Линия припева
Линия припева | |
---|---|
Музыка | Марвин Хэмлиш |
Тексты песен | Эдвард Клебан |
Книга | Джеймс Кирквуд мл. Николас Данте |
Производство | 1975 Вне Бродвея 1975 Бродвей 1976 тур по Северной Америке Тур по США 1976 года 1976 Вест-Энд Тур по США 1990 года 1996 тур по Северной Америке 2006 Бродвей Тур по Северной Америке 2008 г. 2013 Вест-Энд |
Награды | Премия Тони за лучший мюзикл Премия Тони за лучшую книгу мюзикла Премия Тони за лучший оригинальный саундтрек Пулитцеровская премия в области драмы Премия Оливье за лучший мюзикл Премия Хелпмана за лучший мюзикл |
A Chorus Line — мюзикл 1975 года на музыку Марвина Хэмлиша , слова Эдварда Клебана и книгу Джеймса Кирквуда-младшего и Николаса Данте .
Действие мюзикла разворачивается на голой сцене бродвейского театра. В центре внимания семнадцати бродвейских танцоров, которые проходят прослушивание на места в хоре . «Припев» дает представление о личностях артистов и хореографа, поскольку они описывают события, которые сформировали их жизнь и их решение стать танцорами.
После нескольких мастер-классов и вне Бродвея постановки на Бродвее открылась «Линия хора» 25 июля 1975 года в Театре Шуберта , поставленная Майклом Беннеттом и хореографией Беннета и Боба Авиана . Беспрецедентные кассовые сборы и успех критиков, мюзикл получил двенадцать номинаций на премию «Тони» и выиграл девять, помимо Пулитцеровской премии 1976 года в области драмы .
В оригинальной бродвейской постановке было представлено 6137 представлений, став самой продолжительной постановкой в истории Бродвея , пока ее не превзошла «Кошки» в 1997 году, и самым продолжительным бродвейским мюзиклом, первоначально созданным в США, пока ее не превзошел возрождение Чикаго в 2011 году . Это остается седьмым по продолжительности бродвейским шоу за всю историю. Успех A Chorus Line породил множество успешных постановок по всему миру. Он начал длительный показ в Вест-Энде в 1976 году и был возрожден на Бродвее в 2006 году и в Вест-Энде в 2013 году.
Краткое содержание
[ редактировать ]Шоу открывается во время прослушивания для предстоящей бродвейской постановки. Выдающийся режиссер Зак и его помощник хореографа Ларри заставили 24 танцора испытать свои силы. Каждый танцор отчаянно нуждается в работе («Надеюсь, я получу это»). После нескольких сокращений осталось 17 танцоров. Зак говорит им, что ищет сильный танцевальный хор из восьми человек, четырех мальчиков и четырех девочек. Желая узнать о них больше, он просит танцоров представиться. Неохотно танцоры раскрывают свое прошлое. Истории обычно развиваются в хронологическом порядке, от раннего жизненного опыта до взрослой жизни и до конца карьеры.
Первый кандидат, Майк Коста, объясняет, что он младший из 12 детей. Он вспоминает свой первый опыт танцев, когда он смотрел уроки танцев своей сестры Розали, когда был дошкольником («Я могу это сделать»). Майк заменил ее однажды, когда она отказалась идти на занятия, и он остался. Бобби Миллс пытается скрыть свое несчастное детство шутками. Пока он говорит, другие танцоры не доверяют этому странному процессу прослушивания и обсуждают, что им следует раскрыть Заку («И…»), но, поскольку им всем нужна эта работа, сеанс продолжается.
Зак возмущен тем, что уличная мудрая Шейла Брайант, похоже, не относится к прослушиванию всерьез. Открываясь, она рассказывает, что ее мать вышла замуж в молодом возрасте, а отец не заботился о них и не любил их. В шесть лет она, как и другие слушатели Бебе Бенценхаймер и Мэгги Уинслоу, осознала, что балет помог ей избежать несчастливой семейной жизни («В балете»). Легкомысленная и глухая Кристина Урих-ДеЛука сетует на то, что не может петь, в то время как ее муж Ал заканчивает ее фразы в такт («Пой!»).
Марк Энтони, самый молодой танцор, рассказывает о своем первом знакомстве с женской анатомией и своей первой поллюции , в то время как другие танцоры делятся своими воспоминаниями о подростковом возрасте («Привет, двенадцать, привет, тринадцать, привет, любовь»). Конни Вонг ростом 4 фута 10 дюймов сетует на проблемы своего маленького роста, а Диана Моралес вспоминает свои ужасные уроки актерского мастерства в средней школе ( «Ничего» ). Дон Керр вспоминает свою первую работу в ночном клубе , а Джуди Тернер размышляет о своем проблемном детстве, в то время как некоторые прослушиватели рассказывают о мнениях своих родителей («Мать»). Грег Гарднер рассказывает о том, как обнаружил свою гомосексуальность, а Ричи Уолтерс вспоминает, как почти стал детском саду («Дай мне мяч»). в учителем все, а силикон и пластическая хирургия действительно могут помочь улучшить имидж и карьерные перспективы («Танцы: десять; образы: три»).
