Jump to content

Роберт Ардри

Роберт Ардри
(около 1960 г.)
(около 1960 г.)
Рожденный ( 1908-10-16 ) 16 октября 1908 г.
Чикаго , Иллинойс , США
Умер 14 января 1980 г. (1980-01-14) (71 год)
Калк Бэй , Южная Африка
Занятие Писатель, сценарист и драматург
Национальность Американский
Альма-матер Чикагский университет , Фи Бета Каппа , 1930 г.
Известные работы
Заметные награды
Супруги Хелен Джонсон
(м. 1938–1960; в разводе)
Бердине Грюневальд
(м. 1960–1980; его смерть)

Роберт Ардри (16 октября 1908 — 14 января 1980) — американский драматург , сценарист и научный писатель , пожалуй, наиболее известный благодаря «Территориальному императиву» (1966). После карьеры на Бродвее и в Голливуде он вернулся к академической подготовке в области антропологии и поведенческих наук в 1950-х годах. [1] [2]

Как драматург и сценарист Ардрей получил множество похвал. он был удостоен стипендии Гуггенхайма . В 1937 году [3] выиграл первую Мемориальную премию Сидни Ховарда в 1940 году, а в 1966 году был номинирован на премию Оскар за лучший сценарий для своего сценария «Хартума» . [4] Самая известная его пьеса — « Громовая скала» .

Научные статьи Ардри бросали вызов моделям социальных наук того времени. «Африканский генезис» (1961) и «Территориальный императив» (1966), две из его наиболее читаемых работ, повысили осведомленность общественности об эволюционной науке. [5] [6] Его работа была настолько популярна, что некоторые ученые назвали ее вдохновением для их исследования в своих областях. [7] [8]

Жизнь [ править ]

Ардри родился в Чикаго , в семье Роберта Лесли Ардри, редактора и издателя, и Мари (урожденной Хасуэлл). Его отец умер в 1919 году от пневмонии во время эпидемии гриппа , и его воспитывала мать. [9] : 2  Он вырос в южной части Чикаго и учился в соседнем Чикагском университете , окончив Фи Бета Каппа в 1930 году со степенью доктора философии . [10] [3] Во время учебы он изучал творческое письмо у Торнтона Уайлдера , который стал его наставником на всю жизнь. [3] [9] : 4  [11] : 12–3, 15 

Его первая пьеса «Усеянные звездами » открылась на Бродвее в 1935 году и продлилась всего несколько дней, но привела к присуждению стипендии Гуггенхайма . [3] Эта награда предоставила Ардри финансовую независимость, чтобы он мог сосредоточиться на написании пьес. Несколько его последующих пьес, в том числе «Кейси Джонс» , «Как стать крутым об этом » и его самая известная пьеса «Громовая скала », были поставлены на Бродвее. [3]

В 1938 году он переехал в Голливуд, чтобы работать сценаристом в Metro-Goldwyn-Mayer . [3] где он в конечном итоге стал самым высокооплачиваемым писателем MGM. [12] Там он написал множество сценариев, в том числе к таким экранизациям, как «Три мушкетера». [13] (1948, с Джином Келли), мадам Бовари [14] (1949), Тайный сад [15] (1949) и Чудесная страна [16] (1959, с Робертом Митчамом; в «Чудесной стране» также была эпизодическая роль знаменитого негритянской лиги питчера Сэтчел Пейдж. [17] ). Он также написал оригинальные сценарии, в том числе сценарий для фильма «Хартум» (1966, режиссер Бэзил Дирден, в главных ролях Чарлтон Хестон и Лоуренс Оливье ), за который он был номинирован на премию «Оскар» за лучший сценарий, сюжет и сценарий. [3] [4]

В 1950-е годы Ардри все больше разочаровывался в Голливуде, и, по его мнению, деньги начали играть растущую роль в творческих решениях. [18] [19] [20] В то же время, во многом случайно, он возобновил свой интерес к происхождению человека и человеческому поведению, который он изучал в Чикагском университете. [3] Летом 1956 года он переехал с женой и двумя сыновьями в Женеву. Следующие годы он провел, путешествуя по Южной и Восточной Африке, проводя исследования для своей первой книги по этой теме, «Африканский генезис» (1961), которая в конечном итоге стала международным бестселлером. Впоследствии он написал в общей сложности четыре книги из своей широко читаемой серии «Природа человека» , включая свою самую известную книгу «Территориальный императив» (1966) . [3]

В октябре 1960 года он переехал со своей второй женой в Трастевере , Рим, где они прожили 17 лет. В 1977 году они переехали в небольшой городок Калк Бэй недалеко от Кейптауна, Южная Африка. [3] Он продолжал публиковать влиятельные произведения до своей смерти 14 января 1980 года. Его прах вместе с прахом его жены захоронен в церкви Святой Троицы с видом на Фолс-Бэй. [3] [9] : 1 

Карьера в театре и кино [ править ]

После окончания Чикагского университета под постоянным наставничеством Торнтона Уайлдера Ардри написал роман, несколько пьес и множество рассказов, все из которых остались неопубликованными. [11] : 15  Правило Уайлдера заключалось в том, что «молодой автор не должен писать для рынка, пока его стиль не «кристаллизуется»». [11] : 14–15  Уайлдер и Ардри сошлись во мнении, что этот момент наступил с написанием пьесы « Усеянные звездами» .

Спектакль «Усеянные звездами» открылся на Бродвее в 1935 году. Это была комедия, которая воплотила в жизнь классическую борьбу семьи иммигрантов, живущей в южной части Чикаго. Он получил в основном негативные отзывы и продлился всего несколько дней. Однако он привлек внимание известного драматурга Сидни Ховарда , который, как утверждает Ардри, сыграл важную роль в получении стипендии Гуггенхайма за многообещающие молодые драматурги. [3] [11] : 18  Эта награда позволила Ардри обрести финансовую независимость, остаться в Чикаго и сосредоточиться на написании пьес.

