Jump to content

Креативный класс

Креативный класс – это позиция американского теоретика урбанистики Ричарда Флориды относительно мнимого социально-экономического класса . Флорида, профессор и руководитель Института Мартина процветания Школы менеджмента Ротмана Университета Торонто , [1] что креативный класс является ключевой движущей силой экономического развития постиндустриальных городов США утверждает , . [2]

Обзор [ править ]

Флорида описывает творческий класс как насчитывающий 40 миллионов работников (около 30 процентов рабочей силы США). Он разбивает класс на два широких раздела, основанных на Стандартной системы классификации профессий : кодах [3]

Помимо этих двух основных групп творческих людей, обычно гораздо меньшая группа представителей богемы . в творческий класс включается [4]

В своем исследовании 2002 года Флорида пришел к выводу, что креативный класс станет ведущей силой роста экономики, которая, как ожидается, вырастет более чем на 10 миллионов рабочих мест в следующем десятилетии, что в 2012 году составит почти 40% населения.

Предыстория [ править ]

Социальные теории, выдвинутые Флоридой, вызвали множество споров и дискуссий. Работа Флориды предполагает, что новый или возникающий класс – или демографический сегмент, состоящий из работников умственного труда, интеллектуалов и различных типов художников – является восходящей экономической силой, представляющей собой либо серьезный отход от традиционной экономики, основанной на сельском хозяйстве или промышленности, либо общую реструктуризация в более сложные экономические иерархии.

Тезисы, разработанные Флоридой в различных публикациях, были взяты, среди прочего, из демографических данных Бюро переписи населения США , при этом основное внимание уделялось сначала экономическим тенденциям и изменениям, очевидным в крупных городах США, а в более поздних работах фокус был расширен на международном уровне.

Ряд конкретных городов и регионов (в том числе Калифорнии в Силиконовая долина , Вашингтон , , Балтимор , Бостонское округ Колумбия шоссе 128 , Треугольник в Северной Каролине, Остин , Сиэтл , Бангалор , Дублин и Швеция ) стали отождествляться с этими экономические тенденции . В публикациях Флориды эти же места также ассоциируются с большим населением творческого класса. [5]

Флорида утверждает, что креативный класс социально значим из-за способности его членов стимулировать региональный экономический рост посредством инноваций (2002).

Вальтер Грюнцвейг, профессор американских исследований в Техническом университете Дортмунда , показал, что происхождение термина «креативный класс» не связано с Флоридой, а восходит к отрывку из эссе Ральфа Уолдо Эмерсона «Власть» в его книге. сборник «Поведение жизни» (1860). [6] [7]

Занятия [ править ]

Флорида говорит, что креативный класс — это класс рабочих, чья работа — создавать значимые новые формы (2002). В его состав входят ученые и инженеры, профессора университетов, поэты и архитекторы, а также «люди в сфере дизайна, образования, искусства, музыки и развлечений, экономическая функция которых заключается в создании новых идей, новых технологий и/или творческого контента» (Флорида). , 2002, с. 8). Проекты этой группы считаются широко применимыми и полезными. Другой сектор креативного класса включает в себя должности, требующие больших знаний ; они обычно требуют высокого уровня формального образования (Флорида, 2002). Примерами работников этого сектора являются медицинские работники и бизнес-менеджеры, которые считаются частью подгруппы под названием «Творческие профессионалы». Их основная задача — думать и создавать новые подходы к проблемам. Творчество становится все более ценным в современном глобальном обществе. Работодатели рассматривают творчество как канал самовыражения и удовлетворения от работы своих сотрудников. Около 38,3 миллиона американцев и 30 процентов американской рабочей силы идентифицируют себя с творческим классом. За последние 20 лет это число увеличилось более чем на 10 процентов. [8]

Креативный класс также известен своим отходом от традиционной рабочей одежды и поведения. Представители творческого класса могут сами устанавливать часы работы и дресс-код на рабочем месте, часто переходя к более непринужденной, повседневной одежде вместо деловых костюмов и галстуков. Члены творческого класса могут работать на себя и устанавливать свой собственный график работы, больше не придерживаясь стандарта 9–5. Независимость также высоко ценится среди творческого класса и ожидается на рабочем месте (Флорида, 2002).

