Jump to content

Прохождение странное

Прохождение странное
0
Музыка Тушить
Хайди Родевальд
Тексты песен Тушить
Книга Тушить
Производство 2006 Беркли
2007 Вне Бродвея
2008 Бродвей
2010 Вашингтон
2011 Св. Луи
2018 Филадельфия
2023 Арлингтон
Награды Премия Тони за лучшую книгу мюзикла

Passing Strange — это комедийно-драматический рок-мюзикл молодого афроамериканца , о пути самопознания как художника сочетающий в себе сильные экзистенциалистские и метавымышленные элементы (особенно самореферентный юмор ). Тексты и книга мюзикла написаны Стью, а музыка и оркестровки - Хайди Родевальд и Стью. Он был создан в сотрудничестве с режиссёром Энни Дорсен .

Мюзикл был разработан в Театральной лаборатории Института Сандэнс в 2004 и 2005 годах и стал одной из немногих работ, которые были приглашены на второй этап разработки. [ 1 ] в 2008 году, он ставился в Беркли, Калифорнии и за пределами Бродвея Прежде чем он открылся на Бродвее , получив хорошие отзывы и несколько наград. Спайк Ли снял мюзикл на Бродвее в июле 2008 года, а премьера фильма состоялась в 2009 году.

Заголовок

[ редактировать ]

Стью никогда не писал пьес До Passing Strange . В интервью журналу Berkeley Rep, где состоялась премьера пьесы, он сказал, что изначально его вдохновило чтение о театре «Глобус» , где шекспировские постановки изначально ставились перед шумной публикой. Рок-музыкант и исполнитель с давним опытом, он хотел объединить энергию рок-шоу с живым потенциалом театральной постановки. [ 2 ] Стью заявил, что название «Проходящий странный путь» взято из пьесы Шекспира 1603 года «Отелло, венецианский мавр» . В пьесе главный герой произносит следующие строки:

Моя история завершена,
Она подарила мне за мои страдания целый мир вздохов;
Она клялась, что это было странно, это было очень странно ;
Это было жалко. это было чудесно и жалко,
Ей хотелось бы этого не слышать, но ей хотелось
Небеса сделали ее таким мужчиной.
Отелло, венецианский мавр , действие 1, сцена 3, строки 158–163.

Стью отметил, что эта цитата напоминает ему рок-музыканта, который пытается привлечь девушку своими рассказами в дороге. «Прохождение» в раннем современном английском языке означало «чрезвычайно» (отсюда и значение слова «чрезвычайно странный» в приведенном выше отрывке). Однако в названии пьесы также упоминается история « ухода » чернокожих американцев (то есть «ухода за белых»), концепция, неоднократно поднимавшаяся в пьесе, а также течение времени. [ 3 ]

В самом сюжете участвует анонимный главный герой по имени Юноша, который отправляется в пикантное путешествие в поисках «настоящего», осложненное его потребностью восстать против своей матери и общества, «переходя» из места в место и от любовника к любовнику. Его опыт сформирован его черной, американской и принадлежащей к среднему классу идентичностью. Как музыкант, он пытается выразить свою истинную сущность через ряд музыкальных жанров, включая госпел, панк, блюз, джаз и рок; однако сам мюзикл в первую очередь основан на рок-музыке.

Стью резюмировал историю и музыку: «Это... о том, как дорого приходится молодому артисту. Это 46-летний парень, оглядывающийся назад на то, что он сделал, и на ценности, которые он имел в свои 20 лет, вроде того, когда вы принимаете решение стать настоящим артистом... Мы знали, что собираемся что-то изобрести, потому что мы как бы знали, что этого раньше не делалось, цель состоит в том, чтобы принести настоящую музыку, которую можно услышать в клубе. на сцену — не через какой-то театрально-музыкально-театральный фильтр». [ 4 ]

