Уолтер Хамади
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( январь 2022 г. ) |

Уолтер Сэмюэл Хаатум Хамади (13 сентября 1940 — 13 сентября 2019) — американский художник, книжный дизайнер , изготовитель бумаги, поэт и педагог. Он особенно известен своими новаторскими усилиями в области высокой печати, переплетного дела и производства бумаги. В середине 1960-х годов он основал The Perishable Press Limited и Shadwell Papermill, а вскоре после этого поступил на факультет Университета Висконсин-Мэдисон , где преподавал более тридцати лет.
Ранние годы
[ редактировать ]По отцовской линии Хамади происходит от ливанских иммигрантов- друзов , которые основали известную сеть продуктовых магазинов во Флинте, штат Мичиган . Его мать была врачом из Айовы (педиатром, а позже психиатром). Брак его родителей распался еще в детстве Хамади, в результате чего его воспитывала мать при поддержке деда по отцовской линии (его любимого Джиду (дедушки)), Ральфа Хаатума Хамади, которого Хамади описал как «замечательного человека [из Бааклин, Ливан], приехавший в Америку подростком в 1907 году».
После школы Хамади изучал искусство в Государственном университете Уэйна в Детройте, штат Мичиган (бакалавр искусств, 1964 г.), и в соседней Академии искусств Крэнбрука (магистр искусств, 1966 г.). Еще будучи студентом, одновременно с визитом к своим родственникам в Айова-Сити, штат Айова, он был представлен книжному художнику Гарри Дункану , который в то время был преподавателем в Университете Айовы (Айова-Сити) и внес важный вклад в возрождение интереса к высокой печати . Во время этого визита Хамади впервые увидел прекрасно напечатанную книгу ручной работы, выполненную в традициях издательства «Келмскотт Пресс» Уильяма Морриса и Движения частной прессы. Вскоре после этого, в 1964 году в Детройте, еще будучи студентом, он основал собственную типографию, которую назвал The Perishable Press Limited. А затем, будучи аспирантом в Крэнбруке, он запустил бумажную фабрику Shadwell, с помощью которой внес свой вклад в экспериментальное использование бумаги ручной работы.
Обучение
[ редактировать ]В 1966 году Хамади стал членом художественного факультета Университета Висконсина в Мэдисоне , где более тридцати лет преподавал изготовление бумаги , высокую печать и переплетное дело . Используя торговую марку Perishable Press, он разработал и напечатал 131 книгу ограниченным тиражом таких известных писателей, как Пол Блэкберн , Роберт Крили , Роберт Дункан ( поэты Черной горы ), Лорен Эйсли , Лоуренс Ферлингетти , Кеннет Бернард , Кларенс Мейджор , Аллен Гинзберг , Дениз Левертов , У.С. Мервин , Ховард Немеров , Тоби Олсон , Ричард Уайли , Джоэл Оппенгеймер , Рив Линдберг , Джонатан Уильямс , Уильям Стаффорд , Бобби Берд и Пол Остер . В процессе он также сотрудничал с рядом художников (которые иллюстрировали его книги), среди них Джон Уайльд , Хенрик Дрешер , Дэвид Маклиманс, Джим Ли , Питер Сис , Маргарет Сандей, Лейн Холл и Джек Бил. Несмотря на то, что его книги художника вызывают восхищение, его в равной степени или даже больше восхищаются его достижениями как учителя.
Габберджаббс
[ редактировать ]Часто признают, что книги художника Хамади стали еще более необычными с 1973 года, когда он приступил к созданию любопытной серии, которую он назвал «Бесконечные Габберджаббы» . В этих ярких, почти безграничных книгах, которые теперь широко собраны, он странно, сатирически использовал тревожные сюрреалистические стратегии, такие как свободные ассоциации , найденные образы и радикальное сопоставление рекламных эфемеров . На протяжении всей этой серии (всего восемь болтовней) он высмеивает почти все, включая собственную художественную серьезность, снобизм тех, кто называет себя учеными, и широко распространенное, неоспоримое предположение, что традиционная верстка страниц и, в частности, типографика , являются регулируется непреложными правилами.
Коллаж и ассамбляж
[ редактировать ]Большую часть своей профессиональной жизни Хамади также занимался коллажами . Хотя он часто использовал рисунок и фотографию для иллюстрирования своих книг, его увлечение коллажем расширилось и теперь включает в себя создание коробчатых сборок металлических шрифтов, измененных изображений и фрагментов других эфемер из истории печати.