Находясь в Чикаго, Ардри написал еще две пьесы. Первая, «Кейси Джонс» , была пьесой о железнодорожниках и их любви к своим машинам. Вторую, «Как с этим бороться », Ардри описывает как «Пролетарскую историю любви приятного масштаба». [11] : 18  В 1938 году Гатри МакКлинтик представил «Как быть жестким» , а Элиа Казан поставил Кейси Джонса . [11] : 19  [21] Спектакли открылись с интервалом в десять дней и потерпели массовый провал. В предисловии к «Пьесам трех десятилетий» Ардрей пишет:

Ни один автор на памяти Бродвея не добился двух подобных неудач столь грандиозного масштаба в такие близкие друг к другу вечера. Если бы они открылись с разницей в шесть месяцев, никто бы этого не заметил. Поступая так же, как и они, я превратился в своего рода перевернутого седого мальчика, фигуру, мчащуюся к литературной славе задним ходом. Голливуд, неспособный противостоять колоссальным масштабам, щедро предлагал мне услуги. И Сэмюэл Голдвин, покупатель всего самого лучшего, купил меня. [11] : 19 

Ардри подписал контракт с Metro-Goldwyn-Mayer и впервые переехал в Голливуд, чтобы работать сценаристом. » Сэмюэля Голдвина Он работал над несколькими проектами, включая пресловутый бесполезный ремейк « Граустарка , который был отменен, и вестерн под названием «Ковбой и леди» , из которого его исключили (хотя позже он использовал большую часть сюжета для своего ошеломительного успеха «Леди принимает вызов»). Шанс ). [9] : 53–8  Находясь в Лос-Анджелесе, он встречался и работал с Сэмюэлем Голдвином , Кларенсом Брауном , Пандро Берманом , Гарсоном Канином , Джином Фаулером , Лилиан Хеллман , Сидни Ховардом и С.Н. Берманом . [9] : 53–60  [11] : 19 

Однако в 1938 году он получил известие, что его бродвейский агент Гарольд Фридман продал права на экранизацию его пьесы « Как с этим справиться». Ардри решил использовать возможность взять отпуск, чтобы написать пьесу. Он поехал в Тусон, где женился на Хелен Джонсон, а знаменитый голливудский режиссер Гарсон Канин его шафером стал . После свадьбы он отправил Сэмюэлю Голдвину записку, в которой говорилось: «Дорогой мистер Голдвин. Я боюсь, что трачу ваши деньги, и я уверен, что вы тратите впустую мое время». [9] : 60  Он переехал со своей новой женой обратно на восточное побережье и приступил к работе, сначала над небольшим проектом, от которого отказался, а затем над пьесой, которая впоследствии стала « Громовой скалой» . [9] : 60  [21]

Громовая скала [ править ]

Роберт Ардри написал «Громовую скалу» в период эскалации в Европе, которая привела ко Второй мировой войне. Отчаявшись из-за растущего изоляционизма среди американцев, Ардри пришел к убеждению, что участие Америки в войне было моральной необходимостью. [9] : 62  Однако он не собирался писать пьесу о конфликте до тех пор, пока его не осенил момент вдохновения во время спектакля « Лебединое озеро », в котором он задумал «пьесу от начала до конца, полную первого, второго и третьего акта». шторы." [9] : 63 (цитата) [11] : 23 

В своей автобиографии Ардри дает следующее краткое содержание пьесы:

Моя история была историей известного журналиста, который, пережив разочарования 1930-х годов, оставил всякую надежду повлиять на человечество и создать лучший мир. В глубине души он устраивается на работу смотрителем одинокого маяка на скале у озера Мичиган. Столетием ранее на этой скале разбился корабль, перевозивший иммигрантов в Новый Свет. «Это было время законной надежды», – думал он. И там – внутри этого маяка, символизирующего форму его разума, – он воссоздал маленький мир, населенный полными надежд иммигрантами в Новый Свет. В пьесе представлены журналист-хранитель света и давно умершие люди, воскресшие из него самого, его отношения с персонажами существуют только в его собственном сознании. И все же при исследовании своих собственных творений его целостность догоняет его. Они в такой же степени бежали от проблем своего мира, как и он — своего. В конце концов он возвращается в реальность. [9] : 63 

Громовая скала» Антиизоляционистская пьеса « открылась на Бродвее в ноябре 1939 года для критиков-изоляционистов и публики, опасающейся войны. Он получил в основном негативные отзывы и плохой прием. [9] : 66  Во введении к «Пьесам трех десятилетий » Ардри пишет, что она началась «с худших рецензий, которые я когда-либо получал. Наш самый выдающийся критик выразил сожаление по поводу пьесы, в которой так много грома и так мало камня». [11] : 24  Несмотря на негативный первоначальный прием, более поздние комментаторы назвали пьесу пророческой. Хотя в то время оно было непопулярным, оно предвещало крах американского изоляционизма. Это также было одно из немногих произведений искусства, предупреждавших не только о европейской, но и об азиатской угрозе. Альберт Вертхайм заметил: «Пьеса Ардри примечательна и в другом отношении. Это одна из немногих — возможно, единственная — пьеса того периода, в которой показаны конфликты и опасности по ту сторону Тихого океана. Все другие известные пьесы до Перл-Харбора выглядят исключительно через Атлантику к Гитлеру, Муссолини и Европе». [22]

Летом 1940 года, прочитав синдицированную британскую колонку, Ардри обнаружил, что без его ведома «Громовой рок» имел чрезвычайно успешный успех в Лондоне. [9] : 66  В колонке Винсент Шиэн написал, что оно стало настолько символичным, что стало «Лондонским Чу Чин Чоу времен Второй мировой войны». [23] Британские права были проданы Герберту Маршаллу, который запустил постановку с Майклом Редгрейвом в главной роли . Спектакль имел такой успех, что британский министр информации Дафф Купер договорился о том, чтобы министерство финансов профинансировало постановку в театре «Глобус» в лондонском Вест-Энде .

