Jump to content

Эдвард Нортон

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Эдвард Нортон
Портрет Эдварда Нортона, белокурого мужчины европеоидной расы в белой клетчатой ​​рубашке. Он улыбается в камеру.
Нортон в 2009 году
Рожденный
Эдвард Харрисон Нортон

( 1969-08-18 ) 18 августа 1969 г. (54 года)
Альма-матер Йельский университет ( бакалавр )
Занятие Актер
Годы активности 1993 – настоящее время
Работает Полный список
Супруг
Дети 1
Родственники Джеймс Роуз (дедушка), Уиллард Голдсмит Роуз (прадед), Уиллард Роуз (двоюродный брат, однажды удаленный), Покахонтас (предок), Джулия Робертс (двоюродная сестра)
Награды Полный список

Эдвард Харрисон Нортон (родился 18 августа 1969 г.) - американский актер и продюсер. В детстве Нортона привлекали театральные постановки на местных площадках. Окончив Йельский колледж в 1991 году по специальности история, он несколько месяцев проработал в Японии, а затем переехал на Манхэттен , чтобы продолжить актерскую карьеру. Он получил немедленное признание и признание критиков за свой дебют в фильме «Первобытный страх» (1996), который принес ему « Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана и номинацию на премию «Оскар» в той же категории . Его роль искупленного неонациста в «Американской истории X» (1998) принесла ему номинацию на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль . Он также снялся в фильме «Бойцовский клуб» (1999), который стал культовым .

Нортон основал продюсерскую компанию Class 5 Films в 2003 году и был режиссером или продюсером фильмов « Сохраняя веру» (2000), «Вниз в долине» (2005) и «Разрисованная вуаль» (2006). Он продолжал получать признание критиков за свои актерские роли в таких фильмах, как «Счет» (2001), «25-й час» (2002), «Ограбление по-итальянски» (2003), «Иллюзионист» (2006), «Королевство восхода луны» (2012) и «Отель «Гранд Будапешт». (2014). Его самыми большими коммерческими успехами стали «Красный дракон» (2002), «Царство небесное» (2005), «Невероятный Халк» (2008) и «Наследие Борна» (2012). За роль в черной комедии «Бёрдмэн» (2014) Нортон получил еще одну номинацию на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана. С тех пор Нортон снялся и снялся в криминальном фильме « Бруклин без матери» (2019), а также снялся в фильме «Стеклянный лук: Тайна извлечения ножей» (2022).

Нортон — экологический активист и социальный предприниматель . Он является попечителем Enterprise Community Partners , некоммерческой организации, которая выступает за доступное жилье, и является президентом американского отделения Фонда охраны дикой природы Масаи . ООН Он также является послом доброй воли по вопросам биоразнообразия.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Эдвард Харрисон Нортон родился в прогрессивной епископальной семье в Бостоне, штат Массачусетс , 18 августа 1969 года. Он происходит от Джона Нортона , британского архитектора викторианского стиля возрождения готики . [ нужна ссылка ] Он вырос в Колумбии, штат Мэриленд . [1] [2] [3] Его отец, Эдвард Мауэр Нортон-младший, служил во Вьетнаме лейтенантом морской пехоты, а затем стал юристом по вопросам окружающей среды и защитником природы, работающим в Азии, а также федеральным прокурором в администрации Картера . [4] Его мать, Лидия Робинсон «Робин» Роуз, была учительницей английского языка и умерла от опухоли головного мозга в 1997 году. [5] [6] Дед Нортона по материнской линии, Джеймс Роуз , был основателем The Rouse Company и соучредителем корпорации недвижимости Enterprise Community Partners . [5] [7] У него есть двое младших братьев и сестер, Молли и Джеймс. [8]

В пять лет Нортон и его родители посмотрели мюзикл о Золушке в Колумбийском центре театрального искусства (CCTA) с его няней в главной роли, что пробудило в нем интерес к театру. [9] [10] Когда он был подростком, ему нравилось смотреть фильмы со своим отцом, но позже он заметил, что его увлекала кинематография, а не игра. [11] Нортон вспоминал, что именно театр, а не кино вдохновил его на действия. [11] Он дебютировал в профессиональном плане в возрасте восьми лет в мюзикле «Энни достань свой пистолет» в своем родном городе в театре «Toby's Dinner Theater» . [8] В CCTA он снялся в нескольких театральных постановках под руководством Тоби Оренштейна . [10]

В 1984 году Нортон выиграл актерский кубок в Паскуани, ежегодном летнем лагере для мальчиков в Хевроне, штат Нью-Гэмпшир , куда он позже вернулся в качестве театрального режиссера. [12] Впоследствии он погрузился в фильмы, назвав Дастина Хоффмана и Роберта Де Ниро двумя своими ранними источниками вдохновения, потому что «те, кто [ему] нравились, были также теми, кто заставлял [его] думать, что [он] может это сделать, потому что они не были теми, кто [ему] нравился». самые красивые парни». [11] В 1987 году он окончил среднюю школу Уайлд-Лейк . [13] Он учился в Йельском колледже , где получил степень бакалавра истории. [5] Там он также изучал японский язык , снимался в университетских постановках и был конкурентоспособным гребцом . [8] [14] После окончания Йельского университета в 1991 году, владея японским языком, Нортон работал в некоммерческой организации представителем компании своего деда Enterprise Community Partners в Осаке, Япония. [15]

1991–1994: Начало карьеры.

[ редактировать ]

После пяти месяцев в Японии Нортон переехал в Нью-Йорк, где зарабатывал случайными заработками. [9] [15] Ему потребовалось шесть месяцев, исследуя различные актерские техники, уделяя особое внимание методу актерского мастерства . Позже он взял уроки у тренера по актерскому мастерству Терри Шрайбера, обнаружив, что ищет японского переводчика, который помог бы поставить спектакль в Токио. [16] Нортон охарактеризовал его как великого учителя, который поощрял учеников становиться «многоязычными актерами», владеющими разными техниками исполнения разносторонних ролей. [17]

Нортон также писал сценарии для пьес в Signature Theater Company и играл главную роль во внебродвейских театрах. Его игра в » Брайана Фрила привлекла « Любовниках к нему внимание драматурга Эдварда Олби , чьи одноактные пьесы нравились Нортону. [11] В 1994 году Нортон прошел прослушивание в фильме Олби « В поисках солнца», но не получил роль. Вместо этого Олби нашел для него новую роль и попросил Нортона прочитать «Фрагменты» . [18] Драматург был впечатлен репетиционной игрой Нортона и пригласил его на мировую премьеру. [8] Олби заметил, что Нортон был редким актером, «который меня действительно сбил с толку». [18] Нортон вспоминал, что его вдохновил Аль Пачино , который также начал свою карьеру в театре, изо всех сил пытаясь утвердиться в Нью-Йорке. [15]

1995–1999: Прорыв

[ редактировать ]

В 1995 году агент по кастингу Ширли Рич открыла для себя Нортона. Затем он арендовал студию возле Общественного театра свои прослушивания шекспировских и подарил ей произведений. Впечатленная его игрой, она познакомила Нортона с руководителями нуар - драмы « Первобытный страх» , экранизации романа Уильяма Диля года 1993 . [18] Он был выбран на роль более двух тысяч других кандидатов. [15] Выпущенный в 1996 году фильм «Первобытный страх» показывает Нортона в роли Аарона Стэмплера, прислужника, которого обвиняют в убийстве римско-католического архиепископа и которого защищает Мартин Вейл ( Ричард Гир ). [19] Его выступление было высоко оценено критиками; [20] Роджер Эберт из Chicago Sun-Times назвал персонажа Нортона «полностью убедительным». [21] в то время как Питер Стэк из San Francisco Chronicle назвал актера «тем, за кем стоит следить» после его дебюта. [22] Нортон получил премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана. [23] и был номинирован на премию Оскар в той же категории за роль в фильме. [24] Нортон снялся в двух других фильмах, вышедших в 1996 году; он сыграл Холдена Спенса в Вуди Аллена музыкальном фильме « Все говорят, что я люблю тебя» и Ларри Флинта адвоката Алана Айзекмана в Милоша Формана биографической драме «Народ против Ларри Флинта» . [15]