Танцоры спускаются вниз, чтобы разучить песню для следующей части прослушивания, но опытная танцовщица Кэсси Фергюсон, добившаяся заметных успехов в качестве солистки, остается на сцене, чтобы поговорить с Заком. У них есть совместная история: Зак ранее пригласил ее на главную роль, и они прожили вместе несколько лет. Зак говорит Кэсси, что она слишком хороша для припева и ей не следует присутствовать на этом прослушивании. Однако она объясняет свою нынешнюю неспособность найти сольную работу и готова «вернуться домой» в хор, где она сможет хотя бы выразить свою страсть к танцу («Музыка и зеркало»). Зак смягчается и отправляет ее вниз разучивать танцевальную комбинацию.
Зак звонит Полу Сан-Марко, который не хотел делиться своим прошлым, на сцену для частной беседы, и он эмоционально переживает свое детство и подростковые годы, свою раннюю карьеру в дрэг -акте, столкновение со своей мужественностью и гомосексуализмом и, в конечном итоге, со своими родителями. обнаружив его образ жизни и отрекаясь от него за это, прежде чем сломаться, а Зак утешает его. Сложные отношения Кэсси и Зака всплывают на поверхность во время просмотра номера, созданного для демонстрации безымянной звезды («Один»). Зак противостоит Кэсси, чувствуя, что она «танцует», и они пересматривают проблемы в своих отношениях и ее карьере. Зак указывает на машинные движения других танцоров, которые все слились воедино и, вероятно, никогда не будут узнаваемы по отдельности, и насмешливо спрашивает, хочет ли она этого. Кэсси демонстративно защищает танцоров: «Я бы гордилась быть одной из них. Они замечательные… Они все особенные. Я была бы счастлива танцевать в этом ряду. Да, я бы… .и я возьму хор... если ты возьмешь меня».
Во время постукивания Пол падает и повреждает колено, которое недавно перенесло операцию. После того, как Пола увозят в больницу, все на прослушивании стоят в недоумении, понимая, что их карьера тоже может закончиться в одно мгновение. Зак спрашивает оставшихся танцоров, что они будут делать, когда больше не смогут танцевать. Диана возглавляет компанию в фильме « Что я сделал ради любви ». Выбираются последние восемь танцоров: Майк, Кэсси, Бобби, Джуди, Ричи, Вэл, Марк и Диана.
«Один» (реприза/финал) начинается с индивидуального поклона каждого из 19 персонажей, их репетиционная мешанина заменяется идентичными костюмами с золотыми блестками. Когда каждый танцор присоединяется к группе, внезапно становится трудно отличить одного от другого: по иронии судьбы, каждый персонаж, который был для публики индивидуальностью, теперь кажется анонимным членом бесконечного ансамбля . [1]
Музыкальные номера
[ редактировать ]- « Надеюсь, я получу это » - Компания
- « Я могу это сделать » - Майк
- «И...» - Бобби, Ричи, Вэл и Джуди.
- « В балете » - Шейла, Бебе и Мэгги.
- « Пой! » - Кристина, Эл и компания
- «Монтаж, часть 1: Привет, двенадцать, привет, тринадцать, привет, любовь » - Марк, Конни и компания
- «Монтаж. Часть 2: Ничего » - Диана
- «Монтаж, часть 3: Мать» - Дон, Джуди, Мэгги и компания
- «Монтаж, часть 4: Дай мне мяч» - Грег, Ричи и компания
- «Танец: десять; взгляды: три» - Вэл
- «Музыка и зеркало» — Кэсси
- « Один » – Компания
- «Комбинация кранов» - Компания
- « Что я сделал ради любви » - Диана и компания
- «One (Реприза)/Финал» - Компания
Оригинальный альбом актеров
[ редактировать ]Выпущено Columbia Records (PS33581) и содержит следующие треки:
Сторона первая
- «Надеюсь, я получу это» - Компания
- «Я могу это сделать» - Майк (Уэйн Чиленто)
- «В балете» - Шейла (Келли Бишоп), Бебе (Нэнси Лейн), Мэгги (Кей Коул)
- "Петь!" – Кристина (Рене Боман), Эл (Дон Перкасси)
- «Привет, двенадцать, привет, тринадцать, привет, любовь» (Монтаж) - Компания
- «Ничего» - Диана (Присцилла Лопес)
Сторона вторая
- «Музыка и зеркало» - Кэсси (Донна МакКечни)
- «Танцы: десять; взгляды: три» - Вэл (Памела Блэр)
- «Один» — Компания
- «Что я сделал ради любви» - Диана и компания
