Гиг Янг
Гиг Янг | |
---|---|
![]() Молодой в 1953 году | |
Рожденный | Байрон Элсворт Барр 4 ноября 1913 г. Сент-Клауд, Миннесота , США |
Умер | 19 октября 1978 г. Нью-Йорк, США | (64 года)
Причина смерти | Огнестрельное ранение ( убийство-самоубийство ) |
Занятие | Актер |
Годы активности | 1940–1978 |
Супруги | Шейла Степлер
Софи Розенштейн
Элейн Уильямс
Ким Шмидт
|
Дети | 1 |
Гиг Янг (урожденный Байрон Элсворт Барр ; 4 ноября 1913 — 19 октября 1978) — американский актёр театра, кино и телевидения.
Он был номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана за роли в фильмах « Приходите, наполните чашку» (1952) и «Любимчик учителя» (1959), наконец, получив эту награду за фильм « Они стреляют в лошадей, не так ли?» (1969).
В 1978 году Янг убил свою 31-летнюю жену через три недели после свадьбы, а затем направил пистолет на себя и покончил жизнь самоубийством в возрасте 64 лет. [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Родившийся Байрон Элсворт Барр в Сент-Клауде, штат Миннесота , он и его старшие братья и сестры были воспитаны его родителями, Джоном и Эммой Барр, в Вашингтоне, округ Колумбия , где его отец был шеф-поваром исправительного учреждения . [2] Он учился в средней школе Мак-Кинли , где у него появилась первая любовь к актерскому мастерству, снявшись в школьных спектаклях. [3]
Карьера
[ редактировать ]Театр
[ редактировать ]После окончания средней школы он работал продавцом подержанных автомобилей и по вечерам учился актерскому мастерству. Он переехал в Голливуд, когда друг предложил ему подвезти его, если он заплатит половину бензина. После некоторого любительского опыта он подал заявление и получил стипендию в знаменитом театре Пасадены . «У меня было две работы, которые меня поддерживали, и я никогда не отдыхал, но это была отличная тренировка, и когда я получил роль в Warner Bros., я был к ней готов», - сказал он. [4] [3]
Барр впервые появился в фильме «Плохие мужья» (1940), получившем имя «Байрон Барр», и в короткометражном фильме « А вот и кавалерия » (1941). Во время игры в пьесе Лоуэлла Баррингтона «Панчо» к югу от границы, он и ведущий актер пьесы Джордж Ривз были замечены агентом Warner Brothers по поиску талантов . Оба актера подписали со студией контракты на поддержку игроков. [5]
Warner Bros., как Байрон Барр
[ редактировать ]Его ранние работы не были указаны в титрах: Байрон Барр (не путать с другим актером с таким же именем, Байрон Барр ) или Байрон Флеминг. Он включал выступления в фильмах «Сержант Йорк» (1941), «Пикирующий бомбардировщик» (1941), «Морской блюз» (1941) и «Одна нога в раю» (1941). Барр сыграл большую роль в короткометражном фильме « Танки идут» (1941), который был номинирован на «Оскар».
Он также снимался в фильмах «Они умерли в ботинках» (1941) и «Теперь ты в армии» (1941). У него была эпизодическая роль, не указанная в титрах, в Бетт Дэвис фильме 1942 года «Человек, который пришел на ужин» , сказав своим характерным голосом: «Как лед?». [ нужна ссылка ] Он также снимался в фильмах «Капитаны облаков» (1942) и «Мужчина-животное» (1942). Уорнерс одолжил его Фоксу для фильма «Безумный Мартиндейлс» (1942).
Сестры-геи и становление Гигом Янгом
[ редактировать ]В 1942 году, через шесть месяцев после заключения контракта с Warner Brothers, он получил свою первую заметную роль в художественном фильме «Сестры-геи». [6] как персонаж по имени «Гиг Янг». На превью актера хвалили «Гиг Янг», и студия решила, что «Гиг Янг» должен стать сценическим и профессиональным именем Барра. [7] [8] Что касается смены имени, Янг позже признался, что испытывал «некоторые колебания... но я взвесил недостатки и преимущества того, что оно навсегда запомнилось публике. Не было бы путаницы с каким-то другим актером по имени Гиг». [9] Его роли стали улучшаться: второй пилот в Говарда Хокса ВВС ( 1943); и Бетт Дэвис любовный интерес к «Старому знакомому» (1943).
Янг взял перерыв в своей карьере в кино и поступил на службу в Береговую охрану США в 1941 году, где служил помощником фармацевта до конца Второй мировой войны, служа в зоне боевых действий на Тихом океане. [10] По возвращении Янга с войны он получил роль соперника Эррола Флинна за Элеонору Паркер в фильме «Не убегай от меня никогда » (1947). Режиссером фильма выступил Питер Годфри, который также руководил Янгом и Паркером в фильме «Женщина в белом» (1948), после чего Янг покинул Warners, недовольный своей зарплатой. [11]
Пост-Уорнер Бразерс.
