Jump to content

Рок-опера

Сценическая адаптация концептуального Who альбома Tommy

Рок -опера — это сборник рок- песен, тексты которых связаны с общей историей. Рок-оперы обычно выпускаются в виде концептуальных альбомов и не предназначены для актерской игры, что отличает их от опер , хотя некоторые из них были адаптированы как рок-мюзиклы . Использование различных ролей персонажей в текстах песен является распространенным приемом повествования. Успех жанра рок-оперы вдохновил на создание подобных произведений в других музыкальных стилях, например, в рэп-опере .

Идеей создания рок-оперы в 1960-е годы заинтересовался ряд рок-исполнителей. В одном из первых случаев использования этого термина в журнале RPM Magazine от 4 июля 1966 года (издаваемом в Торонто) сообщалось, что « Брюс Кокберн и мистер [Уильям] Хокинс работают над рок-оперой, исходя из предпосылки, что для того, чтобы писать, вам нужно только «что сказать». [1] Марк Виртц исследовал эту идею в проекте «Подростковая опера» , из которого была выпущена ранняя песня « Отрывок из подростковой оперы (Бакалейщик Джек) », записанная Китом Уэстом и ставшая хитом в 1967 году. [2] [3] Однако альбом рок-оперы вышел только в 1996 году, а полностью реализован и поставлен лишь в 2017 году. [4]

Колин Флеминг из The Atlantic охарактеризовал «Историю Саймона Симопата» (1967) британской психоделической группы Nirvana как «ранний набег на поджанр рок-оперы». [5] Нил Штраус из The New York Times написал, что «SF Sorrow» (1968) группы «Pretty Things» «общепризнанна как первая рок-опера». [6]

Скотт Мервис из Pittsburgh Post-Gazette написал, что пластинка Who 's 1969 года Tommy была первым альбомом, объявленным как рок-опера. [7] Альбом рассказывает историю Томми Уокера, «глухого, немого и слепого ребенка». Томми отображает жизненный опыт главного героя и его отношения с семьей. Хотя гитарист группы Пит Таунсенд отрицал какое-либо влияние SF Sorrow , критики сравнивали с ним Томми . Альбом Томми получил развитие в других средствах массовой информации, включая постановку Сиэтлской оперы в 1971 году, оркестровую версию Лу Рейзнера в 1972 году, фильм в 1975 году и бродвейский мюзикл в 1992 году. Оригинальный альбом был продан тиражом 20 миллионов копий и был включен в список Зал славы Грэмми . Томми также оказал влияние на and On On рэп-оперу группы Fat Boys. [8] и «Американский идиот» , панк-рок-опера группы Green Day , последняя из которых создала еще одну рок-оперу «Разрушение 21-го века» . [9] The Who ранее экспериментировали с концепцией, которая привела бы к созданию полноценной рок-оперы с их шестичастным треком 1966 года " A Quick One, While He's Away ". [10]

Рок-опера, получившая коммерческую запись и успех на Бродвее, — « Иисус Христос-суперзвезда» (1970), написанная Эндрю Ллойдом Уэббером и Тимом Райсом , в отношении которой Ллойд Уэббер сказал, что «пьеса с самого начала была написана как рок-альбом и с самого начала рассказать историю посредством самой музыки». [11] В 1972 году Дэвид Боуи выпустил рок-оперу «Взлет и падение Зигги Стардаста и пауков с Марса» . [12]

Bat Out of Hell — рок-альбом группы Meat Loaf , который остаётся одним из самых продаваемых альбомов всех времён : по всему миру было продано более 50 миллионов копий. [13] Он получил 14-кратный платиновый сертификат Американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA). [14] По состоянию на июнь 2019 года он провел 522 недели в UK Albums Chart , втором по продолжительности чарте студийных альбомов. [15] Журнал Rolling Stone поместил его на 343-е место в списке 500 величайших альбомов всех времён . [16] [17] Мюзикл по мотивам «Bat Out of Hell» в постановке Джея Шейба открылся в Манчестерском оперном театре в 2017 году. Продюсер альбома Джим Стейнман ввёл термин «вагнеровский рок» в честь композитора Рихарда Вагнера для описания жанра пластинки.