Пьеса нашла глубокий отклик у британской общественности, находящейся в осаде. Выдающийся театральный критик Гарольд Хобсон писал о «Громовой скале» :

«Театр... сделал многое для поддержания высокого морального духа британского народа. Одна интеллектуальная пьеса оказала огромное влияние на поддержание духа надежды в то время, когда он был близок к исчезновению, чем когда-либо. до или после. Это была «Громовая скала » Роберта Ардри. То, что он сделал для британского народа в момент крайнего отчаяния… заслуживает их постоянной благодарности… Он никогда не призывал нас более тихо, но столь же эффективно, как и Черчилль. сдаться». [24]

После успеха в Лондоне у Thunder Rock осталось прочное наследие. Позже, в 1940 году, BBC транслировала прямую радиоверсию: [25] а в 1946 году выпустили телевизионную адаптацию. [26] В 1942 году по «Громовой скале» был снят фильм режиссера братьев Боултинг в главной роли с Майклом Редгрейвом . ( См. «Громовая скала» (фильм) ).

Вскоре после войны постановки « Громовой скалы» были быстро запущены в Вене , Праге , Будапеште и, что самое известное, в оккупированном союзниками Берлине, где это была первая современная пьеса, поставленная в американской зоне. [9] : 67  [11] : 24–6  Его по-прежнему широко ставят в американских университетских театрах, а постановки идут по всему миру, в том числе в Хараре (бывший Солсбери), Зимбабве , и Найроби , Кения . [9] : 66 

Голливуд 1939–1946 гг .

После того, как «Громовой рок» быстро закрылся на Бродвее, Ардри вернулся в Голливуд. Его первой официальной заслугой стал сценарий к экранизации пьесы Сидни Ховарда « Они знали, чего хотели» (1939), получившей Пулитцеровскую премию . Режиссером фильма был Гарсон Канин , в главных ролях Кэрол Ломбард и Чарльз Лотон , а съемки проходили в долине Напа . [9] : 68  В 1946 году, после серии переговоров с RKO, Ардри и его новый агент Гарольд Норлинг Свонсон заключили первый в истории независимый контракт с крупной голливудской студией на написание экранизации романа Эй Джей Кронина » «Зеленые годы . [9] : 76  Контракт предусматривал, что Ардри мог работать у себя дома в Брентвуде – беспрецедентная уступка студии – и его не должны были беспокоить, пока он не закончит сценарий примерно за шесть недель. [9] : 89–90  «Зеленые годы» дебютировали с рекордной прибылью и стали одним из самых кассовых фильмов 1946 года. [9] : 90, 96  [27]

После этих успехов в Голливуде Ардри вернулся в Нью-Йорк, чтобы вновь заняться театром. Там он написал Джеб .

Jeb[editДжеб

«Джеб» представлял собой пьесу об афроамериканском солдате-инвалиде, возвращающемся в свой дом на юге сельской местности после участия в войне на Тихом океане. Он потерял одну ногу, но получил способность управлять арифмометром. В поисках работы он сталкивается с фанатизмом своих соотечественников. Джеб открылся в Нью-Йорке в 1946 году. [28] Он получил в основном положительные отзывы (известный американский театральный критик Джордж Джин Натан назвал его лучшей пьесой на тему гражданских прав) и нашел небольшую, но восторженную аудиторию. [9] : 95  Однако из-за таких факторов, как высокие производственные затраты и относительно низкие доходы, спектакль пришлось закрыть всего через неделю. [9] : 95–6  [29] Критический консенсус, с которым согласился Ардри, заключался в том, что Джеб намного опередил свое время. [9] : 96  [30] [31] [32]

Голливуд 1946–1966 гг .

После недолгого существования Джеба Ардри вернулся в Голливуд и подписал контракт с MGM на выпуск двух картин. В 1946 и 1947 годах он написал «Таинственный сад» . [15] В 1947 году он написал сценарий к фильму «Три мушкетера» (который стал вторым по кассовым сборам фильмом 1948 года). [27] ) с Ланой Тернер и Джином Келли в главных ролях . Это стало любимой немузыкальной ролью Джина Келли. [13] В 1949 году Ардри написал сценарий классического романа Гюстава Флобера « Мадам Бовари» . В фильме снималась Дженнифер Джонс , а Джеймс Мейсон . роль Флобера сыграл [14] Первоначально роман был осужден за непристойность во Франции, и Ардри использовал это как способ сформулировать историю и предоставить возможность комментатора. [9] : 103 

В 1947 году Ардри, на фоне растущего преследования Голливуда со стороны Комитета Палаты представителей по антиамериканской деятельности , был избран в правление Гильдии сценаристов и стал председателем ее Политического консультативного комитета. [9] : 106  После основания Комитета Первой поправки Ардри вылетел в Вашингтон вместе с Лорен Бэколл , Хамфри Богартом , Джином Келли , Дэнни Кеем и Джоном Хьюстоном , чтобы защищать «Голливудскую десятку» . [9] : 107  Позже, от имени Гильдии, Ардри работал с Турманом Арнольдом над подачей иска против черного списка Голливуда в Верховный суд . Иск был вынесен на рассмотрение четыре года спустя, но Гильдия отклонила его. [9] : 108–9, 112 

В начале 50-х годов, отчасти из-за введения черных списков, а отчасти из-за возрастающей роли банков в творческих решениях, Ардри начал чувствовать растущее недовольство Голливудом. [18] [19] [20] и начал путешествовать за границу. Он побывал в Париже, Мадриде, Барселоне, на Ривьере, в Венеции, Югославии, где провел месяц, живя в Белграде, Греции, Стамбуле и Мюнхене. Позже он назвал эти путешествия «необходимыми упражнениями» для своей книги «Африканское бытие». [9] : 114–5 

В 1952 году Ардри присоединился к президентской кампании сенатора-демократа Адлая Стивенсона против кандидата от республиканской партии Дуайта Д. Эйзенхауэра в составе группы «Голливуд за Стивенсона». [9] : 110–1  Группа спонсировала поездку следователя в родной город кандидата на пост вице-президента Эйзенхауэра Ричарда Никсона для проведения исследований. Там следователь обнаружил в архивах школьных газет, что Никсон был известен как «Хитрый Дик». [9] : 111 

В 1954 году Ардри написал пьесу о преследовании обвиняемых коммунистов в Америке после Холодной войны . Эта пьеса « Sing Me No Lullaby » была представлена ​​в театре «Феникс» в Лондоне. Брукс Аткинсон в своем New York Times обзоре написал:

«...вклад, который [Ардри] внес в последнем акте, представляет собой ясное и проницательное изложение этой безымянной, бесформенной ситуации и оценку того, что она делает с Америкой... Г-н Ардри... человек с Принцип и вкус. В «Sing Me No Lullaby» он выполнил функцию писателя. Он нашел слова, чтобы описать что-то неопределенное, неуловимое, но зловещее, и он ушел достаточно далеко от политических обвинений, чтобы изложить это в терминах. характер и жизнь духа». [33]

Также в 1954 году Ардри написал экранизацию романа Джона Мастерса « Бховани Джанкшен» . [34] Частично из-за вмешательства банков, финансирующих фильм, Ардри вступил в спорные переговоры по поводу переписывания сценария. В конце концов он ушел и убрал свое имя из фильма. [35]

В 1958 году Ардрей написал пьесу «Тень героев» о Венгерском восстании 1956 года. Результатом пьесы стало освобождение из советской тюрьмы двух политических заключенных, Юлии Райк и ее сына. [36]

Затем Ардри обратил свое внимание на Африку. Вскоре ему предстояло начать свою новаторскую работу в области палеоантропологии, но он также продолжил карьеру сценариста. В 1964 году он написал первую экранизацию Исака Динесена романа «Из Африки ». [37] [38] В 1966 году он написал еще один сценарий, действие которого происходит в Африке, премию Оскар номинированном на в Хартуме, .

Хартум [ править ]

«Хартум» был написан и поставлен в 1966 году режиссером Бэзилом Дирденом . Фильм основан на исторических отчетах об обороне британским генералом Чарльзом «Китайцем» Гордоном суданского города Хартум от сил махдистской армии во время осады Хартума . [4]

В Хартуме снимались Чарлтон Хестон в роли генерала Гордона и Лоуренс Оливье в роли Махди ( Мухаммад Ахмед ). Хестон в своей автобиографии написал о своем решении взять на себя эту роль: «Это хорошая роль, она представляет собой не только англоязычную задачу, но и мистическую роль. Кроме того, это чертовски хороший сценарий». [39]

Академия согласилась с оценкой сценария Хестоном. В 1967 году «Хартум» принес Ардри номинацию на «Оскар» за лучший оригинальный сценарий . [40] [41]

Ардри умер в возрасте 71 года в Южной Африке .

Африка [ править ]

В 1955 году, когда Ардри обдумывал поездку в Африку, Макс Асколи , издатель The Reporter , предложил купить всё, что Ардри напишет там. [9] : 119  В это же время Ардри возобновил знакомство с выдающимся геологом Ричардом Фостером Флинтом . Поскольку Ардри имел опыт геологии и палеонтологии, Флинт организовал для Ардри расследование утверждений Рэймонда Дарта об образце австралопитека африканского . [9] : 119 

Ардри встретил Дарта в Южной Африке и изучил его показания. В частности, Дарт собрал образец из 5000 окаменелостей из пещеры Макапан . Среди окаменелостей некоторые кости, которые можно было использовать в качестве инструментов — кости нижней челюсти небольших газелей, которые можно было использовать в качестве режущих инструментов, и плечевая кость антилопы, которую можно было использовать в качестве дубинок, — были чрезмерно представлены (чаще) коэффициент десять. Это привело Дарта к предположению, что у австралопитеков , прямых предков человека, использование оружия эволюционно предшествовало развитию большого мозга. [42] : 41:20  Ардри написал статью о теории Дарта для The Reporter. Получив значительное внимание, он был перепечатан в журнале Science Digest , что привело к тому, что Смитсоновский институт связался с Дартом. [9] : 123–5  Позднее эта теория была опровергнута, но в то время имела большое влияние. [43]

Эта поездка послужит началом возобновления интереса Ардри к гуманитарным наукам и началом его работ по палеоантропологии.

Палеоантропология [ править ]

Ардри провел последнюю часть своей жизни, работая научным писателем . заключила с ним контракт (В 1969 году компания Universal на написание сценария баронессы Карен Бликсен мемуаров «Из Африки» , но он так и не был поставлен. [44] ) Хотя эта работа на первый взгляд кажется несопоставимой с его ранней карьерой, более поздние комментаторы подчеркивали ее преемственность. В своем некрологе в New York Times Баярд Вебстер написал: «Более пристальный взгляд на его драмы и книги о поведении показывает, что он писал о социальных условиях в обоих жанрах. Один касался людей, другой касался как людей, так и других животных. тема была та же: трудности, с которыми сталкиваются люди и другие животные в общении друг с другом, и причины их действий». [45]

Содержание и качество написания работ Ардри получили широкую оценку. Биолог и натуралист Э.О. Уилсон восхищался «Гипотезой охоты» , комментируя:

В своей превосходной новой книге Роберт Ардри продолжает выступать в роли лирического поэта человеческой эволюции, отражая гомеровские качества предмета, которые многие учёные в целом чувствуют, но не могут выразить словами. Его мнения, как и мнения его более ранних работ, противоречивы, но более открыты, прямо изложены и ближе к истине, чем протесты его самых скандальных критиков. [46]

В своей книге «Анализ прозы » 1964 года Уильям Д. Темплман использовал «Африканское Бытие» в качестве своего третьего урока. В том вошли анализ и вопросы его студентов из Университета Южной Калифорнии . [47]

Эй Джей Джейкобс , написавший в 2004 году книгу «Всезнайка» о чтении всей Британской энциклопедии , утверждает, что цитата из философского раздела « Африканского Бытия» была самой глубокой вещью, которую он прочитал во время чтения Энциклопедии. [48]

Ардри писал для популярной аудитории темы палеоантропологии , которая охватывает антропологию , этологию , палеонтологию , зоологию и [49] эволюция человека . Его хвалили за выход за рамки научной специализации. The Observer , например, в своей рецензии на «Общественный договор » написал, что «Роберт Ардри... перепрыгивает через заборы, которыми ученые в наши дни окружают свои специальные предметы. Он сообщает о своих открытиях на ясном английском языке. Он пытается изложить их на понятном языке. единая наука о Человеке, с помощью которой все мы можем попытаться познать самих себя». [50]

Эта единственная «наука о человеке» была постулирована во влиятельной серии Ардри « Природа человека» , состоящей из четырех книг: «Африканский генезис: личное исследование животного происхождения и природы человека» (1961), «Территориальный императив: личное исследование «Животное происхождение собственности и наций» (1966), «Общественный договор: личное исследование эволюционных источников порядка и беспорядка» (1970) и «Гипотеза охоты: личный вывод относительно эволюционной природы человека» (1976).