[ редактировать ]Янг начал работать фрилансером в различных студиях, в конечном итоге получил контракт с Columbia Pictures, прежде чем вернуться к фрилансу. Его стали считать популярным и симпатичным вторым персонажем, играющим братьев или друзей главных героев. В интервью 1966 года он сказал: «Всякий раз, когда вы играете вторую роль и теряете девушку, вы должны сделать свою роль интересной, но не конкурировать с главным героем. В этом бизнесе мало хороших вторых ролей. Легче играть главную роль». – Ты можешь делать все, что хочешь. Если я хорош, это всегда означает, что исполнитель главной роли был щедр». [12]
Янг сыграл Портоса в Метро-Голдвин-Майер успешном фильме «Три мушкетера» (1948). [13] Затем он поддержал Джона Уэйна в фильме «По следам красной ведьмы» (1948) на студии Republic Pictures и Гленна Форда в фильме «Колумбия» «Жажда золота» (1949). Также в Колумбии он поддерживал Розалинду Рассел и Роберта Каммингса в фильме «Скажи это судье» (1949). Янг получил свою первую главную роль в художественном фильме RKO в фильме «Охота на человека» (1951), фильме в стиле нуар. Он вернулся к роли второго плана Target Unknown в военном фильме (1951) студии Universal; и «Только доблестный» (1951), вестерн Грегори Пека .
Янг начал появляться на телевидении в таких шоу, как «Серебряный театр» , «Театр Пулитцеровской премии» и «Театр Бигелоу» . [14]
Come Fill the Cup и первая номинация на Оскар
[ редактировать ]Янг получил признание критиков за свою драматическую роль алкоголика в фильме 1951 года « Приходите, наполните чашку» с Джеймсом Кэгни , еще в Warner Brothers. Он был номинирован на «Оскар» и «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана. Позже Янг высоко оценил его выступление Кэгни. [12]
Метро-Голдвин-Майер
[ редактировать ]Янг поддержал Ван Джонсона в комедии MGM « Слишком молод, чтобы целоваться» (1952). Студии настолько понравился Янг, что с ним подписали срочный контракт. [15] После поддержки Питера Лоуфорда в фильме «Ты для меня» (1952), MGM назначил Янга на главную роль в фильме «Отпуск для грешников» (1952). Однако фильм потерпел неудачу в прокате. Более популярной была «Девушка, у которой было все» (1953), где Янг проиграл Элизабет Тейлор Фернандо Ламасу .
MGM одолжила Янга компании Republic Pictures для фильма «Город, который никогда не спит» (1953), где он сыграл главную роль разочарованного полицейского. В 2008 году Мартин Скорсезе выбрал этот фильм для открытия ретроспективы Republic Pictures, которую он курировал в нью-йоркском Музее современного искусства , отметив удивительную энергию и креативность фильма. Вернувшись в MGM, Янг сыграл главную роль в трехмерном вестерне «Арена» (1953), который стал хитом. Он снова был вторым исполнителем главной мужской роли после Майкла Уилдинга в фильме Джоан Кроуфорд факеле» « Песня о (1953). Затем он покинул MGM. «Я играл там ужасные роли», - сказал он позже. [16] Он решил переехать в Нью-Йорк. [17]
Бродвей
[ редактировать ]Янг сказал, что он редко играл в комедиях, пока не появился на Бродвее в «О, мужчины!» О, женщины! (1953–54), в котором было дано 382 выступления. Янг вспоминал: «Это был большой успех, но он долгое время не помогал изменить мой тип в Голливуде. Я все еще играл скучные, серьезные роли, как брат Эррола Флинна. Однако на Бродвее мне не предлагали ничего, кроме комедий». [12]
В это время Янг появлялся в телешоу, снятых в Нью-Йорке, таких как Robert Montgomery Presents , Schlitz Playhouse , Producers' Showcase и Lux Video Theater .
Вернитесь в Warner Bros.
[ редактировать ]Когда О, Мужчины! «О, женщины» завершили свою карьеру, Янг вернулся в Warner Bros, где проиграл Дорис Дэй Фрэнку Синатре в фильме «Молоды сердцем» (1955). В 1955 году Янг стал ведущим Warner Bros. Presents , общего названия для трёх телевизионных мини-сериалов ( «Касабланка» , «Кингс Роу » и «Шайенн» ), которые транслировались в сезоне 1955–56 на канале ABC Television . [18] [19] В том же году он сыграл второстепенную роль в триллере Хамфри Богарта «Часы отчаяния» и проиграл Кэтрин Хепберн Спенсеру Трейси в «Настолке» (1957). Он продолжал появляться на телевидении в таких шоу, как «Стальной час США» , «Кульминация!». , Goodyear Theater и Studio One в Голливуде (последняя с Элизабет Монтгомери в главной роли , на которой он женился в 1956 году). [20] ). [21]
Янг запомнился Многим поклонникам Джеймса Дина благодаря интервью на тему «Безопасность вождения», которое он дал незадолго до смертельной автокатастрофы Дина в сентябре 1955 года. Дин носит ковбойский костюм, когда отдыхал во время съемок фильма 1956 года «Гигант» , играя с лассо и советуя зрителям водить машину осторожно.