Портрет улыбающегося молодого Эдварда Нортона
Нортон в 1997 году

снялся В 1998 году Нортон вместе с Мэттом Дэймоном в фильме «Шулера» , в котором рассказывается о двух друзьях, которым срочно нужны деньги и игра в покер, чтобы выплатить огромный долг. [25] Фильм и игра Нортона получили вялый отклик; Entertainment Weekly написали, что его игра «ни к чему не приводит». [26] в то время как Chicago Reader заметил, что его персонаж недостаточно хорош, чтобы сделать фильм интересным. [27] Его роль в криминальной драме «Американская история X» , вышедшей позже в том же году, принесла ему широкое признание. [28] В нем Нортон изображает Дерека Виньярда, исправившегося неонациста , который отказывается от своей предвзятой идеологии после трех лет тюремного заключения. [29] Во время съемок Нортон якобы был недоволен первым показом режиссера Тони Кея . Следовательно, он взял на себя редактирование (в титрах не указан) и закончил окончательную версию, которая была на 40 минут дольше, чем версия Кей. [30] Житель Нью-Йорка написал, что он придал Дереку «неоднозначное эротическое очарование», которое сделало фильм запоминающимся. [31] в то время как газета Chicago Tribune сочла его выступление непосредственным претендентом на Оскар. [32] Нортон получил номинацию на «Оскар» за лучшую мужскую роль . [33] и выиграл премию «Золотой спутник» в той же категории. [34]

В Дэвида Финчера фильме 1999 года режиссера «Бойцовский клуб » Нортон сыграл неназванного ненадежного рассказчика , который чувствует себя пойманным в ловушку своей работы «белыми воротничками». Фильм основан на Чака Паланика 1996 года романе . [35] Чтобы подготовиться к роли, Нортон брал уроки бокса , тхэквондо и грэпплинга . [36] Премьера «Бойцовского клуба» состоялась на Венецианском международном кинофестивале 1999 года . [37] Во время продвижения фильма Нортон объяснил, что « Бойцовский клуб» исследует конфликты ценностей поколения X как первого поколения, выросшего на телевидении, исследуя «отчаяние и паралич, которые люди испытывают перед лицом того, что унаследовали эту систему ценностей из рекламы». [38] [39] Хотя фильм разделил современных критиков, [40] [41] Роль Нортона получила широкое одобрение. Журнал Time назвал его «отличным». [42] и журнал Variety был впечатлен тем, как он использовал ряд техник, необходимых для его персонажа. [43] За свою игру Нортон был номинирован на лучшую мужскую роль Обществом онлайн-кинокритиков . [44] Несмотря на низкие кассовые сборы, «Бойцовский клуб» стал культовой классикой после выхода DVD в 2000 году. [45] [46]

2000–2006: Дальнейший успех и кинопроизводство.

[ редактировать ]

В 2000 году Нортон дебютировал в режиссуре в романтической комедии « Сохраняя веру » в роли священника по имени Брайан Финн. [47] Фильм получил неоднозначные критические отзывы. [48] Газета Dallas Morning News высоко оценила его игру и назвала фильм «умным режиссерским дебютом». [49] Entertainment Weekly отметило, что появление Нортона в качестве режиссера было достойным, но раскритиковало сюжет, потому что он «предлагает серьезные богословские цели, а затем отрицает любые подобные вещи». [50] 2001 года В фильме об ограблениях «Счет » Нортон играет Джека Теллера, амбициозного молодого вора, пойманного в маловероятном союзе с профессиональным преступником Ником Уэллсом ( Роберт Де Ниро ), организованным его скупщиком Максом ( Марлон Брандо ). Выступление Score и Нортона было хорошо встречено. [51] Газета San Francisco Chronicle заявила, что, несмотря на то, что в главных ролях играли легенды экрана Де Ниро и Брандо, игра Нортона «превосходит даже игру Брандо». [52] Газета Los Angeles Times также похвалила его как «чрезвычайно одаренного молодого актера», успешно справившегося с этим персонажем. [53]

Нортон изобразил Нельсона Рокфеллера (на фото) в биографическом фильме « Фрида» 2002 года , для которого его версия сценария получила положительные отзывы.

Нортон появился в четырех фильмах, выпущенных в 2002 году. Он сыграл ведущего детского шоу Шелдона Моупса, который быстро прославился благодаря своему персонажу «Носорог Смучи» в черной комедии « Смерть Смучи ». Сюжет получил отрицательные критические отзывы. [54] Он также изобразил Нельсона Рокфеллера в биографическом фильме « Фрида» , в котором изображена жизнь мексиканской художницы Фриды Кало ( Сальма Хайек ). Нортон несколько раз переписывал сценарий без указания авторства, уделяя особое внимание историческому контексту и добавляя немного юмора, сохраняя при этом реальную личность Кало. [55] Окончательный сценарий, созданный при участии Нортона, получил положительные отзывы критиков, а также восхищение со стороны коллег по фильму, включая Хайека и Альфреда Молину , сыгравших мужа Кало и коллегу-художника Диего Риверу . [55] [56] [57] В фильме ужасов «Красный дракон » Нортон сыграл отставного профайлера ФБР Уилла Грэма , который консультируется с -каннибалом серийным убийцей Ганнибалом Лектером ( Энтони Хопкинс ), чтобы поймать Фрэнсиса Долархайда ( Рэйф Файнс ), серийного убийцу, убивающего целые семьи. Во время производства Нортон и режиссер Бретт Рэтнер часто спорили по поводу сценария. «Он любит бросать вызов режиссеру. Все дело в интеллектуальных дебатах», - сказал Ратнер The Times в 2003 году. «... Инстинкт Эдварда будет таким: «Я должен взять на себя этот фильм». Он попытается спасти фильм. Это одновременно и благословение, и проклятие». [58] Несмотря на неоднозначные отзывы, Red Dragon стал самым прибыльным предприятием Norton в 2002 году, собрав более 200 миллионов долларов. [59] [60] Нортон также был сопродюсером и снялся в «25-й час фильме после событий 11 сентября . » о торговце наркотиками в Нью-Йорке [61] [62]

Paramount Pictures вынудила Нортона сняться в фильме об ограблениях «Ограбление по-итальянски» (2003), угрожая подать на него в суд за нарушение подписанного им контракта на три фильма; Ранее студия распространяла Primal Fear 2001 года 1996 года и The Score . [63] Нортон, соответственно, отказался продвигать выпуск фильма. [64] Его игра была хорошо встречена критиками: The New Yorker назвал его «умным и проницательным… одним из тех редких актеров, которые удерживают внимание публики всем, что говорят». [65] Журнал Rolling Stone назвал его персонажа «извращенно притягательным», несмотря на то, что дал фильму отрицательную рецензию. [66] основал продюсерскую компанию Class 5 Films . В это время Нортон вместе с однокурсником из Йельского университета Стюартом Блумбергом и кинопродюсером Биллом Мильором [1] Нортон получил роль Болдуина IV , прокаженного короля Иерусалима , в историческом фильме Ридли Скотта 2005 года «Царство Небесное» . [67] Рецензенты раскритиковали фильм за отсутствие глубины, но высоко оценили кинематографию. [68] Джек Мур охарактеризовал игру Нортона в «Царстве небесном» как «феноменальную» и «настолько далекую от всего, что он когда-либо делал, что мы видим истинную сложность его таланта». [69] В мировом прокате он собрал более 211 миллионов долларов. [60] Следующая главная роль Нортона была в нео-вестерне « Вниз в долине» (2005), где он сыграл бредового человека, утверждающего, что он ковбой. Хотя фильм критиковали за повествование, Нортона хвалили за его игру. [70] [71]

В 2006 году у Нортона было две главные роли в кино: фокусник Эйзенхайм в «Иллюзионисте» и бактериолог Уолтер Фейн в «Разрисованной вуали» . XIX века происходит в Австро-Венгрии . Действие фильма «Иллюзионист» Он был основан на писателя Стивена Милльхаузера «Эйзенхайм-иллюзионист» и получил в целом положительные критические отзывы. рассказе [72] Газета San Francisco Chronicle назвала фильм «богатым и элегантным» и написала о персонаже Нортона: «Он соблазняет не только зрителей на экране, но и зрителей, смотрящих в кинотеатре». [73] Газета Houston Chronicle также похвалила фильм за яркий сюжет и охарактеризовала игру Нортона как «загадочную и сдержанную». [74] Нортон был сопродюсером фильма «Разрисованная вуаль» , в котором он снялся вместе с Наоми Уоттс , сыгравшей неверную жену его персонажа. Как и его предыдущее предприятие, «Раскрашенная вуаль» получила положительные отзывы рецензентов. [75] The Guardian приветствовала фильм как «безупречный» и «мощный», а также «искренне впечатляющую» игру Нортона. [76] Entertainment Weekly оценило, что продюсерские усилия Нортона не повлияли на его игру. [77]

2007–2011: Невероятный Халк и споры

[ редактировать ]
Вид сбоку на Нортона в костюмах, раздающего автографы.
Нортон на Международном кинофестивале в Торонто 2009 г.

