Бойцовский клуб (роман)
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Чак Паланик |
---|---|
Художник обложки | Майкл Ян Кэй Мелисса Хейден Компания Proverbial Inc. |
Язык | Английский |
Жанр | Сатирический роман |
Издатель | WW Нортон |
Дата публикации | 17 августа 1996 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать ( в твердом переплете ) |
Страницы | 208 |
ISBN | 0-393-03976-5 |
ОКЛК | 33440073 |
813/.54 20 | |
Класс ЛК | ПС3566.А4554 Ф54 1996 г. |
«Бойцовский клуб» — роман Чака Паланика , вышедший в 1996 году . Это был первый опубликованный роман Паланика, в котором рассказывается об опыте неназванного главного героя, страдающего бессонницей . Главный герой находит облегчение, выдавая себя за тяжелобольного человека в нескольких группах поддержки, после того, как его врач замечает, что бессонница - это не «настоящее страдание» и что ему следует выяснить, что значит страдать на самом деле. Затем главный герой встречает загадочного человека по имени Тайлер Дерден и основывает подпольный бойцовский клуб в качестве радикальной психотерапии .
В 1999 году режиссер Дэвид Финчер адаптировал роман к одноименному фильму в главных ролях с Брэдом Питтом и Эдвардом Нортоном . Фильм приобрел культовый статус, несмотря на неудовлетворительные финансовые результаты, и повысил авторитет романа.
Сюжет
[ редактировать ]Анонимный рассказчик работает специалистом по отзыву продукции в автомобильной компании. Из-за стресса на работе и смены часовых поясов, вызванных частыми командировками, он начинает страдать от повторяющейся бессонницы . Когда он обращается за лечением, его врач советует ему посетить группу поддержки для жертв рака яичек, чтобы «увидеть, что такое настоящие страдания». Он обнаруживает, что разделение проблем других (несмотря на то, что у него самого нет рака яичек) облегчает его бессонницу.
Лечение работает до тех пор, пока он не встречает Марлу Сингер, еще одну «туристку», посещающую группу поддержки под ложным предлогом. Встревоженная Марла напоминает рассказчику, что он мошенник, которому здесь не место. Он начинает ненавидеть Марлу за то, что она не дает ему плакать и, следовательно, спать. После конфронтации они соглашаются посещать отдельные собрания группы поддержки, чтобы избегать друг друга. Перемирие непростое, и к рассказчику возвращается бессонница.
На нудистском пляже рассказчик знакомится с Тайлером Дерденом , экстремистом загадочных действий. рассказчика После того, как взрыв разрушил квартиру , он просит остаться в доме Тайлера. Тайлер соглашается, но просит что-то взамен: «Я хочу, чтобы ты ударил меня так сильно, как только сможешь». [1] Оба мужчины обнаруживают, что им нравится последовавшая драка . Они собираются вместе и создают «бойцовский клуб», вовлекая мужчин со схожим темпераментом в рукопашные бои, в которых установлены восемь правил:
- Ты не говоришь о бойцовском клубе.
- Ты не говоришь о бойцовском клубе.
- Когда кто-то говорит «стоп», или стучит, или обмякает, бой окончен. [примечание 1]
- Только два парня готовы драться.
- Один бой за раз.
- Они дерутся без рубашек и обуви.
- Бои продолжаются столько, сколько необходимо.
- Если это твоя первая ночь в бойцовском клубе, тебе придется драться.
- Бойцовский клуб , страницы 48–50. [2]
Позже механик рассказывает рассказчику о двух новых правилах: никто не является центром бойцовского клуба, кроме двух сражающихся мужчин, и бойцовский клуб всегда будет бесплатным.
Марла, заметив, что рассказчик в последнее время не посещал его группы поддержки, звонит ему и сообщает, что она приняла передозировку Ксанакса в нерешительной попытке самоубийства. Тайлер возвращается с работы, берет трубку, услышав бессвязную речь Марлы, вызванную наркотиками, и спасает ее. Тайлер и Марла затевают роман, который сбивает с толку рассказчика и Марлу. На протяжении всего этого дела Марла не подозревает ни о существовании бойцовского клуба, ни о взаимодействии Тайлера и рассказчика. Поскольку Тайлера и Марлу никогда не видели одновременно, рассказчик задается вопросом, являются ли Тайлер и Марла одним и тем же человеком.
По мере того, как бойцовский клуб приобретает общенациональное присутствие, Тайлер использует его для распространения своих антипотребительских идей, вербуя членов для участия во все более изощренных розыгрышах над корпоративной Америкой. В конце концов он собирает самых преданных членов бойцовского клуба и формирует «Проект Разгром», культовую организацию, которая учится разрушать современную цивилизацию . Эта организация, как и бойцовский клуб, управляется набором правил:
- Вы не задаете вопросы.
- Вы не задаете вопросы.
- Никаких оправданий.
- Никакой лжи.
- Ты должен доверять Тайлеру.
— Бойцовский клуб , стр. 119, 122, 125. [3]
Первоначально рассказчик был лояльным участником проекта «Разгром», но ему становится не по себе из-за растущей разрушительности его деятельности. Он решает остановить Тайлера и его последователей, когда Боб, друг из группы поддержки рака яичек, погибает во время одной из диверсионных операций.
Однажды Марла случайно сообщает рассказчику, что он и Тайлер — один и тот же человек.
По мере того как его психическое состояние ухудшалось, в сознании рассказчика сформировалась новая личность, которая смогла уйти от жизненных проблем. Роман Тайлера с Марлой, которую рассказчик, по его словам, не любит, был собственным романом рассказчика с Марлой. Приступы бессонницы рассказчика были проявлением личности Тайлера; Тайлер был активен, когда рассказчик «спал». Личность Тайлера создала бойцовский клуб и взорвала квартиру Рассказчика.
