Алан Эйкборн
В этой статье используются цитаты , которые ссылаются на неработающие или устаревшие источники . ( Май 2024 г. ) |
Сэр Алан Эйкборн | |
---|---|
Рожденный | Хэмпстед, Лондон , Англия | 12 апреля 1939 г.
Занятие | Драматург, режиссер |
Период | 1959 – настоящее время |
Веб-сайт | |
www |
Сэр Алан Эйкборн CBE FRSA (родился 12 апреля 1939 г.) - плодовитый британский драматург и режиссер. По состоянию на 2024 год он написал и поставил 90 полнометражных пьес в Скарборо и Лондоне, а с 1972 по 2009 год был художественным руководителем Театра Стивена Джозефа в Скарборо, где все его пьесы, кроме четырех, были впервые представлены. Впоследствии более 40 пьес было поставлено в Вест-Энде , Королевском национальном театре или Королевской шекспировской труппе с тех пор, как его первый хит «Относительно говоря» открылся в Театре герцога Йоркского в 1967 году.
Среди основных успехов - « Абсурдный человек в единственном числе» (1975), трилогия «Норманнские завоевания» (1973), «Фарс в спальне» (1975), «Только между нами» (1976), «Хор неодобрения» (1984), «Женщина в уме» (1985), «Маленький семейный бизнес». (1987), «Мужчина момента» (1988), «Дом и сад» (1999) и «Частные страхи в общественных местах» (2004). Его пьесы завоевали множество наград, в том числе семь премий London Evening Standard Awards. Они переведены более чем на 35 языков и исполняются на сцене и телевидении по всему миру. Десять его пьес были поставлены на Бродвее , получив две номинации на премию «Тони» и одну премию «Тони».
Жизнь
[ редактировать ]Детство
[ редактировать ]Эйкборн родился в Хэмпстеде , Лондон. [1] [2] Его мать, Ирен Уорли («Лолли») (1906–1998), была писательницей рассказов, опубликованных под именем «Мэри Джеймс». [3] Его отец, Хорас Эйкборн (1904–1965), был оркестровым скрипачом и ведущим скрипачом Лондонского симфонического оркестра . [4] Его родители, которые расстались вскоре после Второй мировой войны , так и не поженились, а мать Эйкборна развелась со своим первым мужем, чтобы снова выйти замуж в 1948 году. [1]
Эйкборн написал свою первую пьесу в Wisborough Lodge (подготовительной школе в деревне Висборо-Грин ), когда ему было около 10 лет. [5] Когда он учился в подготовительной школе в качестве пансионера, его мать написала ему, что выходит замуж за Сесила Пая, менеджера банка. Его новая семья состояла из его матери, отчима и Кристофера, сына отчима от предыдущего брака. Сообщается, что и в этих отношениях на раннем этапе возникли трудности. [6]
Эйкборн учился в Хейлибери и Колледже Имперской службы в деревне Хартфорд-Хит и, находясь там, гастролировал по Европе и Америке со школьной шекспировской труппой. [2] [7]
Взрослая жизнь
[ редактировать ]После окончания школы в 17 лет Эйкборн устроился на несколько временных работ в разных местах, прежде чем начать временную должность в Библиотечном театре Скарборо , где его познакомили с художественным руководителем Стивеном Джозефом . [2] [8] Говорят, что Джозеф был для Эйкборна одновременно наставником и отцом до своей безвременной смерти в 1967 году. [9] и Эйкборн постоянно отзывался о нем высоко. [10]
Карьера Эйкборна была ненадолго прервана, когда его призвали на национальную службу . Его быстро уволили, официально по медицинским показаниям, но предполагается, что врач, заметивший его нежелание вступать в вооруженные силы, намеренно не прошел медицинское обследование в качестве одолжения. [11] Хотя Эйкборн продолжал переезжать туда, куда вела его карьера, он поселился в Скарборо, в конечном итоге купив Лонгвестгейт-хаус, который ранее принадлежал его наставнику Джозефу. [12]
В 1957 году Эйкборн женился на Кристине Роланд, еще одной участнице труппы Библиотечного театра. [13] [14] [15] Первые две пьесы Эйкборн фактически были написаны совместно с ней под псевдонимом «Роланд Аллен». [16] У них было два сына, Стивен и Филип. [17] Однако в браке возникли трудности, которые в конечном итоге привели к их расставанию в 1971 году. Эйкборн сказал, что его отношения с Роландом стали легкими, когда они согласились, что их брак расторгнут. Примерно в это же время он жил в одном доме с Хизер Стоуни. [18] актриса, которую он впервые встретил десятью годами ранее. [19] Как и его мать, ни он, ни Роланд не стремились к немедленному разводу, и только тридцать лет спустя, в 1997 году, они официально развелись, и Эйкборн женился на Стоуни. [13] [20] Одним из побочных эффектов этого момента является то, что, когда Эйкборн был удостоен рыцарского звания за несколько месяцев до развода, [21] и его первая, и вторая жены имели право принять титул леди Эйкборн.
В феврале 2006 года в Скарборо у него случился инсульт, и он заявил: «Я надеюсь снова встать на ноги, или лучше сказать, на левую ногу, как можно скорее, но я знаю, что это займет некоторое время. А пока я в надежных руках, как и Театр Стивена Джозефа». [22] Он покинул больницу через восемь недель и вернулся к режиссуре через шесть месяцев. [23] В следующем году Эйкборн объявил, что уходит с поста художественного руководителя Театра Стивена Джозефа. [24] Однако он продолжает писать и руководить собственными работами в театре.
Влияние на пьесы
[ редактировать ]С тех пор, как пьесы Эйкборна стали популярны в Вест-Энде, интервьюеры поднимали вопрос о том, являются ли его произведения автобиографичными. [25] На этот вопрос нет однозначного ответа. Полом Алленом написана только одна биография, которая в основном посвящена его карьере в театре. [26] Эйкборн часто говорил, что видит аспекты себя во всех своих персонажах. в «Фарсе в спальне» (1975) он признался, что в некотором смысле был всеми четырьмя мужчинами в пьесе. Например, [27] Было высказано предположение, что после самого Эйкборна в его пьесах чаще всего используется его мать, особенно в роли Сьюзен в « Женщине в мыслях». [28] (1985).
