Поэты Черной горы

Поэты Блэк-Маунтин , иногда называемые поэтами-проективистами , представляли собой группу американских авангардных или постмодернистских поэтов середины 20-го века, сосредоточенную в колледже Блэк-Маунтин в Северной Каролине . [1]
Историческая справка и определение
[ редактировать ]Хотя он просуществовал всего двадцать три года (1933–1956) и в нем обучалось менее 1200 студентов, колледж Блэк-Маунтин был одним из самых легендарных экспериментальных учреждений в области художественного образования и практики. Это дало начало замечательному числу художников, которые возглавили авангард в Америке 1960-х годов. Он мог похвастаться необычной учебной программой по изобразительному , литературному и исполнительскому искусству .
Литературное движение, традиционно описываемое как «Поэты Черной горы», сосредоточилось вокруг Чарльза Олсона , который стал преподавателем в колледже в 1948 году. Роберт Крили , который два года работал учителем и редактором журнала Black Mountain Review , считается еще одна важная фигура. [2] Крили переехал в Сан-Франциско в 1957 году. Там он выступил связующим звеном между поэтами Блэк-Маунтин и битниками , многие из которых он опубликовал в обзоре. [3] В число членов Black Mountain Poets входят студенты и преподаватели Black Mountain, а также их друзья и корреспонденты. [2]
Термин впервые был введен Дональдом Алленом в его антологии «Новая американская поэзия 1945–1960» (которая делит включенных на ее страницы поэтов на различные школы ). В его состав входили Олсон, Крили, Эд Дорн , Роберт Дункан , Дениз Левертова , Ларри Эйгнер , Джоэл Оппенгеймер , Джонатан Уильямс , Пол Блэкберн и Пол Кэрролл . [4] Определение Аллена поэтов Черной горы оказалось решающим: оно создало наследие и способствовало их литературному влиянию во всем мире. [3]
Однако точное определение группы считается спорным. Олсон назвал этот термин «чушью» и заявил, что они никогда не считали себя определенной «кликой» и не имели определенной формы поэтики . [2] Другие важные фигуры, часто включаемые в число поэтов Черной горы, включают Джона Винерса , MC Ричардса , [5] Хильда Морли , [3] Франсин дю Плесси Грей , [6] Филдинг Доусон , Пол Гудман и Артур Пенн .
Поэтика
[ редактировать ]Поэты Блэк-Маунтин были в значительной степени свободны от литературных условностей - черта, которая определяла современных американских поэтов. [6] Их работа приобрела открытую форму. [3] Педагогический подход Олсона к поэзии подчеркивал важность личного опыта и прямых наблюдений, что сильно повлияло на поэтов Черной горы. [7] Многие поэты Черной горы, в том числе Левертов, Дункан и Дорн, через свою политическую поэзию исследовали потенциал индивидуального воздействия на коллективные изменения. [8]
Проективный стих
[ редактировать ]В 1950 году Чарльз Олсон опубликовал свое основополагающее эссе « Проективный стих» . При этом он призывал в поэзии композиции «открытого поля» заменить традиционные закрытые поэтические формы импровизированной формой, которая должна точно отражать содержание стихотворения. Эта форма должна была основываться на строке, и каждая строка должна была быть единицей дыхания и произнесения. [2] Олсон чувствовал, что английская поэзия стала ограничена размером, синтаксисом и рифмой вместо того, чтобы принять более естественные ограничения дыхания и слогов, которые, по его мнению, определяли бы истинную американскую поэтику. [6] Содержание должно было состоять из «одного восприятия, непосредственно и непосредственно (ведущего) к дальнейшему восприятию». Это эссе должно было стать своего рода де-факто манифестом поэтов Черной горы. Одним из последствий сужения структурной единицы стихотворения до того, что могло уместиться в высказывании, было то, что поэты Черной горы разработали особый стиль поэтической дикции (например, «год» вместо «ваш»). [ нужна ссылка ]
Наследие
[ редактировать ]Помимо своих прочных связей с битниками, поэты Блэк-Маунтин повлияли на ход более поздней американской поэзии благодаря своей важности для поэтов, позже отождествленных с языковой школой . [9] Они также сыграли важную роль в развитии новаторского возрождения британской поэзии 1960-х годов. [10] о чем свидетельствуют такие поэты, как Том Раворт и Дж. Х. Принн . В Канаде группа Ванкувера из TISH , в которую входили Джордж Бауэринг и Дафна Марлатт , находилась под сильным влиянием поэтов Черной горы. Среди современных поэтов-проективистов — Чарльз Поттс . [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дьюи, Энн Дэй. 2007. Beyond Maximus: формирование публичного голоса в поэзии Черной горы. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.
- ^ Jump up to: а б с д Кризи, Джонатан К. (26 ноября 2019 г.). «Переосмысление поэтов Черной горы» . Парижское обозрение . Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Болдик, Крис (2008). Оксфордский словарь литературных терминов . Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 36. ISBN 9780199208272 . Проверено 26 августа 2013 г.
- ^ Шутц, Лейси (26 июля 2017 г.), «Поэзия Черной горы» , Оксфордская исследовательская литературная энциклопедия , ISBN 978-0-19-020109-8 , получено 16 февраля 2024 г.
- ^ Мамброл, Насрулла (10 июля 2020 г.). «Школа поэзии Блэк-Маунтин» . Литературная теория и критика . Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Нельсон, Макс (20 июля 2016 г.). «Последний из железных людей» . Журнал «Точка» . Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ Журнал (01.10.2020). «Поэтика и педагогика Олсона: влияние в колледже Блэк-Маунтин» . Музей колледжа Блэк-Маунтин + Центр искусств . Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ Дьюи, Энн Дэй (24 августа 2007 г.). За пределами Максимуса . п. 155. дои : 10.1515/9781503626584 . ISBN 978-1-5036-2658-4 . S2CID 246270591 .
- ^ Журнал (01.10.2020). «Центральное место в поэзии Черной горы» . Музей колледжа Блэк-Маунтин + Центр искусств . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Колокотрони, Василики (20 декабря 2017 г.). Эдинбургский словарь модернизма . Издательство Эдинбургского университета. стр. 50–51. ISBN 978-0-7486-3704-1 .
- ^ Синха, Парфива (сентябрь 2022 г.). «Поэты Черной горы» (PDF) . Международный журнал исследовательских публикаций и обзоров . 3 (9).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Доусон, Филдинг «Книга Черной горы». Croton Press, Ltd., Нью-Йорк, 1970 г., Каталожный номер Библиотеки Конгресса: 70-135203.
- Художественный институт Эдит К. Блюм. 1987. Поэты Черной горы: появление американской школы поэтики, 26–28 июня 1987 года. Аннандейл-он-Гудзон, Нью-Йорк: Институт искусств Эдит К. Блюм, Бард-колледж.
- Харрис, Мэри Эмма. Искусство в колледже Блэк-Маунтин . МИТ Пресс, 2002. ISBN 0-262-58212-0
- Кац, Винсент (редактор). Колледж Блэк-Маунтин: эксперимент в искусстве . МИТ Пресс, 2003. ISBN 0-262-11279-5
- Дьюи, Энн. «За пределами Максимуса: построение публичного голоса в поэзии Блэк-Маунтин». Стэнфорд Ю Пресс, 2007. ISBN 978-0804756471