Марсианская поэзия
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2020 г. ) |
Марсианская поэзия — второстепенное направление в британской поэзии конца 1970-х — начала 1980-х годов, в котором повседневные вещи и человеческое поведение описываются странным образом, словно прибывшим марсианином , который их не понимает. Поэты, наиболее тесно связанные с ним, — Крейг Рейн и Кристофер Рид .
Термин марсианство также применялся более широко, включая художественную литературу и поэзию. Слово «марсианизм» по совпадению является анаграммой имени одного из его главных сторонников, Мартина Эмиса , который продвигал работы Рейна и Рида в « Times Literary Supplement» и « New Statesman» . [1]
Пожалуй, самой известной марсианской поэзией является произведение Крейга Рейна «Марсианин посылает домой открытку», в котором марсианин пытается описать повседневные человеческие взаимодействия и привычки со своей собственной точки зрения.
Происхождение
[ редактировать ]Этот термин происходит от стихотворения Рейна « Марсианин посылает домой открытку », в котором рассказчик, марсианин, непонимающе наблюдает за поведением человека и пытается описать его другим марсианам. Например, рассказчик называет книги « Кэкстонами » и описывает их как «механических птиц со множеством крыльев», которые «садятся на руку» и «заставляют глаза таять / или тело визжать без боли».
Это стремление сделать знакомое странным было перенесено в художественную литературу Мартином Эмисом. Его роман 1981 года « Другие люди: загадочная история» , в котором история разворачивается с точки зрения главной героини, которая, очевидно, страдает крайней формой амнезии , из-за которой она теряет память даже об основных аспектах человеческого опыта.
Марсианская поэзия стала популярным элементом обучения школьников поэтическому сочинению.
Связанный с сюрреализмом , он возник в контексте экспериментальной поэзии конца 1960-х годов; но также обязан множеству английских традиций, включая метафизическую поэзию , англосаксонские загадки и бессмысленную поэзию (например, Льюис Кэрролл , Эдвард Лир ). Сэмюэля Джонсона Описания подхода поэтов-метафизиков, в котором «наиболее разнородные идеи соединяются насилием вместе», могли бы точно описать большую часть марсианской поэзии; В этом контексте отличительной чертой «Марсианской поэзии» была ее ориентация на визуальный опыт.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Дидрик, страница 58.
Поэзия
[ редактировать ]- Рейн, Крейг, Лук, Память , Oxford University Press, 1978. ISBN 0-19-211877-3 .
- Рид, Кристофер, Аркадия , Oxford University Press, 1979. ISBN 0-19-211889-7 .
- Рейн, Крейг, Марсианин отправляет домой открытку , Oxford University Press, 1979. ISBN 0-19-211896-X .
- Рид, Кристофер, Гороховый суп , Oxford University Press, 1982. ISBN 0-19-211952-4 .
Антологии
[ редактировать ]- Моррисон, Блейк и Моушн, Эндрю, Книга современной британской поэзии «Пингвин» , Penguin, 1982. ISBN 0-14-042283-8 .
Комментарий
[ редактировать ]- Дидрик, Джеймс, Понимание Мартина Эмиса, Университет Южной Каролины, Press, 2004. ISBN 1-57003-516-4 .
- О'Брайен, Шон, Дерегулированная муза , Кровавый топор, 1998. ISBN 1-85224-281-7 .
- Робинсон, Алан, Нестабильность в современной британской поэзии , Macmillan, 1988. ISBN 0-333-46769-8 .