«Любимчик учителя» и вторая номинация на «Оскар»
[ редактировать ]Джордж Ситон увидел Янга на Бродвее и выбрал его на роль подвыпившего, но в конечном итоге очаровательного интеллектуала в фильме « Любимчик учителя» (1958) с Кларком Гейблом и Дорис Дэй в главных ролях . Это принесло Янгу вторую номинацию на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана. Янг был быстро воссоединен с Дэем в комедии MGM «Туннель любви» (1958), хотя по-прежнему был вторым исполнителем главной мужской роли – после Ричарда Уидмарка . Также в MGM он появился с Ширли Маклейн и Дэвидом Нивеном в фильме «Спроси любую девушку» (1959). Янг сменил темп в Клиффорда Одетса драме с Ритой Хейворт в главной роли «История на первой странице» (1959), хотя он все еще был вторым актером после Энтони Франсиозы .
На телевидении он появился в эпизоде «Сумеречной зоны» 1959 года под названием « В шаговой доступности ». У него было несколько прекрасных ролей – все главные мужские роли – в телеадаптациях «Филадельфийской истории» (1959), «Принца и нищего» , «Ниночки» (1960) и «Винтовой лестницы» (1961). Он играл главную роль в фильмах «Час Альфреда Хичкока» и «Kraft Suspense Theater» .
Янг вернулся на Бродвей с постановкой «Под деревом Ням-Ням» (1960–61), в которой было представлено 173 спектакля, что положило начало роли, которую позже сыграл Джек Леммон в фильме. Некоторые анонсированные кинопроекты провалились, поэтому вместо этого он сыграл вторую главную роль в другом фильме «День», « Это прикосновение норки» (1962), в роли Кэри Гранта . лучшего друга [12] Он был Элвиса Пресли боксерским промоутером в фильме «Кид Галахад» (1962) и проиграл Софи Лорен Энтони Перкинсу в фильме «Пять миль до полуночи» (1962). После поддержки Кирка Дугласа в фильме «Ради любви или денег » (1963) он получил редкую мужскую роль в фильме MGM «Щекотное дело» (1963) в роли Ширли Джонс любовного увлечения .
Разбойники
[ редактировать ]В NBC сериале 1964–65 «Разбойники » он поочередно появлялся вместе с Дэвидом Нивеном и Чарльзом Бойером , хотя на практике Янг руководил большим количеством эпизодов, поскольку Нивен и Бойер оба были заняты другими кинопроектами. [22] Очаровательный мошенник, которого он сыграл в этом сериале, был одной из любимых ролей Янга и поднял его авторитет среди телезрителей. Позже он сказал: «Мне это понравилось, публике это понравилось, только NBC это не понравилось». [12] Несмотря на свою популярность и признание критиков, «Разбойники» были отменены после одного сезона из 30 серий.
Во время съемок фильма «Разбойники » алкоголизм Янга начал сказываться на его карьере; Ларри Хэгмана пришлось заменить в последних двух эпизодах. После того, как «Разбойники» закончились, Янг отправился в турне в роли Гарольда Хилла в «Музыкальном человеке» , своем первом мюзикле. [23] Он поддержал Рока Хадсона в комедии «Странные друзья» (1965), сыграл главную роль в британском фильме ужасов «Комната с ставнями» (1967) и снялся в телевизионном детективном фильме «Товарищи в кошмаре» (1968). Ему удалось успешно вернуться на Бродвей в популярной британской комедии « В моем супе есть девушка » (1967–68), в которой было представлено 322 спектакля. [24]
Они стреляют в лошадей, не так ли?
