Jump to content

Рок-музыка в Новой Зеландии

Рок-музыка в Новой Зеландии , также известная как киви-рок-музыка и новозеландская рок-музыка , [1] впервые приобрел известность в 1955 году с Купера Джонни кавер-версией на Билла Хейли хит « Rockaround the Clock ». За этим последовал Джонни Девлин , которого иногда называют новозеландским Элвисом Пресли , и его кавер на « Lawdy Miss Clawdy ». В 1960-е годы Макс Мерритт и Метеоры и Рэй Колумб и Захватчики успеха добились . В 1970-х и начале 1980-х годов новаторская группа Split Enz имела успех как на международном, так и на национальном уровне, а ее участник Нил Финн позже продолжил работу в Crowded House . Другими влиятельными группами 1970-х годов были Th' Dudes , Dragon и Hello Sailor . В начале 1980-х годов наблюдалось развитие инди-рока « Dunedin sound », типичным примером которого были такие группы Dunedin, как The Clean , Straitjacket Fits и The Chills , записанные звукозаписывающей компанией Flying Nun в Крайстчерче . Ведущая новозеландская хард-рок-группа Shihad начала свою долгую карьеру в 1988 году. С 2018 года этот титул, несомненно, принадлежит новозеландской метал-группе маори Alien Weaponry, добившейся огромного успеха в Европе и США.

1950-е годы

[ редактировать ]

Рок-музыка зародилась в Новой Зеландии в 1955 году, когда кантри-певец из Веллингтона Джонни Купер (широко известный как «ковбой маори») записал кавер-версию американца Билла Хейли хита « Rock Round the Clock » для HMV, первого рок-музыки. и запись рулона, записанная за пределами США. В 1956 году Купер написал и записал оригинальную песню под названием «Pie Cart Rock and Roll». В песне говорится о тележке с пирогами, которую он посетил, управляя шоу талантов в Уонгануи . Эта песня считается первой рок-н-ролльной записью коренных народов Новой Зеландии, хотя "Resuscitation rock", написанная подростком из Веллингтона Сэнди Тэнсли в марте 1957 года, возможно, была выпущена на несколько недель раньше, чем песня Купера. [2] Певец Джонни Девлин рекламировался как новозеландский Элвис Пресли , а его кавер на « Lawdy Miss Clawdy » остается одним из самых продаваемых синглов Новой Зеландии: было продано 100 000 копий. [3] в 1959–60. В 1959 году Мейбл Ховард , министр социального обеспечения, пошла посмотреть выступление Джонни Девлина в ратуше Крайстчерча, заявив в перерыве: «В рок-н-ролле нет ничего плохого». [4] Студии Новой Зеландии отставали от своих коллег в Северном полушарии, и звезды звукозаписи 1950-х годов The Tumbleweeds записали шесть своих хитовых альбомов в гостиной одного из участников своей группы. [5]

1960-е годы

[ редактировать ]

Консервативный подход новозеландского радио к программированию в 1960-х годах все чаще подвергался сомнению со стороны молодежи. Радио Хаураки изначально начало свою жизнь как пиратская радиостанция , вещавшая в международных водах в 50 милях (80 километрах) от Окленда в заливе Хаураки . Это преднамеренный шаг, который позволил им обойти ограничительное законодательство о вещании и транслировать свой собственный плейлист. Частично это положило начало постепенному дерегулированию радиоиндустрии. К концу 1960-х годов радиостанции, такие как Radio Hauraki, а затем Radio I, транслировали исключительно рок и поп-музыку для подростковой и молодой взрослой аудитории. [5]

В 1960-е годы также наблюдался резкий рост популярности местной музыки, написанной и записанной. Однако многие поп-группы и исполнители того времени также выпускали свои версии или «каверы» на хиты зарубежных исполнителей. Это была эпоха, когда винил безраздельно господствовал, а подростки стояли в очередях у местных музыкальных и музыкальных магазинов, чтобы купить последние хиты. Fourmyula » группы Песня « Nature , написанная Уэйном Мейсоном в 1969 году, до сих пор сохраняет значительную популярность и в 2001 году была признана лучшей новозеландской песней за последние 75 лет. [5]

В Крайстчерче Макс Мерритт и Meteors регулярно выступали в The Teenage Club и добились культового статуса в Новой Зеландии со своими песнями «Get a Haircut» и «C'mon Let's Go». Рэй Коламбус и The Invaders находились под влиянием творчества Клиффа Ричарда и Битлз начала 1960-х годов . Колумбус оформил свою группу в модном стиле, и они были известны своим оборудованием Fender и яркими синими костюмами. После тура «Битлз» по Новой Зеландии в 1964 году Рэй Коламбус и The Invaders стали хитом номер один в Австралии и Новой Зеландии в 1964 году с кавер-версией «She's a Mod». [4] песня группы The Senators . [6]

1970-е годы

[ редактировать ]

В отличие от 1960-х годов, пластинки выпустили сравнительно мало новозеландских групп. В 1976 году было продано шесть миллионов пластинок, из которых только семь синглов и четыре альбома местных исполнителей попали в топ-50. В следующем году восемь синглов и три альбома попали в чарты, но общие продажи пластинок упали до пяти с половиной миллионов. [7]

Одними из наиболее влиятельных рок-групп 1970-х годов были Th' Dudes (чей гитарист Дэйв Доббин сформировал DD Smash в 1980-х), Dragon , Hello Sailor и Split Enz , возглавляемые Тимом Финном , а позже его брат Нил Финн , который продолжал чтобы сформировать Переполненный Дом .

