Прохождение странное
Прохождение странное | |
---|---|
Музыка | Тушить Хайди Родевальд |
Тексты песен | Тушить |
Книга | Тушить |
Производство | 2006 Беркли 2007 Вне Бродвея 2008 Бродвей 2010 Вашингтон 2011 Св. Луи 2018 Филадельфия 2023 Арлингтон |
Награды | Премия Тони за лучшую книгу мюзикла |
Passing Strange — это комедийно-драматический рок-мюзикл молодого афроамериканца , о пути самопознания как художника сочетающий в себе сильные экзистенциалистские и метавымышленные элементы (особенно самореферентный юмор ). Тексты и книга мюзикла написаны Стью, а музыка и оркестровки - Хайди Родевальд и Стью. Он был создан в сотрудничестве с режиссёром Энни Дорсен .
Мюзикл был разработан в Театральной лаборатории Института Сандэнс в 2004 и 2005 годах и стал одной из немногих работ, которые были приглашены на второй этап разработки. [ 1 ] в 2008 году, он ставился в Беркли, Калифорнии и за пределами Бродвея Прежде чем он открылся на Бродвее , получив хорошие отзывы и несколько наград. Спайк Ли снял мюзикл на Бродвее в июле 2008 года, а премьера фильма состоялась в 2009 году.
Заголовок
[ редактировать ]Стью никогда не писал пьес До Passing Strange . В интервью журналу Berkeley Rep, где состоялась премьера пьесы, он сказал, что изначально его вдохновило чтение о театре «Глобус» , где шекспировские постановки изначально ставились перед шумной публикой. Рок-музыкант и исполнитель с давним опытом, он хотел объединить энергию рок-шоу с живым потенциалом театральной постановки. [ 2 ] Стью заявил, что название «Проходящий странный путь» взято из пьесы Шекспира 1603 года «Отелло, венецианский мавр» . В пьесе главный герой произносит следующие строки:
- Моя история завершена,
- Она подарила мне за мои страдания целый мир вздохов;
- Она клялась, что это было странно, это было очень странно ;
- Это было жалко. это было чудесно и жалко,
- Ей хотелось бы этого не слышать, но ей хотелось
- Небеса сделали ее таким мужчиной.
- — Отелло, венецианский мавр , действие 1, сцена 3, строки 158–163.
Стью отметил, что эта цитата напоминает ему рок-музыканта, который пытается привлечь девушку своими рассказами в дороге. «Прохождение» в раннем современном английском языке означало «чрезвычайно» (отсюда и значение слова «чрезвычайно странный» в приведенном выше отрывке). Однако в названии пьесы также упоминается история « ухода » чернокожих американцев (то есть «ухода за белых»), концепция, неоднократно поднимавшаяся в пьесе, а также течение времени. [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]В самом сюжете участвует анонимный главный герой по имени Юноша, который отправляется в пикантное путешествие в поисках «настоящего», осложненное его потребностью восстать против своей матери и общества, «переходя» из места в место и от любовника к любовнику. Его опыт сформирован его черной, американской и принадлежащей к среднему классу идентичностью. Как музыкант, он пытается выразить свою истинную сущность через ряд музыкальных жанров, включая госпел, панк, блюз, джаз и рок; однако сам мюзикл в первую очередь основан на рок-музыке.
Стью резюмировал историю и музыку: «Это... о том, как дорого приходится молодому артисту. Это 46-летний парень, оглядывающийся назад на то, что он сделал, и на ценности, которые он имел в свои 20 лет, вроде того, когда вы принимаете решение стать настоящим артистом... Мы знали, что собираемся что-то изобрести, потому что мы как бы знали, что этого раньше не делалось, цель состоит в том, чтобы принести настоящую музыку, которую можно услышать в клубе. на сцену — не через какой-то театрально-музыкально-театральный фильтр». [ 4 ]
Мюзикл был номинирован на семь премий «Тони» , одну из которых выиграл как лучшую книгу. Однако он выиграл три премии Drama Desk Awards за выдающийся мюзикл, музыку и тексты песен (из семи номинаций), а также ряд других наград и номинаций. Мюзикл также был удостоен премии Нью-Йоркского кружка драматических критиков за лучший мюзикл; Премия Audelco за лучший мюзикл, а также за лучшую режиссуру (Энни Дорсен), лучший музыкальный руководитель (Родевальд) и лучшее исполнение (Дэниел Брейкер); и Премия Оби за лучшую новую театральную пьесу, а также за выдающийся ансамбль.