Наряду с Рэймондом Дартом и Конрадом Лоренцем , Роберт Ардри стал одним из трех самых известных сторонников охотничьей гипотезы и теории обезьян-убийц . [51] Ардри предположил, что предшественники австралопитеков пережили миллионы лет засухи в эпохи миоцена и плиоцена , когда саванна распространялась, а леса сокращались, адаптируя способы охоты хищных видов. Изменения в методах выживания и социальной организации постепенно отличали предлюдей от других приматов . Сопутствующие изменения в диете привели к уникальным изменениям в человеческом мозге . [51]

Теория обезьян-убийц утверждает, что агрессия , жизненно важный фактор в охоте на добычу ради еды, была фундаментальной характеристикой, которая отличала дочеловеческих предков от других приматов. Ардри также утверждал, что агрессия является унаследованной эволюционной чертой, все еще присутствующей у человека. [52] Он бросил вызов господствующей гипотезе «чистого листа» (аналогично связанной с культурным детерминизмом ). Гипотезу «чистого листа» защищала (а Ардри подвергался знаменитым нападкам) Эшли Монтегю . [8] [45] Эти дебаты привели к массовому интересу к происхождению человека. Идеи Ардри повлияли на режиссера Сэма Пекинпу , которому Стротер Мартин подарил копии двух книг Ардри. [53] [54] [55] [56] [57] а также Артур Кларк и Стэнли Кубрик в разработке фильма «2001: Космическая одиссея» . [58] [59] [60] [61] [62] : 44:14  Совсем недавно, по словам эксперта по археологии К. Криса Херста, рецензирующего « Рассвет человечества» (фильм PBS, 2015 г.) документальный фильм , в котором описываются исследования окаменелостей Homo naledi , проведенные в 2015 г. , агрессивное поведение обезьян в эпизоде ​​«На заре человечества» 2001 г. было «оказано ложным», поскольку современные данные свидетельствуют о том, что они на самом деле были вегетарианцами . [63] [64] Хотя некоторые из тезисов Ардри об агрессии были опровергнуты, [65] его книги повлияли на общественное мнение того времени. [62] : 43:42 

Эти темы также исследовались в научных кругах, среди прочего:

Исследователи [ править ]

Некоторые ученые, чьи исследования легли в основу идей Роберта Ардри, с некоторыми из которых Ардри консультировался во время написания своих четырех книг в Африке:

Критика [ править ]

В обзоре 1964 года говорилось: «Большая часть «Африканского Бытия» представляет собой чистые предположения, многое представляет собой плохую интерпретацию хорошо известных явлений, а большая часть из них просто не соответствует действительности». [66]

В обзоре Эдмунда Лича 1966 года говорилось, что Ардри был «хранилищем научно звучащей дезинформации», а его книга была «шумной и глупой». [67]

В обзоре Патрика Бейтсона 1967 года говорилось: «Аргументы, на которых он основывает свои выводы, пронизаны такими элементарными ошибками, а его определения настолько расплывчаты, что он наверняка введет в заблуждение любого, кто воспринимает его всерьез... Ардри, кажется, почти не осознает этого». взаимодействий, вовлеченных в биологические процессы, и ничего не знать о научном методе». [68]

В рецензии Кэрролла Куигли 1970 года говорилось: «Ардри притворяется ученым или, по крайней мере, научным репортером; но в этой книге науки не больше, чем в комиксе... Это правда, что Ардри прочитал великую книгу. речь идет о поведении животных, но он, кажется, никогда не понимает, что все это значит, а его предубеждения мешают ему увидеть то, что происходит на самом деле». [69]

В обзоре CES Franks 1970 года говорилось, что «как бы хорошо они ни были написаны, его книги не являются ни научными работами, ни трудами ученого. Роберт Ардри неправильно понял две основные концепции новой биологии: «агрессию» и «территорию». и неправильно применил их при обсуждении человеческого общества». [70]

В обзоре антрополога Майкла Кенни 1972 года говорится, что «хотя Ардри иногда говорит, что нельзя разумно спорить между животными и человеком, он систематически игнорирует свои собственные советы» и что Ардри «обычно не приводит каких-либо четких доказательств в пользу своего дела» и «совершенно не обращает внимания на многие материалы, которые, хорошо это или плохо, могут иметь отношение к его делу. В результате он настолько запутался, что не было никакой возможности, чтобы он мог придать какой-то смысл анализу биографии». -социальная природа общества». [71]

В обзоре Дэвида Пилбима 1972 года говорится, что идеи Ардри «основаны на неправильной интерпретации этологических исследований и полном незнании богатого разнообразия человеческого поведения, задокументированного антропологами». [72]

В статье 1984 года говорилось, что «убедительные доказательства гипотезы Ардри об обезьянах-убийцах, все из Дарта, невелики» и были опровергнуты в начале 1970-х годов палеонтологами, в частности С. К. Брэйном и Элизабет Врба . [65]

Книги [ править ]

Вымысел

Художественная литература

  • Африканский генезис : личное исследование животного происхождения и природы человека (1961)
  • Территориальный императив : личное исследование животного происхождения собственности и наций (1966)
  • Общественный договор : личное исследование эволюционных источников порядка и беспорядка (1970)
  • Охотничья гипотеза : личный вывод относительно эволюционной природы человека (1976)
  • Агрессия и насилие в человеке : диалог между доктором Л.С.Б. Лики и Робертом Ардри (1971) OCLC   631758464 Онлайн-версия

Играет [ править ]

Сценарии [ править ]

Награды и почести [ править ]

См. также [ править ]

Дополнительные ресурсы [ править ]

