Jump to content

Алан Эйкборн

Сэр

Алан Эйкборн

Эйкборн в 2010 году
Эйкборн в 2010 году
Рожденный ( 1939-04-12 ) 12 апреля 1939 г. (85 лет)
Хэмпстед, Лондон , Англия
Занятие Драматург, режиссер
Период 1959 – настоящее время
Веб-сайт
www .аланайкборн .сеть

Сэр Алан Эйкборн CBE FRSA (родился 12 апреля 1939 г.) - плодовитый британский драматург и режиссер. По состоянию на 2024 год он написал и поставил 90 полнометражных пьес в Скарборо и Лондоне, а с 1972 по 2009 год был художественным руководителем Театра Стивена Джозефа в Скарборо, где все его пьесы, кроме четырех, были впервые представлены. Впоследствии более 40 пьес было поставлено в Вест-Энде , Королевском национальном театре или Королевской шекспировской труппе с тех пор, как его первый хит «Относительно говоря» открылся в Театре герцога Йоркского в 1967 году.

Среди основных успехов - « Абсурдный человек в единственном числе» (1975), трилогия «Норманнские завоевания» (1973), «Фарс в спальне» (1975), «Только между нами» (1976), «Хор неодобрения» (1984), «Женщина в уме» (1985), «Маленький семейный бизнес». (1987), «Мужчина момента» (1988), «Дом и сад» (1999) и «Частные страхи в общественных местах» (2004). Его пьесы завоевали множество наград, в том числе семь премий London Evening Standard Awards. Они переведены более чем на 35 языков и исполняются на сцене и телевидении по всему миру. Десять его пьес были поставлены на Бродвее , получив две номинации на премию «Тони» и одну премию «Тони».

Эйкборн родился в Хэмпстеде , Лондон. [1] [2] Его мать, Ирен Уорли («Лолли») (1906–1998), была писательницей рассказов, опубликованных под именем «Мэри Джеймс». [3] Его отец, Хорас Эйкборн (1904–1965), был оркестровым скрипачом и ведущим скрипачом Лондонского симфонического оркестра . [4] Его родители, которые расстались вскоре после Второй мировой войны , так и не поженились, а мать Эйкборна развелась со своим первым мужем, чтобы снова выйти замуж в 1948 году. [1]

Эйкборн написал свою первую пьесу в Wisborough Lodge (подготовительной школе в деревне Висборо-Грин ), когда ему было около 10 лет. [5] Когда он учился в подготовительной школе в качестве пансионера, его мать написала ему, что выходит замуж за Сесила Пая, менеджера банка. Его новая семья состояла из его матери, отчима и Кристофера, сына отчима от предыдущего брака. Сообщается, что и в этих отношениях на раннем этапе возникли трудности. [6]

Эйкборн учился в Хейлибери и Колледже Имперской службы в деревне Хартфорд-Хит и, находясь там, гастролировал по Европе и Америке со школьной шекспировской труппой. [2] [7]

Взрослая жизнь

[ редактировать ]

После окончания школы в 17 лет Эйкборн устроился на несколько временных работ в разных местах, прежде чем начать временную должность в Библиотечном театре Скарборо , где его познакомили с художественным руководителем Стивеном Джозефом . [2] [8] Говорят, что Джозеф был для Эйкборна одновременно наставником и отцом до своей безвременной смерти в 1967 году. [9] и Эйкборн постоянно отзывался о нем высоко. [10]

Карьера Эйкборна была ненадолго прервана, когда его призвали на национальную службу . Его быстро уволили, официально по медицинским показаниям, но предполагается, что врач, заметивший его нежелание вступать в вооруженные силы, намеренно не прошел медицинское обследование в качестве одолжения. [11] Хотя Эйкборн продолжал переезжать туда, куда вела его карьера, он поселился в Скарборо, в конечном итоге купив Лонгвестгейт-хаус, который ранее принадлежал его наставнику Джозефу. [12]

В 1957 году Эйкборн женился на Кристине Роланд, еще одной участнице труппы Библиотечного театра. [13] [14] [15] Первые две пьесы Эйкборн фактически были написаны совместно с ней под псевдонимом «Роланд Аллен». [16] У них было два сына, Стивен и Филип. [17] Однако в браке возникли трудности, которые в конечном итоге привели к их расставанию в 1971 году. Эйкборн сказал, что его отношения с Роландом стали легкими, когда они согласились, что их брак расторгнут. Примерно в это же время он жил в одном доме с Хизер Стоуни. [18] актриса, которую он впервые встретил десятью годами ранее. [19] Как и его мать, ни он, ни Роланд не стремились к немедленному разводу, и только тридцать лет спустя, в 1997 году, они официально развелись, и Эйкборн женился на Стоуни. [13] [20] Одним из побочных эффектов этого момента является то, что, когда Эйкборн был удостоен рыцарского звания за несколько месяцев до развода, [21] и его первая, и вторая жены имели право принять титул леди Эйкборн.

В феврале 2006 года в Скарборо у него случился инсульт, и он заявил: «Я надеюсь снова встать на ноги, или лучше сказать, на левую ногу, как можно скорее, но я знаю, что это займет некоторое время. А пока я в надежных руках, как и Театр Стивена Джозефа». [22] Он покинул больницу через восемь недель и вернулся к режиссуре через шесть месяцев. [23] В следующем году Эйкборн объявил, что уходит с поста художественного руководителя Театра Стивена Джозефа. [24] Однако он продолжает писать и руководить собственными работами в театре.