Менее ясно, в какой степени события из жизни Эйкборна повлияли на его творчество. Это правда, что тема трудных браков широко присутствовала в его пьесах начала семидесятых годов, примерно в то время, когда его собственный брак подходил к концу. Однако к тому времени он также стал свидетелем разрушения отношений своих родителей и некоторых своих друзей. [25] Какие отношения, если таковые имеются, он использовал в своих пьесах, неясно. В биографии Пола Аллена Эйкборн кратко сравнивается с Дэфидом и Гаем в «Хоре неодобрения» (1984). Оба персонажа чувствуют себя в беде, и было предположение, что сам Эйкборн мог чувствовать то же самое. Сообщается, что в то время он серьезно увлекся другой актрисой, что поставило под угрозу его отношения со Стоуни. [29] Неясно, оказало ли это какое-либо влияние на текст; По мнению Пола Аллена, Эйкборн не использовал свой личный опыт при написании своих пьес.
Вполне возможно, что Эйкборн писал пьесы, думая о себе и своей ситуации, но, поскольку Эйкборн изображается как осторожный и замкнутый человек, [26] трудно представить, чтобы он в какой-либо степени раскрывал свою жизнь в своих пьесах. В биографии Пол Аллен пишет по поводу предположения в Cosmopolitan о том, что пьесы Эйкборна становятся автобиографичными: «Если мы понимаем, что это означает, что его пьесы рассказывают историю его собственной жизни, то он еще не начал». [25]
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера и актерское мастерство
[ редактировать ]По окончании школы театральная карьера Эйкборна началась сразу же, когда учитель французского языка познакомил его с сэром Дональдом Вулфитом . [30] Эйкборн присоединился к Wolfit в турне по Эдинбургскому фестивалю Fringe в качестве исполняющего обязанности помощника режиссера (роль, которая включала как актерское мастерство, так и постановщик) на три недели. [2] [31] Его первым опытом на профессиональной сцене стали различные роли в Сильные одиноки» « фильме Фрица Хохвальдера . [32] В следующем году Эйкборн появился в шести других пьесах в Театре Коннахт, Уортинг. [2] [33] и театр Торндайк, Лезерхед . [2] [34]
В 1957 году Эйкборн был нанят режиссером Стивеном Джозефом в Библиотечном театре Скарборо , предшественнике современного Театра Стивена Джозефа . [2] [8] Опять же, изначально его роль была исполняющим обязанности постановщика. [2] [8] Эта работа привела к тому, что в 1958 году Эйкборн получил первую профессиональную комиссию по сценариям. Когда он пожаловался на качество сценария, который исполнял, Джозеф предложил ему написать сценарий получше. Результатом стал The Square Cat , написанный под псевдонимом Роланд Аллен и впервые исполненный в 1959 году. [35] В этой пьесе сам Эйкборн сыграл персонажа Джерри Уотисса. [32]
В 1962 году, после тридцати четырех выступлений в спектаклях Библиотечного театра, включая четыре своих собственных, Эйкборн переехал в Сток-он-Трент, чтобы помочь в создании Театра Виктория (ныне Нью-Вик ). [36] где он появился еще в восемнадцати пьесах. [32] Его последнее появление в одной из его собственных пьес было в роли Багрового Голливога в провальной детской пьесе « Рождество против вдохновителя» . [37] Он покинул компанию Stoke в 1964 году, официально чтобы посвятить свое время лондонской постановке « Мистера Этакого» , но, как сообщается, из-за того, что у него были проблемы с работой с художественным руководителем Питером Чизмэном . [38] К этому времени его карьера писателя уже приближалась к завершению, а актерская карьера отошла на второй план.
Его последней ролью на сцене была роль Джерри в Двое на качелях « опере Уильяма Гибсона » в Гражданском театре в Ротереме . [32] Он остался на сцене, потому что Хизер Стоуни (его будущая жена) не смогла появиться снова из-за того, что ее реквизит не был готов к использованию. Это привело его к выводу, что актерское мастерство доставляло больше проблем, чем оно того стоило. [39] Помощник режиссера по постановке Билл Кенрайт впоследствии стал одним из самых успешных продюсеров Великобритании.
Письмо
[ редактировать ]Первая пьеса Эйкборна, «Квадратный кот» , была достаточно популярна на местном уровне, чтобы обеспечить дальнейшие заказы, хотя ни эта, ни следующие три пьесы не имели большого влияния за пределами Скарборо. [40] После его перехода в театр Виктория в Сток-он-Трент фильм « Рождество против вдохновителя» провалился; эта пьеса теперь повсеместно считается величайшей катастрофой Эйкборна. [41] [42]
Состояние Эйкборна возродилось в 1963 году с фильмом «Мистер Этачка» , премьера которого также состоялась в театре Виктория. Это была первая пьеса, которой Эйкборн был достаточно доволен, чтобы позволить продолжить выступления сегодня, и первая пьеса, получившая представление в Вест-Энде . Однако постановка в Вест-Энде провалилась, отчасти из-за неправильного подбора актеров. [43] [44] После этого Эйкборн экспериментировал, сотрудничая с комиками, сначала написав монолог для Томми Купера , а позже и для Ронни Баркера , сыгравшего лорда Слингсби-Крэддока в лондонской постановке « Мистер Этачка» в 1964 году, по сценариям фильма LWT « Слушай у Баркера». . Эйкборн использовал псевдоним Питер Колфилд, потому что у него был эксклюзивный контракт с BBC . в то время [45]
В 1965 году, вернувшись в Библиотечный театр Скарборо, «Знакомьтесь, мой отец» был поставлен спектакль , который позже был переименован в «Относительно говоря» . На этот раз спектакль имел огромный успех как в Скарборо, так и в Вест-Энде, в результате чего Эйкборн получил поздравительную телеграмму от Ноэля Кауарда . [46] [47] Это был еще не конец удачной карьеры Эйкборна. Его следующая пьеса «Воробей» шла в Скарборо всего три недели. [48] [49] но следующая пьеса « Как любит другая половина » обеспечила ему ошеломительный успех как драматурга. [50] [51]
Пик коммерческого успеха Эйкборна пришелся на такие пьесы, как «Абсурдный человек в единственном числе» (1975), трилогия «Норманнские завоевания» (1973), «Фарс в спальне» (1975) и «Только между нами » (1976). В этих пьесах основное внимание уделялось браку в британском среднем классе. Единственным провалом в этот период стал мюзикл 1975 года с Эндрю Ллойдом Уэббером ; «Дживс » даже это мало повлияло на карьеру Эйкборна. [52] [53]
С 1980-х годов Эйкборн отошел от повторяющейся темы брака и обратился к другим современным проблемам. Одним из примеров была «Женщина в мыслях» , пьеса, полностью поставленная с точки зрения женщины, переживающей нервный срыв. [54] [55] Он также экспериментировал с нетрадиционными способами написания пьес: «Интимные обмены» например, имеют одно начало и шестнадцать возможных концовок, а в «Доме и саду » две пьесы разворачиваются одновременно на двух отдельных сценах. Он также занялся детским театром, таким как «Удивительные пьесы мистера А. в лабиринте» , и музыкальными пьесами, такими как «Дживс» (более успешная переработка оригинального «Дживса» ).