Мюзикл был номинирован на семь премий «Тони» , одну из которых выиграл как лучшую книгу. Однако он выиграл три премии Drama Desk Awards за выдающийся мюзикл, музыку и тексты песен (из семи номинаций), а также ряд других наград и номинаций. Мюзикл также был удостоен премии Нью-Йоркского кружка драматических критиков за лучший мюзикл; Премия Audelco за лучший мюзикл, а также за лучшую режиссуру (Энни Дорсен), лучший музыкальный руководитель (Родевальд) и лучшее исполнение (Дэниел Брейкер); и Премия Оби за лучшую новую театральную пьесу, а также за выдающийся ансамбль.

История производства

[ редактировать ]

Премьера «Проходящего странного» состоялась 19 октября 2006 года в Репертуарном театре Беркли в Беркли, Калифорния . [ 5 ] Затем он был поставлен за пределами Бродвея в Общественном театре в Нью-Йорке с 14 мая по 3 июня 2007 года. [ 6 ] Предварительный просмотр мюзикла начался в Театре Беласко на Бродвее 8 февраля 2008 года и официально открылся 28 февраля 2008 года с тем же составом, который играл главную роль в Общественном театре. [ 7 ] После 165 представлений он закрылся 20 июля 2008 года. [ 8 ] Режиссер Энни Дорсен, хореографию мюзикла поставила Кэрол Армитидж , сценический дизайн - Дэвид Коринс, дизайн костюмов - Элизабет Хоуп Клэнси, а дизайн освещения - Кевин Адамс . [ 9 ]

Первая региональная постановка открылась в Театре-студии в Вашингтоне, округ Колумбия, 18 июля 2010 года с измененным сценарием и продлилась до августа. В него не входил соавтор Стью в качестве рассказчика, а состав был расширен с семи до четырнадцати игроков. [ 10 ] «Passing Strange» был показан в театре ACT в Сиэтле, штат Вашингтон, в июне и июле 2014 года с Лероем Беллом из «Голоса» в главной роли.

Первая постановка в средней школе открылась в The Beacon School в Нью-Йорке 8 мая 2014 года без цензуры. [ 11 ] Позже Стью работал с актерами Beacon School, где они исполняли с ним номера из Passing Strange в Линкольн-центре.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Рассказчик представляется как Стью («Пролог»), открыто обращаясь к себе, своей соратнице Хайди и остальным членам группы, иногда прерывая сюжет и напрямую взаимодействуя с персонажами на протяжении всей пьесы. Рассказчик представляет главного -афроамериканца- мужчину героя как «Юношу», которого Рассказчик также называет «героем» или «паломником». В конце 1970-х годов в районе среднего класса на юге и в центре Лос-Анджелеса Юноша начинает поиск «настоящего» еще в подростковом возрасте, лишь ненадолго обратившись к дзен-буддизму вопреки матери-одиночки консервативной христианской вере своей («Baptist Fashion Show»). "). Несмотря на это, его неохотно тащат в ее церковь, и он чувствует себя удивительно тронутым церковной госпел-группой, радостно приравнивая госпел к рок-н-роллу («Откровение блюза / Грузовой поезд») и, решив исследовать духовную силу музыки, присоединяется к церкви. хор («Эдвина Уильямс»). Здесь он знакомится с сыном пастора и руководителем хора Франклином Джонсом, который, будучи курильщиком марихуаны, закрытый гей , знакомит молодежь с наркотиками, новой негритянской культурой и европейской философией («Арлингтон-Хилл»). В конце концов Молодежь начинает играть на гитаре, покидает хор Франклина и формирует панк-рок- группу («Единственный брат»), которая быстро распадается во время плохого трипа с ЛСД («Должно быть, был под кайфом»).