Коллекции
[ редактировать ]Книги и другие произведения ручной работы Хамади находятся в коллекциях многочисленных библиотек, музеев и художественных центров в США и других странах. К ним относятся, среди прочего, Британский музей , Гарвардский университет , Библиотека Ньюберри , Оксфордский университет , Йельский университет , Кливлендский институт искусств , Университет Северного Иллинойса , Центр Гетти , Клуб Гролье (Нью-Йорк), Библиотека Ленина (Москва), Библиотека. Конгресса , Институт искусств Миннеаполиса , Королевская библиотека (Стокгольм, Швеция), Университет Стоуни-Брук , Центр искусств Уокера , Музей американского искусства Уитни и Музей Виктории и Альберта .
Награды
[ редактировать ]За прошедшие годы Хамади получил множество наград в знак признания своей работы. Тринадцать раз (и в одном случае дважды в течение года) его книги отбирались Американским институтом графических искусств (AIGA) для участия в ежегодной выставке под названием «Пятьдесят книг года». В 1969 году он был удостоен стипендии Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма, получил три исследовательских гранта для художников от Национального фонда искусств , а в 2006 году был избран в Коллегию членов Американского совета ремесел. В 2004 году он был выбран журналом ID: International Design Magazine одним из пятидесяти лучших дизайнеров США.
Избранные публикации
[ редактировать ]- Хамади, В. Бесконечный Габберджаббс (гора Хорив, Висконсин, 1973).
- Хамади, В. Ханкеринг в Висконсине: еще одна бесконечная болтовня (гора Хорев, Висконсин, 1974).
- Хамади, В. Миниатюра Хилекса / Габберджабба, номер 3 (гора Хорив, Висконсин, 1974).
- Хамади, В. Бесконечный Габберджабб, том первый (и) номер четвертый (гора Хорив, Висконсин, 1975).
- Хамади, В. В сотый раз Габберджабб номер пять (гора Хорив, Висконсин, 1981).
- Хамади, В. Ручное изготовление бумаги: изготовление бумаги вручную, книга подозрений (Маунт-Хорив, Висконсин, 1982).
- Хамади, В. Неопостмодринизм, или Эта лужайка - не собачий туалет, или Габберджабб номер 6 (Маунт-Хорив, Висконсин, 1988).
- Хамади, В. и Джон Уайлд, 1985: Двенадцать месяцев: сотрудничество (Маунт-Хорив, Висконсин: Perishable Press Limited, 1992).
- Хамади, В. Путешествие или NeoPostModrinPreMortemism, или Эта лужайка не собачий туалет (II) или Бесконечный Габберджабб номер семь (гора Хорев, Висконсин, 1996).
- Хамади, В. Ханкеринг, Последний Габберджабб (гора Хорив, Висконсин, 2006).
- Хамади, В. Своего рода хронология (гора Хорив, Висконсин, 2011).
Ссылки
[ редактировать ]- Галерея 210, Два десятилетия Хамади и скоропортящейся прессы Limited (контрольный список выставки). Сент-Луис, Миссури: Университет Миссури, 1984.
- М. Лайдон: «Троянский конь искусства: Уолтер Хамади, The Perishable Press Limited и Gabberjabbs 1–6 дюймов в Visible Language (Провиденс, Род-Айленд), том 25, № 2–3 (весна 1991 г.), стр. 150–172.
- Р. Р. Беренс: «Дар Габберджаббса в печати (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк), том 51, № 1 (январь / февраль 1997 г.), стр. 64-71.
- Р.Р. Беренс: «Что знает Уолтер Ежик Хамади» в книге «Сопряжение пространства: работы Уолтера С.Х. Хамади» (эссе каталога выставки, 2005 г.).
- Р. Коццолино: «Букварь Уолтера Хамади» в журнале Wisconsin Academy Review (Мэдисон, Висконсин), (осень 2005 г.), стр. 27–36.
- Р. Коццолино: «Слияние Уолтера» в книге Уолтера Хамади: Поисковая система (каталог выставки), Чикаго: Галерея Корбетта против Демпси, 2011, стр. 2–5.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1940 рождений
- смертей в 2019 году
- Выпускники государственного университета Уэйна
- Выпускники Академии искусств Крэнбрука
- Американские принтеры
- Американские издатели (чел.)
- Американские художники
- Производители бумаги
- Американские друзы
- Факультет Университета Висконсин-Мэдисон
- Представители движения частной прессы