Первые панк-рок- группы, в том числе Suburban Reptiles и Scavengers, сформировались в Окленде в конце 1970-х годов, и вскоре за ними последовали группы в Крайстчерче, Веллингтоне и Данидине. [2] Вместе с гитаристом Алеком Батгейтом Нокс сформировал группу Tall Dwarfs и, имея элементарную четырехдорожечную магнитофонную деку TEAC, начал записывать различные пост-панк-группы, возникшие в Данидине, начиная с Clean . [8]

Музыкальный фестиваль Redwood 70 , состоявшийся через шесть месяцев после Вудстока в 1970 году, получил осторожное название «первый национальный музыкальный съезд Новой Зеландии». Фестиваль, проходивший в Редвуд-парке в Суонсоне на крайнем западе Окленда, был организован промоутером Окленда Филом Уорреном . Хедлайнером группы Redwood 70 стало новое соло Робин Гибб в сопровождении струнного квартета. Новозеландские группы, составившие основную часть развлечений двухдневного фестиваля, были менее популярными, чем Гибб, и играли рок-музыку. Хотя на фестивале присутствовало более 9000 фанатов, фестиваль потерял деньги, и эта тенденция сохраняется в Новой Зеландии в отношении многодневных фестивалей на открытом воздухе в этой стране. В 1971 году были и меньшие фестивали - рок-фестиваль Энглфилда в Белфасте недалеко от Крайстчерча, еще один в Вайканае в пасхальные выходные и фабрика варенья Совета искусств университета в июле. [7]

Великий музыкальный фестиваль Нгаруавахии в начале января 1973 года был организован музыкальными промоутерами Полом Рэймондом и Барри Коберном. Они внимательно следовали шаблону Вудстока, включая планы по выпуску концертного альбома и фильма, благодаря чему фестиваль штата Нью-Йорк принес прибыль. Они выбрали сельскую местность с хорошим доступом к крупным населенным пунктам, организовали поезда из Окленда и Веллингтона и выбрали международные рок-группы, включая Black Sabbath и Sandy Denny . Они во многом опирались на все еще яркую контркультуру новозеландских исполнителей, таких как Blerta , Mammal and Billy TK и Powerhouse. Только 18 000 фанатов заплатили 8 долларов за участие; Для получения прибыли нужно было 25 000. Проблемы с нехваткой места и туалетов привели к дополнительным расходам. Ни фильма, ни концертного альбома так и не появилось (хотя некоторые концертные записи были сделаны). Несмотря на это, историк музыки Джон Дикс счел это мероприятие успешным: это было ключевое событие в истории рока Новой Зеландии, которое представило коллективы, которые будут доминировать на местной музыкальной сцене в середине 1970-х годов. [7]

1979 года Фестиваль Намбасса , проходивший на ферме площадью 400 акров на Ландлист-роуд в Золотой долине, к северу от Вайхи, собрал более 65 000 поклонников и стал ключевым событием для поколения новозеландских хиппи. Намбасса была названа в честь племенной группы Больших Намбас с северо-запада Малекулы, Вануату. Организатора Питера Терри вдохновил традиционный образ жизни группы, ее самодостаточность и отсутствие воздействия западного коммерциализма. Хедлайнером группы была Little River Band . Реакция СМИ на Намбасу была в основном положительной. Газета Auckland Star широко освещала это событие, а газета Dominion посвятила этому событию свою первую полосу. Питер Терри использовал модель Вудстока, чтобы успешно снять на мероприятии художественный фильм и книгу, по которым в конечном итоге была объявлена ​​прибыль в размере 200 000 долларов. [7]

1980-е годы

[ редактировать ]

В 1980-е годы появились независимые лейблы, такие как Propeller Records в Окленде и звукозаписывающий лейбл Flying Nun в Крайстчерче, которые оказали большое влияние на развитие современного инди-рока . Группы Данидина начала 1980-х, такие как The Clean , Straitjacket Fits и The Chills , записанные Flying Nun, олицетворяли то, что стало известно как « саунд Данидина » — гудящий вокал, звонкие гитары, простые барабанные дроби и клавишные, и добились определенного успеха на международном уровне, особенно в Америке. и европейское студенческое радио . [2] The Chills были источником вдохновения для таких калифорнийских групп, как Jay Reatard , Ty Segall и Wavves . [9]