Мировая экономика [ править ]

Креативный класс – это не класс рабочих среди многих, а группа, которая, как полагают, обеспечивает экономический рост в странах, которые могут привлечь его членов. Экономические выгоды, предоставляемые креативным классом, включают результаты в области новых идей, высокотехнологичной промышленности и регионального роста. Несмотря на то, что креативный класс существует уже несколько столетий, в 1960-х и 1970-х годах США были первой крупной страной, в которой креативный класс занимался информационными технологиями. В 1960-е годы менее пяти процентов населения США принадлежало к творческому классу, и эта цифра выросла до 26 процентов. Видя, что наличие сильного креативного класса жизненно важно в сегодняшней глобальной экономике, Европа теперь почти сравнялась с Америкой по количеству этой группы. Развился междугородний конкурс по привлечению представителей Креативного класса.

После эмпирического исследования в 90 странах Rindermann et al. (2009) [9] утверждал, что классы с высокими способностями (или умные классы) несут ответственность за экономический рост, стабильное демократическое развитие и позитивно оцениваемые политические аспекты (эффективность правительства, верховенство закона и свободу).

Места с высоким творческого населением класса

Использование Флоридой переписи населения и экономических данных, представленное в таких работах, как «Возвышение творческого класса» (2002 г.), «Города и творческий класс» (2004 г.) и «Бегство творческого класса» (2007 г.), а также «Бобос в раю» автора. Дэвид Брукс (чьи «бобо» примерно соответствуют творческому классу Флориды) и NEO Power Росса Ханивилла. [ нужна ссылка ] , показал, что города, которые привлекают и удерживают творческих жителей, процветают, а те, которые не застаиваются. Это исследование получило поддержку в бизнес-сообществе, а также среди политиков и градостроителей. Флориду и других теоретиков креативного класса приглашали на заседания Национальной конференции мэров и многочисленных комитетов экономического развития, таких как Денвера Рабочая группа мэра по творческим пространствам. [ постоянная мертвая ссылка ] и Мичигана губернатора Дженнифер Грэнхольм « инициатива Прохладные города» . [10]

В книге «Города и творческий класс» Флорида посвящает несколько глав обсуждению трех основных предпосылок творческих городов (хотя существует множество дополнительных качеств, которые отличают творческие магниты). Чтобы город мог привлечь творческий класс, утверждает он, он должен обладать «тремя буквами Т»: талантом (высокоталантливое/образованное/квалифицированное население), толерантностью (разнообразное сообщество, придерживающееся принципа «живи и давай жить другим»). ) и Технологии (технологическая инфраструктура, необходимая для развития предпринимательской культуры). [11] В книге «Восстание креативного класса » Флорида утверждает, что члены креативного класса ценят меритократию, разнообразие и индивидуальность и обращают внимание на эти характеристики при переезде (2002).

Как показывает Флорида в своих книгах, Буффало , Новый Орлеан и Луисвилл являются примерами городов, которые пытались привлечь творческий класс, но, по сравнению с городами, которые лучше воплощают «три буквы Т», потерпели неудачу. Работники креативного класса искали города, которые лучше удовлетворяют их культурные, творческие и технологические потребности, такие как Чапел-Хилл , Сан-Франциско , Вашингтон, округ Колумбия , Остин , Сиэтл , Торонто, Онтарио и Портленд, штат Орегон . Флорида также отмечает, что Лексингтон и Милуоки, штат Висконсин, имеют все необходимое, чтобы стать «ведущими городами в новой экономике».

«Индекс креативности» — еще один инструмент, который Флорида использует для описания того, насколько город привлекает представителей творческого класса. Индекс креативности включает в себя четыре элемента: «доля креативного класса в рабочей силе; инновации, измеряемые количеством патентов на душу населения; индустрия высоких технологий, с использованием широко распространенного индекса технологических полюсов Института Милкена…; и разнообразие, измеряемое индексом геев, разумным показателем». показатель открытости территории» (2002, стр. 244–5). Используя этот индекс, Флорида оценивает и ранжирует города с точки зрения инновационных центров высоких технологий, при этом Сан-Франциско занимает самый высокий рейтинг (2002 г.).

