Рок-мюзикл
Рок -мюзикл — музыкально-театральная работа с рок-музыкой . Жанр рок-мюзикла может в некоторой степени пересекаться с альбомными мюзиклами , концептуальными альбомами и песенными циклами , поскольку они иногда рассказывают историю через рок-музыку, а некоторые альбомные мюзиклы и концептуальные альбомы становятся рок-мюзиклами. Яркие примеры рок-мюзиклов включают «Next to Normal» , «Spring Awakening» , «Rent» , «Grease » и «Hair» . The Who 's Tommy и другие рок-оперы иногда представляются на сцене как мюзикл.
История
[ редактировать ]Первым мюзиклом, намекнувшим на то, что должно было произойти, стал последний « Безумие Зигфельда» в 1957 году. [1] В этой постановке был представлен один рок-н-ролльный номер «The Juvenile Delinquent» в исполнении пятидесятилетнего Билли Де Вульфа . За этим последовал еще один предшественник рок-мюзикла, Bye Bye Birdie (1960), в который вошли два рок-н-ролльных номера. [2] [3]
Рок-мюзикл стал важной частью сцены музыкального театра в конце 1960-х годов благодаря популярному шоу « Волосы» . Премьера антивоенного о свободной любви хиппи и обнаженных сцен « мюзикла Волосы», названного «Американский племенной любовно-роковый мюзикл», состоялась в 1967 году как первая постановка, поставленная в Общественном театре . Он переехал на Бродвей в октябре 1968 года. [4] «Your Own Thing» также открылся в 1968 году и представлял собой версию « Уильяма Шекспира » Двенадцатой ночи , меняющую пол .
«Иисус Христос Суперзвезда» , написанный Эндрю Ллойдом Уэббером и Тимом Райсом , начинался как мюзикл-альбом в 1970 году. Деньги, полученные от продажи альбома, были использованы для финансирования последующей постановки в конце 1971 года. [5] Это шоу и некоторые другие рок-мюзиклы, в которых нет диалогов или иным образом напоминают оперу, с драматическими и эмоциональными темами, иногда называют « рок-операми ». В мюзикле Godspell (1971) были схожие религиозные темы (хотя и с менее противоречивой трактовкой) и влияние поп-рока. [5] Жанр продолжал развиваться в течение 1970-х годов благодаря таким шоу, как Grease. [5] и Пиппин . [6] Рок-мюзикл вскоре развернулся в других направлениях с такими шоу, как The Wiz , Raisin , Dreamgirls и Purlie , на которые сильно повлияли R&B и соул-музыка .
В 1980-е годы популярность рок-мюзикла снизилась. За исключением нескольких аванпостов рока, таких как «Магазинчик ужасов» (1982) и «Шахматы» (1986), вкусы публики обратились к шоу с европейской поп-музыкой, таких как «Отверженные» и «Призрак оперы» , а также к более ностальгическим блюдам. Однако в 1990-е годы рок-мюзикл пережил возрождение, во многом благодаря популярности Джонатана Ларсона рок-мюзикла «Аренда» (1996). За этим последовали внебродвейские рок-мюзиклы, такие как Bat Boy: The Musical (1997). [7] и «Хедвиг и злосчастный дюйм» (1998), Джона Кэмерона Митчелла о трансгендерном рокере. внебродвейское шоу [8] В конце 1980-х годов появилось новое направление — мюзиклы для музыкальных автоматов , такие как «Бадди – История Бадди Холли» , «Mamma Mia!». и Jersey Boys , в которые вошли песни популярной группы, исполнителя или жанра. [9]
Рок-мюзикл возродился с конца 1990-х годов, когда появились выступления таких композиторов, как Элтон Джон ( Аида , 1998), а также ряд успешных мюзиклов для музыкальных автоматов с рок-музыкой. Среди недавних крупных оригинальных рок-музыкальных постановок - Spring Awakening (2007), Passing Strange и Bloody Bloody Эндрю Джексон (оба 2008 г.), Rock of Ages и Next to Normal (оба 2009 г.), American Idiot (2010 г.). [9] и Jagged Little Pill (2019). [10]
Анализ
[ редактировать ]В 2010 году критик Джон Парелес из The New York Times отметил, что все четыре мюзикла, номинированные на премию «Тони» за лучший мюзикл того года, можно назвать рок-мюзиклами. Он проанализировал историю и будущее рока на Бродвее:
Захват Роком Бродвея не был революцией, которой боялись – или ожидали – со времен «Волос …» Бродвей долгие годы оставался бастионом против молодежной культуры. ... Вторжение Рока на Бродвей вместо этого оказалось длительной кампанией истощения, вызванной демографией, изменением вкусов и амбиций музыкантов. Каждые несколько лет рекламировалась еще одна постановка, которая наконец принесла в музыкальный театр полноценный рок: «Рента » , «Хедвиг и злосчастный дюйм … Весеннее пробуждение» . Постепенно рок-музыканты перестали относиться к Бродвею как к противнику или как к изюминке. А для болельщиков это стало еще одним вариантом развлечения, поскольку цены на шоу на арене достигают уровня Бродвея. [9]