Влияние на пьесы

[ редактировать ]

С тех пор, как пьесы Эйкборна стали популярны в Вест-Энде, интервьюеры поднимали вопрос о том, являются ли его произведения автобиографичными. [25] На этот вопрос нет однозначного ответа. Полом Алленом написана только одна биография, которая в основном посвящена его карьере в театре. [26] Эйкборн часто говорил, что видит аспекты себя во всех своих персонажах. в «Фарсе в спальне» (1975) он признался, что в некотором смысле был всеми четырьмя мужчинами в пьесе. Например, [27] Было высказано предположение, что после самого Эйкборна в его пьесах чаще всего используется его мать, особенно в роли Сьюзен в « Женщине в мыслях». [28] (1985).

Менее ясно, в какой степени события из жизни Эйкборна повлияли на его творчество. Это правда, что тема трудных браков широко присутствовала в его пьесах начала семидесятых годов, примерно в то время, когда его собственный брак подходил к концу. Однако к тому времени он также стал свидетелем разрушения отношений своих родителей и некоторых своих друзей. [25] Какие отношения, если таковые имеются, он использовал в своих пьесах, неясно. В биографии Пола Аллена Эйкборн кратко сравнивается с Дэфидом и Гаем в «Хоре неодобрения» (1984). Оба персонажа чувствуют себя в беде, и было предположение, что сам Эйкборн мог чувствовать то же самое. Сообщается, что в то время он серьезно увлекся другой актрисой, что поставило под угрозу его отношения со Стоуни. [29] Неясно, оказало ли это какое-либо влияние на текст; По мнению Пола Аллена, Эйкборн не использовал свой личный опыт при написании своих пьес.

Вполне возможно, что Эйкборн писал пьесы, думая о себе и своей ситуации, но, поскольку Эйкборн изображается как осторожный и замкнутый человек, [26] трудно представить, чтобы он в какой-либо степени раскрывал свою жизнь в своих пьесах. В биографии Пол Аллен пишет по поводу предположения в Cosmopolitan о том, что пьесы Эйкборна становятся автобиографичными: «Если мы понимаем, что это означает, что его пьесы рассказывают историю его собственной жизни, то он еще не начал». [25]

Ранняя карьера и актерское мастерство

[ редактировать ]

По окончании школы театральная карьера Эйкборна началась сразу же, когда учитель французского языка познакомил его с сэром Дональдом Вулфитом . [30] Эйкборн присоединился к Wolfit в турне по Эдинбургскому фестивалю Fringe в качестве исполняющего обязанности помощника режиссера (роль, которая включала как актерское мастерство, так и постановщик) на три недели. [2] [31] Его первым опытом на профессиональной сцене стали различные роли в Сильные одиноки» « фильме Фрица Хохвальдера . [32] В следующем году Эйкборн появился в шести других пьесах в Театре Коннахт, Уортинг. [2] [33] и театр Торндайк, Лезерхед . [2] [34]

В 1957 году Эйкборн был нанят режиссером Стивеном Джозефом в Библиотечном театре Скарборо , предшественнике современного Театра Стивена Джозефа . [2] [8] Опять же, изначально его роль была исполняющим обязанности постановщика. [2] [8] Эта работа привела к тому, что в 1958 году Эйкборн получил первую профессиональную комиссию по сценариям. Когда он пожаловался на качество сценария, который исполнял, Джозеф предложил ему написать сценарий получше. Результатом стал The Square Cat , написанный под псевдонимом Роланд Аллен и впервые исполненный в 1959 году. [35] В этой пьесе сам Эйкборн сыграл персонажа Джерри Уотисса. [32]

В 1962 году, после тридцати четырех выступлений в спектаклях Библиотечного театра, включая четыре своих собственных, Эйкборн переехал в Сток-он-Трент, чтобы помочь в создании Театра Виктория (ныне Нью-Вик ). [36] где он появился еще в восемнадцати пьесах. [32] Его последнее появление в одной из его собственных пьес было в роли Багрового Голливога в провальной детской пьесе « Рождество против вдохновителя» . [37] Он покинул компанию Stoke в 1964 году, официально чтобы посвятить свое время лондонской постановке « Мистера Этакого» , но, как сообщается, из-за того, что у него были проблемы с работой с художественным руководителем Питером Чизмэном . [38] К этому времени его карьера писателя уже приближалась к завершению, а актерская карьера отошла на второй план.

Его последней ролью на сцене была роль Джерри в Двое на качелях « опере Уильяма Гибсона » в Гражданском театре в Ротереме . [32] Он остался на сцене, потому что Хизер Стоуни (его будущая жена) не смогла появиться снова из-за того, что ее реквизит не был готов к использованию. Это привело его к выводу, что актерское мастерство доставляло больше проблем, чем оно того стоило. [39] Помощник режиссера по постановке Билл Кенрайт впоследствии стал одним из самых успешных продюсеров Великобритании.

Первая пьеса Эйкборна, «Квадратный кот» , была достаточно популярна на местном уровне, чтобы обеспечить дальнейшие заказы, хотя ни эта, ни следующие три пьесы не имели большого влияния за пределами Скарборо. [40] После его перехода в театр Виктория в Сток-он-Трент фильм « Рождество против вдохновителя» провалился; эта пьеса теперь повсеместно считается величайшей катастрофой Эйкборна. [41] [42]

Состояние Эйкборна возродилось в 1963 году с фильмом «Мистер Этачка» , премьера которого также состоялась в театре Виктория. Это была первая пьеса, которой Эйкборн был достаточно доволен, чтобы позволить продолжить выступления сегодня, и первая пьеса, получившая представление в Вест-Энде . Однако постановка в Вест-Энде провалилась, отчасти из-за неправильного подбора актеров. [43] [44] После этого Эйкборн экспериментировал, сотрудничая с комиками, сначала написав монолог для Томми Купера , а позже и для Ронни Баркера , сыгравшего лорда Слингсби-Крэддока в лондонской постановке « Мистер Этачка» в 1964 году, по сценариям фильма LWT « Слушай у Баркера». . Эйкборн использовал псевдоним Питер Колфилд, потому что у него был эксклюзивный контракт с BBC . в то время [45]