Флорида и другие обнаружили сильную корреляцию между теми городами и штатами, которые обеспечивают более толерантную атмосферу по отношению к людям, нетрадиционным в культурном отношении, таким как геи, художники и музыканты (примером которых служат «Индекс геев» и «Индекс богемности» Флориды, разработанные в книге «Восстание Креативный класс ), а также количество работников Креативного класса, которые там живут и переезжают (2002 г.).

Исследования предпочтений и ценностей этого нового социально-экономического класса показали, что то, где люди решат жить, больше невозможно предсказать в соответствии с традиционными индустриальными теориями (например, «люди пойдут туда, где есть рабочие места/фабрики»). Творческие работники больше не связаны физическими продуктами, а работают с интеллектуальными продуктами. Их миграция в мегаполисы, где доступна творческая работа, в большей степени связана с привлечением к досугу и общению, а не с реальной работой. Хотя креативный класс стремится к глобализации прогрессивных и инновационных идей и продуктов, его также можно считать ценящим местное сообщество и местную автономию. Социологи и урбанистические теоретики отмечают постепенный и широкий сдвиг ценностей за последнее десятилетие. Творческие работники ищут культурный, социальный и технологический климат, в котором они чувствуют, что могут лучше всего «быть самими собой».

«Основное предположение, лежащее в основе этого подхода, заключается в том, что творческие работники ищут творческие пути во всех аспектах своей жизни и поэтому мигрируют в города, которые активно поддерживают предпочитаемый ими образ жизни» (Donegan et al., 2008, стр. 181). [12]

Каждый год Флорида и Институт процветания Мартина публикуют Глобальный индекс креативности — международное исследование стран, в котором страны оцениваются по 3-м критериям экономического развития — талант, технологии и толерантность. «GCI — это широкий показатель опережающего экономического роста и устойчивого процветания, основанный на трех факторах экономического развития — таланте, технологиях и толерантности. Он оценивает и ранжирует 139 стран мира по каждому из этих измерений, а также по нашему общему показателю креативности. и процветание» (Флорида и др., 2015). [13] GCI учитывает разнообразие географических регионов, отмечая их открытость как средство для процветания прогрессивных идей. «Толерантность и открытость разнообразию являются неотъемлемой частью широкого культурного сдвига в сторону постматериалистических ценностей… Толерантность – или, в широком смысле, открытость разнообразию – обеспечивает дополнительный источник экономических преимуществ, которые работают наряду с технологиями и талантом» (Флорида, 2012, с. 233). [14] Разнообразие позволяет этим местам привлекать творческих личностей и, следовательно, стимулировать экономический рост. Результаты GCI 2015 года позволили оценить креативность и процветание 139 стран. Первое место в рейтинге GCI 2015 года занимает Австралия.

Доля валового национального продукта, расходуемая на исследования и разработки, постоянно растет на мировом уровне. Творческая деятельность развивается быстрыми темпами в большинстве развитых стран. 60% продукции, которая будет продана в 2030 году, еще не существует. Повторяющиеся работы роботизируются. Весь мир становится « Созидательным обществом ».

Образ жизни [ править ]

Разнообразный и индивидуалистический образ жизни, которым наслаждается творческий класс, предполагает активное участие в разнообразной экспериментальной деятельности. Флорида (2002) использует термин «культура уличного уровня» для определения такого рода стимуляции. Уличная культура может включать в себя «изобилующую смесь кафе, уличных музыкантов, небольших галерей и бистро, где трудно провести границу между участником и наблюдателем или между творчеством и его создателями» (стр. 166). Члены творческого класса наслаждаются разнообразными видами деятельности (например, путешествиями, покупками антиквариата, ездой на велосипеде и бегом), которые подчеркивают коллективный интерес быть участниками, а не зрителями (Флорида, 2002).