[ редактировать ]Янг получил премию «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана за роль Рокки, и промоутера танцевального марафона- ведущего алкоголика в 1969 года фильме «Они стреляют в лошадей, не так ли?» . Янг не был выбран режиссером Сидни Поллаком , но его кастинг был назначен главой ABC Pictures Марти Баумом, бывшим агентом Янга. [25] По словам его четвертой жены Элейн Уильямс: «Когда он подошел, чтобы получить свой «Оскар», он жаждал роли в своем собственном фильме, который они наконец могли назвать «фильмом Гига Янга». Для Янга «Оскар» был буквально поцелуем смерти, концом света». [26]
Сам Янг сказал Луэлле Парсонс после неудачной попытки победить в 1951 году: «Многим людям, номинированным на «Оскар», впоследствии не повезло». [26] Однако, когда он наконец выиграл, Янг назвал «Оскар» «величайшим моментом в своей жизни». [27]
Янг сыграл хорошую роль в популярном фильме «Любовники и другие незнакомцы» (1970), также снятом на ABC Pictures, и гастролировал с фильмом «Никто не любит альбатроса» летом (1970). Он снимался в телефильме «Неоновый потолок» (1971), его игра принесла ему номинацию на «Эмми». Примерно в то же время в профиле Янга говорилось: «Устоявшийся образ пьяного обаятеля Гига, которого играет на камере и за ее пределами, обманывает вас. Эта броня окружает преданного своему делу артиста, постоянно вовлеченного в свою профессию». [28]
Карьерный спад
[ редактировать ]Обостряющийся алкоголизм Янга стал стоить ему ролей. Первоначально сыгранный на роль «Парня Уэйко», Янг потерял сознание на съемках комедийного фильма « Сверкающие седла» во время первого съемочного дня из-за алкогольной абстиненции и был уволен режиссером Мелом Бруксом . [29] [30] Брукс заменил бы его Джином Уайлдером . Янг сыграл второстепенную роль в фильме « Принеси мне голову Альфредо Гарсии» (1974) режиссера Сэма Пекинпы и снялся в фильме ужасов «Черная лента для Деборы» (1974). Он снимался в телефильмах «Великий ледяной грабеж» (1974) и «Поворотный момент Джима Маллоя» (1975); Пекинпа снова использовал его в «Элите убийц» (1975). В 1976 году Аарон Спеллинг пригласил Янга на роль закадрового Чарли в своем новом боевике « Ангелы Чарли» . Однако алкоголизм Янга помешал ему исполнить эту роль, хотя бы только в качестве актера озвучки, и в последнюю минуту его заменил Джон Форсайт .
Янг был одним из нескольких имен, снявшихся в фильме «Гинденбург» (1975). Он снялся в качестве приглашенной звезды в сериале «Макклауд» , сыграл роль второго плана в «Шерлоке Холмсе в Нью-Йорке» (1976) и был постоянным участником телесериала «Гиббсвилль» (1976–77), спин-оффа телевизионного фильма «Поворотный момент Джима Маллоя» . Его последняя роль была в переработанной версии «Игры смерти» 1978 года , которая была выпущена почти через шесть лет после того, как первоначальная звезда фильма, Брюс Ли , умер во время производства в 1973 году. [31]
Личная жизнь
[ редактировать ]Янг был женат пять раз. Его первый брак с Шейлой Степлер, одноклассницей театра Пасадены, продлился семь лет и закончился в 1947 году. «Мы были слишком молоды, это не могло продолжаться», - сказал он позже. [3] В 1950 году он женился на Софи Розенштейн, постоянном тренере по драматургии в Paramount , которая была на несколько лет старше Янга. Вскоре у нее диагностировали рак , и она умерла менее чем через два года после свадьбы пары. Какое-то время он был помолвлен с актрисой Элейн Стритч . [32]
Янг познакомился с актрисой Элизабет Монтгомери после того, как она появилась в эпизоде Warner Bros. Presents в 1956 году, и в том же году они поженились. [29] В 1963 году Монтгомери развелся с Янгом из-за его алкоголизма. [33] Янг женился на своей четвертой жене, агенте по недвижимости Элейн Уильямс, через девять месяцев после того, как его развод с Монтгомери был окончательным. Уильямс в то время был беременен и в апреле 1964 года родил единственного ребенка Дженнифер. После трех лет брака пара развелась. Во время судебной тяжбы по поводу алиментов с Уильямсом Янг отрицал, что Дженнифер была его биологическим ребенком. После пяти лет судебных баталий Янг проиграл дело. [34] [35]
27 сентября 1978 года 64-летний Янг женился на своей пятой жене, 31-летней редакторе немецкого журнала по имени Ким Шмидт. [36] Он встретил Шмидта в Гонконге во время работы над «Игрой смерти» . [37]
Смерть
[ редактировать ]19 октября 1978 года, через три недели после свадьбы со Шмидтом, пара была найдена мертвой в своей квартире в отеле The Osborne на Манхэттене . [38] Полиция предположила, что Янг застрелил свою жену, а затем себя. Янг был найден лицом вниз на полу своей спальни с 38-го калибра Smith & Wesson пистолетом в руке. Рядом с ним была найдена его жена лицом вниз. Янг, очевидно, выстрелил себе в рот, и пуля вышла из затылка. Его жену выстрелили в затылок. Никакой предсмертной записки обнаружено не было.