Split Enz, Th'Dudes, Dragon и Hello Sailor продолжали добиваться успеха в чартах Новой Зеландии и других частей мира. Бывшие участники Split Enz затем сформировали Crowded House , одну из самых успешных групп Новой Зеландии. Фил Джадд , еще один бывший участник Split Enz, сформировал группу The Swingers , которая выпустила « Counting the Beat » в 1981 году. [9]

К концу восьмидесятых поколение новозеландских панков старело, антисоциалистическая реакция ограничила щедрость пособий, что, в свою очередь, сократило свободное время, которое новозеландские музыканты тратили на сочинение и выступления. [8]

1990-е годы

[ редактировать ]

Хард-рок-группа Shihad, основанная в 1988 году, в 1990-х годах выпустила несколько альбомов, имевших большой успех в Новой Зеландии. [10] Также успешными на местном уровне в 1990-е годы были группы The Feelers , Zed , Head Like A Hole и Evermore . [ нужна ссылка ] из Окленда Певец и автор песен Дарси Клэй получил высокую оценку критиков в 1997 году за свой хит номер 5 " Jesus I Was Evil ". [11]

В 2000-е годы новозеландские инди-группы продолжали пользоваться успехом: такие группы, как The Naked and Famous , Die! Умри! Умри! и The Mint Chicks, выпускающие успешные записи. Участники The Mint Chicks сформировали Unknown Mortal Orchestra и Opossum . Инди-группа The Phoenix Foundation и художник Лиам Финн , сын Нила Финна , добились успеха в Новой Зеландии. [9]

Рок-группа Elemeno P также добилась успеха в период с 2002 по 2008 год, выпустив три хорошо принятых альбома. Elemeno P называют самой продаваемой рок-группой Новой Зеландии. [12]

Певица и автор песен Джин Вигмор (фолк/блюз-рок) выиграла Международный конкурс авторов песен в США в 2004 году, положив начало успешной национальной и международной карьере. Каждый из ее альбомов достиг первого места в Новой Зеландии, а ее песни регулярно синхронизировались для рекламы. [13]

City of Souls была основана в августе 2015 года гитаристами Траяном Швенке и Стивом Боагом, к которым вскоре присоединился вокалист Ричи Симпсон. City of Souls получил награду Aotearoa Music Awards за лучший рок-альбом Synaesthesia в 2020 году. [14]

Сформированная в 2010 году группа Alien Weaponry стала самой успешной рок-группой Новой Зеландии после выпуска своего дебютного альбома в 2018 году. Это привело к турам по Европе и Америке с выступлениями на некоторых крупнейших мировых фестивалях хэви-метала. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шукер, Рой; Пикеринг, Майкл (1994). «Киви-рок: популярная музыка и культурная самобытность Новой Зеландии». Популярная музыка . 13 (3): 261–278. дои : 10.1017/S0261143000007194 . JSTOR   852916 .
  2. ^ Jump up to: а б с Керрин Поллок. « Городские стили — городская музыка », Те Ара — Энциклопедия Новой Зеландии, обновлено 13 июля 2012 г.
  3. ^ «Джонни Девлин» . Новозеландская музыкальная комиссия .
  4. ^ Jump up to: а б « Популярная музыка в Новой Зеландии с 1900 года ». Библиотеки города Крайстчерча. Нп, 8 августа 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Оуэн, Дилан. История записи в Новой Зеландии. Discover: The Treasure Nest, обновлено 29 июня 2002 г. URL: http://discover.natlib.govt.nz
  6. ^ Кара, Скотт (8 октября 2009 г.). «История Рэя Колумба» . Новозеландский Вестник . Новости и СМИ APN . Проверено 25 октября 2010 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д «Начало», URL: http://www.nzhistory.net.nz/cultural/rock-music-festivals/beginnings , (Министерство культуры и наследия), обновлено 29 сентября 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Ничего не произойдет: история новозеландского рока». «Алекс Росс: Остальное - шум», Np, 1995. Интернет. 08 августа 2016 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «Ускоренный курс истории музыки Новой Зеландии! | Новозеландский офис | Обучение Новой Зеландии за рубежом | Программы обучения в колледжах за рубежом | Институт обучения за рубежом, Университет Батлера». Новозеландский офис Новозеландский колледж обучения за рубежом Программы обучения за рубежом Институт обучения за рубежом Университет Батлера. Институт обучения за рубежом, Университет Батлера, 8 апреля 2015 г. Интернет. 8 августа 2016 г.
  10. ^ «Шихад» . АПРА АМКОС . Проверено 10 августа 2016 г.
  11. ^ «Графики Новой Зеландии» . .charts.nz . Проверено 19 января 2013 г.
  12. ^ "Elemeno P зажигает на городском концерте" . Венчурный Саутленд. 26 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 9 февраля 2008 г. Проверено 28 декабря 2007 г.
  13. ^ «Джин Вигмор рассказывает об Адель, потоковой передаче и умной синхронизации». Рекламный щит. Нп и Интернет. 08 августа 2016 г.
  14. ^ «Группа | Город душ» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8097d349b8b51e533f6a6a628b668ef__1722490980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/ef/c8097d349b8b51e533f6a6a628b668ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rock music in New Zealand - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)