Новый формализм
Новый формализм — это движение в американской поэзии конца 20-го и начала 21-го века , которое способствовало возвращению к метрическим , рифмованным стихам и повествовательной поэзии на том основании, что все три необходимы, если американская поэзия хочет конкурировать с романами и вернуть себе былую популярность. среди американского народа. [1]
Фон
[ редактировать ]Формальные инновации модернистской поэзии , вдохновленные Уолтом Уитменом и популяризированные Эзрой Паундом , Эдгаром Ли Мастерсом и Т. С. Элиотом , привели к широкой публикации свободного стиха в начале 20-го века. К 1920-м годам дебаты о ценности свободного стиха по сравнению с формальной поэзией заполняли страницы американских литературных журналов. [2]
Между тем, многие поэты предпочли продолжать работать преимущественно в традиционных формах, например, Роберт Фрост , Ричард Уилбур и Энтони Хехт . Официальные стихи также продолжали писать американские поэты, связанные с новой критикой , в том числе Джон Кроу Рэнсом , Роберт Пенн Уоррен и Аллен Тейт .
В 1950-х годах второе пришествие «Революции свободного стиха» было вдохновлено произведениями бит-поколения поэтов Аллена Гинзберга , Кеннета Рексрота и -имажиста поэта Уильяма Карлоса Уильямса . Вторая революция свободного стиха также привнесла в американскую поэзию , по мнению Фредерика Фейрштейна и Фредерика Тернера , гораздо более широкий «бунт молчаливого поколения против социальных условностей пуританской Америки», который был отражен Гризеров субкультурой той эпохи и Рок-н-ролльная музыка Чака Берри , Литтла Ричарда , Билла Хейли и Элвиса Пресли . [3]
В результате от поэтов стало более ожидаемо экспериментировать, и с появлением исповедальной поэзии написание и публикация неавтобиографических и нелевых стихов стало немодно. Однако, как это часто случается в литературе и искусстве, то, что началось как выступающая против истеблишмента контркультура, и стремящаяся к свободе от ограничений, со временем превратилось в авторитарную литературную элиту, которая выступала против инноваций и выражала враждебность как к старшим, так и к молодым поэтам, которые отказывались соответствовать ее принципам. диктует. [4]
По мнению Фейрштейна и Тернера,
«Трудно представить в 1989 году, насколько узким и доктринерским был мир поэзии семидесятых годов, когда поэты этого движения начали взрослеть. И повествование, и размер считались в лучшем случае устаревшими, а в худшем — инструментами буржуазного капитализма. Игнорируя строгий размер и повествовательные импульсы блюза , кантри и вестерна, жрецы правящей идеологии провозглашали, что повествование и размер являются элитарным европейским импортом и что настоящий американский голос можно услышать только в верлибре. поза поэта, возмущающегося и восстающего против культурного прошлого поэта и общества в целом. Хотя он или она неизменно преподавали в университете, позеры выражали глубокую враждебность к интеллектуальному воображению, особенно в формах науки и техники. и сентиментальное предпочтение природы культуре. Позеры часто были радостно пессимистичны в отношении будущего, что, казалось бы, оправдывало их солипсистские признания об их мрачно воспринимаемом прошлом». [5]
В эссе, которое, по его признанию, было направлено на то же самое, чтобы спровоцировать, Р. С. Гвинн в аналогичных терминах написал об американской поэзии 1970-х годов:
«Племенная музыка Страны Поэзии — мрачные манифесты Projective Verse и дыхательных единиц, распространение урезанных подделок Howl and Daddy , шаманизм Deep Image и многообразного мозга — стала напоминать ритуализированную заклинания , бормотанные множеством, но понятные лишь немногими, и возникло ощущение, что некоторые виды поэзии задержались». [6]
Ранним признаком возрождения интереса к традиционным поэтическим формам стала публикация книги Льюиса Турко « Книга форм: справочник по поэтике» в 1968 году . [7] В начале 1970-х годов XJ Кеннеди начал издавать недолговечный журнал Counter/Measures , посвященный использованию традиционных форм в поэзии. Несколько других редакторов того времени симпатизировали формальной поэзии. [8] но мейнстрим продолжал противостоять рифме и размеру.
