Jump to content

Клэр Зейслер

Клэр Зейслер
Зейслер около 1980 года с работами из ее «Пространственных волокон».
Рожденный
Клэр Блок

( 1903-04-18 ) 18 апреля 1903 г.
Цинциннати, Огайо
Умер 30 сентября 1991 г. (30 сентября 1991 г.) (88 лет)
Чикаго, Иллинойс
Национальность Американский
Известный Волоконные искусства
Супруги
Гарольд Флорсхайм
( м. 1921–⁠1943)
Эрнест Зейслер
( м. 1946)
Родственники Джоан Флоршейм Бинкли (дочь)
Питер Флорсхайм (сын)
Томас Флорсхайм старший (сын)

Клэр Зейслер (18 апреля 1903 – 30 сентября 1991) была американской художницей по волокну , которая расширила выразительные качества узловатых и плетеных нитей, создав крупномасштабные отдельно стоящие скульптуры в этой среде. На протяжении всей своей карьеры Зейслер стремилась создавать «большие, сильные, одиночные изображения» с помощью волокна. [ 1 ]

Нефункциональные конструкции Зейслера были построены с использованием традиционного ткачества и авангардных техник, таких как квадратное завязывание, обертывание и сшивание. Цейслер предпочитал работать с натуральными материалами, такими как джут, сизаль, рафия, конопля, шерсть и кожа. Текстиль часто оставляли неокрашенным, что свидетельствует о предпочтении Цейслера натуральных окрасок, подчеркивающих само волокно. Однако когда она использовала цвет, Зейслер тяготела к красному цвету. [ 2 ]

На ее работы повлияли художники по волокну 1960-х и 1970-х годов, в том числе Кей Секимачи , Ленор Тоуни , Магдалена Абаканович и Шейла Хикс . [ 3 ] Возрождение интереса к искусству волокон и макраме в 2000-х годах вдохновило новое поколение узловязателей и творцов, в том числе Джима Оларте и Агнес Ханселлу. [ нужна ссылка ]

Биография

[ редактировать ]

Клэр Блок родилась в Цинциннати, штат Огайо , в течение одного года училась в Колумбийском колледже Чикаго , затем в 1921 году вышла замуж за Гарольда Флоршейма (сына Милтона С. Флоршейма и наследника Florsheim Shoe ). У них было трое детей: Джоан (урожденная Флорсхайм) Фраерман Бинкли (замужем за архитектором Лероем «Роем» Бинкли ), Питер Флорсхайм и Томас Флорсхайм-старший до развода в 1943 году.

В 1946 году она вышла замуж за врача и писателя Эрнеста Блумфилда Зейслера. [ 4 ] сын Фанни (урожденной Блумфилд) Цейслер и Зигмунда Цейслера . В 1930-х годах она купила работы Пауля Клее , Жоана Миро , Генри Мура и Пикассо , а также племенные предметы, включая африканские скульптуры, тантрическое искусство, древний перуанский текстиль и более 300 американских индейцев корзин . Древние и этнические текстильные культуры в частной коллекции Цейслера контрастировали с текстильной культурой Запада, где после промышленной революции стали доминировать механизированные ткацкие станки. Вместо акцента на использовании текстильного производства художники-авангардисты стремились оживить механизированный процесс, сделав акцент на ручном ремесле, в котором художники получали «непосредственный контакт» с материалами. Интерес Цейслера к работе вручную с использованием элементарных строительных технологий, общие интересы художников-авангардистов по волокну в 1960-70-х годах, часто имели «низкокультурные коннотации» «полезности, женственности, домашнего уюта, дилетантизма, декоративности и даже примитивности». " [ 5 ]

Зейслер училась в Чикагском институте дизайна (бывший Новый Баухаус ) в 1940-х годах у Юджина Даны и в Иллинойском технологическом институте , где ее преподавали русский -авангардист скульптор Александр Архипенко и чикагская ткачиха Беа Сварчайлд . [ 4 ] В 1946 году она поступила в Летний художественный институт в колледже Блэк-Маунтин , изучая цвет и дизайн у Йозефа Альберса . [ 6 ]

Red Preview — волоконная конструкция, созданная Зейслером в 1969 году.

