Рок-опера

Рок -опера — это сборник рок- песен, тексты которых связаны с общей историей. Рок-оперы обычно выпускаются в виде концептуальных альбомов и не предназначены для актерской игры, что отличает их от опер , хотя некоторые из них были адаптированы как рок-мюзиклы . Использование различных ролей персонажей в текстах песен является распространенным приемом повествования. Успех жанра рок-оперы вдохновил на создание подобных произведений в других музыкальных стилях, например, в рэп-опере .
История
[ редактировать ]Идеей создания рок-оперы в 1960-е годы заинтересовался ряд рок-исполнителей. В одном из первых случаев использования этого термина в журнале RPM Magazine от 4 июля 1966 года (издаваемом в Торонто) сообщалось, что « Брюс Кокберн и мистер [Уильям] Хокинс работают над рок-оперой, исходя из предпосылки, что для того, чтобы писать, вам нужно только «что сказать». [1] Марк Виртц исследовал эту идею в проекте «Подростковая опера» , из которого была выпущена ранняя песня « Отрывок из подростковой оперы (Бакалейщик Джек) », записанная Китом Уэстом и ставшая хитом в 1967 году. [2] [3] Однако альбом рок-оперы вышел только в 1996 году, а полностью реализован и поставлен лишь в 2017 году. [4]
Колин Флеминг из The Atlantic охарактеризовал «Историю Саймона Симопата» (1967) британской психоделической группы Nirvana как «ранний набег на поджанр рок-оперы». [5] Нил Штраус из The New York Times написал, что «SF Sorrow» (1968) группы «Pretty Things» «общепризнанна как первая рок-опера». [6]
Скотт Мервис из Pittsburgh Post-Gazette написал, что пластинка Who 's 1969 года Tommy была первым альбомом, объявленным как рок-опера. [7] Альбом рассказывает историю Томми Уокера, «глухого, немого и слепого ребенка». Томми отображает жизненный опыт главного героя и его отношения с семьей. Хотя гитарист группы Пит Таунсенд отрицал какое-либо влияние SF Sorrow , критики сравнивали с ним Томми . Альбом Томми получил развитие в других средствах массовой информации, включая постановку Сиэтлской оперы в 1971 году, оркестровую версию Лу Рейзнера в 1972 году, фильм в 1975 году и бродвейский мюзикл в 1992 году. Оригинальный альбом был продан тиражом 20 миллионов копий и был включен в список Зал славы Грэмми . Томми также оказал влияние на and On On рэп-оперу группы Fat Boys. [8] и «Американский идиот» , панк-рок-опера группы Green Day , последняя из которых создала еще одну рок-оперу «Разрушение 21-го века» . [9] The Who ранее экспериментировали с концепцией, которая привела бы к созданию полноценной рок-оперы с их шестичастным треком 1966 года " A Quick One, While He's Away ". [10]
Рок-опера, получившая коммерческую запись и успех на Бродвее, — « Иисус Христос-суперзвезда» (1970), написанная Эндрю Ллойдом Уэббером и Тимом Райсом , в отношении которой Ллойд Уэббер сказал, что «пьеса с самого начала была написана как рок-альбом и с самого начала рассказать историю посредством самой музыки». [11] В 1972 году Дэвид Боуи выпустил рок-оперу «Взлет и падение Зигги Стардаста и пауков с Марса» . [12]
Bat Out of Hell — рок-альбом группы Meat Loaf , который остаётся одним из самых продаваемых альбомов всех времён : по всему миру было продано более 50 миллионов копий. [13] Он получил 14-кратный платиновый сертификат Американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA). [14] По состоянию на июнь 2019 года он провел 522 недели в UK Albums Chart , втором по продолжительности чарте студийных альбомов. [15] Журнал Rolling Stone поместил его на 343-е место в списке 500 величайших альбомов всех времён . [16] [17] Мюзикл по мотивам «Bat Out of Hell» в постановке Джея Шейба открылся в Манчестерском оперном театре в 2017 году. Продюсер альбома Джим Стейнман ввёл термин «вагнеровский рок» в честь композитора Рихарда Вагнера для описания жанра пластинки.