Между тем, начинающие поэты-формалисты как из поколения немого, так и из поколения бэби-бумеров все еще могли посещать занятия, которые вели профессора старшего возраста, в том числе Ивор Уинтерс , Роберт Фицджеральд , [9] и Элизабет Бишоп , которая продолжала преподавать как литературную критику , так и ремесло написания стихов более традиционным способом. [10]
В интервью 2021 года Дана Джоя сказала, что, хотя «Новый формализм» и «Новое повествование» являются наиболее противоречивыми ответами американской поэзии на Вторую революцию свободного стиха, они являются лишь одним из аспектов огромного массового движения. Джоя уточняет:
«Если я вернусь в 1975 год, когда я покидал Гарвард, мировые эксперты по поэзии сказали мне, что рифма и размер мертвы, повествование мертво в поэзии. Поэзия становилась все более сложной, а это означало, что она могла апеллировать только к элитная аудитория и, наконец, что афроамериканский голос в поэзии отверг эти европейские вещи и принял эту экспериментальную форму. Интеллектуалы в Соединенных Штатах сделали то, что мы отобрали поэзию у простых людей. Мы убрали рифму , мы убрали повествование. мы забрали балладу , и простые люди заново изобрели ее. Величайшим из них был Кул Херк из Южного Бронкса , который изобрел то, что мы сейчас называем рэпом и хип-хопом . Примерно за десять лет это вышло из разряда «нет». Мы видели в своей жизни нечто похожее на Гомера , новое изобретение популярной устной поэзии . Были параллели в возрождении поэзии слэма , ковбойской поэзии и нового формализма. каждая маленькая социальная группа, люди с нуля заново изобретали поэзию, потому что интеллектуалы отобрали ее у них». [11]
считал Уильям Баер началом нового формализма: Рэйчел Хадас опубликовала свой первый сборник в 1975 году, Чарльз Мартин опубликовал свой первый сборник в 1978 году, а Тимоти Стила появилась в 1979 году. первая книга стихов [9]
С другой стороны, Фредерик Фейрштейн и Фредерик Тернер впервые узнали о существовании нового формализма во время разговора с Диком Алленом в 1981 году в таверне «Минетта» в Гринвич-Виллидж . провокационное эссе «Могучие поэты в их нищете мертвы: полемика на сцене современной поэзии» Тернер только что опубликовал в журнале Missouri Review и сразу же получил известие от многих других поэтов-формалистов. Тем временем Фейрштейн уже переписывался с поэтами-формалистами Западного побережья, включая Чарльза Мартина и Дану Джойю. Позже Тернер и Фейрштейн вспоминали: «Мы начали рассматривать себя как отдельное движение множества людей. Мы увидели, как работы друг друга начали постоянно появляться в литературных журналах». [12]
Другие литературоведы, в том числе Роберт Макфиллипс и Джерри Кембридж , датируют начало нового формализма публикацией Дайаны Вакоски в 1986 году полемического эссе «Новый консерватизм в американской поэзии» и гневной защитой, которую это же эссе вызвало со стороны Роберта Мези и Льюиса Турко. , Дэвид Радавич , Брайан Ричардс и Дана Джоя. [13] [14]
Ранняя история
[ редактировать ]Один из первых грохотов конфликта, который должен был дать толчок к созданию нового формализма как особого движения, произошел с публикацией в 1977 году номера журнала Mississippi Review под названием «Свобода и форма: ответ американских поэтов». В конце 1970-х годов было опубликовано несколько сборников поэтов, работающих в традиционных формах, в том числе « Утешение в пустыне» (1977) Роберта Б. Шоу , «Пространство для ошибок» (1978) Чарльза Мартина и » Тимоти Стила ( «Неопределенность и отдых 1979). ). В 1980 году Марк Джарман и Роберт Макдауэлл основали небольшой журнал The Reaper для продвижения повествовательной и формальной поэзии. В 1981 году Джейн Грир запустила журнал Plains Poetry Journal , в котором публиковались новые произведения в традиционных формах. В 1984 году Макдауэлл основал Story Line Press, которая с тех пор опубликовала некоторых поэтов-новоформалистов. Жнец бежал десять лет. Фредерика Фейрштейна ( В книге «Обширная поэзия» 1989 ) собраны различные эссе о новом формализме и связанном с ним движении « Новое повествование» под общим термином « Обширная поэзия» . '.