В 2007 году Нортон появился в двух документальных фильмах: «Брандо» , в котором рассказывается о жизни и карьере легенды экрана Марлона Брандо, с которым Нортон снялся в фильме 2001 года «Счет» ; [ нужна ссылка ] и «Человек с равнин» , в котором рассказывается о постпрезидентских усилиях бывшего президента США Джимми Картера . [78] Следующей его главной ролью в кино стал кинематографической вселенной Marvel из Брюс Бэннер , а также альтер-эго Халка в высокобюджетном фильме о супергероях «Невероятный Халк» , вышедшем в 2008 году. [79] Нортон сначала отказался от этой роли, так как чувствовал, что версия Халка 2003 года «далеко отошла от истории, которая была знакома людям… которая представляет собой историю о беглых людях». [80] Он переписывал сценарий каждый день съемок. [81] Режиссер Луи Летерье приветствовал его вклад, заявив, что «сценарий Эдварда придал истории Брюса настоящий авторитет». [82] Однако сценарист Зак Пенн остался недоволен изменениями Нортона. [83] Гильдия писателей Америки назвала Пенна единственным сценаристом, утверждая, что Нортон не внес существенного вклада в сценарий. [84] Нортон не участвовал в продвижении фильма и вместо этого отправился в Африку с гуманитарной деятельностью. [58] это привело к слухам о том, что Нортон разжигает конфликты с продюсерами фильма. [85] Он отверг обвинения и заявил, что средства массовой информации исказили «здоровое» сотрудничество в заголовках. [86]

После выхода «Невероятный Халк» получил в целом положительные отзывы. [87] The Wall Street Journal считает, что присутствие Нортона сделало фильм «невероятно эффективным» по сравнению с версией 2003 года. [88] Напротив, газета Los Angeles Times , признав достойную игру Нортона, выразила мнение, что фильму не хватает надежного сценария. [89] Фильм имел кассовые сборы более 263 миллионов долларов. [60] Ожидалось, что Нортон повторит свою роль в будущих проектах кинематографической вселенной Marvel, включая блокбастер 2012 года «Мстители» . [90] Однако его заменил Марк Руффало , предположительно из-за «споров» Нортона с Marvel. [91] Позже Нортон утверждал, что решил больше не играть Халка, потому что «хотел большего разнообразия», и предпочитал не ассоциировать себя с одним персонажем на протяжении всей своей карьеры. [92]

Он также снялся в криминальной драме « Гордость и слава» (2008) в роли Рэя Тирни, честного детектива, которому поручено расследовать участок, которым управляет его старший брат. Рецензенты раскритиковали фильм за шаблонный сюжет. [93] В 2009 году Нортон снял документальный фильм « От народа: выборы Барака Обамы» , в котором рассказывается о бывшего президента США Барака Обамы кампаниях , приведших к его победе на выборах 2008 года . Нортон планировал реализовать этот проект в 2006 году, когда Обама был сенатором от Иллинойса, уточнив, что Обама был «интересной призмой для изучения политики». [94] В 2010 году у него было две главные роли в кино. Он сыграл профессора Университета Брауна Билла и его идентичного близнеца Брэди Кинкейда в комедии «Листья травы » и осужденного поджигателя Джеральда «Стоуна» Крисона в криминальном фильме «Камень » . Оба получили слабые отзывы; «Листья травы» хвалили за игру Нортона, но критиковали за противоречивые тональные изменения. [95] в то время как Стоун подвергся критике из-за неуклюжего сюжета с чрезмерными поворотами. [96]

2012 – настоящее время: Бёрдмэн и не только.

[ редактировать ]
Мужчина с короткой стрижкой сидит на киноконференции.
Режиссер Уэс Андерсон , сыгравший Нортона в четырех своих фильмах.

В 2012 году у Нортона было две главные роли в кино. Он сыграл скаутмастера Рэнди Уорда, отвечающего за поиск пропавшего туриста, в о взрослении « фильме Королевство восхода луны » режиссера Уэса Андерсона . [97] Фильм получил высокую оценку критиков [98] и собрал более 68 миллионов долларов. [60] Другая его главная роль была в боевике «Наследие Борна» , четвертой части сериала Борне о . В фильме Нортон изобразил полковника ВВС в отставке Эрика Байера, который решает прекратить незаконную операцию после того, как о ней стало известно ФБР, и убить всех участников. «Наследие Борна» получило вялые отзывы. [99] но на данный момент это самое прибыльное предприятие Norton, заработавшее более 276 миллионов долларов по всему миру. [60] Нортон также продюсировал комедийную драму « Спасибо за обмен» (2012) под своей компанией Class 5 Films. [100] Это производственное предприятие вызвало неоднозначную реакцию. [101] The Guardian назвала фильм «самодовольным и лишенным юмора». [102] а The Washington Post назвала это «удивительно мудрым, забавным и трогательным». [103]

В 2014 году Нортон сыграл в двух фильмах, удостоенных премии «Оскар», «Отель «Гранд Будапешт» и «Бёрдмэн, или (Неожиданная добродетель невежества)» . Он снова сотрудничал с режиссером Уэсом Андерсоном в фильме «Отель «Гранд Будапешт»» с актерским составом , получившем четыре премии «Оскар». [104] [105] В черной комедии «Бердмэн» Нортон сыграл бродвейского актера Майка Шайнера, талантливого, но с ним трудно работать. Фильм, как и игра Нортона, были хорошо приняты критиками. [106] Газета Los Angeles Times похвалила его за успешное изображение непостоянства персонажа. [107] и Newsday похвалили его «по-настоящему трогательное» поэтическое исполнение. [108] Фильм получил премию «Оскар» за лучший фильм и принес Нортону третью номинацию на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана. [105] Помимо актерского мастерства, в феврале 2014 года Нортон объявил, что он будет режиссировать «Сиротский Бруклин» , криминальную драму, основанную на знаменитом романе Джонатана Летема 1999 года . [109] Нортон хотел работать над этим проектом с 1999 года, но не начинал, пока Бретт Рэтнер, директор фильма « Красный дракон» 2002 года , не присоединился, чтобы помочь в производстве. [110] Выпущенный в 2019 году фильм получил неоднозначные отзывы. [111] Питер Хауэлл из Toronto Star похвалил режиссуру Нортона, но посчитал, что фильм сложный и слишком длинный. [112]

Нортон озвучивал анимационные фильмы «Колбасная вечеринка» (2016). [113] и The Guardian Brothers — английская версия китайского анимационного фильма «Маленькие дверные боги» (2017). [114] Он сыграл Уита Ярдшема, бывшего друга и делового партнера Говарда Инлета ( Уилл Смит ) в драме 2016 года «Побочная красота» . Критики раскритиковали фильм за бессвязный сценарий. [115] [116] [117] Нортон снова работал с режиссером Андерсоном над анимационным фильмом «Собачий остров » 2018 года , в котором он озвучил Рекса, члена стаи из пяти собак. [118] В 2022 году Нортон сыграл нью-йоркского технического миллиардера Майлза Брона в фильме «Стеклянный лук: Тайна извлечения ножей» . [119] В следующий раз Нортон сыграет Пита Сигера в биографическом фильме «Полное неизвестное » режиссера Джеймса Мэнголда . [120]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Отношения

[ редактировать ]

Придя к известности в середине 1990-х, Нортон предпочел не обсуждать свою личную жизнь публично, заявив, что «считает, что чрезмерное освещение в СМИ может отвлечь его от выполнения своей роли актера». [15] [121] После выхода фильма «Народ против Ларри Флинта» (1996) таблоиды распространили слухи о том, что Нортон и его экранная партнерша по фильму Кортни Лав встречаются. [15] Нортон настаивал на том, что у него не было романтических отношений с Лав, и что они были всего лишь друзьями и коллегами. [122] Тем не менее, появившись в эпизоде ​​​​The Late Late Show с Крейгом Фергюсоном , Лав заявила, что они встречались четыре года. Это было в дополнение к ее упоминаниям в интервью 2006 года об их прошлых отношениях. [123] Она сказала, что Нортон был «посредником» и «коммуникатором» между ней и ее дочерью Фрэнсис Бин Кобейн , назвав его «силой добра». [124]

После того, как Нортон разорвал отношения с Лав в 1999 году, он начал встречаться с Сальмой Хайек , с которой позже появился в биографическом фильме 2002 года «Фрида» . [125] Нортон отсутствовал на премьере фильма «Ограбление по-итальянски» , в котором он играл главную роль, чтобы присутствовать на премьере «Чудо Мальдонадо» , режиссерского дебюта Хайека. [126] Они расстались в 2003 году. [126] Хайек до сих пор дружит с Нортоном. В статье для The New York Times в 2017 году она вспоминала , что Нортон «несколько раз прекрасно переписывал сценарий [ Фриды ] и, к ужасу, так и не получил признания» после того, как она отвергла сексуальные требования Харви Вайнштейна , а Вайнштейн в отместку дал ей « список [четырёх] невыполнимых задач с сжатыми сроками», включая «переписывание сценария без дополнительной оплаты или авторских прав», прежде чем он начнет снимать фильм. [57] В 2011 году Нортон сделал предложение канадскому кинопродюсеру Шоне Робертсон после шести лет знакомства. Пара поженилась в 2012 году. У пары есть сын, родившийся в 2013 году. [127] [128] [129]

Родословная

[ редактировать ]

Нортон появился в PBS генеалогическом сериале «В поисках своих корней» в январе 2023 года, где было подтверждено, что Покахонтас была его 12-й прабабушкой. Нортон, чья семья уже много лет знала о возможной связи с Покахонтас и ее мужем Джоном Рольфом , ответил на выводы: «Это заставляет вас осознать, какой маленькой частью человеческой истории вы являетесь». [130]

Нортон выразил дискомфорт, узнав, что его предки владели семьей рабов: «Короткий ответ: эти вещи неудобны, и вам должно быть с ними некомфортно. Всем должно быть некомфортно от этого. Это не приговор вам и вашей собственной жизни, но это приговор истории этой страны. Это нужно прежде всего признать, а потом с этим бороться. Когда вы уходите от переписи населения и персонализируете вещи, вы говорите, возможно, о муже. и жена с пятью девочками – и эти девочки – рабыни, рожденные в рабстве… Когда читаешь «восемь рабов», так и хочется умереть». [131]

Нортон также узнал, что он дальний родственник коллег-актеров Эрика и Джулии Робертс . [132]

Работа за кадром

[ редактировать ]

Экологический и гуманитарный активизм

[ редактировать ]
Нортон в качестве ООН посла доброй воли по вопросам биоразнообразия во время поездки в Кению, 2010 г.