В 1965 году, вернувшись в Библиотечный театр Скарборо, «Знакомьтесь, мой отец» был поставлен спектакль , который позже был переименован в «Относительно говоря» . На этот раз спектакль имел огромный успех как в Скарборо, так и в Вест-Энде, в результате чего Эйкборн получил поздравительную телеграмму от Ноэля Кауарда . [46] [47] Это был еще не конец удачной карьеры Эйкборна. Его следующая пьеса «Воробей» шла в Скарборо всего три недели. [48] [49] но следующая пьеса « Как любит другая половина » обеспечила ему ошеломительный успех как драматурга. [50] [51]

Пик коммерческого успеха Эйкборна пришелся на такие пьесы, как «Абсурдный человек в единственном числе» (1975), трилогия «Норманнские завоевания» (1973), «Фарс в спальне» (1975) и «Только между нами » (1976). В этих пьесах основное внимание уделялось браку в британском среднем классе. Единственным провалом в этот период стал мюзикл 1975 года с Эндрю Ллойдом Уэббером ; «Дживс » даже это мало повлияло на карьеру Эйкборна. [52] [53]

С 1980-х годов Эйкборн отошел от повторяющейся темы брака и обратился к другим современным проблемам. Одним из примеров была «Женщина в мыслях» , пьеса, полностью поставленная с точки зрения женщины, переживающей нервный срыв. [54] [55] Он также экспериментировал с нетрадиционными способами написания пьес: «Интимные обмены» например, имеют одно начало и шестнадцать возможных концовок, а в «Доме и саду » две пьесы разворачиваются одновременно на двух отдельных сценах. Он также занялся детским театром, таким как «Удивительные пьесы мистера А. в лабиринте» , и музыкальными пьесами, такими как «Дживс» (более успешная переработка оригинального «Дживса» ).

В своем резюме более семидесяти пьес, из которых более сорока были сыграны в Национальном театре или в Вест-Энде, Алан Эйкборн является одним из самых успешных ныне живущих драматургов Англии. Несмотря на свой успех, почести и награды (в том числе престижную премию Лоуренса Оливье ), Алан Эйкборн остается относительно анонимной фигурой, преданной региональному театру. [56] На протяжении всей его писательской карьеры премьера всех его пьес, кроме четырех, состоялась в Театре Стивена Джозефа в Скарборо в трех разных местах. [2]

Эйкборн получил CBE в 1987 году. [2] [57] и был посвящен в рыцари в новогодних почестях 1997 года . [2] [21] Часто утверждают [58] (но не доказано) [59] что Алан Эйкборн — самый популярный из ныне живущих английских драматургов и второй по популярности за всю историю после Шекспира .

Хотя пьесы Эйкборна больше не доминируют на театральной сцене в масштабе его ранних произведений, он продолжает писать. Среди крупных успехов был фильм «Частные страхи в общественных местах» , который имел чрезвычайно успешный показ за пределами Бродвея в театрах 59E59 , а в 2006 году по нему был снят фильм « Cœurs » режиссера Алена Рене . [60] После того, как Эйкборн перенес инсульт, возникла неуверенность в том, сможет ли он продолжать писать. [61] Пьеса « Если бы я был тобой» , премьера которой состоялась сразу после его инсульта , была написана до его болезни; премьера первой написанной впоследствии пьесы « Жизнь и Бет » состоялась летом 2008 года. Эйкборн продолжает писать для Театра Стивена Джозефа по приглашению своего преемника на посту художественного руководителя Криса Монкса. Первая новая пьеса в этой аранжировке « Мой чудесный день » была исполнена в октябре 2009 года. [62]

Эйкборн продолжает экспериментировать с театральной формой. Спектакль Roundelay открылся в сентябре 2014 года; Перед каждым выступлением зрителям предлагается извлечь из сумки пять цветных шариков для пинг-понга, оставляя порядок, в котором разыгрывается каждое из пяти актов, на волю случая и допуская 120 возможных перестановок. [63] В «Прибытиях и отъездах » (2013) первая половина пьесы рассказана с точки зрения одного персонажа, а вторая половина драматизирует те же события с точки зрения другого.

Премьера многих пьес Эйкборна, в том числе «Частные страхи в общественных местах» , «Интимные разговоры» , «Мой чудесный день» и «Соседский дозор» , состоялась в Нью-Йорке в театрах 59E59 в рамках ежегодного фестиваля Brits Off Broadway.

В 2019 году Эйкборн опубликовал свой первый роман «Разрыв» , который ранее был продемонстрирован во время чтения в Театре Стивена Джозефа.

В результате изоляции Covid пьеса Эйкборна 2020 года « Anno Domino» была записана как радиопостановка, в которой Эйкборн и его жена Хизер сыграли все роли. Точно так же спектакль Эйкборна « Девушка по соседству» периода Covid 2021 года транслировался онлайн и был доступен через платный доступ на веб-сайте Театра Стивена Джозефа.

В 2022 году премьера первой пьесы Эйкборна примерно за 60 лет состоялась не в «Скарборо: Вся ложь в старой прачечной» в Боунес-он-Уиндермир.