С 1983 года начало «неоформализма» отмечалось в ежегодных поэтических обзорах в ежегодниках « Словаря литературной биографии» . [15] и в середине 1980-х годов в нескольких журналах велись жаркие дебаты на тему формализма. [16] В 1986 году были опубликованы книга Викрама Сета « Золотые ворота: роман в стихах» и антология « Сильные меры: современная американская поэзия в традиционных формах» . [17]
Поэзические войны
[ редактировать ]Поскольку к пионерам движения в печати присоединилось все большее число других молодых поэтов-формалистов, спор, начавшийся в 1920-х и 1950-х годах, возобновился и позже был назван «Поэтическими войнами» . литературными критиками и историками [18] Однако на этот раз поэты свободного стиха, многие из которых были английскими профессорами и ветеранами контркультуры 1960-х годов , оказались в ироничном положении представителей истеблишмента . [19]
Термин «новый формализм» был впервые использован Ариэлем Доусоном в статье «Поэт яппи» в майском за 1985 год выпуске информационного бюллетеня AWP . [20] это была полемика против возвращения к традиционным поэтическим формам. Статья Доусона обвиняла поэтов-новоформалистов не только в социальном консерватизме , но также в яппи капитализме , потребительстве и жадности ; [21] обвинение, которое будет повторяться много раз в будущем.
Тем временем Фредерик Тернер и психолог и нейробиолог Эрнст Пёппель из Института Макса Планка в Мюнхене , Западная Германия , совершили научный прорыв, доказав, что «регулярный ритм на самом деле побуждает мозг вырабатывать эндорфины , вызывающие удовольствие ». [22] а в 1985 году они опубликовали свои выводы в отмеченном наградами эссе «Нейронная лира: поэтический измеритель, мозг и время» в журнале «Поэзия» . [23]
В 1986 году Дайан Вакоски , поэтесса с глубоким имиджем , литературный критик и профессор Мичиганского государственного университета , опубликовала эссе «Новый консерватизм в американской поэзии» . [24] Эссе было спровоцировано, когда Вакоски посетил конференцию Ассоциации современного языка , на которой старый формалист Джон Холландер критически высказался, по словам Роберта Макфиллипса, о колледжах и университетах, «программах творческого письма и общей слабости большинства свободных стихов». [25]
В критике, которую Роберт Макфиллипс назвал «менее эстетичной, чем политической», [26] Вакоски вспоминал высказывания Холландера: «Мне казалось, что я слышу, как со мной разговаривает Дьявол ». Холландер был, как утверждал Вакоски, «человеком, полным злобы, из-за непризнания и плохо скрываемого гнева... который был разочарован и мелочен из-за этого разочарования», как и он, «осуждал революцию свободного стиха, осуждал поэзию, которая реализация наследия Уитмена , оборонительные шутки по поводу плохо образованных, неряшливых поэтов, которые преподают уроки поэзии в колледжах в течение последнего десятилетия, позволяя своим ученикам писать чушь и выходить в мир, неграмотные в поэзии». [24] Затем Вакоски направила свою атаку на более молодых поэтов, которых она называла «действительно выразителями нового консерватизма», который она называла неудачным продолжением наследия Генри Уодсворта Лонгфелло , Т.С. Элиота и Роберта Фроста . [14]
По словам Джерри Кембриджа, «эта атака вызвала пять ответов от Роберта Мези , Льюиса Турко , Дэвида Радавича, Брайана Ричардса и Даны Джои. Большинство из них отрицали какую-либо необходимую связь между эстетикой и политикой, в частности между формой и консерватизмом , цитируя Эзру. Паунд как пример фашиста, писавшего свободный стих . Они также критиковали нетерпимость Вакоски к литературному плюрализму как своего рода культурный фашизм, парадоксальным образом под видом демократического уитманизма, который объявил форму антиамериканской, Джоя сравнила ее тон и содержание. к «поискам чистой германской культуры под руководством покойного Йозефа Геббельса ». Он забавно высказал «радикальную идею», согласно которой любые стихи, написанные американцами, представляют собой полемику американской поэзии Вакоски, и эти ответы стали первым публичным спором о молодом движении». [13]
Несмотря на более поздние аргументы против политических стереотипов со стороны поэтов-прогрессивных новых формалистов, таких как Пол Лейк в эссе 1988 года , «На пути к либеральной поэтике» [27] [28] и А.Э. Столлингса в 2010 года эссе «Афро-формализм» : [29] как писала Дана Джоя в 1987 году, «для многих писателей дискуссия между формальным и свободным стихом стала закодированной политической дискуссией». [30]