История производства
[ редактировать ]Премьера «Проходящего странного» состоялась 19 октября 2006 года в Репертуарном театре Беркли в Беркли, Калифорния . [ 5 ] Затем он был поставлен за пределами Бродвея в Общественном театре в Нью-Йорке с 14 мая по 3 июня 2007 года. [ 6 ] Предварительный просмотр мюзикла начался в Театре Беласко на Бродвее 8 февраля 2008 года и официально открылся 28 февраля 2008 года с тем же составом, который играл главную роль в Общественном театре. [ 7 ] После 165 представлений он закрылся 20 июля 2008 года. [ 8 ] Режиссер Энни Дорсен, хореографию мюзикла поставила Кэрол Армитидж , сценический дизайн - Дэвид Коринс, дизайн костюмов - Элизабет Хоуп Клэнси, а дизайн освещения - Кевин Адамс . [ 9 ]
Первая региональная постановка открылась в Театре-студии в Вашингтоне, округ Колумбия, 18 июля 2010 года с измененным сценарием и продлилась до августа. В него не входил соавтор Стью в качестве рассказчика, а состав был расширен с семи до четырнадцати игроков. [ 10 ] «Passing Strange» был показан в театре ACT в Сиэтле, штат Вашингтон, в июне и июле 2014 года с Лероем Беллом из «Голоса» в главной роли.
Первая постановка в средней школе открылась в The Beacon School в Нью-Йорке 8 мая 2014 года без цензуры. [ 11 ] Позже Стью работал с актерами Beacon School, где они исполняли с ним номера из Passing Strange в Линкольн-центре.
Краткое содержание
[ редактировать ]Акт I
[ редактировать ]Рассказчик представляется как Стью («Пролог»), открыто обращаясь к себе, своей соратнице Хайди и остальным членам группы, иногда прерывая сюжет и напрямую взаимодействуя с персонажами на протяжении всей пьесы. Рассказчик представляет главного -афроамериканца- мужчину героя как «Юношу», которого Рассказчик также называет «героем» или «паломником». В конце 1970-х годов в районе среднего класса на юге и в центре Лос-Анджелеса Юноша начинает поиск «настоящего» еще в подростковом возрасте, лишь ненадолго обратившись к дзен-буддизму вопреки матери-одиночки консервативной христианской вере своей («Baptist Fashion Show»). "). Несмотря на это, его неохотно тащат в ее церковь, и он чувствует себя удивительно тронутым церковной госпел-группой, радостно приравнивая госпел к рок-н-роллу («Откровение блюза / Грузовой поезд») и, решив исследовать духовную силу музыки, присоединяется к церкви. хор («Эдвина Уильямс»). Здесь он знакомится с сыном пастора и руководителем хора Франклином Джонсом, который, будучи курильщиком марихуаны, закрытый гей , знакомит молодежь с наркотиками, новой негритянской культурой и европейской философией («Арлингтон-Хилл»). В конце концов Молодежь начинает играть на гитаре, покидает хор Франклина и формирует панк-рок- группу («Единственный брат»), которая быстро распадается во время плохого трипа с ЛСД («Должно быть, был под кайфом»).
Юноша копит деньги на поездку в Европу, где он надеется по-настоящему развиваться как музыкальный артист, несмотря на неодобрение его матери и общества («Песня мамы / Филистимляне»), кульминацией которого является спор, высмеивающий чрезмерно драматичные стили европейского экспериментального кино и который вскоре на сцене сливается с реальным путешествием по Европе («Мерси Бокуп, М. Годар»). Теперь, в беспорядочном Амстердаме , с его легким доступом к наркотикам и сексу («Амстердам»), Юноша впервые испытывает чувство принятия, когда местный скваттер Марианна беспрекословно принимает его в свою квартиру («Ключи»). После счастливой жизни среди Марианны и других свободолюбивых артистов («У нас просто был секс») он обнаруживает, что не может писать песни, когда ему не на что жаловаться. Он направляется в Берлин, оставив расстроенную Марианну, которая говорит ему не возвращаться («Рай»).
