Jump to content

Сэм Пекинпа

Сэм Пекинпа
Пекинпа в 1968 году
Рожденный
Дэвид Сэмюэл Пекинпа

( 1925-02-21 ) 21 февраля 1925 г.
Умер 28 декабря 1984 г. ) ( 1984-12-28 ) ( 59 лет
Альма-матер
Занятия
  • Кинорежиссер
  • сценарист
Годы активности 1957–1984
Супруги
Мари Селланд
( м. 1947; дивизия 1960)
( м. 1964; разд. 1965)
( м. 1965; разд. 1967)

( м. 1974 г.)
Джои Гулд
( м. 1971; разд. 1972)
Дети 5

Дэвид Сэмюэл Пекинпа ( / ˈ p ɛ k ɪ n ˌ p ɑː / ; [1] 21 февраля 1925 — 28 декабря 1984) — американский кинорежиссер и сценарист. Его вестерн -эпопея 1969 года «Дикая банда» была номинирована на премию Оскар и заняла 80-е место в списке 100 лучших фильмов Американского института кино . В его фильмах использовалось визуально новаторское и явное изображение действий и насилия, а также ревизионистский подход к западному жанру.

Фильмы Пекинпы посвящены конфликту между ценностями и идеалами, а также коррупции и насилию в человеческом обществе. Его персонажи часто одиночки или неудачники, которые желают быть благородными, но вынуждены идти на компромисс, чтобы выжить в мире нигилизма и жестокости. Ему дали прозвище «Кровавый Сэм» из-за насилия в его фильмах.

Боевой характер Пекинпы, отмеченный годами злоупотребления алкоголем и наркотиками, повлиял на его профессиональное наследие. Производство многих его фильмов включало сражения с продюсерами и членами съемочной группы, нанесшие ущерб его репутации и карьере при жизни. Другие фильмы Пекинпы включают «Поездка по высокогорью» (1962), «Майор Данди» (1965), «Баллада о Кейбл Хоге» (1970), «Соломенные псы» (1971), «Побег» (1972), «Пэт Гарретт и Билли Кид» (1973), «Принеси». «Я — голова Альфредо Гарсиа» (1974), «Железный крест» (1977) и «Конвой» (1978).

Происхождение семьи

[ редактировать ]

Пекинпы произошли с Фризских островов на северо-западе Европы. Обе стороны семьи Пекинпы мигрировали на американский Запад в крытой повозке в середине 19 века. [2] Пекинпа и несколько родственников часто заявляли о своем индейском происхождении, но выжившие члены семьи это отрицали. [3] Прадед Пекинпы, Райс Пекинпа, купец и фермер из Индианы , переехал в округ Гумбольдт, штат Калифорния , в 1850-х годах, работая в лесозаготовительном бизнесе, и изменил написание фамилии на «Пекинпа». [4] [5]

Пекинпа-Мидоу и Пекинпа-Крик, где семья управляла лесопилкой на горе в Высокой Сьерре к востоку от Норт-Форка, Калифорния , были официально названы на географических картах США. [3] Дедушкой Пекинпы по материнской линии был Денвер С. Черч , владелец ранчо, судья Верховного суда и конгрессмен США от округа Калифорнии, включая округ Фресно . [6]

Племянник Сэма Пекинпы - Дэвид Пекинпа , который был телевизионным продюсером и режиссером, а также сценаристом. [7] Он приходился двоюродным братом бывшему команды «Нью-Йорк Янкиз» игроку Роджеру Пекинпо . [8]

Дэвид Сэмюэл Пекинпа родился 21 февраля 1925 года в семье Дэвида Эдварда (1895–1960) и Ферн Луизы ( урожденной Чёрч) Пекинпа (1893–1983) во Фресно, Калифорния , где он посещал гимназию и среднюю школу. [9] У него был старший брат Денвер Чарльз (1916–1996). [10] Он проводил много времени, пропуская занятия со своим братом, чтобы заниматься ковбойскими делами на ранчо их деда Денверской церкви , включая ловлю капканами, клеймение и стрельбу. В 1930-х и 1940-х годах Коарсеголд и Басс-Лейк все еще были населены потомками шахтеров и владельцев ранчо 19 века. Многие из этих потомков работали на ранчо Черча. В то время это была сельская местность, переживавшая сильные изменения, и считается, что это воздействие повлияло на вестерны Пекинпы в более позднем возрасте. [11]

он играл в юношеской университетской футбольной команде Во время учебы в средней школе Фресно , но частые драки и проблемы с дисциплиной заставили его родителей зачислить его в Военную академию Сан-Рафаэля на последний год обучения. [12]

В 1943 году он вступил в Корпус морской пехоты США . В течение двух лет его батальон был отправлен в Китай с задачей разоружить японских солдат и репатриировать их после Второй мировой войны . Хотя в его обязанности не входили боевые действия, он утверждал, что был свидетелем военных действий между китайскими и японскими солдатами. По словам друзей, это включало несколько пыток и убийство рабочего снайперским огнем. Американским морским пехотинцам не разрешили вмешаться. Пекинпа также утверждал, что его застрелили во время нападения коммунистических сил. Также в последние недели своей службы в морской пехоте он подал заявление об увольнении в Пекине, чтобы жениться на местной женщине, но получил отказ. Сообщается, что его опыт в Китае глубоко повлиял на Пекинпу и, возможно, повлиял на его изображение насилия в его фильмах. [13]

После выписки из Лос-Анджелеса он поступил в Калифорнийский государственный университет во Фресно , где изучал историю. Будучи студентом, он встретил и женился на своей первой жене, Мари Селланд, в 1947 году. Будучи студентом драматического факультета, Селланд познакомил Пекинпу с театральным факультетом, и он впервые заинтересовался режиссурой. На последнем курсе он адаптировал и поставил часовую версию « Теннесси Уильямса » Стеклянного зверинца .

После окончания школы в 1948 году Пекинпа поступил в аспирантуру по драматическому искусству в Университете Южной Калифорнии . Он провел два сезона в качестве режиссера в Гражданском театре Хантингтон-Парк недалеко от Лос-Анджелеса, прежде чем получил степень магистра. Его попросили остаться еще на год, но Пекинпа начал работать рабочим сцены на KLAC-TV, полагая, что опыт работы на телевидении в конечном итоге приведет к работе в кино. Даже на этом раннем этапе своей карьеры у Пекинпы развивалась боевая жилка. Как сообщается, его выгнали со съемочной площадки «Шоу Либераче» за то, что он не носил галстук, и он отказался подать сигнал продавцу автомобилей во время прямой трансляции из-за своего отношения к рабочим сцены. [14]

В 1954 году Пекинпа был нанят тренером по диалогам для фильма « Бунт в тюремном блоке 11» . Его работа заключалась в том, чтобы работать помощником режиссера фильма Дона Сигела . Фильм снимался на натуре в тюрьме Фолсом . Сообщается, что начальник тюрьмы не хотел позволять создателям фильма работать в тюрьме до тех пор, пока его не познакомят с Пекинпой. Начальник тюрьмы знал о его влиятельной семье из Фресно и сразу же согласился на сотрудничество. Работа Сигела на локациях и использование им реальных заключенных в качестве статистов в фильме произвели на Пекинпу неизгладимое впечатление. Он работал тренером по диалогу в четырех дополнительных фильмах Сигела: «Частный ад 36» (1954), «История Аннаполиса» в главной роли (1955, с Л. К. Джонсом ), «Вторжение похитителей тел» (1956) и «Преступление на улицах » (1956). [15]

