Трудовая этика
Трудовая этика – это вера в то, что труд и усердие приносят моральную выгоду и обладают неотъемлемой способностью, добродетелью или ценностью для укрепления характера и индивидуальных способностей. [1] Желание или решимость работать служат основой ценностей, основанных на важности труда или трудолюбивого труда. Считается, что социальное укоренение этой ценности улучшает характер благодаря упорному труду, соответствующему сфере деятельности человека. [2]
В Древней Греции работа рассматривалась как бремя, и ее термин «понос» имел общий корень с латинским словом «poena», означающим печаль. На иврите работа ассоциировалась с тяжелым трудом, олицетворяющим кропотливый процесс добывания средств к существованию на трудной земле. [3] [4] В повествовании об Адаме и Еве это рассматривалось как следствие первородного греха. Библия в Бытие 3:19 отражает это, утверждая, что из-за их преступления: «В поте чела твоего будешь есть пищу твою, доколе не возвратишься в землю».
Факторы хорошей трудовой этики [ править ]
Сторонники сильной трудовой этики считают важным для достижения целей то, что она придает силу их ориентации и правильному мышлению. [ нужна ссылка ] Трудовая этика – это набор моральных принципов, которые человек использует в своей работе. Люди, обладающие сильной трудовой этикой, воплощают в себе определенные принципы, определяющие их рабочее поведение; По мнению сторонников, сильная трудовая этика приведет к последовательному производству высококачественной работы. Результаты мотивируют их оставаться на правильном пути. [5] Хорошая трудовая этика подпитывает потребности и цели человека, она связана с инициативой человека в достижении целей. Поклонники считают это источником самоуважения, удовлетворения и самореализации. [ нужна ссылка ]
- Целенаправленные действия. Речь идет не о составлении планов или следующих логических шагах; речь идет о том, чтобы сделать все так, чтобы вложенная работа не была контрпродуктивной.
- Приоритетное внимание: сосредоточение внимания на качественной деятельности, за которую несет ответственность человек, и в областях, где он может изменить ситуацию или оказать большое влияние в зависимости от поставленных целей.
- Быть доступным и надежным: тратить время на работу и готовиться к выполнению задачи.
- Добросовестность: Желание хорошо выполнять задачу, быть бдительным и организованным.
- Создание полезного распорядка/системы: участие в задачах, которые дают силы и энергию, которые можно направить на достижение ваших конечных целей, создавая привычку и среду обитания для успеха.
- Принятие позитива: сформулируйте проблему с помощью утверждения «хорошо, (действие) (проблема)», например: «Я устал, и пришло время для тренировки», что приведет к «Хорошо. Тренировка устала».
Трудовая этика также измерялась как многомерная переменная, состоящая из семи факторов, включая уверенность в своих силах, этическое поведение, оценку свободного времени, упорный труд, придание важности/центральной роли работе, продуктивное использование времени и отсрочку вознаграждения. [8]
Негативная трудовая этика — это поведение отдельного человека или группы, которое привело к систематическому снижению производительности, надежности, подотчетности и растущей сфере непрофессиональных/нездоровых отношений (например, силовая политика, отсутствие социальных навыков и т. д.). . [9]
Предположения [ править ]
Предположения о хорошей трудовой этике, изложенные в философских трудах Гольдмана, таковы: [10]
- Путь к желаемому — действовать.
- Успех планов действий зависит от того, насколько мировоззрение человека ( Weltanschauung ) соответствует мировоззрению общества.
- Многие проблемы, с которыми приходится сталкиваться, являются лишь временным нарушением самоуправления.
- Установление временных ограничений для достижения целей помогает преодолеть дискомфорт, который время может причинять субъективным потребностям.
- Положительный опыт решения проблем или достижения цели улучшает способность человека справиться со следующей трудностью.
- Жизненные трудности — это нормально, они становятся проблемой, когда повторяются снова и снова.
- Человек — это то, что он делает, а чувства вытекают из поведения.
- Чувства можно рассматривать как убеждения относительно своих желаний.
- От того, насколько усердно вы будете работать, будет зависеть, как далеко вы пойдете.
Капиталистический взгляд [ править ]
Пуритане, поселившиеся в Новой Англии примерно в 17-18 веках, считали, что упорный труд по своему зову является знаком спасения. За ними последовали кальвинисты, которые верили в предопределение и верили, что они были избраны или получили призвание от Бога выполнить свой долг в мире. Для них обоих накопление богатства было показателем работы на полную мощность как ответ на призыв и уверенность в обретении спасения . Эти идеологии являются основой протестантской трудовой этики.
