Социальный класс в американской истории
Социальный класс является важной темой для историков Соединенных Штатов на протяжении десятилетий. Эта тема затрагивает многие другие элементы американской истории, такие как изменение образования в США , при котором более высокий уровень образования ведет к увеличению доходов домохозяйств для многих социальных групп. Общий уровень благосостояния в США значительно вырос на протяжении 20-го и 21-го веков, что было обусловлено такими изменениями, как растущие американские достижения в области науки и техники с американскими изобретениями, такими как фонограф , портативный электрический пылесос и так далее. . Тем не менее, большая часть дебатов в последнее время сосредоточилась на том, ли социальная мобильность снизилась за последние десятилетия из-за роста неравенства доходов , что такие ученые, как Кэтрин С. Ньюман, назвали «американским кошмаром». [1]
На протяжении большей части американской истории социальные классовые барьеры были фундаментально жесткими: различные частные и государственные учреждения применяли правила, основанные на расовой сегрегации и других формах классификации людей, основанных на таких предрассудках , как антисемитизм и испанофобия . Все это сильно изменилось с ростом всеобщего процветания после Второй мировой войны и усилиями по расширению конституционных гражданских прав в соответствии с законом на такие группы, как афроамериканцы и латиноамериканцы . Вопросы, касающиеся социального класса, остаются актуальными темами в политике США , поскольку Великая рецессия в Америке нанесла огромный социально-экономический ущерб по всей стране: от южан до северян , от белых представителей рабочего класса до чернокожих представителей среднего класса.
Колониальный период [ править ]
Историки в последние десятилетия исследовали в микроскопических деталях процесс заселения новой страны и создания социальной структуры .
Южные колонии [ править ]
Главной темой была классовая система плантационного Юга. К ним относятся владельцы плантаций и их семьи, типичным примером которых является семья Бердов. Плантационная элита в большинстве регионов Чесапика, а также с некоторым вниманием к Южной Каролине. В регионе было очень мало городских мест, за исключением Чарльстона, где торговая элита поддерживала тесные связи с соседними плантаторскими обществами. Целью преуспевающих купцов, юристов и врачей Чарльстона было купить земли и выйти на пенсию как деревенские джентльмены. Чарльстон поддерживал различные этнические группы, включая немцев и французов, а также свободное чернокожее население. За пределами плантаций фермеры-йомены управляли небольшими хозяйствами, иногда с одним-двумя рабами. Миссионеры отмечали свою нерелигиозность. Плантации Вирджинии были интегрированы в систему ризниц существующей англиканской церкви. К 1760-м годам в плантационных регионах стала очевидна сильная тенденция подражать британскому обществу. Однако растущая сила республиканизм создал политический дух, который сопротивлялся имперскому налогообложению без согласия местных жителей. Под руководством Вирджинии южные колонии сопротивлялись британской политике налогообложения без представительства и поддерживали американскую революцию, посылая богатых плантаторов, таких как Джордж Вашингтон, чтобы возглавить армии, и Томаса Джефферсона, чтобы провозгласить принципы независимости, а также тысячи простых людей. укомплектовать армии. [2]
19 век [ править ]
Новая Англия [ править ]
Новая Англия была заселена общественными группами, перенесшими свою социальную структуру из Англии. В Новой Англии произошло выравнивание: владение землей стало реальностью для большинства семей, и система могущественных землевладельцев, которая пронизывала английскую сельскую жизнь, не была перенесена. Аристократии не было. Сильная религиозная база пуритан заставила общественный порядок вращаться вокруг местной конгрегационалистской церкви. Образование было высоким приоритетом; Гарвардский колледж был основан в 1636 году и подготовил большинство министров и юристов. К 1700 году богатый торговый класс вырос в Бостоне, Салеме и других морских портах, связав местную экономику со всей Британской империей. К 1750 году нехватка земли стала вызывать проблемы, поскольку Янки начал расширяться на север, в Мэн и Нью-Гэмпшир, и на запад, в Нью-Йорк. [3]
Граница [ править ]
