Jump to content

Пенелопа Роузмонт

Пенелопа Роузмонт
в Чикаго Пенелопа Роузмонт подписывает автограф на выставке Women and Children First , 2007 год.

Пенелопа Роузмонт (родилась в 1942 году в Чикаго, штат Иллинойс ) — художница, писательница, издатель и общественный деятель, учившаяся в колледже Лейк-Форест . Она была участницей сюрреалистического движения с 1965 года. С Франклином Роузмонтом , Бернардом Маршалеком, Робертом Грином и Тором.Фаэгре, она основала Чикагскую сюрреалистическую группу в 1966 году. [1] В 1964–1966 годах она была членом организации «Промышленные рабочие мира » (IWW), широко известной как Wobblies, а входила в состав национального штаба организации «Студенты за демократическое общество» в 1967–68 годах (SDS). На нее оказали влияние Андре Бретон и Ги Дебор из Ситуационистского интернационала , Эмма Гольдман и Люси Парсонс . [2]

Визуальное искусство

[ редактировать ]

В 1986 году картина Пенелопы Роузмонт «Брак рая и ада» была включена в Венецианскую биеннале, выбранную Артуро Шварцем для включения в раздел «Искусство и алхимия». Художнику, фотографу и коллажисту , Роузмонту приписывают изобретение ряда сюрреалистических методов коллажа, включая «пейзаж» и «музыку насекомых» [в которых вырезанные фигуры размещаются на фоне музыкальной партитуры]. [3] Роузмонт — писатель и графический дизайнер Arsenal/Surrealist Subversion и других изданий. [4] Ее картина «Ночное время - самое подходящее время » «была выбрана Чикагским институтом джаза для Чикагского джазового фестиваля 2000 года». футболки [5] Ряд рисунков и произведений искусства Роузмонт появляется в ее книгах, и особенно много их в книге «Сюрреалистический опыт: 1001 рассвет, 221 полночь» .

Сюрреализм в Чикаго и за его пределами

[ редактировать ]

Роузмонты с энтузиазмом пишут о своей встрече с Андре Бретоном и членами группы сюрреалистов во время пребывания в Париже в декабре 1965-мае 1966 года. Об этом важном периоде своей жизни Пенелопа пишет в книгах « Сюрреалистический опыт: 1001 рассвет, 221 полночь Сюрреалистические переживания: 1001 рассвет, 221 полночь» и в своей книге « » автобиографическая работа « Мечты и повседневная жизнь: Андре Бретон, сюрреализм, рабочий-повстанец, SDS и семь городов Сиболы, записная книжка 1960-х годов», в то время как Франклин обсуждает ее в своей книге « Открытый вход в закрытый дворец неправильных чисел ». В «Сюрреалистических опытах » Пенелопа Роузмонт пишет о зарождающейся группе сюрреалистов, которая уже сформировалась в Чикаго, группе Rebel Worker, еще до того, как они встретили Бретона, и фактически это послужило толчком к поездке в Париж, чтобы встретиться с сюрреалистами, которыми они были. соответствующий с. Она пишет, что первоначальный план состоял в том, чтобы поехать сначала в Лондон, а затем в Париж. Она пишет, что «благодаря подлому британскому иммиграционному бюрократу» их депортировали в Париж. Это событие было случайным, поскольку в то время проходила сюрреалистическая выставка L'Ecart absolu; она посетила новогоднюю вечеринку, организованную сюрреалистами; и ей удалось поговорить с Бретоном до того, как он «серьезно заболел несколько месяцев спустя». [6]

Роузмонты упоминаются в книге Хелены Льюис 1988 года о сюрреализме и политике « Дада становится красным». . Там Льюис написал:

«В конце 1960-х годов в Чикаго также была группа молодых людей, которые установили связь между сюрреализмом и старым IWW, The Rebel Worker, в котором появились переводы сюрреалистических произведений... и они также опубликовали художественную антологию сюрреалистических политических текстов. , в котором редактор Франклин Роузмонт объяснил, какое отношение сюрреализм имеет к его движению». [7]

