Брукс Аткинсон
Брукс Аткинсон | |
---|---|
Рожденный | Джастин Брукс Аткинсон 28 ноября 1894 г. Мелроуз, Массачусетс , США |
Умер | 14 января 1984 г. Хантсвилл, Алабама , США | ( 89 лет
Род занятий | Театральный критик, военный корреспондент |
Годы активности | 1925–1960 |
Работодатель | Нью-Йорк Таймс |
Известный | Пулитцеровская премия за переписку |
Джастин Брукс Аткинсон (28 ноября 1894 — 14 января 1984) — американский театральный критик . Он работал в The New York Times с 1922 по 1960 год. В некрологе Times назвала его «самым влиятельным театральным рецензентом своего времени». [1] Аткинсон стал театральным критиком Times в 1920-х годах, и его обзоры стали очень влиятельными. Он настоял на том, чтобы покинуть драматический отдел во время Второй мировой войны , чтобы освещать войну, и получил Пулитцеровскую премию в 1947 году за свою работу в качестве московского корреспондента « Таймс» . [2] Он вернулся в театральный ритм в конце 1940-х годов, вплоть до выхода на пенсию в 1960 году.
Биография
[ редактировать ]Аткинсон родился в Мелроузе, штат Массачусетс , в семье Джонатана Х. Аткинсона, продавца-статистика, и Гарафелии Тейлор. [3] Мальчиком он печатал собственную газету (с использованием подвижного шрифта ) и планировал карьеру журналиста . [4] Он учился в Гарвардском университете , где начал писать для Boston Herald . [5] Он окончил Гарвард в 1917 году и работал в газетах Springfield Daily News и Boston Evening Transcript , где был помощником драматического критика. В 1922 году он стал редактором New York Times Book Review , а в 1925 году — драматическим критиком. [1] Аткинсон женился на писательнице Ориане Макилвин в августе 1926 года.
На драматической сцене Аткинсон быстро стал известен своей приверженностью новым видам театра (он был одним из первых критических поклонников Юджина О'Нила ) и своим интересом ко всем видам драмы, включая внебродвейские постановки. В 1928 году он с восхищением сказал о реализме новой пьесы «Первая полоса» : «Никто, кто уперся пятками в грязь пресс-центра полицейского управления, не будет жаловаться, что этот жаргон искажает господа прессы». [1] В 1932 году Аткинсон исключил букву «Дж» из своей подписи и принял остроумный, прямой стиль письма, который стал его визитной карточкой. [5]
Аткинсон, вступивший в роль крупного прогрессивного мыслителя и писателя своего времени, был решительным сторонником Управления прогресса работ , особенно нового проекта Федерального театра , попытки Рузвельта в разгар безработицы и бедности Великой депрессии расширить благосостояние. поддержка безработных театральных профессионалов и создание театра, отвечающего потребностям американской публики по ее разнообразию. Аткинсон много путешествовал, чтобы посмотреть такие постановки, как гарлемский «Вуду Макбет» режиссера 21-летнего Орсона Уэллса ; совместная историческая пьеса «Затерянная колония», поставленная на острове Роанок в Северной Каролине; и начало интересных пьес по всему Восточному побережью.
Считалось, что его рецензии могут решить или разрушить новую постановку: например, его панорама в 1940 году « » Лоуренса Райли привела Возвращение помолвки к закрытию этой комедии всего после восьми представлений, несмотря на успех предыдущей комедии Райли « Личный» . Выступление , которое длилось более 500 выступлений на Бродвее . [ нужна ссылка ] Аткинсона уже прозвали «совестью театра» из-за его открытости серьезному экспериментальному театру, его чувства долга по поддержке театра, решающего важные моральные и социальные проблемы современности, и его твердого убеждения, что театр может воспитывать и разжигать серьезные публичные дебаты, но его часто не устраивало влияние, которое он оказывал на кассовые сборы Бродвея. [5]
После нападения Японии на Перл-Харбор в декабре 1941 года Аткинсон попытался поступить на службу в ВМС США , но получил отказ. Он попросил перевести его на освещение войны, и The New York Times отправила его на передовую в качестве военного корреспондента в Китае , где он освещал Вторую китайско-японскую войну до 1945 года. Находясь в Китае, он посетил Мао Цзэ-дуна в Яньани. и был очарован им. Аткинсон положительно отзывался о Коммунистической партии Китая (КПК) и против националистического правительства Чан Кайши , которое он считал реакционным и коррумпированным. Посетив Яньань, он написал, что политическую систему коммунистического движения лучше всего можно описать как «аграрную или крестьянскую демократию или как сельскохозяйственную рабочую партию». [6] [7] Аткинсон считал Коммунистическую партию Китая коммунистической только по названию и скорее демократической, чем тоталитарной. « Таймс» энергично озаглавила его статью «Яньань, город китайской страны чудес» . [6] [7]
После окончания войны Аткинсон лишь ненадолго пробыл в Нью-Йорке, прежде чем его отправили в Советский Союз работать корреспондентом в Москве . Его работа в « Таймс» принесла ему Пулитцеровскую премию за переписку в 1947 году. [1] По возвращении в Соединенные Штаты Аткинсон был переведен в отдел драмы газеты, где он оставался до выхода на пенсию в 1960 году . многие влиятельные люди в театре считают его решающим фактором в их карьере. Дэвида Меррика Знаменитую пародийную рекламу « Метро для сна» , в которой он нанял семерых обычных жителей Нью-Йорка с такими же именами, как у выдающихся драматических критиков, чтобы похвалить его мюзикл, пришлось ждать до выхода на пенсию Аткинсона, потому что Меррик не мог найти никого, кто мог бы правильное имя. был только один Брукс Аткинсон В Нью-Йорке . [8]
Аткинсон был избран членом Американской академии искусств и наук в 1960 году. [9] В 1965 году он ненадолго вышел из отставки, чтобы написать положительный обзор « Человека из Ламанчи» ; его отзыв был напечатан на первой странице оригинальной сувенирной программы шоу. [ нужна ссылка ] После выхода на пенсию он стал членом группы The Players , которая организовала трибьют-ужин по случаю 80-летия Аткинсона, на котором присутствовали Артур Миллер , Элиа Казан и другие выдающиеся актеры и драматурги.