Акт 2
[ редактировать ]Молодежь прибывает в Западный Берлин во время первомайских беспорядков («Первомайский день»), присоединяясь к некоторым протестующим артистам-перформансам («Поверхность»). Его честность колеблется, когда он выдает себя за бедного, чтобы его приняли революционные художники, с которыми он сейчас живет, которых все вместе называют Новхаус. Дези, его новая девушка и лидер Новхауса, говорит ему, что реальна только любовь («Ущерб»).
Юноша никогда не может заставить себя честно рассказать о своем происхождении («Идентичность»), хотя среди своих немецких друзей он наслаждается романтизированным афроамериканским стереотипом («Черный»). Дези наконец выражает свое мнение о том, что Юноша скрывает свою истинную личность («Спустись сейчас»). Между тем, его раздражают телефонные звонки своей скорбящей матери, и он откладывает посещение ее, даже с приближением Рождества, когда другие члены Nowhaus внезапно возвращаются домой к своим семьям. Юноша умоляет Дези остаться с ним на каникулы, но они ссорятся из-за разных взглядов на любовь, и она бросает его («Неоконченная песня молодежи»).
Самоанализ Рассказчика сразу же входит в историю Юноши («Обработка раны»), завершающуюся неожиданной сценой Юноши на похоронах его матери. Благодаря этому удивительно драматическому повороту событий тон пьесы меняется от преимущественно комедийного к неожиданно тяжелому. Рассказчик и Юноша впервые противостоят друг другу напрямую и в серьезный момент, когда Юноша справляется со своим горем; имея дело с потерей одной и той же матери, теперь становится ясно, что Рассказчик и Юноша представляют одного и того же человека в два разных периода его жизни («Переходной этап»). Юноша, заявив, что только искусство может исправить ошибку, известную как жизнь, воскрешает дух своей матери своим искусством («Все в порядке?»). В конечном итоге, однако, на сцене остается только более зрелый Рассказчик, заявляющий о необходимости чего-то за пределами «реального» и что это любовь («Такая любовь»).
Список песен
[ редактировать ]
|
|
† В постановочном исполнении эта песня сильно перемежается или прерывается диалогами и/или устным повествованием.
‡ Два названия здесь, заключенные в одну пару кавычек и разделенные косой чертой, относятся к двум песням, играющим в контрапункте .
Персонажи
[ редактировать ]Все актеры, кроме тех, кто играет Рассказчика, Юношу и Мать, также играют разные, безымянные роли, такие как прихожане церкви, члены семьи, стюардессы самолета и т. д. Основные роли выделены жирным шрифтом .
Характер | Оригинальный бродвейский состав | Описание |
---|---|---|
Рассказчик | Тушить | Рассказчик истории молодежи через песни и речи |
Молодость | Дэниел Брейкер | Молодой афроамериканский герой из южного и центрального Лос-Анджелеса. |
Мать | Эйса Дэвис | юноши Родитель-одиночка |
г-н Франклин Джонс | Колман Доминго | Закрытый гей, сын преподобного Джонса; церковный пианист и руководитель хора |
Марианна | Де'Адре Азиза | «Неохиппи » из Амстердама |
Хотя | Ребекка Наоми Джонс | Революционер-марксист из Западного Берлина и лидер Новхауса. |
мистер Венера | Колман Доминго | Яркий протестный художник из Западного Берлина |
Эдвина Уильямс | Де'Адре Азиза | Привлекательная девушка в церковном хоре; «юная богиня» |
Преподобный Джонс | Чад Гудридж | Лидер церковной общины Матери |
Шерри и Терри | Ребекка Наоми Джонс и Чад Гудридж | Два других участника панк-рок -трио Youth's |
Рената Холидей | Ребекка Наоми Джонс | Друг Марианны и художник-абстракционист. |
Кристоф | Чад Гудридж | Друг Марианны, философии профессор и секс-работница. |
Джуп | Колман Доминго | Друг Марианны и натурист |
Судабей | Де'Адре Азиза | Член Nowhaus и -авангардист режиссер . |
Хьюго | Чад Гудридж | Член Nowhaus и бывший парень Дези. |
Странное прохождение: Фильм
[ редактировать ]Режиссер Спайк Ли сделал постоянный рекорд бродвейской постановки «для поколений и поколений», сняв последние три спектакля в Театре Беласко . Мировая премьера его художественного фильма состоялась 16 января на кинофестивале Сандэнс 2009 года. [ 12 ] и открылся в Центре IFC в Йорка Нью - Вест-Виллидж 21 августа 2009 года. Он транслировался на канале PBS в рамках программы Great Performances .