В своем резюме более семидесяти пьес, из которых более сорока были сыграны в Национальном театре или в Вест-Энде, Алан Эйкборн является одним из самых успешных ныне живущих драматургов Англии. Несмотря на свой успех, почести и награды (в том числе престижную премию Лоуренса Оливье ), Алан Эйкборн остается относительно анонимной фигурой, преданной региональному театру. [56] На протяжении всей его писательской карьеры премьера всех его пьес, кроме четырех, состоялась в Театре Стивена Джозефа в Скарборо в трех разных местах. [2]
Эйкборн получил CBE в 1987 году. [2] [57] и был посвящен в рыцари в новогодних почестях 1997 года . [2] [21] Часто утверждают [58] (но не доказано) [59] что Алан Эйкборн — самый популярный из ныне живущих английских драматургов и второй по популярности за всю историю после Шекспира .
Хотя пьесы Эйкборна больше не доминируют на театральной сцене в масштабе его ранних произведений, он продолжает писать. Среди крупных успехов был фильм «Частные страхи в общественных местах» , который имел чрезвычайно успешный показ за пределами Бродвея в театрах 59E59 , а в 2006 году по нему был снят фильм « Cœurs » режиссера Алена Рене . [60] После того, как Эйкборн перенес инсульт, возникла неуверенность в том, сможет ли он продолжать писать. [61] Пьеса « Если бы я был тобой» , премьера которой состоялась сразу после его инсульта , была написана до его болезни; премьера первой написанной впоследствии пьесы « Жизнь и Бет » состоялась летом 2008 года. Эйкборн продолжает писать для Театра Стивена Джозефа по приглашению своего преемника на посту художественного руководителя Криса Монкса. Первая новая пьеса в этой аранжировке « Мой чудесный день » была исполнена в октябре 2009 года. [62]
Эйкборн продолжает экспериментировать с театральной формой. Спектакль Roundelay открылся в сентябре 2014 года; Перед каждым выступлением зрителям предлагается извлечь из сумки пять цветных шариков для пинг-понга, оставляя порядок, в котором разыгрывается каждое из пяти актов, на волю случая и допуская 120 возможных перестановок. [63] В «Прибытиях и отъездах » (2013) первая половина пьесы рассказана с точки зрения одного персонажа, а вторая половина драматизирует те же события с точки зрения другого.
Премьера многих пьес Эйкборна, в том числе «Частные страхи в общественных местах» , «Интимные разговоры» , «Мой чудесный день» и «Соседский дозор» , состоялась в Нью-Йорке в театрах 59E59 в рамках ежегодного фестиваля Brits Off Broadway.
В 2019 году Эйкборн опубликовал свой первый роман «Разрыв» , который ранее был продемонстрирован во время чтения в Театре Стивена Джозефа.
В результате изоляции Covid пьеса Эйкборна 2020 года « Anno Domino» была записана как радиопостановка, в которой Эйкборн и его жена Хизер сыграли все роли. Точно так же спектакль Эйкборна « Девушка по соседству» периода Covid 2021 года транслировался онлайн и был доступен через платный доступ на веб-сайте Театра Стивена Джозефа.
В 2022 году премьера первой пьесы Эйкборна примерно за 60 лет состоялась не в «Скарборо: Вся ложь в старой прачечной» в Боунес-он-Уиндермир.
Режиссура
[ редактировать ]Хотя Эйкборн наиболее известен как писатель, говорят, что он тратит на написание пьес лишь 10% своего времени. Большую часть оставшегося времени занимает режиссура. [64]
Эйкборн начал режиссировать в Библиотечном театре Скарборо в 1961 году с постановки « Газового света» Патрика Гамильтона . [64] [65] В течение этого и следующего года он поставил еще пять пьес в Скарборо, а после перехода в Театр Виктория в 1963 году поставил еще шесть пьес. Между 1964 и 1967 годами большую часть его времени занимали различные постановки его ранних успехов, «Мистер Этачка» и «Относительно говоря» , и он поставил только одну пьесу, «Воробей» , которую он написал и которая позже была снята. В 1968 году он возобновил регулярную постановку пьес, в основном в Скарборо. [65] В это время он также работал продюсером радиопостановок на BBC, базирующейся в Лидсе.
