Интеллектуальный
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2021 г. ) |
Интеллигент — это человек , который занимается критическим мышлением , исследованиями и размышлениями о реальности общества и предлагает решения его нормативных проблем. [2] [3] Придя из мира культуры либо в качестве творца, либо в качестве посредника, интеллектуал участвует в политике либо для защиты конкретного предложения, либо для осуждения несправедливости, обычно либо отвергая, создавая или расширяя идеологию , а также защищая систему. ценностей . [4]
Этимологическая основа [ править ]
«Литератор» [ править ]
Термин «литератор» происходит от французского термина «беллетрист» или «человек литературы», но не является синонимом слова «академик». [5] [6] «Литератор» был грамотным человеком, умевшим читать и писать и поэтому высоко ценившимся в высших слоях общества в то время, когда грамотность была редкостью. В 17 и 18 веках термин «беллетрист» стал применяться к литераторам : французским участникам — иногда называемым «гражданами» — Республики литературы , которая превратилась в салон , социальное учреждение, Обычно им управляет хозяйка, и он предназначен для назидания, образования и культурного развития участников.
В конце 19 века, когда грамотность была относительно распространена в европейских странах, таких как Великобритания , «писатель» ( litérateur ) [7] обозначение расширилось и теперь означает «специалист», человек, который зарабатывал себе на жизнь писательством интеллектуально (а не творчески) о литературе: эссеист , журналист , критик и др. Примеры включают Сэмюэля Джонсона , Вальтера Скотта и Томаса Карлайла . В 20 веке такой подход постепенно был вытеснен академическим методом, а термин «литератор» вышел из употребления и был заменен общим термином «интеллектуал», описывающим интеллектуального человека. Этот архаичный термин лежит в основе названий нескольких академических учреждений, называющих себя Колледжами литературы и науки .
«Интеллектуал» [ править ]
Самая ранняя запись английского существительного «интеллектуал» встречается в XIX веке, когда в 1813 году Байрон сообщает: «Я бы хотел быть достаточно здоров, чтобы слушать этих интеллектуалов». [8] : 18 На протяжении XIX века другие варианты уже устоявшегося прилагательного «интеллектуальный» как существительного появились в английском и французском языках, где в 1890-х годах существительное ( intellectuels ), образованное от прилагательного intellectuel . в литературе все чаще появлялось [8] : 20 Коллини пишет об этом времени, что «среди этого кластера лингвистических экспериментов произошло... случайное использование слова «интеллектуалы» как существительного во множественном числе для обозначения, обычно с переносным или ироническим намерением, группы людей, которые могли бы быть идентифицированы с точки зрения их интеллектуальных наклонностей или притязаний». [8] : 20
В Великобритании в начале 19-го века Сэмюэл Тейлор Кольридж ввёл термин «клериси» — интеллектуальный класс, ответственный за поддержание и поддержание национальной культуры, светский эквивалент англиканского духовенства. Точно так же в царской России возникла интеллигенция (1860–1870-е гг.), которая представляла собой класс служащих статусный . Что касается Германии, теолог Алистер Макграт сказал, что «появление социально отчужденной, теологически грамотной, анти-истеблишментной светской интеллигенции является одним из наиболее значительных явлений социальной истории Германии 1830-х годов». [9] : 53 Интеллектуальный класс в Европе был социально важен, особенно для самопровозглашенных интеллектуалов, чье участие в общественном искусстве, политике, журналистике и образовании - будь то националистические , интернационалистические или этнические настроения - представляет собой «призвание интеллектуала». Более того, некоторые интеллектуалы были настроены антиакадемически, несмотря на то, что университеты (академия) были синонимом интеллектуализма . [ нужна ссылка ]
Во Франции дело Дрейфуса (1894–1906), кризис идентичности антисемитского национализма во Французской Третьей республике (1870–1940), ознаменовало полное появление «интеллектуалов в общественной жизни», особенно Эмиля Золя , Октава Мирбо и Анатоля. Франция с вопросом французского антисемитизма напрямую обращается к общественности ; с тех пор слово «интеллектуальный» стало обычным, хотя поначалу уничижительным, употреблением; его использование во французском существительном приписывается Жоржу Клемансо в 1898 году. Тем не менее, к 1930 году термин «интеллектуальный» перешел от прежних уничижительных ассоциаций и ограниченного использования к широко распространенному термину, и именно из-за дела Дрейфуса этот термин также приобрел общепринятый термин. использовать на английском языке. [8] : 21