Мотив убийства его жены и самоубийства Янга так и не был обнаружен. [39] Полиция сообщила, что там был дневник, открытый до 27 сентября, с надписью «мы сегодня поженились». Судя по всему, пара умерла около 14:30, когда служащий здания услышал выстрелы. [1] и их тела были найдены пять часов спустя. [38] Янг одно время находился под опекой психолога и психотерапевта Юджина Лэнди , у которого позже отозвали профессиональную медицинскую лицензию Калифорнии на фоне обвинений в этических нарушениях и неправомерном поведении по отношению к пациентам. [40] Автор Стивен Кинг написал рассказ « 1408 », вдохновленный пребыванием Кинга в номере 1402 нью-йоркского отеля Park Lane , который был неверно представлен портье отеля как место убийства/самоубийства Янга. [41]
Останки Янга были доставлены в Беверли-Хиллз на его похороны. [42] но позже он был похоронен на кладбище Грин-Хилл в Уэйнсвилле, Северная Каролина . [43] под своим именем при рождении Байрон Э. Барр на семейном участке вместе со своими родителями, братьями и сестрами и дядей. [44] Янга Завещание , которое охватывало имущество стоимостью 200 000 долларов, оставило премию Оскар его агенту Мартину Бауму и жене Баума Бернис. [26] Дочь Янга Дженнифер в начале 1990-х начала кампанию по возвращению награды от его агента и заключила соглашение, согласно которому она вернет награду после смерти агента, которая произошла в 2010 году. [44] За свой вклад в телеиндустрию Янг получил звезду на Голливудской Аллее славы 6821 на Голливудском бульваре, . [45]
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1940 | Плохие мужья | Этаж Уокер | В титрах как Байрон Барр |
1941 | А вот и кавалерия | Солдат Роллинз | Короткометражный, в титрах - Байрон Барр |
Сержант Йорк | Марширующий солдат | В титрах не указан | |
Пикирующий бомбардировщик | Пилот Эбботт | В титрах не указан | |
Темно-синий блюз | Матрос в кладовой | В титрах не указан | |
Одна нога в раю | Первый жених просит лицензию на собаку | В титрах не указан | |
Танки идут | Джим Аллен | Короткометражный, в титрах - Байрон Барр | |
Они умерли в ботинках | Лейтенант Робертс | В титрах не указан | |
Ты теперь в армии | Солдат | В титрах не указан | |
1942 | Человек, который пришел на ужин | Битовая часть | В титрах не указан |
Капитаны облаков | Студент-пилот | В титрах как Байрон Барр | |
Самец животного | Студент | В титрах не указан | |
Безумные Мартиндейлы | Питер Варни | В титрах как Байрон Барр | |
Сестры-геи | Гиг Янг | В титрах указан как Байрон Барр (в более поздних переизданиях как Гиг Янг) | |
1943 | ВВС | Второй пилот | |
Старое знакомство | Радд Кендалл | ||
1946 | Они сделали меня убийцей | Стив Рейнольдс | В титрах как Байрон Барр |
1947 | Никогда не убегай от меня | Кэрил Дуброк | |
1948 | Женщина в белом | Уолтер Хартрайт | |
Три мушкетера | Портос | ||
Пробуждение Красной Ведьмы | Сэмюэл «Сэм» Розен | ||
1949 | Жажда золота | Пит Томас | |
Расскажи это судье | Александр Дарвац | ||
1950 | Потускневший | Джо Петтигрю | |
Выследить человека | Пол Беннетт | ||
1951 | Цель неизвестна | Капитан Райнер | |
Только доблестный | Лейтенант Уильям Холлоуэй | ||
Убойная тропа | Айк Вон, он же Мюррей | ||
Приходите, наполните чашку | Бойд Коупленд | Номинация - Премия Оскар за лучшую мужскую роль второго плана | |
Слишком молод, чтобы целоваться | Джон Тирсен | ||
1952 | Ты для меня | Доктор Джефф Чедвик | |
Праздник для грешников | Доктор Джейсон Кент | ||
1953 | Девушка, у которой было всё | Вэнс Корт | |
Город, который никогда не спит | Джонни Келли | ||
Арена | Хоб Дэнверс | ||
Песня Факела | Клифф Уиллард | ||
1954 | Заднее окно | Редактор Джеффа | Голос, в титрах не указан |
Молодой душой | Алекс Берк | ||
1955 | Отчаянные часы | Чак Райт | |
1957 | Настольный набор | Майк Катлер | |
1958 | Домашнее животное учителя | Доктор Хьюго Пайн | Номинация - Премия Оскар за лучшую мужскую роль второго плана Номинация - Золотой глобус за лучшую мужскую роль второго плана - кинофильм |
Туннель любви | Дик Пеппер | ||
1959 | Спроси любую девушку | Эван Доутон | |
История на первой странице | Ларри Эллис | ||
1962 | Это прикосновение норки | Роджер | |
Кид Галахад | Вилли Гроган | ||
Пять миль до полуночи | Дэвид Барнс | ||
1963 | Ради любви или денег | «Сонни» Джон Дейтон Смит | |
Щекотливое дело | Ки Уидон | ||
1965 | Странные товарищи по постели | Ричард Брэмвелл | |
1967 | Комната с ставнями | Майк Келтон | |