Возможно, архетипической и самой известной рок-оперой является The Wall , двойной альбом, выпущенный Pink Floyd в 1979 году. The Wall рассказывает историю Пинк, персонажа, который в конечном итоге возводит эмоциональную стену, чтобы защитить себя после того, как впал в безумие в результате травматический жизненный опыт. Альбом был включен в по версии журнала Rolling Stone в списки величайших альбомов всех времен 2003, 2012 и 2020 годах. [18] Джеймс Гатри, звукоинженер альбома, получил в 1980 году премию «Грэмми» за лучшую инженерную запись (неклассическую), а альбом был номинирован на премию «Грэмми» как «Альбом года» . [19] Впоследствии по альбому был снят фильм 1982 года под названием Pink Floyd – The Wall . тщательно продуманный концертный тур 1980–1981 годов После выхода альбома группа провела , и басист Роджер Уотерс дважды перевоплотил этот тур; один раз в Берлине в 1990 году в ознаменование падения Берлинской стены и снова по всему миру в 2010–2013 годах , серия концертов стала самым прибыльным туром сольного музыканта.
В 1999 году прогрессив-метал группа Dream Theater выпустила альбом Metropolis Pt. 2: Сцены из воспоминаний» , который был расценен как рок-опера. [20] В альбоме рассказывается история Николаса, мужчины, который вспоминает свою предыдущую жизнь, когда он подвергается сеансам гипноза, чтобы вспомнить воспоминания о Виктории, молодой девушке, которая, как он обнаруживает, была убита в результате насильственного любовного романа.
Стремясь привлечь более современную аудиторию, оперные труппы приветствовали большее влияние поп-музыки и рока. Получившиеся в результате рок-оперы имели разную степень успеха, поскольку миры высокого и низкого искусства смешивались. [21] термин зонг-опера В русской музыке иногда используется (Зонг-опера), поскольку этим термином описывалась первая советско-российская рок-опера «Орфей и Эвридика» , хотя термин «рок-опера» уже был известен в советской среде. кружки рок-музыки.
Стиль
[ редактировать ]
По мнению Флеминга, рок-оперы больше похожи на кантату или сюиту , поскольку обычно не разыгрываются. [5] Точно так же Эндрю Клементс из The Guardian назвал «Томми» с подрывной маркировкой мюзиклом . Клементс утверждает, что рок-оперы движут текстами, что делает их не настоящей формой оперы. [22] Отвечая на обвинения в том, что рок-оперы претенциозны и преувеличены, Пит Тауншенд написал, что поп-музыка по самой своей природе отвергает подобные характеристики и представляет собой по своей сути простую форму. Тауншенд сказал, что единственная цель поп-музыки — дойти до аудитории, а рок-оперы — всего лишь еще один способ добиться этого. [23] Питер Кизевальтер , с другой стороны, сказал, что рок-музыка и опера — это «раздутые, массивные зрелища», охватывающие одни и те же темы. Кизевальтер, который изначально не был поклонником оперы, не думал, что эти два стиля будут хорошо сочетаться друг с другом, но его модернизированные оперы с рок-музыкой удивили его своей популярностью в оперной труппе Ист-Виллидж . [24]
Исполнение этих произведений на Бродвее также вызвало споры; Энн Миджетт из The New York Times назвала их мюзиклами, «не более чем с добавлением клавишных и ударной установки». [25]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макони, Стюарт (2013). Народные песни: история современной Британии в 50 пластинках . п. 167. ИСБН 9781409033189 .
- ^ Уэбб, Роберт (10 июля 2021 г.). «Отрывок из подростковой оперы Кита Уэста» . Независимый .
- ^ Аткинс, Джон (2015). Кто в записи . МакФарланд. п. 111. ИСБН 9781476606576 – через Google Книги .