Историк Фредерик Джексон Тернер выдвинул теорию, основанную на границах . Сама граница была эгалитарной, поскольку право собственности на землю было доступно всем свободным людям. Второе почтение сошло на нет, поскольку жители пограничья относились друг к другу как к равным. В-третьих, жители приграничья добились нового уровня политического равенства посредством демократии Джефферсона и демократии Джексона . Наконец, граница стала предохранительным клапаном, благодаря которому недовольные жители Востока могли найти свои собственные земли. Историки теперь согласны с тем, что немногие восточные горожане отправились на границу, но многие фермеры сделали это; до 1850 года в Америке было мало городов, в основном небольших, и подавляющее большинство людей проживало в сельской местности. Согласно модели Тернера , социальная структура Востока была похожа на знакомую европейскую классовую структуру, в то время как Запад все больше становился более социально, политически и экономически равным. [4]
Простой народ Юга [ править ]
Фрэнк Лоуренс Оусли в книге «Простой народ Старого Юга» (1949) дал новое определение дискуссии, начав с работ Дэниела Р. Хандли, который в 1860 году определил средний класс Юга как «фермеров, плантаторов, торговцев, кладовщиков, ремесленников, механиков, несколько фабрикантов, немалое количество учителей деревенских школ и множество полуоперившихся сельских юристов , врачей, пасторов и тому подобных». Чтобы найти этих людей, Оусли обратился к личным файлам рукописной федеральной переписи населения. Оусли утверждал, что в южном обществе не доминировали аристократы-плантаторы, но что значительную роль в нем играли фермеры-йомены. Религия, язык и культура этих простых людей создали демократическое «простое народное» общество. [5]
В своем исследовании округа Эджфилд, Южная Каролина , Орвилл Вернон Бертон классифицировал чернокожее общество на бедных, йоменский средний класс и элиту. [6] Четкая линия разграничивала элиту, но, по мнению Бертона, граница между бедняками и йоменами никогда не была очень четкой. Стефани МакКарри утверждает, что йомены явно отличались от белых бедняков своим владением землей (недвижимостью). Йомены были «фермерами, работающими самостоятельно», в отличие от элиты, потому что они сами обрабатывали свою землю вместе со своими рабами. Владение большим количеством рабов сделало работу плантаторов полностью управленческой. [7]
Меньшинства [ править ]
Афроамериканцы [ править ]
Изучение рабства как социальной и экономической системы восходит к Ульриху Б. Филлипсу в начале 20 века. Он утверждал, что плантационное рабство было школой цивилизации чернокожих, хотя и не выпускавшей выпускников. Его фаворитизм по отношению к рабовладельцам был наконец оспорен историками -неоаболиционистами в 1950-х годах, в первую очередь Кеннетом Стэмппом . С 1960-х годов появилось большое количество литературы о социальной структуре рабовладельческой системы, особенно по таким темам, как семейная жизнь, гендерные роли, сопротивление рабству и демографические тенденции. Изучение свободных чернокожих происходит медленнее из-за нехватки данных, но историки дополняют картину Севера и Юга исследованиями свободных чернокожих городских сообществ, а также их религиозных и политических лидеров.
В эпоху после рабства доминировали политические исследования, особенно Реконструкции и Джима Кроу . Черные церкви были не только политической силой, но и заняли центральное место в черном сообществе как в городских, так и в сельских районах. Возникновение черной музыкальной культуры было связано как с рабством (как в случае с блюзом ), так и с церковной музыкой. [8] [9]
Американцы азиатского происхождения [ править ]
До 1860 года у американцев азиатского происхождения в Нью-Йорке были небольшие общины. Наибольший рост их численности наблюдался на Тихоокеанском побережье во время золотой лихорадки и железнодорожного бума 1860-х годов. Китайцев, оставшихся в Америке, насильственно изгнали из шахтерских и железнодорожных лагерей и по большей части загнали в китайские кварталы в крупных городах, особенно в Сан-Франциско. Китайские законы об исключении 1880-х годов создали особые правовые проблемы, которые многие исследовали. Чайнатауны насчитывали более 90% мужчин, что увеличивалось за счет иммиграции, и медленно сокращались в размерах до 1940 года. После 1940 года отношение к китайцам на местном и национальном уровне стало гораздо более благоприятным, в основном из-за американской поддержки Китая во Второй мировой войне .