В 20-м веке термин «интеллектуал» приобрел положительные коннотации социального престижа , происходящие от обладания интеллектом и интеллектом , особенно когда деятельность интеллектуала имела положительные последствия в общественной сфере и, таким образом, увеличивала интеллектуальное понимание общественности посредством моральной ответственности. альтруизм и солидарность , не прибегая к манипуляциям демагогии (снисходительности ) , патернализма и бесцеремонности . [10] : 169 Социолог Фрэнк Фуреди сказал, что «Интеллектуалы определяются не по выполняемой ими работе, а по тому, как они действуют, по тому, как они видят себя, и по [социальным и политическим] ценностям, которые они поддерживают. [11] [ нужна страница ]
Согласно Томасу Соуэллу , как описательный термин человека, личности и профессии, слово «интеллектуальный» определяет три черты:
- Образованный; эрудиция для разработки теорий;
- Продуктивный; создает культурный капитал в области философии, литературной критики , социологии , права, медицины, науки и т. д.; и
- Художественный ; творит искусство в литературе , музыке , живописи , скульптуре и т. д. [12] [ нужна страница ]
использование Историческое
На латинском языке , по крайней мере, начиная с Каролингской империи , интеллектуалов можно было назвать litterati — термин, который иногда применяется и сегодня. [ нужна ссылка ]
Слово «интеллектуальный» встречается в индийском писании Махабхарата в «Девичнике» (Сваямвара Сава) Драупади . Сразу после того, как Арджуна на встречу пришли Нипуна Буддхиджибина (совершенные интеллектуалы) . и Раджа-Махараджа (цари-императоры), на встрече появился [ нужна ссылка ]
В императорском Китае в период с 206 г. до н.э. по 1912 г. н.э. интеллектуалами были ученые-чиновники («ученые-джентльмены»), которые были государственными служащими, назначаемыми императором Китая для выполнения задач повседневного управления. Такие государственные служащие получали ученые степени на императорских экзаменах и часто были также опытными каллиграфами или конфуцианскими философами. Историк Вин-Цит Чан заключает, что:
В общем, послужной список этих джентльменов-учёных был достойным. Это было достаточно хорошо, чтобы его хвалили и подражали в Европе 18 века. Тем не менее, это создало Китаю огромные препятствия на пути перехода от правления мужчин к правительству, основанному на законе, а личные соображения в китайском правительстве стали проклятием. [13] : 22
В Корее Чосон (1392–1910) интеллектуалами были литераторы , умевшие читать и писать и обозначавшиеся как чунгины в соответствии с конфуцианской системой («средние люди»). В социальном отношении они представляли собой мелкую буржуазию , состоящую из ученых-бюрократов (ученых, специалистов и технических специалистов), которые управляли династической властью династии Чосон. [14] : 73–4
Публичный интеллектуал [ править ]
Термин «публичный интеллектуал» описывает интеллектуала, участвующего в общественном дискурсе общества, в дополнение к академической карьере. [15] Независимо от своей научной области или профессионального проблемам общества и реагируют на них опыта, публичные интеллектуалы обращаются к нормативным , и поэтому от них ожидается, что они будут беспристрастными критиками, которые могут «подняться над частичной озабоченностью своей собственной профессией — и взаимодействовать с глобальными проблемами». вопросы истины , суждения и вкуса времени». [16] [11] : 32 В «Представлениях интеллектуала» (1994) Эдвард Саид сказал, что «истинный интеллектуал, следовательно, всегда является аутсайдером, живущим в добровольном изгнании и на обочине общества». [17] : 1–2 Публичные интеллектуалы обычно происходят из образованной элиты общества; хотя использование термина «интеллектуал» в Северной Америке включает в себя университетских ученых. [18] Разница между интеллектуальным и академическим заключается в участии в сфере общественных дел. [19]
Книга Юргена Хабермаса « Структурная трансформация публичной сферы » (1963) внесла значительный вклад в понятие публичного интеллектуала, исторически и концептуально разграничив идеи частного и публичного. Спорным в том же году было Ральфа Дарендорфа определение : «Как придворные шуты современного общества, все интеллектуалы обязаны подвергать сомнению все очевидное, придавать относительную значимость любому авторитету, задавать все те вопросы, которые никто не знает». еще осмелится спросить». [20] : 51