Поначалу его режиссерская карьера была отделена от писательской карьеры. Лишь в 1963 году Эйкборн поставил собственную пьесу (возрождение « Только стоячая комната »), а в 1967 году он поставил собственную премьеру ( «Воробей» ). [65] Лондонские премьеры дольше оставались в руках других режиссеров; Первой из его собственных пьес, поставленных им в Лондоне, была « Фарс в спальне » в 1977 году. [66] [67]
После смерти Стивена Джозефа в 1967 году директор по производству назначался ежегодно. Эйкборну предлагали эту должность в 1969 и 1970 годах, сменив Родни Вуда, но он передал эту должность Кэролайн Смит в 1971 году, проведя большую часть этого года в США с фильмом « Как любит другая половина» . В 1972 году он снова стал директором постановок, а 12 ноября того же года стал постоянным художественным руководителем театра. [68]
В середине 1986 года Эйкборн принял приглашение поработать в течение двух лет приглашенным режиссером в Национальном театре в Лондоне, чтобы сформировать собственную труппу и поставить пьесу в каждом из трех залов при условии, что хотя бы одна пьеса будет новой. своего собственного. [69] Он использовал акционерную компанию, в которую входили такие исполнители, как Майкл Гэмбон , Полли Адамс и Саймон Каделл . Три пьесы превратились в четыре: «Тонны денег» Уилла Эванса и «Валентайн» в адаптации Эйкборна (Литтелтон); » Артура Миллера ( «Вид с моста Коттесло); его собственная пьеса «Маленькое семейное дело» (Оливье) и Джона Форда ( «Жаль, что она шлюха» снова Оливье). [70] За это время Эйкборн разделил роль художественного руководителя Театра Стивена Джозефа с Робином Херфордом. [69] [71] и вернулся в 1987 году, чтобы поставить премьеру фильма «Отныне...» . [67] [71]
В 1999 году он объявил, что откажется от руководства работами других драматургов и сосредоточится на своих собственных пьесах. [72] последним из них были Роба Ширмана в «Рыцари в пластиковых доспехах» 1999 году; одно исключение он сделал в 2002 году, когда поставил мировую премьеру фильма Тима Фёрта « Вечеринка в сафари» . [73]
В 2002 году, после спора по поводу Театра «Герцогиня» обращения с «Девчонками в беде» , Эйкборн резко раскритиковал как это, так и отношение Вест-Энда к театру в целом и, в частности, к выбору знаменитостей. [74] Хотя он прямо не сказал, что будет бойкотировать Вест-Энд, он не возвращался туда снова до 2009 года, с возрождением « Женщины в мыслях» . [75] Однако он позволил другим продюсерам Вест-Энда возродить Absurd Person Singular. [76] в 2007 году и Нормандские завоевания [77] в 2008 году.
Эйкборн перенес инсульт в феврале 2006 года и вернулся на работу в сентябре; В следующем месяце состоялась премьера его 70-й пьесы « Если бы я был тобой» в Театре Стивена Джозефа. [78]
В июне 2007 года он объявил, что уйдет с поста художественного руководителя Театра Стивена Джозефа после сезона 2008 года. [24] Его преемник Крис Монкс занял пост в начале сезона 2009–2010 гг. [79] но Эйкборн остался руководить премьерами и возрождениями своих работ в театре, начиная с «Как любит другая половина» в июне 2009 года. [80]
В марте 2010 года он поставил повторную версию своей пьесы « Шаги» в театре «Оранжевое дерево» , получив всеобщее признание прессы. [81]
В июле 2014 года Эйкборн поставил музыкальную адаптацию « Мальчика, который упал в книгу » с музыкальной адаптацией и стихами Пола Джеймса и музыкой Эрика Ангуса и Кэти Шостак. Шоу проходило в Театре Стивена Джозефа и получило признание критиков.
Почести и награды
[ редактировать ]- 1973: Evening Standard Премия , лучшая комедия, за «Абсурдный человек в единственном числе»
- 1974: Премия Evening Standard за лучшую пьесу за фильм "Норманнские завоевания"
- 1977: Премия Evening Standard , лучшая пьеса за фильм "Только между нами"
- 1981: степень почетного доктора наук (Litt.D.) Университета Халла.
- 1985: Премия Evening Standard , лучшая комедия, за хор неодобрения
- 1985: Премия Лоуренса Оливье , лучшая комедия, за «Хор неодобрения»
- : Свобода округа Скарборо . 1986 [82]
- 1987: Премия Evening Standard , лучшая пьеса для небольшого семейного бизнеса
- 1987: Премия пьес и игроков
- 1987: Степень почетного доктора литературы (Litt.D.) Кильского университета.
- 1987: Степень почетного доктора литературы (Litt.D.) Университета Лидса.
- 1987: Кавалер Ордена Британской Империи (CBE).
- 1989: Премия Evening Standard за лучшую комедию за фильм "Отныне..."
- 1990: Премия Evening Standard , лучшая комедия, « Человек момента»
- 1997: Рыцарь-холостяк
- 1998: Почетный доктор университетской степени (D.Univ.) Открытого университета.
- 2008: Введение в Зал славы американского театра. [83]
- 2009: Специальная премия Лоуренса Оливье
- 2009: Ежегодная награда Общества критиков за выдающиеся заслуги перед искусством.
- 2011: Степень почетного доктора литературы (Litt.D.) Йоркского университета Св. Иоанна.
Эйкборн также входит в состав Совета Общества авторов . [84] Он также является давним покровителем Next Stage Theater Company, любительской театральной труппы, базирующейся в Бате.