Режиссура

[ редактировать ]

Хотя Эйкборн наиболее известен как писатель, говорят, что он тратит на написание пьес лишь 10% своего времени. Большую часть оставшегося времени занимает режиссура. [64]

Эйкборн начал режиссировать в Библиотечном театре Скарборо в 1961 году с постановки « Газового света» Патрика Гамильтона . [64] [65] В течение этого и следующего года он поставил еще пять пьес в Скарборо, а после перехода в Театр Виктория в 1963 году поставил еще шесть пьес. Между 1964 и 1967 годами большую часть его времени занимали различные постановки его ранних успехов, «Мистер Этачка» и «Относительно говоря» , и он поставил только одну пьесу, «Воробей» , которую он написал и которая позже была снята. В 1968 году он возобновил регулярную постановку пьес, в основном в Скарборо. [65] В это время он также работал продюсером радиопостановок на BBC, базирующейся в Лидсе.

Поначалу его режиссерская карьера была отделена от писательской карьеры. Лишь в 1963 году Эйкборн поставил собственную пьесу (возрождение « Только стоячая комната »), а в 1967 году он поставил собственную премьеру ( «Воробей» ). [65] Лондонские премьеры дольше оставались в руках других режиссеров; Первой из его собственных пьес, поставленных им в Лондоне, была « Фарс в спальне » в 1977 году. [66] [67]

После смерти Стивена Джозефа в 1967 году директор по производству назначался ежегодно. Эйкборну предлагали эту должность в 1969 и 1970 годах, сменив Родни Вуда, но он передал эту должность Кэролайн Смит в 1971 году, проведя большую часть этого года в США с фильмом « Как любит другая половина» . В 1972 году он снова стал директором постановок, а 12 ноября того же года стал постоянным художественным руководителем театра. [68]

В середине 1986 года Эйкборн принял приглашение поработать в течение двух лет приглашенным режиссером в Национальном театре в Лондоне, чтобы сформировать собственную труппу и поставить пьесу в каждом из трех залов при условии, что хотя бы одна пьеса будет новой. своего собственного. [69] Он использовал акционерную компанию, в которую входили такие исполнители, как Майкл Гэмбон , Полли Адамс и Саймон Каделл . Три пьесы превратились в четыре: «Тонны денег» Уилла Эванса и «Валентайн» в адаптации Эйкборна (Литтелтон); » Артура Миллера ( «Вид с моста Коттесло); его собственная пьеса «Маленькое семейное дело» (Оливье) и Джона Форда ( «Жаль, что она шлюха» снова Оливье). [70] За это время Эйкборн разделил роль художественного руководителя Театра Стивена Джозефа с Робином Херфордом. [69] [71] и вернулся в 1987 году, чтобы поставить премьеру фильма «Отныне...» . [67] [71]

В 1999 году он объявил, что откажется от руководства работами других драматургов и сосредоточится на своих собственных пьесах. [72] последним из них были Роба Ширмана в «Рыцари в пластиковых доспехах» 1999 году; одно исключение он сделал в 2002 году, когда поставил мировую премьеру фильма Тима Фёрта « Вечеринка в сафари» . [73]

В 2002 году, после спора по поводу Театра «Герцогиня» обращения с «Девчонками в беде» , Эйкборн резко раскритиковал как это, так и отношение Вест-Энда к театру в целом и, в частности, к выбору знаменитостей. [74] Хотя он прямо не сказал, что будет бойкотировать Вест-Энд, он не возвращался туда снова до 2009 года, с возрождением « Женщины в мыслях» . [75] Однако он позволил другим продюсерам Вест-Энда возродить Absurd Person Singular. [76] в 2007 году и Нормандские завоевания [77] в 2008 году.

Эйкборн перенес инсульт в феврале 2006 года и вернулся на работу в сентябре; В следующем месяце состоялась премьера его 70-й пьесы « Если бы я был тобой» в Театре Стивена Джозефа. [78]

В июне 2007 года он объявил, что уйдет с поста художественного руководителя Театра Стивена Джозефа после сезона 2008 года. [24] Его преемник Крис Монкс занял пост в начале сезона 2009–2010 гг. [79] но Эйкборн остался руководить премьерами и возрождениями своих работ в театре, начиная с «Как любит другая половина» в июне 2009 года. [80]

В марте 2010 года он поставил повторную версию своей пьесы « Шаги» в театре «Оранжевое дерево» , получив всеобщее признание прессы. [81]

В июле 2014 года Эйкборн поставил музыкальную адаптацию « Мальчика, который упал в книгу » с музыкальной адаптацией и стихами Пола Джеймса и музыкой Эрика Ангуса и Кэти Шостак. Шоу проходило в Театре Стивена Джозефа и получило признание критиков.

Почести и награды

[ редактировать ]

Эйкборн также входит в состав Совета Общества авторов . [84] Он также является давним покровителем Next Stage Theater Company, любительской театральной труппы, базирующейся в Бате.

Работает

[ редактировать ]