Юноша копит деньги на поездку в Европу, где он надеется по-настоящему развиваться как музыкальный артист, несмотря на неодобрение его матери и общества («Песня мамы / Филистимляне»), кульминацией которого является спор, высмеивающий чрезмерно драматичные стили европейского экспериментального кино и который вскоре на сцене сливается с реальным путешествием по Европе («Мерси Бокуп, М. Годар»). Теперь, в беспорядочном Амстердаме , с его легким доступом к наркотикам и сексу («Амстердам»), Юноша впервые испытывает чувство принятия, когда местный скваттер Марианна беспрекословно принимает его в свою квартиру («Ключи»). После счастливой жизни среди Марианны и других свободолюбивых артистов («У нас просто был секс») он обнаруживает, что не может писать песни, когда ему не на что жаловаться. Он направляется в Берлин, оставив расстроенную Марианну, которая говорит ему не возвращаться («Рай»).

Молодежь прибывает в Западный Берлин во время первомайских беспорядков («Первомайский день»), присоединяясь к некоторым протестующим артистам-перформансам («Поверхность»). Его честность колеблется, когда он выдает себя за бедного, чтобы его приняли революционные художники, с которыми он сейчас живет, которых все вместе называют Новхаус. Дези, его новая девушка и лидер Новхауса, говорит ему, что реальна только любовь («Ущерб»).

Юноша никогда не может заставить себя честно рассказать о своем происхождении («Идентичность»), хотя среди своих немецких друзей он наслаждается романтизированным афроамериканским стереотипом («Черный»). Дези наконец выражает свое мнение о том, что Юноша скрывает свою истинную личность («Спустись сейчас»). Между тем, его раздражают телефонные звонки своей скорбящей матери, и он откладывает посещение ее, даже с приближением Рождества, когда другие члены Nowhaus внезапно возвращаются домой к своим семьям. Юноша умоляет Дези остаться с ним на каникулы, но они ссорятся из-за разных взглядов на любовь, и она бросает его («Неоконченная песня молодежи»).

Самоанализ Рассказчика сразу же входит в историю Юноши («Обработка раны»), завершающуюся неожиданной сценой Юноши на похоронах его матери. Благодаря этому удивительно драматическому повороту событий тон пьесы меняется от преимущественно комедийного к неожиданно тяжелому. Рассказчик и Юноша впервые противостоят друг другу напрямую и в серьезный момент, когда Юноша справляется со своим горем; имея дело с потерей одной и той же матери, теперь становится ясно, что Рассказчик и Юноша представляют одного и того же человека в два разных периода его жизни («Переходной этап»). Юноша, заявив, что только искусство может исправить ошибку, известную как жизнь, воскрешает дух своей матери своим искусством («Все в порядке?»). В конечном итоге, однако, на сцене остается только более зрелый Рассказчик, заявляющий о необходимости чего-то за пределами «реального» и что это любовь («Такая любовь»).

Список песен

[ редактировать ]

В постановочном исполнении эта песня сильно перемежается или прерывается диалогами и/или устным повествованием.
Два названия здесь, заключенные в одну пару кавычек и разделенные косой чертой, относятся к двум песням, играющим в контрапункте .

Персонажи

[ редактировать ]

Все актеры, кроме тех, кто играет Рассказчика, Юношу и Мать, также играют разные, безымянные роли, такие как прихожане церкви, члены семьи, стюардессы самолета и т. д. Основные роли выделены жирным шрифтом .