Он умер 14 января 1984 года в больнице Крествуд в Хантсвилле, штат Алабама . Аткинсон переехал в Хантсвилл со своей фермы в Дареме, штат Нью-Йорк , в 1981 году, чтобы быть ближе к своей семье. [1]
Публикации
[ редактировать ]- Променады на горизонте, 1925 год.
- Генри Торо, Космический янки, 1927, переиздание 1981 года.
- К востоку от Гудзона, 1931 год.
- Сингальский принц, 1934 год.
- Однажды вокруг Солнца, 1951 год.
- Новые голоса в американском театре, 1955 г.
- Вторник и пятница, 1963 год.
- Бродвей, 1970 год.
- Эта яркая земля: личный взгляд, 1 972
- Оживленные годы, 1920–1973, 1973 г.
Наследие
[ редактировать ]В период с 1960 по 2022 год Мэнсфилдский театр в Нью-Йорке был назван Театром Брукса Аткинсона в его честь. [10] [11] [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Шеппард, Ричард К. (15 января 1984 г.). «Брукс Аткинсон, 89 лет, мертв; ключевой голос в драме 31 год» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 июля 2014 г. .
Брукс Аткинсон, самый влиятельный критик страны в то время, когда американская драма впервые стала серьезной формой искусства, вчера умер от пневмонии в больнице Крествуд в Хантсвилле, штат Алабама. Ему было 89 лет. ...
- ^ «Пулитцеровская премия 1947 года» . Лауреаты Пулитцеровской премии по годам . Проверено 9 августа 2017 г.
- ^ «Отец Брукса Аткинсона». New York Times (27 августа 1944 г.) : 33. 27 августа 1944 г. ProQuest. Веб. 9 августа 2017 г.
- ^ В поисках помощи, Документы Брукса Аткинсона 1894–1984, * T Mss 1968–001, Театральное отделение Билли Роуза, Нью-Йоркская публичная библиотека исполнительских искусств.
- ^ Перейти обратно: а б с «Аткинсон, (Джастин) Брукс». Энциклопедия американской жизни Скрибнера. Эд. Кеннет Т. Джексон, Карен Марко и Арнольд Марко. Том. 1: 1981-1985. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1998. стр. 22–24.
- ^ Перейти обратно: а б Найтли, Филипп, Первая жертва: военный корреспондент как герой и создатель мифов от Крыма до Ирака , JHU Press (2004), ISBN 0-8018-8030-0 , ISBN 978-0-8018-8030-8 , с. 303
- ^ Перейти обратно: а б Шьюмейкер, Кеннет Э., Американцы и китайские коммунисты, 1927–1945: убедительная встреча , Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета (1971) ISBN 0-8014-0617-X
- ^ Филихия, Питер (2011). MVP Бродвейского мюзикла: 1960–2010 гг . Аплодисменты. ISBN 9781557839305 .
- ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава A» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Проверено 27 апреля 2011 г.
- ^ Эванс, Грег (19 октября 2022 г.). «Театр Лены Хорн выйдет на Бродвей в следующем месяце» . Крайний срок . Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ «Бродвейский театр переименован в честь покойной актрисы Лены Хорн» . ABC7 Нью-Йорк . 1 ноября 2022 г. . Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ Карлин, Дэйв (1 ноября 2022 г.). «Лена Хорн становится первой чернокожей женщиной, в честь которой назван бродвейский театр» . Новости CBS . Проверено 2 ноября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Театр Брукса Аткинсона. Архивировано 8 февраля 2011 г. , Wayback Machine на Бродвее, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- Документы Брукса Аткинсона, 1904–1980 годы , хранящиеся в Театральном отделении Билли Роуза Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.
- 1894 рождения
- 1984 смертей
- Люди из Мелроуза, Массачусетс
- Американские театральные критики
- Критики, нанятые The New York Times
- Выпускники Гарвардского университета
- Пулитцеровская премия для победителей по переписке
- Лауреаты Пулитцеровской премии New York Times
- Члены Американской академии искусств и наук
- Лауреаты специальной премии Тони