Jump to content

Рок-мюзикл

Рок -мюзикл музыкально-театральная работа с рок-музыкой . Жанр рок-мюзикла может в некоторой степени пересекаться с альбомными мюзиклами , концептуальными альбомами и песенными циклами , поскольку они иногда рассказывают историю через рок-музыку, а некоторые альбомные мюзиклы и концептуальные альбомы становятся рок-мюзиклами. Яркие примеры рок-мюзиклов включают «Next to Normal» , «Spring Awakening» , «Rent» , «Grease » и «Hair» . The Who 's Tommy и другие рок-оперы иногда представляются на сцене как мюзикл.

Первым мюзиклом, намекнувшим на то, что должно было произойти, стал последний « Безумие Зигфельда» в 1957 году. [1] В этой постановке был представлен один рок-н-ролльный номер «The Juvenile Delinquent» в исполнении пятидесятилетнего Билли Де Вульфа . За этим последовал еще один предшественник рок-мюзикла, Bye Bye Birdie (1960), в который вошли два рок-н-ролльных номера. [2] [3]

Рок-мюзикл стал важной частью сцены музыкального театра в конце 1960-х годов благодаря популярному шоу « Волосы» . Премьера антивоенного о свободной любви хиппи и обнаженных сцен « мюзикла Волосы», названного «Американский племенной любовно-роковый мюзикл», состоялась в 1967 году как первая постановка, поставленная в Общественном театре . Он переехал на Бродвей в октябре 1968 года. [4] «Your Own Thing» также открылся в 1968 году и представлял собой версию « Уильяма Шекспира » Двенадцатой ночи , меняющую пол .

«Иисус Христос Суперзвезда» , написанный Эндрю Ллойдом Уэббером и Тимом Райсом , начинался как мюзикл-альбом в 1970 году. Деньги, полученные от продажи альбома, были использованы для финансирования последующей постановки в конце 1971 года. [5] Это шоу и некоторые другие рок-мюзиклы, в которых нет диалогов или иным образом напоминают оперу, с драматическими и эмоциональными темами, иногда называют « рок-операми ». В мюзикле Godspell (1971) были схожие религиозные темы (хотя и с менее противоречивой трактовкой) и влияние поп-рока. [5] Жанр продолжал развиваться в течение 1970-х годов благодаря таким шоу, как Grease. [5] и Пиппин . [6] Рок-мюзикл вскоре развернулся в других направлениях с такими шоу, как The Wiz , Raisin , Dreamgirls и Purlie , на которые сильно повлияли R&B и соул-музыка .

В 1980-е годы популярность рок-мюзикла снизилась. За исключением нескольких аванпостов рока, таких как «Магазинчик ужасов» (1982) и «Шахматы» (1986), вкусы публики обратились к шоу с европейской поп-музыкой, таких как «Отверженные» и «Призрак оперы» , а также к более ностальгическим блюдам. Однако в 1990-е годы рок-мюзикл пережил возрождение, во многом благодаря популярности Джонатана Ларсона рок-мюзикла «Аренда» (1996). За этим последовали внебродвейские рок-мюзиклы, такие как Bat Boy: The Musical (1997). [7] и «Хедвиг и злосчастный дюйм» (1998), Джона Кэмерона Митчелла о трансгендерном рокере. внебродвейское шоу [8] В конце 1980-х годов появилось новое направление — мюзиклы для музыкальных автоматов , такие как «Бадди – История Бадди Холли» , «Mamma Mia!». и Jersey Boys , в которые вошли песни популярной группы, исполнителя или жанра. [9]

Рок-мюзикл возродился с конца 1990-х годов, когда появились выступления таких композиторов, как Элтон Джон ( Аида , 1998), а также ряд успешных мюзиклов для музыкальных автоматов с рок-музыкой. Среди недавних крупных оригинальных рок-музыкальных постановок - Spring Awakening (2007), Passing Strange и Bloody Bloody Эндрю Джексон (оба 2008 г.), Rock of Ages и Next to Normal (оба 2009 г.), American Idiot (2010 г.). [9] и Jagged Little Pill (2019). [10]

В 2010 году критик Джон Парелес из The New York Times отметил, что все четыре мюзикла, номинированные на премию «Тони» за лучший мюзикл того года, можно назвать рок-мюзиклами. Он проанализировал историю и будущее рока на Бродвее:

Захват Роком Бродвея не был революцией, которой боялись – или ожидали – со времен «Волос …» Бродвей долгие годы оставался бастионом против молодежной культуры. ... Вторжение Рока на Бродвей вместо этого оказалось длительной кампанией истощения, вызванной демографией, изменением вкусов и амбиций музыкантов. Каждые несколько лет рекламировалась еще одна постановка, которая наконец принесла в музыкальный театр полноценный рок: «Рента » , «Хедвиг и злосчастный дюйм Весеннее пробуждение» . Постепенно рок-музыканты перестали относиться к Бродвею как к противнику или как к изюминке. А для болельщиков это стало еще одним вариантом развлечения, поскольку цены на шоу на арене достигают уровня Бродвея. [9]