В фильме «Вторжение похитителей тел» , в котором Пекинпа сыграл Чарли, читающего счетчики, снимались Кевин Маккарти и Дана Винтер . Он стал одним из самых хвалебных научно-фантастических фильмов 1950-х годов. Пекинпа заявил, что значительно переписал сценарий фильма, и это заявление остается спорным. [16]

На протяжении большей части своей взрослой жизни Пекинпа страдал алкоголизмом , а позже и другими формами наркозависимости. По некоторым данным, он также страдал психическим заболеванием, возможно, маниакальной депрессией или паранойей . [17] Считается, что его проблемы с алкоголем начались во время его службы в армии, когда он находился в Китае, когда он часто посещал салоны Тяньцзиня и Пекина. [18] После развода с Селлэндом, матерью его первых четырех детей, в 1960 году он женился на мексиканской актрисе Бегонье Паласиос в 1964 году. У них сложились бурные отношения, и на протяжении многих лет они женились трижды. У них была одна дочь. [19] [20] Сообщается, что его личность часто колебалась между милым, тихим и артистичным нравом и приступами ярости и насилия, во время которых он словесно и физически оскорблял себя и других. Опытный охотник, Пекинпа увлекался огнестрельным оружием и, как известно, стрелял в зеркала в своем доме, злоупотребляя алкоголем, - образ, который несколько раз встречается в его фильмах. [21]

Репутация Пекинпы как жестокого зверя со склонностью к насилию, вдохновленная содержанием его самых популярных фильмов и во многом увековеченная им самим, повлияла на его творческое наследие. [22] Его друзья и семья утверждают, что это оказало плохую услугу человеку, который на самом деле был более сложным, чем принято считать. он использовал таких актеров, как Уоррен Оутс , Л.К. Джонс , Р.Г. Армстронг , Джеймс Коберн , Бен Джонсон и Крис Кристофферсон , а также его соавторов ( Джерри Филдинг , Люсьен Баллард Во многих своих фильмах , Гордон Доусон и Мартин Баум). друзья и помощники остались с ним до конца его жизни. [ нужна ссылка ]

Пекинпа провел большую часть своей жизни в Мексике после женитьбы на Паласиосе, в конечном итоге купив недвижимость в стране. Он был очарован мексиканским образом жизни и мексиканской культурой и часто изображал это в своих фильмах с необычной сентиментальностью и романтизмом. [23]

С 1979 года и до своей смерти Пекинпа жил в отеле «Мюррей» в Ливингстоне, штат Монтана . [24] Пекинпа серьезно заболел в последние годы своей жизни, поскольку его настигла тяжелая жизнь. [25] Несмотря на это, он продолжал работать до последних месяцев своей жизни. Он умер от сердечной недостаточности в возрасте 59 лет 28 декабря 1984 года в Инглвуде, Калифорния . [26] В то время он работал над сценарием фильма « На скалах» . [27] планируемый независимый фильм, который будет сниматься в Сан-Франциско. [28]

Телевизионная карьера

[ редактировать ]

По рекомендации Дона Сигела Пекинпа зарекомендовал себя в конце 1950-х годов как сценарист западных сериалов той эпохи, продавая сценарии Gunsmoke , Have Gun – Will Travel , Broken Arrow , Klondike , The Rifleman и Театра Зейна Грея Дика Пауэлла . последние постановки телевидения «Четыре звезды» . [29] Он написал один эпизод «Город» (13 декабря 1957 года) для CBS сериала Trackdown . [30]

Пекинпа написал сценарий к роману «Настоящая смерть Хендри Джонса» , черновому варианту которого в 1961 году был снят Марлона Брандо фильм «Одноглазые валеты» . [31] Его писательское мастерство привело к режиссуре, и он снял эпизод 1958 года « Сломанной стрелы» (обычно считается его первой официальной режиссерской работой) и несколько эпизодов 1960 года «Клондайка» (в главных ролях Джеймс Коберн , Л. К. Джонс , Ральф Тейгер , Джой Лансинг и Мари). Бланшар ). CBS Он также был режиссером ситкома «Мистер Адамс и Ева» в главных ролях с Говардом Даффом и Идой Лупино . [32] [33]

В 1958 году Пекинпа написал сценарий для Gunsmoke , который был отклонен из-за содержания. Он переработал сценарий под названием «Снайпер» и продал его Театру Зейна Грея . Эпизод получил популярный отклик и стал телесериалом «Стрелок в главной роли » с Чаком Коннорсом . Пекинпа снял четыре эпизода сериала (с приглашенными звездами Р. Г. Армстронгом и Уорреном Оутсом ), но ушел после первого года обучения. «Стрелок» транслировался пять сезонов и добился устойчивой популярности в синдикации. [34] [35]

Житель Запада

[ редактировать ]
Брайан Кейт со Спайком в фильме "Житель Запада" (1960)

За это время он также создал телесериал «Житель Запада» для Four Star Television в главной роли с Брайаном Китом , а в трех эпизодах также с участием Джона Денера . Пекинпа написал и снял пилотный проект под названием «Проблемы в Трес-Крузес» , который вышел в эфир в марте 1959 года, прежде чем в 1960 году был снят сам сериал. Пекинпа выступил в качестве продюсера сериала, приложив руку к написанию каждого эпизода и срежиссировав пять из них. Получив высокую оценку критиков, шоу длилось всего 13 серий, прежде чем было отменено, главным образом из-за его сурового содержания, в котором подробно описывается плывущий и немногословный ковбой Дэйв Блассингейм (Брайан Кейт). Особого внимания заслуживают эпизоды «Джефф» и «Рука с пистолетом» , выдающиеся по изображению насилия и творческой режиссуре, предшественники его более поздних художественных фильмов. Несмотря на небольшой тираж, «Житель Запада и Пекинпа» были номинированы Гильдией продюсеров Америки на лучший снятый сериал. Эпизод сериала в конечном итоге послужил основой для фильма Тома Грайса 1968 года с Уиллом Пенни в главной роли. Чарльтон Хестон . Житель Запада , который с тех пор достиг культового статуса , еще больше утвердил Пекинпу как талант, с которым нужно считаться. [36] [37] [38] [39]

В 1962 году Пекинпа поставил два часовых эпизода для Театра Дика Пауэлла . Во втором из них, «Неудачниках » , обновленном римейке « Жителя Запада» , действие которого происходит в наши дни с Ли Марвином в роли Дэйва Блассингейма и Кинан Уинн в роли Бергунди Смит, персонажа Денера, он смешал замедленную съемку, ускоренную съемку и кадры вместе, чтобы запечатлеть насилие, Эта техника, как известно, получила более изощренное применение в фильме «Дикая банда» 1969 года . [40]

Ранняя кинокарьера

[ редактировать ]

Смертоносные товарищи

[ редактировать ]