Критическая реакция
[ редактировать ]Отзывы на Бродвее и за его пределами были положительными. Чарльз Ишервуд написал в «Нью-Йорк Таймс» : «Хотя он гораздо богаче остроумием, чувствами и яркой индивидуальностью, чем большая часть того, что в наши дни классифицируется как музыкальный театр по соседству с Таймс-сквер, его большое сердце бьется под звуки электрогитар. , жгучие аккорды синтезатора, мощные барабаны и тексты песен, исполняемые не чистым пением, а хриплым визгом... Passing Strange трещит по швам от мелодичных песен, и в нем есть несколько театральных представлений, которыми стоит дорожить... Назовите это роком концерт с историей, приправленной множеством замечательных шуток. Или назовите это обширным произведением исполнительского искусства, полным гневных напыщенных высказываний и страшных трансвеститов... Я просто назову это чудесным и долгожданной аномалией на Бродвее. ". [ 13 ] Хилтон Элс похвалила сюжетную линию мюзикла в журнале The New Yorker : « Переход странный» — блестящая работа о миграции — географической миграции, но также и миграции ее героя за пределы принципов «черноты» и к самости. ... Стью, создатель « Перехода» . «Стрендж» , который является своего рода автобиографией, не отвлекает нас экзотикой или ностальгией; его история сосредоточена на молодом чернокожем человеке, который обнаруживает в себе американскость, когда рос сначала в Лос-Анджелесе, а затем в Европе. (Дэниел Брейкер) — рок-н-ролльный Кандид, странник, чья невинность никогда полностью не испорчена». [ 14 ]
Документальный фильм Спайка Ли о пьесе также получил положительную оценку А. О. Скотта в The New York Times : «Вот странная вещь. Когда я увидел экранизацию Спайка Ли «Странное прохождение: Фильм», по сути это была видеозапись спектакля. как и тот, свидетелем которого я был в Театре Беласко в 2008 году, я был потрясен. Свободные концы перестали свисать, мягкие места были сглажены, а медленные пассажи подтянуты». [ 15 ] Лареми Легель из Film.com назвал фильм «ярким и убедительным», отметив, что решение Ли снять его как пьесу было правильным: «Спайк Ли, надо отдать ему должное, понял, что красота мюзикла была прямо на сцене – нет. требовались дальнейшие доработки. Спайк использовал одновременно 14 камер, чтобы запечатлеть происходящее так, как никогда раньше. Удивительно, но вы никогда не увидите камеру, которую не должны были видеть. Интимные кадры в великолепном высоком разрешении были собраны в течение трех шоу и легко смонтированы вместе. Это технологический триумф, а также художественный». [ 16 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Оригинальная бродвейская постановка
[ редактировать ]Год | Церемония награждения | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
2008 | Премия Тони | Лучший мюзикл | номинирован | |
Лучшая книга мюзикла | Тушить | Выиграл | ||
Лучший оригинальный саундтрек | Стью и Хайди Родевальд | номинирован | ||
Лучшая роль ведущего актера в мюзикле | Тушить | номинирован | ||
Лучшее исполнение ведущего актера в мюзикле | Дэниел Брейкер | номинирован | ||
Лучшее исполнение известной актрисы в мюзикле | Де'Адре Азиза | номинирован | ||
Лучшие оркестровки | Стью и Хайди Родевальд | номинирован | ||
Премия Drama Desk | Выдающийся мюзикл | Выиграл | ||
Выдающаяся книга мюзикла | Тушить | номинирован | ||
Выдающийся актер мюзикла | Дэниел Брейкер | номинирован | ||
Выдающаяся хореография | Кэролайн Армитидж | номинирован | ||
Выдающиеся тексты песен | Тушить | Выиграл | ||
Выдающаяся музыка | Стью и Хайди Родевальд | Выиграл | ||
Выдающиеся оркестровки | номинирован |
Странное прохождение: Фильм
[ редактировать ]Год | Церемония награждения | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
2010 | Премия «Черная катушка» | Лучший документальный фильм | номинирован | |
Лучший ансамбль | номинирован | |||
Лучший режиссер | Спайк Ли | номинирован | ||
Лучшая оригинальная или адаптированная песня | «Ключи» Дэниела Брейкера и Де'Адре Азизы | номинирован |
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Театральная лаборатория Института Сандэнс. Архивировано 28 марта 2009 г. в Wayback Machine.