- «One (Реприза)/Финал» - Компания
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1977) | Позиция |
---|---|
Австралия ( Kent Music Report ) [2] | 47 |
Известные актеры
[ редактировать ]Характер | Вне Бродвея | Бродвей | Первый национальный тур по США [3] | Международный тур [4] | Вест-Энд [5] [6] | ВИЗА Тур [7] | Первое возрождение Бродвея [8] | Третий национальный тур по США [9] | Первое возрождение Вест-Энда [10] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1975 | 1976 | 1990 | 2006 | 2005 | 2013 | ||||
Зак | Роберт Лупоне | Эйвинд Харум | Рэнди Клементс | Майкл Берресс | Майкл Грубер | Джон Партридж | |||
Ларри | Клайв Клерк | Рой Смит | Т. Майкл Рид | Деннис Дэниелс | Тайлер Хейнс | Джон Кэрролл | Аластер Постлетуэйт | ||
Дон | Рон Кульман | Рональд Янг | Фрэнк Клигель | Брэд Андерсон | Дерек Хэнсон | Гэри Уотсон | |||
Мэгги | Коулу | Джин Фрейзер | Кристин Градл | Мара Дэвид | Холли Ховард | Вики Ли Тейлор | |||
Майк | Уэйн Чиленто | Дон Коррейя | Джефф Хислоп | Марк С. Хоби | Джеффри Шектер | Клайд Алвес | Адам Солтер | ||
Конни | Баайорк Ли | Дженнифер Энн Ли | Мелинда Картрайт | Юка Такара | Джессика Ву | Александра Сармьенто | |||
Грег | Мишель Стюарт | Энди Кейзер | Марк Дови | Д. Брэдли Джонс | Майкл Патерностро | Денис Ламберт | Энди Рис | ||
Кэсси | Donna McKechnie | Сэнди Ровета | Лори Гамаш | Шарлотта д'Амбуаз | Никки Снельсон | Скарлетт Страллен | |||
Шейла | Келли Бишоп | Шарлин Райан | Джейн Саммерхейс | Гейл Бенедикт | Дейдре Гудвин | Эмили Флетчер | Ли Циммерман | ||
Бобби | Томас Дж. Уолш | Скотт Пирсон | Рон Куровски | Майкл Горман | Кен Алан | Ян Либерто | Эд Карри | ||
Бабушка | Нэнси Лейн | Мириам Уэлч | Памела Хури | Избавьтесь от Портера | Пилар Миллхоллен | Дейзи Мэйвуд | |||
Джуди | Патрисия Гарланд | Иветт Мэтьюз | Паула Леггетт | Хизер Парселлс | Стефани Гибсон | Люси Адкок | |||
Ричи | Рональд Деннис | А. Веллингтон Перкинс | Филип Майкл Баскервиль | Джеймс Т. Лейн | Энтони Уэйн | Джеймс Т. Лейн | |||
Ал | Дон Перкасси | Стив Бауманн | Бадди Баллоу | Tony Yazbeck | Кольт Праттс | Саймон Хардвик | |||
Кристина | Рене Боуман | Кристин Баркер | Мишель Майклс | Крисси Уайтхед | Джессика Лэтшоу | Фрэнсис Ди | |||
Вал | Памела Блэр | Митци Гамильтон | Джули Грейвс | Джессика Ли Голдин | Натали Холл | Ребекка Херсенон | |||
Отметка | Кэмерон Мейсон | Пол Чарльз | Тим Скотт | Джон Скотт | Пол МакГилл | Джей Армстронг Джонсон | Гарри Фрэнсис | ||
Пол | Сэмми Уильямс | Томми Агилар | Порфир | Джейсон Тэм | Кевин Сантос | Гэри Вуд | |||
Диана | Присцилла Лопес | Лойда Иглесиас | Женщина Помпеи | Натали Кортес | Габриэль Руис | Виктория Гамильтон-Бэрритт |
Примечания
Персонажи
[ редактировать ]- Зак – властный и успешный режиссер, проводящий прослушивание.
- Ларри — помощник Зака
Слушатели
- Дон Керр (№5) – женатый мужчина, когда-то работавший в стриптиз-клубе.
- Мэгги Уинслоу (№9) – милая женщина, выросшая в неблагополучной семье.
- Майк Коста (№81) – агрессивный танцор, научившийся чечетке в раннем возрасте.
- Конни Вонг (№ 149) – миниатюрная американка китайского происхождения, которая кажется нестареющей.
- Грег Гарднер (№67) – дерзкий еврей-гей, рассказывающий о своем первом опыте общения с женщиной.
- Кэсси Фергюсон - некогда успешная сольная танцовщица, которой не повезло, и бывшая любовь Зака.
- Шейла Брайант (№ 152) – дерзкая, сексуальная, стареющая танцовщица, рассказывающая о своем несчастном детстве.
- Бобби Миллс (№ 84) – лучший друг Шейлы, который шутит о своем консервативном воспитании в Буффало, Нью-Йорк.
- Бебе Бенценхаймер (№37) – молодая танцовщица, которая чувствует себя красивой только тогда, когда танцует.
- Джуди Тернер (№ 23) – высокая, неуклюжая и причудливая танцовщица.
- Ричи Уолтерс (№ 44) – чернокожий мужчина-энтузиаст, который когда-то планировал стать воспитателем в детском саду.
- Аль ДеЛука (№17) – американец итальянского происхождения, который заботится о своей жене.