После отмены «Жителя Запада» Брайан Кейт получил главную мужскую роль в вестерне 1961 года «Смертельные товарищи» . Он предложил Пекинпу в качестве режиссера, и продюсер проекта Чарльз Б. Фицсаймонс принял эту идею. По мнению большинства, малобюджетный фильм, снятый на натуре в Аризоне, был процессом обучения для Пекинпы, который враждовал с Фицсаймонсом (братом звезды фильма Морин О'Хара ) из-за сценария и постановки сцен. Сообщается, что Фицсаймонс отказался позволить Пекинпе давать указания О'Харе. Не имея возможности переписать сценарий или отредактировать картину, Пекинпа поклялся никогда больше не снимать фильм, если у него не будет контроля над сценарием. «Смертельные товарищи» прошли практически незамеченными и являются наименее известным из фильмов Пекинпы. [41] [42]

Поездка по высокой стране

[ редактировать ]

Его второй фильм, «Поездка по высокогорью» (1962), был основан на сценарии «Оружие после полудня», написанном Н. Б. Стоуном-младшим. Продюсер Ричард Лайонс восхитился работой Пекинпы над «Жителем Запада» и предложил ему режиссерскую работу. Пекинпа тщательно переписал сценарий, включив в него личные воспоминания из своего детства, когда он рос на ранчо Денверской церкви, и даже назвал один из шахтерских городков «Грубым золотом». Он создал образ Стива Джадда, некогда известного юриста, переживающего тяжелые времена, на основе своего отца Дэвида Пекинпы. По сценарию Джадд и старый друг Гил Вестрам нанимаются для перевозки золота из шахтерского поселения через опасную территорию. Веструм надеется уговорить Джадда забрать золото себе. Попутно, следуя примеру Джадда, Веструм постепенно осознает, что его собственное самоуважение гораздо важнее прибыли. Во время финальной перестрелки, когда Джадд и Вестрам противостоят троим мужчинам, Джадд смертельно ранен, но его смерть служит спасением Веструма. Католическая трагедия, сотканная из ткани западного жанра. Спасение такого рода стало основной темой многих более поздних фильмов Пекинпы. Фильм, в котором снялись стареющие звезды вестернов Джоэл МакКри и Рэндольф Скотт в их последних главных ролях на экране, поначалу остался незамеченным в Соединенных Штатах, но имел огромный успех в Европе. Этот фильм, обойдя фильм Федерико Феллини " " за первый приз на Бельгийском кинофестивале, был оценен зарубежными критиками как блестящая переработка жанра вестерн. Нью-йоркские критики также открыли для себя необычный вестерн Пекинпы: Newsweek назвал «Поездку по горной стране» лучшим фильмом года, а Time поместил его в десятку лучших. Некоторые критики считают этот фильм одним из величайших произведений Пекинпы. [43] [44]

Майор Данди

[ редактировать ]

Следующий фильм Пекинпы, «Майор Данди» (1965), стал первым из многих неудачных опытов Пекинпы с крупными студиями, которые финансировали его постановки. В фильме , основанном на сценарии Гарри Джулиана Финка , главную роль должен был сыграть Чарлтон Хестон . Пекинпа был нанят в качестве режиссера после того, как Хестон посмотрел продюсера Джерри Бреслера частный показ « Поездка по высокогорью» . Хестону понравился фильм, и он позвонил Пекинпе и сказал: «Я хотел бы поработать с вами». [45] В обширном сценарии рассказывается история офицера кавалерии Союза майора Данди, который командует в Нью-Мексико заставой пленных Конфедерации . Когда военный вождь апачей уничтожает роту и похищает нескольких детей, Данди собирает импровизированную армию, включающую невольных ветеранов Конфедерации, чернокожих федеральных солдат и традиционных западных типов, и отправляется в погоню за индейцами. Данди становится одержимым своими поисками и направляется вглубь пустыни Мексики вместе со своими измученными людьми.

Съемки начались без законченного сценария, и Пекинпа выбрал несколько отдаленных мест в Мексике , в результате чего бюджет фильма сильно превысил бюджет . Сообщается, что Пекинпа, напуганный размером и размахом проекта, сильно пил каждую ночь после съемок. Он также уволил по меньшей мере 15 членов экипажа . В какой-то момент подлость и грубость Пекинпы по отношению к актерам настолько разозлили Хестона, что обычно уравновешенная звезда пригрозила пронзить режиссера своей кавалерийской саблей , если он не проявит больше вежливости по отношению к актерскому составу. Съемки закончились на 15 дней позже запланированного срока и на 1,5 миллиона долларов больше запланированного, поскольку Пекинпа и продюсер Бреслер больше не разговаривают. Фильм, подробно описывающий темы и эпизоды, которые Пекинпа освоил позже в своей карьере, был у него отнят и существенно переработан. Неполный беспорядок, который сегодня существует в различных версиях, «Майор Данди» плохо показал себя в прокате и был разгромлен критиками (хотя с годами его рейтинг улучшился). Тем не менее Пекинпа на протяжении всей своей жизни утверждал, что его первоначальная версия «Майор Данди» был одним из лучших его фильмов, но его репутация сильно пострадала. [46] [47] [48]

Затем Пекинпа был подписан на постановку «Цинциннати Кид» , азартной драмы о молодом вундеркинде, который сражается со старым мастером во время большого матча в Новом Орлеане покерного . Перед началом съемок продюсеру Мартину Рансохоффу начали звонить по поводу испытаний Майора Данди , и ему сказали, что с Пекинпой невозможно работать. Пекинпа решил снимать в черно-белом режиме и надеялся превратить сценарий в соцреалистическую сагу о ребенке, выживающем на суровых улицах Великой депрессии . После четырех дней съемок, которые, как сообщается, включали несколько обнаженных сцен, Рансохоффу не понравились спешки , и он немедленно уволил его. [49] В конечном итоге фильм был снят Норманом Джуисоном и со Стивом МакКуином в главной роли . Он стал хитом 1965 года. [50] [51]

Полуденное вино

[ редактировать ]

Пекинпе повезло в 1966 году, когда продюсеру Дэниелу Мельнику понадобился писатель и режиссер, чтобы адаптировать Кэтрин Энн Портер для телевидения короткий роман «Вино в полдень» . Мельник был большим поклонником фильмов «Житель Запада» и «Поездка по горам» и слышал, что Пекинпу несправедливо уволили из «Цинциннати Кид» . Несмотря на возражения многих представителей отрасли, Мельник нанял Пекинпу и предоставил ему полную свободу действий. Пекинпа завершил сценарий, который Портер с энтузиазмом одобрил, и проект стал часовой презентацией для ABC Stage 67 .

