Карьера
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2012 г. ) |
Карьера — это метафорическое «путешествие» человека через обучение, работу и другие аспекты жизни . Существует несколько способов определения карьеры, и этот термин используется по-разному.
Определения
Оксфордский словарь английского языка определяет «карьеру» как жизни «курс или прогресс человека в ( или отдельной части жизни)». Это определение связывает «карьеру» с рядом аспектов жизни, обучения и работы человека. Под «карьерой» также часто понимают [ кем? ] относиться к рабочим аспектам жизни человека - , как в « женщине-карьеристке например ». Третий способ использования термина «карьера» описывает занятие или профессию , которая обычно предполагает специальную подготовку и/или формальное образование. [1] обдуманный [ кем? ] быть делом жизни человека. [2] [ не удалось пройти проверку ] В этом случае видится «карьера». [ кем? ] как последовательность взаимосвязанных должностей , обычно выполняемых в рамках одной отрасли или сектора : можно говорить, например, о «карьере в сфере образования», «карьере преступника» или «карьере в сфере строительства». Исследователи организационного поведения определяют карьеру как «связанный с работой и другой соответствующий опыт человека, как внутри, так и за пределами организации, который формирует уникальную модель поведения на протяжении всей жизни человека». [3]
Этимология
Слово «карьера» в конечном итоге происходит от латинского carrus , обозначающего колесницу . [4]
Онлайн-словарь этимологии утверждает, что семантическое расширение, согласно которому слово «карьера» стало означать «ход общественной или профессиональной жизни», появилось с 1803 года. [5] Оно используется в десятках книг, опубликованных в 1800 году, в отношении . «литературной карьеры» Гете [6] «деловая карьера» и «профессиональная карьера» других биографических деятелей, поэтому к 1800 году эта фраза, вероятно, стала регулярно использоваться. [7]
Исторические изменения в карьере
Для домодернистского понятия «карьера» сравните cursus Honorum .
К концу 20-го века широкий спектр вариаций (особенно в диапазоне потенциальных профессий ) и более широкое образование сделали возможным планирование (или проектирование) карьеры: карьерный консультант вырос. Также нередко взрослые в конце 20-го – начале 21-го веков имеют двойную или несколько профессий , последовательно или одновременно. Таким образом, профессиональные идентичности стали разделены или гибридизированы, чтобы отразить этот сдвиг в трудовой этике. Экономист Ричард Флорида отмечает эту тенденцию в целом и в частности среди « креативного класса ».
Управление карьерой
Управление карьерой или развитие карьеры описывает активное и целенаправленное управление карьерой человека. Представления о том, что включает в себя «навыки управления карьерой», описываются моделью Blueprint (в США, Канаде, Австралии, Шотландии и Англии). [8] ) [9] и «Семь C» цифровой карьерной грамотности (в частности, касающиеся навыков работы в Интернете ). [10]
Ключевые навыки включают в себя способность размышлять о своей текущей карьере, исследовать рынок труда , определять, необходимо ли образование, находить вакансии и менять карьеру. [ нужна ссылка ]
Выбор карьеры
По мнению Белинга и других, решение человека присоединиться к фирме может зависеть от любого из трех факторов, а именно: объективный фактор, субъективный фактор и критический контакт. [11]
- Теория объективных факторов предполагает, что претенденты рациональны. Таким образом, выбор осуществляется после объективной оценки ощутимых выгод от работы. Факторы могут включать зарплату, другие льготы, местоположение, возможности карьерного роста и т. д.
- Теория субъективных факторов предполагает, что в принятии решений доминируют социальные и психологические факторы. Важную роль играет статус должности, репутация организации и другие подобные факторы.
- Теория критического контакта продвигает идею о том, что наблюдения кандидата во время взаимодействия с организацией играют жизненно важную роль в принятии решений. Например, важно то, как рекрутер поддерживает связь с кандидатом, оперативность ответа и тому подобные факторы. Эта теория более справедлива для опытных профессионалов.