Отец Нортона — юрист-эколог и защитник природы; Нортон — защитник окружающей среды . [133] Он озвучил четырехсерийный National Geographic документальный фильм «Странные дни на планете Земля» (2005), в котором исследуется наука о системе Земли. [133] Он является сторонником возобновляемых источников энергии , особенно солнечной энергии . [134] Достигнув славы, Нортон купил в Лос-Анджелесе дом, работающий на солнечной энергии, и пересел на гибридный автомобиль . [133] В 2003 году он сотрудничал с нефтяной компанией BP для разработки программы Solar Neighbours, целью которой было установить фотоэлектрические панели на крышах домов в Лос-Анджелесе. [135] Инициативу приветствовали многие знаменитости Нортона, в частности Сальма Хайек, Брэд Питт , Дэнни ДеВито , Алисия Сильверстоун и Робин Уильямс . [135] [136]

Нортон поддерживает Африканский фонд дикой природы и его кампанию «Скажи нет», которая повышает осведомленность и борется с незаконным браконьерством слонов и носорогов ради слоновой кости и рогов. [137] Он является президентом американского отделения Фонда охраны дикой природы Масаи . Целью организации является сохранение экосистем и биоразнообразия Восточной Африки путем сохранения, которое приносит прямую пользу местным общинам масаи. [138] Чтобы собрать деньги для фонда, Нортон выставил команду из тридцати бегунов на Нью-Йоркский марафон 1 ноября 2009 года ; в команду входили он сам, трое представителей племени масаи и знаменитый музыкант Аланис Мориссетт . [139] [140] После завершения своего пробега он собрал для Фонда более 1,2 миллиона долларов. [141]

После успешного сбора средств на сохранение масаи в мае 2010 года Нортон запустил онлайн- платформу для сбора средств под названием Crowdrise . [141] [142] Веб-сайт использует структуру социальных сетей для сбора средств на благотворительность. [141] В июле 2010 года тогдашний Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций (ООН) назначил Нортона послом доброй воли по биоразнообразию и представителем Конвенции о биологическом разнообразии . [143] На церемонии своего назначения Нортон заявил, что биоразнообразие — это проблема, которая «выходит за рамки национальных границ», поскольку люди «утратили из виду» необходимость защиты окружающей среды. [144] В рамках своей работы послом ООН Нортон совершал поездки в Африку и участвовал в программах, организованных органами ООН, включая программы развития и окружающей среды . [145] [146] [147] Он также играл в футбол ( футбол ) за Soccer Aid в мае 2012 года; мероприятие собрало более 4,9 миллионов фунтов стерлингов для ЮНИСЕФ для помощи детям во всем мире. [148]

Нортон — пилот авиации общего назначения , который перевозит людей, нуждающихся в медицинской помощи, на своем самолете Cessna 206 через организацию Angel Flight West . [149]

Политические взгляды и социальные причины

[ редактировать ]

Нортон с 1998 года является членом попечительского совета Enterprise Community Partners , некоммерческой организации, занимающейся строительством доступного жилья, основанной его бабушкой и дедушкой. [150] Компания инвестировала 9 миллиардов долларов в акционерный капитал, кредитование на этапе развития, ипотечное финансирование и строительство домов для американцев с низкими доходами. [151] В 2008 году Нортон инициировал план компании по созданию экологически чистого доступного жилья . Это возникло из-за его озабоченности не только жилищными проблемами, но и проблемами окружающей среды и устойчивого развития. [151] Он объяснил свое участие в строительстве общества тем, что вырос в Колумбии, штат Мэриленд, — запланированном городе, построенном в 1960-х годах и являющемся домом для разнообразного населения. [152]

Нортон считает, что знаменитости должны «тихо участвовать» в дискуссиях по политическим и социальным вопросам, поскольку «наличие публичного форума заставляет людей давать слишком случайные комментарии». [153] Во время президентских выборов 2004 года Нортон призвал студентов колледжей проголосовать против от республиканской партии кандидата Джорджа Буша , далее критикуя его планы по сокращению финансирования колледжей и поддержку налоговых льгот для богатых . [154] Он также произнес речи, призывая избирателей поддержать от Демократической партии кандидата Джона Керри . [155] [156] Нортон был сторонником демократа Элиота Спитцера , бывшего губернатора Нью-Йорка . [157]

Во время 2008 и президентских выборов 2012 годов Нортон поддерживал, но не вел активную кампанию за кандидата от Демократической партии Барака Обаму , заявив, что «гораздо интереснее поощрять людей к участию, чем предлагать людям брать пример с меня и моих взглядов». [158] В 2009 году он продюсировал документальный фильм «Народ: Выборы Барака Обамы» , в котором рассказывается о политической деятельности Обамы с 2006 года до его победы на выборах 2008 года. [159] Нортон высоко оценил Обаму, назвав его «идеальной основой» для изучения современной политики США. [159] он снял предвыборное видео для президентской гонки Обамы в 2012 году Вместе с Беннеттом Миллером ; в видео были представлены избиратели разного экономического и расового происхождения. [158] [160] Он также выразил «серьезную обеспокоенность» позицией администрации Трампа в отношении изменения климата. [153] В 2020 году Нортон пожертвовал 8400 долларов на президентскую кампанию Джо Байдена в 2020 году . [161]

В ноябре 2020 года Нортон раскритиковал тогдашнего президента США Дональда Трампа за его необоснованные заявления о фальсификации выборов на президентских выборах в США в 2020 году , назвав их «презренным, предательским и подстрекательским посягательством на стабильность страны и ее институтов». [162]

Общественный имидж

[ редактировать ]
Нортон в костюмах и сером галстуке ухмыляется в камеру.
Нортон в 2008 году

Нортона считали одним из самых талантливых актеров своего поколения. [126] [163] [164] [165] [166] Газета Daily Telegraph отметила, что «тег «лучший актер своего поколения» прилипает к нему, куда бы он ни пошел». [167] В The Observer Питер Престон отметил, что его образ не похож на образ обычных «звезд» экрана, потому что его самые запоминающиеся персонажи непохожи, в частности, неонацист в « Американской истории X» . Престон сравнил своих персонажей с персонажами Дастина Хоффмана и Роберта Де Ниро , которыми восхищается Нортон. [168] Журнал Interview отметил, что Нортон успешно сыграл широкий спектр ролей, и счел невозможным просто охарактеризовать его как главного героя , злодея или характерного актера . [169]

Несмотря на аплодисменты критиков, Нортон пренебрежительно относится к тому, что его считают звездой Голливуда . [170] [171] [172] Он чувствует необходимость держать свою закадровую жизнь при себе и выбирает «нормальную жизнь». [171] Как только в конце 1990-х началась его карьера, Нортон заявил: «Если мне когда-нибудь придется перестать ездить в метро , ​​у меня случится сердечный приступ». [15] AllMovie отметил, что Нортон «почти мгновенно добился славы» после своего дебюта в кино в 1996 году в фильме «Первобытный страх» и мог бы достичь еще большей славы. [173] Daily Telegraph объяснила отсутствие интереса Нортона к статусу знаменитости его семьей, состоящей из «выдающихся политических и общественных активистов». [167] Разделяя то же мнение, Forbes похвалил Нортона как «далекого» от знаменитостей, которые занимаются благотворительностью «с острым взглядом на продвижение своего личного бренда», сославшись на его участие в общественном планировании и социальном предпринимательстве еще до своей кинокарьеры. [172]