Полнометражные пьесы

[ редактировать ]
Номер игры [номер 1] Заголовок Ряд в Скарборо Премьера [85] [номер 2] в Вест-Энде Премьера [86] Премьера в Нью-Йорке [87]
1 Квадратный кот [номер 3] 30 июля 1959 г.
2 Любовь в конце концов [номер 3] 21 декабря 1959 г.
3 Папина сказка [номер 3] 19 декабря 1960 г.
4 Только стоячая комната [номер 3] 13 июля 1961 г. (12 июня 1966 г.) [номер 4]
5 Рождество V Вдохновитель [номер 3] 26 декабря 1962 г.
6 Мистер Этачка 12 ноября 1963 г. 6 августа 1964 г.
7 Условно говоря [номер 5] 9 июля 1965 г. 29 марта 1967 г.
8 Воробей [номер 3] 13 июля 1967 г.
9 Как любит другая половина 31 июля 1969 г. 5 августа 1970 г. 29 марта 1971 г.
10 Семейные круги [номер 6] 20 августа 1970 г. 8 октября 1974 г.
11 Время и время снова 8 июля 1971 г. 16 августа 1972 г.
12 Абсурдный человек в единственном числе 26 июня 1972 г. 4 июля 1973 г. 8 октября 1974 г.
13 Нормандские завоевания Манеры за столом [номер 7] 18 июня 1973 г. 9 мая 1974 г. 7 декабря 1975 г.
14 Жить вместе [номер 8] 26 июня 1973 г. 21 мая 1974 г. 7 декабря 1975 г.
15 Вокруг сада 2 июля 1973 г. 6 июня 1974 г. 7 декабря 1975 г.
16 Отсутствующие друзья 17 июня 1974 г. 23 июля 1975 г.
17 Путаницы [номер 9] 30 сентября 1974 г. 19 мая 1976 г.
18 Дживс [номер 3] [номер 10] 22 апреля 1975 г.
19 Спальня Фарс 16 июня 1975 г. 16 марта 1977 г. 29 марта 1979 г.
20 Только между собой 28 января 1976 г. 20 апреля 1977 г.
21 Таблица десяти умножений 18 января 1977 г. 5 апреля 1978 г.
22 Шутки друг от друга 11 января 1978 г. 7 марта 1979 г.
23 Сестринские чувства 11.10.1979 г. [номер 11] 3/4 июня 1980 г. [номер 11]
24 Принятие мер 28 сентября 1979 г. 2 сентября 1980 г. 20 февраля 1991 г.
25 Пригородные штаммы 18 января 1980 г. 5 февраля 1981 г.
26 Приветствия сезона 25 сентября 1980 г. 29 марта 1982 г.
27 Путь вверх по течению 2 октября 1981 г. 4 октября 1982 г.
28 Создание треков [номер 3] 16 декабря 1981 г. 14 марта 1983 г.
29 Интимные обмены [номер 12] Дела в палатке 3 июня 1982 г. 14 августа 1984 г. (31 мая 2007 г.) [номер 13]
Мероприятия на террасе отеля
Садовый праздник
Театрализованное представление
Крикетный матч
Игра в гольф
Протест одного человека
Любовь в тумане
30 Это может быть любой из нас [номер 14] 5 октября 1983 г. 14 марта 1983 г.
31

Хор неодобрения

2 мая 1984 г. 1 августа 1985 г.
32 Женщина в уме 30 мая 1985 г. 3 сентября 1986 г.
33 Небольшой семейный бизнес 20 мая 1987 г. 27 апреля 1992 г.
34 Впредь... 30 июля 1987 г. 21 ноября 1988 г.
35 Человек момента 10 августа 1988 г. 14 февраля 1990 г.
36 Удивительные пьесы мистера А в лабиринте 30 ноября 1988 г. 4 марта 1993 г.
37

Комедии о мстителях [номер 15]