Тайлер планирует взорвать небоскреб, используя самодельные бомбы, созданные Project Mayhem; Целью взрыва является близлежащий национальный музей . Тайлер планирует умереть мученической смертью во время этого события, лишив жизни и рассказчика. Понимая это, рассказчик намеревается остановить Тайлера. Рассказчик пробирается на крышу здания, где Тайлер держит его под прицелом. Когда Марла приходит на крышу с одной из групп поддержки, Тайлер исчезает, поскольку Тайлер «был его галлюцинацией, а не ее». [4]
Когда Тайлер ушел, рассказчик ждет, пока бомба взорвется и убьет его. Бомба вышла из строя, потому что Тайлер подмешал парафин во взрывчатку . Все еще живой и держа в руках пистолет Тайлера, рассказчик сует пистолет в рот и стреляет в себя. Некоторое время спустя он просыпается в психиатрической больнице, полагая, что находится на Небесах , и представляет себе спор с Богом по поводу человеческой природы . Затем к рассказчику подходят сотрудники больницы, которые оказываются участниками Проекта. Они говорят ему, что их планы все еще продолжаются и что они ожидают возвращения Тайлера.
История
[ редактировать ]Паланик однажды поссорился во время похода [5] и хотя он вернулся на работу весь в синяках и опухший, коллеги избегали спрашивать его, что случилось во время похода. Их нежелание знать, что произошло в его личной жизни, вдохновило его на написание «Бойцовского клуба» .
В 1995 году Паланик присоединился к писательской группе в Портленде, которая практиковала технику, называемую «опасное письмо». Эта техника, разработанная американским писателем Томом Спанбауэром , подчеркивает использование минималистской прозы и использование болезненного личного опыта для вдохновения. Под влиянием Шпанбауэра Паланик подготовил ранний вариант того, что позже станет его романом «Невидимые монстры» (1999), но он был отвергнут всеми издателями, которым он его представил. Затем Паланик написал второй роман, расширив свой рассказ «Бойцовский клуб». [6] Первоначально «Бойцовский клуб» был опубликован в виде семистраничного рассказа в сборнике « В погоне за счастьем» (1995). [7] но Паланик расширил его до размера романа (в котором оригинальный рассказ стал шестой главой); Бойцовский клуб: Роман был опубликован в 1996 году. [8]
«Бойцовский клуб: Роман» переиздавался в 1999 и 2004 годах; последнее издание включает в себя введение автора о концепции и популярности романа и фильма, в котором Паланик заявляет:
...книжные магазины были полны таких книг, как «Клуб радости и удачи» , «Божественные тайны сестер Я-Я» и «Как сделать американское лоскутное одеяло» . Все эти романы представляли социальную модель совместной жизни женщин. Но не было романа, который бы представил новую социальную модель, позволяющую мужчинам разделить свою жизнь. [9]
Позже он объясняет:
На самом деле то, что я писал, было лишь «Великим Гэтсби» немного обновленным . Это была «апостольская» фантастика, в которой выживший апостол рассказывает историю своего героя. Есть двое мужчин и женщина. И один человек, герой, застрелен. [10]
Один критик заметил, что это эссе можно рассматривать как интерпретацию Палаником своего собственного романа. По мнению этого критика, в эссе Паланика подчеркиваются коммуникативные и романтические элементы романа, но принижаются его трансгрессивные элементы. [11]
В интервью писатель рассказал, что к нему до сих пор обращаются люди, желающие узнать местонахождение ближайшего бойцовского клуба. Паланик настаивает, что такой реальной организации не существует. Он слышал о настоящих бойцовских клубах, некоторые из которых, как говорят, существовали до появления романа. Проект «Разгром» во многом основан на «Обществе какофонии» , членом которого является Паланик, и на других событиях, основанных на рассказанных ему историях. [12]
О культурном влиянии «Бойцовского клуба» свидетельствует создание бойцовских клубов подростками и «технарями» в Соединенных Штатах. [13] Поклонники книги неоднократно повторяли розыгрыши, такие как подделка еды, что описано в эссе Паланика «Обезьяна, думай, обезьяна, делай». [14] в книге «Stranger Than Fiction: True Stories» (2004) и во введении к переизданию « Бойцовского клуба» 2004 года. Другие фанаты были вдохновлены на просоциальную деятельность и рассказали Паланику, что роман побудил их вернуться в колледж. [15]
Адаптации
[ редактировать ]Помимо художественного фильма, в Сиэтле и Шарлотте, Северная Каролина , была показана сценическая адаптация Дилана Йейтса . [16] В 2004 году началась работа над музыкально-театральной адаптацией Паланика, Финчера и Трента Резнора , премьера которой приурочена к 10-летию фильма. [17] В 2015 году проект все еще находился в разработке, Джули Теймор . к творческой команде присоединилась [18]
Персонажи
[ редактировать ]Рассказчик
[ редактировать ]Рассказчик, современный обычный человек, а также сотрудник, специализирующийся на отзывах автомобилей неназванной автомобильной компании, имя которого остается неназванным на протяжении всего романа, находится в чрезвычайной депрессии и страдает бессонницей. Некоторые читатели называют его «Джо» из-за того, что он постоянно использует это имя в таких заявлениях, как «Я — точка кипения Джо». Цитаты «Я Джо [пробел]» относятся к чтению Рассказчиком старых статей Reader's Digest , в которых человеческие органы пишут о себе от первого лица, с такими заголовками, как «Я печень Джо». В экранизации «Джо» заменяется на «Джека», что побуждает некоторых фанатов называть Рассказчика «Джек». В романе и фильме Рассказчик использует различные псевдонимы в группах поддержки. Его подсознание нуждается в ощущении свободы, он неизбежно чувствует себя пойманным в ловушку собственного тела, а когда его знакомят с Тайлером Дёрденом, он начинает видеть в себе все те качества, которых ему не хватает: «Мне нравится в Тайлере Дёрдене всё, его смелость. , его ум и нервы, Тайлер веселый, сильный и независимый, и мужчины смотрят на него и ожидают, что он изменит их мир, Тайлер способен и свободен, а я нет». [19] В неофициальном мета-продолжении серии комиксов « », также написанном Палаником (с рисунком Кэмерона Стюарта ) Бойцовский клуб 2 , выясняется, что Рассказчик решил называться Себастьяном. [20]
Тайлер Дерден
[ редактировать ]«По своей природе», [21] Тайлер работает по ночам, саботируя компании и причиняя вред клиентам. Он также крадет остатки высушенного человеческого жира из клиник липосакции , чтобы пополнить свой доход за счет производства мыла и создания ингредиентов для изготовления бомб, которые позже будут использованы в его подпольной сети драк, известной как « Бойцовский клуб» , в которой он является соучредитель, так как это была его идея спровоцировать борьбу, которая к ней привела. Позже он запускает Project Mayhem, в рамках которого он и участники совершают различные атаки на потребительство. Тайлер блондин, согласно комментарию Рассказчика, «в своей блондинистой манере».