- Кристин Урих-ДеЛука (№10) – легкомысленная жена Ала, которая не умеет петь.
- Вэл Кларк (№ 179) - сквернословящая, но отличная танцовщица, которая не могла получить работу из-за своей внешности, пока ей не сделали пластическую операцию.
- Марк Энтони (№63) – самый молодой танцор, который вспоминает, как он сказал своему священнику, что думает, что у него гонорея.
- Пол Сан Марко (№ 45) – гей из Пуэрто-Рико , бросивший школу и переживший трудное детство.
- Диана Моралес (№2) – подруга Пола, еще одна пуэрториканка, которую недооценивали учителя.
Вырезанные танцоры
- Триша (№131) – танцовщица, которая молится о работе.
- Вики (№60) – танцовщица, никогда не учившаяся балету.
- Лоис (№63) – танцовщица, преуспевающая в балете.
- Рой (№36) – танцор, у которого, кажется, нет подходящих рук для танца.
- Бутч (№14) – танцор, демонстрирующий настрой на прослушивании.
- Том (№ 40) - танцор, который также является всеамериканским спортсменом.
- Фрэнк (№59) – танцор, который все время смотрит себе под ноги.
История производства
[ редактировать ]Мюзикл был сформирован из нескольких записанных на пленку мастер-классов с бродвейскими танцорами, известными как «цыгане», включая восемь, которые в конечном итоге появились в первоначальном составе. Первоначально занятия вели танцоры Мишон Пикок и Тони Стивенс. Первое записанное на пленку занятие произошло в Центре упражнений Николауса 26 января 1974 года. Они надеялись, что создадут профессиональную танцевальную труппу, которая будет проводить мастер-классы для танцоров Бродвея.
Майкла Беннета пригласили присоединиться к группе прежде всего в качестве наблюдателя, но он быстро взял ход процесса под свой контроль. Хотя участие Беннета оспаривалось, не было никаких сомнений в авторстве Кирквуда и Данте. В последующие годы заявление Беннета о том, что «A Chorus Line» было его детищем, вызвало не только обиды, но и ряд судебных исков. [11] Во время семинаров в конце для припева выбирались случайные персонажи в зависимости от качества их исполнения, в результате чего при каждом прогоне выбирался другой «состав». Однако некоторые из костюмеров возражали против такого финала, ссылаясь на стресс, связанный с необходимостью менять случайных актеров к финалу. Это привело к тому, что финал был вырезан в обмен на «использование» того же набора персонажей. [12] Марвин Хэмлиш, написавший партитуру к «Строке припева » , вспоминал, как во время первых превью зрители, казалось, были чем-то в этой истории отстранены. Эта проблема была решена, когда актриса Марша Мейсон сказала Беннетту, что Кэсси ( Донна МакКечни в оригинальной постановке) должна в конечном итоге получить роль, потому что она все сделала правильно. Беннетт изменил это так, чтобы Кэсси всегда получала роль. [13]
Оригинальная продукция
[ редактировать ]Хоровая линия открылась вне Бродвея в Общественном театре 15 апреля 1975 года. [14] В то время у публики не было достаточно денег для финансирования постановки, поэтому она взяла взаймы 1,6 миллиона долларов на производство шоу. [15] Режиссером шоу выступил Беннетт, а хореографией выступили Беннетт и Боб Авиан. Предварительная информация создала такой спрос на билеты, что весь тираж был немедленно распродан. Продюсер Джозеф Папп перенес постановку на Бродвей , и 25 июля 1975 года она открылась в Театре Шуберта , где было дано 6137 представлений. [16] до 28 апреля 1990 года.
Дополнительные актеры Кэрол Швейд и Джон Минео были дублерами по имени «Барбара» и «Джарад», хотя они продолжали исполнять только другие роли. Кроме того, Тим Кэссиди был дублером «Бобби».
Спектакль был номинирован на 12 премий «Тони» , девять из которых выиграли: «Лучший мюзикл», «Лучшая музыкальная книга», «Лучший саундтрек» (Хэмлиш и Клебан), «Лучший режиссер» и «Лучшая хореография», «Лучшая женская роль» (Маккечни), «Лучший актер» (Сэмми Уильямс), «Лучший полнометражный фильм». Актриса (епископ) и лучший художник по свету. [17] Шоу получило Пулитцеровскую премию 1976 года в области драмы , один из немногих мюзиклов, когда-либо удостоенных этой награды, а также премию Нью-Йоркского кружка драматических критиков за лучшую пьесу сезона.
В 1976 году многие из первоначального состава выступили в Сан-Франциско. Открытые роли были переработаны, и пьеса снова была рассмотрена как «Новая» Нью-Йоркская труппа , в которую входили Энн Рейнкинг , [Марша Мейсон]], Сандал Бергман , Кристофер Чедман , Джастин Росс (который впоследствии появится в фильме) и Барбара Луна .