Критика [ править ]

Многочисленные исследования выявили недостатки в логике и эмпирических утверждениях теории креативного класса Флориды. Этот массив критических эмпирических исследований демонстрирует, как тезис о креативном классе и связанные с ним рекомендации политики креативных городов фактически усугубляют социальное и экономическое неравенство в городах Северной Америки. [15] [16] [17] [18] [19] [20] Европа, [21] [22] Австралия, [23] и Азия. [24] [25] Джейми Пек утверждает, что теория креативного класса не предлагает причинно-следственного механизма и страдает от циклической логики . [26] Джон Монтгомери пишет, что «Флорида разработала набор индексов, которые просто отражают более фундаментальные истины о творческой среде или динамичных городах». [27] Монтгомери также не согласен с городами, которые Флорида называет наиболее креативными, и пишет, что Лондон, а не Манчестер и Лестер, должен быть одним из лучших в Великобритании. контексте итальянского операизма .

показатели Статистические состав и

Ученые в области экономики, географии, социологии и смежных социальных наук бросили вызов концепции Флориды о «креативном классе», особенно из-за предполагаемой нечеткости этой концепции и отсутствия аналитической точности. [28] [29] [30] Ряд исследований выявил проблемы со статистическими индексами Флориды. [31] [32] [33] [34] Хойман и Фариси, используя собственные индексы Флориды, не нашли статистических доказательств того, что города с более высокой долей работников креативного класса коррелировали с каким-либо типом экономического роста в 1990–2004 годах. [35] При использовании мегаполисов в качестве единицы анализа игнорируется высокая степень социально-пространственных различий в мегаполисе. Исследования и популярные мнения ставят под сомнение, что творческий класс с большей вероятностью будет жить на однородной пригородной периферии с низкой плотностью населения. [36] [37] [38]

Социологи также выявили проблемы с профессиональным составом креативного класса. Экономический географ Стефан Кратке оспаривает включение профессионалов в области финансов и недвижимости в творческий класс по двум причинам: 1) эти люди сыграли решающую роль в качестве «класса дилеров» во время финансового кризиса 2007 года и, следовательно, не могут считаться основой для устойчивого развития. городской и региональный экономический рост; [39] и 2) отрасли финансов и недвижимости (особенно в крупных городах) являются экономически значимыми региональными/городскими игроками только потому, что они в значительной степени «зависят от притока богатства, создаваемого производственной деятельностью в других регионах». [40] Более того, Кратке утверждает, что «политический класс» также не подходит для включения в творческий класс, поскольку во многих случаях он замешан в неолиберальном финансовом дерегулировании и возникновении крайне нестабильных режимов городского и регионального роста. [41] очевидно через пузыри на рынке недвижимости в Соединенных Штатах и ​​в других странах. В книге «Городское развитие и политика креативного класса» Энн Маркусен утверждает, что работники, относящиеся к креативному классу, не имеют понятия групповой идентичности и не занимаются профессиями, которые по своей сути являются творческими. [31] Маркусен также отмечает, что определение креативного класса в значительной степени основано на уровне образования, предполагая, что индексы Флориды становятся незначительными после учета уровня образования . Маркусен утверждает, что Флорида «похоже, не понимает природу профессиональной статистики, которую он использует», и призывает дезагрегировать основные профессиональные группы. [42] Она подвергает сомнению включение определенных профессий в эти широкие категории, таких как специалисты по урегулированию претензий , распорядители похорон , сборщики налогов , но утверждает, что «эти профессии действительно могут быть творческими, но такими же являются и пилоты самолетов, корабельные инженеры, слесари и портные». – по мнению Флориды, все они нетворческие». [36] Более того, возникает вопрос, можно ли соединить человеческое творчество с образованием, поскольку «[люди] на всех уровнях образования проявляют значительную изобретательность». [43]

рост Экономический

Исследования показывают, что экономический рост наблюдается, когда принимается во внимание значение научно-технологических и художественных творческих работников, но этот вывод на макроуровне можно сделать без теории креативного класса Флориды, которая обеспечивает скорее «подтверждение современных классовых отношений». " [44] Другие ученые подвергли критике саму основу определения « творчества », принятого во Флориде, которое, по мнению многих, понимается узко и ценится только за потенциал финансового и экономического роста . [45] [46] Исследования также поставили под сомнение аргумент Флориды о том, что рабочие места и экономический рост следуют за креативным классом, а модели миграции креативного класса были поставлены под сомнение. [47] [48] Вместо подтверждения причинно-следственной логики Флориды, согласно которой привлечение креативного класса приведет к экономическому росту, эмпирические исследования показывают, что успешные регионы привлекают и поддерживают человеческий капитал. [31] [49]

