Клэр Зейслер
Клэр Зейслер (18 апреля 1903 – 30 сентября 1991) была американской художницей по волокну , которая расширила выразительные качества узловатых и плетеных нитей, создав крупномасштабные отдельно стоящие скульптуры в этой среде. На протяжении всей своей карьеры Зейслер стремилась создавать «большие, сильные, одиночные изображения» с помощью волокна. [ 1 ]
Нефункциональные конструкции Зейслера были построены с использованием традиционного ткачества и авангардных техник, таких как квадратное завязывание, обертывание и сшивание. Цейслер предпочитал работать с натуральными материалами, такими как джут, сизаль, рафия, конопля, шерсть и кожа. Текстиль часто оставляли неокрашенным, что свидетельствует о предпочтении Цейслера натуральных окрасок, подчеркивающих само волокно. Однако когда она использовала цвет, Зейслер тяготела к красному цвету. [ 2 ]
На ее работы повлияли художники по волокну 1960-х и 1970-х годов, в том числе Кей Секимачи , Ленор Тоуни , Магдалена Абаканович и Шейла Хикс . [ 3 ] Возрождение интереса к искусству волокон и макраме в 2000-х годах вдохновило новое поколение узловязателей и творцов, в том числе Джима Оларте и Агнес Ханселлу. [ нужна ссылка ]
Биография
[ редактировать ]Клэр Блок родилась в Цинциннати, штат Огайо , в течение одного года училась в Колумбийском колледже Чикаго , затем в 1921 году вышла замуж за Гарольда Флоршейма (сына Милтона С. Флоршейма и наследника Florsheim Shoe ). У них было трое детей: Джоан (урожденная Флорсхайм) Фраерман Бинкли (замужем за архитектором Лероем «Роем» Бинкли ), Питер Флорсхайм и Томас Флорсхайм-старший до развода в 1943 году.
В 1946 году она вышла замуж за врача и писателя Эрнеста Блумфилда Зейслера. [ 4 ] сын Фанни (урожденной Блумфилд) Цейслер и Зигмунда Цейслера . В 1930-х годах она купила работы Пауля Клее , Жоана Миро , Генри Мура и Пикассо , а также племенные предметы, включая африканские скульптуры, тантрическое искусство, древний перуанский текстиль и более 300 американских индейцев корзин . Древние и этнические текстильные культуры в частной коллекции Цейслера контрастировали с текстильной культурой Запада, где после промышленной революции стали доминировать механизированные ткацкие станки. Вместо акцента на использовании текстильного производства художники-авангардисты стремились оживить механизированный процесс, сделав акцент на ручном ремесле, в котором художники получали «непосредственный контакт» с материалами. Интерес Цейслера к работе вручную с использованием элементарных строительных технологий, общие интересы художников-авангардистов по волокну в 1960-70-х годах, часто имели «низкокультурные коннотации» «полезности, женственности, домашнего уюта, дилетантизма, декоративности и даже примитивности». " [ 5 ]
Зейслер училась в Чикагском институте дизайна (бывший Новый Баухаус ) в 1940-х годах у Юджина Даны и в Иллинойском технологическом институте , где ее преподавали русский -авангардист скульптор Александр Архипенко и чикагская ткачиха Беа Сварчайлд . [ 4 ] В 1946 году она поступила в Летний художественный институт в колледже Блэк-Маунтин , изучая цвет и дизайн у Йозефа Альберса . [ 6 ]

В ранних работах Зейслера 1950-х годов использовались традиционные методы ткачества. Используя ткацкий станок, Зейслер создал салфетки и текстиль для одежды. К 1961 году ее работа стала все более экспериментальной в использовании нестандартных техник, которые раздвинули границы традиционного текстиля, создавая отдельно стоящие трехмерные скульптуры из волокон с использованием различных техник. [ 7 ] В том же году (2–30 января) у нее была первая персональная выставка в Чикагской публичной библиотеке , когда ей было 59 лет. Первая персональная выставка Зейслер прошла в том же году, что и «прорывная» персональная выставка Ленор Тоуни в 1962 году в Музей Статен-Айленда. [ 8 ] В том же году за ней последовала выставка ее тканей и избранных произведений из ее коллекции в Обществе Возрождения Чикагского университета (9 октября – 6 ноября).