Марла Сингер
[ редактировать ]Женщина, которую Рассказчик встречает во время группы поддержки. Рассказчик больше не получает такого же облегчения от групп, когда понимает, что Марла, как и он, симулирует свои проблемы. Покинув группу, он снова встречает ее, когда она становится любовницей Тайлера. Марла показана крайне неопрятной, равнодушной и иногда даже склонной к суициду. Иногда она проявляет более мягкую и заботливую сторону. В соответствии с неонуарной тематикой романа Марла играет роль роковой женщины не только своей внешностью, но и своей ролью, служа в первую очередь источником проблем для Рассказчика.
Роберт «Большой Боб» Полсон
[ редактировать ]Рассказчик встречает Боба в группе поддержки больных раком яичек . Бывший бодибилдер , Боб потерял яички из-за рака, вызванного стероидами, которые он использовал для наращивания мышечной массы. Его лечение инъекциями тестостерона и, как следствие, повышение эстрогена уровня привело к тому, что у него выросла грудь и стал более мягкий голос. Из-за его «сучьих сисек» Боб — единственный участник, которому разрешено носить рубашку во время боев. Рассказчик дружит с Бобом и, покинув группу, снова встречает его в бойцовском клубе. Смерть Боба позже в истории, во время выполнения задания Проекта «Разгром», заставляет Рассказчика восстать против Тайлера, потому что участники Проекта «Разгром» относятся к этому как к тривиальному вопросу, а не как к трагедии.
Боб был единственным участником Project Mayhem, который не полностью завершил трехдневный этап инициации. Рассказчик идет и убеждает его остаться. Он также единственный, кого убили. Он не следовал прямым приказам Тайлера. [22]
Лицо Ангела
[ редактировать ]Мужчина, вступивший в Бойцовский клуб. Он очень предан проекту «Разгром» и смеется над вандализмом, который он и группа «космических обезьян» устроили, когда их преступления появляются в вечерних новостях. Лицо Ангела считается очень красивым, отсюда и его имя. Светловолосая красавица терпит жестокое избиение от рук Рассказчика во время сеанса Бойцовского клуба; Рассказчик заявляет, что он «хотел разрушить что-то прекрасное». В следующий раз, когда в романе услышат об Ангельском Лице, он будет описан как уже не такой красивый. В то время как в книге именно чрезмерное избиение запускает основу проекта «Разгром» (Бойцовский клуб больше не является достаточным выходом), в фильме избиение, кажется, вызвано в первую очередь ревностью Рассказчика.
Узоры
[ редактировать ]Уничтожение искусства
[ редактировать ]В двух местах романа Рассказчик утверждает, что хочет «подтереть [свою] задницу Моной Лизой »; механик, который вступает в бойцовский клуб, повторяет ему это в одной из сцен. [23] Этот мотив показывает его стремление к хаосу, позже выраженное Рассказчиком как стремление «разрушить что-то прекрасное». Кроме того, в какой-то момент он упоминает, что «Ничто не является статичным. Даже Мона Лиза разваливается». [24] Наиболее явно это проявляется в сцене, в которой появляется механик:
Механик говорит: «Если вы мужчина, христианин и живете в Америке, ваш отец — ваш образец для Бога. И если вы никогда не знаете своего отца, если ваш отец сбегает, умирает или никогда не бывает дома, что ты веришь в Бога?
...
Тайлер считал, что привлечь внимание Бога за то, что он плохой, лучше, чем вообще не обращать внимания. Может быть, потому, что ненависть Бога лучше, чем Его безразличие.
Если бы вы могли быть злейшим врагом Бога или никем, что бы вы выбрали?
По словам Тайлера Дердена, мы средние дети Бога, которым нет особого места в истории и никакого особого внимания.
Если мы не привлечем внимание Бога, у нас не будет надежды на проклятие или искупление.
Что хуже, ад или ничего?
Только если нас поймают и накажут, мы сможем спастись.«Сожгите Лувр , — говорит механик, — и подтрите себе задницу Моной Лизой . По крайней мере, так Бог узнает наши имена».