Интеллектуал обычно ассоциируется с идеологией или философией . [21] [ нужна страница ] Чешский интеллектуал Вацлав Гавел сказал, что политика и интеллектуалы могут быть связаны, но моральная ответственность за идеи интеллектуалов, даже если их защищает политик, остается за интеллектуалами. Поэтому лучше всего избегать интеллектуалов- утопистов , которые предлагают «универсальные идеи» для решения проблем политической экономии с помощью государственной политики , которая может нанести вред гражданскому обществу и уже нанесла вред; чтобы интеллектуалы помнили о социальных и культурных связях, создаваемых их словами, идеями и идеями; и их следует воспринимать как социальных критиков политики и власти . [17] : 13
Участие общественности [ править ]
Определяющим фактором для того, чтобы «мыслитель» (историк, философ, ученый, писатель, художник) считался общественным интеллектуалом, является степень, в которой человек вовлечен и вовлечен в жизненную реальность современного мира, т.е. участие в общественной жизни. дела общества. Следовательно, обозначение публичного интеллектуала определяется степенью влияния мотиваций , мнений и вариантов действий номинатора (социальных, политических, идеологических), а также близостью к данному мыслителю. [ нужна ссылка ]
После провала широкомасштабного движения 68 мая во Франции интеллектуалов внутри страны часто критиковали за то, что они обладали специфическими знаниями при обсуждении общих тем, таких как демократия. Интеллектуалы все чаще заявляли, что принадлежат к маргинализированным группам, а не к их представителям, и сосредоточивали свою активность на социальных проблемах, относящихся к их областям знаний (таких как гендерные отношения в случае психологов). Похожий сдвиг произошел в Китае после резни на площади Тяньаньмэнь от «универсального интеллектуала» (который планирует лучшее будущее внутри академических кругов) к миньцзянским («низовым») интеллектуалам, последняя группа представлена такими фигурами, как Ван Сяобо , социолог Юй Цзяньжун. и редактор Yanhuang Chunqiu Дин Донг ( 丁東 ). [22]
Публичная политика [ править ]
В вопросах государственной политики публичный интеллектуал соединяет научные исследования с практическими вопросами решения социальных проблем. Британский социолог Майкл Буравой , представитель публичной социологии , заявил, что профессиональная социология потерпела неудачу, уделяя недостаточно внимания решению социальных проблем, и что диалог между учеными и обывателями мог бы устранить этот разрыв. [23] [ нужна страница ] Примером может служить то, как чилийские интеллектуалы работали над восстановлением демократии в правых , неолиберальных правительствах военной диктатуры 1973–1990 годов . Режим Пиночета предоставил профессиональные возможности некоторым либеральным и левым социологам работать политиками и консультантами в пытались реализовать теоретическую экономику « Чикагских мальчиков» , но их доступ к власти зависел от политического прагматизма , отказа от политического нейтралитета академических интеллектуалов. [24]
В «Социологическом воображении» (1959) К. Райт Миллс сказал, что ученые стали плохо подготовлены к участию в публичном дискурсе и что журналисты обычно «более политически внимательны и осведомлены, чем социологи, экономисты и особенно ... политологи». . [25] : 99 Что, поскольку университеты США являются бюрократическими частными предприятиями, они «не учат студентов критическому мышлению », которые затем не знают, «как оценить, что происходит в общей борьбе за власть в современном обществе». [25] [ нужна страница ] Точно так же Ричард Рорти раскритиковал качество участия интеллектуалов в публичном дискурсе как пример «гражданской безответственности интеллекта , особенно академического интеллекта». [26] : 142
Внешние видео | |
---|---|
Интервью в буклетах с Познером на тему « Публичные интеллектуалы: исследование упадка» , 2 июня 2002 г. , C-SPAN |
Американский ученый-юрист Ричард Познер заявил, что участие академических публичных интеллектуалов в общественной жизни общества характеризуется логически неопрятными и политически ангажированными заявлениями, которые были бы неприемлемы для научных кругов. Он пришел к выводу, что мало идеологически и политически независимых публичных интеллектуалов и неодобренных публичных интеллектуалов, которые ограничиваются практическими вопросами государственной политики, а не ценностями или общественной философией , или общественной этикой , или публичной теологией , или вопросами морального и духовного. возмущение.