Эти теории предполагают, что кандидаты имеют свободный выбор работодателей и карьеры. В действительности, нехватка рабочих мест и сильная конкуренция за желаемые рабочие места серьезно искажают процесс принятия решений. На многих рынках сотрудники выбирают определенную профессию просто потому, что они были вынуждены соглашаться на любую доступную им работу. Кроме того, Отт-Холланд и его коллеги обнаружили, что культура может иметь большое влияние на выбор карьеры, в зависимости от типа культуры. [12]
По данным US News, при выборе карьеры, которая лучше всего подходит для вас, необходимо учитывать множество факторов. Некоторые из них включают в себя: природные таланты, стиль работы, социальное взаимодействие, баланс между работой и личной жизнью , хотите ли вы отдавать что-то, чувствуете ли вы себя комфортно на публике, справляетесь со стрессом или нет и, наконец, сколько денег вы хотите сделать. Если выбор карьеры кажется вам слишком трудным, вот еще один вариант: выберите путь, который кажется вам правильным сегодня, приняв лучшее решение, которое вы можете, и знайте, что вы можете изменить свое мнение в будущем. На сегодняшнем рабочем месте выбор карьеры не обязательно означает, что вы должны придерживаться этого направления работы всю свою жизнь. Примите разумное решение и запланируйте переоценку в будущем, исходя из ваших долгосрочных целей. [13]
Смена карьеры (профессии)
Смена профессии – важный аспект карьеры и управления карьерой. С течением времени и человек, и рынок труда будут меняться; следует ожидать, что многие люди в течение своей жизни поменяют профессию. Данные, собранные Бюро статистики труда США в ходе Национального лонгитюдного опроса молодежи в 1979 году, показали, что люди в возрасте от 18 до 38 лет будут иметь более 10 рабочих мест. [14]
Существуют различные причины, по которым люди могут захотеть сменить карьеру. Иногда смена карьеры может произойти в результате долгожданного увольнения, а иногда она может произойти неожиданно и без предупреждения. [15]
Опрос, проведенный Right Management [16] предлагает следующие причины смены карьеры.
- Сокращение штата или реструктуризация организации (54%).
- Возникающие новые задачи или возможности (30%).
- Плохое или неэффективное руководство (25%).
- Плохие отношения с руководителем(ами) (22%).
- Для улучшения баланса между работой и личной жизнью (21%).
- Взносы не признаются (21%).
- Для лучшей компенсации и льгот (18%),
- Для лучшего соответствия личным и организационным ценностям (17%).
- Личные сильные стороны и способности не подходят организации (16%).
- Финансовая нестабильность организации (13%).
- Организация переехала (12%).
Согласно статье на Time.com, каждый третий работающий в настоящее время (по состоянию на 2008 год) тратит около часа в день на поиски другой должности. [16]
Карьерный успех
Карьерный успех — это термин, часто используемый в академических и популярных статьях о карьере. Это относится к степени и способам, которыми человек может быть описан как успешный в своей трудовой жизни на данный момент. [17]
В 1950-е и 1960-е годы люди в течение своей карьеры обычно работали в одной или двух фирмах, и успех определялся организацией и измерялся продвижением по службе, увеличением зарплаты и/или статуса. [18] Примером такой традиционной карьеры является модель этапа карьеры Дональда Супера. [19] Модель линейной стадии карьеры Супер предположила, что карьера происходит в контексте стабильных организационных структур. Люди продвигались вверх по иерархии организации в поисках большего внешнего вознаграждения. [20]
Успех в ранней карьере может впоследствии породить разочарование, особенно когда самооценка человека связана с его карьерой или достижениями. [21] Профессиональный успех в некоторых областях, например, в научных исследованиях, обычно приходит раньше, а в других, например, в преподавании , приходит позже . [21]
Заработок может быть выражен либо в абсолютном выражении (например, сумма, которую зарабатывает человек), либо в относительном выражении (например, сумма, которую человек зарабатывает по сравнению с его начальной зарплатой). Заработок и статус являются примерами объективных критериев успеха, где «объективность» означает, что они могут быть проверены фактами, а не являются просто вопросом мнения.