В ряде университетских библиотек хранятся документы Роберта Ардри. Основной архив коллекции Роберта Ардри находится в Архивном исследовательском центре Говарда Готлиба в Мемориальной библиотеке Мугара Бостонского университета. [76] Есть также дополнительные коллекции работ Роберта Ардри, хранящиеся в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе . [77] Рутгерс , [78] и Чикагский университет . [79]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «В поисках помощи для документов Роберта Ардри, 1935–1960» . Интернет-архив Калифорнии .
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Брюс Эдер . «Роберт Ардри» . Нью-Йорк Таймс . Всефильм . Столь же комфортно имея дело с литературными редакторами, такими как Беннетт Серф , или такими магнатами, как Дэррил Ф. Занук , он также сохранил свой авторитет в интеллектуальной сфере, написав тексты по антропологии, истории и социологии, которые продолжают читать спустя десятилетия после их публикации. Увеличение сроков между кинопроектами Ардри произошло в результате его растущей литературной активности, поскольку в начале 1950-х годов он начал самостоятельно писать сценарии и романы, а затем вернулся к своей академической подготовке в области антропологии и поведенческих наук. С конца 1950-х годов он держал весло в обеих областях, в кино и в научных кругах, и занимал практически уникальное положение в Голливуда иерархии благодаря своей двойной карьере. В 1962 году он взял на себя сложную задачу превратить роман времен Первой мировой войны « Четыре всадника апокалипсиса» в актуальное развлечение начала 1960-х годов, написав сценарий гигантского Винсенте Миннелли . фильма 1962 года . Звездный выпуск
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Веб-сайт поместья Роберта Ардри. "О"
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с « Хартум » . IMDb.com . База данных фильмов в Интернете .
  5. ^ Хант, Джордж П. «Провокатор в антропологии». Время 26 августа 1966 года: 2. Печать.
  6. ^ Воклер, Роберт . «Совершенные обезьяны в декадентских культурах: новый взгляд на антропологию Руссо». Дедал Том. 107, № 3, Руссо для нашего времени (лето 1978 г.), стр. 107–134. Распечатать.
  7. ^ " Африканский Бытие , по всей вероятности, было прочитано большим количеством людей во всем мире, чем любая другая книга о человеческой эволюции и природе человека. Ее влияние было действительно очень велико, поскольку она вызвала интенсивные дебаты по этим темам и послужила катализатором новый набор концепций в палеоантропологии». Брейн, К.К. 1983. «Роберт Ардри и «обезьяны-убийцы»» в Брэйн, К.К. 1983. Охотники за добычей: введение в африканскую пещерную тафономию. Чикаго: Издательство Чикагского университета
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Селиг, Рут Остервейс (весна – лето 1999 г.). «Происхождение человека: поиск причин во времени одним человеком» . Антроноты . Смитсоновский институт . Проверено 29 мая 2015 г.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но Ардри, Роберт; Ардри, Дэниел (ред.). «Образование Роберта Ардри: автобиография» (неопубликованная рукопись, около 1980 г., доступна в Архивном исследовательском центре Говарда Готлиба)
  10. ^ Научная фантастика и фэнтези литература, том. 2, Р. Реджинальд, 1979, стр. 801.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Ардри, Роберт. Пьесы трех десятилетий , Введение. Нью-Йорк: Атенеум. 1968. Печать
  12. ^ Суонсон, HN, посыпанный рубиновой пылью: Голливудские и литературные мемуары. 1989. Нью-Йорк: Книги Уорнера. Распечатать.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б « Три мушкетера » . IMDb.com . База данных фильмов в Интернете .
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б « Госпожа Бовари » . IMDb.com . База данных фильмов в Интернете .
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б « Таинственный сад » . IMDb.com . База данных фильмов в Интернете .
  16. ^ « Чудесная страна » . IMDb.com . База данных фильмов в Интернете .
  17. ^ Из краткого изложения сюжета «Чудесной страны» в iTunes.
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ардри, Роберт. «Что случилось с Голливудом?» Репортер, 24 января 1957 г.: 19–22. Распечатать
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ардри, Роберт. «Падение Голливуда в добродетель». Репортер , 21 февраля 1957 г.: 13-7. Распечатать
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ардри, Роберт. «Голливуд: потери бешеных сороковых». Репортер 21 марта 1957 г.: 29–33. Распечатать
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Олдгейт, Энтони и др. Британия может это выдержать: британское кино во Второй мировой войне, 2-е изд. Лондон: IB Tauris, 2007. с. 171. Печать.
  22. ^ Вертхайм, Альберт. Организация войны: американская драма и Вторая мировая война. Индианаполис: Издательство Университета Индианы. 2005. Стр. 352. Печать.
  23. ^ Цитируется по Андерсону, Джону. «Лондонский хит может проверить темп нашего сезона» Американский журнал , 25 августа 1940 года. Печать.
  24. ^ Хобсон, Гарольд. Театр в Великобритании: личный взгляд. Оксфорд: Phaidon, 1984. стр. 117–8. Распечатать
  25. ^ Проект генома BBC. http://genome.ch.bbc.co.uk/2b7a2614481348ef92324ad4d6a18b70
  26. ^ Проект генома BBC. http://genome.ch.bbc.co.uk/e6f5920c71594a48ae4d497a117afece http://genome.ch.bbc.co.uk/e6f5920c71594a48ae4d497a117afece
  27. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Книга Эдди Манникса Леджера , Лос-Анджелес: Библиотека Маргарет Херрик, Центр изучения кино.
  28. ^ « Джеб » . IBDB.com . База данных Интернет-Бродвея .
  29. ^ Вертхайм, Альберт Постановка войны: американская драма и Вторая мировая война 2004. Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета. п. 267. Распечатать