Тезис о творческом классе – и сам Ричард Флорида – подвергся критике за то, что, по всей видимости, изменило прогноз Флориды для больных городов Ржавого пояса Америки . Послание Флориды было так быстро и с энтузиазмом принято городами, потому что он утверждал, что любой город имеет потенциал стать ярким, творческим городом при наличии правильных инвестиций в инфраструктуру, политики и консультационных услуг. [50] В статье 2009 года «Уловка творческого класса» ставится под сомнение дорогостоящие выступления Флориды в борющихся с трудностями промышленных городах, в которых он предлагал оптимистические прогнозы. [51] — и его недавние заявления о том, что многие американские города, возможно, никогда не будут спасены после Великой рецессии . [52] Тезис о креативном классе также вызвал критику за то, что он опирается на в центре города развитие недвижимости , джентрификацию и городские рынки труда, зависящие от низкооплачиваемых работников сферы услуг , особенно в индустрии гостеприимства . [61] Флорида призвала к повышению заработной платы работникам сферы услуг. [62]

сопротивление Массовое

Коллектив Creative Class Struggle, базирующийся в Торонто, вынес эту критику за пределы академических кругов, бросив вызов теориям креативного класса Флориды, а также их широкому внедрению в городскую политику. Группа управляет онлайн-координационным центром информации о креативных городских стратегиях и политике, публикует информационный бюллетень и другие материалы, а также работает над привлечением средств массовой информации и общественности к критическому обсуждению. [63] В июне 2009 года журнал Creative Class Struggle и художественный журнал Fuse организовали в Торонто общественный форум для обсуждения этих проблем. [64]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ «Ричард Флорида» . Проверено 19 июня 2020 г.
  2. ^ «Что такое креативный класс?» . Проверено 19 июня 2020 г.
  3. ^ «Почему «креативный класс» захватывает мир» . Бизнес-инсайдер . Проверено 19 июня 2020 г.
  4. ^ Флорида, Ричард (2002). «Богема и экономическая география» (PDF) . Журнал экономической географии . 2 : 55–71. дои : 10.1093/jeg/2.1.55 . Проверено 18 января 2016 г.
  5. ^ «Города и креативный класс» (PDF) . Проверено 19 июня 2020 г.
  6. ^ Грюнцвейг, с. 91.
  7. ^ Эмерсон, с. 49.
  8. ^ «Переосмысление потребителя: творческий класс» (PDF) . Проверено 19 июня 2020 г.
  9. ^ Риндерманн, Хайнер ; Сайлер, Майкл; Томпсон, Джеймс (2009). «Влияние умных фракций, когнитивных способностей политиков и средней компетентности людей на социальное развитие». Международная исследовательская ассоциация по развитию талантов и совершенству (PDF). ISSN   1869-2885 .
  10. ^ «Губернатор сотрудничает с местными сообществами для развития «крутых городов» и стимулирования экономического роста» . Проверено 19 сентября 2003 г.
  11. ^ «Креативный класс: краткое изложение теории» . 17 октября 2005 г. Проверено 19 июня 2020 г.
  12. ^ Донеган, Мэри (18 апреля 2008 г.). «Какие показатели лучше всего объясняют экономические показатели мегаполиса? Традиционный или креативный класс». Журнал Американской ассоциации планирования . 74 (2): 180–195. дои : 10.1080/01944360801944948 . S2CID   153429391 .
  13. ^ «Глобальный индекс креативности 2015» . 8 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 19 ноября 2015 года . Проверено 1 декабря 2015 г.
  14. ^ Флорида, Ричард (2012). Возвышение креативного класса .
  15. ^ Юджин, Макканн (2007). «Неравенство и политика в регионе креативного города: вопросы жизнедеятельности и государственная стратегия» (PDF) . Международный журнал городских и региональных исследований . 31 (1): 188–196. дои : 10.1111/j.1468-2427.2007.00713.x . Архивировано из оригинала (PDF) 24 мая 2013 г. Проверено 9 февраля 2013 г.
  16. ^ Циммерман, Джеффри (2008). «От пивоваренного города к прохладному городу: неолиберализм и креативная стратегия развития города в Милуоки» (PDF) . Города . 25 (4): 230–242. дои : 10.1016/j.cities.2008.04.006 . Архивировано из оригинала (PDF) 12 мая 2022 года . Проверено 9 февраля 2013 г.