Нортон придерживается строгой трудовой этики и высокого стремления к профессионализму. [173] Он избирательно подходит к выбору своих ролей, объясняя это: «Вы не хотите ничего делать, просто… чтобы поработать с кем-то. Есть много актеров, с которыми я хотел бы поработать, но это должна быть правильная роль». [171] Дрю Бэрримор , его партнерша по мюзиклу 1996 года « Все говорят, что я люблю тебя », вспоминала, что он «был на съемочной площадке каждый день» и «никогда не шел на компромисс ни на секунду». [121] Он также ожидает разных подходов к проектам с разными сотрудниками и желает «счастливых» рабочих ситуаций, пока «границы сотрудничества изначально четко установлены». [174]

Norton заслужил репутацию человека, с которым сложно работать. [167] [175] Инциденты включают редактирование Нортоном окончательной версии «Американской истории X» (1998), которая на 40 минут длиннее версии режиссера Тони Кея; [30] конфликты с режиссером Бреттом Рэтнером на съемках « Красного дракона» (2002); [58] отказ продвигать «Итальянскую работу» (2003); [64] и неуказанный в титрах переписывание сценария «Невероятного Халка» (2008), что разозлило сценариста Зака ​​Пенна. [84] Газета Los Angeles Times высказала мнение, что эти инциденты создали у Нортона имидж «колючего перфекциониста », что подрывает его репутацию. [58] Тем не менее, несколько сотрудников, с которыми у Нортона были разногласия, выразили ему свое уважение: Кэй хотел использовать Нортона в некоторых других своих проектах, а Ратнер предложил помочь с производством фильма Нортона « Безродный Бруклин» и хорошо ладил с Нортоном. [58] [110] Некоторые публикации интерпретировали игру Нортона в фильме «Бердмэн» (2014), в котором он изображает талантливого, но непостоянного актера, как самоотсылку к его имиджу. [163] [176] [177]

По данным сайта-агрегатора обзоров Rotten Tomatoes , наиболее высоко оцененные критиками фильмы Нортона — «Первобытный страх» (1996), «Все говорят, что я люблю тебя» (1996), «Народ против Ларри Флинта» (1996), «Американская история Икс» (1998), «Бойцовский клуб» ( 1999), «Счет» (2001), «Фрида» (2002), «25-й час» (2002), «Иллюзионист» (2006), «Разрисованная вуаль» (2006), «Королевство восхода луны» (2012), «Отель «Гранд Будапешт» (2014), «Бёрдмэн» (2014) . ), Колбасная вечеринка (2016) и Собачий остров (2018). [178] Его самые большие коммерческие успехи — «Красный дракон» (2002), «Царство небесное» (2005), «Невероятный Халк» (2008) и «Наследие Борна» (2012), каждый из которых собрал более 200 миллионов долларов по всему миру. [60]

Нортон был номинирован на три премии «Оскар»: лучшая мужская роль второго плана в фильмах «Первобытный страх» и «Бёрдмэн» и лучшая мужская роль в фильме «Американская история X» . [24] [33] У него также есть две номинации на «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана за фильмы «Первобытный страх» и «Бёрдмэн» , победив в первом. [23] [179]