Макс Вебер цитирует этические труды Бенджамина Франклина :
Помните, что время – деньги. Тот, кто может зарабатывать своим трудом десять шиллингов в день и уезжает за границу или сидит без дела половину этого дня, хотя он тратит всего шесть пенсов во время своих развлечений или праздности, не должен считать это единственными расходами; к тому же он действительно потратил или, вернее, выбросил еще пять шиллингов.
Помните, что деньги — это плодовитая, порождающая природа. Деньги могут порождать деньги, а их потомки могут порождать еще больше и так далее. Пять перевернутых шиллингов — это шесть, еще раз — семь и три пенса, и так далее, пока не станет сто фунтов. Чем больше его, тем больше он производит за каждый оборот, так что прибыль растет все быстрее и быстрее. Тот, кто убивает племенную свиноматку, уничтожает все ее потомство до тысячного поколения. Тот, кто убивает корону, уничтожает все, что она могла бы произвести, даже десятки фунтов. [11]
Франклин считает, что ценность времени и денег связана с трудолюбием и бережливостью как с важнейшими качествами. Он считает, что деньги, если их использовать разумно, могут приумножаться и создавать больше богатства. Эта идея отражает направленность протестантской этики на производительный труд и реинвестирование прибыли во имя прогресса. Франклин также утверждает, что чтение Библии показало ему важность добродетели. Это также отражает христианский поиск понимания этики жизни и борьбы за то, чтобы зарабатывать на жизнь. [12]
Определение трудовой этики Макса Вебера заключалось в том, что человек должен хорошо работать в своей приносящей доход профессии не просто потому, что он должен, а потому, что он этого хочет; это было признаком его добродетели и источником личного удовлетворения. [12]
Понятие трудовой этики продолжало расти в трудовых ценностях западного мира. В 1903 году Теодор Рузвельт сказал: «Несомненно, лучшая награда, которую предлагает жизнь, — это возможность усердно работать над стоящей работой». [13]
Ричард Турнвальд в своей работе «Экономика в первобытных сообществах» подчеркивал, что люди активно занимаются работой, потому что у них есть естественная склонность оставаться активными и делать что-то. [14]
В 1940-х годах трудовая этика считалась очень важной, а нонконформистские идеалы применялись авторитарно. Записано, что в компании Ford рабочий по имени Джон Галло был уволен за то, что «... смеялся вместе с другими ребятами и замедлял конвейер...». [15]
Стивен Маланга ссылается на «то, что когда-то понималось как трудовая этика - не только упорный труд, но и набор сопутствующих добродетелей , о решающей роли которых в развитии и поддержании свободных рынков сейчас вспоминают лишь немногие». [16]
Экспериментальные исследования показали, что люди с справедливой трудовой этикой способны терпеть утомительную работу с равным денежным вознаграждением и льготами, очень критичны, имеют склонность к трудоголизму и негативное отношение к концепциям досуга. Они ценили меритократию и эгалитаризм. [17]
Даже если бы смерть работы произошла из-за технического прогресса, который устраняет потребность людей в работе, желание продолжать активно участвовать в той или иной форме деятельности не связано с каким-либо конкретным прекращением ее существования. [4]
Антикапиталистический взгляд [ править ]
В последние десятилетия контркультурные группы и сообщества бросили вызов этим ценностям.
Французский левый философ Андре Горц (1923–2007) писал:
«Трудовая этика устарела. Уже не верно, что производить больше — значит работать больше, или что производство большего количества приведет к лучшему образу жизни.Связь между «больше» и «лучше» разорвана; наши потребности во многих продуктах и услугах уже более чем достаточно удовлетворены, и многие из наших пока еще неудовлетворенных потребностей будут удовлетворены не за счет производства большего количества товаров и услуг, а за счет производства по-другому, производства других вещей или даже производства меньшего количества. Это особенно верно в отношении наших потребностей в воздухе, воде, пространстве, тишине, красоте, времени и человеческом контакте.