Японская иммиграция была основным фактором в истории Гавайев, и после их аннексии в 1898 году большое количество людей переехало на Западное побережье. Антияпонская враждебность была сильной вплоть до 1941 года, когда она усилилась, и большинство японцев на Западном побережье были отправлены в лагеря для переселенцев в 1942–44 годах. После 1945 года поток иммиграции из Филиппин, Индии и Кореи неуклонно рос, создавая крупные общины на Западном побережье. Азиатская иммиграция быстро росла после 1965 года, при этом большая община имела очень высокий уровень образования и высокие доходы. [10]
выходцы из Латинской Америки [ править ]
В 1848 году, после американо-мексиканской войны , аннексия Техаса и Юго-Запада привела к появлению латиноамериканского населения, имевшего полный статус гражданства. Около 10 000 калифорнийцев жили в южной части Калифорнии, и к 1900 году их численность была настолько подавлена мигрантами с Востока, что их идентичность была почти утеряна. В Нью-Мексико , напротив, мексиканское население сохранило свою крайне традиционалистскую и религиозную культуру и сохранило некоторую политическую власть в 21 веке. Население Техаса в Техасе поддержало революцию против Мексики в 1836 году и получило полное гражданство. Однако на практике большинство из них были владельцами ранчо с ограниченными политическими правами и находились под контролем местных боссов.
Индустриальный Северо Восток -
Индустриализация Северо-Востока резко изменила социальную структуру. Новое богатство изобиловало ростом фабрик, железных дорог и банков с 1830 по 1920-е годы. Возникли сотни малых городов и 100 крупных городов (с населением 100 000 и более человек к 1920 г.). Большинство из них имели производственную базу. Городские районы стали иметь сложную классовую структуру, состоящую из богатства (чем больше, тем лучше), занятий (с образованными профессиями наверху) и семейного статуса (чем старше, тем лучше). Этно-религиозные группы имели свои отдельные социальные системы (например, немецкие лютеране и ирландские католики). Новой Англии Янки доминировали в бизнесе, финансах, образовании и высшем обществе в большинстве северных городов, но постепенно утратили контроль над политикой в пользу коалиции рабочего класса, во главе которой доминировали боссы и иммигранты, включая ирландских католиков. Для поддержки системы были основаны сотни новых колледжей и академий, обычно с определенной религиозной или этнической идентичностью. Гетерогенные государственные университеты приобрели важное значение после 1920 года.
Этническая принадлежность и социальный класс [ править ]
Наиболее сложные и глубокие исследования социального класса были сосредоточены на рабочем классе, особенно в отношении занятий, иммиграции, этнической принадлежности, семейной структуры, образования, профессиональной мобильности, религиозного поведения и структуры соседства. [11] До 1970 года историки подчеркивали успех и болезненные процессы ассимиляции в американскую культуру, изученные Оскаром Хэндлином . В последние десятилетия стали изучаться внутренние системы ценностей, а также процесс профессиональной мобильности. Большинство исследований были локализованы (из-за необходимости исчерпывающего использования переписей населения и местных данных), поэтому сделать обобщения было сложно. В последние годы европейские ученые стали интересоваться международными потоками, и теперь проводятся исследования, отслеживающие людей из Европы в Америку на протяжении всей их жизни.
Историки труда перешли от национальных профсоюзов к микроскопическим исследованиям рабочих в конкретных отраслях и в конкретных городах. Все пришли к единому мнению, что у рабочих есть своя собственная система политических и культурных ценностей. Политические ценности были основаны на этике производителя, то есть рабочий класс был действительно производительным сектором общества и выражал версию республиканизма, аналогичную версии среднего класса. [12] [13] Это позволило партии бизнесменов, Республиканской партии , получить прочную базу среди протестантских рабочих и предотвратить появление сильного социалистического движения.
20 век [ править ]
Прогрессивная эра с ее упором на фактуализм и научные исследования породила сотни общественных исследований, в основном с использованием описательной статистики для освещения вопросов бедности, преступности, миграции, религиозности, образования и общественного здравоохранения. Появление систематических социальных наук, особенно социологии, сместило центр классовых исследований на факультеты социологии. Наиболее показательным примером были и Хелен Линд о Миддлтауне книги Роберта Линда , которые дали микроскопический взгляд на классовые структуры в типичном маленьком городе (Манси, Индиана). После 1960 года локальные исследования уступили место национальным исследованиям с особым упором на процесс социальной мобильности и стратификации.
Классическая тема заключалась в том, чтобы выяснить, сокращается ли средний класс или возможности восходящей мобильности со временем ухудшились. После 1960 года растущая озабоченность образованием привела к появлению множества исследований, посвященных расовой интеграции и успеваемости в школах по расовым и гендерным группам.