Класс интеллектуального статуса [ править ]
В социальном отношении интеллектуалы составляют интеллигенцию , статусный класс, организованный либо по идеологии (например, консерватизм , фашизм , социализм , либералы , реакционеры , революционеры , демократы , коммунизм ), либо по национальности (американские интеллектуалы, французские интеллектуалы, иберо-американские интеллектуалы и т. д.). Ал. ). Термин «интеллигенция» возник в царской России ( ок. 1860–1870-е гг .), где он обозначает социальный слой лиц, имевших интеллектуальное образование (образование, образование) и являвшихся в русском обществе аналогом немецкого Bildungsbürgertum и французской буржуазии éclairée , просвещенный средний класс этих сфер. [10] : 169–71
В марксистской философии функция социально-классовая интеллектуалов ( интеллигенции ) заключается в том, чтобы быть источником прогрессивных идей по преобразованию общества: давать советы и рекомендации политическим лидерам, интерпретировать политику страны массам населения (городским рабочие и крестьяне). В брошюре «Что делать?» (1902) Владимир Ленин (1870–1924) сказал, что авангардно-партийная революция требует участия интеллектуалов, чтобы объяснить сложности социалистической идеологии необразованному пролетариату и городским промышленным рабочим, чтобы интегрировать их в революцию, потому что « история всех стран показывает, что рабочий класс исключительно своими силами способен развивать только профсоюзное сознание» и довольствуется достигнутыми таким образом ограниченными социально-экономическими успехами. В России, как и в континентальной Европе , социалистическая теория была продуктом «образованных представителей имущих классов», «революционных социалистических интеллектуалов», таких как Карл Маркс и Фридрих Энгельс . [27] : 31, 137–8
Венгерский философ-марксист Дьёрдь Лукач (1885–1971) определил интеллигенцию как привилегированный социальный класс, обеспечивающий революционное руководство. Путем доходчивой и доступной интерпретации интеллигенция разъясняет рабочим и крестьянам: «Кто?», «Как?». и «Почему?» социального, экономического и политического статус-кво — идеологической целостности общества — и его практического, революционного применения к трансформации их общества.
Итальянский коммунистический теоретик Антонио Грамши (1891–1937) развил Карла Маркса концепцию интеллигенции , включив политическое лидерство в публичную сферу. Поскольку «все знания экзистенциально основаны», интеллектуалы, создающие и сохраняющие знания, являются «выразителями различных социальных групп и выражают определенные социальные интересы». Что интеллектуалы встречаются в каждом социальном классе, а также среди правого , центрального и левого крыла политического спектра и что как социальный класс «интеллектуалы считают себя независимыми от правящего класса » своего общества.
Говоря об их роли как социального класса, Жан-Поль Сартр сказал, что интеллектуалы являются моральным сознанием своего времени; что их моральные и этические обязанности заключаются в том, чтобы наблюдать за социально-политическим моментом и свободно говорить со своим обществом в соответствии со своей совестью. [28] : 119
Британский историк Норман Стоун сказал, что интеллектуальный социальный класс неправильно понимает реальность общества и поэтому обречен на ошибки логической ошибки , идеологической глупости и плохого планирования, которому мешает идеология. [17] В своих мемуарах консервативный политик Маргарет Тэтчер писала, что антимонархическая Французская революция (1789–1799) была « утопической попыткой свергнуть традиционный порядок [...] во имя абстрактных идей , сформулированных тщеславными интеллектуалами». [29] : 753
Латинская Америка [ править ]
Американский академик Питер Х. Смит описывает интеллектуалов Латинской Америки как людей из определенного социального класса, которые были обусловлены этим общим опытом и, таким образом, склонны разделять набор общих предположений (ценностей и этики); что девяносто четыре процента интеллектуалов происходят либо из среднего класса , либо из высшего класса , и что только шесть процентов происходят из рабочего класса . [30]
Философ Стивен Фуллер сказал, что, поскольку культурный капитал дает власть и социальный статус статусной группе, они должны быть автономными, чтобы пользоваться доверием как интеллектуалы:
Относительно легко продемонстрировать автономию, если вы принадлежите к богатому или аристократическому происхождению . Вам просто нужно отречься от своего статуса и защищать бедных и угнетенных [...]. [А] автономию гораздо труднее продемонстрировать, если вы происходят из бедной или пролетарской среды [...], [таким образом] призывы присоединиться к богатым в общем деле кажутся выдающими классовое происхождение. [31] : 113–4