Работает
[ редактировать ]Полнометражные пьесы
[ редактировать ]Номер игры [номер 1] | Заголовок | Ряд | в Скарборо Премьера [85] [номер 2] | в Вест-Энде Премьера [86] | Премьера в Нью-Йорке [87] |
---|---|---|---|---|---|
1 | Квадратный кот [номер 3] | 30 июля 1959 г. | |||
2 | Любовь в конце концов [номер 3] | 21 декабря 1959 г. | |||
3 | Папина сказка [номер 3] | 19 декабря 1960 г. | |||
4 | Только стоячая комната [номер 3] | 13 июля 1961 г. | (12 июня 1966 г.) [номер 4] | ||
5 | Рождество V Вдохновитель [номер 3] | 26 декабря 1962 г. | |||
6 | Мистер Этачка | 12 ноября 1963 г. | 6 августа 1964 г. | ||
7 | Условно говоря [номер 5] | 9 июля 1965 г. | 29 марта 1967 г. | ||
8 | Воробей [номер 3] | 13 июля 1967 г. | |||
9 | Как любит другая половина | 31 июля 1969 г. | 5 августа 1970 г. | 29 марта 1971 г. | |
10 | Семейные круги [номер 6] | 20 августа 1970 г. | 8 октября 1974 г. | ||
11 | Время и время снова | 8 июля 1971 г. | 16 августа 1972 г. | ||
12 | Абсурдный человек в единственном числе | 26 июня 1972 г. | 4 июля 1973 г. | 8 октября 1974 г. | |
13 | Нормандские завоевания | Манеры за столом [номер 7] | 18 июня 1973 г. | 9 мая 1974 г. | 7 декабря 1975 г. |
14 | Жить вместе [номер 8] | 26 июня 1973 г. | 21 мая 1974 г. | 7 декабря 1975 г. | |
15 | Вокруг сада | 2 июля 1973 г. | 6 июня 1974 г. | 7 декабря 1975 г. | |
16 | Отсутствующие друзья | 17 июня 1974 г. | 23 июля 1975 г. | ||
17 | Путаницы [номер 9] | 30 сентября 1974 г. | 19 мая 1976 г. | ||
18 | Дживс [номер 3] [номер 10] | 22 апреля 1975 г. | |||
19 | Спальня Фарс | 16 июня 1975 г. | 16 марта 1977 г. | 29 марта 1979 г. | |
20 | Только между собой | 28 января 1976 г. | 20 апреля 1977 г. | ||
21 | Таблица десяти умножений | 18 января 1977 г. | 5 апреля 1978 г. | ||
22 | Шутки друг от друга | 11 января 1978 г. | 7 марта 1979 г. | ||
23 | Сестринские чувства | 11.10.1979 г. [номер 11] | 3/4 июня 1980 г. [номер 11] | ||
24 | Принятие мер | 28 сентября 1979 г. | 2 сентября 1980 г. | 20 февраля 1991 г. | |
25 | Пригородные штаммы | 18 января 1980 г. | 5 февраля 1981 г. | ||
26 | Приветствия сезона | 25 сентября 1980 г. | 29 марта 1982 г. | ||
27 | Путь вверх по течению | 2 октября 1981 г. | 4 октября 1982 г. | ||
28 | Создание треков [номер 3] | 16 декабря 1981 г. | 14 марта 1983 г. | ||
29 | Интимные обмены [номер 12] | Дела в палатке | 3 июня 1982 г. | 14 августа 1984 г. | (31 мая 2007 г.) [номер 13] |
Мероприятия на террасе отеля | |||||
Садовый праздник | |||||
Театрализованное представление | |||||
Крикетный матч | |||||
Игра в гольф | |||||
Протест одного человека | |||||
Любовь в тумане | |||||
30 | Это может быть любой из нас [номер 14] | 5 октября 1983 г. | 14 марта 1983 г. | ||
31 | 2 мая 1984 г. | 1 августа 1985 г. | |||
32 | Женщина в уме | 30 мая 1985 г. | 3 сентября 1986 г. | ||
33 | Небольшой семейный бизнес | 20 мая 1987 г. | 27 апреля 1992 г. | ||
34 | Впредь... | 30 июля 1987 г. | 21 ноября 1988 г. | ||
35 | Человек момента | 10 августа 1988 г. | 14 февраля 1990 г. | ||
36 | Удивительные пьесы мистера А в лабиринте | 30 ноября 1988 г. | 4 марта 1993 г. | ||
37 | 13 июня 1989 г. | 13 марта 1991 г. | |||
38 | Невидимые друзья | 23 ноября 1989 г. | 13 марта 1991 г. | ||
39 | Язык тела | 21 мая 1990 г. | |||
40 | Вот куда мы пришли | 11.04.1990 г. | |||
41 | Каллисто 5 [номер 16] | 12 декабря 1990 г. | |||
42 | Самые смелые мечты | 6 мая 1991 г. | 14 декабря 1993 г. | ||
43 | Моя собственная история | 10 августа 1991 г. | |||
44 | Время моей жизни | 21 апреля 1992 г. | 3 августа 1993 г. | 6 июня 2014 г. | |
45 | Мечты из летнего домика | 26 августа 1992 г. | |||
46 | Сообщающиеся двери | 2 февраля 1994 г. | 7 августа 1995 г. | ||
47 | Призрачная Джулия [номер 17] | 20 апреля 1994 г. | |||
48 | Музыкальная игра-головоломка [номер 3] | 1 декабря 1994 г. | |||
49 | Слово нашему спонсору | 20 апреля 1995 г. | |||
(18) | Дживс [номер 10] | 2 июля 1996 г. | 2 июля 1996 г. | 28 октября 2001 г. | |
50 | Чемпион Парибану | 4 декабря 1996 г. | |||
51 | Вещи, которые мы делаем ради любви | 29 апреля 1997 г. [номер 18] | 2 марта 1998 г. | ||
52 | Комический потенциал | 4 июня 1998 г. | 13 октября 1999 г. | ||
53 | Мальчик, который упал в книгу | 4 декабря 1998 г. | |||
54 | Дом и Сад [номер 19] | Дом | 17 июня 1999 г. [номер 18] | 8 августа 2000 г. | |
55 | Сад | 17 июня 1999 г. | 8 августа 2000 г. | ||
(41) | Каллисто#7 [номер 16] | 4 декабря 1999 г. | |||
56 | Виртуальная реальность [номер 3] | 8 февраля 2000 г. [номер 18] | |||
57 | В любое время | 5 декабря 2000 г. | |||
58 | Девочки в беде | План игры | 29 мая 2001 г. | 7 сентября 2002 г. | |
59 | ФлэтСпин | 3 июля 2001 г. | 7 сентября 2002 г. | ||
60 | Ролевые игры | 4 сентября 2001 г. | 7 сентября 2002 г. | ||
61 | Змея в траве [номер 17] | 5 июня 2002 г. | |||
62 | Веселые | 3 декабря 2002 г. | |||
63 | Сахарные папочки | 23 июля 2003 г. | |||
64 | Орвин – Чемпион Чемпионов | 8 августа 2003 г. | |||
65 | Моя сестра Сэди | 2 декабря 2003 г. | |||
66 | Утопление на суше | 4 мая 2004 г. | |||
67 | Частные страхи в общественных местах | 17 августа 2004 г. | (5 мая 2005 г.) [номер 20] | (9 июня 2005 г.) [номер 20] | |