13 июня 1989 г. 13 марта 1991 г.
38 Невидимые друзья 23 ноября 1989 г. 13 марта 1991 г.
39 Язык тела 21 мая 1990 г.
40 Вот куда мы пришли 11.04.1990 г.
41 Каллисто 5 [номер 16] 12 декабря 1990 г.
42 Самые смелые мечты 6 мая 1991 г. 14 декабря 1993 г.
43 Моя собственная история 10 августа 1991 г.
44 Время моей жизни 21 апреля 1992 г. 3 августа 1993 г. 6 июня 2014 г.
45 Мечты из летнего домика 26 августа 1992 г.
46 Сообщающиеся двери 2 февраля 1994 г. 7 августа 1995 г.
47 Призрачная Джулия [номер 17] 20 апреля 1994 г.
48 Музыкальная игра-головоломка [номер 3] 1 декабря 1994 г.
49 Слово нашему спонсору 20 апреля 1995 г.
(18) Дживс [номер 10] 2 июля 1996 г. 2 июля 1996 г. 28 октября 2001 г.
50 Чемпион Парибану 4 декабря 1996 г.
51 Вещи, которые мы делаем ради любви 29 апреля 1997 г. [номер 18] 2 марта 1998 г.
52 Комический потенциал 4 июня 1998 г. 13 октября 1999 г.
53 Мальчик, который упал в книгу 4 декабря 1998 г.
54 Дом и Сад [номер 19] Дом 17 июня 1999 г. [номер 18] 8 августа 2000 г.
55 Сад 17 июня 1999 г. 8 августа 2000 г.
(41) Каллисто#7 [номер 16] 4 декабря 1999 г.
56 Виртуальная реальность [номер 3] 8 февраля 2000 г. [номер 18]
57 В любое время 5 декабря 2000 г.
58 Девочки в беде План игры 29 мая 2001 г. 7 сентября 2002 г.
59 ФлэтСпин 3 июля 2001 г. 7 сентября 2002 г.
60 Ролевые игры 4 сентября 2001 г. 7 сентября 2002 г.
61 Змея в траве [номер 17] 5 июня 2002 г.
62 Веселые 3 декабря 2002 г.
63 Сахарные папочки 23 июля 2003 г.
64 Орвин – Чемпион Чемпионов 8 августа 2003 г.
65 Моя сестра Сэди 2 декабря 2003 г.
66 Утопление на суше 4 мая 2004 г.
67 Частные страхи в общественных местах 17 августа 2004 г. (5 мая 2005 г.) [номер 20] (9 июня 2005 г.) [номер 20]
68 Мисс вчера 2 декабря 2004 г.
69 Невероятная фантастика 31 мая 2005 г.
70 Если бы я был тобой 17 октября 2006 г.
71 Вещи, которые идут вразнос Жизнь и Бет [номер 17] 22 июля 2008 г.
72 Пробуждающаяся красота 16 декабря 2008 г.
73 Мой чудесный день 13 октября 2009 г. 11 ноября 2009 г.
74 Жизнь Райли 16 сентября 2010 г.
75 Соседский дозор 13 сентября 2011 г. 30 ноября 2011 г.
76 Сюрпризы 17 июля 2012 г.
77 Прибытие и отправление 6 августа 2013 г. 29 мая 2014 г.
78 Раунделей 9 сентября 2014 г.
79 Приветствие героя 8 сентября 2015 г. 26 мая 2016 г.
80 Всепоглощающие страсти 12 августа 2016 г.
81 Краткая история женщин 5 сентября 2017 г. 1 мая 2018 г.
82 Лучше умереть 11 сентября 2018 г.
83 Дни рождения прошедшие, дни рождения настоящие 10 сентября 2019 г.
84 Анно Домино 25 мая 2020 г.
85 Девушка по соседству 8 июня 2021 г.
86 Вся ложь 6 мая 2022 г.
87 Семейный альбом 6 сентября 2022 г.
88 Добро пожаловать в семью 16 мая 2023 г.
89 Постоянные спутники 12 сентября 2023 г.
  1. ^ Эта нумерация представляет собой систему, используемую официальным сайтом Эйкборна для определения количества написанных пьес. Сюда входят полнометражные пьесы, поставленные, но впоследствии снятые с производства, и полнометражные пьесы для семейной аудитории, но исключаются ревю и музыкальные развлечения, адаптации других пьес, пьесы для детей, отдельные одноактные пьесы, «серые пьесы» (написанные для исполнение, но не публикация) и пьесы для телевидения. Он также рассматривает каждую пьесу из «Норманнских завоеваний» , «Дом и сад» и «Девицы в беде» как одну пьесу, одноактные пьесы из «Замешательства» как одну полнометражную пьесу, все вариации « Интимного обмена» как одну пьесу (аналогично и для « Сестрички» ). «Чувства» и «Это мог бы быть любой из нас» ), обе части «Комедии Мстителей» как одна пьеса, а также переписанные версии «Дживса и Каллисто 5» как та же пьеса, что и оригинал. Другие источники могут нумеровать пьесы по-другому.
  2. Премьеры пьес Эйкборна в Скарборо в период с 1959 по 1976 год проходили на первоначальной площадке Библиотечного театра, а премьеры между 1977 и 1995 годами проходили на промежуточной площадке Театра Стивена Джозефа в Раунде в Вествуде. Премьеры 1996 года проходили в нынешнем Театре Стивена Джозефа, в Раунде, если не указано иное. В некоторых постановках официальная дата премьеры была позже фактической премьеры. Дата премьеры указана здесь.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Эта пьеса снята с производства. Он недоступен для производства, и предполагается, что сценарий никогда не будет опубликован. Однако копия доступна в архиве Боба Уотсона в Скарборо. [1] Архивировано 15 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
  4. Этот спектакль не ставился в Вест-Энде, но был поставлен в Британском Совете, Лондонском центре иностранных студентов, только один вечер. «Пьесы Алана Эйкборна: только стоя» . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Проверено 23 сентября 2008 г.
  5. «Относительно говоря» изначально называлось « Знакомьтесь, мой отец».
  6. Первоначально «Семейные круги» назывались «История до сих пор…» , затем «Я умножил меня на меня» , затем «Я умножил на меня»
  7. ^ Манеры за столом изначально назывались Fancy Meeting You.
  8. ↑ « Жизнь вместе » изначально называлась « Сделай себя как дома».
  9. «Замешательства» — это набор из пяти слабо связанных одноактных пьес.
  10. ^ Jump up to: а б Jeeves — это музыкальная совместная работа с Эндрю Ллойдом Уэббером , переписанная в 1996 году как By Jeeves .
  11. ^ Jump up to: а б двух вариаций «Сестринских чувств» состоялась в разные вечера. Премьера
  12. «Интимные обмены» — это пьеса с четырьмя двусторонними развилками сюжета, предлагающая шестнадцать возможных вариаций в зависимости от выбора, сделанного персонажами. Восемь вариантов, предлагаемых после третьей вилки, часто рассматриваются как отдельные игры.
  13. Нью-йоркская премьера « Интимных обменов » состоялась за пределами Бродвея в 59E59 в рамках возрождения 2006–07 годов.
  14. It Could Be Any One Of Us — это одиночная пьеса с тремя альтернативными концовками.
  15. «Комедии мстителей» — это пьеса, состоящая из двух частей, обычно исполняемая в течение двух отдельных вечеров.
  16. ^ Jump up to: а б Callisto 5 была переписана в 1999 году как Callisto #7.
  17. ^ Jump up to: а б с «Призраки Джулии» и «Змея в траве» изначально были написаны как отдельные пьесы. В 2008 году они были включены в трилогию «Вещи, которые идут вразрез» с недавно написанной «Жизнь и Бет» .
  18. ^ Jump up to: а б с Выступал на заключительной сцене в зале McCarthy Auditorium.
  19. ^ «Дом и сад» — пара пьес, предназначенных для одновременного исполнения как диптих.
  20. ^ Jump up to: а б У «Частных страхов в общественных местах» не было представлений в Вест-Энде или на Бродвее, но была лондонская премьера в театре Orange Tree в лондонском районе Ричмонд и за пределами Бродвея в театрах 59E59 .