Таким образом, Поэтические войны продолжались, и поэты, писавшие свободный стих и исповедальную поэзию, считались социальными прогрессистами , антирасистами и Новых левых социалистами . [31] «Нового Формалиста» и «Нового Нарратива» С другой стороны, поэты старыми деньгами стереотипно воспринимались как белые англосаксонские протестанты со и как англофилы, наполненные ненавистью к американской революции и ностальгией по Британской империи . [31] Американская поэзия в традиционных стихотворных формах была, по мнению полемистов, защищающих «революцию свободного стиха», реакционной , европоцентричной , антиамериканской, [32] [31] [33] сторонник превосходства белой расы , [31] и даже фашистский . [34]
Для женщин-новых формалисток «Поэтические войны» означали обвинения в предательстве своего пола и дела феминизма ; Как писала Энни Финч в 1994 году во введении к книге «Приходит формальное чувство: стихотворения современных женщин в форме» , «Читатели, которые следили за дискуссией о «новом формализме» на протяжении последнего десятилетия, не могут ожидать, что найдут такое разнообразие писателей. и темы в сборнике формальных стихов; стихи, собранные здесь, противоречат популярному предположению, что формальная поэтика соответствует реакционной политике и элитарной эстетике. [35] Страсть к форме объединяет этих многочисленных и разнообразных поэтов». [36]
Подобные обвинения были выдвинуты против Новых Формалистов меньшинства, и в своем собственном эссе доминиканско-американская поэтесса и писательница Джулия Альварес защищала свое решение писать на языках и в стихотворных формах, привнесенных в Новый Свет английскими и испанскими колонизаторами, одновременно подрывая их. используя эти языки и формы стихов, чтобы «сказать то, что важно для меня как женщины и латиноамериканки » . [37]
Более поздняя история
[ редактировать ]В 1990 году Уильям Баер основал «Формалист» , и первый выпуск содержал стихи, в частности, Говарда Немерова , Ричарда Уилбура и Дональда Джастиса . [38] Журнал выходил два раза в год в течение пятнадцати лет, причем выпуск осень-зима 2004 года был последним. [39] На смену «Формалисту» пришла книга «Мера: обзор формальной поэзии» , которая публикуется два раза в год Университетом Эвансвилля .
С 1995 года Западно-Честерский университет проводит ежегодную поэтическую конференцию , уделяя особое внимание формальной поэзии и новому формализму. Несмотря на его первоначальное сопротивление, участие Ричарда Уилбура в качестве основного докладчика на первой конференции в 1995 году стало основной причиной как ее успеха, так и последующего продолжения. Ричард Уилбур также продолжал посещать конференцию и вести там занятия по ремеслу поэтов, пока ему не исполнилось девяносто лет. [19] Ежегодно премия Роберта Фицджеральда Prosody в рамках поэтической конференции Западного Честера вручается .
Доминиканско-американская поэтесса Рина Эспайлат , которая в качестве студентки посетила первую Западно-Честерскую поэтическую конференцию, использовала свою последующую должность преподавателя на конференции, чтобы познакомить своих учеников с формами стихов из испанской и латиноамериканской поэзии , включая décima и ovillejo. . Это привело к тому, что ученики Эспайя ввели эти стихотворные формы в англоязычную поэзию. [40]
Дик Дэвис , персофил с университетским образованием , иранолог и удостоенный наград переводчик персидской поэзии , [41] и Ага Шахид Али , кызылбашский кашмирский -шиит мусульманин и композитор газелей на американском английском языке , [42] также считаются новыми формалистами.
В рамках нового формализма есть также несколько ныне живущих авторов христианской поэзии . В их число входят Дана Джоя , Фредерик Тернер , Дэвид Миддлтон и Джеймс Мэтью Уилсон.
Современную христианскую поэзию можно найти в антологиях и в нескольких христианских журналах, таких как Commonweal , Christian Century и Sojourners . [43] Поэзия нового поколения католических поэтов появляется в журналах St. Austin Review , Dappled Things , The Lamp и First Things .
Наследие
[ редактировать ]В начале XXI века стихи в традиционных формах снова стали публиковаться более широко, а новое формалистическое движение пришло в упадок.