действие которого происходит на рубеже веков в Западном Техасе , Действие фильма «Вино в полдень», представляет собой мрачную трагедию о бесполезном убийстве фермера, которое привело к самоубийству. в главных ролях с Джейсоном Робардсом и Оливией де Хэвилленд Фильм имел успех у критиков, а Пекинпа был номинирован Гильдией сценаристов за лучшую телевизионную адаптацию и Гильдией режиссеров Америки за лучшую телевизионную режиссуру. Робардс много лет хранил личную копию фильма в своей частной коллекции, поскольку считал этот проект одним из самых приятных для него профессиональных опытов. Редкий фильм, который не выпускался на домашнем видео до 2014 года, «Вино в полдень» сегодня считается одной из самых интимных работ Пекинпы, раскрывающей его драматический потенциал и художественную глубину. [52] [53] [54]

Международная известность

[ редактировать ]

Дикая банда

[ редактировать ]

Удивительный успех « Полденного вина» заложил основу для одного из самых взрывных возвращений в истории кино. В 1967 году продюсеры Warner Bros.-Seven Arts Кеннет Хайман и Фил Фельдман были заинтересованы в том, чтобы Пекинпа переписал и снял приключенческий фильм « Бриллиантовая история» . Альтернативным сценарием, написанным Роем Н. Сикнером и Уолоном Грином, стал вестерн «Дикая банда» . В то время Уильяма Голдмана сценарий «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» недавно был приобретен студией 20th Century Studios .

Быстро было решено, что «Дикая банда» , имеющая некоторое сходство с произведениями Голдмана, будет снята для того, чтобы опередить Бутча Кэссиди в кинотеатрах. [55] К осени 1967 года Пекинпа переписывал сценарий фильма, который впоследствии стал «Дикой бандой» . Эпическая работа Пекинпы, снятая на месте в Мексике, была вдохновлена ​​рядом факторов: его стремлением вернуться в кино, насилием, увиденным в фильме Артура Пенна « Бонни и Клайд» , растущим разочарованием Америки войной во Вьетнаме и тем, что он считал полное отсутствие реальности, наблюдаемое в вестернах того времени. Он намеревался снять фильм, в котором будет показано не только жестокое насилие того периода, но и грубые люди, пытающиеся выжить в ту эпоху. В этот период Пекинпа сказал, что его жизнь изменилась после просмотра Карлоса Сауры » « Каза (1966), который глубоко повлиял на его последующее творчество. [56] [57]

В фильме рассказывается о банде ветеранов-преступников на границе Техаса и Мексики в 1913 году, пытающихся выжить в быстро приближающемся современном мире. В основе «Дикой банды» лежат две жестокие и печально известные перестрелки, начавшиеся с неудавшегося ограбления офиса железнодорожной компании и завершившиеся сражением преступников с мексиканской армией в самоубийственной мести, вызванной жестокими пытками и убийством одного из их членов. [58]

Непочтительный и беспрецедентный по своей откровенности деталей, фильм 1969 года имел мгновенный успех. Множество сцен, использованных в «Майоре Данди» , включая сцены замедленного действия , персонажей, покидающих деревню, как будто в похоронной процессии, и использование неопытных местных жителей в качестве статистов, были доведены до совершенства в «Дикой банде» . Многие критики осудили насилие как садистское и эксплуататорское. Другие критики и режиссеры высоко оценили оригинальность уникального стиля быстрого монтажа , впервые созданного в этом фильме и в конечном итоге ставшего торговой маркой Пекинпы, и высоко оценили переработку традиционных западных тем. Это было начало международной известности Пекинпы, и он и его работы оставались спорными до конца его жизни. [59] Этот фильм занял 80-е место в Американским институтом кино списке 100 лучших американских фильмов, когда-либо созданных , и 69-е место как самый захватывающий, но противоречия не утихли. [60]

The Wild Bunch был переиздан к своему 25-летию и получил рейтинг NC-17 от MPAA . [61] Пекинпа получил свою единственную номинацию на премию Оскар (за лучший оригинальный сценарий ). За этот фильм [62]

Баллада о Кейбле Хоге

[ редактировать ]

Вопреки ожиданиям публики, как он это часто делал, Пекинпа сразу же последовал за «Дикой бандой» элегичным, забавным и по большей части ненасильственным вестерном 1970 года «Баллада о Кейбл Хоге» . В фильме задействованы многие из тех же актеров (Л.К. Джонс, Стротер Мартин ) и члены съемочной группы «Дикой банды» . В фильме рассказывается о трех годах жизни мелкого предпринимателя Кейбла Хога ( Джейсон Робардс ), который решает зарабатывать себе на жизнь, оставаясь в пустыню после того, как он чудесным образом обнаружил воду, когда его бросили там умирать. Он открывает свой бизнес по производству дилижансов первого автомобиля только для того, чтобы увидеть, как его мечты заканчиваются с появлением на горизонте .

Фильм , снятый на натуре в Долине Огня в Неваде , пострадал из-за плохой погоды, возобновления пьянства Пекинпы и резкого увольнения 36 членов съемочной группы. Хаотичные съемки превысили график на 19 дней и превысили бюджет на 3 миллиона долларов, что фактически положило конец его работе в Warner Bros.-Seven Arts . Оглядываясь назад, можно сказать, что это был разрушительный шаг в карьере, поскольку в то время находились в разработке «Освобождение» и «Джеремия Джонсон» , ставшие критическими и устойчивыми кассовыми хитами, а Пекинпа считался первым кандидатом на роль режиссера обоих фильмов. [63]

которая в значительной степени игнорировалась после своего первого выпуска, «Баллада о Кейбл Хоге», в последние годы была открыта заново и часто рассматривается критиками как образец широты талантов Пекинпы. Они утверждают, что фильм доказывает способность Пекинпы создавать нетрадиционные и оригинальные работы, не прибегая к явному насилию. На протяжении многих лет Пекинпа называл этот фильм одним из своих любимых. [64] [65] [66]

Соломенные собаки

[ редактировать ]

Его отчуждение от Warner Brothers снова оставило ему ограниченное количество режиссерских должностей. Пекинпа отправился в Англию, чтобы снять «Соломенные псы» (1971), один из его самых мрачных и психологически тревожных фильмов. Продюсером выступил Дэниел Мельник, который ранее работал с Пекинпой над «Полуденным вином» , сценарий фильма был основан на романе Осада фермы Тренчера» « Гордона Уильямса .

В главной роли Дастин Хоффман сыграл Дэвида Самнера, робкого американского математика, который покидает хаос антивоенных протестов в колледже , чтобы жить со своей молодой женой Эми ( Сьюзен Джордж ) в ее родной деревне в Корнуолле , Англия. Недовольство местных жителей присутствием Дэвида постепенно достигает шокирующей кульминации, когда кроткий ученый вынужден яростно защищать свой дом. Пекинпа переписал существующий сценарий, вдохновленный книгами «Африканский генезис» и «Территориальный императив» Роберта Ардри , в которых утверждалось, что человек по сути является хищником , инстинктивно сражающимся за контроль над территорией. [67]

Персонаж Дэвида Самнера, над которым издеваются и унижают жестокие местные жители города, в конечном итоге оказывается загнан в угол в своем доме, где он теряет контроль и убивает нескольких мужчин во время жестокого завершения. Критики «Соломенных псов» глубоко разделились: некоторые из них хвалили его артистизм и противостояние человеческой дикости, в то время как другие критиковали его как женоненавистническое и фашистское прославление насилия. [68]

Большая часть критики была сосредоточена на сложной и длительной сцене изнасилования Эми, которую Пекинпа, как сообщается, пытался обосновать своими личными страхами, укорененными в прошлых неудачных браках. По сей день некоторые критики нападают на эту сцену как на уродливую мужскую шовинистическую фантазию. [69] Фильм на протяжении многих лет был запрещен к показу на видео в Великобритании. [70] [71] [72]

Джуниор Боннер

[ редактировать ]

Несмотря на растущий алкоголизм и противоречивую репутацию, Пекинпа в этот период своей жизни был плодовитым. В мае 1971 года, через несколько недель после завершения « Соломенных псов» , он вернулся в Соединенные Штаты, чтобы начать работу над « Джуниором Боннером» . Лирический сценарий Джеба Розенбрука, изображающий меняющиеся времена общества и связывающие семейные узы, пришелся по вкусу Пекинпе. Он принял проект, в то время опасаясь, что его назовут режиссером насильственных действий. Этот фильм стал его последней попыткой создать сдержанную драматическую работу в духе « Полденного вина» и «Баллады о Кейбл Хоге» .

