Jump to content

Во славу праздности и другие очерки

Во славу праздности и другие очерки
Автор Бертран Рассел
Язык Английский
Предметы Социология , философия , экономика, политика, архитектура
Издатель Джордж Аллен и Анвин Лтд.
Дата публикации
1935
Место публикации Великобритания
Тип носителя Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке )
Страницы 242
ISBN 978-0-04-304001-0

«Похвала праздности и другие эссе» — сборник эссе философа Бертрана Рассела 1935 года . [1] [2] [3]

Краткое содержание

[ редактировать ]

В сборник вошли очерки по предметам социологии , этики и философии . В одноименном эссе Рассел приводит ряд аргументов и рассуждений с целью заявить, как «вера в ценность труда вызывает огромное зло в современном мире и что вместо этого путь к счастью и процветанию лежит через сокращение труда». и что работа «ни в коем случае не является одной из целей человеческой жизни».

Рассел утверждает, что если бы труд был справедливо распределен между всеми, что привело бы к сокращению рабочих дней, безработица снизилась бы, а человеческое счастье увеличилось бы за счет увеличения свободного времени, что в дальнейшем привело бы к более широкому участию в искусстве и науке. [4]

Рассел защищает этот тезис двумя основными аргументами:

  • Во-первых, ценность труда — это моральный предрассудок привилегированных классов, которые считают, что отсутствие активности приведет большинство людей, особенно представителей более бедных классов, к праздности и разврату. Следовательно, эксплуатация была бы в интересах людей; [5]
  • Во-вторых, промышленное производство теперь достаточно, чтобы с минимумом рабочей силы обеспечить потребности всех людей. [6]

Рационализация военного производства показала, что небольшое количество людей может производить предметы первой необходимости для всего населения. [6] Более того, если эту работу разделяет все население, из этого следует, что человеку не нужно много работать, чтобы производить ресурсы, необходимые для жизни, и даже больше.

Поэтому Рассел утверждает, что четырех часов работы в день будет достаточно, чтобы все население жило в достаточном комфорте, а остальное время было бы посвящено досугу. [7] Концепция досуга Рассела подобна латинскому otium, восхваляемому Сенекой . Этот досуг будет посвящен всем формам культуры (от самых популярных до самых интеллектуальных), практика которых будет поощряться свободным образованием.

В книге возникают и другие родственные темы: пацифизм, политика (которая высмеивается Расселом), осуждение землевладельцев, живущих праздно за счет других. [8] Он также осуждает советский режим, который также авторитарно подчинялся догме работы, культ эффективности, проблему заключения интеллектуалов в свою сферу, вдали от реальности людей, которые должны работать, и отчуждение рабочих. от хорошего досуга (того, что непассивно и обогащает цивилизацию). [9]

Также присутствует понятие досуга уже не как простого восстановления сил, необходимого организму, а как возможности открыть для себя новый жизненный опыт.

История публикаций

[ редактировать ]

Книга «Похвала безделью и другие эссе» была впервые опубликована в Великобритании издательством George Allen & Unwin Ltd в 1935 году. В 2004 году книга была опубликована издательством Routledge с новым предисловием историка Энтони Готлиба . [10]

  1. ^ Рассел, 2004 г.
  2. ^ Трамбле, Жан-Мари (2 февраля 2005 г.). «Бертран Рассел, Éloge de l'oisiveté. Английская версия Мишеля Пармантье. Английская версия доступна под названием: In Praise of Idleness» . текст . Проверено 1 декабря 2022 г.
  3. ^ Рассел, Бертран (1937). Благодаря лени . Стлм. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. ^ Рассел 2004 , стр. iv–163.
  5. ^ Рассел 2004 : «Исторически концепция долга была средством, используемым обладателями власти, чтобы побудить других жить ради интересов своих хозяев, а не ради своих собственных. Конечно, обладатели власти скрывают этот факт от себя, сумев поверить, что их интересы тождественны более широким интересам человечества».
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рассел 2004 , с. 5: «Исторически понятие долга было средством, используемым обладателями власти, чтобы побудить других жить ради интересов своих хозяев, а не ради своих собственных. Конечно, обладатели власти скрывают этот факт от себя, им удалось поверить, что их интересы совпадают с более широкими интересами человечества. Иногда это правда, например, афинские рабовладельцы использовали часть своего досуга, внося постоянный вклад в цивилизацию, что было бы невозможно при справедливой экономической системе; Досуг необходим для цивилизации, и в прежние времена досуг для немногих был возможен только благодаря труду большинства. Но их труд был ценен не потому, что работа хороша, а потому, что досуг был хорош. можно справедливо распределять досуг, не нанося ущерба цивилизации. Современная техника позволила значительно сократить количество труда, необходимого для обеспечения жизненных потребностей каждого».
  7. ^ Рассел 2004 , с. 12: «Когда я предлагаю сократить рабочее время до четырех, я не имею в виду, что все оставшееся время обязательно должно проводиться в чистом легкомыслии. Я имею в виду, что четыре часа работы в день должны давать человеку право на самое необходимое. и элементарные жизненные удобства, а остальное время он должен использовать по своему усмотрению. Существенной частью любой такой социальной системы является то, что образование должно идти дальше, чем обычно в настоящее время, и должно быть направлено на это. Я имею в виду, в частности, вкусы, которые позволили бы человеку разумно использовать досуг. вызывающие их культивирование, должны по-прежнему существовать в человеческой природе. Удовольствия городского населения стали в основном пассивными: посещение кинотеатров, просмотр футбольных матчей, прослушивание радио и т. д. Это происходит из-за того, что их активная энергия полностью израсходована. приступил к работе; если бы у них было больше досуга, они снова наслаждались бы удовольствиями, в которых принимали активное участие».
  8. ^ Рассел 2004 : «Есть люди, которые благодаря владению землей могут заставить других платить за привилегию, позволяющую им существовать и работать. Эти землевладельцы бездельничают, и поэтому можно ожидать, что я буду их хвалить. К сожалению, их праздность становится возможной только благодаря трудолюбию других; действительно, их стремление к комфортному безделью исторически является источником всего евангелия труда. Последнее, чего они когда-либо желали, — это чтобы другие следовали их примеру с самого начала цивилизации. Во время промышленной революции мужчина, как правило, мог производить тяжелым трудом немногим больше, чем требовалось для существования его самого и его семьи, хотя его жена работала, по крайней мере, так же усердно, как и он, а его дети добавляли свой труд, как только поскольку они были достаточно взрослыми для этого, небольшие излишки сверх необходимого не оставлялись тем, кто их производил, а присваивались воинами и священниками».
  9. ^ Рассел 2004 : «Университетская жизнь настолько отличается от жизни в мире в целом, что мужчины, живущие в академической среде, как правило, не знают о занятиях и проблемах обычных мужчин и женщин; более того, об их способах самовыражения». обычно таковы, что лишают их мнения того влияния, которое они должны оказывать на широкую общественность. Еще одним недостатком является то, что в университетах организованы исследования, и человек, который думает о каком-то оригинальном направлении исследований, скорее всего, будет обескуражен академическими учреждениями. Поэтому, какими бы полезными они ни были, они не являются адекватными защитниками интересов цивилизации в мире, где все за пределами ее стен слишком заняты для бесполезных занятий».
  10. ^ Рассел 2004 , стр. iv – x.

Библиография

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40d16e0046cff5cc199250fe0f605a21__1705864680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/21/40d16e0046cff5cc199250fe0f605a21.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
In Praise of Idleness and Other Essays - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)