  1. ^ Jump up to: а б «Эдвард Нортон» . Биография.com . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 7 марта 2019 г.
  2. ^ «Подкаст: Сара и Винни» . Радио Алиса. 1 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 г.
  3. ^ Моттрам, Джеймс (13 сентября 2000 г.). «Эд совершает прыжок веры» . Вечерний стандарт . Архивировано из оригинала 17 декабря 2013 года.
  4. ^ Митчелл и Стебенн 2007 , с. 96.
  5. ^ Jump up to: а б с «Профиль Эдварда Нортона» . Привет . 8 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2013 г.
  6. ^ «Мисс Лидия Роуз, среда». Балтимор Сан . 15 мая 1966 г. с. Е12.
  7. ^ «Богатые до того, как стали знаменитыми» . Э! . Архивировано из оригинала 20 августа 2014 года.
  8. ^ Jump up to: а б с д «Биография Эдварда Нортона» . Yahoo! . Архивировано из оригинала 8 декабря 2008 года.
  9. ^ Jump up to: а б Хобан, Фиби (19 января 1997 г.). «Он крут, но крут, чтобы приманить славу» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 7 октября 2013 года . Проверено 11 октября 2017 г.
  10. ^ Jump up to: а б Ниткин, Карен (4 апреля 2012 г.). «Колумбийский центр театрального искусства отмечает 40-летие вдохновляющих молодых талантов» . Балтимор Сан . Архивировано из оригинала 11 октября 2017 года . Проверено 11 октября 2017 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д Симкус, Эд (12 августа 2016 г.). «Эдвард Нортон очень, очень любит говорить об актерском мастерстве» . Карбондейл Таймс . Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года.
  12. ^ Родригес, Альберто Э. (16 сентября 2014 г.). «Лу против Эдварда: История двух Халков» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 8 марта 2019 года.
  13. ^ Колкер, Роберт (6 октября 2010 г.). «Стенограмма Стервятника: Эдвард Нортон из Стоуна об актерском мастерстве, будь то в «Бойцовском клубе» или «Невероятном Халке» . Журнал Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года.
  14. ^ Гросс, Дуг (10 сентября 2009 г.). «Эдвард Нортон играет марафонца, чтобы финансировать сохранение Африки» . CNN . Архивировано из оригинала 7 апреля 2010 года.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хандельман, Дэвид. «Разыскивается: Эдвард Нортон». Мода . № Январь 1997 г.
  16. ^ Шрайбер и Барбер 2005 , с. viii.
  17. ^ Шрайбер и Барбер 2005 , с. ix.
  18. ^ Jump up to: а б с Хобан, Фиби (19 января 1997 г.). «Он крут, но крут, чтобы привлечь славу (страница 2)» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 мая 2015 года.
  19. ^ Маслин, Джанет (3 апреля 1996 г.). «Кинообзор: Убитый архиепископ, адвокаты в Армани» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года.
  20. ^ «Первобытный страх (1996)» . Гнилые помидоры . 3 апреля 1996 года . Проверено 8 марта 2019 г. ... крекерский спектакль Эдварда Нортона.
  21. ^ Эберт, Роджер (5 апреля 1996 г.). Рецензия на фильм «Первобытный страх» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 2 июня 2013 года . Проверено 8 марта 2019 г.
  22. ^ Стек, Питер (18 октября 1996 г.). «Положительный вердикт для «первобытного страха» » . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 16 мая 2005 года . Проверено 4 августа 2019 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Эдвард Нортон – Золотой глобус» . Голливудская ассоциация иностранной прессы . Архивировано из оригинала 4 января 2009 года.
  24. ^ Jump up to: а б Кальтенбах, Крис (15 января 2015 г.). «Эдвард Нортон из «Колумбии» получил номинацию на «Оскар» за «Бёрдмэна» » . Балтимор Сан . Архивировано из оригинала 4 августа 2015 года.
  25. ^ Маслин, Джанет (11 сентября 1998 г.). «Обзор фильма: знать, когда их держать и складывать, но не когда бежать» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 15 февраля 2012 года.
  26. ^ Глейберман, Оуэн (18 сентября 1998 г.). «Шулера» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 18 июня 2007 года.
  27. ^ Розенбаум, Джонатан (26 июля 2007 г.). «Шулера» . Чикагский читатель . Архивировано из оригинала 2 мая 2017 года.
  28. ^ «Американская история Икс (1998)» . Гнилые помидоры . 30 октября 1998 года . Проверено 9 марта 2019 г. Увлекательная и провокационная история, ведомая великолепной игрой Эдварда Нортона.
  29. ^ Маслин, Джанет (28 октября 1998 г.). «Кинообзор: Самые темные покои души нации» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года.
  30. ^ Jump up to: а б Кэй, Тони (25 октября 2002 г.). «Теряю это» . Хранитель . Архивировано из оригинала 24 августа 2013 года.
  31. ^ Денби, Дэвид (9 ноября 1998 г.). «Файл фильма - Американская история X» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 10 ноября 2007 года.
  32. ^ Сискель, Джин (30 октября 1998 г.). «Шокирующий фильм о расовой ненависти» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 13 августа 2014 года.
  33. ^ Jump up to: а б Одум, Шанель (март 2008 г.). «Рилплейер» . Атмосфера . № Март 2008. с. 87. ISSN   1070-4701 .
  34. ^ «Награды 1999 года» . Международная академия прессы . Архивировано из оригинала 11 февраля 2001 года.
  35. ^ Срагов, Майкл (19 октября 1999 г.). « Бойцовский клуб»: «Просто как-то щелкнуло » . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 23 мая 2010 года.
  36. ^ Гаррет, Стивен. «Стоп-кадр». Подробности . № Июль 1999 г.
  37. ^ Домингес, Роберт (15 октября 1999 г.). « Новый фильм «Бойцовский клуб» выходит на ринг терпит поражение из-за своего гипержестокого содержания» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 16 октября 2015 года.
  38. ^ Срагов, Майкл (19 октября 1999 г.). «Бойцовский клуб, ч. 2» . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 6 декабря 2016 года.
  39. ^ Шефер, Стивен (октябрь 1999 г.). «Брэд Питт и Эдвард Нортон» . MrShowbiz.com. Архивировано из оригинала 17 апреля 2001 года.
  40. ^ Гриттен, Дэвид (14 сентября 1999 г.). «Премьера «Бойцовского клуба» заставила критиков раскритиковать ее в Венеции». Гражданин Оттавы .
  41. ^ Кристофер, Джеймс (13 сентября 2001 г.). «Как это было для вас?». Таймс . Лондон.
  42. ^ Шикель, Ричард (11 октября 1999 г.). «Условный нокаут» . Время . Архивировано из оригинала 22 января 2008 года.
  43. ^ Руни, Дэвид (13 сентября 1999 г.). «Обзор Бойцовского клуба» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 8 декабря 2008 года.
  44. ^ «Номинанты на конец 1999 года» . Интернет-сообщество кинокритиков . Архивировано из оригинала 5 марта 2007 года.
  45. ^ Нунциата, Ник (23 марта 2004 г.). «Личность культа» . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 16 апреля 2010 года.
  46. ^ Лим, Деннис (9 ноября 2009 г.). « Бойцовский клуб» продолжается» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 14 мая 2012 года.
  47. ^ Сёдзи, Каори (11 ноября 2000 г.). «Нортон верит в режиссерские способности» . Джапан Таймс . Архивировано из оригинала 29 декабря 2008 года.
  48. ^ Рецензии «Сохраняя веру» . Метакритик . Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 9 марта 2019 г.
  49. ^ Уэбб, Джей (14 апреля 2000 г.). «GuideLive: Сохраняя веру» . «Утренние новости Далласа» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2002 года.
  50. ^ Шварцбаум, Лиза (21 апреля 2000 г.). «Сохраняя веру (2000)» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 30 декабря 2008 года.
  51. ^ «Счет (2001)» . Гнилые помидоры . 13 июля 2001 года . Проверено 9 марта 2019 г. Хотя фильм идет по знакомой почве в жанре ограблений и каперсов, Роберт Де Ниро, Эдвард Нортон и Марлон Брандо делают его достойным просмотра.
  52. ^ Грэм, Боб (13 июля 2001 г.). «Тройная ничья / Потрясающие звезды, солидный сюжет делают «Счет» интересным» . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 16 ноября 2003 года . Проверено 4 августа 2019 г.
  53. ^ Туран, Кеннет (13 июля 2001 г.). « 'Счет' – Рецензия на фильм» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 20 июня 2007 года.
  54. ^ «Смерть Смучи (2002)» . Гнилые помидоры . 29 марта 2002 года . Проверено 9 марта 2019 г. Талантливый человек не сможет спасти сценарий, которому некуда пойти с его многообещающей идеей.
  55. ^ Jump up to: а б Такман, Джо (30 августа 2001 г.). «Это чувство Фриды» . Хранитель . Архивировано из оригинала 9 мая 2014 года . Проверено 9 марта 2019 г.
  56. ^ «Фрида (2002)» . Гнилые помидоры . 25 октября 2002 года . Проверено 9 марта 2019 г. «Фрида» — страстный, визуально поразительный биографический фильм о выдающейся художнице.
  57. ^ Jump up to: а б Хайек, Сальма (13 декабря 2017 г.). «Харви Вайнштейн тоже мой монстр» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 июня 2018 года . Проверено 14 декабря 2017 г.
  58. ^ Jump up to: а б с д и Ли, Крис (13 июня 2008 г.). «История игры мускулами» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 4 августа 2013 года . Проверено 4 декабря 2012 г.
  59. ^ «Обзоры Красных Драконов» . Метакритик . Архивировано из оригинала 29 января 2011 года . Проверено 9 марта 2019 г.
  60. ^ Jump up to: а б с д и ж «Кассы фильма Эдварда Нортона» . Касса Моджо . Проверено 9 марта 2019 г.
  61. ^ Старк, Джефф (20 декабря 2002 г.). «25-й час» . Салон . Архивировано из оригинала 16 июня 2008 года.
  62. ^ «Подробности и титры 25-го часа» . Метакритик . Проверено 9 марта 2019 г.
  63. ^ Ваксман 2005 , стр. 175–184.
  64. ^ Jump up to: а б Юбер, Андреа (14 июня 2008 г.). «Невероятная дудка» . Хранитель . Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года.
  65. ^ Денби, Дэвид (16 июня 2003 г.). «Пробки» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 8 апреля 2008 года.
  66. ^ Трэверс, Питер (30 мая 2003 г.). «Итальянская работа» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 28 апреля 2014 года.