Также уже не верно утверждение, что чем больше каждый работает, тем лучше будет для всех. В постиндустриальном обществе не всем приходится много работать, чтобы выжить, хотя экономическая система в любом случае может быть вынуждена к этому. Нынешний кризис стимулировал технологические изменения беспрецедентного масштаба и скорости: « революцию микрочипов ». Целью и, по сути, результатом этой революции было быстрое увеличение экономии труда в промышленном, административном секторе и секторе услуг. Увеличение производства в этих отраслях обеспечивается за счет уменьшения количества рабочей силы. В результате общественный процесс производства больше не требует, чтобы все работали в нем полный рабочий день. В такой ситуации трудовая этика перестает быть жизнеспособной, и общество, основанное на труде, оказывается в кризисе». [18]
Антикапиталисты полагают, что концепция «тяжелого труда» предназначена капиталистами для того, чтобы ввести рабочий класс в заблуждение , заставив его стать верными слугами элиты , и что упорный труд сам по себе не является автоматически почетным делом, а лишь средством создания больше богатства для людей, находящихся на вершине экономической пирамиды . В Советском Союзе режим изображал трудовую этику как идеал, к которому нужно стремиться. [19]
Рецессия является фактором, сдерживающим трудовую этику, поскольку поколение, унаследовавшее экономический спад, живет в экономике, которая не готова его принять. Без работы этика, связанная с ней, не сможет создать особую ценность. Негативная трудовая этика и властные структуры, которые не ценят и не отдают должное выполненной работе или неэтично приписывают выполненную работу как услугу или соответствуют высшим моральным идеалам, разрушили этику, представленную в обществе, и переключили внимание на эгоцентричные льготы и индивидуализм. Кроме того, урбанизация и упор на крупный бизнес привели к устранению возможностей для изучения жизненно важных концепций работы. Миллениалы в ходе исследования определили, что их уникальностью сделали потребительские тенденции, такие как использование технологий, музыка/поп-культура, либеральные/толерантные убеждения, одежда, и индивидуалистические тенденции, такие как больший интеллект, чем работа. Они не смогли различить эту концепцию в традиционном понимании трудовая этика. [20]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
Цитаты [ править ]
- ^ «Что такое трудовая этика? Определение и значение» . BusinessDictionary.com . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Т. Марек; В. Карвовский; М. Франкович; Дж. Кантола; П. Згага (2014). Человеческий фактор глобального общества: системный взгляд . ЦРК Пресс. стр. 276–277. ISBN 978-1-4665-7287-4 .
- ^ «История трудовой этики - 1. Отношение к работе в классический период» . Университет Джорджии. 1996.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Грантер, Эдвард (28 декабря 2012 г.). Критическая социальная теория и конец работы . Ashgate Publishing, Ltd. ISBN 978-1-4094-9187-3 .
- ^ Уникальность людей отчасти заключается в нашей свободе определять, как нам действовать . Центр этики . Проверено 21 июня 2020 г.
Этика — это процесс постановки вопросов, открытия и защиты наших ценностей, принципов и целей.
- ^ Шавбель, Дэн (21 декабря 2011 г.). «Возрождение трудовой этики в Америке» . Forbes.com . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Свон, Энди (5 октября 2016 г.). «7 заповедей трудовой этики для предпринимателя» . Forbes.com . Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ Миллер, М.Дж., Вёр, DJ, и Хадспет, Н. (2002). Значение и измерение трудовой этики: построение и первоначальная проверка многомерной инвентаризации. Журнал профессионального поведения, 60, 451–489. https://doi.org/10.1006/jvbe.2001.1838
- ^ Роберт Во. «Определение негативной трудовой этики» . Хьюстонские хроники . Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ Элвин И. Голдман (1970). Теория человеческой деятельности . Прентис-Холл. ISBN 9780139144400 .
- ^ Бенджамин Франклин , Совет молодому торговцу, написанный стариком (1748), курсив в оригинале
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вебер, Макс Протестантская этика и «Дух капитализма» (Penguin Books, 2002), перевод Питера Бэра и Гордона К. Уэллса, стр. 9–12.
- ^ Дэвидсон, Дональд Дж. (31 июля 2018 г.). Мудрость Теодора Рузвельта . Цитадель Пресс. п. 80. ИСБН 978-0-8065-4017-7 .
- ^ Турнвальд, Ричард (1932). Экономика в первобытных сообществах . Хамфри Милфорд. п. 209.
- ^ Кристофер Роберт (19 декабря 2016 г.). Психология юмора на работе: психологическая перспектива . Тейлор и Фрэнсис . п. 149. ИСБН 978-1-317-37077-2 .
- ^ «Что случилось с трудовой этикой? Стивен Маланга, City Journal, лето 2009 г.» .
- ^ Мирелс и Гарретт (1971). Протестантская трудовая этика. Журнал консалтинговой и клинической психологии, 36, 40–44.
- ^ «GSD: Андре Горц» .
- ^ «Введение в капитализм – работает ли капитализм на благо всех или это просто инструмент для эксплуатации рабочего класса? Или анархия – это путь вперед?» . Наш Первомай . Апрель 2003 года . Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ Эрика Уильямс (8 апреля 2010 г.). «Разоблачение «проблемы» трудовой этики миллениалов » . Гарвардское деловое обозрение . Проверено 18 марта 2018 г.
Источники [ править ]
- Дэниел Т. Роджерс. Трудовая этика в индустриальной Америке, 1850-1920 гг . унив. Chicago Press, 1978 г., 2-е издание, 2014 г.
- «Макс Вебер и протестантская этика - BBC Radio 4» на YouTube