Jump to content

Дэниел Роудс

Дэниел Роудс
Рожденный ( 1911-05-08 ) 8 мая 1911 г.
Умер 23 июля 1989 г. ) ( 1989-07-23 ) ( 78 лет
Другие имена и Родос
Альма-матер Лига студентов-художников Нью-Йорка , Чикагский университет , Чикагский институт искусств , Центр изящных искусств Колорадо-Спрингс , Университет Альфреда
Супруг (а) Лилиан Роудс, Мэри Бет Коултер
Дети 2, включая Аарона Роудса
Дэниел Роудс (справа) помогает студенту-керамисту в переселенческом центре Харт-Маунтин в Вайоминге (январь 1943 г.)

Дэниел Роудс (8 мая 1911 — 23 июля 1989) — американский художник, известный как художник-керамист , монументалист , скульптор , писатель и педагог. За 25 лет (1947–1973) на факультете Нью-Йоркского государственного колледжа керамики Университета Альфреда в Альфреде, штат Нью-Йорк (подразделение Государственного университета Нью-Йорка ), он завоевал международную репутацию гончара, скульптор и авторитет в области гончарной мастерской .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Родс родился 8 мая 1911 года и вырос в Форт-Додж, штат Айова , в семье Дэниела Дж. и Маргарет Агнес (урожденной Бреннан) Роудс. Свою художественную карьеру он начал, поступив на летние курсы в Чикагский институт искусств . Он учился в Чикагском университете в течение четырех лет (1929–1933), получив степень бакалавра гуманитарных наук по специальности история искусств. [ 1 ] Он работал с из Айовы художником Грантом Вудом в течение двух лет (1932 и 1933) в Художественной колонии Стоун-Сити , а затем также учился в Лиге студентов-художников Нью-Йорка (1933–34), где его учителем был -регионалист художник Джон Стюарт Карри . [ 1 ]

С 1935 по 1938 год Родс жил в Форт-Додже, где работал художником и монументалистом , участвовал в Художественной гильдии Форт-Додж и читал лекции в Художественной галерее Бландена (ныне Мемориальный художественный музей Бландена). Живя в Айове, он активно участвовал в художественных кругах штата и часто выставлялся на Ярмарке штата Айова , где с 1938 по 1940 год он выиграл беспрецедентные три ежегодных лотереи лотереи за живопись маслом, превзойдя рекорд Гранта Вуда.

После дополнительного обучения в 1940 году в Центре изящных искусств Колорадо-Спрингс (где он начал работать с глиной), Родс поступил в аспирантуру Нью-Йоркского государственного колледжа керамики при Университете Альфреда, где в 1942 году стал первым человеком, окончившим обучение. этой школы из программы магистра изящных искусств . После получения степени магистра изящных искусств в Университете Альфреда Родос остался в этом районе, где работал дизайнером в компании Glidden Pottery .

В 1939-40 годах Родс преподавал в Мастерской студентов-художников в Де-Мойне, штат Айова, а также был приглашенным лектором в Центре искусств Оттумвы и Университете штата Айова .

В 1940 году он женился на бывшей Лилиан Эстель Джейкобс из Де-Мойна, гончаре, скульпторе и художнике -фигуративисте , с которой он познакомился в Каменном городе. Они вырастили двоих детей, дочь и сына. Лилиан Роудс умерла в 1986 году. [ 2 ]

Родос получил несколько заказов на фрески от Секции живописи и скульптуры . [ 1 ] Первый, под названием Storm Lake (1937), был создан для почтового отделения в Сторм-Лейк, штат Айова . Позже, когда было построено новое почтовое отделение, фреску перенесли в публичную библиотеку. [ 3 ]

В том же году Роудсу и другому художнику из Айовы по имени Говард К. Джонсон было поручено создать большую фреску (110 футов в ширину и 10 футов (3,0 м) в высоту), которую планировалось установить в сельскохозяйственном здании на ярмарочной площади штата Айова в Дес. Мойн . [ 4 ] Проект, озаглавленный «Там, где начинается обработка почвы, следуют другие искусства» , был посвящен сельскому хозяйству Айовы : посадке, сбору урожая, производству и мясоперерабатывающей промышленности . К сожалению, вскоре это стало предметом насмешек общественности. Упрямые прохожие жаловались на фактические неточности в фреске, утверждали, что фигуры жителей Айовы слишком торжественны, и возражали против того, что они считали стилем, который был «слишком современным». В 1946 году секретарь правления ярмарки штата Айова Ллойд Каннингем приказал снять фреску и использовать разобранные части в качестве пиломатериалов. Судя по всему, от фрески сейчас сохранилось лишь несколько фотографий. [ нужна ссылка ]