Парелес прокомментировал: «Рок превратился из врага в новинку и в опору. ... Бродвейские постановки не могут сравниться с интуитивным воздействием – начиная с громкости – рок-концерта. (Они пытаются компенсировать это энтузиазмом и яркими танцами). .)" [9] Еще одна проблема рок-мюзиклов заключается в том, что рок-шоу «по-прежнему заставляют театралов жаловаться на пустоту персонажей. ... [Однако] Бродвей действительно дает современному року два основных стимула. Поскольку художественная единица альбома была разрушена, вплоть до Музыкальный театр, состоящий из перетасованных MP3-файлов, предлагает убежище авторам песен, которые хотят рассказывать более длинные истории, как это сделал автор песен Стью в своем автобиографическом рок-мюзикле Passing Strange ». Парелес также отметил: «Бродвей может быть последним местом в Америке, если не во всей известной вселенной, где рок по-прежнему считается бунтарским. В приличных маленьких шкатулках для драгоценностей, которыми являются бродвейские театры, похотливость кажется более непристойной, а рок-мюзиклы выставляют напоказ слова из четырех букв. и похотливые симуляции ... Конечно, существуют коммерческие стимулы. Неуклонная публика среднего возраста Бродвея в настоящее время представляет собой поколение, выросшее на роке и R&B и обычно чувствующее себя более комфортно, занимая зарезервированные места в небольших театрах, чем погружаясь в суету. стоячую аудиторию клуба или общение с шумной толпой на арене». [9]

Парелес отчасти приписал новое признание рока как театра American Idol и ему подобным, отметив, что некоторые звезды шоу перешли в театр. Кроме того, «старые протесты рока об аутентичности (в отличие от бродвейских изобретений) рушатся. та же технология, что и ревю в Лас-Вегасе и бродвейские шоу». [9] Другой движущей силой принятия рока является его вступление в средний возраст, сказал Парелес, отметив, что "поскольку история рока растягивается все дольше... она предлагает столько же места для... знакомства и ностальгии, которые поддерживают мюзиклы в музыкальных автоматах" . [9] Тем не менее, заключил Парелес, «последний, решающий момент рок-представления – непредсказуемость – остается за пределами досягаемости Бродвея. Через два дня после официального открытия « Американского идиота» сама группа Green Day неожиданно вышла на бис. -ослепить.... Но Green Day вызвали столпотворение... Участники Green Day, возможно, не способны играть или исполнять хореографию... но они также обладают дикой картой рока: потенциалом, реализованным или нет, спонтанности. " [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уоллман, с. 14
  2. Энн-Маргрет , сыгравшая главную роль в киноверсии « Прощай, Берди» , позже снялась в киноверсии « Томми».
  3. ^ Эверетт, Уильям А. и Пол Р. Лэрд, Кембриджский компаньон мюзикла (2002) Cambridge University Press, стр. 231-33 ISBN   0-521-79639-3 .
  4. ^ Кенрик, Джон. «История музыкальной сцены 1960-х: III - Рок: 'Эра Водолея'» , Musicals101, по состоянию на 11 мая 2009 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Кенрик, Джон. «1970-е: Часть I — рок-мюзиклы» . История музыкальной сцены . Мюзиклы 101 . Проверено 11 мая 2009 г.
  6. ^ Барнс, Клайв (24 октября 1972 г.). «Театр: Музыкальный Пиппин в Империале» . Нью-Йорк Таймс . п. 37. It [ Pippin ] — банальный сет на рок-музыку.
  7. ^ «Бодрый и мелодичный поп-рок О'Киф исполняется комбо из пяти частей»: Соммер, Элиз. Bat Boy , Curtainup.com, на основе выступления от 22 марта 2001 г., по состоянию на 11 мая 2009 г.
  8. Брасор, Филип, «Эскиз истории рок-мюзикла, 9 марта 2006 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Парелес, Джон. «Бродвейские скалы. Преодолей это» . The New York Times , 12 мая 2010 г., по состоянию на 10 июня 2010 г.
  10. ^ Полсон, Майкл. « Зазубренная маленькая таблетка закрывается на Бродвее со ссылкой на Омикрон» , The New York Times , 20 декабря 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Уоллман, Элизабет Л. Театр будет рок: история рок-мюзикла, от волос до Хедвиг , University of Michigan Press (2006) ISBN   0-472-11576-6
  • Уорфилд, Скотт. «От волос до аренды и далее: было ли когда-нибудь слово «рок» на Бродвее четырехбуквенным словом?», The Cambridge Companion to the Musical , 3-е изд., Уильям Эверетт и Пол Лэрд, ред., Cambridge University Press (2017). ISBN   978-1-107-11474-6
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30b97da3123470476edd56dfb3c9b4c9__1706134440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/c9/30b97da3123470476edd56dfb3c9b4c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rock musical - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)