Зейслер стала знаменитым новатором в скульптуре из волокон только после того, как ее включили в «Тканые формы», плодотворную выставку в Музее современных ремесел в Нью-Йорке в 1963 году (22 марта – 12 мая) и ее знакомство с завязыванием узлов в Нью-Йоркском музее современных ремесел. студия Лили Блюменау. [ 9 ] «Тканые формы» представили работы Зейслер наряду с работами четырех других женщин-художников, которые работали над созданием самодельных ткацких станков: Ленор Тоуни, Шейлы Хикс, Элис Адамс и Дориана Зачай . Эрика Биллетер , куратор выставки, назвала выставку «Тканые формы», потому что еще не было названия, которое могло бы охватить инновационный текстиль художников-авангардистов. Она пишет: «Как бы они ни были выставлены, они были странными предметами и открывали совершенно новые возможности для текстильного искусства». [ 10 ] "Woven Forms" получила только один опубликованный отклик в прессе - от художницы Луизы Буржуа, которая делала рецензию на выставку для Craft Horizons . Ее ответ был отрицательным и выявил многие предрассудки, возникшие из-за низкого культурного значения волоконного искусства. Буржуа писал: «Картина или скульптура предъявляют большие требования к зрителю и в то же время независимы от него. Эти плетения, какими бы восхитительными они ни были, кажутся более привлекательными и менее требовательными. Если бы их пришлось классифицировать, они бы упали». нечто среднее между изобразительным и прикладным искусством… Предметы выставки редко освобождаются от декораций». [ 11 ]
Зейслер понимала, что завязывание узлов, хотя в то время оно использовалось в основном в развивающихся странах и моряками, могло освободить ее от геометрических и двумерных ограничений ткацкого станка и позволило ей работать в трех измерениях. [ 12 ] С помощью этой техники она создавала отдельно стоящие скульптуры высотой до 96 дюймов, часто включающие как туго завязанные участки, так и свободно ниспадающие нити, которые можно сравнить с водой и волосами. [ 13 ] Ее знаменитое «Красное превью » из коллекции Чикагского института искусств было названо «поразительно эротичным по форме, одновременно фаллическим по своей вертикальной направленности и губным по своей организации». [ 14 ] Она также работала в других формах и техниках, в том числе в изготовлении больших клубков шерсти и завернутых спиральных игрушек Slinky , а также покрывала камни нитками для петель, чтобы создавать реликвии, напоминающие племенные артефакты, которые она собирала. В 1964 году Цейслер выставлялся вместе с Ленор Тоуни и Шейлой Хикс в Музее искусств и ремесел в Цюрихе, Германия. Европейские художники по волокну вплоть до выставки работали в традициях гобеленов на плоских ткацких станках, и даже по сравнению с Тоуни и Хиксом работы Зейслера наиболее радикально отклонялись от этой традиции. [ 15 ] В 1970-х годах Зейслер работал с кожей, манипулируя материалом с помощью техник, напоминающих те, что используются при вырезании из бумаги, таких как плетение, плетение, складывание и складывание. Зейслер также экспериментировал с созданием предметов искусства в 1970-х годах, выпустив такие работы, как «Пейджс» (1976) и «Главы» (1976), в которых для создания толстых форм использовались стопки текстиля, такого как хлопок и шерстяной флис. Ее «глубокомасштабные работы» были созданы из «материалов одновременно чувственных и тайных». [ 16 ] Ее более поздние структуры характеризуются ниспадающими прядями рыхлых волокон, которые растекаются по полу, образуя клубок. [ 17 ]
Работы Зейслера были представлены на ретроспективных выставках в Чикагском институте искусств (1979) и Музее американского искусства Уитни (1985). [ 18 ] В 1979 году в галерее Агнес Аллертон прошла ретроспективная выставка, на которой были представлены работы ее карьеры 1961–1978 годов. [ 19 ] В 1982 году Клэр Зейслер была удостоена награды Женского собрания искусств в Нью-Йорке за всю ее жизнь в искусстве. В пресс-релизе говорилось: «Мы чтим Клэр Зейслер как ткачиху многомерных форм и создательницу могущественного присутствия. Древние методы завязывания и обертывания волокон нашли в ее руках новую ложь и новые значения». [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Сьюэлл, Даррел; Барский, Айви; Митчелл, Келли Ли (1991). «Современные американские ремесла». Бюллетень Художественного музея Филадельфии . 87 (372): 26. дои : 10.2307/3795381 . JSTOR 3795381 .