1969 | Они стреляют в лошадей, не так ли? | Рокки | Премия Оскар за лучшую мужскую роль второго плана Премия «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана – кинофильм Номинация - Премия BAFTA за лучшую мужскую роль второго плана |
1970 | Любовники и другие незнакомцы | Хэл Хендерсон | |
1973 | Зять Чарли Макриди | Чарли Макриди | |
1974 | Принесите мне голову Альфредо Гарсиа | Перо | |
Дебора | Производитель печей | ||
1975 | Мишель | ||
Убийственная элита | Лоуренс Вейберн | ||
Гинденбург | Эдвард Дуглас | ||
1978 | Игра Смерти | Джим Маршалл |
Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1950 | Серебряный театр | Тим Дэвис | Сезон 1, серия 32: «Дама с идеями» |
1951 | Театр Пулитцеровской премии | Джордж Каллахан | Сезон 1 Эпизод 15: «Дочь Неда Маккобба» |
Театр Бигелоу | Сезон 1 Эпизод 6: «Переписать ради любви» | ||
1953 | Роберт Монтгомери представляет | Тони Марино | Сезон 5 Эпизод 8: «Воскресный пунш» |
Шлитц Театр звезд | Джимми Сэмпсон | Сезон 3 Эпизод 16: «Часть игры» | |
1954 | Витрина продюсеров | Саймон Гейфорт | Сезон 1 Эпизод 1: «Сегодня вечером в 8:30» (отрывок: «Игра теней») |
Люкс Видео Театр | Сезон 5 Эпизод 13: «Пленный город» | ||
1955–1956 | Warner Brothers представляет | Хозяин | 36 серий |
1956 | Стальной час США | Дэйв Корман | Сезон 4 Эпизод 3: «Соус для гуся» |
1957 | Кульминация! | Эдгар Холт | Сезон 4 Эпизод 1: «Иаков и ангелы» |
Студия Один | Филип Адамс / Алан Фредерикс | Сезон 10 Эпизод 23: «Звонок смерти» | |
1958 | Театр Гудиер | Герман Ворт | Сезон 2 Эпизод 3: «Шпион» |
1959 | Сумеречная зона | Мартин Слоан | Сезон 1 Эпизод 5: « В шаговой доступности » |
Филадельфийская история | СК Декстер Хейвен | Телевизионный фильм | |
1960 | Ninotchka | Леон Долга | Телевизионный фильм |
Сборник рассказов Ширли Темпл | Майлз Хендон | Сезон 2 Эпизод 7: «Принц и нищий» | |
1961 | Винтовая лестница | Стивен Уоррен | Телевизионный фильм |
1962 | Час Альфреда Хичкока | Джон «Джек» «Дюк» Марсден | Сезон 1 Эпизод 1: «Часть действия» |
1963 | Крафт-саспенс-театр | Хьюго Мирич | Сезон 1 Эпизод 3: «Конец света, детка» |
1964–1965 | Разбойники | Тони Флеминг | 22 серии |
1965 | Шоу Энди Уильямса | Сам | 1 серия |
1968 | Товарищи в кошмаре | Эрик Николсон | Телевизионный фильм |
1971 | Неоновый потолок | Джонс | Телевизионный фильм Номинация - Премия Primetime Emmy за выдающееся исполнение сингла актером в главной роли |
1974 | Великий ледяной грабеж | Харки Роллинз | Телевизионный фильм |
1975 | Гиббсвилль Джона О'Хары также известный как «Поворотный момент Джима Маллоя» |
Рэй Уайтхед | Телевизионный фильм |
1976 | МакКлауд | Джек Хаферман | Сезон 6 Эпизод 6: «День, когда Нью-Йорк стал синим» |
Шерлок Холмс в Нью-Йорке | Мортимер МакГрю | Телевизионный фильм | |
1976–1977 | Гиббсвилл | Рэй Уайтхед | 13 серий |
1977 | Призрак | Доктор Амос «Хэм» Гамильтон | Телевизионный фильм |
Награды и номинации
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Номинированная работа | Результаты | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
1951 | Награды Академии | Лучший актер второго плана | Приходите, наполните чашку | номинирован | [46] |
1958 | Домашнее животное учителя | номинирован | [47] | ||
1969 | Они стреляют в лошадей, не так ли? | Выиграл | [48] | ||
1970 | Премия Британской киноакадемии | Лучший актер второго плана | номинирован | [49] | |
1958 | Золотой глобус | Лучший актер второго плана – кинофильм | Домашнее животное учителя | номинирован | [50] |
1969 | Они стреляют в лошадей, не так ли? | Выиграл | |||
1970 | Награды Круга кинокритиков Канзас-Сити | Лучший актер второго плана | Выиграл | [51] | |
1958 | Лавровые награды | Лучший мужской комедийный спектакль | Домашнее животное учителя | 4 место | |
1959 | Лучшее мужское выступление второго плана | Туннель любви | Выиграл | ||
1963 | Это прикосновение норки | Выиграл | |||
1971 | Премия "Эмми" в прайм-тайм | Выдающееся одиночное исполнение актера в главной роли | Неоновый потолок | номинирован | [52] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Арнеберг, Марианна; Шиндлер, Джин (20 октября 1978 г.). «Полицейские говорят, что актер убил жену и себя» . Новостной день . п. 7 . Проверено 18 октября 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Пэриш, Джеймс Роберт (2002). Голливудская книга смерти: причудливые, часто отвратительные кончины более 125 кумиров американского кино и телевидения (3-е изд.). Современные книги. п. 335. ИСБН 0-8092-2227-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с РЛ (3 сентября 1978 г.). «Выжившие — все еще на месте». Вашингтон Пост . ПроКвест 146924710 .
