35-часовая рабочая неделя
35 -часовая рабочая неделя — это политика реформы труда, принятая во Франции в феврале 2000 года под руководством правительства премьер-министра Лионеля Жоспена плюралистического левого . Выдвинутый министром труда Мартиной Обри , он был принят в два этапа: закон Обри 1 в июне 1998 года и закон Обри 2 в январе 2000 года. Предыдущая законная рабочая неделя составляла 39 часов, установленная президентом Франсуа Миттераном , также членом Социалистическая партия . 35-часовая рабочая неделя была включена в предвыборную программу Социалистической партии 1981 года под названием « 110 предложений для Франции» , но не была реализована из-за плохого состояния экономики. [1]
Время, отработанное после установленного законом лимита в 35 часов, считается сверхурочным . Целью реформы является, прежде всего, снижение уровня безработицы, который тогда находился на рекордно высоком уровне в 12,5%. [2] путем поощрения создания рабочих мест с разделением труда .
Цели
[ редактировать ]Основными заявленными целями закона были создание новых рабочих мест, сделав наем дополнительного работника более рентабельным, чем оплата сверхурочной работы нынешнему персоналу, а также стремление к декоммодификации граждан Франции за счет снижения количества времени, отводимого на работу без снижение их уровня жизни. [1] Кроме того, правительство Жоспена смогло воспользоваться изменениями, внесенными с 35-часовой рабочей неделей, чтобы смягчить другие законы о труде.
Выполнение
[ редактировать ]Закон Обри 1 был принят в 1998 году. Он послужил стимулом для предприятий к добровольному переходу на 35-часовую рабочую неделю. Это было сделано путем предложения сниженного налога на заработную плату для всех предприятий, которые сократили рабочее время своих нынешних сотрудников и наняли дополнительных работников до января 2000 года. [2]
Закон Обри 2 был принят в январе 2000 года. Он юридически снизил норму рабочего времени в неделю с 39 до 35 для компаний с числом сотрудников более 20 человек. У малого бизнеса было время до января 2002 года, чтобы подготовиться к переходу. Дополнительные часы, отработанные после 35, затем должны были оплачиваться по надбавке за сверхурочную работу в размере 25% за первые восемь часов, а затем по надбавке 50% за последующие часы. [2]
Предприятия были обязаны подписать соглашение с профсоюзами о переговорах по поводу повышения почасовой заработной платы, чтобы компенсировать потенциальную потерю дохода из-за сокращения рабочего времени сотрудников. Профсоюзы хотели гарантировать, что сокращение рабочих часов в неделю не приведет к снижению доходов. [2] Их лозунгом было: «35 часов платят 39». [1]
Чтобы побудить компании пойти на компромисс с профсоюзами, правительство предложило скидки по социальному страхованию всем фирмам, которые подписали контракты с профсоюзами, соглашаясь на 35-часовую рабочую неделю и повышение заработной платы. В законодательстве прямо указано, что ежемесячный доход должен оставаться на том же уровне, однако это относилось только к с минимальной заработной платой работникам . Чтобы помочь малым компаниям осуществить переход, правительство увеличило годовой лимит сверхурочных часов для небольших компаний и установило более низкую ставку их надбавок за сверхурочную работу. [1]
Поправки
[ редактировать ]Правительство Раффарена , некоторые члены которого открыто критиковали закон, постепенно настаивало на дальнейшем смягчении законодательных требований к рабочему времени. 22 декабря 2004 года французский парламент увеличил максимальное количество сверхурочных часов в год со 180 до 220 в соответствии с законами Фэллона. Реформы также привели к сокращению налогов на заработную плату, предоставляемых компаниям, которые ввели 35-часовую рабочую неделю. [2]
31 марта 2005 г. другой закон расширил возможности сверхурочной работы. [ нужна ссылка ]
В августе 2016 года закон Эль-Хомри сократил выплаты за сверхурочную работу.