В ранних работах Зейслера 1950-х годов использовались традиционные методы ткачества. Используя ткацкий станок, Зейслер создал салфетки и текстиль для одежды. К 1961 году ее работа стала все более экспериментальной в использовании нестандартных техник, которые раздвинули границы традиционного текстиля, создавая отдельно стоящие трехмерные скульптуры из волокон с использованием различных техник. [ 7 ] В том же году (2–30 января) у нее была первая персональная выставка в Чикагской публичной библиотеке , когда ей было 59 лет. Первая персональная выставка Зейслер прошла в том же году, что и «прорывная» персональная выставка Ленор Тоуни в 1962 году в Музей Статен-Айленда. [ 8 ] В том же году за ней последовала выставка ее тканей и избранных произведений из ее коллекции в Обществе Возрождения Чикагского университета (9 октября – 6 ноября).

Зейслер стала знаменитым новатором в скульптуре из волокон только после того, как ее включили в «Тканые формы», плодотворную выставку в Музее современных ремесел в Нью-Йорке в 1963 году (22 марта – 12 мая) и ее знакомство с завязыванием узлов в Нью-Йоркском музее современных ремесел. студия Лили Блюменау. [ 9 ] «Тканые формы» представили работы Зейслер наряду с работами четырех других женщин-художников, которые работали над созданием самодельных ткацких станков: Ленор Тоуни, Шейлы Хикс, Элис Адамс и Дориана Зачай . Эрика Биллетер , куратор выставки, назвала выставку «Тканые формы», потому что еще не было названия, которое могло бы охватить инновационный текстиль художников-авангардистов. Она пишет: «Как бы они ни были выставлены, они были странными предметами и открывали совершенно новые возможности для текстильного искусства». [ 10 ] "Woven Forms" получила только один опубликованный отклик в прессе - от художницы Луизы Буржуа, которая делала рецензию на выставку для Craft Horizons . Ее ответ был отрицательным и выявил многие предрассудки, возникшие из-за низкого культурного значения волоконного искусства. Буржуа писал: «Картина или скульптура предъявляют большие требования к зрителю и в то же время независимы от него. Эти плетения, какими бы восхитительными они ни были, кажутся более привлекательными и менее требовательными. Если бы их пришлось классифицировать, они бы упали». нечто среднее между изобразительным и прикладным искусством… Предметы выставки редко освобождаются от декораций». [ 11 ]

Зейслер понимала, что завязывание узлов, хотя в то время оно использовалось в основном в развивающихся странах и моряками, могло освободить ее от геометрических и двумерных ограничений ткацкого станка и позволило ей работать в трех измерениях. [ 12 ] С помощью этой техники она создавала отдельно стоящие скульптуры высотой до 96 дюймов, часто включающие как туго завязанные участки, так и свободно ниспадающие нити, которые можно сравнить с водой и волосами. [ 13 ] Ее знаменитое «Красное превью » из коллекции Чикагского института искусств было названо «поразительно эротичным по форме, одновременно фаллическим по своей вертикальной направленности и губным по своей организации». [ 14 ] Она также работала в других формах и техниках, в том числе в изготовлении больших клубков шерсти и завернутых спиральных игрушек Slinky , а также покрывала камни нитками для петель, чтобы создавать реликвии, напоминающие племенные артефакты, которые она собирала. В 1964 году Цейслер выставлялся вместе с Ленор Тоуни и Шейлой Хикс в Музее искусств и ремесел в Цюрихе, Германия. Европейские художники по волокну вплоть до выставки работали в традициях гобеленов на плоских ткацких станках, и даже по сравнению с Тоуни и Хиксом работы Зейслера наиболее радикально отклонялись от этой традиции. [ 15 ] В 1970-х годах Зейслер работал с кожей, манипулируя материалом с помощью техник, напоминающих те, что используются при вырезании из бумаги, таких как плетение, плетение, складывание и складывание. Зейслер также экспериментировал с созданием предметов искусства в 1970-х годах, выпустив такие работы, как «Пейджс» (1976) и «Главы» (1976), в которых для создания толстых форм использовались стопки текстиля, такого как хлопок и шерстяной флис. Ее «глубокомасштабные работы» были созданы из «материалов одновременно чувственных и тайных». [ 16 ] Ее более поздние структуры характеризуются ниспадающими прядями рыхлых волокон, которые растекаются по полу, образуя клубок. [ 17 ]