- ^ Турман, Криста К. Майер (1979). «Клэр Зейслер, ретроспектива». Бюллетень Художественного института Чикаго . 73 (1): 8–9.
- ^ Аутер, Элисса (2002). «Классификация и ее последствия: случай «волоконного искусства» ». Американское искусство . 16 (3): 2–9. дои : 10.1086/444669 . S2CID 191495047 .
- ^ Jump up to: а б Смит, Роберта (1 октября 1991 г.). «Клэр Зейслер, художница, коллекционер и новатор в области волоконного искусства, 88 лет» . Нью-Йорк Таймс . стр. Д.23. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 11 января 2023 г.
- ^ Аутер, Элисса (2002). «Классификация и ее последствия: случай «волоконного искусства» ». Американское искусство . 16 (3): 6. дои : 10.1086/444669 . S2CID 191495047 .
- ^ Рид, Майкл (2015). Конвергенция, дивергенция: изучение колледжа Блэк-Маунтин + Нью-Баухаус в Чикаго, Института дизайна . Эшвилл, Северная Каролина: Музей колледжа Блэк-Маунтин + Центр искусств. п. 22. ISBN 978-1-4951-7080-5 . OCLC 927177636 .
- ^ Адлин, Джейн (1995). «20 век». Бюллетень Метрополитен-музея . 53 (3): 66. дои : 10.2307/3258792 . JSTOR 3258792 .
- ^ Копольс, Джанет (1968). «Побег из стены: ретроспектива Клэр Зейслер». Ремесленные горизонты . 28 : 10–15.
- ^ Турман, Криста К. Майер. Клэр Зейслер: Ретроспектива . Чикаго: Чикагский институт искусств, 1979.
- ^ Константин, Милдред; Джек, Ленор (1981). Художественная ткань: мейнстрим . Нью-Йорк: Ван Ностранд Рейнхольд. п. 18.
- ^ Аутер, Элисса (2002). «Классификация и ее последствия: случай «волоконного искусства» ». Американское искусство . 16 (3): 7. дои : 10.1086/444669 . S2CID 191495047 .
- ^ Клэр Зейслер (26 июня 1981 г.). «Устное историческое интервью» . Архивы американского искусства . Беседовал Деннис Барри. Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 20 марта 2022 года . Проверено 11 января 2023 г.
- ^ Маларчер, Патрисия. «Скульптура Клэр Зейслер», Fiberarts , ноябрь/декабрь 1985 г., с. 57
- ^ Коплос, Джанет; Меткалф, Брюс. Создатели: история американского студийного ремесла . ISBN 978-0-8078-3413-8
- ^ Биллетер, Эрика . Эссе в книге «Клэр Зейслер: ретроспектива» , Чикагский институт искусств, 1964 г.
- ^ Константин, Милдред; Джек, Ленор (1981). Художественная ткань: мейнстрим . Нью-Йорк: Ван Ностранд Рейнхольд. п. 62.
- ^ Холстед, Уитни (1968). «Клэр Зейслер и скульптурный узел». Ремесленные горизонты . 28:12 .
- ^ Хейсе, Кенан (1 октября 1991 г.). «Пионерская художница по волокну Клэр Зейслер, 88 лет» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
- ^ Турман, Криста К. Майер (1979). «Клэр Зейслер, ретроспектива». Бюллетень Художественного института Чикаго . 73 (1): 9.
- ^ «Заслуженная Клэр Зейслер». Волоконные искусства . 9 : 46. 1982.
Ссылки
[ редактировать ]- Интервью Банка видеоданных, 1979 г.
- «Документы Клэр Зейслер, 1903–1992» . Информационная система исследований Смитсоновского института (SIRIS) . Смитсоновский институт.
- 1903 рождения
- 1991 смертей
- Выпускники Иллинойского технологического института
- Женщины-художницы по текстилю 20-го века
- Американские художники по текстилю 20-го века
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Семья Флорсхайм
- Выпускники колледжа Блэк Маунтин
- Художники по текстилю из Огайо
- Художники по текстилю из Иллинойса