Одноактные пьесы

[ редактировать ]

Алан Эйкборн написал восемь одноактных пьес. Пять из них ( «Фигура матери» , «Собеседница» , «Между глотками» , «Праздник Госфорта» и «Мощь вдовы» ) были написаны для «Confusions» , впервые исполненного в 1974 году.

Остальные три одноактные пьесы:

  • «Обратный отсчет» , впервые исполненный в 1962 году, наиболее известен как часть « Mixed Doubles» , набора коротких одноактных пьес и монологов, написанных девятью разными авторами.
  • «Невероятные иллюзии Эрни» , написанные в 1969 году для сборника коротких пьес и предназначенные для исполнения в школах. [88]
  • «Сокращение ставок» , представленное в Театре Стивена Джозефа в 1984 году и снятое для документального фильма BBC.

Экранизации пьес Эйкборна

[ редактировать ]

Пьесы, адаптированные в виде фильмов, включают:

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б П. Аллен, 2001, с. 9
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Биография на официальном сайте Алана Эйкборна. Архивировано 7 августа 2008 г. на Wayback Machine, по состоянию на 17 апреля 2019 г.
  3. ^ П. Аллен, 2001, с. 10
  4. ^ П. Аллен, 2001, с. 6
  5. ^ П. Аллен, 2001, с. 20
  6. ^ П. Аллен, 2001, стр. 17–19.
  7. ^ П. Аллен, 2001, стр. 30–33.
  8. ^ Jump up to: а б с П. Аллен, 2001, стр. 43–46.
  9. ^ П. Аллен, 2001, стр. 118–119.
  10. ^ Эйкборн, Алан (2003). «Искусное искусство пьесы» , Фабер, ISBN   0-571-21509-2
  11. ^ П. Аллен, 2001, стр. 72–75.
  12. ^ П. Аллен, 2001, стр. 145–146.
  13. ^ Jump up to: а б 20 фактов об Алане Эйкборне. Архивировано 19 января 2009 г. на сайте Wayback Machine, по состоянию на 5 января 2009 г.
  14. ^ П. Аллен, 2001, стр. 297–299.
  15. ^ П. Аллен, 2001, стр. 65–67.
  16. ^ П. Аллен, 2001, стр. 67–72.
  17. ^ П. Аллен, 2001, стр. 69, 85.
  18. ^ П. Аллен, 2001, с. 132
  19. ^ П. Аллен, 2001, с. 88
  20. ^ П. Аллен, 2001, стр. 297–298.
  21. ^ Jump up to: а б П. Аллен, 2001, с. 295
  22. ^ «Вечерние новости Скарборо, 28 февраля 2006 г.» . Scarborougheveningnews.co.uk. 28 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 5 мая 2013 г. . Проверено 29 августа 2011 г.
  23. ^ Марк Лоусон (4 октября 2006 г.). «Гардиан, 4 октября 2006 г.» . Хранитель . Лондон . Проверено 29 августа 2011 г.
  24. ^ Jump up to: а б «BBC News, 4 июня 2007 г.» . Новости Би-би-си . 4 июня 2007 г. Проверено 29 августа 2011 г.
  25. ^ Jump up to: а б с П. Аллен, 2001, с. 123
  26. ^ Jump up to: а б П. Аллен, 2001 г.,
  27. ^ П. Аллен, 2001, с. 155
  28. ^ П. Аллен, 2001, с. 3
  29. ^ П. Аллен, 2001, стр. 209–210.
  30. ^ П. Аллен, 2001, с. 32
  31. ^ П. Аллен, 2001, стр. 36–38.
  32. ^ Jump up to: а б с д «Актерская карьера на официальном сайте Эйкборна» . Биография.alanayckbourn.net. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 29 августа 2011 г.
  33. ^ П. Аллен, 2001, стр. 38–40.
  34. ^ П. Аллен, 2001, стр. 41–43.
  35. ^ П. Аллен, 2001, с. 65
  36. ^ П. Аллен, 2001, стр. 87–88.
  37. ^ П. Аллен, 2001, с. 90
  38. ^ П. Аллен, 2001, стр. 98–99.
  39. ^ П. Аллен, 2001, стр. 99–100.
  40. ^ История ранних пьес на официальном сайте Эйкборна [2] [ постоянная мертвая ссылка ] [3] [ постоянная мертвая ссылка ] «Пьесы Алана Эйкборна: Папина сказка» . Архивировано из оригинала 7 января 2009 года . Проверено 4 мая 2009 г. «Пьесы Алана Эйкборна: только стоя» . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Проверено 4 мая 2009 г.
  41. ^ Рождества против вдохновителя. История Архивировано 7 января 2009 года в Wayback Machine на официальном сайте Эйкборна.
  42. ^ П. Аллен, 2001, стр. 89–90.
  43. ^ П. Аллен, 2001, стр. 96, 101–102.
  44. ^ мистера Этачка История [ постоянная мертвая ссылка ] на официальном сайте Эйкборна.
  45. ^ П. Аллен, 2001, с. 108
  46. ^ П. Аллен, 2001, стр. 109–113.
  47. Условно говорящая история. Архивировано 22 сентября 2008 года в Wayback Machine на официальном сайте Эйкборна.
  48. ^ П. Аллен, 2001, с. 119
  49. ^ Воробья История [ постоянная мертвая ссылка ] на официальном сайте Эйкборна
  50. ^ П. Аллен, 2001, стр. 122–123.
  51. ^ Как другая половина любит историю на официальном сайте Эйкборна.
  52. ^ П. Аллен, 2001, стр. 146–148.
  53. Дживса История . Архивировано 26 февраля 2009 года в Wayback Machine на официальном сайте Эйкборна.
  54. ^ П. Аллен, 2001, стр. 213–217.
  55. ^ женщины в разуме История [ постоянная мертвая ссылка ] на официальном сайте Эйкборна
  56. ^ Гибсон, Мелисса (2002). «Алан Эйкборн: Ухмыляясь на грани». Театральный журнал .
  57. ^ П. Аллен, 2001, с. 220
  58. ^ См., например, [4] [5] [6]