Другая фреска называется «Общение по почте» (1939) и находится в Мэрион, штат Айова . [ 5 ] Родс нарисовал эту фреску в проверенной временем технике фреско-секко прямо на стене вестибюля почтового отделения. Показана роль железной дороги в перевозке почты. Почтовое отделение было выведено из эксплуатации и продано городу Марион в 1968 году. Город использовал здание как мэрию до 2005 года. Здание пустовало в течение года, прежде чем его купил банк. В июне 2008 года Антон Райер, профессиональный реставратор изобразительного искусства из Грин-Бей, штат Висконсин, начнет работу по переносу фрески в Центр наследия Мэрион. По оценкам, фреска весит примерно 2 000–3 000 фунтов и будет удалена из здания целиком командой подрядчиков.

Родс создал фреску «Авиапочта» (1941) для почтового отделения США в Пигготте, штат Арканзас . [ 6 ] 10 апреля 2019 года в Пигготте Почтовая служба США выпустила серию почтовых марок с фресками почтовых отделений, в том числе с надписью «Авиапочта». Почтовая служба планировала выпустить 30 миллионов марок.

Его успех в завершении этих проектов привел к тому, что Родсу было поручено участвовать в художественных проектах Нового курса в других штатах, включая фрески почтовых отделений в Клейтоне, штат Миссури (сейчас в Федеральном здании в Де-Мойне), и Глен-Эллин, штат Иллинойс ; [ 7 ] и фреска кафетерия в главном здании ВМС США в Вашингтоне, округ Колумбия.

Дальнейшая жизнь и карьера

[ редактировать ]

В 1943 году они переехали в Калифорнию , где он работал в Сан-Хосе исследователем высокотемпературной керамики в корпорации Генри Дж. Кайзера . Три года спустя они переехали в Менло-Парк, штат Калифорния , где в 1947 году построили полноценную керамическую студию и создавали брошенную и отлитую посуду для Gump’s, в Сан-Франциско универмага . В тот же период Родс некоторое время работал на факультетах Стэнфордского университета (1946) и Художественного института Сан-Франциско (1946–47). В 1947 году они вернулись в штат Нью-Йорк, где Роудс поступил на факультет искусств своей альма-матер, Колледжа керамики штата Нью-Йорк при Университете Альфреда, где он преподавал с 1947 по 1973 год.

Во время учебы в Университете Альфреда Родс также преподавал летние занятия по керамике в Университете Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе (1952–53); Колледж Блэк-Маунтин , Эшвилл, Северная Каролина ; и Ремесленная школа Haystack Mountain , Дир-Айл, штат Мэн (1961). Позже Роудс преподавал в Калифорнийском университете в Санта-Крус (1977–1980).

Роудс был получателем стипендии Фулбрайта и жил в Японии с 1962 по 1963 год. Национальный совет по образованию в области керамического искусства (NCECA) наградил его Почетной медалью за вклад в преподавание в 1973 году. Его достижения были отмечены крупными ретроспективами. в Мемориальном художественном музее Бландена, Форт-Додж, Айова (1973 г.) и в Университете штата Айова, Эймс (1986 г.).

На последнем этапе своей жизни Роудс женился на своей второй жене, Мэри Бет Коултер. [ 2 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

В начале двухмесячного тура по кампусам колледжа он проводил семинар в колледже Сьерра-Невада, когда у него случился сердечный приступ , и он умер в Рино, штат Невада , в июле 1989 года в возрасте 78 лет. [ 2 ]

Работы Родса находятся во многих постоянных музейных коллекциях, включая Смитсоновский музей американского искусства . [ 8 ] [ 9 ] Оклендский музей Калифорнии , [ 10 ] [ 9 ] Музей Виктории и Альберта , [ 11 ] Художественный музей Эверсона , [ 12 ] [ 9 ] Музеи изящных искусств Сан-Франциско , [ 13 ] Детройтский институт искусств , [ 14 ] Национальный музей современного искусства, Киото , Музей современных ремесел , Центр искусств Де-Мойна и другие.