В своей книге «Мечты о свободе» , опубликованной в Бостоне в 2002 году, Робин Д.Г. Келли пишет: «Мой поиск еще более сложной, полной мечты о свободе... благодаря множеству чудесных случайных встреч с Франклином Роузмонтом, Пенелопой Роузмонт, Тедом Джоансом, Лорой Корсилья и Джейн Кортес, я открыл для себя сюрреализм... прямо у себя под носом, так сказать, погребенный в богатой черной почве афродиаспорической культуры». п. 4

Группа чикагских сюрреалистов под своим издательством Black Swan Press с 1970 по 1989 год время от времени издавала журнал Arsenal/Surrealist Subversion , в котором публиковались работы Ричарда Хюльзенбека , Андре Бретона , Жоржа Батая , Теда Джоанса , Джейн Кортеса и многих других известных сюрреалистов. и менее известные. Франклин и Пенелопа Роузмонт входили в редакционную коллегию вместе с (в выпуске 4) соредакторами Полом Гароном , Джозефом Яблонски и Филипом Ламантией .

Книги: стихи, мемуары и история.

[ редактировать ]

Пенелопа Роузмонт является редактором и написала обширные предисловия к своей книге « Женщины-сюрреалистки: международная антология» (Техасский университет, 1998), книге, состоящей из более чем 500 страниц произведений и произведений искусства женщин сюрреалистического движения, как прошлого, так и настоящего, начиная с к истокам сюрреализма в 1920-х годах. В нем участвуют Мерет Оппенгейм , Мэри Лоу , Леонора Кэррингтон , Нэнси Кунард , Фрида Кало , Доротея Таннинг , Элиза Бретон , Кей Сейдж , Джейн Кортес , Рикки Дюкорне и еще более сотни.

Она является автором книги «Сюрреалистический опыт: 1001 рассвет, 221 полночь» ( Black Swan Press , 2000) и сборников стихов, в том числе «Остерегайтесь льда » и «Атанор» (1971).

В 1997 году Black Swan Press выпустила книгу «Горячий прогноз!» и другие коллективные декларации сюрреалистического движения в Соединенных Штатах , которую Пенелопа написала в соавторстве с Франклином Роузмонтом и коллегой-сюрреалистом из Чикаго Полом Гароном .

Она также отредактировала «Историю Мэри Маклейн и другие произведения Мэри Маклейн» в 1998 году, которая была переиздана Чарльзом Х. Керром и первоначально была опубликована в 1902 году. Маклейн была «провозглашена первой «новой женщиной» в литературе». первый флэппер и предшественник сюрреализма». [8]

В 2008 году вышли ее мемуары « Мечты и повседневная жизнь, Андре Бретон, сюрреализм, рабочий-повстанец, SDS и семь городов Сиболы» , о ее жизни в 1960-х годах от переезда в Чикаго до встречи с Андре Бретоном в Париже, в Лондоне и обратно. в Чикаго в 1968 году.

Сборник реальных чикагских историй «Трансценденталисты на Армитидж-авеню» под редакцией Роузмонта и Янины Сьесадло вышел в 2009 году. Она также написала предисловие к «Преступление и преступники: обращение к узникам в тюрьме округа Кук и другие сочинения о преступности» книге Кларенса Дэрроу .

В 2018 году «Занимайтесь любовью, а не войной: сюрреализм 1968!» в соавторстве с Доном Лакоссом и Майклом Лоуи, было опубликовано издательством Charles H. Kerr Publishing, Чикаго.

Книга «Сюрреализм: внутри магнитных полей» , в которой рассказывается о ее опыте и историческом взгляде на область сюрреализма, была опубликована издательством City Lights в 2019 году.

Женщины и сюрреализм

[ редактировать ]

Помимо редактирования антологии « Женщины-сюрреалисты», Роузмонт много писала о женщинах, в частности о Тойене, а также о многих женщинах-сюрреалистках, которых часто исключают из истории сюрреализма, в своей книге « Сюрреалистические опыты» .

Она также открыто высказывалась в публичных дискуссиях и статьях, посвященных продвижению и защите женщин сюрреализма. Благодаря своему присутствию в американском сюрреалистическом движении, своей активности и публикациям она была одной из тех, кто повысил авторитет женщин в этом движении.