Многие наблюдатели утверждают, что карьера стала менее предсказуемой, чем раньше, из-за быстрых темпов экономических и технологических изменений. [22] Это означает, что управление карьерой, скорее, является обязанностью самого человека, а не его или ее организации-работодателя, поскольку «работа на всю жизнь» осталась в прошлом. Это привело к большему акценту на субъективных критериях карьерного успеха. [23] К ним относятся удовлетворенность работой, удовлетворенность карьерой, баланс между работой и личной жизнью, чувство личного достижения и выполнение работы, соответствующей личным ценностям. На оценку человеком своего карьерного успеха, скорее всего, будут влиять социальные сравнения , например, насколько хорошо учатся в школе или колледже члены семьи, друзья или сверстники. [24]
На величину и тип карьерного успеха, которого достигает человек, влияют несколько форм карьерного капитала. [25] К ним относятся социальный капитал (степень и глубина личных контактов, на которые человек может опираться), человеческий капитал (демонстрируемые способности, опыт и квалификация), экономический капитал (деньги и другие материальные ресурсы, которые обеспечивают доступ к ресурсам, связанным с карьерой) и культурный капитал. капитал (навыки, отношения или общие ноу-хау для эффективной работы в определенном социальном контексте). [26]
Карьерная поддержка
Существует ряд различных образовательных, консультационных и управленческих мер, которые могут помочь людям развивать свою карьеру и управлять ею. Карьерная поддержка обычно предлагается, когда люди учатся, когда они переходят на рынок труда, когда они меняют карьеру, в периоды безработицы и при переходе на пенсию. Поддержка может быть предложена профессиональными профессионалами, другими профессионалами или непрофессионалами, такими как семья и друзья. Профессиональную поддержку карьеры иногда называют «профориентацией», как в определении профориентации ОЭСР:
Мероприятия могут проводиться на индивидуальной или групповой основе, как лично, так и на расстоянии (включая линии помощи и веб-службы). Они включают предоставление информации о карьере (в печатной форме, на основе ИКТ и в других формах), инструменты оценки и самооценки, консультационные интервью, программы карьерного образования (чтобы помочь людям развить свое самосознание, осведомленность о возможностях и навыки управления карьерой), дегустацию программы (чтобы попробовать варианты перед их выбором), программы поиска работы и услуги по переходу». [27]
Однако такое использование термина «профориентация» может сбить с толку, поскольку этот термин также широко используется для описания деятельности консультантов по вопросам карьеры .
Предоставление карьерной поддержки
Карьерная поддержка предлагается с помощью целого ряда различных механизмов. Большая часть карьерной поддержки носит неформальный характер и предоставляется через личные связи или существующие отношения, например, с руководством. Существует рынок частной поддержки карьеры, однако основная часть поддержки карьеры, существующей в качестве профессиональной деятельности, предоставляется государственным сектором. [ нужна ссылка ]
Виды карьерной поддержки
К основным видам карьерной поддержки относятся:
- Информация о карьере описывает информацию, которая поддерживает выбор карьеры и обучения. Важным подмножеством информации о карьере является информация о рынке труда (LMI), такая как заработная плата различных профессий, уровень занятости в различных профессиях, доступные программы обучения и текущие вакансии.
- Карьерные оценки — это тесты, которые бывают разных форм и основаны как на количественных, так и на качественных методологиях. Карьерные оценки могут помочь людям выявить и лучше сформулировать свои уникальные интересы, личность, ценности и навыки, чтобы определить, насколько хорошо они могут соответствовать определенной карьере. Некоторые навыки, которые может помочь определить карьерная оценка, — это навыки, специфичные для работы, передаваемые навыки и навыки самоуправления. [28] Карьерные оценки также могут открыть окно потенциальных возможностей, помогая людям обнаружить задачи, опыт, образование и подготовку, необходимые для карьеры, которую они хотели бы продолжить. [29] Консультанты по вопросам карьеры , коучи для руководителей , образовательные учреждения, центры развития карьеры и компании по трудоустройству часто проводят оценку карьеры, чтобы помочь людям сосредоточить свой поиск на карьере, которая точно соответствует их уникальному личному профилю.
- Консультирование по вопросам карьеры оценивает интересы, личность, ценности и навыки людей и помогает им изучить варианты карьеры и исследовать аспирантуры и профессиональные школы. Консультации по вопросам карьеры предоставляют индивидуальную или групповую профессиональную помощь в исследовании и принятии решений, связанных с выбором специальности/профессии, переходом в мир работы или дальнейшим профессиональным обучением.