Снятая в Прескотте , штат Аризона , история охватывает неделю из жизни стареющего родео- гонщика Джуниора «Джей Ар» Боннера ( Стив МакКуин ), который возвращается в свой родной город, чтобы принять участие в ежегодных соревнованиях по родео. Фильм, рекламируемый как боевик Стива Маккуина, получил неоднозначные отзывы, а кассовые сборы были плохими. Пекинпа заметил: «Я снял фильм, в котором никого не застрелили и никто не пошел его смотреть». Репутация фильма с годами выросла, поскольку многие критики считают Джуниора Боннера одной из самых симпатичных работ Пекинпы, а также отмечают серьезную игру МакКуина. [73] [74]

Стремясь снова поработать с Пекинпой, Стив МакКуин представил ему Уолтера Хилла сценарий к фильму «Побег» . В этом жестком криминальном триллере, основанном на романе Джима Томпсона , рассказывается о влюбленных, скрывающихся от опасного ограбления. И Пекинпе, и МакКуину нужен был успех, и они немедленно приступили к работе над фильмом в феврале 1972 года. [75] Пекинпа не претендовал на создание «Побега» , поскольку его единственной целью было создать первоклассный триллер, который повысил бы его рыночную стоимость. [76] МакКуин сыграл Дока Маккоя, осужденного грабителя, который вступает в сговор с коррумпированным бизнесменом Джеком Бейноном ( Бен Джонсон ), чтобы выйти из тюрьмы, а затем руководит ограблением банка, организованным Бейноном.

Происходит серия обманов, и Док и его жена Кэрол (МакГроу) пытаются бежать от преследователей в Мексику. Полный взрывов, автомобильных погонь и ожесточенных перестрелок, фильм стал самым большим финансовым успехом Пекинпы на сегодняшний день, собрав в прокате более 25 миллионов долларов. [77] Хотя это строго коммерческий продукт, творческие подходы Пекинпы изобилуют повсюду, особенно во время тщательно отредактированной вступительной части, когда персонаж МакКуина страдает от давления тюремной жизни. [78] Фильм остается популярным и был переделан в 1994 году . [79] [80] [81] в главных ролях Алек Болдуин и Ким Бейсингер .

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

1973 год ознаменовал начало самого трудного периода в жизни и карьере Пекинпы. Еще во время съемок фильма «Побег» в Эль-Пасо, штат Техас , Пекинпа в апреле 1972 года пробрался через границу в Хуарес и женился на Джои Гулд. Он встретил Гулд в Англии во время съемок « Соломенных псов» , и с тех пор она была его спутницей и по совместительству членом съемочной группы. Пекинпа резко увеличил употребление алкоголя Во время съемок «Побега» , и он стал любить говорить: «Я не могу режиссировать, когда я трезв». У него начались резкие перепады настроения и вспышки ярости, в какой-то момент он напал на Гулда. Через четыре месяца она вернулась в Англию и подала на развод. Опустошенный расставанием, Пекинпа впал в саморазрушительную модель почти непрерывного употребления алкоголя, и его здоровье было нестабильным до конца его жизни. [82]

Пэт Гаррет и Билли Кид

[ редактировать ]

Именно в таком состоянии Пекинпа согласился снять «Пэт Гаррет и Билли Кид» (1973) для Metro-Goldwyn-Mayer . Основываясь на сценарии Рудольфа Вурлитцера , который ранее написал сценарий к фильму «Двухполосное шоссе» , которым восхищался Пекинпа, режиссер был убежден, что собирается сделать свое окончательное заявление о жанре вестерна. [83] Сценарий давал Пекинпе возможность исследовать темы, которые ему нравились: два бывших партнера, вынужденные сменой времен перейти на противоположные стороны закона, которыми манипулируют коррумпированные экономические интересы. Пекинпа переписал сценарий, сделав Пэта Гарретта и Билли Кида друзьями, и попытался сплести эпическую трагедию из исторической легенды. В фильме, снятом в мексиканском штате Дуранго , написавший музыку , снимались Джеймс Коберн и Крис Кристофферсон в главных ролях, а также огромный актерский состав второго плана, в том числе Боб Дилан к фильму, Джейсон Робардс , Р.Г. Армстронг , Ричард Джекель , Джек Элам и другие . Чилл Уиллс , Кэти Хурадо , Мэтт Кларк , Л. К. Джонс , Рутанья Алда , Слим Пикенс и Гарри Дин Стэнтон . [84] С самого начала у Пекинпы начались конфликты с MGM и ее президентом Джеймсом Обри , известным своим удушением творческих интересов и, в конечном итоге, роспуском исторической кинокомпании. [85] Многочисленные производственные трудности, включая вспышку гриппа и неисправность камер, в сочетании с алкоголизмом Пекинпы привели к созданию одной из самых проблемных постановок в его карьере. Основные фотосъемки завершились с опозданием на 21 день и превышением бюджета на 1,6 миллиона долларов. В ярости Обри резко сократил продолжительность фильма Пекинпы со 124 до 106 минут, в результате чего Пэт Гарретт и Билли Кид были выпущены в усеченной версии, от которой в значительной степени отреклись актеры и члены съемочной группы. Критики жаловались, что фильм бессвязный, и этот опыт навсегда испортил Пекинпу в Голливуде. Однако в 1988 году режиссерская версия Пекинпы была выпущена на видео и вызвала переоценку, и многие критики назвали ее классикой, с которой плохо обращались, и одним из лучших фильмов той эпохи. Режиссеры, в том числе Мартин Скорсезе , оценили фильм как один из величайших современных вестернов. [86] [87]

Принесите мне голову Альфредо Гарсиа

[ редактировать ]

В глазах его поклонников фильм « Принеси мне голову Альфредо Гарсиа» (1974) был «последним настоящим фильмом Пекинпы». Сам режиссер утверждал, что это единственный из его фильмов, вышедший именно так, как он задумал. Проект находился в разработке в течение многих лет и основан на идее Фрэнка Ковальски. Пекинпа написал сценарий при содействии Ковальски, Уолтера Келли и Гордона Доусона. Пропитанная алкоголем лихорадочная мечта, включающая месть, жадность и убийства в мексиканской сельской местности. В фильме Бенни ( Уоррен Оутс ) изображен как тонко замаскированный автопортрет Пекинпы, а в главной роли - мешковина, в которой находится отрубленная голова жиголо. разыскивается мексиканским патроном за то, что он забеременел от его молодой внучки. Бенни предлагают награду в размере десяти тысяч долларов за смерть Альфредо или ее доказательство, а голову Альфредо требуют в качестве доказательства выполнения контракта. Жуткая драма представляла собой смесь черной комедии , боевика и трагедии с извращенными краями, редко встречающимися в произведениях Пекинпы. Большинство критиков были отвергнуты, и это было занесено в книгу. 50 худших фильмов всех времен Гарри Медведя и Рэнди Дрейфуса. [88] Одним из немногих критиков, похваливших фильм, был Роджер Эберт , и репутация фильма за последние годы выросла, и многие отмечали его бескомпромиссное видение, а также предвкушение жестокой черной комедии Дэвида Линча и Квентина Тарантино . [89] Провалившийся в прокате фильм стал культовым. В 1991 году Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, фестиваль великих, но забытых американских фильмов, проводимый киношколой включал в себя «Принеси мне голову Альфредо Гарсиа» . [90] [91] Сообщается, что это Такеши Китано любимый фильм .