Возможно, архетипической и самой известной рок-оперой является The Wall , двойной альбом, выпущенный Pink Floyd в 1979 году. The Wall рассказывает историю Пинк, персонажа, который в конечном итоге возводит эмоциональную стену, чтобы защитить себя после того, как впал в безумие в результате травматический жизненный опыт. Альбом был включен в по версии журнала Rolling Stone в списки величайших альбомов всех времен 2003, 2012 и 2020 годах. [18] Джеймс Гатри, звукоинженер альбома, получил в 1980 году премию «Грэмми» за лучшую инженерную запись (неклассическую), а альбом был номинирован на премию «Грэмми» как «Альбом года» . [19] Впоследствии по альбому был снят фильм 1982 года под названием Pink Floyd – The Wall . тщательно продуманный концертный тур 1980–1981 годов После выхода альбома группа провела , и басист Роджер Уотерс дважды перевоплотил этот тур; один раз в Берлине в 1990 году в ознаменование падения Берлинской стены и снова по всему миру в 2010–2013 годах , серия концертов стала самым прибыльным туром сольного музыканта.

В 1999 году прогрессив-метал группа Dream Theater выпустила альбом Metropolis Pt. 2: Сцены из воспоминаний» , который был расценен как рок-опера. [20] В альбоме рассказывается история Николаса, мужчины, который вспоминает свою предыдущую жизнь, когда он подвергается сеансам гипноза, чтобы вспомнить воспоминания о Виктории, молодой девушке, которая, как он обнаруживает, была убита в результате насильственного любовного романа.

Стремясь привлечь более современную аудиторию, оперные труппы приветствовали большее влияние поп-музыки и рока. Получившиеся в результате рок-оперы имели разную степень успеха, поскольку миры высокого и низкого искусства смешивались. [21] термин зонг-опера В русской музыке иногда используется (Зонг-опера), поскольку этим термином описывалась первая советско-российская рок-опера «Орфей и Эвридика» , хотя термин «рок-опера» уже был известен в советской среде. кружки рок-музыки.

В самой известной роли в своей карьере Ласло Пельсочи играет главную роль Стефана в «Иштване», кирале , который он играл на Королевском холме и на фестивале под открытым небом в Сегеде.

По мнению Флеминга, рок-оперы больше похожи на кантату или сюиту , поскольку обычно не разыгрываются. [5] Точно так же Эндрю Клементс из The Guardian назвал «Томми» с подрывной маркировкой мюзиклом . Клементс утверждает, что рок-оперы движут текстами, что делает их не настоящей формой оперы. [22] Отвечая на обвинения в том, что рок-оперы претенциозны и преувеличены, Пит Тауншенд написал, что поп-музыка по самой своей природе отвергает подобные характеристики и представляет собой по своей сути простую форму. Тауншенд сказал, что единственная цель поп-музыки — дойти до аудитории, а рок-оперы — всего лишь еще один способ добиться этого. [23] Питер Кизевальтер , с другой стороны, сказал, что рок-музыка и опера — это «раздутые, массивные зрелища», охватывающие одни и те же темы. Кизевальтер, который изначально не был поклонником оперы, не думал, что эти два стиля будут хорошо сочетаться друг с другом, но его модернизированные оперы с рок-музыкой удивили его своей популярностью в оперной труппе Ист-Виллидж . [24]