Результаты
[ редактировать ]Профессор Фабрис Жиль из Университета Лилля изучил влияние законов Обри, проанализировав данные о времени работы капитала (среднее время использования капитального оборудования в фирмах) из Банка Франции и административные файлы по соглашениям о регулировании рабочего времени из Министерство труда Франции. Он обнаружил, что время работы капитала не уменьшилось в фирмах, работающих посменно, поскольку они отреагировали увеличением интенсивности работы в ночные смены и добавлением дополнительных сверхурочных часов. Фактически, компании, работающие посменно, увеличили график работы, чтобы сохранить объемы производства и повысить производительность. Компании, работающие без сменной работы, снизили капитальные эксплуатационные затраты. [2]
Значительного роста числа совместителей в результате сокращения рабочего времени при полной занятости не произошло. [1]
Несмотря на то, что норма часов, отработанных в неделю, снижена до 35, некоторые профессии требуют большего. Французская ассоциация адвокатов (CNB) сообщает, что в 2008 году 44% юристов в стране работали 55 и более часов в неделю. Сотрудники, работающие неполный рабочий день, работают во Франции в среднем 23,3 часа в неделю по сравнению со средним показателем по Европе, равным 20,1 часа. [3]
После реализации реформам Обри приписывают снижение безработицы и расширение экономики, хотя они были встречены законодательными предложениями о дополнительных реформах. [4]
Критика
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2022 г. ) |
У предприятий есть накладные расходы, такие как обучение, аренда и налоги на трудоустройство, которые не зависят от часов работы. Расходы и более высокая заработная плата приводят к снижению экономической выгоды от найма дополнительного работника и увеличению дополнительных затрат на каждого дополнительного работника. [1]
В целом, левые партии и профсоюзы поддерживают сокращение, тогда как правые партии и федерация работодателей MEDEF выступают против. Критики 35-часовой рабочей недели утверждают, что она не достигла своей цели, поскольку не произошло увеличения набора персонала. [ нужна ссылка ] По их мнению, нежелание компаний нанимать новых работников вместо этого просто увеличило почасовые производственные квоты . [ нужна ссылка ] По мнению правых партий и экономических обозревателей, основная причина, по которой французские фирмы избегают найма новых работников, заключается в том, что французские правила трудоустройства, касающиеся гибкости условий труда, затрудняют увольнение работников в периоды плохих экономических показателей. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Шестичасовой рабочий день
- Закон о справедливых трудовых стандартах (США)
- Новый трудовой договор (Франция)
- Первый трудовой договор (Франция)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Эстеван, Марчелло; Са, Филиппа (июль 2008 г.). «35-часовая рабочая неделя во Франции: смирительная рубашка или улучшение благосостояния?» . Экономическая политика . 23 (55): 417–463. дои : 10.1111/j.1468-0327.2008.00204.x . S2CID 55762760 . Архивировано из оригинала 22 октября 2015 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Жиль, Фабрис (15 марта 2015 г.). «Оценка влияния регулирования рабочего времени на рабочее время капитала: опыт Франции по 35-часовой рабочей неделе» (PDF) . Шотландский журнал политической экономии . 62 (2): 117–148. дои : 10.1111/sjpe.12067 . hdl : 20.500.12210/19392 . S2CID 155065510 .
- ^ Вентури, Ричард (3 ноября 2014 г.). «Разрушение мифа о 35-часовой рабочей неделе во Франции» . BBC: Рабочая жизнь . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ Чендлер, Адам (10 марта 2016 г.). «До свидания, 35-часовая рабочая неделя во Франции?» . Атлантика . Проверено 7 декабря 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Закон № 2005-296 от 31 марта 2005 г. о реформировании организации рабочего времени на предприятиях (на французском языке)
- Код рабочей силы
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на французском языке) Официальный правительственный сайт о 35-часовой рабочей неделе.
- ) Оценка 35-часовой рабочей недели INSEE (на французском языке