— Бойцовский клуб , стр. 141. [25]
Кеннетт далее утверждает, что Тайлер хочет использовать этот хаос, чтобы изменить историю, чтобы «средние дети Бога» имели какое-то историческое значение, независимо от того, приведет ли это значение к «проклятию или искуплению». [26] Эти усилия, образно говоря, вернут им отсутствующих отцов, поскольку суд будущих поколений заменит суд их отцов.
Читательский дайджест
[ редактировать ]Увидев статьи в Reader's Digest, написанные с точки зрения органов человека по имени Джо, Рассказчик начинает использовать подобные цитаты для описания своих чувств. Он часто заменяет органы чувствами и вещами, связанными с его жизнью (например, «Я — ухмыляющаяся месть Джо»).
Василек синий
[ редактировать ]Васильковый цвет — цвет, связанный с боссом Рассказчика; Выясняется, что он выбрал именно этот оттенок синего, чтобы выделить значок. [24] Позже также упоминается, что у босса Рассказчика глаза точно такого же цвета. Во всех последующих романах Паланика есть упоминания василькового цвета.
Изоляционизм
[ редактировать ]Изоляционизм , особенно направленный на материальные предметы и имущество, является общей темой на протяжении всего романа, особенно в отношении потребительства. [27] Тайлер действует как главный катализатор разрушения нашего тщеславия, которое, как он утверждает, является путем к обретению нашего внутреннего «я». «Я разрушаю свою привязанность к физической силе и имуществу, — прошептал Тайлер, — потому что только уничтожив себя, я смогу открыть для себя большую силу своего духа».
Психическое заболевание
[ редактировать ]Одним из многочисленных мотивов романа является психическое заболевание. Дэвид Маккракен в своей статье «Симулякры исследований инвалидности в «Бойцовском клубе» Чака Паланика» обсуждает, как в контексте «Бойцовского клуба» существует «духовная депрессия», [которая] соответствует духовной инвалидности, недомоганию, которое ослабляет мужчин. а женщины – от ощущения внутреннего покоя, мистической трансцендентности, эйфорического чувства связи с более великой сущностью». Маккракен подчеркивает важность глав о группах поддержки, поскольку в них изображены жертвы, преодолевающие биологические и/или психологические заболевания. Маккракен утверждает, что «Бойцовский клуб» можно рассматривать как «текст выздоровления», поскольку «Бойцовский клуб действительно можно рассматривать как историю о переходе от духовной неполноценности или духовного банкротства, как это называется при обсуждении первого шага в Сообществе Анонимных Алкоголиков ( 21), к духовному пробуждению и, следовательно, духовному расширению возможностей – переходу от инвалидности (духовной депрессии) к способностям (духовной жизненной силе)». В главах о группах поддержки Паланик по большей части описывает традиционные протоколы существующих сообществ выздоровления, «отражение глубокой реальности». Маккракен продолжает подчеркивать, как Паланик сопоставляет группу поддержки с бойцовским клубом, и это используется, чтобы продолжать показывать параллели с психическими заболеваниями между персонажами, участвующими в клубе. Сравнение, которое наблюдается между двумя группами и которое на самом деле больше всего показывает их сходство, — это анонимность. Практика сохранения анонимности призвана обеспечить равенство всех, «по крайней мере, с точки зрения идентифицируемых статусных обозначений, а также в духе инвалидности/эйблизма, законодательно закрепленных правил медиократии». [28]
Темы
[ редактировать ]Джесси Кавадло, профессор Мэривиллского университета в Сент-Луисе, утверждает, что сопротивление Рассказчика кастрации — это форма проекции, и проблема, с которой он борется, — это он сам. [29] Он также утверждает, что Паланик использует экзистенциализм в романе , чтобы скрыть подтексты феминизма и романтики, чтобы передать эти концепции в романе, ориентированном в основном на мужскую аудиторию. [30] В эссе под названием « Бойцовский клуб и диснеевизация мужественности» Кэмерон Уайт и Трения Уокер предполагают, что конечная цель проекта «Разгром» через разрушение финансовых институтов состоит в том, чтобы разрушить то, что общество считает «настоящей» мужественностью, низведя мужественность до инстинктов выживания. [31] Пол Скиннер также поддержал это мнение, заявив: «Гнев и неудовлетворенность мужских персонажей направлены против одного типа мужественности, подавляемого постиндустриальным обществом потребления». [32] Паланик дает более простое утверждение о теме романа, заявляя, что «все мои книги посвящены одинокому человеку, который ищет способ связаться с другими людьми». [33]
Пол Кеннетт утверждает, что, поскольку драки Рассказчика с Тайлером - это драки с самим собой, и поскольку он дерется с самим собой перед своим боссом в отеле, Рассказчик использует драки как способ заявить о себе как о своем собственном боссе. Эти бои являются изображением борьбы пролетариата в руках высшей капиталистической власти; утверждая, что он способен обладать такой же силой, он, таким образом, становится хозяином самому себе. Позже, когда формируется бойцовский клуб, все участники одеваются и ухожены одинаково, что позволяет им символически сражаться в клубе и получить одинаковую силу . [34]