США [ править ]
США XIX века Конгрегационный богослов Эдвардс Амаса Парк сказал: «Мы поступаем неправильно по отношению к своему собственному разуму, когда выносим научные трудности на арену народных разногласий». [26] : 12 По его мнению, ради социальной, экономической и политической стабильности было необходимо «отделить серьезную техническую роль профессионалов от их ответственности [за] предоставление полезной философии широкой публике». В этом выражается заимствованная у Платона дихотомия между общественным знанием и частным знанием, «гражданской культурой» и «профессиональной культурой», интеллектуальной сферой жизни и жизнью простых людей в обществе. [26] : 12
В Соединенных Штатах представители класса интеллектуального статуса демографически характеризуются как люди, придерживающиеся либеральных и левых политических взглядов на по принципу «оружие или масло» фискальную политику . [32]
В книге «Интеллектуалы и социализм» (1949) Фридрих Хайек писал, что «журналисты, учителя, министры, лекторы, публицисты, радиокомментаторы, писатели-фантасты, карикатуристы и художники» образуют интеллектуальный социальный класс, функция которого состоит в передаче сложных и специализированные знания ученого для широкой публики. Он утверждал, что интеллектуалов привлекал социализм или социал-демократия , потому что социалисты предлагали «широкое видение; широкое понимание социального порядка в целом, которое обещает плановая система » и что такая философия широкого видения «удалась, вдохновив воображение». интеллектуалов», чтобы изменить и улучшить свои общества. [33] По мнению Хайека, интеллектуалы непропорционально поддерживают социализм по идеалистическим и утопическим причинам, которые невозможно реализовать на практике. [34]
Преследование интеллектуалов [ править ]
Тоталитарные правительства манипулируют и применяют антиинтеллектуализм для подавления политического инакомыслия. Интеллигенция подвергалась нападкам нацистов, коммунистического режима в Китае, в коммунистической Румынии Коммунистической партии Румынии (ПКР) и Секуритате , красных кхмеров, а также в конфликтах в Бангладеш, бывшей Югославии и Польше. [ нужна ссылка ]
Критика [ править ]
Французский философ Жан-Поль Сартр отмечал, что « Интеллектуал — это тот, кто вмешивается в то, что его не касается ». [35] : 588–9
Ноам Хомский выразил мнение, что «интеллектуалы — специалисты по клевете , они, по сути, политические комиссары , они — идеологические администраторы, которым больше всего угрожает диссидентство ». [36] В своей статье 1967 года « Ответственность интеллектуалов » Хомский анализирует интеллектуальную культуру в США и утверждает, что она в значительной степени подчинена власти . Он особенно критически относится к ученым-социологам и технократам, которые дают псевдонаучное оправдание преступлений государства .
В «Интервью с Милтоном Фридманом» (1974) американский экономист Милтон Фридман сказал, что бизнесмены и интеллектуалы являются врагами капитализма : большинство интеллектуалов верили в социализм, в то время как бизнесмены ожидали экономических привилегий. В своем эссе «Почему интеллектуалы выступают против капитализма?» (1998) американский -либертарианец философ Роберт Нозик из Института Катона утверждал, что интеллектуалы становятся озлобленными левыми, потому что их превосходный интеллектуальный труд, высоко вознаграждаемый в школе и университете, недооценивается и недоплачивается в капиталистической рыночной экономике . Таким образом, интеллектуалы восстают против капитализма, несмотря на то, что имеют более высокий социально-экономический статус, чем средний человек. [37]
Экономист Томас Соуэлл написал в своей книге «Интеллектуалы и общество» (2010), что интеллектуалы, являющиеся производителями знаний, а не материальных благ, склонны говорить за пределами своей области знаний, но при этом ожидают социальных и профессиональных выгод от эффекта ореола, возникающего из-за обладающий профессиональным опытом. По сравнению с другими профессиями публичные интеллектуалы социально отстранены от негативных и непредвиденных последствий государственной политики, вытекающих из их идей. Соуэлл приводит пример Бертрана Рассела (1872–1970), который советовал британскому правительству воздерживаться от национального перевооружения в годы, предшествовавшие Второй мировой войне . [38] : 218–276
Ссылки [ править ]
- ^ Амберн, Брэд (2009). «20 лучших публичных интеллектуалов мира» . Внешняя политика . Проверено 31 января 2020 г.
- ^ Новый словарь современной мысли Фонтаны , третье издание, А. Баллок и С. Тромбли, ред. (1999) с. 433.
- ^ Дженнингс, Джереми и Кемп-Уэлч, Тони. «Век интеллектуалов: от Дрейфуса до Салмана Рушди», Интеллектуалы в политике , Рутледж: Нью-Йорк (1997), с. 1.