- ^ Коу, Ричард Л. (3 сентября 1978 г.). «Выжившие – все еще на сцене» . Вашингтон Пост . Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ Козад, В. Ли (2006). Еще великолепные фильмы о горах: «Годы киноэкрана», 1940–2004 гг . В. Ли Козад. п. 147. ИСБН 0-9723372-2-9 .
- ^ Лонгстрит, Стивен (1942). Сестры-геи . США: Рэндом Хаус / Гроссет Данлэп.
- ^ Монуш, Барри (2003). Мир экрана представляет энциклопедию голливудских киноактёров: от эпохи немого кино до 1965 года . Корпорация Хэла Леонарда. п. 810. ИСБН 1-55783-551-9 .
- ^ «Бывший житель Вашингтона добился большого успеха». Вашингтон Пост . 28 июля 1942 года. ПроКвест 151500647 .
- ^ Грант, Х. (27 февраля 1965 г.). «Концерт – это не прикол». Чикаго Трибьюн . ПроКвест 179803477 .
- ^ «История береговой охраны: Гиг Янг» . uscg.mil. 22 июля 2008 г.
- ^ Хоппер, Х. (17 мая 1959 г.). «Наконец-то концерт прибыл». Чикаго Дейли Трибьюн . ПроКвест 182304400 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Томас, К. (6 сентября 1966 г.). «Гиг Янг: Труднее быть вторым». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 155514736 .
- ^ Томас Ф. Брэди (3 января 1948 г.). «Гиг Янг сыграет в «3 мушкетерах» ». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест 108153635 .
- ^ Эймс, В. (11 февраля 1951 г.). «Телевидение на этой неделе»: ежедневные программы . Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 166187653 .
- ^ Шаллерт, Э. (2 октября 1951 г.). «Драма 1-...». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 166235151 .
- ^ Хоппер, Х. (29 ноября 1964 г.). «Гиг Янг победил Барра в начале карьеры». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 155062644 .
- ^ Шойер, ПК (31 марта 1958 г.). « Простая жизнь» для Гига». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 167249210 .
- ^ Томпсон, Роберт Дж.; Бернс, Гэри (1999). Создание телевидения: авторство и производственный процесс . Издательская группа Гринвуд. стр. 95–96. ISBN 0-275-92746-6 .
- ^ «Гиг Янг сыграет две роли для Warners». Лос-Анджелес Таймс . 31 июля 1955 года. ПроКвест 166804371 .
- ^ Оскар Годбаут (10 февраля 1958 г.). «Телевизионная история об убийстве происходит рядом с домом» . Нью-Йорк Таймс . ПроКвест 114363731 .
- ^ «Гиг Янг стоит в очереди за телевизионной наградой» . Лос-Анджелес Таймс . 5 января 1958 года. ПроКвест 167183910 .
- ^ Гуида, Фред; Вагенкнехт, Эдвард (2006). Рождественская песнь и ее адаптации: критический анализ рассказа Диккенса и его постановок на экране и телевидении . МакФарланд. п. 193. ИСБН 0-7864-2840-6 .
- ^ Смит, К. (2 августа 1965 г.). «Гиг Янг в роли Гарольда Хилла — дальнего родственника мошенников». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 155286594 .
- ^ CB (19 октября 1967 г.). «Театр: комедия Фрисби «В моем супе девушка ». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест 117476946 .
- ^ Бегли, М. (31 марта 1970 г.). «Гиг связывает надежды на Оскар с «Лошадьми» ». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 156403491 .
- ^ Перейти обратно: а б с Холден, Энтони (1993). За Оскаром: Тайная история премии Оскар . Саймон и Шустер. п. 275 . ISBN 0-671-70129-0 .
- ^ АХ (26 апреля 1970 г.). «Гиг наконец-то сделал это, не так ли». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест 119156135 .
- ^ Смит, К. (7 февраля 1971 г.). «Янг: Мошенник в сумерках звезд в «неоновом потолке» ». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 156616256 .
- ^ Перейти обратно: а б Доннелли, Пол (2005). Fade To Black: Книга некрологов к фильмам (3-е изд.). Омнибус. п. 746. ИСБН 1-84449-430-6 .