Тайлер испытывает ностальгию по патриархальной власти, дающей ему контроль, и для достижения этой цели создает проект «Разгром». Через эту протофашистскую структуру власти Рассказчик стремится узнать, «кем или, скорее, кем он мог бы быть при прочном патриархате». [35] Благодаря своему положению лидера проекта «Разгром», Тайлер использует свою силу, чтобы стать «Богом/Отцом» для «космических обезьян» (других участников проекта «Разгром»), хотя к концу романа его слова имеют больше силы, чем он сам. так и есть, о чем свидетельствует угроза космических обезьян кастрировать Рассказчика, когда он противоречит правилу Тайлера. По мнению Кеннетта, это создает парадокс, заключающийся в том, что Тайлер продвигает идею о том, что мужчины, которые хотят быть свободными от контролирующей фигуры отца, самореализуются только тогда, когда у них есть дети и они сами становятся отцом, таким образом сами становясь контролирующими в бесконечном цикле. патриархальных репрессий. [36]
Йоханнес Хелл утверждает, что использование Палаником сомнамбулизма Рассказчика — это простая попытка подчеркнуть опасные, но смелые возможности жизни. Ад подчеркивает важность лунатизма и сильных лишений Рассказчика, поскольку они оказывают сильное влияние на страдающих читателей». [37] с извращенной точки зрения, это утешение для всех, кто страдает сомнамбулизмом, в том смысле, что все могло быть хуже, намного хуже на самом деле. [37]
Терроризм проекта Mayhem в «Бойцовском клубе» анализируется в контексте террористических атак 11 сентября 2001 года . В 2007 году Рут Куини исследовала эту связь, заявив, что изображение в «Бойцовском клубе» недовольных западных мужчин, присоединяющихся к доморощенной террористической группе, предвосхищает некоторые аспекты войны с террором . [6] Джесси Кавадло в своем эссе «С нами или против нас: 11 сентября Чака Паланика» утверждает, что Паланик был почти пророческим в предсказании будущих террористических актов. Он пишет: «Работы Паланика демонстрируют тревожные пересечения между многочисленными значениями слова «сюжет»: повествовательным, заговорщическим и похоронным, причем это слово напоминает нам о лингвистических связях между нашими историями, нашими тайнами и нашим погребением». [38]
Оливия Берджесс считает, что необходимость насилия как революции очевидна в том, как в романе описываются тела. Бойцовский клуб «позволяет мужчинам яростно воплощать революцию, желания и омолаживать утопию», испытывая ощущения через свои стареющие, израненные тела. В бойцовском клубе физическое насилие осуществляется по обоюдному согласию, и личность освобождается посредством немедленного «насилия и боли». Персонажам не нужно ждать возможности утопии, они могут бороться за утопию в данный момент. [39] Берджесс утверждает, что насилие бойцовского клуба необходимо для революции, в то время как проект «Разгром» представляет собой злонамеренное насилие, которое никого не освобождает. С другой стороны, Баркер считает, что бойцовский клуб столь же злонамерен, как и «Проект «Разгром», и заявляет, что оба они увековечивают фашистские системы. [40]
Прием
[ редактировать ]На момент публикации « Бойцовский клуб» был хорошо принят критиками. [6] назвала это «блестяще жутким» The Washington Post , — «тревожным и раздражающим» а The Seattle Times . Газета Baltimore Sun похвалила саму публикацию, заявив: «браво Нортону за смелость опубликовать ее». [41] Многие критики считают «Бойцовский клуб» воплощением стиля письма и тематики Паланика. [6]
В разделе «Прогнозы» Publishers Weekly 1996 года роман получил высокую оценку:
Пишущий с культовой невозмутимостью и включающий в себя что-то, что всех оскорбляет, Паланик — рискованный писатель, который изобилует шансами, особенно с особенно причудливым поворотом сюжета, который он добавляет в конце книги. Едкое, возмутительное, мрачно смешное, жестокое и всегда тревожащее, совершенно оригинальное творение Паланика заставит даже самого измученного читателя встать и обратить на него внимание. [42]
Некоторые критики осудили «Бойцовский клуб» из-за его жестоких, гетеронормативных тем и культовой философии. Питер Мэтьюз, однако, утверждает, что эти критики часто упускают из виду ироническую критику жестокого мировоззрения героев в романе. [6]
Книга вызвала критический интерес и в конечном итоге вызвала интерес к кинематографической адаптации. присоединились сценаристы Джим Ульс , Август Олсен , а также сопродюсеры Конор Стрейт и Аарон Карри В 1999 году к режиссёру Дэвиду Финчеру . Фильм «провалился» в прокате, [43] но с появлением DVD-издания возник культ , и в результате оригинальное издание романа в твердом переплете теперь является предметом коллекционирования. [44]
После экранизации роман приобрел популярность среди молодых американских читателей-мужчин. Критики объясняют популярность « Бойцовского клуба» среди этой аудитории его критикой выхолащивания потребительской культуры и подразумеваемым посланием о том, что современным мужчинам необходимо вернуться к своей первобытной, агрессивной природе. [6] Газета Evening Standard сообщила, что роман послужил источником термина « снежинка ». «Я придумал «снежинку» и поддерживаю ее», — сказал Паланик в 2017 году. «Каждое поколение обижается на разные вещи, но мои друзья, которые преподают в средней школе, говорят мне, что их учеников очень легко обидеть… Современные левые — это всегда реагируют на вещи. Как только они начнут свое шоу культурно, они перестанут так обижаться». [45]
Роман получил следующие награды:
- Премия Ассоциации книготорговцев Тихоокеанского Северо-Запада 1997 года [46]
- 1997 года Книжная премия штата Орегон за лучший роман [47]