  17. ^ Катунгал, Япония; Лесли, Д.; Ю. Хий (2009). «География перемещения в творческом городе: на примере Liberty Village, Торонто». Городские исследования . 46 (5/6): 1095–1114. Бибкод : 2009UrbSt..46.1095C . дои : 10.1177/0042098009103856 . S2CID   144368886 .
  18. ^ Катунгал, Япония; Д. Лесли (2009). «Размещение власти в творческом городе: органы власти в Либерти-Виллидж, Торонто» . Окружающая среда и планирование А . 41 (11): 2576–2594. дои : 10.1068/a41245 . S2CID   143539255 . Проверено 9 февраля 2013 г.
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лонг 2009 , стр. 210–219.
  20. ^ Понзини, Д.; У. Росси (2010). «Стать креативным городом: предприимчивый мэр, сетевая политика и перспективы городского возрождения». Городские исследования . 47 (5): 1037–1057. Бибкод : 2010UrbSt..47.1037P . дои : 10.1177/0042098009353073 . hdl : 2318/1631038 . S2CID   144906938 .
  21. ^ Бэйлисс, Д. (2007). «Расцвет креативного города: культура и творчество в Копенгагене». Европейские исследования планирования . 15 (7): 889–903. дои : 10.1080/09654310701356183 . S2CID   144753667 .
  22. ^ Ваноло, А. (2008). «Образ креативного города: некоторые размышления о городском брендинге Турина». Города . 25 (6): 370–382. дои : 10.1016/j.cities.2008.08.001 . hdl : 2318/45161 . S2CID   4499993 .
  23. ^ Аткинсон, Р.; Х. Истоуп (2009). «Последствия креативного класса: реализация креативных стратегий в городах Австралии» (PDF) . Международный журнал городских и региональных исследований . 33 (1): 64–79. дои : 10.1111/j.1468-2427.2009.00837.x . Архивировано из оригинала (PDF) 26 августа 2014 г. Проверено 9 февраля 2013 г.
  24. ^ Конг, Л. (2009). Креативная экономика, креативные города: азиатско-европейские перспективы . Дордрехт: Спрингер. ISBN  978-1402099496 .
  25. ^ Сасаки, М. (2010). «Возрождение городов посредством культурного творчества и социальной интеграции: переосмысление теории креативного города на примере японского примера». Города . 27 (1): С3–С9. дои : 10.1016/j.cities.2010.03.002 .
  26. ^ Пек 2005 , стр. 740–770.
  27. ^ Монтгомери, Дж. (2005). «Остерегайтесь «креативного класса»: новый взгляд на творчество и создание богатства». Местная экономика . 20 (4): 337–343. дои : 10.1080/02690940500298706 . S2CID   154438020 .
  28. ^ Маркусен 2006 , стр. 1921–1940.
  29. ^ Эванс, Г. (2009). «Креативные города, креативные пространства и городская политика» (PDF) . Городские исследования . 45 (5/6): 1003–1040. Бибкод : 2009UrbSt..46.1003E . дои : 10.1177/0042098009103853 . S2CID   13409768 . Архивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2013 г. Проверено 11 февраля 2013 г.
  30. ^ Борен, Т.; К. Янг (2013). «Творческий подход к «Креативному городу»? К новым перспективам творчества в городской политике». Международный журнал городских и региональных исследований . 37 (5): 1799–1815. дои : 10.1111/j.1468-2427.2012.01132.x .
  31. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Маркусен 2006 .
  32. ^ Окли, К. (2009). «Выйти из места: мобильный креативный класс бросает вызов местному. Взгляд Великобритании на креативный класс». В Л. Конге и Дж. О'Конноре (ред.). Креативная экономика, креативные города . Нью-Йорк: Springer Media. стр. 121–134 . ISBN  978-1-4020-9948-9 .
  33. ^ Льюис, Нью-Мексико; Б. Дональд (2010). «Новая рубрика для потенциала« творческого города »в небольших городах Канады». Городские исследования . 47 (1): 29–54. Бибкод : 2010UrbSt..47...29L . дои : 10.1177/0042098009346867 . S2CID   154489243 .
  34. ^ Глезер, Э. (2005). «Обзор книги Ричарда Флориды «Возвышение творческого класса». Региональная наука и городская экономика . 35 (5): 593–596. doi : 10.1016/j.regsciurbeco.2005.01.005 .
  35. ^ Хойман, М; К. Фариси (2009). «Для этого нужна деревня: проверка теорий творческого класса, социального капитала и человеческого капитала». Обзор городских дел . 44 (3): 311–333. дои : 10.1177/1078087408321496 . S2CID   141038963 . ССНН   1313563 .