- ^ Пэриш, Джеймс Роберт (2008). Хорошо быть королем: очень забавная жизнь Мела Брукса . Джон Уайли и сыновья. п. 9. ISBN 978-0-470-22526-4 .
- ^ Элефтериотис, Димитрис; Нидхэм, Гэри (2006). Азиатские кинотеатры: читатель и путеводитель . Издательство Гавайского университета. п. 423. ИСБН 0-8248-3085-7 .
- ^ Кирста, Аликс (20 февраля 2009 г.). «Никто не идеален» . Телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 20 апреля 2009 г.
Несмотря на долгую помолвку с Гигом Янгом и жизнь с Беном Газзарой, которого она бросила ради Рока Хадсона («и мы все знаем, каким неудачным решением это оказалось»), она вышла замуж только один раз, в возрасте 47 лет, за актер Джон Бэй, с которым она познакомилась в Лондоне на программе «Предупреждения о малых судах».
- ^ Строддер, Крис (2000). Свинг-цыпочки 60-х: дань уважения 101 определяющей женщине десятилетия . Паб Cedco. п. 167. ИСБН 0-7683-2232-4 .
- ^ Линдси, Марк; Лестер, Дэвид Лестер (2004). Самоубийство со стороны полицейского: совершение самоубийства путем провокации полиции стрелять в вас . Baywood Publishing Company, Inc., стр. 72–73. ISBN 0-89503-290-2 .
- ^ «Иск молодым отказано». Нью-Йорк Таймс . 25 февраля 1971 года. ПроКвест 119371124 .
- ^ «Reading Eagle — Поиск в архиве новостей Google» . Reading Eagle – через поиск в архиве новостей Google.
- ^ «Час — Поиск в архиве новостей Google» . «Час» — через поиск в архиве новостей Google.
- ^ Перейти обратно: а б «Гиг Янг, жена найдена мертвой» . Утренний журнал Дейтона-Бич . Флорида. Ассошиэйтед Пресс. 20 октября 1978 г. с. 1А.
- ^ Дарст, Элизабет (15 марта 2002 г.). «Оскар: Женщина ищет статуэтку отца» . Люди . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 18 июня 2013 г.
- ^ «Некролог: Юджин Лэнди» . Телеграф . 31 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2008 г.
- ^ Спиньези, Стивен (2018). Стивен Кинг, американский мастер. Жуткая подборка фактов о Стивене Кинге и его творчестве . Нью-Йорк: Permuted Press. ISBN 9781682616079 . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ «В Беверли-Хиллз пройдут концерты молодых обрядов». Лос-Анджелес Таймс . 24 октября 1978 года. ПроКвест 158747481 .
- ^ Бреттелл, Эндрю; Кинг, Ноэль; Кеннеди, Дэмиен; Имволд, Дениз (2005). Вырезать!: Голливудские убийства, несчастные случаи и другие трагедии . Леонард, Уоррен Сюй; фон Рор, Хизер. Образовательная серия Бэрронса. п. 292. ИСБН 0-7641-5858-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Семейная могила и информация Гига Янга [узурпировал]
- ^ Чад (25 октября 2019 г.). "Гиг Янг" . Голливудская аллея славы . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ «Номинанты и победители 24-й церемонии вручения премии Оскар (1952)» . Академия кинематографических искусств и наук . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 19 августа 2011 г.
- ^ «Номинанты и победители 31-й церемонии вручения премии Оскар (1959)» . Академия кинематографических искусств и наук . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 21 августа 2011 г.
- ^ «Номинанты и победители 42-й церемонии вручения премии Оскар (1970)» . Академия кинематографических искусств и наук . Архивировано из оригинала 28 декабря 2014 года . Проверено 11 января 2011 г.
- ^ «Премия BAFTA: фильм 1971 года» . Премия Британской киноакадемии . Проверено 5 июня 2014 г.
- ^ "Гиг Янг" . Премия «Золотой глобус» . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ «Лауреаты премии KCFCC – 1970–79» . Круг кинокритиков Канзас-Сити. 14 декабря 2013 года . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ "Гиг Янг" . Академия телевизионных искусств и наук . Проверено 5 июня 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1913 рождений
- 1978 смертей
- Самоубийства 1978 года
- Американские актеры-мужчины 20-го века
- Американские киноактёры мужского пола
- Американские актеры мужского пола
- Американские телевизионные актеры мужского пола
- Американские убийцы
- Лауреаты премии Оскар за лучшую мужскую роль второго плана
- Лауреат премии «Золотой глобус» (фильм) за лучшую мужскую роль второго плана
- Актеры-мужчины из Миннесоты
- Военные из Миннесоты
- Убийства-самоубийства в Нью-Йорке
- Люди из Сент-Клауда, Миннесота
- Самоубийства с применением огнестрельного оружия в Нью-Йорке
- Унтер-офицеры береговой охраны США
- Персонал береговой охраны США во время Второй мировой войны
- Контрактные игроки Warner Bros.
- Контрактные игроки Метро-Голдвин-Майер