Когда он закрылся, «Линия хора» стала самым продолжительным шоу в истории Бродвея. [18] пока его рекорд не был побит Cats в 1997 году. 29 сентября 1983 года Беннетт и 332 ветерана A Chorus Line собрались, чтобы отпраздновать то, что мюзикл стал самым продолжительным шоу в истории Бродвея. [19]
К 19 февраля 1990 года A Chorus Line заработала 146 миллионов долларов от валового дохода на Бродвее и 277 миллионов долларов от общего дохода в США. [20] и его посетило 6,5 миллионов человек на Бродвее. [21] На тот момент это было второе по прибыльности шоу в истории Бродвея после «Кошек» с прибылью в 50 миллионов долларов (включая дополнительный доход). 75% прибыли пошли на нью-йоркский Шекспировский фестиваль Паппа, а 25% - на компанию Bennett's Plum Productions. [20] С момента своего создания многие постановки спектакля по всему миру, как профессиональные, так и любительские, были основным источником дохода для Общественного театра, основанного Паппом.
Последующие постановки
[ редактировать ]В 1976 году состоялись турне по США и за рубежом, включая сидячие выступления в Лос-Анджелесе в Театре Шуберта.
Лондонская постановка открылась в Вест-Энде в Королевском театре Друри-Лейн в 1976 году, первоначально с участием международного актерского состава из США, включая Джейн Саммерхейс в роли Шейлы. [22] [23] Спектакль длился три года и получил премию Лоуренса Оливье как лучший мюзикл года в 1976 году, в первый год вручения награды. Первоначальный британский состав вступил во владение в 1977 году. В него входили Жан-Пьер Кассель в роли Зака, Дайан Лэнгтон в роли Дайаны Моралес, Джефф Шенкли в роли Эла, Майкл Стэнифорт в роли Пола, Стивен Тейт в роли Грега (позже заменивший Касселя в роли Зака) и Джеральдин Гарднер (также известная как Труди ван Доорн из «Шоу Бенни Хилла» ) в роли Шейлы. Элизабет Сил была выбрана на роль Кэсси, но на одиннадцатом часу ее заменила ее дублерша Петра Синявски, которая играла эту роль на протяжении всего британского актерского состава. [24]
Оригинальная австралийская постановка открылась в Сиднее в Театре Ее Величества в Мельбурне в мае 1977 года и переехала в Театр Ее Величества в январе 1978 года. В актерский состав входили Пета Топпано в роли Дианы, Дэвид Аткинс в роли Майка и Росс Коулман в роли Пола. [25]
В 1980 году под руководством Роя Смита Национальный театр Буэнос-Айреса поставил испанскую версию «Строки припева», которая длилась 10 месяцев (и то только для того, чтобы освободить место для уже запланированной последующей постановки).
В Испании спектакль открылся в декабре 1984 года в Театре Тиволи в Барселоне под руководством Роя Смита и был переведен на испанский язык Начо Артиме и Хайме Аспиликуэтой, а затем переведен в Театр Монументаль в Мадриде.
В июле 1986 года A Chorus Line в Италии впервые была выпущена . Премьера состоялась на фестивале Nervi танцевальном в Генуе , после чего последовал пятинедельный тур по Италии. Хореография была адаптирована для выступления на фестивале Баайорком Ли , который играл Конни в оригинальной постановке и впоследствии стал близким соавтором Майкла Беннета, оригинального хореографа. [26]
Немецкоязычная версия снова была поставлена Ли и впервые была показана в 1987 году в Вене , Австрия, где она длилась один сезон. [27] за которым последовал выпуск компакт-диска на немецком языке. [28] продюсер Джимми Боуэн в 1988 году.
Первая и единственная на 2016 год профессиональная венгерская постановка мюзикла открыла ограниченный тираж 25 марта 1988 года под названием Michael Bennett emlékére ( «Памяти Майкла Беннета» ). Его исполнил Одри Сзинпад (компания Академии драмы и кино в Будапеште ), перевел на венгерский язык Дьёрдь Гебора и поставил Имре Кереньи. Персонаж Зак был переименован в Майкла, и его сыграл Кереньи. [29]
Бродвейское возрождение 2006 года открылось в Театре Джеральда Шенфельда 5 октября 2006 года после выступления в Сан-Франциско. Возрождение завершилось 17 августа 2008 года после 759 выступлений и 18 превью. Финансирование проекта обошлось в 8 миллионов долларов и окупило вложения за 19 недель. [30] Постановку поставил Боб Авиан , а хореографию реконструировал Баайорк Ли, сыгравший Конни Вонг в оригинальной бродвейской постановке. В актерский состав премьеры вошли Пол МакГилл , Майкл Берресс , Шарлотта д'Амбуаз , Мара Дави , Джеймс Т. Лейн , Тони Язбек , Хизер Парселлс , Алисан Портер , Джейсон Тэм , Джессика Ли Голдин , Дейдре Гудвин и Крисси Уайтхед . [31] 15 апреля 2008 года к актерскому составу присоединился Марио Лопес , заменивший Зака. [32] Производство стало предметом документального фильма «Каждый маленький шаг» .
