известный | Скульптура, живопись и рисунок |
Виола Фрей (15 августа 1933 — 26 июля 2004) — американская художница, работающая в области скульптуры, живописи и рисунка, почётный профессор Калифорнийского колледжа искусств . Она жила и работала в районе залива Сан-Франциско и была известна своими огромными, красочно глазурованными глиняными скульптурами мужчин и женщин, которые расширили традиционные границы керамической скульптуры. [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Виола Фрей родилась в 1933 году и выросла на семейном винограднике в Лоди, Калифорния . [ 2 ]
Она получила степень бакалавра искусств в 1956 году в Калифорнийском колледже искусств и ремесел (ныне Калифорнийский колледж искусств ), где изучала живопись у Ричарда Дибенкорна и керамику у Вернона «Корки» Койкендалла и Чарльза Фиске. [ 3 ] Среди ее сокурсников были Роберт Арнесон , Мануэль Нери и Натан Оливейра . [ 4 ] После получения степени бакалавра она поступила в аспирантуру Тулейнского университета и училась у Марка Ротко и Джорджа Рики . Она покинула Тулейн в 1957 году, не получив степени магистра. [ 5 ] и переехал в Нью-Йорк, чтобы работать с керамистом Кэтрин Чой в Центре искусств глины в Порт-Честере, штат Нью-Йорк . [ 6 ]
Центр искусств Клэя был одним из первых мест на Восточном побережье, ориентированных на художников, изучающих керамику как средство изобразительного искусства без функциональных ограничений ремесла. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Фрей вернулась в район залива Сан-Франциско в 1960 году, где она стала всемирно уважаемой художницей и ведущей фигурой в современной керамике. Она была хорошо известна своими монументальными, яркими керамическими скульптурами, в которых исследовались вопросы пола , культурной иконографии и истории искусства. Вместе с Робертом Арнесоном и Питером Вулкосом Фрей изменила и определила использование керамики как средства изобразительного искусства посредством своих мощных скульптур.
«Фрей был одним из многих калифорнийских художников, работавших с глиной в 1950-х и 60-х годах, которые отвернулись от условностей этой среды, чтобы создать работы с сильными скульптурными качествами, связанными с абстрактной экспрессионистской живописью, поп-артом и тем, что впоследствии стало известно как калифорнийский фанк. ." [ 7 ]
«Виола оказала глубокое влияние на изобразительное искусство. Она смогла взять окружающую ее культуру и преобразовать эти элементы в совершенно оригинальную форму скульптуры, которая определила один из величайших вкладов в современное искусство», - прокомментировал Майкл С. Рот . бывший президент Калифорнийского колледжа искусств. [ 8 ]
В 1970-х годах, переехав в более крупную студию в Окленде , Фрей начала создавать свои фирменные керамические фигурки огромных размеров. Массивные мужчины высотой до двенадцати футов, состоящие из отдельных частей, появляются в обычных костюмах и галстуках, а крупные женские фигуры часто изображаются в платьях в стиле 1950-х годов с яркими узорами. [ 1 ]
В 1979 году Виола была включена в программу «Век керамики в Соединенных Штатах 1878–1978», которую Гарт Кларк организовал совместно с Марджи Хьюто для Художественного музея Эверсона. В 1981 году Институт искусств Миннеаполиса приобрел Double Grandmother . Это привело к ее персональной выставке в Музее американского искусства Уитни в 1984 году, куратором которой стал Паттерсон Симс. [ 9 ]
Как выразился в эссе искусствоведа Дональда Каспита , «Фрей, конечно, проверяла — агрессивно расширяя — границы отдельно стоящей скульптуры в своих гигантских, дерзких, богато раскрашенных фигурах, но ее тарелки — по сути, живописные рельефы — более приглушенные, даже намного более интровертный». [ 10 ] Пластины тондо Фрея размером от 26 до 36 дюймов в диаметре. [ 11 ] описываются Куспит как «замечательный, новаторский вклад в керамическую скульптуру, поскольку она показывает, что она может быть как формально захватывающей, так и иконографически пронзительной, не теряя при этом своей интимности...» [ 12 ]
Фрей была страстной коллекционеркой керамических фигурок и других безделушек, найденных на блошиных рынках, а ее обширная коллекция безделушек вдохновила ее на создание множества керамических работ, которые она назвала скульптурами из бриколажа, основываясь на термине, использованном французским антропологом Клодом Леви. Штраус в своей книге «Дикий разум» . Как объяснил Гарт Кларк в своем эссе для ретроспективной выставки Фрея 1981 года, бриколаж переводится с французского как «предмет, сделанный бриколером, мусорщиком или мастером на все руки… Бриколер собирает всякие мелочи своего времени… и создает уникальные проекты из неизвестных вещей». [ 13 ]
Отождествляя себя с описанием бриколера, данным Леви-Стросом, Фрей сделала слепки и слепки своих находок с блошиного рынка, чтобы создать уникальные керамические работы, состоящие из рога изобилия каскадных фигур и предметов.