  59. ^ «Часто задаваемые вопросы о популярности на сайте Эйкборна» . Биография.alanayckbourn.net. 2 ноября 1983 года. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 29 августа 2011 г.
  60. ^ общественных мест Частные страхи в истории [ постоянная мертвая ссылка ] на официальном сайте Эйкборна
  61. ^ Хадсон, Линкольн (22 марта 2007 г.). «Легче вернуться к режиссуре, чем к писательству» . Этап . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 29 августа 2011 г.
  62. ^ Календарь новостей . Архивировано 21 августа 2008 года в Wayback Machine на официальном сайте Эйкборна.
  63. ^ Янгс, Ян (12 июня 2014 г.). «Сэр Алан Эйкборн: Использование мячей для пинг-понга, чтобы сохранить театр» . Новости Би-би-си . Проверено 12 июня 2014 г.
  64. ^ Jump up to: а б П. Аллен, 2001, стр. 84–85.
  65. ^ Jump up to: а б с «Список пьес Эйкборна 1961–1976» . Режиссура.alanayckbourn.net. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 29 августа 2011 г.
  66. ^ «Список пьес Эйкборна 1976–1995» . Режиссура.alanayckbourn.net. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 29 августа 2011 г.
  67. ^ Jump up to: а б Аллен, Пол (2004). Карманный путеводитель по пьесам Алана Эйкборна . Фабер и Фабер. ISBN  0-571-21492-4 .
  68. ^ «Заметки на сайте Эйкборна о должности художественного руководителя» . Биография.alanayckbourn.net. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 29 августа 2011 г.
  69. ^ Jump up to: а б П. Аллен, 2001, с. 219
  70. Подробности производства фильма « Тонны денег» . Архивировано 23 июля 2011 г. в Wayback Machine , «Вид с моста». Архивировано 23 июля 2011 г. в Wayback Machine . Небольшой семейный бизнес. Архивировано 26 июня 2009 г. в Wayback Machine и «Жаль, что она шлюха». Архивировано 23 июля 2011 года в Wayback Machine.
  71. ^ Jump up to: а б «Часто задаваемые вопросы на сайте Эйкборна о Национальном театре» . Биография.alanayckbourn.net. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 29 августа 2011 г.
  72. ^ «Хронологическая биография на сайте Эйкборна» . Биография.alanayckbourn.net. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 29 августа 2011 г.
  73. ^ «Список пьес, поставленных Эйкборном с 1996 г. по настоящее время» . Режиссура.alanayckbourn.net. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 29 августа 2011 г.
  74. ^ «whatsonstage.com, 25 октября 2002 г.» . Whatsonstage.com. 7 сентября 2002 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2011 года . Проверено 29 августа 2011 г.
  75. ^ Лалайн Балух (8 декабря 2008 г.). «Сцена, 8 декабря 2008 года» . Этап . Проверено 29 августа 2011 г.
  76. ^ Фарндейл, Найджел (25 ноября 2007 г.). «Алан Эйкборн: Джокер» . Телеграф . Лондон . Проверено 29 августа 2011 г.
  77. ^ «Онлайн, 25 сентября 2008 г.» . Новости Би-би-си . 25 сентября 2008 года . Проверено 29 августа 2011 г.
  78. ^ Нуала Кальви (1 августа 2006 г.). «Эйкборн вернулся к работе после инсульта» . Этап . Проверено 29 августа 2011 г.
  79. ^ Рассел Гектор (4 июня 2008 г.). «Гардиан, 4 июня 2008 г.» . Хранитель . Лондон . Проверено 29 августа 2011 г.
  80. ^ «Вечерние новости Скарборо, 26 мая 2009 г.» . Scarborougheveningnews.co.uk. 22 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2009 г. . Проверено 29 августа 2011 г.
  81. Джон Такстер [7] Делая шаги, The Stage , 29 марта 2010 г.
  82. ^ https://www.thescarboroughnews.co.uk/news/people/boxer-ingle-and-four-others-honoured-by-the-town-1-4262978 [ постоянная мертвая ссылка ]
  83. ^ «Хамлиш, Лейн, Берч, Туник и Азенберг среди призывников Зала театральной славы» . Афиша . Архивировано из оригинала 10 марта 2014 года.
  84. ^ «Совет | Общество авторов – Защита прав и продвижение интересов авторов» . Архивировано из оригинала 19 октября 2015 года . Проверено 10 октября 2015 г.
  85. ^ Даты премьеры Театра Стивена Джозефа на сайте Эйкборна [8] [ постоянная мертвая ссылка ] [9] [ постоянная мертвая ссылка ] [10] [ постоянная мертвая ссылка ]
  86. ^ Даты премьеры Вест-Энда на сайте Эйкборна [ постоянная мертвая ссылка ]
  87. Даты бродвейских премьер на сайте Эйкборна. [ постоянная мертвая ссылка ]
  88. ^ «Невероятные иллюзии Эрни: Предыстория» . Официальный сайт Алана Эйкборна . Проверено 29 октября 2016 г.
  • Аллен, Пол (2001). Алан Эйкборн: Ухмыляясь на грани . Метуэн. п. 9. ISBN  0-413-73120-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d8fddf688929e98b5117c6cdbe900eaf__1717699560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/af/d8fddf688929e98b5117c6cdbe900eaf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alan Ayckbourn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)