68 | Мисс вчера | 2 декабря 2004 г. | |||
69 | Невероятная фантастика | 31 мая 2005 г. | |||
70 | Если бы я был тобой | 17 октября 2006 г. | |||
71 | Вещи, которые идут вразнос | Жизнь и Бет [номер 17] | 22 июля 2008 г. | ||
72 | Пробуждающаяся красота | 16 декабря 2008 г. | |||
73 | Мой чудесный день | 13 октября 2009 г. | 11 ноября 2009 г. | ||
74 | Жизнь Райли | 16 сентября 2010 г. | |||
75 | Соседский дозор | 13 сентября 2011 г. | 30 ноября 2011 г. | ||
76 | Сюрпризы | 17 июля 2012 г. | |||
77 | Прибытие и отправление | 6 августа 2013 г. | 29 мая 2014 г. | ||
78 | Раунделей | 9 сентября 2014 г. | |||
79 | Приветствие героя | 8 сентября 2015 г. | 26 мая 2016 г. | ||
80 | Всепоглощающие страсти | 12 августа 2016 г. | |||
81 | Краткая история женщин | 5 сентября 2017 г. | 1 мая 2018 г. | ||
82 | Лучше умереть | 11 сентября 2018 г. | |||
83 | Дни рождения прошедшие, дни рождения настоящие | 10 сентября 2019 г. | |||
84 | Анно Домино | 25 мая 2020 г. | |||
85 | Девушка по соседству | 8 июня 2021 г. | |||
86 | Вся ложь | 6 мая 2022 г. | |||
87 | Семейный альбом | 6 сентября 2022 г. | |||
88 | Добро пожаловать в семью | 16 мая 2023 г. | |||
89 | Постоянные спутники | 12 сентября 2023 г. |
- ^ Эта нумерация представляет собой систему, используемую официальным сайтом Эйкборна для определения количества написанных пьес. Сюда входят полнометражные пьесы, поставленные, но впоследствии снятые с производства, и полнометражные пьесы для семейной аудитории, но исключаются ревю и музыкальные развлечения, адаптации других пьес, пьесы для детей, отдельные одноактные пьесы, «серые пьесы» (написанные для исполнение, но не публикация) и пьесы для телевидения. Он также рассматривает каждую пьесу из «Норманнских завоеваний» , «Дом и сад» и «Девицы в беде» как одну пьесу, одноактные пьесы из «Замешательства» как одну полнометражную пьесу, все вариации « Интимного обмена» как одну пьесу (аналогично и для « Сестрички» ). «Чувства» и «Это мог бы быть любой из нас» ), обе части «Комедии Мстителей» как одна пьеса, а также переписанные версии «Дживса и Каллисто 5» как та же пьеса, что и оригинал. Другие источники могут нумеровать пьесы по-другому.
- ↑ Премьеры пьес Эйкборна в Скарборо в период с 1959 по 1976 год проходили на первоначальной площадке Библиотечного театра, а премьеры между 1977 и 1995 годами проходили на промежуточной площадке Театра Стивена Джозефа в Раунде в Вествуде. Премьеры 1996 года проходили в нынешнем Театре Стивена Джозефа, в Раунде, если не указано иное. В некоторых постановках официальная дата премьеры была позже фактической премьеры. Дата премьеры указана здесь.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Эта пьеса снята с производства. Он недоступен для производства, и предполагается, что сценарий никогда не будет опубликован. Однако копия доступна в архиве Боба Уотсона в Скарборо. [1] Архивировано 15 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- ↑ Этот спектакль не ставился в Вест-Энде, но был поставлен в Британском Совете, Лондонском центре иностранных студентов, только один вечер. «Пьесы Алана Эйкборна: только стоя» . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Проверено 23 сентября 2008 г.
- ↑ «Относительно говоря» изначально называлось « Знакомьтесь, мой отец».
- ↑ Первоначально «Семейные круги» назывались «История до сих пор…» , затем «Я умножил меня на меня» , затем «Я умножил на меня»
- ^ Манеры за столом изначально назывались Fancy Meeting You.
- ↑ « Жизнь вместе » изначально называлась « Сделай себя как дома».
- ↑ «Замешательства» — это набор из пяти слабо связанных одноактных пьес.
- ^ Jump up to: а б Jeeves — это музыкальная совместная работа с Эндрю Ллойдом Уэббером , переписанная в 1996 году как By Jeeves .
- ^ Jump up to: а б двух вариаций «Сестринских чувств» состоялась в разные вечера. Премьера
- ↑ «Интимные обмены» — это пьеса с четырьмя двусторонними развилками сюжета, предлагающая шестнадцать возможных вариаций в зависимости от выбора, сделанного персонажами. Восемь вариантов, предлагаемых после третьей вилки, часто рассматриваются как отдельные игры.
- ↑ Нью-йоркская премьера « Интимных обменов » состоялась за пределами Бродвея в 59E59 в рамках возрождения 2006–07 годов.
- ↑ It Could Be Any One Of Us — это одиночная пьеса с тремя альтернативными концовками.
- ↑ «Комедии мстителей» — это пьеса, состоящая из двух частей, обычно исполняемая в течение двух отдельных вечеров.
- ^ Jump up to: а б Callisto 5 была переписана в 1999 году как Callisto #7.
- ^ Jump up to: а б с «Призраки Джулии» и «Змея в траве» изначально были написаны как отдельные пьесы. В 2008 году они были включены в трилогию «Вещи, которые идут вразрез» с недавно написанной «Жизнь и Бет» .
- ^ Jump up to: а б с Выступал на заключительной сцене в зале McCarthy Auditorium.
- ^ «Дом и сад» — пара пьес, предназначенных для одновременного исполнения как диптих.
- ^ Jump up to: а б У «Частных страхов в общественных местах» не было представлений в Вест-Энде или на Бродвее, но была лондонская премьера в театре Orange Tree в лондонском районе Ричмонд и за пределами Бродвея в театрах 59E59 .