  36. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маркусен 2006 , с. 1923 год
  37. ^ Ланг и Дэниэлсен 2005 , стр. 203–220.
  38. ^ Брукс, Дэвид. «Человек из патио и разросшиеся люди» . Еженедельный стандарт . ООО «Уикли Стандарт». Архивировано из оригинала 26 августа 2014 года . Проверено 11 февраля 2013 г.
  39. ^ Короткометражка 2011 , стр. 43–46.
  40. ^ Кратке 2011 , стр. 50.
  41. ^ Кратке 2011 , стр. 45.
  42. ^ Маркусен 2006 , стр. 1922–1923.
  43. ^ Маркусен 2006 , с. 1924 год
  44. ^ Кратке 2011 , стр. 89.
  45. ^ Гибсон, К.; Н. Клокер (2005). «Культурный поворот» в дискурсе регионального экономического развития Австралии: неолиберализация творчества?». Географические исследования . 43 (1): 93–102. Бибкод : 2005GeoRs..43...93G . дои : 10.1111/j.1745-5871.2005.00300.x .
  46. ^ Гибсон, К.; Л. Конг (2005). «Культурная экономика: критический обзор» (PDF) . Прогресс в человеческой географии . 29 (5): 541–561. дои : 10.1191/0309132505ph567oa . S2CID   33029126 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  47. ^ Хансен, Гонконг; Т. Недомысл (2009). «Миграция креативного класса: свидетельства из Швеции». Журнал экономической географии . 9 (2): 191–206. дои : 10.1093/jeg/lbn046 .
  48. ^ Борен, Т.; К. Янг (2011). «Динамика миграции« креативного класса »: данные исследования художников в Стокгольме, Швеция». Анналы Ассоциации американских географов . 103 (1): 195–210. дои : 10.1080/00045608.2011.628263 . S2CID   144663059 .
  49. ^ Ланг и Дэниэлсен 2005 .
  50. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пек 2005 .
  51. ^ МакГиллис, Алек (18 декабря 2009 г.). «Уловка творческого класса» . Американский проспект . Проверено 11 февраля 2013 г.
  52. ^ Флорида, Ричард (март 2009 г.). «Как крах изменит Америку» . Атлантика . Проверено 11 февраля 2013 г.
  53. ^ Макканн, Э. (2007). «Неравенство и политика в креативном городе-регионе: вопросы жизнедеятельности и государственной стратегии» (PDF) . Международный журнал городских и региональных исследований . 31 (1): 188–196. дои : 10.1111/j.1468-2427.2007.00713.x . Архивировано из оригинала (PDF) 24 мая 2013 г. Проверено 9 февраля 2013 г.
  54. ^ Пек, Дж. (2012). «Рекреационный город: Амстердам, автомобильные идеи и адаптивные пространства креативной политики». Международный журнал городских и региональных исследований . 36 (3): 462–485. дои : 10.1111/j.1468-2427.2011.01071.x .
  55. ^ Джейкоб, Д. (2010). «Построение креативного квартала: надежды и ограничения креативной городской политики в Берлине». Город, культура и общество . 1 (4): 193–198. дои : 10.1016/j.ccs.2011.01.005 .
  56. ^ Завос, Элисон (16 августа 2012 г.). «Портрет Восточного Остина и универсальная история джентрификации» . Функция «Стрельба» . Архивировано из оригинала 18 августа 2017 г. Проверено 11 февраля 2013 г.
  57. ^ Эмери, Майкл. «Джентрификация Восточного Остина» . Остин сейчас . КЛРУ. Архивировано из оригинала 20 мая 2013 года . Проверено 11 февраля 2013 г.
  58. ^ Киркпатрик, Хлоя. «Хипстерская культура в районе Восточного Остина имеет свою цену» . Вид на вершину холма . Архивировано из оригинала 3 апреля 2013 года . Проверено 11 февраля 2013 г.
  59. ^ Смитсон, Кейт (27 апреля 2009 г.). «Экстремальная трансформация: джентрификация преображает Восточный Остин» . Новости АВС . Проверено 11 февраля 2013 г.
  60. ^ Талбот, Дэвид. «Сколько технологий может принять один город?» . Журнал Сан-Франциско . Проверено 11 февраля 2013 г.
  61. ^ Несколько источников: [53] [50] [54] [19] [55] [56] [57] [58] [59] [60]
  62. ^ «Города должны разработать стратегию повышения заработной платы работникам сферы услуг» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 11 февраля 2013 г.
  63. ^ «Творческая классовая борьба» . Проверено 16 октября 2009 г.
  64. ^ «Уайт, Мюррей. (27 июня 2009 г.). Почему медовый месяц Ричарда Флориды закончился. The Toronto Star » . Звезда . 27 июня 2009 г. Проверено 16 октября 2009 г.