В 2020 году художница Кари Марбо создала посвященную Родсу работу и выставку Кари под названием « Марбо: Дублирование Дэниела». [ 15 ]

Сочинения

[ редактировать ]

Будучи знатоком техники керамики, Родос хорошо известен как автор среди мастерских гончаров и скульпторов по керамике.

  • Глина и глазури для гончара . Филадельфия: Книжная компания Чилтон (1957).
  • Керамические изделия и фарфор: искусство высокообожженной керамики . Филадельфия: Книжная компания Чилтон (1959).
  • Печи: проектирование, строительство и эксплуатация . Филадельфия: Книжная компания Чилтон (1968).
  • Керамика тамба: вневременное искусство японской деревни . Токио: Kodansha International (1970).
  • Гончарная форма . Рэднор, Пенсильвания: Chilton Book Company (1976).
  • С Миской Петершам. Понимание мелкомасштабного предприятия по производству глиняных изделий . Арлингтон, Вирджиния: Добровольцы в технической помощи (1984).
  1. ^ Jump up to: а б с «Художественная колония и школа Каменного города 1932–1933, Дэниел Роудс» . Колледж Маунт Мерси . 2003. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 4 февраля 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Дэниел Роудс, 78 лет, скульптор по керамике, умирает (опубликовано в 1989 г.)» . Нью-Йорк Таймс . 28 июля 1989 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 4 февраля 2021 г.
  3. ^ «Фреска Дэниела Роудса – Штормовое озеро, штат Айова» . Живой Новый курс . Проверено 22 марта 2016 г.
  4. ^ «Художественная колония и школа Каменного города 1932–1933 Говарда К. Джонсона» . Колледж Маунт Мерси . 2003. Архивировано из оригинала 30 июня 2007 г. Проверено 4 февраля 2021 г.
  5. ^ «Фреска Центра наследия Мэрион - Мэрион ИА» . Живой Новый курс . Проверено 22 марта 2016 г.
  6. ^ «Фреска почтового отделения — Пигготт, Арканзас» . Живой Новый курс . Проверено 22 марта 2016 г.
  7. ^ «Фреска почтового отделения - Глен Эллин, Иллинойс» . Живой Новый курс . Проверено 22 марта 2016 г.
  8. ^ «Дэниел Роудс» . Смитсоновский музей американского искусства . Архивировано из оригинала 29 сентября 2017 г. Проверено 4 февраля 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «Родос» . Проект «Маркс» . Архивировано из оригинала 10 августа 2016 г. Проверено 4 февраля 2021 г.
  10. ^ «Дэниел Роудс» . КОЛЛЕКЦИИ OMCA . Архивировано из оригинала 10 февраля 2021 г. Проверено 4 февраля 2021 г.
  11. ^ «Джар, Роудс, Дэниел» . Коллекции V и A. 04.02.2021. Архивировано из оригинала 08 февраля 2021 г. Проверено 4 февраля 2021 г.
  12. ^ «Коллекция Дэниела Роудса» . Музей Эверсона .
  13. ^ "Фигура-Хранитель-Регла - Дэниел Роудс" . Коллекции ФАМСФ . 08.01.2019. Архивировано из оригинала 30 декабря 2015 г. Проверено 4 февраля 2021 г.
  14. ^ "Банка" . Детройтский институт искусств . Проверено 4 февраля 2021 г.
  15. ^ Боудич, Александра (20 января 2020 г.). «Кари Марбо копирует недостающую скульптуру для выставки в Художественном музее колледжа Миллс» . Гипераллергический . Проверено 4 февраля 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Ярмарка поставила художника Родса на путь к успеху». Регистр Де-Мойна , 26 сентября 2007 г.
  • Вэл Кушинг и Стэн Зилински, «Семинар 1952 года в Университете Альфреда: части первая и вторая» в книге Дина и Джеральдин Шварц, ред., Маргерит Вильденхайн и Баухаус: Антология очевидца . Декора, Айова: South Bear Press (2007), стр. 634–637. ISBN   978-0-9761381-2-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96e84d2714cc6dd1f47bfed4eee895d1__1692798240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/d1/96e84d2714cc6dd1f47bfed4eee895d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daniel Rhodes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)