Хотя Фрей наиболее известна своими керамическими скульптурами, она также создала значительное количество двумерных работ, которые широко выставлялись. [ 14 ] Ее картины и рисунки пастелью отражают ее любовь к человеческой фигуре, ее красочную палитру и иконографию, аналогичную той, что используется в ее скульптурах.
Фрей жил в окружении искусства и коллекции, насчитывающей около 4000 книг по искусству. Преданная своему искусству, она продолжала работать почти до конца своей жизни. [ 1 ] Она умерла в Окленде, Калифорния , в 2004 году.
Преподавательская карьера
[ редактировать ]Фрей поступил на факультет Калифорнийского колледжа искусств и ремесел в 1965 году и продолжал сотрудничать с колледжем до 1999 года в качестве профессора и председателя программы по керамике. Во время своего пребывания в должности Фрей руководила проектированием Центра керамического искусства Нони Экклс Тредуэлл в кампусе колледжа в Окленде. В 1999 году ей был присвоен статус почетного профессора, а в 2003 году в колледже была открыта кафедра изящных искусств Виолы Фрей. [ 8 ]
Признание
[ редактировать ]Обладатель двух стипендий Национального фонда искусств и члена Американского совета ремесел , Фрей также был удостоен Почетной награды в области скульптуры от Комиссии искусств Сан-Франциско . [ 5 ] Она также была удостоена звания почетного доктора изящных искусств Калифорнийского колледжа искусств и ремесел в Окленде. [ 9 ] Ее работа «Без названия V Семья» (Шалтай-Болтай) была приобретена Смитсоновским музеем американского искусства в рамках галереи Ренвик . кампании, посвященной 50-летию [ 15 ] [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Биография: Виола Фрей» . Фонд «Наследие художника» . Проверено 19 февраля 2013 г.
- ^ «Биография Виолы Фрей представлена» . Франклойд.com . Проверено 19 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Кларк, Гарт (1981). Виола Фрей: Ретроспектива . Сакраменто, Калифорния: Лига творческих искусств Сакраменто. п. 9.
- ^ Тарагин, Давира С.; Симс, Паттерсон (2009). Больше, лучше, больше: Искусство Виолы Фрей . Манчестер, Вирджиния: Hudson Hills Press. стр. 48 . ISBN 978-1555953058 .
- ^ Jump up to: а б Тарагин, Давира С.; Симс, Паттерсон (2009). Больше, лучше, больше: Искусство Виолы Фрей . Манчестер, Вирджиния: Hudson Hills Press. стр. 125 . ISBN 978-1555953058 .
- ^ "ДОМ" . Центр глиняных искусств . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ «Биография - Виола Фрей - Фонд наследия художников» . Artistslegacyfoundation.org . Проверено 24 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Скончалась художница Виола Фрей | Калифорнийский колледж искусств» . Cca.edu. 26 июля 2004 года . Проверено 19 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Тарагин, Давира С.; Симс, Паттерсон; Джеффрис, Сьюзен (2009). "Хронология". Больше, лучше, больше: Искусство Виолы Фрей . Хадсон-Хиллз Пресс. ISBN 978-1-55595-305-8 .
- ^ Куспит, Дональд (1994). Виола Фрей: Тарелки 1968–1994 годов . Нью-Йорк: Галерея Нэнси Хоффман. п. 4.
- ^ Симс, Паттерсон; Кларк, Гарт (1984). Эльза Лонгхаузер (ред.). Все это часть глины: Виола Фрей . Филадельфия: Колледж искусств Мура. п. 15. ISBN 9781584420187 .
- ^ Куспит, Дональд (1994). Виола Фрей: Тарелки 1968–1994 годов . Нью-Йорк: Галерея Нэнси Хоффман. п. 5.
- ^ Кларк, Гарт (1981). Виола Фрей: Ретроспектива . Сакраменто: Лига творческих искусств Сакраменто. стр. 7–8.
- ^ «Коллекция в фокусе: Виола Фрей» . dirosaart.org . Проверено 2 ноября 2016 г.
- ^ Сэвиг, Мэри; Аткинсон, Нора; Монтьель, Аня (2022). Настоящий момент: создание лучшего мира . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский музей американского искусства. стр. 228–238. ISBN 9781913875268 .
- ^ «Безымянная семья V (Шалтай-Болтай)» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 2 декабря 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Фонда «Наследие художников», посвященный Виоле Фрей
- «Устное историческое интервью с Виолой Фрей, 27 февраля - 19 июня 1995 г.» . Архивы американского искусства . Проверено 18 февраля 2013 г.
- «Виола Фрей» . ККЭД . Проверено 20 марта 2017 г.
- «Образы Виолы Фрей за гончарным кругом, 1970» . Библиотеки CCAC . Проверено 8 августа 2020 г.
- 1933 рождения
- 2004 смертей
- Факультет Калифорнийского колледжа искусств
- Художники из Калифорнии
- Художники из района залива Сан-Франциско
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские керамисты ХХ века
- Американские женщины-керамисты
- Американские женщины-ученые
- Американские женщины 21 века
- Художники движения фанк-арт