- Карьерное образование описывает процесс, посредством которого люди узнают о себе, своей карьере и мире труда. В школах существует сильная традиция карьерного образования. [30] однако карьерное образование может также происходить в более широком диапазоне других контекстов, включая дальнейшее и высшее образование и на рабочем месте. Обычно используемой структурой карьерного образования является DOTS, что означает обучение принятию решений (D), осведомленность о возможностях (O), переходное обучение (T) и самосознание (S). [31] Зачастую высшее образование считается слишком узким или слишком научно обоснованным и не обеспечивает более глубокого понимания материала для развития навыков, необходимых для определенной карьеры. [32]
Некоторые исследования показывают, что добавление одного года обучения после окончания средней школы приводит к увеличению заработной платы на 17,8% на одного работника. Однако дополнительные годы обучения, помимо 9 или 10 лет, мало влияют на заработную плату работников. Таким образом, чем лучше образованы, тем больше преимуществ. В 2010 году 90% рабочей силы США имели диплом средней школы, 64% имели высшее образование и 34% имели как минимум степень бакалавра. [33]
Распространенной проблемой, с которой люди могут столкнуться при попытке получить образование для карьеры, является стоимость. Карьера, связанная с образованием, должна достаточно хорошо оплачиваться, чтобы окупить обучение. Преимущества обучения могут сильно различаться в зависимости от полученной степени (или сертификата), программ, которые может предложить школа, и рейтинга школы. Иногда колледжи предоставляют студентам больше образования для подготовки к карьере. Колледжи нередко предоставляют возможности и поддержку прямо в рабочей силе . студентам [34]
Большая часть карьерной поддержки оказывается лично, но все большее количество карьерной поддержки оказывается онлайн. [10]
См. также
Ссылки
- ^ карьера. Архивировано 10 января 2014 г. в Wayback Machine . словарь.reference.com. 2012. Проверено 3 марта 2019 г.: «занятие или профессия, особенно требующая специальной подготовки, становится делом всей жизни».
- ^ карьера. Архивировано 11 января 2014 г. в Wayback Machine . Бесплатный словарь. 2013. Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ Салливан, Шерри Э.; Барух, Иегуда (декабрь 2009 г.). «Достижения в теории карьеры и исследованиях: критический обзор и программа будущих исследований». Журнал менеджмента . 35 (6): 1542–1571. дои : 10.1177/0149206309350082 . ISSN 0149-2063 . S2CID 18873791 .
- ^ Онлайн-словарь этимологии. Архивировано 9 ноября 2018 г. в Wayback Machine . Проверено 3 марта 2019 г. 1530-е годы, «бег (обычно на полной скорости), бег» (особенно солнца и т. д. по небу), от среднефранцузского «carriere» «дорога, ипподром» (16в.), от старопровансальского или итальянского «carriera». , от народной латыни *(via) cararia «повозка (дорога), гусеница для колесных транспортных средств», от латинского carrus «колесница».'
- ^ Онлайн-словарь этимологии. Архивировано 9 ноября 2018 г. в Wayback Machine . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ Бенинг, Джон, изд. (31 января 2020 г.), «ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ РЕПОЗИТОРИЙ, 8 (1834), 177–189. Не указано в M/H». , Рецепция классической немецкой литературы в Англии, 1760–1860 , Routledge, стр. 252–258, doi : 10.4324/9781003011125-39 , ISBN 9781003011125 , S2CID 243169412 , получено 21 сентября 2021 г.
- ^ Бейкер, Роуз М.; Пассмор, Дэвид Линн (2008). «Роль нефтепереработки в экономике округов Элк, Форест, Маккин и Уоррен» . Электронный журнал SSRN : 22. doi : 10.2139/ssrn.1478612 . ISSN 1556-5068 . S2CID 108144846 .
- ^ «План карьеры» . Ворота совершенства . Архивировано из оригинала 24 июля 2014 г. Проверено 11 января 2014 г.
- ^ Хули, Т.; Уоттс, АГ; Султана, РГ; Нири, С. (2013). «Схема навыков управления карьерой: критическое исследование» (PDF) . Британский журнал руководства и консультирования . 41 (2): 117. doi : 10.1080/03069885.2012.713908 . hdl : 10545/334841 . S2CID 49573830 . Архивировано из оригинала (PDF) 9 августа 2017 г. Проверено 20 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Хули, Т. (2012). «Как Интернет изменил карьеру: взаимосвязь между развитием карьеры и онлайн-технологиями» (PDF) . Журнал Национального института профессионального образования и консультирования (NICEC) . 29 :3. doi : 10.20856/jnicec.2902 . S2CID 151025293 . Архивировано из оригинала (PDF) 16 июня 2018 г. Проверено 16 июня 2018 г.
- ^ Шредер, AMG (2006). Карьера: организационная перспектива . Юта и компания. п. 187. ИСБН 9780702171758 .
- ^ Отт-Холланд, CJ; Хуанг, JL; Райан, AM; Элизондо, Ф.; Уодлингтон, Польша (октябрь 2013 г.). «Культура и профессиональные интересы: сдерживающая роль коллективизма и гендерного эгалитаризма». Журнал консультативной психологии . 60 (4). Американская психологическая ассоциация: 569–581. дои : 10.1037/a0033587 . ПМИД 23957771 .