- ↑ Олдхэм, Мадлен, Интервью со Стью для представителя Беркли , официальный веб-сайт Passing Strange, по состоянию на 25 октября 2010 г.
- ^ Интервью представителя Беркли
- ^ Лунден, Джефф. "Passing Strange" - настоящий рок-мюзикл , NPR Music, 12 декабря 2012 г. Проверено 6 декабря 2015 г.
- ^ Список репертуара Беркли
- ^ Ишервуд, Чарльз, Оглянитесь назад в огорчении: прогресс рокера , The New York Times, 15 мая 2007 г.
- ^ Хетрик, Адам Добро пожаловать в Амстердам: выступления Passing Strange начинаются на Бродвее, 8 февраля. Архивировано 11 февраля 2008 г. в Wayback Machine , Афиша , 8 февраля 2008 г.,
- ↑ Passing Strange to Close на Бродвее, 20 июля , Broadwayworld.com, 10 июля 2008 г.
- ^ Хетрик, Адам. «Passing Strange to Close на Бродвее, 20 июля». Архивировано 18 октября 2012 г. в Wayback Machine , Playbill, 10 июля 2008 г., по состоянию на 26 октября 2010 г.
- ^ Маркс, Питер. Passing Strange в Studio 2ndStage: вкусное музыкальное удовольствие даже без тушеного мяса , The Washington Post , 20 июля 2010 г.
- ^ Чимато, Джо Энн М.
- ^ Бём, Майк. Спайк Ли дебютирует на фестивале Sundance с мюзиклом Passing Strange , Los Angeles Times , 6 декабря 2008 г.
- ^ Ишервуд, Чарльз. Это хард-роковая жизнь , New York Times , 29 февраля 2008 г.
- ^ Алс, Хилтон. Молодой американец , The New Yorker , 11 июня 2007 г.
- ↑ Скотт, АО, Путешествие молодого художника, На этот раз в кино , New York Times , 21 августа 2009 г.
- ^ Легель, Лареми. Обзор Sundance: Passing Strange Soars , Film.com, 16 января 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный веб-сайт
- Passing Strange в базе данных Internet Broadway
- Passing Strange в базе данных Internet Off-Broadway
- Странное прохождение на IMDb
- «Объявлены номинанты Drama Desk; Catered Affair получило 12 номинаций», Афиша , 28 апреля 2008 г. , дата обращения 5 февраля 2008 г.
- «Молодой Франкенштейн возглавляет номинации на премию Outer Critics Circle Awards», афиша , 21 апреля 2008 г. , дата обращения 2 февраля 2008 г.
- «Объявлены номинанты на 74-ю ежегодную премию драматической лиги» , афиша , 22 апреля 2008 г. , дата обращения 2 февраля 2008 г.
- «Счетная машина получила шесть номинаций Люсиль Лортель; опус, получивший странное признание», афиша , 31 марта 2008 г. , дата обращения 2 февраля 2008 г.
- мюзиклы 2006 года
- Бродвейские мюзиклы
- Афро-американские мюзиклы
- Бродвейские шоу, состоящие исключительно из черных актеров
- Экзистенциалистские пьесы
- Внебродвейские мюзиклы
- Оригинальные мюзиклы
- Рок-мюзиклы
- Пропетые мюзиклы
- Фильмы Спайка Ли
- Мюзиклы, удостоенные премии Тони
- Мюзиклы, действие которых происходит в Лос-Анджелесе
- Мюзиклы, действие которых происходит в Берлине