Одноактные пьесы
[ редактировать ]Алан Эйкборн написал восемь одноактных пьес. Пять из них ( «Фигура матери» , «Собеседница» , «Между глотками» , «Праздник Госфорта» и «Мощь вдовы» ) были написаны для «Confusions» , впервые исполненного в 1974 году.
Остальные три одноактные пьесы:
- «Обратный отсчет» , впервые исполненный в 1962 году, наиболее известен как часть « Mixed Doubles» , набора коротких одноактных пьес и монологов, написанных девятью разными авторами.
- «Невероятные иллюзии Эрни» , написанные в 1969 году для сборника коротких пьес и предназначенные для исполнения в школах. [88]
- «Сокращение ставок» , представленное в Театре Стивена Джозефа в 1984 году и снятое для документального фильма BBC.
Книги
[ редактировать ]- Эйкборн, Алан (2002). Искусное искусство спектакля . Великобритания: Фабер и Фабер. ISBN 0-571-21509-2 .
- Эйкборн, Алан (2003). Искусное искусство спектакля . США: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 1-4039-6229-4 .
- Эйкборн, Алан (2019) The Divide . Великобритания: Издательство PS. ISBN 978-1-786364-47-0.
Экранизации пьес Эйкборна
[ редактировать ]Пьесы, адаптированные в виде фильмов, включают:
- «Хор неодобрения» (спектакль), снятый как «Хор неодобрения» (фильм 1988 года), режиссер Майкл Виннер ;
- «Интимные обмены» (спектакль), снятый как «Курение/не курить» (фильм 1993 года), режиссер Ален Рене ;
- «Комедии мстителей» (спектакль), снятые как «Комедии мстителей» (также известные как « Сладкая месть »), режиссер Малкольм Моубрей ;
- Частные страхи в общественных местах (спектакль), снятый как Cœurs (фильм 2006 года), режиссер Ален Рене .
- «Жизнь Райли» (спектакль) снята как «Жизнь Райли» (фильм 2014 года), режиссер Ален Рене .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б П. Аллен, 2001, с. 9
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Биография на официальном сайте Алана Эйкборна. Архивировано 7 августа 2008 г. на Wayback Machine, по состоянию на 17 апреля 2019 г.
- ^ П. Аллен, 2001, с. 10
- ^ П. Аллен, 2001, с. 6
- ^ П. Аллен, 2001, с. 20
- ^ П. Аллен, 2001, стр. 17–19.
- ^ П. Аллен, 2001, стр. 30–33.
- ^ Jump up to: а б с П. Аллен, 2001, стр. 43–46.
- ^ П. Аллен, 2001, стр. 118–119.
- ^ Эйкборн, Алан (2003). «Искусное искусство пьесы» , Фабер, ISBN 0-571-21509-2
- ^ П. Аллен, 2001, стр. 72–75.
- ^ П. Аллен, 2001, стр. 145–146.
- ^ Jump up to: а б 20 фактов об Алане Эйкборне. Архивировано 19 января 2009 г. на сайте Wayback Machine, по состоянию на 5 января 2009 г.
- ^ П. Аллен, 2001, стр. 297–299.
- ^ П. Аллен, 2001, стр. 65–67.
- ^ П. Аллен, 2001, стр. 67–72.
- ^ П. Аллен, 2001, стр. 69, 85.
- ^ П. Аллен, 2001, с. 132
- ^ П. Аллен, 2001, с. 88
- ^ П. Аллен, 2001, стр. 297–298.
- ^ Jump up to: а б П. Аллен, 2001, с. 295
- ^ «Вечерние новости Скарборо, 28 февраля 2006 г.» . Scarborougheveningnews.co.uk. 28 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 5 мая 2013 г. . Проверено 29 августа 2011 г.
- ^ Марк Лоусон (4 октября 2006 г.). «Гардиан, 4 октября 2006 г.» . Хранитель . Лондон . Проверено 29 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «BBC News, 4 июня 2007 г.» . Новости Би-би-си . 4 июня 2007 г. Проверено 29 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с П. Аллен, 2001, с. 123
- ^ Jump up to: а б П. Аллен, 2001 г.,
- ^ П. Аллен, 2001, с. 155
- ^ П. Аллен, 2001, с. 3
- ^ П. Аллен, 2001, стр. 209–210.
- ^ П. Аллен, 2001, с. 32
- ^ П. Аллен, 2001, стр. 36–38.
- ^ Jump up to: а б с д «Актерская карьера на официальном сайте Эйкборна» . Биография.alanayckbourn.net. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 29 августа 2011 г.
- ^ П. Аллен, 2001, стр. 38–40.
- ^ П. Аллен, 2001, стр. 41–43.
- ^ П. Аллен, 2001, с. 65
- ^ П. Аллен, 2001, стр. 87–88.
- ^ П. Аллен, 2001, с. 90
- ^ П. Аллен, 2001, стр. 98–99.
- ^ П. Аллен, 2001, стр. 99–100.
- ^ История ранних пьес на официальном сайте Эйкборна [2] [ постоянная мертвая ссылка ] [3] [ постоянная мертвая ссылка ] «Пьесы Алана Эйкборна: Папина сказка» . Архивировано из оригинала 7 января 2009 года . Проверено 4 мая 2009 г. «Пьесы Алана Эйкборна: только стоя» . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Проверено 4 мая 2009 г.
- ^ Рождества против вдохновителя. История Архивировано 7 января 2009 года в Wayback Machine на официальном сайте Эйкборна.
- ^ П. Аллен, 2001, стр. 89–90.
- ^ П. Аллен, 2001, стр. 96, 101–102.
- ^ мистера Этачка История [ постоянная мертвая ссылка ] на официальном сайте Эйкборна.
- ^ П. Аллен, 2001, с. 108
- ^ П. Аллен, 2001, стр. 109–113.
- ↑ Условно говорящая история. Архивировано 22 сентября 2008 года в Wayback Machine на официальном сайте Эйкборна.
- ^ П. Аллен, 2001, с. 119
- ^ Воробья История [ постоянная мертвая ссылка ] на официальном сайте Эйкборна
- ^ П. Аллен, 2001, стр. 122–123.
- ^ Как другая половина любит историю на официальном сайте Эйкборна.
- ^ П. Аллен, 2001, стр. 146–148.
