Дэниел Роудс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2021 г. ) |
Дэниел Роудс | |
---|---|
Рожденный | Форт Додж, Айова , США | 8 мая 1911 г.
Умер | 23 июля 1989 г. Рино, Невада , США | ( 78 лет
Другие имена | и Родос |
Альма-матер | Лига студентов-художников Нью-Йорка , Чикагский университет , Чикагский институт искусств , Центр изящных искусств Колорадо-Спрингс , Университет Альфреда |
Супруг (а) | Лилиан Роудс, Мэри Бет Коултер |
Дети | 2, включая Аарона Роудса |

Дэниел Роудс (8 мая 1911 — 23 июля 1989) — американский художник, известный как художник-керамист , монументалист , скульптор , писатель и педагог. За 25 лет (1947–1973) на факультете Нью-Йоркского государственного колледжа керамики Университета Альфреда в Альфреде, штат Нью-Йорк (подразделение Государственного университета Нью-Йорка ), он завоевал международную репутацию гончара, скульптор и авторитет в области гончарной мастерской .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Родс родился 8 мая 1911 года и вырос в Форт-Додж, штат Айова , в семье Дэниела Дж. и Маргарет Агнес (урожденной Бреннан) Роудс. Свою художественную карьеру он начал, поступив на летние курсы в Чикагский институт искусств . Он учился в Чикагском университете в течение четырех лет (1929–1933), получив степень бакалавра гуманитарных наук по специальности история искусств. [ 1 ] Он работал с из Айовы художником Грантом Вудом в течение двух лет (1932 и 1933) в Художественной колонии Стоун-Сити , а затем также учился в Лиге студентов-художников Нью-Йорка (1933–34), где его учителем был -регионалист художник Джон Стюарт Карри . [ 1 ]
С 1935 по 1938 год Родс жил в Форт-Додже, где работал художником и монументалистом , участвовал в Художественной гильдии Форт-Додж и читал лекции в Художественной галерее Бландена (ныне Мемориальный художественный музей Бландена). Живя в Айове, он активно участвовал в художественных кругах штата и часто выставлялся на Ярмарке штата Айова , где с 1938 по 1940 год он выиграл беспрецедентные три ежегодных лотереи лотереи за живопись маслом, превзойдя рекорд Гранта Вуда.
После дополнительного обучения в 1940 году в Центре изящных искусств Колорадо-Спрингс (где он начал работать с глиной), Родс поступил в аспирантуру Нью-Йоркского государственного колледжа керамики при Университете Альфреда, где в 1942 году стал первым человеком, окончившим обучение. этой школы из программы магистра изящных искусств . После получения степени магистра изящных искусств в Университете Альфреда Родос остался в этом районе, где работал дизайнером в компании Glidden Pottery .
В 1939-40 годах Родс преподавал в Мастерской студентов-художников в Де-Мойне, штат Айова, а также был приглашенным лектором в Центре искусств Оттумвы и Университете штата Айова .
В 1940 году он женился на бывшей Лилиан Эстель Джейкобс из Де-Мойна, гончаре, скульпторе и художнике -фигуративисте , с которой он познакомился в Каменном городе. Они вырастили двоих детей, дочь и сына. Лилиан Роудс умерла в 1986 году. [ 2 ]
Фрески
[ редактировать ]Родос получил несколько заказов на фрески от Секции живописи и скульптуры . [ 1 ] Первый, под названием Storm Lake (1937), был создан для почтового отделения в Сторм-Лейк, штат Айова . Позже, когда было построено новое почтовое отделение, фреску перенесли в публичную библиотеку. [ 3 ]
В том же году Роудсу и другому художнику из Айовы по имени Говард К. Джонсон было поручено создать большую фреску (110 футов в ширину и 10 футов (3,0 м) в высоту), которую планировалось установить в сельскохозяйственном здании на ярмарочной площади штата Айова в Дес. Мойн . [ 4 ] Проект, озаглавленный «Там, где начинается обработка почвы, следуют другие искусства» , был посвящен сельскому хозяйству Айовы : посадке, сбору урожая, производству и мясоперерабатывающей промышленности . К сожалению, вскоре это стало предметом насмешек общественности. Упрямые прохожие жаловались на фактические неточности в фреске, утверждали, что фигуры жителей Айовы слишком торжественны, и возражали против того, что они считали стилем, который был «слишком современным». В 1946 году секретарь правления ярмарки штата Айова Ллойд Каннингем приказал снять фреску и использовать разобранные части в качестве пиломатериалов. Судя по всему, от фрески сейчас сохранилось лишь несколько фотографий. [ нужна ссылка ]
Другая фреска называется «Общение по почте» (1939) и находится в Мэрион, штат Айова . [ 5 ] Родс нарисовал эту фреску в проверенной временем технике фреско-секко прямо на стене вестибюля почтового отделения. Показана роль железной дороги в перевозке почты. Почтовое отделение было выведено из эксплуатации и продано городу Марион в 1968 году. Город использовал здание как мэрию до 2005 года. Здание пустовало в течение года, прежде чем его купил банк. В июне 2008 года Антон Райер, профессиональный реставратор изобразительного искусства из Грин-Бей, штат Висконсин, начнет работу по переносу фрески в Центр наследия Мэрион. По оценкам, фреска весит примерно 2 000–3 000 фунтов и будет удалена из здания целиком командой подрядчиков.