Парелес прокомментировал: «Рок превратился из врага в новинку и в опору. ... Бродвейские постановки не могут сравниться с интуитивным воздействием – начиная с громкости – рок-концерта. (Они пытаются компенсировать это энтузиазмом и яркими танцами). .)" [9] Еще одна проблема рок-мюзиклов заключается в том, что рок-шоу «по-прежнему заставляют театралов жаловаться на пустоту персонажей. ... [Однако] Бродвей действительно дает современному року два основных стимула. Поскольку художественная единица альбома была разрушена, вплоть до Музыкальный театр, состоящий из перетасованных MP3-файлов, предлагает убежище авторам песен, которые хотят рассказывать более длинные истории, как это сделал автор песен Стью в своем автобиографическом рок-мюзикле Passing Strange ». Парелес также отметил: «Бродвей может быть последним местом в Америке, если не во всей известной вселенной, где рок по-прежнему считается бунтарским. В приличных маленьких шкатулках для драгоценностей, которыми являются бродвейские театры, похотливость кажется более непристойной, а рок-мюзиклы выставляют напоказ слова из четырех букв. и похотливые симуляции ... Конечно, существуют коммерческие стимулы. Неуклонная публика среднего возраста Бродвея в настоящее время представляет собой поколение, выросшее на роке и R&B и обычно чувствующее себя более комфортно, занимая зарезервированные места в небольших театрах, чем погружаясь в суету. стоячую аудиторию клуба или общение с шумной толпой на арене». [9]
Парелес отчасти приписал новое признание рока как театра American Idol и ему подобным, отметив, что некоторые звезды шоу перешли в театр. Кроме того, «старые протесты рока об аутентичности (в отличие от бродвейских изобретений) рушатся. та же технология, что и ревю в Лас-Вегасе и бродвейские шоу». [9] Другой движущей силой принятия рока является его вступление в средний возраст, сказал Парелес, отметив, что "поскольку история рока растягивается все дольше... она предлагает столько же места для... знакомства и ностальгии, которые поддерживают мюзиклы в музыкальных автоматах" . [9] Тем не менее, заключил Парелес, «последний, решающий момент рок-представления – непредсказуемость – остается за пределами досягаемости Бродвея. Через два дня после официального открытия « Американского идиота» сама группа Green Day неожиданно вышла на бис. -ослепить.... Но Green Day вызвали столпотворение... Участники Green Day, возможно, не способны играть или исполнять хореографию... но они также обладают дикой картой рока: потенциалом, реализованным или нет, спонтанности. " [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уоллман, с. 14
- ↑ Энн-Маргрет , сыгравшая главную роль в киноверсии « Прощай, Берди» , позже снялась в киноверсии « Томми».
- ^ Эверетт, Уильям А. и Пол Р. Лэрд, Кембриджский компаньон мюзикла (2002) Cambridge University Press, стр. 231-33 ISBN 0-521-79639-3 .
- ^ Кенрик, Джон. «История музыкальной сцены 1960-х: III - Рок: 'Эра Водолея'» , Musicals101, по состоянию на 11 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кенрик, Джон. «1970-е: Часть I — рок-мюзиклы» . История музыкальной сцены . Мюзиклы 101 . Проверено 11 мая 2009 г.
- ^ Барнс, Клайв (24 октября 1972 г.). «Театр: Музыкальный Пиппин в Империале» . Нью-Йорк Таймс . п. 37.
It [ Pippin ] — банальный сет на рок-музыку.
- ^ «Бодрый и мелодичный поп-рок О'Киф исполняется комбо из пяти частей»: Соммер, Элиз. Bat Boy , Curtainup.com, на основе выступления от 22 марта 2001 г., по состоянию на 11 мая 2009 г.
- ↑ Брасор, Филип, «Эскиз истории рок-мюзикла, 9 марта 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Парелес, Джон. «Бродвейские скалы. Преодолей это» . The New York Times , 12 мая 2010 г., по состоянию на 10 июня 2010 г.
- ^ Полсон, Майкл. « Зазубренная маленькая таблетка закрывается на Бродвее со ссылкой на Омикрон» , The New York Times , 20 декабря 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уоллман, Элизабет Л. Театр будет рок: история рок-мюзикла, от волос до Хедвиг , University of Michigan Press (2006) ISBN 0-472-11576-6
- Уорфилд, Скотт. «От волос до аренды и далее: было ли когда-нибудь слово «рок» на Бродвее четырехбуквенным словом?», The Cambridge Companion to the Musical , 3-е изд., Уильям Эверетт и Пол Лэрд, ред., Cambridge University Press (2017). ISBN 978-1-107-11474-6