Работы Зейслера были представлены на ретроспективных выставках в Чикагском институте искусств (1979) и Музее американского искусства Уитни (1985). [ 18 ] В 1979 году в галерее Агнес Аллертон прошла ретроспективная выставка, на которой были представлены работы ее карьеры 1961–1978 годов. [ 19 ] В 1982 году Клэр Зейслер была удостоена награды Женского собрания искусств в Нью-Йорке за всю ее жизнь в искусстве. В пресс-релизе говорилось: «Мы чтим Клэр Зейслер как ткачиху многомерных форм и создательницу могущественного присутствия. Древние методы завязывания и обертывания волокон нашли в ее руках новую ложь и новые значения». [ 20 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сьюэлл, Даррел; Барский, Айви; Митчелл, Келли Ли (1991). «Современные американские ремесла». Бюллетень Художественного музея Филадельфии . 87 (372): 26. дои : 10.2307/3795381 . JSTOR   3795381 .
  2. ^ Турман, Криста К. Майер (1979). «Клэр Зейслер, ретроспектива». Бюллетень Художественного института Чикаго . 73 (1): 8–9.
  3. ^ Аутер, Элисса (2002). «Классификация и ее последствия: случай «волоконного искусства» ». Американское искусство . 16 (3): 2–9. дои : 10.1086/444669 . S2CID   191495047 .
  4. ^ Jump up to: а б Смит, Роберта (1 октября 1991 г.). «Клэр Зейслер, художница, коллекционер и новатор в области волоконного искусства, 88 лет» . Нью-Йорк Таймс . стр. Д.23. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 11 января 2023 г.
  5. ^ Аутер, Элисса (2002). «Классификация и ее последствия: случай «волоконного искусства» ». Американское искусство . 16 (3): 6. дои : 10.1086/444669 . S2CID   191495047 .
  6. ^ Рид, Майкл (2015). Конвергенция, дивергенция: изучение колледжа Блэк-Маунтин + Нью-Баухаус в Чикаго, Института дизайна . Эшвилл, Северная Каролина: Музей колледжа Блэк-Маунтин + Центр искусств. п. 22. ISBN  978-1-4951-7080-5 . OCLC   927177636 .
  7. ^ Адлин, Джейн (1995). «20 век». Бюллетень Метрополитен-музея . 53 (3): 66. дои : 10.2307/3258792 . JSTOR   3258792 .
  8. ^ Копольс, Джанет (1968). «Побег из стены: ретроспектива Клэр Зейслер». Ремесленные горизонты . 28 : 10–15.
  9. ^ Турман, Криста К. Майер. Клэр Зейслер: Ретроспектива . Чикаго: Чикагский институт искусств, 1979.
  10. ^ Константин, Милдред; Джек, Ленор (1981). Художественная ткань: мейнстрим . Нью-Йорк: Ван Ностранд Рейнхольд. п. 18.
  11. ^ Аутер, Элисса (2002). «Классификация и ее последствия: случай «волоконного искусства» ». Американское искусство . 16 (3): 7. дои : 10.1086/444669 . S2CID   191495047 .
  12. ^ Клэр Зейслер (26 июня 1981 г.). «Устное историческое интервью» . Архивы американского искусства . Беседовал Деннис Барри. Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 20 марта 2022 года . Проверено 11 января 2023 г.
  13. ^ Маларчер, Патрисия. «Скульптура Клэр Зейслер», Fiberarts , ноябрь/декабрь 1985 г., с. 57
  14. ^ Коплос, Джанет; Меткалф, Брюс. Создатели: история американского студийного ремесла . ISBN   978-0-8078-3413-8
  15. ^ Биллетер, Эрика . Эссе в книге «Клэр Зейслер: ретроспектива» , Чикагский институт искусств, 1964 г.
  16. ^ Константин, Милдред; Джек, Ленор (1981). Художественная ткань: мейнстрим . Нью-Йорк: Ван Ностранд Рейнхольд. п. 62.
  17. ^ Холстед, Уитни (1968). «Клэр Зейслер и скульптурный узел». Ремесленные горизонты . 28:12 .
  18. ^ Хейсе, Кенан (1 октября 1991 г.). «Пионерская художница по волокну Клэр Зейслер, 88 лет» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
  19. ^ Турман, Криста К. Майер (1979). «Клэр Зейслер, ретроспектива». Бюллетень Художественного института Чикаго . 73 (1): 9.
  20. ^ «Заслуженная Клэр Зейслер». Волоконные искусства . 9 : 46. 1982.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad15b5f1270fd8a7974058f94bf6c45f__1717942800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/5f/ad15b5f1270fd8a7974058f94bf6c45f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Claire Zeisler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)