Сиквелы
[ редактировать ]Паланика убедили продолжить «Бойцовский клуб» в форме комиксов коллега-романист Челси Кейн и авторы комиксов Брайан Майкл Бендис , Мэтт Фрэкшн и Келли Сью ДеКонник . [48]
На выставке Comic-Con International в Сан-Диего в 2013 году Паланик объявил, что продолжение « Бойцовского клуба» находится в разработке и примет форму сериализованного графического романа. По словам Паланика, «вероятно, это будет серия книг, которые обновляют историю через десять лет после кажущегося конца Тайлера Дердена. Сегодня Тайлер рассказывает историю, скрываясь внутри Себастьяна и готовый начать возвращение. Себастьян Марле скучно. Их брак застрял на скалистом берегу пригородной скуки средних лет, и только когда их маленький мальчик исчезает, похищенный Тайлером, Себастьян снова втягивается в мир хаоса. [49] Dark Horse Comics опубликовала эту новую историю в макси-серии из 10 выпусков, написанной Палаником и иллюстрированной Кэмероном Стюартом , начиная с 2015 года. [50] Художник Дэвид В. Мак , друг Паланика, проиллюстрировал обложки сериала и сказал о материале: «Неожиданные повороты событий — это всего лишь первобытные артефакты мозгового материала Чака Паланика». [51]
выпустила тизер Компания Dark Horse Comics ко Дню бесплатных комиксов 2015, а в конце мая того же года последовал «Бойцовский клуб 2 №1». В сериале исследуется концепция Джозефа Кэмпбелла о «втором отце» как жизненно важном для путешествия героя, что всегда очаровывало Паланика. [52]
В подкасте Orbital In Conversation Чак заявил, что уже работает над «Бойцовским клубом 3» , который также будет в форме комикса. Он также подтвердил, что работает над серией оригинальных рассказов для комиксов, которые будут публиковаться как отдельные кадры, прежде чем в конечном итоге будут собраны в одну книгу. [53]
«Бойцовский клуб 3» состоит из двенадцати выпусков, первый из которых выйдет 30 января 2019 года. [54]
Приквел
[ редактировать ]«Экспедиция» — рассказ-приквел к «Бойцовскому клубу» , выпущенный в книге Паланика « Придумай что-нибудь: истории, которые невозможно не прочитать» . [55]
Американские издания
[ редактировать ]- Нью-Йорк: WW Norton & Company , август 1996 г. Первое издание в твердом переплете . ISBN 0-393-03976-5
- Нью-Йорк: Owl Books , 1997. Первая торговая книга в мягкой обложке . ISBN 0-8050-5437-5
- Нью-Йорк: Owl Books, 1999. Переиздание в мягкой обложке (обложка к фильму). ISBN 0-8050-6297-1
- Миннеаполис, Миннесота: HighBridge Company, 1999. Полная аудиокнига на 4 кассетах, прочитанная Дж. Тоддом Адамсом. ISBN 1-56511-330-6
- Миннеаполис, Миннесота: Tandem Books, 1999. Переплет для школы и библиотеки. ISBN 0-613-91882-7
- Нью-Йорк: Owl Books, 2004. Переиздание в мягкой обложке с новым вступлением автора (кровавая губа). ISBN 0-8050-7647-6
- Нью-Йорк: Owl Books, 2004. Переиздание в мягкой обложке с новым вступлением автора (обложка к фильму). ISBN 0-8050-7655-7
- Нью-Йорк: WW Norton & Company, 2005. Торговля в мягкой обложке (первая обложка). ISBN 0-393-32734-5
- Нью-Йорк: Recorded Books LLC , 2008. Полная аудиокнига на 5 компакт-дисках, прочитанная Джеймсом Колби. ISBN 978-1-4361-4960-0
См. также
[ редактировать ]- 1996 по литературе
- Диссоциативное расстройство личности
- Трансгрессивная фантастика
- Что бы сделал Тайлер Дерден? :сайт вдохновлен персонажем Тайлера Дердена из сериала «Бойцовский клуб».
Примечания
[ редактировать ]- ^ Вскоре после введения третьего правила оно исключается из клуба, а остальные правила перемещаются на одну пронумерованную позицию вверх. Это упоминается Рассказчиком, когда он впервые излагает правила, но не упоминается Тайлером, когда он их излагает. Тайлер также добавляет восьмое правило, которое становится седьмым правилом в его версии набора правил. Возможно, это было результатом ошибки непрерывности , хотя также возможно, что Тайлер изменил правила, чтобы позволить Рассказчику нарушить третье правило позже в романе. Другая интерпретация может заключаться в том, что первый набор правил более удобен для бойцов, чем измененные правила (выходы в бессознательном состоянии и отсутствие необходимости драться по сравнению с отсутствием выхода и необходимостью драться), что доказывает, что более агрессивный Тайлер сильнее держит противника. Рассказчик. Паланик (1999), стр. 49–50.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Паланик, Бойцовский клуб , 1999, с. 46.
- ^ Паланик, Бойцовский клуб , 1999, стр. 48–50.
- ^ Паланик, Бойцовский клуб , 1999, стр. 119, 122 и 125. Также стр. 69.
- ^ Паланик, Бойцовский клуб , 1999, с. 195.
- ^ Джемилити, Сэм. « Чак Паланик: The Playboy.comversation ». Архивировано 16 октября 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Трюдо, Лоуренс Дж., изд. (2014). «Паланик, Чак (1962-), Введение». Современная литературная критика . Том. 359. стр. 253–342. Гейл ZHWHGQ544011662 .
- ^ Линни Стовалл, изд. (июнь 1995 г.). В погоне за счастьем: Левобережная книга (Первое изд.). Издательство Blue Heron. ISBN 0936085304 .
- ^ Чак Паланик (17 августа 1996 г.). Бойцовский клуб: Роман (1-е изд.). WW Нортон и компания. ISBN 0393039765 .
- ^ Паланик, 1997, с. XVI
- ^ Паланик, 1997, с. XVII
- ^ Йенсен, Миккель. 2014. «Должен был быть какой-то припев»: реинтерпретация Postscript в «Бойцовском клубе » в Le Post-scriptum ou la Rhetorique de l'Addition (редакторы Кристель Сере-Шоссинанд и Сильви Кринкан), Лион: Merry World Editions Производство.