- ^ Ори, Паскаль и Сиринелли, Жан-Франсуа. Интеллектуалы во Франции. От дела Дрейфуса до наших дней ( Интеллектуалы во Франции: От дела Дрейфуса до наших дней ), Париж: Арманд Колен, 2002, с. 10.
- ^ Оксфордский справочный словарь английского языка , второе издание, (1996), стр. 130.
- ^ Французско-английский, англо-французский словарь Нью-Касселя (1962), с. 88.
- ^ «Литератур, н.». Откройте для себя историю английского языка (второе (1989) изд.). Оксфордский словарь английского языка. Июнь 2012 г. [Впервые опубликовано в New English Dictionary, 1903 г.].
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Коллини, Стефан (2006). Отсутствующие умы. Интеллектуалы в Британии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0199291055 .
- ^ Крамер, Хилтон (1999). Сумерки интеллектуалов . Чикаго: Иван Р. Ди.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уильямс, Рэймонд. Ключевые слова: Словарь культуры и общества (1983).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фуреди, Франк (2004). Куда делись все интеллектуалы? . Лондон и Нью-Йорк: Continuum Press.
- ^ Соуэлл, Томас (1980). Знания и решения . Основные книги.
- ^ Чарльз Александр Мур, изд. (1967). Китайский разум: основы китайской философии и культуры . Университет Гавайской прессы. ISBN 978-0824800758 .
- ^ Корейский фонд (2016). Кореана – Зима 2015 . Корейский фонд. ISBN 979-1156041573 .
- ^ Эциони, Амитай. Ред., Общественные интеллектуалы , издательство Rowman & Littlefield, 2006.
- ^ Бауман, 1987: 2.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Дженнингс, Джереми; Кемп-Уэлч, Тони (1997). «Век интеллектуала: от Дрейфуса до Салмана Рушди». В Дженнингсе, Джереми; Кемп-Уэлч, Тони (ред.). Интеллектуалы в политике: от дела Дрейфуса до Салмана Рушди . Рутледж. стр. 100–110. ISBN 0-415-14995-9 .
- ^ Макки (2001)
- ^ Бурдье 1989
- ^ Ральф Дарендорф, Интеллектуал и общество , Die Zeit , 20 марта 1963 г., перепечатано в журнале «Интеллектуал и общество» , в книге «Об интеллектуалах» , изд. Филип Рифф, Гарден-Сити, Нью-Йорк, 1969 г.
- ^ МакЛеннан, Грегор (2004). «Путешествие с идеями о транспортном средстве: случай третьего пути». Экономика и общество . 33 (4): 484–99. дои : 10.1080/0308514042000285251 . S2CID 145227353 .
- ^ Бежа, Жан-Филипп (2020). «Обзор Минцзяня: подъем массовой интеллигенции Китая» . Обзор Китая . 20 (4): 285–287. ISSN 1680-2012 . JSTOR 26959862 .
- ^ Гаттоне, Чарльз (2006). Социолог как публичный интеллектуал: критические размышления в меняющемся мире . Роуман и Литтлфилд.
- ^ Соркин (2007)
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Миллс, Чарльз Райт (1959). Социологическое воображение . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Бендер, Томас (1993). Интеллект и общественная жизнь . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса.
- ^ Ле Блан, Поль. Революция, демократия, социализм: избранные сочинения Ленина (Pluto Press, Лондон: 2008).
- ^ Скривен 1993
- ^ Тэтчер, Маргарет (1993). Годы Даунинг-стрит . Лондон: ХарперКоллинз. ISBN 0-8317-5448-6 .
- ^ Смит, Питер Х. (2017). Взгляд из Латинской Америки . Новая история.
- ^ Фуллер, Стив (2005). Интеллектуал: положительная сила негативного мышления . Кембридж: Значок.
- ^ «Общественность хвалит науку; ученые обвиняют общественность, средства массовой информации: Раздел 4: Ученые, политика и религия - Исследовательский центр Pew для людей и прессы» . People-press.org. 9 июля 2009 года . Проверено 14 апреля 2010 г.
- ^ «Интеллектуалы и социализм», Обзор права Чикагского университета (весна 1949 г.)
- ^ «Интересные документы» (PDF) . Институт Мизеса . 18 августа 2014 г.
- ↑ Анни Коэн-Солаль, Сартр , Галлимар, 1989.
- ^ Хомский, Ноам (2003). Понимание власти . Книги Пингвинов Индия. п. 206. ИСБН 9780143029915 .
- ^ Нозик, Роберт (январь – февраль 1998 г.). «Почему интеллектуалы выступают против капитализма?» . Отчет Катона о политике . 20 (1): 1, 9–11.