  67. ^ Мур, Джек. «Царство Небесное: Обзор DVD режиссерской версии» . Кино Инсайдер . Архивировано из оригинала 22 июня 2008 года.
  68. ^ «Царство Небесное (2005)» . Гнилые помидоры . 6 мая 2005 года . Проверено 9 марта 2019 г. Хотя это объективный и красиво представленный взгляд на крестовые походы, «Царству Небесному» не хватает глубины.
  69. ^ Мур, Джек. « Царство Небесное: Обзор DVD режиссерской версии» . Инсайдер фильма . Архивировано из оригинала 22 июня 2008 года.
  70. ^ ЛаСаль, Мик ; Джонсон, Дж. Аллен (19 мая 2006 г.). «Открытие сегодня» . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 6 января 2007 года . Проверено 4 августа 2019 г.
  71. ^ Берр, Тай (12 мая 2006 г.). « "Внизу в долине" тоскует по Западу» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 14 июня 2006 года.
  72. ^ «Иллюзионист (2006)» . Гнилые помидоры . Сентябрь 2006 года . Проверено 9 марта 2019 г. «Иллюзионист» — это захватывающая, хорошо продуманная история о тайнах, магии и интригах, которая наверняка очарует, если не гипнотизирует, зрителей.
  73. ^ ЛаСалль, Мик (18 августа 2006 г.). «Сложно, очень сложно – и к тому же очень весело» . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 11 октября 2008 года . Проверено 4 августа 2019 г.
  74. ^ Уэстбрук, Брюс (18 августа 2006 г.). «Легко насладиться настоящим волшебством этого фильма» . Хьюстонские хроники . Архивировано из оригинала 13 июля 2010 года.
  75. ^ «Раскрашенная вуаль (2006)» . Гнилые помидоры . 20 декабря 2006 года . Проверено 9 марта 2019 г. Визуально «Раскрашенная вуаль» обладает всеми атрибутами скучной исторической драмы, но ловкие изображения Нортона и Уоттса несовершенных, сложных персонажей придают фильму современный оттенок.
  76. ^ Пулвер, Эндрю (27 апреля 2007 г.). «Раскрашенная вуаль» . Хранитель . Архивировано из оригинала 3 мая 2007 года.
  77. ^ Шварцбаум, Лиза (10 января 2007 г.). «Рецензия на фильм: Раскрашенная вуаль» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 17 июня 2007 года.
  78. ^ Хоппер, Барретт (8 ноября 2007 г.). «На равнинах говорят» . Сейчас . Проверено 9 марта 2019 г.
  79. ^ Фридман, Джош (13 июня 2008 г.). «Новый «Невероятный Халк» может быть больше старого» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 15 июля 2012 года.
  80. ^ «Нортон говорит о «Невероятном Халке» » . Тотальный фильм . 7 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2013 г.
  81. ^ Россен, Джейк (27 марта 2008 г.). «Вопросы и ответы: Тим Рот» . Волшебник . Архивировано из оригинала 1 апреля 2008 года.
  82. ^ «Новости и т. д.». Империя . № апрель 2008 г. стр. 15–16.
  83. ^ Хуарес, Ванесса (26 июля 2008 г.). «Comic-Con: сценарист «Невероятного Халка» Зак Пенн обсуждает ссору с Эдвардом Нортоном» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 21 февраля 2013 года.
  84. ^ Jump up to: а б Харви, Джим (5 июня 2008 г.). «Зак Пенн получит единоличную авторскую заслугу в написании «Невероятного Халка» » . Мания.com. Архивировано из оригинала 15 апреля 2014 года.
  85. ^ Барнс, Брукс (10 апреля 2008 г.). «Что такое большое и зеленое и отчаянно стремящееся стать хитом во всем?» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 18 ноября 2018 года.
  86. ^ Киршлинг, Грегори (17 апреля 2008 г.). « Невероятный Халк: закулисная драма» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 26 апреля 2009 года.
  87. ^ «Невероятный Халк (2008)» . Гнилые помидоры . 13 июня 2008 года . Проверено 10 марта 2019 г.
  88. ^ Моргенштерн, Джо (13 июня 2008 г.). «Эффективный «Халк» достигает пределов Marvel Source» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 5 июля 2015 года.
  89. ^ Туран, Кеннет (13 июня 2008 г.). «Обзор фильма: «Невероятный Халк» » . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 2 июля 2008 года.
  90. ^ «Эдвард Нортон отказался от участия в фильме «Мстители»» . «Дейли телеграф» . 12 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2012 г.
  91. ^ «Марк Руффало утвержден на роль Халка в фильме «Мстители»» . Душевная культура. 25 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2010 г.
  92. ^ Гаевски, Райан (23 октября 2014 г.). «Эдвард Нортон предлагает новое объяснение тому, почему он не играл Халка в фильмах о «Мстителях» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 27 октября 2014 года.
  93. ^ «Гордость и слава (2008)» . Гнилые помидоры . 24 октября 2008 года . Проверено 9 марта 2019 г. Шаблонный по сюжету и шаблонный в диалогах, «Гордость и слава» мало чем отличается от других полицейских процедур.
  94. ^ Стелтер, Брайан (11 ноября 2009 г.). «Отражения глазами откровенного кандидата» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 31 августа 2017 года.
  95. ^ «Листья травы (2010)» . Гнилые помидоры . 17 сентября 2010 года . Проверено 9 марта 2019 г. Эдвард Нортон демонстрирует одну из своих лучших ролей в «Листьях травы», но его подавляют многочисленные резкие тональные изменения в фильме.
  96. ^ «Камень (2010)» . Гнилые помидоры . 8 октября 2010 года . Проверено 9 марта 2019 г. Стоун может похвастаться актерским составом... но в конечном итоге его сводит на нет его деспотичный символизм и чрезмерные повороты сюжета.
  97. ^ «Уэс Андерсон, создавая уникальное «королевство» » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 15 февраля 2013. Архивировано из оригинала 12 мая 2018 года . Проверено 11 марта 2019 г.
  98. ^ «Королевство восхода луны (2012)» . Гнилые помидоры . 29 июня 2012 года . Проверено 11 марта 2019 г. ...безукоризненно оформленное и прекрасно сыгранное «Королевство восхода луны» представляет сценариста и режиссера Уэса Андерсона в своих лучших проявлениях.
  99. ^ «Наследие Борна (2012)» . Гнилые помидоры . 10 августа 2012 года . Проверено 11 марта 2019 г. Она не так интересна, как предыдущая трилогия.
  100. ^ Дебрюге, Питер (9 сентября 2012 г.). «Обзор фильма: Спасибо, что поделились» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года.
  101. ^ «Спасибо, что поделились (2012)» . Гнилые помидоры . 20 сентября 2013 года . Проверено 11 марта 2019 г.
  102. ^ Брэдшоу, Питер (3 октября 2013 г.). «Спасибо, что поделились – обзор» . Хранитель . Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года.
  103. ^ О'Салливан, Майкл (18 сентября 2013 г.). « Рецензия на фильм «Спасибо, что поделились»» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года.
  104. ^ «Эдвард Нортон рассказывает обо всем, что касается Уэса Андерсона и отеля «Гранд Будапешт» . Развлечения.ie . 3 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 11 марта 2019 года . Проверено 11 марта 2019 г.
  105. ^ Jump up to: а б «Оскар 2015: Список победителей» . Би-би-си . 23 февраля 2015. Архивировано из оригинала 27 марта 2016 года . Проверено 11 марта 2019 г.
  106. ^ «Бёрдмэн (2014)» . Гнилые помидоры . 16 января 2015 года . Проверено 11 марта 2019 г. «Бёрдмэн» основан на многоуровневом сюжете и выдающейся игре Майкла Китона и Эдварда Нортона.
  107. ^ Шарки, Бетси (16 октября 2014 г.). « Бердмэн» парит в перьях и беспрепятственно . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 30 декабря 2014 года.
  108. ^ Гузман, Рафер (16 октября 2014 г.). « Обзор «Бердмена»: уникальное, саморефлексивное исследование актерского мастерства» . Новостной день . Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года.
  109. ^ Флеминг, Майк младший (20 февраля 2014 г.). «Эдвард Нортон будет руководить страстным проектом «Сиротский Бруклин» при финансировании RatPac» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года.
  110. ^ Jump up to: а б Джагернаут, Кевин (20 февраля 2014 г.). «Бруклин без матери Эдварда Нортона наконец-то состоялся благодаря Бретту Рэтнеру» . Индивайр . Архивировано из оригинала 11 марта 2019 года . Проверено 11 марта 2019 г.
  111. ^ «Сиротский Бруклин (2019)» . Гнилые помидоры . Фанданго . Ноябрь 2019 года . Проверено 25 декабря 2019 г.
  112. ^ Хауэлл, Питер (31 октября 2019 г.). « Бозерный Бруклин — это затягивающая история» . thestar.com . Проверено 16 ноября 2020 г.
  113. ^ Хоксли, Руперт (1 сентября 2016 г.). «Колбасная вечеринка вовсе не так умна, как ей кажется» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2016 года.
  114. ^ Ли, Эшли (17 января 2017 г.). «Эдвард Нортон, Белла Торн и Джим Гаффиган присоединяются к анимационному фильму «Братья-Хранители» » . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 19 сентября 2017 года . Проверено 12 марта 2019 г.
  115. ^ «Залог красоты (2016)» . Гнилые помидоры . 16 декабря 2016 года . Проверено 12 марта 2019 г. Сопутствующая красота стремится к подъему, но терпит крах от непреднамеренного веселья.
  116. ^ ЛаСейл, Мик (15 декабря 2016 г.). « «Сопутствующая красота» паршивая и симпатичная» . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 10 мая 2017 года.
  117. ^ Руссо, Том (14 декабря 2016 г.). « «Сопутствующая красота» не соответствует своему составу» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 25 июня 2017 года.
  118. ^ Рао, Соня (22 марта 2018 г.). «В фильмах Уэса Андерсона с домашними животными случаются плохие вещи» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 25 марта 2018 года . Проверено 12 марта 2019 г.
  119. ^ Рецензия на фильм «Стеклянный лук: Тайна достать ножи» (2022) | Роджер Эберт» .
  120. ^ Кролл, Джастин (25 января 2024 г.). «Эдвард Нортон сыграет Пита Сигера в фильме Джеймса Мэнголда о Бобе Дилане «Совершенно неизвестно», поскольку Бенедикт Камбербэтч уходит из-за графика» . Крайний срок Голливуд . Пенске Медиа Корпорейшн . Архивировано из оригинала 25 января 2024 года . Проверено 25 января 2024 г.
  121. ^ Jump up to: а б Бэрримор, Дрю. «Эдвард Нортон». Журнал «Интервью» . № Апрель 1996 г.