В 2007 году постановка была номинирована на премию «Тони» в двух категориях: «Лучшая роль» (Шарлотта д'Амбуаз) и «Возрождение» (мюзикл). [17] Первоначальный контракт с A Chorus Line предусматривал разделение доходов от шоу с режиссерами и танцорами, которые присутствовали на первоначальных семинарах. Однако в контракте не был указан доход на момент возрождения мюзикла в 2006 году. В феврале 2008 года было достигнуто соглашение между танцорами и наследником Майкла Беннета. [33]
Гастрольная постановка по США в 2008 году открылась 4 мая 2008 года в Денверском центре исполнительских искусств и гастролировала до июня 2009 года. В этой постановке участвовали Майкл Грубер в роли Зака, Никки Снельсон в роли Кэсси, Эмили Флетчер в роли Шейлы и Габриэль Руис в роли Дианы. [34]
В 2012 году мюзикл гастролировал по Австралии, получив признание критиков. Баайорк Ли руководил постановкой, и она получила множество номинаций, в том числе номинацию Хелпманна на лучшую женскую роль в мюзикле для звезды Вест-Энда, Аниту Луизу Комб в роли Кэсси, лучшую женскую роль второго плана в мюзикле Дебору Кризак и лучшую мужскую роль второго плана в мюзикле Юэна Дойджа. и он выиграл лучший мюзикл. Тот же состав и актерский состав затем приехали в Сингапур, где играли в Marina Bay Sands , Sands Theater с 4 по 27 мая 2012 года. [35]
Шоу вернулось в Лондон для возрождения Вест-Энда в феврале 2013 года в London Palladium и продлилось до августа того же года. Его поставил оригинальный хореограф Боб Авиан , в главных ролях Джон Партридж , Скарлетт Страллен и Виктория Гамильтон-Бэрритт . [36] Джеймс Т. Лейн повторяет свою бродвейскую роль, а Ли Циммерман получила премию Лоуренса Оливье за лучшую роль второго плана в мюзикле за роль Шейлы в этой постановке. [37] 9 июня 2013 года продюсеры объявили, что актерский состав лондонского возрождения запишет новый актерский альбом, в который войдут ранее не слышанные песни, которые были написаны для шоу, но так и не вошли в окончательную версию. [38]
В 2015 году оригинальный бродвейский состав Гамильтона отдал дань уважения 40-летию A Chorus Line и исполнил «What I Did For Love». [39] с оригинальным составом A Chorus Line, присоединившимся к ним на сцене.
В июне 2016 года появились сообщения о том, что второе возрождение Бродвея запланировано на 2025 год, в честь 50-летия шоу. [40]
Для своего ежегодного полностью постановочного музыкального мероприятия Hollywood Bowl с 29 по 31 июля 2016 года выпустил ограниченный тираж A Chorus Line под руководством и хореографией Баайорка Ли . В актерский состав вошли Сабрина Брайан в роли Валери Кларк, Роберт Фэйрчайлд в роли Майка Косты, Спенсер Лифф в роли Ларри, Росс Линч в роли Марка Энтони, Мара Дэви в роли Мэгги Уинслоу, Дж. Элейн Маркос в роли Конни Вонг, Джейсон Тэм в роли Пола Сан Марко, Ли Циммерман в роли Шейла Брайант, Марио Лопес в роли Зака, Сара Боуден в роли Кэсси Фергюсон, Криста Родригес в роли Дианы Моралес и Кортни Лопес в роли Кристины Ульрих. [41]
В 2016 году режиссеру Донне Фиор было предоставлено разрешение на внесение изменений в хореографию, чтобы спектакль можно было впервые показать на основной сцене в Фестивальном театре Стратфордского фестиваля в Канаде .
В 2018 году Центр Нью-Йорка представил A Chorus Line в качестве ежегодного гала-презентации. Режиссером постановки выступил Боб Авиан , со-хореограф оригинальной постановки 1975 года, а хореографию поставила Баайорк Ли , оригинальная бродвейская Конни Вонг.
В 2019 году премьера испаноязычной версии мюзикла состоялась в рамках первого сезона Театро дель Сохо в Малаге, Испания, с основателем театра Антонио Бандерасом в роли Зака. Бандерас также был одним из режиссеров мюзикла вместе с Баайорком Ли. [42]
Награды и номинации
[ редактировать ]Оригинальная бродвейская постановка
[ редактировать ]Оригинальное лондонское производство
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
1976 | Премия Лоуренса Оливье | Лучший новый мюзикл | Выиграл | |
1977 | Театральная премия Evening Standard | Лучший мюзикл | Выиграл |
2006 Бродвейское возрождение
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
2007 | Премия Тони | Лучшее возрождение мюзикла | номинирован | |
Лучшее исполнение известной актрисы в мюзикле | Шарлотта д'Амбуаз | номинирован |
Австралийское возрождение 2012 года
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
2012 | Премия Хелпмана | Лучший мюзикл | Выиграл | |
Лучшая женская роль в мюзикле | Анита Луиза Комб | номинирован |
Лондонское возрождение 2013 г.