Убийственная элита

[ редактировать ]

Его карьера теперь страдает от последовательных провалов в прокате, и Пекинпа снова нуждался в хите уровня «Побега» . Для своего следующего фильма он выбрал «Элиту убийц» (1975), насыщенный боевиками шпионский триллер с Джеймсом Кааном и Робертом Дювалем в главных ролях в роли конкурирующих американских агентов. Снятый на месте в Сан-Франциско, Пекинпа якобы обнаружил кокаин благодаря Каану и его окружению. впервые [92] Это привело к усилению паранойи , и его некогда легендарная преданность деталям ухудшилась. Продюсеры также отказались разрешить Пекинпе переписать сценарий впервые со времени его дебютного фильма «Смертельные товарищи» . Разочарованный, режиссер провел много времени в своем трейлере, позволяя ассистентам снимать многие сцены. В какой-то момент он получил передозировку кокаина, в результате чего попал в больницу со вторым кардиостимулятором . Фильм имел достаточно успешные кассовые сборы, хотя большинство критиков раскритиковали его. Сегодня этот фильм считается одним из самых слабых фильмов Пекинпы и примером его упадка как крупного режиссера. [93] [94]

Железный крест

[ редактировать ]

Пекинпа, все еще известный в 1975 году, получил возможность снять будущие блокбастеры «Кинг-Конг» (1976) и «Супермен» (1978). [95] Он отклонил оба предложения и вместо этого выбрал мрачную и яркую времен Второй мировой войны драму «Железный крест» (1977). В основу сценария лег роман о взводе немецких солдат в 1943 году, находящемся на грани полного краха на Таманском полуострове на Восточном фронте . Немецкую постановку снимали в Югославии . Работая с Джеймсом Гамильтоном и Уолтером Келли, Пекинпа переписал сценарий и в процессе подготовки показал множество нацистских документальных фильмов . Почти сразу Пекинпа понял, что работает над малобюджетной постановкой, поскольку ему пришлось потратить 90 000 долларов собственных денег на наем опытных членов съемочной группы. Не страдая от злоупотребления кокаином, которое отличало «Элиту убийц» , Пекинпа продолжал много пить, из-за чего его руководство становилось запутанным и беспорядочным. У производства внезапно закончились средства, и Пекинпа был вынужден полностью импровизировать заключительную сцену, сняв сцену за один день. В ролях: Джеймс Мейсон , Максимилиан Шелл , Дэвид Уорнер и Сента Бергер , «Железный крест». был известен своим вступительным монтажом с использованием документальных кадров, а также интуитивным воздействием необычайно интенсивных боевых сцен. Фильм имел огромный кассовый успех в Европе, вдохновив на создание сиквела « Прорыв» в главной роли с Ричардом Бертоном . [96] Сообщается, что «Железный крест» был фаворитом Орсона Уэллса , который сказал, что после «На Западном фронте без перемен» это был лучший антивоенный фильм, который он когда-либо видел. [97] В США фильм имел плохой прокат и в конечном итоге затмил «Звездные войны» , хотя сегодня он высоко ценится и считается последним примером некогда великого таланта Пекинпы. [98] [99]

Надеясь создать блокбастер, Пекинпа решил взяться за «Конвой» (1978). Его коллеги были озадачены, так как считали, что его решение снять такой некачественный материал было результатом его возобновления употребления кокаина и продолжающегося алкоголизма. Основанный на хите CW , McCall фильм стал попыткой извлечь выгоду из огромного успеха фильма «Смоки и бандит» (1977). Несмотря на свои пристрастия, Пекинпа чувствовал себя обязанным превратить жанровое упражнение в нечто более значимое. Недовольный сценарием, написанным Б.В.Л. Нортоном, Пекинпа пытался побудить актеров переписывать, импровизировать и импровизировать свои диалоги. В качестве еще одного отклонения от сценария Пекинпа попытался добавить новое измерение, выбрав пару чернокожих актеров на роли членов конвоя: Мэдж Синклер на роль вдовы и Франклина Аджай на роль Майка-паука. Снятый в Нью-Мексико в главных ролях с Крисом Кристофферсоном , Али МакГроу и Эрнестом Боргнином , «Конвой» оказался еще одной проблемной постановкой Пекинпы, причем здоровье режиссера было постоянной проблемой. Друг и актер Джеймс Коберн был приглашен в качестве режиссера второго блока , и он снимал многие сцены, в то время как Пекинпа оставался в своем трейлере на съемочной площадке. Фильм завершился в сентябре 1977 года, с отставанием от графика на 11 дней и превышением бюджета на 5 миллионов долларов. Удивительно, но «Конвой» стал самой кассовой картиной в карьере Пекинпы, собрав в прокате 46,5 миллионов долларов, но был раскритикован многими критиками, что серьезно подорвало его репутацию. Впервые почти за десять лет Пекинпа закончил картину и оказался безработным. [100] [101]

2-й отряд работает над Jinxed!

[ редактировать ]

Следующие три года Пекинпа оставался профессиональным изгоем. Но летом 1981 года его первоначальный наставник Дон Сигел дал ему шанс вернуться в кинопроизводство. Во время съемки Jinxed! , комедийной драме с Бетт Мидлер и Рипом Торном в главных ролях , Сигел спросил Пекинпу, не будет ли он заинтересован в режиссуре 12-дневной работы над вторым блоком. Пекинпа немедленно согласился, и его искреннее сотрудничество, хотя и не указанное в титрах, было отмечено в отрасли. Пекинпа в последний раз вернулся в режиссерский бизнес. [102] [103] [104]

Выходные Остермана

[ редактировать ]