В 2001 году американский поэт Лео Янкевич основал «Новый формалист» , в котором публиковались, среди прочего, поэты Джареда Картера. [44] и Кейт Холиоак . [45]
Между тем, движение по-прежнему не обходилось без недоброжелателей. В выпуске PN Review за ноябрь/декабрь 2003 года Н.С. Томпсон написал: «Хотя движения действительно нуждаются в определенной напыщенности, чтобы подогревать интерес, они должны быть подкреплены определенным художественным успехом. Оглядываясь назад, движение кажется менее поэтической революции и, более того, маркетинговой кампании». [46]
С тех пор эффекты нового формализма наблюдались в более широкой области общей поэзии; Обзор последовательных изданий различных общих антологий показал увеличение количества вилланелей, включенных в издания после середины 80-х. [47] Увеличилось также издание книг, посвященных поэтической форме. Льюиса Турко 1968 Книга форм года была переработана и переиздана в 1986 году под названием «Новая книга форм». Альфреда Корна , «Сердцебиение стихотворения» « » Мэри Оливер и Правила танца « » Стивена Фрая . Неизведанная ода Другими примерами этой тенденции являются Широко используемая антология «Возвышенность форм: современные поэты празднуют разнообразие своего искусства» (University of Michigan Press, 2002) под редакцией Энни Финч и Кэтрин Варнс определяет формалистическую поэзию как форму, стоящую наравне с экспериментальным свободным стихом и даже прозаическая поэзия.
В эссе 2010 года филэллинский поэт А. Э. Столлингс , чью поэзию выгодно сравнивают с поэзией Ричарда Уилбура и Эдны Сент-Винсент Миллей , [48] выразил сожаление по поводу того, что написание официальных стихов в американской поэзии остается «странным политизированным выбором». Столлингс добавила, что новые формалисты из числа женщин и меньшинств по-прежнему подвергаются «критике» в рамках того, что она назвала «этой ложной дихотомией свободного стиха = демократии, расширения прав и возможностей и прогресса, тогда как формальный стих = угнетение, элитизм и преклонение перед мертвыми белыми мужчинами» . " [29]
Однако позже в том же эссе Столлингс описал, как слушал афроамериканскую поэтессу Эрику Доусон , «которая имеет что-то вроде статуса рок-звезды в формальном мире», как описал Доусон: «Десять лет назад на конкурсе чтецов ей сказали, что «форма была мертва», но теперь она была судьей на том же конкурсе. Она излучала уверенность и правоту, принимая канон по-своему». [29]
В интервью 2022 года St. Austin Review соредактору Джозефу Пирсу польская журналистка Анна Шида из литературного журнала Magna Polonia объяснила, что нигилизм современной американской поэзии широко отмечается и комментируется в Третьей Польской республике как отражение «вредного влияние современной цивилизации на американскую душу». В ответ соредактор StAR Джозеф Пирс описал «возрождение неоформализма», вдохновленное покойным Ричардом Уилбуром , и то, как оно отразилось в недавних стихах католических поэтов, которые он и Роберт Аш публикуют в StAR. Пирс сказал, что католическая вера и оптимизм молодого поколения католических поэтов вселили в него надежду на будущее. [49]
В интервью Джону Кусатису в 2016 году Дана Джоя объяснила: « Литературные движения всегда временны. Они длятся около десяти лет, а затем умирают или сливаются с мейнстримом. Лучшие поэты-новоформалисты постепенно становились мейнстримными фигурами. Кульминации не было. до так называемых поэтических войн, только медленная ассимиляция и изменение. Свободный и формальный стих постепенно перестал считаться полярной противоположностью. Форма стала одним из доступных стилей современной практики. Сегодня в большинстве литературных журналов можно найти стихи в рифме и размере. Новый формализм стал настолько успешным, что в его существовании больше не было необходимости». [50]
Новый формалистический канон
[ редактировать ]На Западно-Честерской конференции 2004 года был проведен критический семинар «Определение канона нового формализма», на который можно было попасть только по приглашениям, на котором обсуждались следующие антологии: [51]
- Ангелы-бунтовщики: 25 поэтов нового формализма под редакцией Марка Джармана и Дэвида Мэйсона , 1996 .
- Направление поэзии: антология рифмованных и размеренных стихов, написанных на английском языке с 1975 года, под редакцией Роберта Ричмана.
- Приходит формальное чувство: стихи в форме современных женщин под редакцией Энни Финч , 1993 г.