  30. ^ Кисель, Ховард. Дэвид Меррик, отвратительный шоумен: несанкционированная биография , 1993. Нью-Йорк: Книги аплодисментов. п. 71.
  31. ^ Дин, Памела С. Джеймс Эдвардс: афроамериканская икона Голливуда Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. п. 4. Распечатайте.
  32. ^ См. особенно Wertheim 2004, p. 267: « Джеб показывает, как участие афроамериканцев во Второй мировой войне и профессиональная подготовка, которую они получили в вооруженных силах, готовят их в послевоенный период к боевой одежде в новой войне, чтобы положить конец расовой дискриминации и угнетению дома. Это пьянящий и тревожный материал в 1946 году для бродвейской публики и общества, пытающегося вернуться к довоенной «нормальности» и вернуть вернувшихся белых солдат в рабочую силу. Неудивительно, что «Джеб» с его резким раскрытием экономических основ расизма и с его его воинственный финал закрылся после шести представлений».
  33. ^ Аткинсон, Брукс. «Театр: Феникс открывает новый сезон». The New York Times , 15 октября 1954 г. Печать.
  34. ^ «Коллекция – Архивно-исследовательский центр Говарда Готлиба» . бу.еду .
  35. ^ « Перекресток Бховани » . IMDb.com . База данных фильмов в Интернете .
  36. ^ Ардри, Роберт. Цитируется по Куинн, Эдвард. История в литературе: Путеводитель по истории ХХ века и литературе, которую она вдохновила. Нью-Йорк: Информационная база. 2009. Стр. 173-4. Печать: «18 октября 1958 года, через одиннадцать дней после открытия [Лондона], Радио Будапешт сообщило, что Райк освобождена из тюрьмы и вернулась с сыном в Будапешт».
  37. ^ «Из Африки – Исак Динесен, роман, Роберт Ардри, сценарист» . Королевские книги . Архивировано из оригинала 28 мая 2015 г.
  38. ^ Ардри, Дэниел. Предисловие к Ардри, Роберт; Ардри, Дэниел (ред.). «Образование Роберта Ардри: автобиография» (неопубликованная рукопись около 1980 г., доступна в Архивном исследовательском центре Говарда Готлиба)
  39. ^ Цитируется в статье Khartoum Film на сайте Turner Classic Movies.
  40. ^ «1967» . Oscars.org — Академия кинематографических искусств и наук .
  41. ^ «Хартум (1966) — Обзор — TCM.com» . Классические фильмы Тернера .
  42. ^ Таунсли, Грэм (директор) (10 сентября 2015 г.). Рассвет человечества (документальный). Нова, PBS.
  43. ^ Пикеринг, Т.Р. (2012). «24: Возвращение к Бытию Африки: размышления о Рэймонде Дарте и «хищническом переходе от обезьяны (человека) к человеку». ". Африканский генезис: перспективы эволюции гомининов . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 487–505. ISBN  9781139096164 .
  44. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маслин, Джанет (17 февраля 1984 г.). «В кино» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 февраля 2016 г.
  45. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вебстер, Баярд. «Роберт Ардри умирает; писатель о поведении». Нью-Йорк: Нью-Йорк Таймс. 16 января 1980 г. Печать
  46. ^ Роберта Ардри Уилсон, Эдвард О. Цитируется в «Профессиональных комментариях к гипотезе охоты ». Доступно в Центре архивных исследований Говарда Готлиба, Бостонский университет.
  47. ^ Темплман, Уильям Д. (1964) Анализ прозы. Одиссея.
  48. ^ Вопросы и ответы: Всезнайка
  49. ^ Африканский генезис
  50. ^ Льюис, Питер «Автор, выделяющийся из толпы». The Observer , 1970. стр. 55–7. Распечатать.
  51. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Брэйн, СК 1981. «Роберт Ардри и «обезьяны-убийцы»» в Брэйн, СК 1983. Охотники на добытых: введение в африканскую пещерную тафономию. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  52. ^ Райт, Уильям. Родился таким: гены, поведение, личность. Нью-Йорк: Рутледж. 2013. Печать.
  53. ^ «Пекинпа: Первобытный ужас» . Время . 20 декабря 1971 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2008 года.
  54. ^ Дэвид Уэддл . Если они двинутся... Убейте их!: Жизнь и времена Сэма Пекинпы (стр. 396). Первое издание 1994 года: Grove Press , ISBN   0-8021-3776-8 , ASIN   0802137768 .
  55. ^ Пол Кремин (23 мая 2006 г.). «Запад Пекинпы против Метрополиса Манна» . Золотое яйцо Гровера Уотруса . Опираясь на работы Роберта Ардри, вызывающего споры социолога и автора книг «Африканский генезис» и «Территориальный императив», Пекинпа приписал убеждению, что человек по своей природе территориальн, жесток и по своей природе животное.
  56. ^ Гарнер Симмонс. Пекинпа: Портрет в монтаже (с. 128). Первое издание 1982 г.: Техасский университет Press, ISBN   0-292-76493-6 , ASIN   0292764936 . Издание в мягкой обложке 2004 г.: Limelight, ISBN   978-0-87910-273-9 , ASIN   087910273X .
  57. ^ Маршалл Файн. Кровавый Сэм: Жизнь и фильмы Сэма Пекинпы. Первое издание 1991 года: Dutton Books , ISBN   1-55611-236-X , ISBN   978-1-55611-236-2 . Издание в мягкой обложке 2006 г.: Miramax Books , ISBN   1-4013-5972-8 , ISBN   978-1-4013-5972-0 .
  58. ^ Кларк, Артур К. (1972). «Дневник 2001 года (отрывки)» . Затерянные миры 2001 года . Новая американская библиотека (Нью-Йорк) . Сайт Кубрика.
  59. ^ Стэнли Кубрик (27 февраля 1972 г.). «Письмо в редакцию» . Нью-Йорк Таймс .
  60. ^ Ричард Д. Эрлих; и др. (1997–2005). «Странная Одиссея: От Дарта до Ардри, Кубрика и Кларка» . Изучение английского языка / Курс теории кино , Научная фантастика и кино . Университет Майами .
  61. ^ Кларк, Артур К. (2002). Предисловие . Мемуары Лунного наблюдателя: дневник 2001 года, космическая одиссея . Рихтер Дэниел . Кэрролл и Граф. ISBN  978-0-7867-1073-7 . ... самый длинный флеш-форвард в истории кино: три миллиона лет, от костяной дубинки до искусственного спутника, за двадцать четвертую долю секунды.