Цитируемые работы [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

  • О бедности специалистов: между академизацией и депрофессионализацией . Хартманн, Хайнц, Хартманн, Марианна. 1982, том 34, вып. 2, стр. 193
  • Флорида, Р. (2002). Рост креативного класса: и как он меняет работу, досуг, общество и повседневную жизнь. Нью-Йорк: Книжная группа Персей
  • Фасселл, Пол. Класс , особенно глава под названием «Класс X». 1983.
  • Хойман, Мишель; Фариси, Кристофер (2009). «Для этого нужна деревня: проверка теорий творческого класса, социального капитала и человеческого капитала» . Обзор городских дел . 44 : 311–333. дои : 10.1177/1078087408321496 . S2CID   141038963 .
  • Долго, Джошуа. 2010. Странный город: чувство места и творческое сопротивление в Остине, штат Техас . Издательство Техасского университета.
  • Маркусен, А (2006). «Городское развитие и политика творческого класса: данные изучения художников». Окружающая среда и планирование А . 38 (10): 1921–1940. Бибкод : 2006EnPlA..38.1921M . дои : 10.1068/a38179 . S2CID   146510077 .
  • Монтгомери, Дж. (2005). Остерегайтесь «креативного класса». Еще раз о творчестве и создании богатства. Местная экономика, Vol. 20, № 4, 337–343, ноябрь 2005 г.
  • Пек, Дж (2005). «Борьба с творческим классом». Международный журнал городских и региональных исследований . 29 (4): 740–770. дои : 10.1111/j.1468-2427.2005.00620.x .
  • Рэй, Пол Х. и Шерри Рут Андерсон. Культурный креатив . Нью-Йорк: Three Rivers Press, 2000.
  • Риндерманн, Хайнер; Сайлер, Майкл; Томпсон, Джеймс (2009). «Влияние умных фракций, когнитивных способностей политиков и средней компетентности людей на социальное развитие». Развитие талантов и совершенство . 1 (1): 3–25.
  • Риндерманн, Хайнер; Томпсон, Джеймс (2011). «Когнитивный капитализм: влияние когнитивных способностей на богатство, опосредованное научными достижениями и экономической свободой». Психологическая наука . 22 (6): 754–763. дои : 10.1177/0956797611407207 . ПМИД   21537056 . S2CID   17626078 .

Веб-ссылки [ править ]

  • Кливленд, Харлан. «Что после изобилия?». Октябрь 1977 г. Аспенский институт гуманистических исследований , 3 ноября 2005 г. [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
  • Саенс, Тара Кенири. «Портреты высокотехнологичных метрополитенов США: стратификация доходов профессиональных групп в 1980-2000 годах». Март 2005 г. Техас, Остин, 31 ноября 2005 г. [2]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7900d967ac9e9243de50bcc45fe622ae__1708847220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/ae/7900d967ac9e9243de50bcc45fe622ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Creative class - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)