См. также
[ редактировать ]- «Новый Формалист» — литературный журнал.
- Eratосфера и Сообщество Poetcraft Circles , онлайн-сообщества, связанные с формальной поэзией.
- The Lyric — журнал, посвященный формальной поэзии.
- Mezzo Cammin , журнал, посвященный формальной поэзии, написанной специально женщинами.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роберт Макфиллипс (2005), Новый формализм: критическое введение: расширенное издание , Textos Books . п. xi.
- ^ Р. С. Гвин (1999), Новая экспансивная поэзия: теория, критика, история , Story Line Press. стр. 72–85.
- ^ Под редакцией Фредерика Фейрштейна (1989), Экспансивная поэзия: очерки нового повествования и нового формализма , Story Line Press. стр. VIII–IX.
- ^ Под редакцией Фредерика Фейрштейна (1989), Экспансивная поэзия: очерки нового повествования и нового формализма , Story Line Press. стр. VIII–XV.
- ^ Под редакцией Фредерика Фейрштейна (1989), Экспансивная поэзия: очерки нового повествования и нового формализма , Story Line Press. стр. VII–VIII.
- ^ Тереза Малфрус Уолфорд (2019), Трансатлантические связи: движение и новый формализм , Story Line Press . п. 39.
- ^ Книга форм: справочник по поэтике EP Dutton & Company, Нью-Йорк, 1968. Несколько лет спустя Турко опубликовал учебник для колледжа, в котором поэзия представлена с точки зрения писателя и подчеркнута использование формальных элементов. Это была «Поэзия: введение». посредством письма , Reston Publishing Co, 1973. ISBN 0-87909-637-3
- ^ Тимоти Стил в интервью упоминает Дона Стэнфорда в The Southern Review и Тома Кирби-Смита в The Greensboro Review . Он также упоминает печатную машину Роберта Л. Барта и его серию метрических тетрадей.
- ^ Перейти обратно: а б Уильям Баер (2006), Написание метрической поэзии: современные уроки по освоению традиционных форм , Writer's Digest Books. п. 237.
- ^ Дана Джоя (2021), Учеба у мисс Бишоп: Мемуары из жизни молодого писателя , Paul Dry Books . стр. 32–58.
- ^ «Дана Джоя о том, как стать информационным миллиардером (эпизод 119)» . talkswithtyler.com . Проверено 1 января 2023 г.
- ^ Под редакцией Фредерика Фейрштейна (1989), Экспансивная поэзия: очерки нового повествования и нового формализма , Story Line Press. стр. xiv – xv.
- ^ Перейти обратно: а б Джей Парини (2004), Оксфордская энциклопедия американской литературы , том 3, стр. 252.
- ^ Перейти обратно: а б Макфиллипс (2006), Новый формализм: критическое введение , стр. 3–5.
- ^ «Год в поэзии» был написан Льюисом Турко с 1983 по 1986 год.
- ^ например, см. Salmagundi 65 (1984) с Мэри Кинзи произведением « Рапсодическое заблуждение » (стр. 63–79) и различными ответами; Алана Шапиро Статья «Новый формализм» в Critical Inquiry 14.1 (1987), стр. 200–213; и книга Дэвида Воджана «Да, но...: Некоторые мысли о новом формализме», в Crazyhorse 32 (1987), стр. 64–81.
- ^ Сильные меры: современная американская поэзия в традиционных формах под редакцией Филипа Дейси и Дэвида Яусса
- ^ Куинси Р. Лер, Новый формализм - вскрытие , The Rain Town Review , Том 9, Выпуск 1.
- ^ Перейти обратно: а б Брендан Д. Кинг, St. Austin Review , Поэт и контрреволюция: Ричард Уилбур, революция свободного стиха и возрождение рифмованной поэзии , март/апрель 2020 г., Американская литература в двадцатом веке , стр. 15–19.
- ^ Томпсон, Найджел С., «Форма и функция», PN Review, 154; Статью Associated Write Programs написал Ариэль Доусон.
- ^ "архив.ф" . архив.ph . Проверено 1 января 2023 г.
- ^ Уильям Баер (2016) Тринадцать в форме: Беседы с поэтами , Measure Press . п. 192.
- ^ Уильям Баер (2006), Написание метрической поэзии: современные уроки по освоению традиционных форм , Writer's Digest Books . п. 238.