К 1982 году здоровье Пекинпы было плохим. Продюсеры Питер С. Дэвис и Уильям Н. Панзер не испугались, поскольку считали, что добавление имени Пекинпы к «Выходным Остермана» (1983) придаст саспенс-триллеру атмосферу респектабельности. Пекинпа согласился на эту работу, но, как сообщается, ненавидел запутанный сценарий, основанный на Роберта Ладлэма романе , который ему также не нравился. На роль в фильме пробовались несколько голливудских актеров, заинтригованные этой возможностью. Многие из тех, кто подписался, в том числе Джон Хёрт , Берт Ланкастер и Деннис Хоппер , сделали это за меньшую, чем обычно, зарплату, чтобы получить шанс поработать с легендарным режиссером. К моменту завершения съемок в январе 1983 года в Лос-Анджелесе Пекинпа и продюсеры почти не разговаривали. Тем не менее Пекинпа сдал фильм вовремя и в рамках бюджета, предоставив свою режиссерскую версию продюсерам . Дэвис и Панзер были недовольны версией Пекинпы, которая включала вступительную сцену, в которой два персонажа занимаются любовью. Продюсеры изменили начало, а также удалили другие сцены, которые посчитали ненужными. Последний фильм Пекинпы подвергся критике. Он собрал 6,5 миллионов долларов в США (почти окупив свой бюджет) и преуспел в Европе и на новом рынке домашнего видео. [104] [105]

Музыкальные клипы Джулиана Леннона

[ редактировать ]

Последняя работа Пекинпы как режиссера была предпринята за два месяца до его смерти. нанял его Продюсер Мартин Льюис для съемок двух музыкальных клипов с участием Джулиана Леннона — « Valotte » и « Too Late For Goodbyes ». Видео, получившие признание критиков, привели к тому, что Леннон был номинирован на звание лучшего нового видеоартиста на церемонии вручения наград MTV Video Music Awards 1985 года . [106] [107]

Документальные фильмы

[ редактировать ]
  • Пекинпа стал героем четырех документальных фильмов; BBC « постановка Сэм Пекинпа: Железный человек» (1992), режиссер Пол Джойс; «Запад» Сэма Пекинпы: Наследие голливудского ренегата (1994); «Дикая банда: Альбом в монтаже» (1996), режиссер Пол Сейдор; и TCM постановка «Пекинпа Сюита» (2019), в которой основное внимание уделяется дочери Пекинпы, Лупите Пекинпа. «Дикая банда: Альбом в монтаже» был номинирован на премию Оскар как лучший короткометражный документальный фильм .
  • В течение четырех лет немецкий кинорежиссер Майк Сигел продюсировал и режиссировал Страсть и поэзия – Баллада о Сэме Пекинпе» двухчасовой фильм « о Сэме Пекинпе, который включает в себя редкие интервью и заявления Пекинпы. В 2009 году на DVD было выпущено двухдисковое специальное издание продолжительностью 270 минут.
[ редактировать ]

Фильмография

[ редактировать ]
Год Заголовок Зачислено как Примечания
Директор Писатель Актер Другая роль
1961 Смертоносные товарищи Да Нет Нет Нет
1962 Поездка по высокой стране Да В титрах не указан Нет Нет
1965 Майор Данди Да Да Нет Нет
1969 Дикая банда Да Да Нет Нет
1970 Баллада о Кейбле Хоге Да Нет Нет Да Продюсер
1971 Соломенные собаки Да Да Нет Нет
1972 Джуниор Боннер Да Нет Да Нет Роль: Мужчина в баре Palace (в титрах не указан)
Бегство Да Нет Нет Нет
1973 Пэт Гаррет и Билли Кид Да Нет Да Нет Роль: Уилл (в титрах не указан)
1974 Принесите мне голову Альфредо Гарсиа Да Да Нет Нет
1975 Убийственная элита Да Нет Нет Нет
1977 Железный крест Да Нет Нет Нет
1978 Конвой Да Нет Да Нет Роль: тележурналист (в титрах не указан).
1983 Выходные Остермана Да Нет Да Нет Роль: Помощник Дэнфорта (в титрах не указан).

Другая работа в кино

[ редактировать ]
Год Заголовок Зачислено как Примечания
Писатель Актер Другая роль
1954 Бунт в тюремном блоке 11 Нет Нет Да Ассистент производства (в титрах не указан)
Частный ад 36 Нет Нет Да Диалог Режиссер
1955 Наберите красный О Нет Да Да Тренер по диалогу
Роль: Повар в закусочной (в титрах не указан).
Синий и золото Нет Да Да Тренер по диалогу
Роль: Пилот (в титрах не указан)
Уичито Нет Да Нет Роль: Банковский кассир (в титрах не указан).
1956 Мир без конца Нет Нет Да Тренер по диалогу (в титрах не указан)
Преступность на улицах Нет Нет Да Диалог Режиссер
Вторжение похитителей тел Нет Да Нет роль: Чарли
1961 Одноглазые валеты В титрах не указан Нет Нет
1965 Слава, ребята Да Нет Нет
1968 Вилла Райдс Да Нет Нет
1972 Болезнь Нет Нет Да Руководитель сценария (в титрах не указан)
1978 Китай 9, Свобода 37 Нет Да Нет Роль: Уилбур Олсен
1979 Посетитель Нет Да Нет Роль: доктор Сэм Коллинз
1982 Сглазили! Нет Нет Да Second Unit Director (в титрах не указан)

Телевидение

[ редактировать ]

Музыкальные клипы

[ редактировать ]
Год Заголовок Художник
1984 " Молния " Джулиан Леннон
« Слишком поздно прощаться »