- ^ Тим Тайрел-Смит. «Как выбрать профессию, которая подойдет вам лучше всего» . Новости США и мировой отчет . Архивировано из оригинала 11 сентября 2017 г. Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ «Национальные продольные исследования». Бюро статистики труда. Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ «Как создать успешный план изменения карьеры» . Земля для поиска работы . Архивировано из оригинала 30 июня 2018 года . Проверено 29 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Каллен, LT (28 мая 2008 г.) «Основные причины, по которым мы меняем работу». Архивировано 11 января 2014 г. в Wayback Machine . Время .
- ^ Ганц и Хеслин (2005). «Переосмысление карьерного успеха». Журнал организационного поведения . 26 (2): 105–111. дои : 10.1002/job.300 .
- ^ Салливан, С. (1999). «Изменяющаяся природа карьеры: обзор и программа исследований». Журнал менеджмента . 25 (3): 457–484. дои : 10.1177/014920639902500308 . ISSN 0149-2063 . S2CID 220595315 .
- ^ Супер, Дональд Э. (1953). «Теория профессионального развития». Американский психолог . 8 (5): 185–190. дои : 10.1037/h0056046 . ISSN 0003-066X .
- ^ Розенбаум, Джеймс Э. (июнь 1979 г.). «Турнирная мобильность: модели карьеры в корпорации». Ежеквартальный журнал административной науки . 24 (2): 220–241. дои : 10.2307/2392495 . ISSN 0001-8392 . JSTOR 2392495 .
- ^ Jump up to: а б Брукс, Артур К. (июль 2019 г.). «Ваш профессиональный упадок наступит (намного) раньше, чем вы думаете» . Атлантика . ISSN 1072-7825 . Архивировано из оригинала 4 июля 2019 г. Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ Инксон, Дрис и Арнольд (2014). Понимание карьеры, 2-е издание . Лондон: Сейдж. ISBN 978-1-44628-291-5 .
- ^ Холл и Чендлер (2005). «Психологический успех: Когда карьера — это призвание». Журнал организационного поведения . 26 (2): 155–176. дои : 10.1002/job.301 .
- ^ Хеслин, Питер (2003). «Я и другие критерии карьерного успеха». Журнал оценки карьеры . 11 (3): 262–286. дои : 10.1177/1069072703254500 . S2CID 145210515 .
- ^ Арнольд, Рэндалл; и др. (2016). Психология труда, 6-е издание . Харлоу: Пирсон. стр. 555–558.
- ^ Нг и Фельдман (2014). «Субъективный карьерный успех: метааналитический обзор». Журнал профессионального поведения . 85 (2): 169–179. дои : 10.1016/j.jvb.2014.06.001 .
- ^ Организация экономического сотрудничества и развития и Европейская комиссия (ОЭСР и ЕС) (2004). Профориентация: справочник для политиков. Архивировано 11 января 2014 г. в Wayback Machine . Париж: ОЭСР. ISBN 9264015191 .
- ^ Человеческие ресурсы UCDavis. 2010. Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ «Почему важна оценка карьеры?» Архивировано 1 мая 2013 г. на сайте Wayback Machine Success Factors. 2012. Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ Хули, Т., Марриотт, Дж., Уоттс, А.Г. и Койфе, Л. (2012). Карьера 2020: варианты будущей карьеры. Работа в английских школах. Архивировано 11 января 2014 г. в Wayback Machine . Лондон: Пирсон.
- ^ Лоу, Б. и Уоттс, АГ (1977). Школы, карьера и сообщество: исследование некоторых подходов к профессиональному образованию в школах. Лондон: Информационное бюро Церкви. ISBN 0715190296 .
- ^ Грабб, Западная Нью-Йорк; Лазерсон, М. (2005). «Профессионализм в высшем образовании: триумф образовательного Евангелия». Журнал высшего образования . 76 : 1–25. дои : 10.1353/jhe.2005.0007 . S2CID 143174864 .
- ^ ДеВол Р., Шен И., Бедруссян А., Чжан Н. (2013). Вопрос степеней: влияние уровня образования на региональное экономическое процветание. Архивировано 11 января 2014 г. в Wayback Machine . Институт Милкена
- ^ Бреннан, Сьюзен. (13 февраля 2013 г.) Как колледжи должны готовить студентов к современной экономике - Yahoo Finance. Архивировано 5 марта 2016 г. в Wayback Machine . Финансы.yahoo.com. Проверено 11 января 2014 г.
Внешние ссылки