Исполнение этих произведений на Бродвее также вызвало споры; Энн Миджетт из The New York Times назвала их мюзиклами, «не более чем с добавлением клавишных и ударной установки». [25]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Макони, Стюарт (2013). Народные песни: история современной Британии в 50 пластинках . п. 167. ИСБН  9781409033189 .
  2. ^ Уэбб, Роберт (10 июля 2021 г.). «Отрывок из подростковой оперы Кита Уэста» . Независимый .
  3. ^ Аткинс, Джон (2015). Кто в записи . МакФарланд. п. 111. ИСБН  9781476606576 – через Google Книги .
  4. ^ Торп, Ванесса (30 июля 2017 г.). «Бакалейщик Джек проводит свой день, когда «Подростковая опера» наконец выходит на сцену» . Хранитель .
  5. ^ Jump up to: а б Флеминг, Колин (15 ноября 2011 г.). «Тот, кто создал лучшую рок-оперу на свете, но это не та, о которой вы думаете» . Атлантика . Архивировано из оригинала 24 мая 2014 года . Проверено 24 мая 2014 г.
  6. ^ Штраус, Нил (3 сентября 1998 г.). «THE POP LIFE; Первая рок-опера (нет, не «Томми»)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 мая 2014 г.
  7. ^ Мервис, Скотт (6 ноября 2012 г.). «The Who возрождает свою «другую» рок-оперу «Квадрофения» » . Питтсбург Пост-Газетт . Архивировано из оригинала 25 мая 2014 года . Проверено 24 мая 2014 г.
  8. ^ Уэйн, Рене Лукас (5 октября 1989 г.). «Альбом Fat Boys, созданный для рэп-оперы, сегодня поступил в продажу» . Филадельфия Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 29 марта 2016 года . Проверено 24 мая 2014 г.
  9. ^ Руджери, Мелисса (29 апреля 2014 г.). « Американский идиот» выводит на сцену сердце рок-н-ролла» . Атланта Журнал-Конституция . Архивировано из оригинала 18 мая 2014 года . Проверено 24 мая 2014 г.
  10. ^ Унтербергер, Ричи. «Быстрый, пока его нет — The Who» . Вся музыка . Проверено 10 декабря 2022 г.
  11. ^ « Иисус Христос-суперзвезда , рок-опера - обзор классического рока» . www.classicrockreview.com . Архивировано из оригинала 24 ноября 2017 года.
  12. ^ «Каждая песня на альбоме Дэвида Боуи Ziggy Stardust в рейтинге» . Развлекательный еженедельник .
  13. ^ Уитакер, Стерлинг (21 октября 2012 г.). «35 лет назад: вышел альбом «Bat Out of Hell» группы Meat Loaf» . Абсолютный классический рок . Проверено 28 декабря 2014 г.
  14. ^ «База данных RIAA, летучая мышь из ада» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 11 февраля 2011 г.
  15. ^ «Мясной рулет: В аду и из ада» . Би-би-си. 15 июля 2015 г.
  16. ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 31 мая 2012 года . Проверено 9 сентября 2018 г.
  17. ^ Полный список 500 величайших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone «500 величайших альбомов всех времен» . . Роллинг Стоун . 2012 . Проверено 9 сентября 2019 г.
  18. ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 22 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 10 декабря 2020 года . Проверено 24 сентября 2020 г.
  19. ^ Обладатели премии Грэмми (поиск The Wall) , Национальная академия звукозаписывающих искусств и наук, архивировано из оригинала 2 октября 2009 г. , получено 7 октября 2009 г.
  20. ^ Литтлтон, Кэндис (25 октября 2016 г.). «Театр мечты Метрополис, часть 2. Легендарная прогрессивная рок-опера» . ClassicRockHistory.com . Проверено 11 января 2023 г.
  21. ^ Швед, Марк (17 августа 2007 г.). «Наконец-то поющая рок-опера» . Бостон.com . Архивировано из оригинала 25 мая 2014 года . Проверено 24 мая 2014 г.
  22. ^ Клементс, Эндрю (8 февраля 2002 г.). «Когда опера не опера?» . Хранитель . Архивировано из оригинала 25 мая 2014 года . Проверено 24 мая 2014 г.
  23. ^ Таунсенд, Пит (30 марта 2002 г.). «Томми, возьми пистолет…» The Guardian . Архивировано из оригинала 25 мая 2014 года . Проверено 24 мая 2014 г.
  24. ^ Брукс, Стивен (28 марта 2008 г.). «Рок-опера. Серьезно» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 6 июня 2014 года . Проверено 24 мая 2014 г.
  25. ^ Миджетт, Энн (28 января 2006 г.). «Путешествуя и болтая в поисках правильного господина» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 мая 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 726207f6c4d51bac396269eaf54a79f8__1721068500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/f8/726207f6c4d51bac396269eaf54a79f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rock opera - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)