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "Пекинпа", Полный словарь Random House Webster
  2. ^ Текущая биография 1973 , с. 327.
  3. ^ Перейти обратно: а б Симмонс , с. 3.
  4. ^ Веддл , с. 15.
  5. ^ Хорошо , с. 12.
  6. ^ Веддл , с. 16.
  7. ^ Дэвид Э. Пекинпа и IMDB .
  8. ^ Симмонс , с. 5.
  9. ^ Справочник по фильму .
  10. ^ «Режиссер Сэм Пекинпа, суровый авторский режиссер фильмов…» UPI . Проверено 14 февраля 2022 г.
  11. ^ Симмонс , стр. 10–11.
  12. ^ Симмонс , с. 18.
  13. ^ Веддл , стр. 52–59.
  14. ^ Веддл , стр. 104–05.
  15. ^ Веддл , стр. 116–119.
  16. ^ Веддл , с. 120.
  17. ^ Веддл , стр. 499–500.
  18. ^ Веддл , с. 56.
  19. ^ Симмонс , стр. 63–64.
  20. ^ «ЛЮПИТА ПЕКИНПА ГОВОРИТ О СВОЕМ ОТЦЕ, СЭМЕ ПЕКИНПА» . Деньги-в-свет.com . Проверено 9 июля 2022 г.
  21. ^ Веддл , стр. 163, 479.
  22. ^ Веддл , с. 380.
  23. ^ Роул, Пол; с. «ЛЮПИТА ПЕКИНПА ГОВОРИТ О СВОЕМ ОТЦЕ, СЭМЕ ПЕКИНПА» . Проверено 6 декабря 2022 г.
  24. ^ Коэн , стр. 77–80.
  25. ^ Коберн, Робин Л. (2021). Дервиш Даст: Жизнь и слова Джеймса Коберна . Университет Небраски Пресс. п. 325. ИСБН  978-1-64012-500-1 .
  26. ^ Веддл , с. 550.
  27. ^ Маккарти, Тодд. «Сэм Пекинпа, скандальный режиссер, умер в 59 лет». Разнообразие . 2 января 1985 г. Проверено 14 января 2017 г.
  28. ^ Харрингтон, Ричард. «Сэм Пекинпа, режиссер «Дикой банды», умер в возрасте 59 лет» . Вашингтон Пост . 29 декабря 1984 г. Проверено 14 января 2017 г.
  29. ^ Сэм Пекинпа и IMDB .
  30. ^ Веддл , с. 126.
  31. ^ Симмонс , с. 28.
  32. ^ Симмонс , стр. 28–29.
  33. ^ Клондайк и IMDB .
  34. ^ Симмонс , стр. 29–30.
  35. ^ Стрелок и IMDB .
  36. ^ Симмонс , стр. 31–34.
  37. ^ Житель Запада и IMDB .
  38. ^ Западные мелочи и IMDB .
  39. ^ Веддл , стр. 168–184.
  40. ^ Симмонс , стр. 55–6.
  41. ^ Веддл , стр. 197–198.
  42. ^ Симмонс , стр. 36–39.
  43. ^ Веддл , стр. 198–219.
  44. ^ Симмонс , стр. 41–54.
  45. ^ Хорошо , с. 84.
  46. ^ Веддл , стр. 229–44.
  47. ^ Симмонс , стр. 55–72.
  48. ^ Майор Данди Общая информация и IMDB .
  49. ^ Кэрролл .
  50. ^ Веддл , стр. 257–63.
  51. ^ Симмонс , стр. 73–81.
  52. ^ Веддл , стр. 280–95.
  53. ^ Симмонс , стр. 76–80.
  54. ^ Полуденное вино и IMDB .
  55. ^ Веддл , стр. 307–309.
  56. ^ «Сезон (без) цензуры BFI в Испании» . Тайм-аут в Лондоне . Архивировано из оригинала 7 августа 2018 года . Проверено 7 августа 2018 г.
  57. ^ Киндер, Марша (2001). «Культурная переписка дикой группы» (PDF) . В Слокаме, Джон Дэвид (ред.). Насилие и американское кино (PDF) . Психология Пресс . стр. 64–100. ISBN  9780415928106 . ISSN   2577-7610 . Проверено 7 августа 2018 г.
  58. ^ Веддл , стр. 310–31.
  59. ^ Веддл , стр. 376–377.
  60. ^ ОГОНЬ 100 .
  61. ^ Викторины Wild Bunch и IMDB .
  62. ^ «42-я церемония вручения премии Оскар» . Награды Академии . Академия кинематографических искусств и наук . 7 апреля 1970 года . Проверено 7 августа 2018 г.
  63. ^ Веддл , стр. 391–92.
  64. ^ Веддл , стр. 383–89.
  65. ^ Симмонс , стр. 108–20.
  66. ^ Кейбл Хог Общая информация и IMDB .
  67. ^ Веддл , с. 396.
  68. ^ Веддл , с. 427.
  69. ^ Веддл , стр. 399–400.
  70. ^ Веддл , стр. 393–403.
  71. ^ Симмонс , стр. 121–38.
  72. ^ Викторины о соломенных псах и IMDB .
  73. ^ Веддл , стр. 428–34.
  74. ^ Симмонс , стр. 139–53.
  75. ^ Веддл , с. 434.
  76. ^ Веддл , с. 436.
  77. ^ Кассовые сборы Getaway и IMDB .
  78. ^ Веддл , с. 439.
  79. ^ Бегство и IMDB .
  80. ^ Симмонс , стр. 154–68.
  81. ^ Веддл , с. 442.
  82. ^ Веддл , стр. 444–450.
  83. ^ Веддл , с. 453.
  84. ^ Пэт Гарретт и IMDB .
  85. ^ Веддл , с. 463.
  86. ^ Веддл , с. 483.
  87. ^ Симмонс , стр. 169–188.
  88. ^ Medved , pp. 51–55.
  89. ^ Обзор Эберта .
  90. ^ Веддл , стр. 492–498.
  91. ^ Симмонс , стр. 189–208.
  92. ^ Веддл , с. 499.
  93. ^ Веддл , стр. 498–500.
  94. ^ Симмонс , стр. 209–224.
  95. ^ Веддл , с. 504.
  96. ^ Прорыв и IMDB .
  97. ^ Симмонс , с. 236.
  98. ^ Веддл , стр. 504–513.
  99. ^ Симмонс , стр. 225–237.
  100. ^ Веддл , стр. 514–518.
  101. ^ Симмонс , стр. 232–236.
  102. ^ Сглазили! и IMDB .
  103. ^ Веддл , стр. 534–535.
  104. ^ Перейти обратно: а б Симмонс , с. 239.
  105. ^ Веддл , стр. 535–537.
  106. ^ Веддл , стр. 541–543.
  107. ^ МТВ .
  108. ^ Эпизоды SNL и IMDB .
  109. ^ Веддл , с. 428.
  110. ^ «Правда о Бенни Хилле, Коллинз, Эндрю» . Sabotagetimes.com . Проверено 22 февраля 2020 г.
  111. ^ Дэвис, Глин (2008). Суперзвезда: История Карен Карпентер . Уолфлауэр Пресс. ISBN  978-1-905674-88-6 .
  112. ^ Купер, Ян (2011). Принесите мне голову Альфредо Гарсиа . Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-1-906660-32-1 .
  113. ^ Захарек, Стефани (11 августа 2000 г.). «Сесил Б. ДеМентед» . Салон.com . Проверено 23 августа 2019 г.
  114. ^ «Крис Кристофферсон - Момент вечности, обзоры альбомов, песни и многое другое» . Вся музыка . Проверено 9 июля 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Блисс, Майкл (2012). Пекинпа сегодня: новые очерки о фильмах Сэма Пекинпы . Издательство Университета Южного Иллинойса. ISBN  978-0-8093-3106-2 .
  • Саймонс, Джон Л. (2011). Трагические вестерны Пекинпы: критическое исследование . МакФарланд. ISBN  978-0-7864-6133-2 .
  • Хейс, Кевин Дж. (2008). Сэм Пекинпа: Интервью . Университетское издательство Миссисипи. ISBN  978-1-934110-64-5 .
  • Энгель, Леонард (2003). Запад Сэма Пекинпы: новые перспективы . Университет Юты Пресс. ISBN  0-87480-772-7 .
  • Месце, Билл младший (2001). Женщины Пекинпы: переоценка образа женщин в вестернах Сэма Пекинпы . Пугало Пресс. ISBN  0-8108-4066-9 .
  • Сейдор, Пол (1999). Пекинпа: вестерны, пересмотр . Издательство Университета Иллинойса. ISBN  0-252-06835-1 .
  • Дукоре, Бернард Ф. (1999). Художественные фильмы Сэма Пекинпы . Издательство Университета Иллинойса. ISBN  0-252-06802-5 .
  • Блисс, Майкл (1993). Оправданные жизни: мораль и повествование в фильмах Сэма Пекинпы . Издательство Университета Южного Иллинойса. ISBN  0-8093-1823-7 .
  • Эванс, Макс (1972). Сэм Пекинпа: Мастер насилия . Дакота Пресс. ISBN  0-88249-011-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6e0d44ba470596ffd40163e3fcb4391__1721479740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/91/d6e0d44ba470596ffd40163e3fcb4391.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sam Peckinpah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)