  122. ^ Фуллер, Грэм. «Новый эдвардианизм». Журнал «Интервью» . № Февраль 1997 г.
  123. ^ Моран, Кейтлин (6 ноября 2006 г.). «На самом деле любовь» . Таймс . Лондон. Архивировано из оригинала 13 марта 2007 года.
  124. ^ «Кортни Лав говорит, что Эдвард Нортон является посредником между ней и дочерью Фрэнсис Бин» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . 13 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 г.
  125. ^ Корлисс, Ричард (17 апреля 2000 г.). «Нортон Экспозиция». Время .
  126. ^ Jump up to: а б с Принц, Билл. «Международный человек: Эдвард Нортон». GQ . № Октябрь 2003 г.
  127. ^ «Эдвард Нортон помолвлен в Индии» . Индийский экспресс . 11 марта 2011 года . Проверено 13 марта 2019 г.
  128. ^ Чен, Джойс (18 апреля 2013 г.). «Эдвард Нортон и Шона Робертсон тайно поженились еще до рождения сына» . Нас еженедельно . Архивировано из оригинала 27 июля 2013 года.
  129. ^ Саад, Нардин (18 апреля 2013 г.). «Репортаж: Эдвард Нортон и его невеста Шона Робертсон рожают ребенка» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 28 ноября 2015 года.
  130. ^ Рой, Барша (3 января 2023 г.). «Как Эдвард Нортон связан с Покахонтас? Генеалогическое древо предков исследуется на фоне откровений «В поисках своих корней»» . Спортивная Кида . Проверено 3 января 2023 г.
  131. ^ Эдвардс, Крис (3 января 2023 г.). «Эдвард Нортон почувствовал себя некомфортно после того, как обнаружил, что предки владели рабами» . НМЕ . Сети НМЕ . Проверено 6 января 2023 г.
  132. ^ Виттмер, Кэрри (4 января 2023 г.). «Джулия Робертс только что узнала, что она связана со звездой сериала «Стеклянный лук»» . Гламур . Конде Наст . Проверено 6 января 2023 г.
  133. ^ Jump up to: а б с Кинг, Сьюзен (18 апреля 2005 г.). «Экологизм у него в семье». Лос-Анджелес Таймс .
  134. ^ Абадинский, Санди. «Электричество не растет на деревьях – оно падает с неба». Ежеквартальный вестник предприятия . № Осень 2003 г. Партнеры корпоративного сообщества .
  135. ^ Jump up to: а б Литтл, Аманда (28 апреля 2005 г.). «Интервью с актером и защитником солнечной энергии Эдвардом Нортоном» . Грист . Архивировано из оригинала 24 июня 2012 года.
  136. ^ Хегер, Моника (15 февраля 2006 г.). «Голливудские звезды нагревают солнечную энергию» . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 11 ноября 2006 года.
  137. ^ «Кампания «Скажи нет»» . Африканский фонд дикой природы . Архивировано из оригинала 4 ноября 2015 года . Проверено 6 октября 2014 г.
  138. ^ "О нас" . Фонд охраны дикой природы масаи. Архивировано из оригинала 13 января 2018 года . Проверено 13 марта 2019 г.
  139. ^ Гросс, Дуг (10 сентября 2009 г.). «Эдвард Нортон играет марафонца, чтобы финансировать сохранение Африки» . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 11 января 2010 года.
  140. ^ Кунг, Мишель (23 октября 2009 г.). «Эд Нортон объединяется с воинами масаи, чтобы пробежать марафон» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года.
  141. ^ Jump up to: а б с Банджо, Шелли (11 мая 2010 г.). «Самая трудная роль Нортона» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 16 мая 2015 года.
  142. ^ Дики, Джек (22 апреля 2014 г.). «Благотворительная компания Эда Нортона звучит не так уж благотворительно» . Время . Архивировано из оригинала 30 ноября 2014 года.
  143. ^ Эллиотт, Брук; Буксбаум, Эван (8 июля 2010 г.). «Актер Эдвард Нортон назначен послом доброй воли ООН» . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 29 июля 2010 года.
  144. ^ «ООН назвала актера Эдварда Нортона знаменитым защитником сохранения биоразнообразия» . Объединенные Нации . 8 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2011 г.
  145. ^ Нино, Ф. Сото (21 июня 2012 г.). «Рио+20: Интервью с Эдом Нортоном, послом доброй воли ООН по биоразнообразию» . Объединенные Нации. Архивировано из оригинала 13 марта 2019 года . Проверено 13 марта 2019 г.
  146. ^ Пирс, Дев (26 марта 2011 г.). «Эдвард Нортон – не появляться в ближайшем к вам кинотеатре» . Хранитель . Архивировано из оригинала 4 декабря 2013 года.
  147. ^ «Предложение о проведении первого Нексус-диалога Группы ООН по управлению окружающей средой в 2018 году» (PDF) . Женева: Группа Организации Объединенных Наций по управлению окружающей средой. 2–3 мая 2018 г. Проверено 13 марта 2019 г.
  148. ^ «Футбольная помощь 2014 – Команды» . ЮНИСЕФ Великобритания . Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 года . Проверено 5 июня 2013 г.
  149. ^ «ANGEL FLIGHT WEST ОТМЕЧАЕТ ВЕХУ ЗВЕЗДНОЙ СИЛОЙ» . АОПА . 2 ноября 2023 г. . Проверено 23 июня 2024 г.
  150. ^ «Эдвард Нортон» . Партнеры корпоративного сообщества . Архивировано из оригинала 2 октября 2017 года . Проверено 13 марта 2019 г.
  151. ^ Jump up to: а б МакГирт, Эллен (1 октября 2008 г.). «Жилищный проект Эдварда Нортона стоимостью 9 000 000 000 долларов (это 9 миллиардов долларов)» . Компания Фаст . Архивировано из оригинала 18 августа 2012 года.
  152. ^ Хайд, Кэтрин. «Эдвард Нортон о сообществах, запланированных и порочных, и о том, почему Нью-Йорк лучше Лос-Анджелеса» . Журнал «Горизонт» . № Ноябрь 1997 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2000 г.
  153. ^ Jump up to: а б Уилер, Брэд (15 декабря 2016 г.). «Эдвард Нортон о славе, активизме и своем новом фильме «Побочная красота»» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 12 января 2017 года.
  154. ^ Крамп, Сара (21 октября 2004 г.). «Актер призывает аудиторию проголосовать за Буша». Обычный дилер .
  155. ^ Чонг, Берил (30 октября 2004 г.). «Кампания знаменитостей в Рино». Рено Газетт-Журнал .
  156. ^ Сирер, Кирстен (1 ноября 2004 г.). «Кампании работают без выходных». Лас-Вегас Сан .
  157. ^ Хаким, Дэнни (16 января 2008 г.). «Когда популярность Спитцера упала, доноры перешли на его сторону» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 20 декабря 2013 года.
  158. ^ Jump up to: а б Вайнер, Рэйчел (2 ноября 2012 г.). «Эдвард Нортон снимает видео предвыборной кампании Обамы» . Вашингтон Пост . Проверено 13 марта 2019 г.
  159. ^ Jump up to: а б Гольдштейн, Грегг (7 ноября 2008 г.). «HBO приобретает права на документальный фильм об Обаме» . Рейтер . Проверено 13 марта 2019 г.
  160. ^ «Эдвард Нортон снимает документ в поддержку Барака Обамы» . Торонто Сан . 4 ноября 2012 года . Проверено 13 марта 2019 г.
  161. ^ Шульц, Мариса (1 ноября 2020 г.). «Голливуд поддерживает Байдена, но Трамп получает столько же денег от знаменитостей благодаря одному лидеру шоу-бизнеса» . Фокс Ньюс . Проверено 24 июля 2022 г.
  162. ^ Саад, Нардин (20 ноября 2020 г.). « 'Назовите его блеф': Эдвард Нортон излагает анализ Трампа в покерном стиле, которого мы никогда не ожидали» . Лос-Анджелес Таймс .
  163. ^ Jump up to: а б «Бенедикт Камбербэтч и Эдвард Нортон о борьбе с «безумием» славы» . Разнообразие . 2 декабря 2014. Архивировано из оригинала 22 июня 2015 года . Проверено 14 марта 2019 г.
  164. ^ Джонс, Уил (23 февраля 2015 г.). «Почему нам нужно возрождение Эдварда Нортона» . Сложный . Проверено 14 марта 2019 г.
  165. ^ Вайс, Макс. «Эдвард Нортон переходит на электричество» . Балтимор . № Май 2006 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2017 г.
  166. ^ О'Нил, Шон (31 октября 2010 г.). «Интервью: Эдвард Нортон» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 13 марта 2019 года . Проверено 13 марта 2019 г.
  167. ^ Jump up to: а б с Браун, Мик (7 апреля 2007 г.). «Критический момент» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 14 марта 2019 года . Проверено 14 марта 2019 г.
  168. ^ «Грабители приходят» . Наблюдатель . 9 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 9 мая 2014 г.
  169. ^ Миллер, Беннетт (3 ноября 2014 г.). «Эдвард Нортон» . Журнал «Интервью» . Архивировано из оригинала 19 мая 2015 года . Проверено 19 мая 2015 г.
  170. ^ «Эдвард Нортон: Методическое восхождение к славе» . Вестник . Глазго. 28 ноября 2001 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2019 г. Проверено 7 марта 2019 г.
  171. ^ Jump up to: а б с Ло, Рики (3 ноября 2002 г.). «Загадочный Эдвард Нортон» . Филиппинская звезда . Проверено 7 марта 2019 г.
  172. ^ Jump up to: а б Бойс, Дэнни (3 июля 2014 г.). «Эдвард Нортон: Мы все предпочли бы работать на себя» . Форбс . Архивировано из оригинала 3 октября 2015 года . Проверено 9 марта 2019 г.
  173. ^ Jump up to: а б Бреннан, Сандра. «Эдвард Нортон» . AllMovie . Архивировано из оригинала 14 марта 2019 года . Проверено 14 марта 2019 г.
  174. ^ Тобиас, Скотт (3 января 2007 г.). «Эдвард Нортон» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 20 декабря 2007 года.
  175. ^ Винсент, Салли (12 апреля 2003 г.). «Тот, кто командует» . Хранитель . Архивировано из оригинала 10 сентября 2014 года.
  176. ^ Афтаб, Калим (14 августа 2015 г.). «Интервью Эдварда Нортона: актер Бойцовского клуба рассказывает советы Брюса Спрингстина об отношениях, американской истории X, социализме и президенте Обаме» . Независимый . Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 8 марта 2019 г.
  177. ^ Риз, Натан (29 октября 2014 г.). «Пожалуйста, настоящий «Бердмен» встанет?» . Сложный . Проверено 8 марта 2019 г.
  178. ^ «Эдвард Нортон Фильмс» . Гнилые помидоры . Проверено 13 марта 2019 г.
  179. ^ Амайя, Марио (31 декабря 2014 г.). «Эдвард Нортон (Бёрдмэн)» . Голливудская ассоциация иностранной прессы . Проверено 13 марта 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d03dafcc033ea1b4e73d6ed8cf7576c__1720938060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/6c/4d03dafcc033ea1b4e73d6ed8cf7576c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edward Norton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)