- ^ Соуэлл, Томас (2010). Интеллектуалы и общество . Основные книги.
Библиография [ править ]
- Арон, Раймонд (1962) Опиум интеллектуалов. Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издатели транзакций.
- Басов, Никита и др . (2010). Интеллектуал: феномен в многомерных перспективах , Междисциплинарная пресса. Архивировано 24 сентября 2015 года в Wayback Machine .
- Бейтс, Дэвид, изд. (2007). Марксизм, интеллектуалы и политика. Лондон: Пэлгрейв.
- Бенчимол, Алекс. (2016) Интеллектуальная политика и культурный конфликт в период романтизма: шотландские виги, английские радикалы и создание британской публичной сферы (Лондон: Routledge).
- Бенда, Жюльен (2003). Предательство интеллектуалов. Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издатели транзакций.
- Кэмп, Родерик (1985). Интеллектуалы и государство в Мексике двадцатого века. Остин: Издательство Техасского университета.
- Коулман, Питер (2010) Последние интеллектуалы. Сидней: Книги Квадранта.
- Ди Лео, Джеффри Р. и Питер Хичкок, ред. (2016) Новый публичный интеллектуал: политика, теория и публичная сфера . (Спрингер).
- Финкелькраут, Ален (1995). Поражение разума. Издательство Колумбийского университета.
- Гелла, Александр, Ред. (1976). Интеллигенция и интеллектуалы. Калифорния: Публикация Sage.
- Гулднер, Элвин В. (1979). Будущее интеллектуалов и возникновение нового класса. Нью-Йорк: Сибери Пресс.
- Гросс, Джон (1969). Взлет и падение литератора . Нью-Йорк: Макмиллан.
- Хузар, Джордж Б. де, изд. (1960). Интеллектуалы: противоречивый портрет . Гленко, Иллинойс: Свободная пресса. Антология со многими участниками.
- Джонсон, Пол (1990). Интеллектуалы . Нью-Йорк: Харпер Многолетник ISBN 0-06-091657-5 . Высоко идеологическая критика Руссо , Шелли , Маркса , Ибсена , Толстого , Хемингуэя , Бертрана Рассела , Брехта , Сартра , Эдмунда Вильсона , Виктора Голланца , Лилиан Хеллман , Сирила Коннолли , Нормана Мейлера , Джеймса Болдуина , Кеннета Тайнана , Ноама Хомского и других.
- Кеннеди, Майкл Д. (2015). Глобализация знаний: интеллектуалы, университеты и общественность в трансформации (издательство Стэнфордского университета). 424 стр Онлайн-обзор .
- Конрад, Джордж и др . (1979). Интеллектуалы на пути к классовой власти. Сассекс: Harvester Press.
- Лэш, Кристофер (1997). Новый радикализм в Америке, 1889–1963: интеллектуал как социальный тип. Нью-Йорк: WW Norton & Co.
- Лемерт, Чарльз (1991). Интеллектуалы и политика. Ньюбери-Парк, Калифорния: Sage Publications.
- Маккоган, Майкл (2000). Настоящее преступление: Родольфо Уолш и роль интеллектуалов в латиноамериканской политике. Бюро Латинской Америки ISBN 1-899365-43-5 .
- Майкл, Джон (2000). Тревожные интеллекты: академические специалисты, общественные интеллектуалы и ценности Просвещения. Издательство Университета Дьюка.
- Мишталь, Барбара А. (2007). Интеллигенция и общественное благо. Издательство Кембриджского университета.
- Мольнар, Томас (1961). Упадок интеллектуального. Кливленд: Всемирная издательская компания.
- Пиресон, Джеймс (2006). «Взлет и падение интеллектуала», Новый критерий , Том. XXV, с. 52.
- Познер, Ричард А. (2002). Публичные интеллектуалы: исследование упадка. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета ISBN 0-674-01246-1 .
- Рифф, Филип , редактор (1969). Об интеллектуалах . Нью-Йорк: Doubleday & Co.
- Сойер С. и Иэн Стюарт, ред. (2016) В поисках либерального момента: демократия, антитоталитаризм и интеллектуальная политика во Франции с 1950 года (Спрингер).
- Шоуолтер, Элейн (2001). Изобретая себя: заявляя о феминистском интеллектуальном наследии. Лондон: Пикадор.