Издательство Чарльза Х. Керра

[ редактировать ]

В 1983 году она и Франклин Роузмонт стали директорами Charles H. Kerr & Company , издателя книг по истории и истории Чикаго. [9]

Рабочая группа по альтернативам в публикациях Круглого стола по социальной ответственности Американской библиотечной ассоциации присуждает Мемориальную премию Джеки Юбэнкса , которая «признает выдающиеся достижения в продвижении приобретения и использования альтернативных материалов в библиотеках». [10] В 2001 году Роузмонты и Карлос Кортес получили награду за работу по «спасению и перезарядке» издательства Charles H. Kerr Publishing. [11]

Социальный активизм

[ редактировать ]

Пенелопа Роузмонт была членом IWW (Wobblies) и SDS в 1960-х годах. Вместе с Франклином Роузмонтом она собрала коллекцию брошюр, настенных плакатов и периодических изданий, посвященных IWW, приобретенную библиотекой Ньюберри в 2008 году. [12] В ее книге «Трансценденталисты с авеню Армитидж» подробно описаны истории из жизни ряда активистов, в том числе известного чикагца Стада Теркеля .

В 1977 году, продолжая сюрреалистическую традицию протеста против буржуазного искусства, Пенелопа Роузмонт и другие сюрреалисты были арестованы за раздачу листовок в рамках сюрреалистической акции протеста против «гигантской дубинки», названной «колонной летучих мышей», на строительство которой Чикаго потратил 100 000 долларов. Клаас Ольденбургская батколонна . [13]

  1. ^ Эбигейл Сусик, Сюрреалистический саботаж и война с работой , Manchester University Press, 2021, стр. 182 и 186-7.
  2. ^ Роузмонт, Франкин, Пенелопа Роузмонт и Пол Гарон. Прогноз горячий! Трактаты и другие декларации сюрреалистического движения в США, 1966–1976 гг. Black Swan Press, 1977, с. 173.
  3. ^ Г. Юрек Полански. «СЮРРЕАЛИСТИЧЕСКИЕ ОПЫТЫ: 1001 рассвет, 221 полночь: Пенелопа Роузмонт, предисловие Рикки Дюкорне (обзор книги)» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2014 года . Проверено 21 июня 2007 г.
  4. ^ Буле, Мари Джо (1983). Женщины и американские левые: Путеводитель по источникам . ГК Холл. стр. 243 . ISBN  978-0-8161-8195-7 .
  5. ^ Роузмонт, Франклин (2003). Революция на службе чудесного . Издательская компания Чарльза Х. Керра. п. 49. ИСБН  0-88286-350-9 .
  6. ^ Роузмонт, Пенелопа. Сюрреалистические переживания: 1001 рассвет, 221 полночь. Black Swan Press, 2000. с. 1-2.
  7. ^ Льюис, Хелена. Дада становится красным: политика сюрреализма. Издательство Эдинбургского университета, 1988. с. 172.
  8. ^ ИСТОРИЯ МЭРИ МАКЛЕЙН И ДРУГИХ ПИСАНСТВ, https://www.boekenplatform.nl/story-mary-maclane-and-other-writings-315900
  9. ^ Рафф, Аллен. «Мы называли друг друга товарищами»: Чарльз Х. Керр и компания, Radical Publishers . Университет Иллинойса.
  10. ^ «Премия памяти Джеки Юбэнкса» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 21 июня 2007 г.
  11. ^ Информационный бюллетень за круглым столом по социальной ответственности, Американская библиотечная ассоциация, http://www.libr.org/srrt/news/srrt136.pdf
  12. ^ Аннотация к коллекции библиотеки Ньюберри, https://mms.newberry.org/detail.asp?recordid=1435
  13. ^ Hyde Park Herald, https://newspaperarchive.com/us/illinois/chicago/chicago-hyde-park-herald/1977/04-20/page-14?tag=penelope+rosemont&rtserp=tags/?pc=5196&psi= 37&pci=7&pf=пенелопа&pl=роузмонт/
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed24e2dc4f12709ebd1a214fbd66a19b__1704651840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/9b/ed24e2dc4f12709ebd1a214fbd66a19b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Penelope Rosemont - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)