- ^ Паланик, «Более страннее, чем вымысел: правдивые истории» , стр. 228–229.
- ^ « Бойцовский клуб привлекает технарей для кровавых подпольных избиений ». Ассошиэйтед Пресс . 29 мая 2006 г.
- ^ Паланик, «Более страннее, чем вымысел: правдивые истории» , стр. 212–215.
- ^ Томлинсон, Сара. « Это кулачный бой или просто многозадачность? ». Салон.com. 13 октября 1999 г.
- ^ Оверкэш, Анита (30 июня 2009 г.). «Театр: Бойцовский клуб » . CreativeLoafing.com. Архивировано из оригинала 29 августа 2012 года . Проверено 31 марта 2010 г.
- ^ «Опера «Бойцовского клуба» исходит от Финчера, Резнора и Паланика» . Независимый . 16 июля 2015 года . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ Скиретта, Питер (14 июля 2015 г.). «Дэвид Финчер работает с Джули Теймор и Трентом Резнором над рок-оперой «Бойцовского клуба»» . /Фильм .
- ^ Паланик, Бойцовский клуб , 1999, с. 174.
- ^ Бойцовский клуб 2 # 1, Чак Паланик и Кэмерон Стюарт, Dark Horse Comics, май 2015 г.
- ^ Паланик, Бойцовский клуб , 1999, с. 25.
- ^ «Бойцовский клуб (1999) — IMDb» . IMDB .
- ^ Паланик, Бойцовский клуб , 1999, стр. 124, 141 и 200.
- ^ Jump up to: а б Паланик, «Бойцовский клуб» , 1999, с. 49.
- ^ Паланик, Бойцовский клуб , 1999, с. 141.
- ^ Кеннетт, стр. 51–52.
- ^ Тереза Хеффернан (2016). «Когда фильм лучше книги: Бойцовский клуб, потребление и показатели жизнедеятельности» . Рамки: Журнал кино и медиа . 57 (2): 91. doi : 10.13110/framework.57.2.0091 .
- ^ Маккракен, Дэвид. «Симулякры исследований инвалидности в бойцовском клубе Чака Паланика». Ежеквартальный журнал Среднего Запада .
- ^ Кавадло, с. 5. [ нужна полная цитата ]
- ^ Кавадло, с. 7. [ нужна полная цитата ]
- ^ Уайт, Кэмерон (2008). Tooning In: Очерки популярной культуры и образования . Лэнхэм, Мэриленд: Rowman and Littlefield Publishers, Inc., с. 129. ИСБН 978-0742559707 .
- ^ Скиннер, Пол. Борьба за свое место: конструирование мужественности в Бойцовском клубе Чака Паланика . Диссертация. Университет Небраски, 2011 г. Анн-Арбор: Proquest LLC, 2011 г.
- ^ Паланик, «Более страннее, чем вымысел: правдивые истории» , с. хв.
- ^ Кеннетт, стр. 53–54.
- ^ Кеннетт, с. 55.
- ^ Кеннетт, с. 56.
- ^ Jump up to: а б Черт, стр.3.
- ^ Кавадло, Джесси (2009). «С нами или против нас: 11 сентября Чака Паланика (Бойцовский клуб, Выживший)». В Куне, Синтия; Рубин, Лэнс (ред.). Читаю Чака Паланика . стр. 103–116. дои : 10.4324/9780203869529 . ISBN 978-1-135-25468-1 .
- ^ Берджесс, Оливия (апрель 2012 г.). «Революционные органы в Бойцовском клубе Чака Паланика». Утопические исследования . 23 (1): 263–280. doi : 10.5325/utopianstudies.23.1.0263 .
- ^ Баркер, Дженнифер (июль 2008 г.). « Герой восстанет»: миф о фашисте в «Бойцовском клубе» и «Гладиаторе ». Литературно-кино ежеквартальный журнал . 36 (3): 171–188. S2CID 190296519 . Гейл A184246973 ПроКвест 226986979 .
- ^ Хофферт, Барбара (15 марта 1997 г.). «Бойцовский клуб». Библиотечный журнал .
- ^ «Прогнозы». Издательский еженедельник . 3 июня 1996 г.
- ^ Линсон, Арт (продюсер Бойцовского клуба), Что только что произошло?: Горькие голливудские истории с передовой (Нью-Йорк: Grove Press, 2008), стр. 125–127.
- ^ Оффман, Крейг. « Фильм делает книгу «Бойцовский клуб» претендентом. Архивировано 24 ноября 2005 г. в Wayback Machine ». Салон.com . 3 сентября 1999 г.
- ^ «Дневник лондонца: Чак Паланик из «Бойцовского клуба»: «Я придумал «снежинку» и поддерживаю ее » . Вечерний стандарт . 24 января 2017 г.
- ^ Награды Ассоциации книготорговцев Тихоокеанского Северо-Запада. «Книжная премия ПНБА» . Архивировано из оригинала 21 июля 2005 г. Проверено 28 сентября 2012 г. . Проверено 20 июня 2005 г.
- ^ Книжные награды штата Орегон . Literary Arts, Inc. Проверено 20 июня 2005 г. Архивировано 3 апреля 2005 г. в Wayback Machine.
- ^ [1] Архивировано 3 октября 2015 г. на орбитальной станции Wayback Machine в разговоре с Чаком Палаником.
- ^ Геттелл, Оливер (22 июля 2013 г.). «Comic-Con: Чак Паланик анонсирует продолжение «Бойцовского клуба»» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 22 июля 2013 г.