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
2013 | Премия Лоуренса Оливье | Лучшее музыкальное возрождение | номинирован | |
Лучшее исполнение роли второго плана в мюзикле | Ли Циммерман | Выиграл |
Экранизация
[ редактировать ]В 1975 году права на фильм были проданы компании Universal Pictures за 5,5 миллионов долларов плюс 20% валовой арендной платы дистрибьютора, превышающей 30 миллионов долларов. [20] Впоследствии Universal продала права компании PolyGram . [43] Фильм вышел в 1985 году с Майклом Дугласом в роли Зака. В нем также участвовали Элисон Рид и Терренс Манн в роли Кэсси и Ларри соответственно. Режиссер фильма — Ричард Аттенборо , сценарий — Арнольд Шульман . Его продюсировал Сай Фойер и распространяли Columbia Pictures , Metro-Goldwyn-Mayer и Universal Pictures. Фильм получил неоднозначные отзывы критиков и стал бомбой в прокате , собрав всего 14 миллионов долларов при бюджете в 25 миллионов долларов. Песни « Montage Part 1: Hello Twelve, Hello Thirteen, Hello Love » и « Montage Part 4: Gimme The Ball » были вырезаны и заменены новой песней «Surprise, Surprise», написанной Марвином Хэмлишом и Эдвардом Клебаном . «Музыка и зеркало» также была вырезана и заменена на «Позволь мне потанцевать для тебя», написанную Хэмлишом и Клебаном. « What I Did for Love » была исполнена Кэсси вместо Дианы и была спета как аналог во время «The Tap Combination». Песни «А...» и « Пой! » были вырезаны целиком.
Как позже отметила Келли Бишоп, сыгравшая Шейлу в оригинальном бродвейском составе, «было ужасно, когда режиссер Ричард Аттенборо вышел на ток-шоу и сказал: «Это история о детях, пытающихся прорваться в шоу-бизнес». Я чуть не выбросил телевизор из окна; я имею в виду, какой идиот! Речь идет о танцорах-ветеранах, которые ищут последнюю работу, прежде чем им станет слишком поздно танцевать. Неудивительно, что фильм отстой!»
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Синопсис адаптирован из Майкла Беннета « Припева » .
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 282. ИСБН 0-646-11917-6 .
- ^ "Оригинальный тур A Chorus Line по США - тур по США 1976 года" . www.broadwayworld.com . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ "Международное турне Chorus Line 1976-1983" . www.abouttheartists.com . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ «Линия припева: британская переработка оригинальной постановки» . www.overtures.org.uk . 20 февраля 2013 года . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ "Лондонская постановка Chorus Line (1976)" . www.ovrtur.com . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ «Припев - Бродвейский мюзикл - Тур | IBDB» . www.ibdb.com . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ «Припев - Бродвейский мюзикл - Возрождение 2006 года» . ИБДб . Проверено 11 августа 2020 г.
- ^ «Припев - Бродвейский мюзикл - Тур | IBDB» . www.ibdb.com . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ Шентон, Марк (19 февраля 2013 г.). «19 февраля в лондонском Palladium в Вест-Энде откроется хоровая линия» . Афиша . Проверено 10 августа 2020 г.
- ↑ Те, кто первыми в «Хоровой линии», получают постоянную ставку New York Times, 2 февраля 2008 г.
- ^ Маккей, Уильям. Майкла Беннета « Припев » Musicals101.com. 1998. Проверено 14 августа 2008 г.
- ^ «Новые режиссеры / фильм Курта Брокау, часть третья» . Мэдисон Авеню Джорнал . 24 марта 2009 года . Проверено 14 марта 2013 г.
- ^ «Хоровая линия» . Архивы Lortel, Интернет-база данных Off-Broadway . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ «Что они сделали ради любви». Американский театр . Февраль 2007 г., Том. 24 Выпуск 2, с. 15–6.
- ^ Коэн, Роберт; Шерман, Донован (2020). Театр: Краткое издание (Двенадцатое изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: McGraw-Hill Education. п. 239. ИСБН 978-1-260-05738-6 . OCLC 1073038874 .
- ^ Перейти обратно: а б «TonyAwards.com – Премия Тони Американского театрального крыла – Официальный сайт IBM» , TonyAwards.com. Проверено 14 августа 2008 г.
- ^ Ротштейн, Мервин. «Спустя 15 лет (15!), «Припев» заканчивается» . Нью-Йорк Таймс . 30 апреля 1990 г.
- ^ Корлисс, Ричард. «Шоу должно пойти на убыль» . ВРЕМЯ. 21 июня 2005 г. Проверено 14 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с « « Линия припева » отключится 31 марта спустя 15 лет». Разнообразие . 28 февраля 1990 г. с. 53.
- ^ "Последний поклон сенсации" . ВРЕМЯ. 5 марта 1990 г. Проверено 14 августа 2008 г.
- ^ Список BroadwayWorld
- ↑ Действительно полезная биография. Архивировано 19 июля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Роуэн, Том (2015). Часто задаваемые вопросы о припеве: все, что осталось знать об уникальной сенсации Бродвея . Корпорация Хэла Леонарда. ISBN 978-1-4950-4602-5 . OCLC 946708907 .