Характер Оригинальный бродвейский состав Описание
Рассказчик Тушить Рассказчик истории молодежи через песни и речи
Молодость Дэниел Брейкер Молодой афроамериканский герой из южного и центрального Лос-Анджелеса.
Мать Эйса Дэвис юноши Родитель-одиночка
г-н Франклин Джонс Колман Доминго Закрытый гей, сын преподобного Джонса; церковный пианист и руководитель хора
Марианна Де'Адре Азиза «Неохиппи » из Амстердама
Хотя Ребекка Наоми Джонс Революционер-марксист из Западного Берлина и лидер Новхауса.
мистер Венера Колман Доминго Яркий протестный художник из Западного Берлина
Эдвина Уильямс Де'Адре Азиза Привлекательная девушка в церковном хоре; «юная богиня»
Преподобный Джонс Чад Гудридж Лидер церковной общины Матери
Шерри и Терри Ребекка Наоми Джонс и Чад Гудридж Два других участника панк-рок -трио Youth's
Рената Холидей Ребекка Наоми Джонс Друг Марианны и художник-абстракционист.
Кристоф Чад Гудридж Друг Марианны, философии профессор и секс-работница.
Джуп Колман Доминго Друг Марианны и натурист
Судабей Де'Адре Азиза Член Nowhaus и -авангардист режиссер .
Хьюго Чад Гудридж Член Nowhaus и бывший парень Дези.

Странное прохождение: Фильм

[ редактировать ]

Режиссер Спайк Ли сделал постоянный рекорд бродвейской постановки «для поколений и поколений», сняв последние три спектакля в Театре Беласко . Мировая премьера его художественного фильма состоялась 16 января на кинофестивале Сандэнс 2009 года. [ 12 ] и открылся в Центре IFC в Йорка Нью - Вест-Виллидж 21 августа 2009 года. Он транслировался на канале PBS в рамках программы Great Performances .

Критическая реакция

[ редактировать ]

Отзывы на Бродвее и за его пределами были положительными. Чарльз Ишервуд написал в «Нью-Йорк Таймс» : «Хотя он гораздо богаче остроумием, чувствами и яркой индивидуальностью, чем большая часть того, что в наши дни классифицируется как музыкальный театр по соседству с Таймс-сквер, его большое сердце бьется под звуки электрогитар. , жгучие аккорды синтезатора, мощные барабаны и тексты песен, исполняемые не чистым пением, а хриплым визгом... Passing Strange трещит по швам от мелодичных песен, и в нем есть несколько театральных представлений, которыми стоит дорожить... Назовите это роком концерт с историей, приправленной множеством замечательных шуток. Или назовите это обширным произведением исполнительского искусства, полным гневных напыщенных высказываний и страшных трансвеститов... Я просто назову это чудесным и долгожданной аномалией на Бродвее. ". [ 13 ] Хилтон Элс похвалила сюжетную линию мюзикла в журнале The New Yorker : « Переход странный» — блестящая работа о миграции — географической миграции, но также и миграции ее героя за пределы принципов «черноты» и к самости. ... Стью, создатель « Перехода» . «Стрендж» , который является своего рода автобиографией, не отвлекает нас экзотикой или ностальгией; его история сосредоточена на молодом чернокожем человеке, который обнаруживает в себе американскость, когда рос сначала в Лос-Анджелесе, а затем в Европе. (Дэниел Брейкер) — рок-н-ролльный Кандид, странник, чья невинность никогда полностью не испорчена». [ 14 ]

Документальный фильм Спайка Ли о пьесе также получил положительную оценку А. О. Скотта в The New York Times : «Вот странная вещь. Когда я увидел экранизацию Спайка Ли «Странное прохождение: Фильм», по сути это была видеозапись спектакля. как и тот, свидетелем которого я был в Театре Беласко в 2008 году, я был потрясен. Свободные концы перестали свисать, мягкие места были сглажены, а медленные пассажи подтянуты». [ 15 ] Лареми Легель из Film.com назвал фильм «ярким и убедительным», отметив, что решение Ли снять его как пьесу было правильным: «Спайк Ли, надо отдать ему должное, понял, что красота мюзикла была прямо на сцене – нет. требовались дальнейшие доработки. Спайк использовал одновременно 14 камер, чтобы запечатлеть происходящее так, как никогда раньше. Удивительно, но вы никогда не увидите камеру, которую не должны были видеть. Интимные кадры в великолепном высоком разрешении были собраны в течение трех шоу и легко смонтированы вместе. Это технологический триумф, а также художественный». [ 16 ]