Располагаемый доход американского высшего класса резко сократился из-за высоких ставок подоходного налога в 1930-х, 40-х и 50-х годах. В этот период руководители корпораций имели относительно скромные доходы, жили скромно и имели мало слуг. [14]
Сельское хозяйство [ править ]
Рабочие фермы [ править ]
До индустриализации «фермеры-йомены» — самодостаточные, политически независимые землевладельцы — составляли значительную часть населения страны. Джефферсоновская демократия и джексоновская демократия успешно расширили политические права йоменов и расширили географический охват страны, предоставив им фермы. Кульминацией этого стал Закон о гомстедах 1862 года , который предоставил сотни тысяч бесплатных ферм. До 1865 года на крупных южных плантациях использовались рабы . После эмансипации система издольщины и арендного земледелия как для белых, так и для черных на Юге обеспечила полунезависимый статус фермерам, не владевшим своей землей. В настоящее время сельскохозяйственные рабочие-мигранты — в основном мексиканцы — выполняют полевые и упаковочные работы. [15]
Сельское хозяйство в 21 веке [ править ]
По состоянию на 2007 год только 0,7% населения США занято в сельскохозяйственном секторе. [16] Большинство из них являются владельцами независимых ферм. Когда-то доминирующий социальный класс в Америке, эта группа в течение 20-го века уменьшилась в общей численности, поскольку фермерские хозяйства стали более консолидированными, сельскохозяйственные операции стали более механизированными, и большая часть населения мигрировала в городские районы . [ нужна ссылка ]
Сегодня аграрный сектор по сути приобрел характеристики бизнеса и промышленности в целом. В современном использовании «фермер» — это тот, кто владеет и управляет фермой, которая чаще всего представляет собой крупное коммерческое предприятие; «сельскохозяйственные рабочие» или «фермерские рабочие», выполняющие реальную работу, связанную с сельским хозяйством, обычно происходят из низших классов; на самом деле, они часто являются почти нищими иммигрантами или сельскохозяйственными рабочими-мигрантами . В этом отношении сельское хозяйство отражает большой бизнес: как и любое предприятие, ферма имеет владельцев (которые могут быть семьей или корпорацией), наемных менеджеров, контролеров, мастеров и рабочих.
Поскольку число ферм неуклонно сокращается, стереотипная скромная усадьба все чаще становится исключением, поскольку жизнеспособное сельское хозяйство теперь означает агробизнес; большие объемы капитала, необходимые для работы конкурентоспособной фермы, требуют крупномасштабной организации. Крупные землевладельцы в Калифорнии Центральной долине , долине Коачелла и Имперской долине принадлежат к высшему классу. Среди фермеров «доход» в общепринятом смысле не является точным стандартом измерения благосостояния, поскольку фермеры обычно сохраняют свой официальный доход на низком уровне, размещая свои активы в фермерских корпорациях, а не получая деньги напрямую. Стереотипный бедный, маргинальный фермер, «зарабатывающий жизнь» за счет земли, образ, глубоко укоренившийся в сознании большинства американцев благодаря фольклору, фильмам и даже историческим текстам, теперь в значительной степени вытеснен агробизнесом, который выкупил их и консолидировал. свои владения. [17]
См. также [ править ]
- Американская мечта
- Калифорнийская мечта
- Американский средний класс
- Американский высший класс
- Социальная история
Ссылки [ править ]
- ^ Кэтрин С. Ньюман (1988). Падение от благодати: нисходящая мобильность в эпоху изобилия . Издательство Калифорнийского университета. п. 4.
- ^ Джек П. Грин и Дж. Р. Поул , ред. Товарищ американской революции (2004), стр. 195–234.
- ^ Роберт Э. Матч, «Колониальная Америка и дебаты о переходе к капитализму». Теория и общество 9.6 (1980): 847-863. [ https://www.academia.edu/download/50523259/bf0016909220161124-5872-1xcfb8f.pdf онлайн
- ^ Ричард Хоган, Класс и сообщество в приграничном Колорадо (University Press of Kansas, 2021).
- ^ Оусли, Фрэнк Лоуренс (1949). Простой народ Старого Юга .
- ^ Орвилл Вернон Бертон, В доме моего отца много особняков: семья и сообщество в Эджфилде, Южная Каролина (U. of North Carolina Press, 1985)
- ^ Стефани МакКарри, Хозяева маленьких миров: домохозяйства йоменов, гендерные отношения и политическая культура довоенной низменности Южной Каролины (1995)
- ^ Мэтью О. Хант и Рашон Рэй. «Идентификация социального класса среди чернокожих американцев: тенденции и детерминанты, 1974–2010». Американский учёный-бихевиорист 56.11 (2012): 1462–1480.