- ↑ Дживса История . Архивировано 26 февраля 2009 года в Wayback Machine на официальном сайте Эйкборна.
- ^ П. Аллен, 2001, стр. 213–217.
- ^ женщины в разуме История [ постоянная мертвая ссылка ] на официальном сайте Эйкборна
- ^ Гибсон, Мелисса (2002). «Алан Эйкборн: Ухмыляясь на грани». Театральный журнал .
- ^ П. Аллен, 2001, с. 220
- ^ См., например, [4] [5] [6]
- ^ «Часто задаваемые вопросы о популярности на сайте Эйкборна» . Биография.alanayckbourn.net. 2 ноября 1983 года. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 29 августа 2011 г.
- ^ общественных мест Частные страхи в истории [ постоянная мертвая ссылка ] на официальном сайте Эйкборна
- ^ Хадсон, Линкольн (22 марта 2007 г.). «Легче вернуться к режиссуре, чем к писательству» . Этап . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 29 августа 2011 г.
- ^ Календарь новостей . Архивировано 21 августа 2008 года в Wayback Machine на официальном сайте Эйкборна.
- ^ Янгс, Ян (12 июня 2014 г.). «Сэр Алан Эйкборн: Использование мячей для пинг-понга, чтобы сохранить театр» . Новости Би-би-си . Проверено 12 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б П. Аллен, 2001, стр. 84–85.
- ^ Jump up to: а б с «Список пьес Эйкборна 1961–1976» . Режиссура.alanayckbourn.net. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 29 августа 2011 г.
- ^ «Список пьес Эйкборна 1976–1995» . Режиссура.alanayckbourn.net. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 29 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Аллен, Пол (2004). Карманный путеводитель по пьесам Алана Эйкборна . Фабер и Фабер. ISBN 0-571-21492-4 .
- ^ «Заметки на сайте Эйкборна о должности художественного руководителя» . Биография.alanayckbourn.net. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 29 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б П. Аллен, 2001, с. 219
- ↑ Подробности производства фильма « Тонны денег» . Архивировано 23 июля 2011 г. в Wayback Machine , «Вид с моста». Архивировано 23 июля 2011 г. в Wayback Machine . Небольшой семейный бизнес. Архивировано 26 июня 2009 г. в Wayback Machine и «Жаль, что она шлюха». Архивировано 23 июля 2011 года в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б «Часто задаваемые вопросы на сайте Эйкборна о Национальном театре» . Биография.alanayckbourn.net. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 29 августа 2011 г.
- ^ «Хронологическая биография на сайте Эйкборна» . Биография.alanayckbourn.net. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 29 августа 2011 г.
- ^ «Список пьес, поставленных Эйкборном с 1996 г. по настоящее время» . Режиссура.alanayckbourn.net. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 29 августа 2011 г.
- ^ «whatsonstage.com, 25 октября 2002 г.» . Whatsonstage.com. 7 сентября 2002 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2011 года . Проверено 29 августа 2011 г.
- ^ Лалайн Балух (8 декабря 2008 г.). «Сцена, 8 декабря 2008 года» . Этап . Проверено 29 августа 2011 г.
- ^ Фарндейл, Найджел (25 ноября 2007 г.). «Алан Эйкборн: Джокер» . Телеграф . Лондон . Проверено 29 августа 2011 г.
- ^ «Онлайн, 25 сентября 2008 г.» . Новости Би-би-си . 25 сентября 2008 года . Проверено 29 августа 2011 г.
- ^ Нуала Кальви (1 августа 2006 г.). «Эйкборн вернулся к работе после инсульта» . Этап . Проверено 29 августа 2011 г.
- ^ Рассел Гектор (4 июня 2008 г.). «Гардиан, 4 июня 2008 г.» . Хранитель . Лондон . Проверено 29 августа 2011 г.
- ^ «Вечерние новости Скарборо, 26 мая 2009 г.» . Scarborougheveningnews.co.uk. 22 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2009 г. . Проверено 29 августа 2011 г.
- ↑ Джон Такстер [7] Делая шаги, The Stage , 29 марта 2010 г.
- ^ https://www.thescarboroughnews.co.uk/news/people/boxer-ingle-and-four-others-honoured-by-the-town-1-4262978 [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Хамлиш, Лейн, Берч, Туник и Азенберг среди призывников Зала театральной славы» . Афиша . Архивировано из оригинала 10 марта 2014 года.
- ^ «Совет | Общество авторов – Защита прав и продвижение интересов авторов» . Архивировано из оригинала 19 октября 2015 года . Проверено 10 октября 2015 г.
- ^ Даты премьеры Театра Стивена Джозефа на сайте Эйкборна [8] [ постоянная мертвая ссылка ] [9] [ постоянная мертвая ссылка ] [10] [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Даты премьеры Вест-Энда на сайте Эйкборна [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ Даты бродвейских премьер на сайте Эйкборна. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Невероятные иллюзии Эрни: Предыстория» . Официальный сайт Алана Эйкборна . Проверено 29 октября 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Аллен, Пол (2001). Алан Эйкборн: Ухмыляясь на грани . Метуэн. п. 9. ISBN 0-413-73120-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Алан Эйкборн на IMDb
- Алан Эйкборн в базе данных Internet Broadway
- Сэр Алан Эйкборн в Британском Совете : Литература
- Алан Эйкборн собрал новости и комментарии в The Guardian.
- Алан Эйкборн на AusStage
- Алан Эйкборн собирал новости и комментарии в The New York Times.
- Архивные материалы в библиотеке Университета Лидса
- 1939 рождений
- Живые люди
- Рыцари Бакалавр
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Люди, получившие образование в Хейлибери и Колледже Имперской службы.
- Лауреаты премии Лоуренса Оливье
- Писатели из Скарборо, Северный Йоркшир
- Люди из Хэмпстеда
- Писатели из лондонского района Камден
- Стипендиаты колледжа Святой Екатерины в Оксфорде
- Члены Королевского литературного общества
- Британские драматурги и драматурги XX века
- Английские драматурги и драматурги XXI века
- Английские драматурги и драматурги-мужчины
- Лауреаты специальной премии Тони