- ^ Перейти обратно: а б Дайан Вакоски, Новый консерватизм в американской поэзии , The American Book Review , май – июнь 1986 г.
- ^ Роберт Макфиллипс (2006), Новый формализм: критическое введение , стр. 3–4.
- ^ Роберт Макфиллипс (2006), Новый формализм: критическое введение , страницы 4–5.
- ^ На пути к либеральной поэтике ( Threepenny Review , зима 1988 г.).
- ^ Под редакцией Фредерика Фейрштейна (1989), Экспансивная поэзия: очерки нового повествования и нового формализма , Story Line Press. стр. 113–123.
- ^ Перейти обратно: а б с «Афроформализм А.Э. Столлингса» . Фонд поэзии . 01.01.2023 . Проверено 1 января 2023 г.
- ^ Джоя (2002), Может ли поэзия иметь значение? Очерки поэзии и американской культуры , стр. 30.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ира Садофф: Неоформализм: опасная ностальгия , The American Poetry Review , январь/февраль 1990 г.
- ^ Дана Джоя (2002), Может ли поэзия иметь значение? Очерки поэзии и американской культуры , Graywolf Press , Сент-Пол, Миннесота . стр. 29–30.
- ^ Джеймс Мэтью Уилсон (2016), Судьба поэзии в эпоху разрушения , Wiseblood Books . Страницы 95-96.
- ^ Уильям Баер (2006), Написание метрической поэзии: современные уроки по освоению традиционных форм , Writer's Digest Books . стр. 236–237.
- ^ RS Gwynn (1999), Новая экспансивная поэзия: теория, критика, история , Story Line Press. п. 167.
- ^ RS Gwynn (1999), Новая экспансивная поэзия: теория, критика, история , Story Line Press. п. 169.
- ^ RS Gwynn (1999), Новая экспансивная поэзия: теория, критика, история , Story Line Press. стр. 171–172.
- ^ «Обратный выпуск заказов» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2006 г.
- ^ «Актуальный выпуск» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2006 г.
- ^ Нэнси Канг и Сильвио Торрес-Сайян (2018), Муза прошлого и будущего: Поэзия и поэтика Рины П. Эспайлат , University of Pittsburgh Press. стр. 85–86.
- ^ «Интерпретация Дэвисом Шахнаме в персии» . Финансовая трибуна. 29 мая 2017 года . Проверено 24 июля 2018 г.
- ^ Роберт Хаас (2017), Маленькая книга о форме: исследование формального воображения поэзии , Ecco. стр. 41–47.
- ^ Рэмси, Пол, изд. (1987). Современная религиозная поэзия . Нью-Йорк: Паулист Пресс. ISBN 0-8091-2883-7 .
- ^ Пять стихотворений в The New Formalist
- ^ Четыре стихотворения в The New Formalist
- ^ Н. С. Томпсон , «Форма и функция», PN Review, 154.
- ^ Френч, Аманда Лоури, Припев, снова: Возвращение Вилланели , докторская диссертация, август 2004 г., стр. 13. Архивировано 21 июля 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ «Восемь дублей: Фентон, Стрэнд, Хоплер, Зукофски, Столлингс, Фойгт, Киннелл, Воян» . сайт поэтического фонда . Проверено 26 августа 2015 г.
- ^ Поэзия и современная культура: Интервью Анны Шиды с Джозефом Пирсом. 17 мая 2022 г.
- ^ Джон Чжэн (2021), Беседы с Даной Джойя , Университетское издательство Миссисипи. п. 213.
- ^ Шнайдер, Стивен , «Определение канона новой формалистической поэзии», «Поэзия имеет значение: информационный бюллетень Центра поэзии», Западно-Честерский университет. Номер 2. Февраль 2005 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Левинсон, Марджори, Что такое новый формализм? , В: Публикации Американской ассоциации современного языка , том 122, номер 2, март 2007 г., стр. 558–569.
- Макфиллипс, Роберт, Новый формализм: критическое введение, расширенное издание, 2005 г., Textos Books, Огайо. ISBN 1-932339-68-X .
- Ванек, Мэрилин Нельсон (1995). «Владение Мастерами» . Геттисбергский обзор . Архивировано из оригинала 22 ноября 2017 года . Проверено 22 ноября 2017 г.
- Столлингс, AE (21 апреля 2010 г.). «Афроформализм» . Фонд поэзии . Проверено 21 ноября 2017 г.