  62. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рассвет человечества - документальный фильм PBS 2015 г. : 43:45 
  63. ^ Херст, К. Крис (2015). «Рассвет человечества – видеообзор недавно обнаруженного человека Наледи – доступная наука на месте палеолита восходящей звезды» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 30 сентября 2015 года . Проверено 13 сентября 2015 г.
  64. ^ Бергер, Ли Р .; и др. (2015). « Homo naledi , новый вид рода Homo из камеры Диналеди, Южная Африка» . электронная жизнь . 4 (опубликовано 10 сентября 2015 г.). doi : 10.7554/eLife.09560 . ПМК   4559886 . ПМИД   26354291 .
  65. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ренсбергер, Бойс (8 апреля 1984 г.). «Что сделало людей людьми?» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 7 марта 2024 г.
  66. ^ Крайтон, Майкл (24 февраля 1962 г.). « Фактически Ардри дал бы социальному дарвинизму основу » . Гарвардский малиновый . Бостон, Массачусетс . Проверено 7 февраля 2024 г.
  67. ^ Лич, Эдмунд (15 декабря 1966 г.). «Не говори гусю «бу»» . Нью-Йоркское обозрение книг . Нью-Йорк . Проверено 20 марта 2024 г.
  68. ^ Бейтсон, PPG (1967). «Территориальный императив, Роберт Ардри. Коллинз 36» . Орикс — Международный журнал охраны природы . 9 (3): 241. doi : 10.1017/S0030605300006542 . Проверено 17 февраля 2024 г.
  69. ^ Куигли, Кэрролл (11 октября 1970 г.). « Роберт Ардри: Нынешняя Шахерезада » . Вашингтон Санди Стар . Вашингтон, округ Колумбия . Проверено 6 февраля 2024 г. Например, у него создается впечатление, что он постоянно исследует Африку, наблюдает за львами с Джорджем Шаллером или беседует с величайшими мировыми экспертами о слонах. Он сообщает нам, что в 1968 году он «провел общий обзор хищнических сообществ» в Африке, но его незнание львов настолько велико, что он неправильно понимает большую часть того, что видит, читает или ему говорят. Например, однажды днем ​​Ардри и его жена разбудили львицу «в нескольких сотнях ярдов» от стада бродящих импал. Двое из импал подошли посмотреть на львицу, которая искала другое место для сна, в то время как остальные «ни на мгновение не прекращали есть». Ардрей был поражен этим, но решил, что не может сказать, что импала «самоубийцы», поскольку львица была настолько сонная. Затем он добавляет: «Тем не менее, можно сформулировать почти в математических терминах ценность для выживания приближения или бегства от присутствия льва неизвестного антагонизма, если вы импала». Это типично для тяжеловесного способа, которым Ардри скрывает свое невежество. Несмотря на свои заявления о близости с Шаллером, который изучал львов в Африке в течение трех лет, с 1966 по 1969 год, Ардри, по-видимому, не знает, что убийство льва (1) не мотивировано «антагонизмом»; (2) почти никогда не происходит в середине дня; (3) никогда не направляется на животное, которое смотрит на льва; и (4) атака никогда не производится с расстояния более 40–50 ярдов. Ардри найдет эти правила изложенными Р. Д. Эстесом в «Естественной истории» за февраль и март 1967 года или Шаллером в «National Geographic» за апрель 1969 года. Животные-жертвы полностью осознают ограничения льва. Они узнали, насколько близко ко льву они могут приближаться, не опасаясь нападения, — обычно на расстояние около 120 футов. безопасный лев». Нужно ли добавлять, что «самоубийственная» импала Ардри находилась примерно в 500 футах от опасности. Это правда, что Ардри много читал о поведении животных, но он, кажется, никогда не понимал, что все это значит, а его предубеждения мешают ему увидеть, что происходит на самом деле.
  70. ^ Фрэнкс, CES (1970). «Дальнейшие мысли о «новой биологии» и причинах войны » . Канадский журнал политических наук / Revue Canadienne de Science Politique . 3 (2): 318–22. дои : 10.1017/S0008423900025737 . JSTOR   3231638 . Проверено 26 марта 2024 г.
  71. ^ Кенни, Майкл Г. (1 января 1972 г.). «Обзор книги Роберта Ардри «Общественный договор» . Bijdragen tot de Taal-, Land-en Volkenkunde / Журнал гуманитарных и социальных наук Юго-Восточной Азии . XIV (1): 127–142. дои : 10.1163/22134379-90002767 . JSTOR   27861224 . Проверено 6 февраля 2024 г.
  72. ^ Пилбим, Дэвид (3 сентября 1972 г.). «Модный взгляд на человека как на голую обезьяну: ☑1. Оскорбление обезьян ☑2. Упрощение ☑3. Ориентированность на мужчин ☑4. Чепуха» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 23 апреля 2024 г.
  73. ^ «Роберт Ардри (16.10.1908 - 14.01.1980) Другие работы» . AMC (телесети) Веб-сайт . [ постоянная мертвая ссылка ]
  74. ^ « История Шумана (1950)» . IMDb.com . База данных фильмов в Интернете .
  75. ^ «Фильмография Роберта Ардри» . DVDEmpire.com . С кем чаще всего работали: 1. Питер Устинов 2. Пандро С. Берман 3. Рауль Уолш 4. Ван Хефлин 5. Анджела Лэнсбери 6. Кристофер Кент 7. Фрэнк Алленби 8. Джин Келли 9. Джордж Сидни 10. Глэдис Купер
  76. ^ «Ардри, Роберт» . Архивный исследовательский центр Говарда Готлиба (HGARC), Мемориальная библиотека Мугара , Бостонский университет . Архивировано из оригинала 15 октября 2012 г. Проверено 1 июля 2008 г.
  77. ^ «В поисках помощи для документов Роберта Ардри, 1935–1960» . cdlib.org .
  78. ^ ПРИОБРЕТЕНИЯ РУКОПИСЕЙ АЛЬБЕРТА К. КИНГА ejbe.libraries.rutgers.edu
  79. ^ «Путеводитель по документам Роберта Ардри 1928–1974 годов» . uchicago.edu .

Внешние ссылки [ править ]

Общий

Пьесы и сценарии

Палеоантропология

Коллекции

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae6db4af1eb09eac7ea0f1d65048f149__1717163520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/49/ae6db4af1eb09eac7ea0f1d65048f149.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Ardrey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)