- Вирек, Питер (1953). Позор и слава интеллектуалов. Бостон: Beacon Press.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Ашель, Тамаш и Мерай, Тибор . (1959) Бунт разума. Нью-Йорк: Фредерик А. Прегер.
- Барсун, Жак (1959). Дом интеллекта . Нью-Йорк: Харпер.
- Берман, Пол (2010). Бегство интеллектуалов. Нью-Йорк: Мелвилл Хаус.
- Кэри, Джон (2005). Интеллектуалы и массы: гордость и предубеждение среди литературной интеллигенции, 1880–1939. Чикаго Ревью Пресс.
- Хомский, Ноам (1968). «Ответственность интеллектуалов». В: Несогласная Академия , изд. Теолорд Росзак. Нью-Йорк: Pantheon Books, стр. 254–298.
- Грейлинг, AC (2013). «Имеют ли значение публичные интеллектуалы?», Журнал «Проспект», № 206.
- Гамбургер, Джозеф (1966). Интеллектуалы в политике. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
- Хайек, Ф.А. (1949). «Интеллектуалы и социализм», Обзор права Чикагского университета, Vol. XVI, № 3, стр. 417–433.
- Хейзинга, Йохан (1936). В тени завтрашнего дня. Нью-Йорк: WW Norton & Company.
- Киддер, Дэвид С., Оппенгейм, Ной Д. (2006). Интеллектуальная преданность . Эммаус, Пенсильвания: Rodale Books ISBN 1-59486-513-2 .
- Ларюэль, Франсуа (2014). Интеллигенция и власть. Кембридж: Политическая пресса.
- Лилла, Марк (2003). Безрассудный разум – интеллектуалы в политике. Нью-Йорк: Обзоры книг Нью-Йорка.
- Лукач, Джон А. (1958). «Интеллектуалы, католики и интеллектуальная жизнь», Modern Age, Vol. II, № 1, стр. 40–53.
- Макдональд, Хизер (2001). Бремя плохих идей. Нью-Йорк: Иван Р. Ди.
- Милош, Чеслав (1990). Пленный разум . Нью-Йорк: Винтажные книги.
- Мольнар, Томас (1958). «Интеллектуалы, эксперты и бесклассовое общество», Modern Age, Vol. II, № 1, стр. 33–39.
- Моисей, А. Дирк (2009) Немецкие интеллектуалы и нацистское прошлое. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Ротбард, Мюррей Н. (1989). «Первая мировая война как реализация: власть и интеллектуалы», Журнал либертарианских исследований, Vol. IX, № 1, стр. 81–125.
- Сапиро, Жизель. (2014). Война французских писателей 1940–1953 (1999; английское издание 2014 г.); весьма влиятельное исследование интеллектуалов в онлайн-обзоре французского Сопротивления .
- Шапиро, Дж. Салвин (1920). «Революционный интеллектуал», The Atlantic Monthly, Vol. CXXV, стр. 320–330.
- Шенфилд, Артур А. (1970). «Уродливый интеллектуал», Современная эпоха , Том. XVI, № 1, стр. 9–14.
- Шлапентох, Владимир (1990) Советские интеллектуалы и политическая власть. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
- Шор, Марси (2009). Икра и пепел. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
- Смолл, Хелен (2002). Публичный интеллектуал. Оксфорд: Издательство Блэквелл.
- Струнский, Симеон (1921). «Интеллектуалы и интеллектуалы», Часть II , Vanity Fair , Vol. XV, стр. 52, 92.
- Уиттингтон-Иган, Ричард (1 августа 2003 г.). «Исчезающий литератор: Часть первая» . Современный обзор.
- Уиттингтон-Иган, Ричард (1 октября 2003 г.). «Исчезающий литератор: Часть вторая» . Современный обзор.
- Волин, Ричард (2010). Ветер с Востока: французские интеллектуалы, культурная революция и наследие 1960-х годов. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
Внешние ссылки [ править ]
- Ответственность интеллектуалов , Ноам Хомский , 23 февраля 1967 г.
- «Таблица Ричарда Познера из 600+ публичных интеллектуалов» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 сентября 2015 года . Проверено 1 августа 2006 г. (105 КБ), классифицировано по профессии, дисциплине, академическому цитированию, принадлежности к СМИ, количеству посещений Интернета и полу.
- Бартон, Лаура (2 июля 2004 г.). «Вот кое-что, что вы пропустили» . Хранитель . Лондон.
- «Книжный клуб Оптимиста» , The New Haven Advocate — дискуссия об общественных интеллектуалах в 21 веке.