- ^ «AusStage — Линия припева» . www.ausstage.edu.au . Проверено 22 мая 2017 г.
- ↑ Бентивольо, Леонетта (11 июля 1986 г.). " Хоровая линия в Нерви - чудо профессионализма" . Республика . Проверено 26 апреля 2014 г. (на итальянском языке) .
- ^ VBW, « Линия хора в Вене». Получено 7 ноября 2015 г. (на немецком языке) .
- ^ [1] A Chorus Line - компакт-диск на немецком языке (1988)
- ^ «Памяти Майкла Беннета» . База данных театра . Архивировано из оригинала 23 июля 2016 года . Проверено 28 июня 2016 г.
- ^ Служба новостей BWW. « Хор Линс завершает забег сегодня вечером, 17 августа» . Broadwayworld, 17 августа 2008 г.
- ^ Служба новостей BWW. « Линия хора объявляет полный состав актеров 2006 года» , BroadwayWorld.com, 26 апреля 2006 г. Проверено 14 августа 2008 г.
- ^ Служба новостей BWW. «Марио Лопес присоединяется к хору 15 апреля» , BroadwayWorld.com, 4 марта 2008 г. Проверено 14 августа 2008 г.
- ^ Робертсон, Кэмпбелл (2 февраля 2008 г.). «Те, кто первыми в хоре, получают постоянную ставку» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 марта 2013 г.
- ^ Хетрик, Адам. «Национальный тур A Chorus Line официально открывается в Денвере 9 мая». Архивировано 6 июля 2008 года на Wayback Machine , playbill.com, 9 мая 2008 года. Проверено 18 августа 2008 года.
- ^ «Линия хора, Марина Бэй Сэндс, Сингапур» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2012 года . Проверено 25 февраля 2012 г.
- ^ « Линия хора возродилась в London Palladium» . Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ Объявлено вручение премии Оливье 2013 года; Любопытное ночное происшествие с собакой, Зрители, Цилиндр и Суини Тодд получают главные награды. Архивировано 1 мая 2013 г., в Wayback Machine. Получено 28 апреля 2013 г.
- ^ Вест-Энд-Фрейм. «West End Frame: A Chorus Line выпустит лондонский альбом актеров» . www.westendframe.com . Архивировано из оригинала 25 июня 2013 года . Проверено 12 июня 2013 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Актёрский состав Гамильтона исполняет трибьют к 40-летию «A Chorus Line» » . Ютуб .
- ^ Служба новостей BWW. «50-летие возрождения хоровой линии в разработке к 2025 году» . BroadwayWorld.com .
- ^ «НОВОСТИ КАСТИНГА ДЛЯ ХОРУСНОЙ ЛИНИИ В ГОЛЛИВУД БОУЛ» . Голливуд Боул . 15 июня 2016 г. Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ «Смотрите основные моменты Антонио Бандераса на испанском языке в припеве» . 10 августа 2020 г.
- ^ «Хоровая линия» . Каталог АФИ . Проверено 2 апреля 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Лонг, Роберт Эммет, Бродвей, золотые годы . Международная издательская группа Continuum, 2001. ISBN 0-8264-1883-X
- Флинн, Денни Мартин, Что они сделали ради любви: нерассказанная история создания припева . Бантам 1989 г. ISBN 0-553-34593-1
- Хэмлиш, Марвин, Каким я был . Скрибнер 1982. ISBN 0-684-19327-2
- Келли, Кевин, Одно исключительное ощущение: история Майкла Беннета . Нью-Йорк: Даблдей 1990. ISBN 0-385-26125-X
- Мандельбаум, Кен, Припев и мюзиклы Майкла Беннета . Сент-Мартинс Пресс, 1990. ISBN 0-312-03061-4
- МакКечни, Донна и Лоуренс, Грег, Шаги во времени: Моя музыкальная комедийная жизнь . Саймон и Шустер 2006. ISBN 0-7432-5520-8
- Стивенс, Гэри, Самая длинная линия: самая необычная сенсация Бродвея: линия припева . Книги Аплодисментов 2000. ISBN 1-55783-221-8
- Виагас, Роберт; Ли, Баайорк; и Уолш, Томми, «На линии: создание припева» . Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания 1990. ISBN 0-688-08429-X
Внешние ссылки
[ редактировать ]- мюзиклы 1975 года
- Бродвейские мюзиклы
- Мюзиклы на тему ЛГБТ
- Мюзиклы Вест-Энда
- Внебродвейские мюзиклы
- Мюзиклы, удостоенные премии Лоуренса Оливье
- Оригинальные мюзиклы
- Пулитцеровская премия за драматические произведения
- Одноактные мюзиклы
- Пулитцеровская премия за драматические мюзиклы
- Мюзиклы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Премия Тони за лучший мюзикл
- Работы, действие которых происходит в кинотеатрах
- Мюзиклы Марвина Хэмлиша
- Мюзиклы, удостоенные премии Тони
- Закулисные мюзиклы
- Пьесы об актерах