Награды и номинации

[ редактировать ]

Оригинальная бродвейская постановка

[ редактировать ]
Год Церемония награждения Категория Номинант Результат
2008 Премия Тони Лучший мюзикл номинирован
Лучшая книга мюзикла Тушить Выиграл
Лучший оригинальный саундтрек Стью и Хайди Родевальд номинирован
Лучшая роль ведущего актера в мюзикле Тушить номинирован
Лучшее исполнение ведущего актера в мюзикле Дэниел Брейкер номинирован
Лучшее исполнение известной актрисы в мюзикле Де'Адре Азиза номинирован
Лучшие оркестровки Стью и Хайди Родевальд номинирован
Премия Drama Desk Выдающийся мюзикл Выиграл
Выдающаяся книга мюзикла Тушить номинирован
Выдающийся актер мюзикла Дэниел Брейкер номинирован
Выдающаяся хореография Кэролайн Армитидж номинирован
Выдающиеся тексты песен Тушить Выиграл
Выдающаяся музыка Стью и Хайди Родевальд Выиграл
Выдающиеся оркестровки номинирован

Странное прохождение: Фильм

[ редактировать ]
Год Церемония награждения Категория Номинант Результат
2010 Премия «Черная катушка» Лучший документальный фильм номинирован
Лучший ансамбль номинирован
Лучший режиссер Спайк Ли номинирован
Лучшая оригинальная или адаптированная песня «Ключи» Дэниела Брейкера и Де'Адре Азизы номинирован
  1. Театральная лаборатория Института Сандэнс. Архивировано 28 марта 2009 г. в Wayback Machine.
  2. Олдхэм, Мадлен, Интервью со Стью для представителя Беркли , официальный веб-сайт Passing Strange, по состоянию на 25 октября 2010 г.
  3. ^ Интервью представителя Беркли
  4. ^ Лунден, Джефф. "Passing Strange" - настоящий рок-мюзикл , NPR Music, 12 декабря 2012 г. Проверено 6 декабря 2015 г.
  5. ^ Список репертуара Беркли
  6. ^ Ишервуд, Чарльз, Оглянитесь назад в огорчении: прогресс рокера , The New York Times, 15 мая 2007 г.
  7. ^ Хетрик, Адам Добро пожаловать в Амстердам: выступления Passing Strange начинаются на Бродвее, 8 февраля. Архивировано 11 февраля 2008 г. в Wayback Machine , Афиша , 8 февраля 2008 г.,
  8. Passing Strange to Close на Бродвее, 20 июля , Broadwayworld.com, 10 июля 2008 г.
  9. ^ Хетрик, Адам. «Passing Strange to Close на Бродвее, 20 июля». Архивировано 18 октября 2012 г. в Wayback Machine , Playbill, 10 июля 2008 г., по состоянию на 26 октября 2010 г.
  10. ^ Маркс, Питер. Passing Strange в Studio 2ndStage: вкусное музыкальное удовольствие даже без тушеного мяса , The Washington Post , 20 июля 2010 г.
  11. ^ Чимато, Джо Энн М.
  12. ^ Бём, Майк. Спайк Ли дебютирует на фестивале Sundance с мюзиклом Passing Strange , Los Angeles Times , 6 декабря 2008 г.
  13. ^ Ишервуд, Чарльз. Это хард-роковая жизнь , New York Times , 29 февраля 2008 г.
  14. ^ Алс, Хилтон. Молодой американец , The New Yorker , 11 июня 2007 г.
  15. Скотт, АО, Путешествие молодого художника, На этот раз в кино , New York Times , 21 августа 2009 г.
  16. ^ Легель, Лареми. Обзор Sundance: Passing Strange Soars , Film.com, 16 января 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7877893ffc5c80c1984a7af65886502e__1717091880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/2e/7877893ffc5c80c1984a7af65886502e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Passing Strange - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)