Родс создал фреску «Авиапочта» (1941) для почтового отделения США в Пигготте, штат Арканзас . [ 6 ] 10 апреля 2019 года в Пигготте Почтовая служба США выпустила серию почтовых марок с фресками почтовых отделений, в том числе с надписью «Авиапочта». Почтовая служба планировала выпустить 30 миллионов марок.
Его успех в завершении этих проектов привел к тому, что Родсу было поручено участвовать в художественных проектах Нового курса в других штатах, включая фрески почтовых отделений в Клейтоне, штат Миссури (сейчас в Федеральном здании в Де-Мойне), и Глен-Эллин, штат Иллинойс ; [ 7 ] и фреска кафетерия в главном здании ВМС США в Вашингтоне, округ Колумбия.
Дальнейшая жизнь и карьера
[ редактировать ]В 1943 году они переехали в Калифорнию , где он работал в Сан-Хосе исследователем высокотемпературной керамики в корпорации Генри Дж. Кайзера . Три года спустя они переехали в Менло-Парк, штат Калифорния , где в 1947 году построили полноценную керамическую студию и создавали брошенную и отлитую посуду для Gump’s, в Сан-Франциско универмага . В тот же период Родс некоторое время работал на факультетах Стэнфордского университета (1946) и Художественного института Сан-Франциско (1946–47). В 1947 году они вернулись в штат Нью-Йорк, где Роудс поступил на факультет искусств своей альма-матер, Колледжа керамики штата Нью-Йорк при Университете Альфреда, где он преподавал с 1947 по 1973 год.
Во время учебы в Университете Альфреда Родс также преподавал летние занятия по керамике в Университете Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе (1952–53); Колледж Блэк-Маунтин , Эшвилл, Северная Каролина ; и Ремесленная школа Haystack Mountain , Дир-Айл, штат Мэн (1961). Позже Роудс преподавал в Калифорнийском университете в Санта-Крус (1977–1980).
Роудс был получателем стипендии Фулбрайта и жил в Японии с 1962 по 1963 год. Национальный совет по образованию в области керамического искусства (NCECA) наградил его Почетной медалью за вклад в преподавание в 1973 году. Его достижения были отмечены крупными ретроспективами. в Мемориальном художественном музее Бландена, Форт-Додж, Айова (1973 г.) и в Университете штата Айова, Эймс (1986 г.).
На последнем этапе своей жизни Роудс женился на своей второй жене, Мэри Бет Коултер. [ 2 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]В начале двухмесячного тура по кампусам колледжа он проводил семинар в колледже Сьерра-Невада, когда у него случился сердечный приступ , и он умер в Рино, штат Невада , в июле 1989 года в возрасте 78 лет. [ 2 ]
Работы Родса находятся во многих постоянных музейных коллекциях, включая Смитсоновский музей американского искусства . [ 8 ] [ 9 ] Оклендский музей Калифорнии , [ 10 ] [ 9 ] Музей Виктории и Альберта , [ 11 ] Художественный музей Эверсона , [ 12 ] [ 9 ] Музеи изящных искусств Сан-Франциско , [ 13 ] Детройтский институт искусств , [ 14 ] Национальный музей современного искусства, Киото , Музей современных ремесел , Центр искусств Де-Мойна и другие.