- ^ Торп, Ванесса (30 июля 2017 г.). «Бакалейщик Джек проводит свой день, когда «Подростковая опера» наконец выходит на сцену» . Хранитель .
- ^ Jump up to: а б Флеминг, Колин (15 ноября 2011 г.). «Тот, кто создал лучшую рок-оперу на свете, но это не та, о которой вы думаете» . Атлантика . Архивировано из оригинала 24 мая 2014 года . Проверено 24 мая 2014 г.
- ^ Штраус, Нил (3 сентября 1998 г.). «THE POP LIFE; Первая рок-опера (нет, не «Томми»)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 мая 2014 г.
- ^ Мервис, Скотт (6 ноября 2012 г.). «The Who возрождает свою «другую» рок-оперу «Квадрофения» » . Питтсбург Пост-Газетт . Архивировано из оригинала 25 мая 2014 года . Проверено 24 мая 2014 г.
- ^ Уэйн, Рене Лукас (5 октября 1989 г.). «Альбом Fat Boys, созданный для рэп-оперы, сегодня поступил в продажу» . Филадельфия Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 29 марта 2016 года . Проверено 24 мая 2014 г.
- ^ Руджери, Мелисса (29 апреля 2014 г.). « Американский идиот» выводит на сцену сердце рок-н-ролла» . Атланта Журнал-Конституция . Архивировано из оригинала 18 мая 2014 года . Проверено 24 мая 2014 г.
- ^ Унтербергер, Ричи. «Быстрый, пока его нет — The Who» . Вся музыка . Проверено 10 декабря 2022 г.
- ^ « Иисус Христос-суперзвезда , рок-опера - обзор классического рока» . www.classicrockreview.com . Архивировано из оригинала 24 ноября 2017 года.
- ^ «Каждая песня на альбоме Дэвида Боуи Ziggy Stardust в рейтинге» . Развлекательный еженедельник .
- ^ Уитакер, Стерлинг (21 октября 2012 г.). «35 лет назад: вышел альбом «Bat Out of Hell» группы Meat Loaf» . Абсолютный классический рок . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ «База данных RIAA, летучая мышь из ада» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 11 февраля 2011 г.
- ^ «Мясной рулет: В аду и из ада» . Би-би-си. 15 июля 2015 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 31 мая 2012 года . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ Полный список 500 величайших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone «500 величайших альбомов всех времен» . . Роллинг Стоун . 2012 . Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 22 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 10 декабря 2020 года . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Обладатели премии Грэмми (поиск The Wall) , Национальная академия звукозаписывающих искусств и наук, архивировано из оригинала 2 октября 2009 г. , получено 7 октября 2009 г.
- ^ Литтлтон, Кэндис (25 октября 2016 г.). «Театр мечты Метрополис, часть 2. Легендарная прогрессивная рок-опера» . ClassicRockHistory.com . Проверено 11 января 2023 г.
- ^ Швед, Марк (17 августа 2007 г.). «Наконец-то поющая рок-опера» . Бостон.com . Архивировано из оригинала 25 мая 2014 года . Проверено 24 мая 2014 г.
- ^ Клементс, Эндрю (8 февраля 2002 г.). «Когда опера не опера?» . Хранитель . Архивировано из оригинала 25 мая 2014 года . Проверено 24 мая 2014 г.
- ^ Таунсенд, Пит (30 марта 2002 г.). «Томми, возьми пистолет…» The Guardian . Архивировано из оригинала 25 мая 2014 года . Проверено 24 мая 2014 г.
- ^ Брукс, Стивен (28 марта 2008 г.). «Рок-опера. Серьезно» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 6 июня 2014 года . Проверено 24 мая 2014 г.
- ^ Миджетт, Энн (28 января 2006 г.). «Путешествуя и болтая в поисках правильного господина» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 мая 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Рок-опера» . Шрифты . Дневной свет . Проверено 14 апреля 2020 г.