- ^ Кортни С. Томас, «Новый взгляд на черный средний класс: тенденции и проблемы исследования». Социологический фокус 48.3 (2015): 191-207.
- ^ Стэнли Сью и Суми Окадзаки. «Азиатско-американские образовательные достижения: феномен в поисках объяснения». в книге «Новые иммигранты и американские школы» (Routledge, 2022), стр. 297–304.
- ^ Стефан Тернстром, Другие бостонцы: бедность и прогресс в американском мегаполисе, 1880–1970 (1973)
- ↑ Шон Виленц, Возвышение американской демократии: от Джефферсона до Линкольна (2005)
- ^ Виленц, Шон. Обзоры «О классе и политике в джексоновской Америке» в журнале American History, Vol. 10, № 4, Обещания американской истории: прогресс и перспективы (декабрь 1982 г.), стр. 45–63.
- ^ «Как живут топ-менеджеры (Fortune, 1955)» . Удача . CNNMoney. 1955. Архивировано из оригинала 29 ноября 2012 года . Проверено 20 ноября 2012 г.
- ^ Джон Л. Шовер. Первое большинство, последнее меньшинство: преобразование сельской жизни в Америке (1976)
- ^ «Справочник ЦРУ, рабочая сила США по секторам экономики» . Проверено 15 февраля 2007 г.
- ^ Р. Дуглас Хёрт, Американское сельское хозяйство: краткая история (2002); Джон Т. Шлебекер. Благодаря чему мы процветаем: история американского сельского хозяйства, 1607–1972 (1972) ( ISBN 0-8138-0090-0 )
Дальнейшее чтение [ править ]
- Барр, Дональд А. Неравенство в состоянии здоровья в Соединенных Штатах: социальный класс, раса, этническая принадлежность и социальные детерминанты здоровья (JHU Press, 2019).
- Беккерт, Свен и Джулия Б. Розенбаум, ред. Американская буржуазия: различия и идентичность в девятнадцатом веке (Пэлгрейв Макмиллан; 2011) 284 страницы; Научные исследования привычек, манер, сетей, институтов и общественной роли американского среднего класса с упором на города на Севере.
- Били, Л. Структура социальной стратификации в Соединенных Штатах (Пирсон, Аллин и Бэкон; 2004).
- Болтон, Чарльз К. «Плантаторы, простые люди и белые бедняки на Старом Юге». в изд. Лейси К. Форд, « Спутник гражданской войны и реконструкции», (2005) 75–93.
- Браун, Дэвид. «История бродяги: белые бедняки, народная демократия и ценность белизны на позднем довоенном Юге». Журнал южной истории 79.4 (2013): 799-840. [1]
- Кумбс, Харриет. «Бедные, обманутые, невежественные массы»: возвращение к бедным, не рабовладельческим белым людям довоенного юга». Американская история девятнадцатого века 23.3 (2022): 285–302.
- Флинт, Дж. Уэйн, Забытые люди Дикси: белые бедняки Юга (1979). имеет дело с 20 веком.
- Гилберт, Д. Классовая структура Америки: в эпоху растущего неравенства (Wadsworth, 2002)
- Ньюби, И.А. Простые люди на Новом Юге: социальные изменения и культурное сохранение, 1880–1915 (1989). концентрируется на рабочих заводов в Каролинах и Джорджии.
- Оусли, Фрэнк Лоуренс. Простые люди Старого Юга (1949), классическое исследование
- Сил, Эндрю. «Делать общие заявления: переосмысление истории и политики американского социального класса». Журнал американских исследований 53.1 (2019): 280-286. онлайн
- Стейтон, А. Рене, Уильям Эванс и Кристофер Люси. «Понимание социального класса в Соединенных Штатах». Социальный класс и помогающие профессии (2012): 17-34. онлайн
- Тернстрем, Стефан. Бедность и прогресс: социальная мобильность в городе девятнадцатого века (1964)
Первоисточники [ править ]
- Хартмут Кейл и Джон Б. Дженц, ред. Немецкие рабочие в Чикаго: документальная история культуры рабочего класса с 1850 года до Первой мировой войны (1988), первоисточники (в английском переводе)
- Роберт С. МакЭлвейн. ред; Вниз и наружу во время Великой депрессии: письма «забытого человека» (1983)