В 2020 году художница Кари Марбо создала посвященную Родсу работу и выставку Кари под названием « Марбо: Дублирование Дэниела». [ 15 ]
Сочинения
[ редактировать ]Будучи знатоком техники керамики, Родос хорошо известен как автор среди мастерских гончаров и скульпторов по керамике.
- Глина и глазури для гончара . Филадельфия: Книжная компания Чилтон (1957).
- Керамические изделия и фарфор: искусство высокообожженной керамики . Филадельфия: Книжная компания Чилтон (1959).
- Печи: проектирование, строительство и эксплуатация . Филадельфия: Книжная компания Чилтон (1968).
- Керамика тамба: вневременное искусство японской деревни . Токио: Kodansha International (1970).
- Гончарная форма . Рэднор, Пенсильвания: Chilton Book Company (1976).
- С Миской Петершам. Понимание мелкомасштабного предприятия по производству глиняных изделий . Арлингтон, Вирджиния: Добровольцы в технической помощи (1984).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Художественная колония и школа Каменного города 1932–1933, Дэниел Роудс» . Колледж Маунт Мерси . 2003. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Дэниел Роудс, 78 лет, скульптор по керамике, умирает (опубликовано в 1989 г.)» . Нью-Йорк Таймс . 28 июля 1989 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ «Фреска Дэниела Роудса – Штормовое озеро, штат Айова» . Живой Новый курс . Проверено 22 марта 2016 г.
- ^ «Художественная колония и школа Каменного города 1932–1933 Говарда К. Джонсона» . Колледж Маунт Мерси . 2003. Архивировано из оригинала 30 июня 2007 г. Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ «Фреска Центра наследия Мэрион - Мэрион ИА» . Живой Новый курс . Проверено 22 марта 2016 г.
- ^ «Фреска почтового отделения — Пигготт, Арканзас» . Живой Новый курс . Проверено 22 марта 2016 г.
- ^ «Фреска почтового отделения - Глен Эллин, Иллинойс» . Живой Новый курс . Проверено 22 марта 2016 г.
- ^ «Дэниел Роудс» . Смитсоновский музей американского искусства . Архивировано из оригинала 29 сентября 2017 г. Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Родос» . Проект «Маркс» . Архивировано из оригинала 10 августа 2016 г. Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ «Дэниел Роудс» . КОЛЛЕКЦИИ OMCA . Архивировано из оригинала 10 февраля 2021 г. Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ «Джар, Роудс, Дэниел» . Коллекции V и A. 04.02.2021. Архивировано из оригинала 08 февраля 2021 г. Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ «Коллекция Дэниела Роудса» . Музей Эверсона .
- ^ "Фигура-Хранитель-Регла - Дэниел Роудс" . Коллекции ФАМСФ . 08.01.2019. Архивировано из оригинала 30 декабря 2015 г. Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ "Банка" . Детройтский институт искусств . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ Боудич, Александра (20 января 2020 г.). «Кари Марбо копирует недостающую скульптуру для выставки в Художественном музее колледжа Миллс» . Гипераллергический . Проверено 4 февраля 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Ярмарка поставила художника Родса на путь к успеху». Регистр Де-Мойна , 26 сентября 2007 г.
- Вэл Кушинг и Стэн Зилински, «Семинар 1952 года в Университете Альфреда: части первая и вторая» в книге Дина и Джеральдин Шварц, ред., Маргерит Вильденхайн и Баухаус: Антология очевидца . Декора, Айова: South Bear Press (2007), стр. 634–637. ISBN 978-0-9761381-2-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1911 рождений
- 1989 смертей
- Люди из Форт-Доджа, штат Айова
- Американские гончары
- Скульпторы из Айовы
- Преподаватели Университета Альфреда
- Люди из Менло-Парка, Калифорния
- Выпускники Чикагского университета
- Выпускники Нью-Йоркского государственного колледжа керамики
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские монументалисты
- Преподаватели Стэнфордского университета
- Преподаватели Института искусств Сан-Франциско
- Секция художников живописи и скульптуры
- Выпускники Лиги студентов-художников Нью-Йорка
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Американские скульпторы-мужчины
- Скульпторы из Нью-Йорка (штат)
- Американские керамисты ХХ века