- ^ Диас, Хесус (21 июля 2014 г.). «Бойцовский клуб 2 выйдет в 2015 году» . Гизмодо . Проверено 21 июля 2014 г.
- ^ «Интервью Бойцовского клуба 2 NYCC 2014» . Сайт Moviebuzzers.com . 2014. Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 г. Проверено 15 октября 2014 г.
- ^ [2] Архивировано 3 октября 2015 г. на орбитальной станции Wayback Machine в эпизоде 150 разговора.
- ^ [3] Архивировано 3 октября 2015 г. в подкасте Wayback Machine Orbital Comics с Чаком Палаником.
- ^ «Бойцовский клуб 3» . Комиксы о тёмной лошадке .
- ^ «Двадцать три душераздирающие истории от вашего любимого рассказчика» . The Cult — официальный фан-сайт Чака Паланика . Архивировано из оригинала 12 июня 2015 года . Проверено 13 июня 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Алан Бруки, Роберт; Вестерфельхаус, Роберт (март 2002 г.). «Скрытие гомоэротизма на виду: DVD «Бойцовский клуб» как цифровой шкаф». Критические исследования в области медиакоммуникаций . 19 (1): 21–43. дои : 10.1080/07393180216555 .
- «Бойцовский клуб привлекает технарей для подпольных избиений» . Ист Бэй Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 30 мая 2006 г.
- «Опера «Бойцовского клуба» исходит от Финчера, Резнора и Паланика». Независимый. Проверено 30 марта 2016 г.
- Жиру, Генри А.. « Частное удовлетворение и общественные беспорядки: бойцовский клуб, патриархат и политика мужского насилия ». henryagiroux.com Интернет-статьи. Проверено 10 октября 2008 г.
- Джемилити, Сэм. « Чак Паланик: Playboy.Разговор ». Playboy.com . Проверено 28 сентября 2006 г.
- Кавадло, Джесси (2005). «Фантастика о саморазрушении: Чак Паланик, скрытый моралист» (PDF) . Движения все еще . Том. 2, нет. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 30 июня 2014 г.
- Кеннетт, Пол (2005). «Бойцовский клуб и опасности эдипальной одержимости» (PDF) . Движения все еще . Том. 2, нет. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 30 июня 2014 г.
- Малевиц, Раймонд (май 2012 г.). «Возрождение через неправильное использование: суровое потребительство в современной американской культуре». Публикации Американской ассоциации современного языка . 127 (3): 526–541. дои : 10.1632/pmla.2012.127.3.526 .
- Оффман, Крейг. « Фильм делает книгу «Бойцовский клуб» претендентом ». Салон.com . 3 сентября 1999 г.
- Книжная премия штата Орегон . Literary Arts, Inc. Проверено 20 июня 2005 г.
- Награды Ассоциации книготорговцев Тихоокеанского Северо-Запада. https://web.archive.org/web/20050721030452/http://www.pnba.org/awards.htm . Проверено 20 июня 2005 г.
- Трюдо, Лоуренс Дж., изд. (2014). «Паланик, Чак (1962-), Введение». Современная литературная критика . Том. 359. стр. 253–342. Гейл ZHWHGQ544011662 .
- Паланик, Чак. Незнакомец, чем вымысел: Правдивые истории . Город-сад: Даблдей , 2004. ISBN 0-385-50448-9
- Штраус, Тамара. « Неожиданный романтик: интервью с Чаком Палаником. Архивировано 29 июня 2011 г. в Wayback Machine ». АльтерНет. 19 июня 2001 г.
- Томлинсон, Сара. « Это кулачный бой или просто многозадачность? ». Салон.com. 13 октября 1999 г.
В качестве ссылок для этой статьи использовались следующие издания романа:
- Паланик, Чак. Бойцовский клуб . Нью-Йорк: Генри Холт, 1997. ISBN 0-8050-6297-1
- Паланик, Чак. Бойцовский клуб . Клируотер: Книги Совы, 2004. ISBN 0-8050-7647-6
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гудлад, Лорен М.Э. (2007). «Люди в черном: андрогинность и этика в «Бойцовском клубе» и «Вороне ». Гот: Субкультура нежити . Издательство Университета Дьюка . стр. 89–118. ISBN 978-0-8223-3921-2 .
- Шульц, Роберт Т. (июнь 2011 г.). «Белые парни, которые предпочитают этого не делать: от пассивного сопротивления («Бартлби») до террористических актов ( Бойцовский клуб )». Журнал популярной культуры . 44 (3): 583–605. дои : 10.1111/j.1540-5931.2011.00850.x . ISSN 0022-3840 .
- Тусс, Алекс (зима 2004 г.). «Мужская идентичность и успех: критический анализ романов Патрисии Хайсмит «Талантливый мистер Рипли» Чака Паланика и «Бойцовский клуб ». Журнал мужских исследований . 12 (2): 93–102. ISSN 1060-8265 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Американские романы 1996 года
- Американские романы экранизированы
- Американские романы адаптированы в пьесы
- Книги о черной комедии
- Общество какофонии
- Диссоциативное расстройство идентичности в популярной культуре
- Художественная литература с ненадежными рассказчиками
- Вымышленные клубы
- Бойцовский клуб
- Литература, критикующая работу и трудовую этику
- Романы о психическом здоровье
- Романы о терроризме
- Метавымышленные романы
- Романы о потребительстве
- Романы Чака Паланика
- Романы, действие которых происходит в Орегоне
- Постмодернистские романы
- Сатирические книги
- Книги WW Norton & Company
- Дебютные романы 1996 года
- Делавэр в художественной литературе
- Действие происходит в Делавэре.
- Действие романов происходит в Делавэре