Буги-рок
Буги-рок | |
---|---|
Стилистическое происхождение | Блюз-рок , буги-вуги , рок-н-ролл |
Культурное происхождение | США, конец 1960-х гг. |
Буги-рок — стиль блюз-рока , возникший в конце 1960-х годов. [1] Его ключевая особенность — повторяющийся ритм движения, который подчеркивает грув . [1] Хотя буги-рок вдохновлен более ранними музыкальными стилями, такими как буги-вуги с фортепиано , его инструментальный подход описывался как «более тяжелый» или «жесткий». [1] [2]
Этот термин применялся к двум стилям:
- Блюз-рок-песни, в которых используется повторяющийся монохордовый рифф, вдохновленный песней Джона Ли Хукера 1948 года " Boogie Chillen ' ". [3]
- Блюз-рок-песни, в которых используется ритм-гитара, вдохновленная ранними рок-н-ролльными песнями, такими как » Чака Берри « Johnny B. Goode и « Roll Over Beethoven ». [2]
Буги-рок также использовался для общего описания исполнителей блюз-рока, которые подчеркивают «подход возврата к основам, характеризующийся более простыми структурами аккордов и прямолинейными текстами», а не зрелищностью и инструментальной виртуозностью. [4] [1]
В стиле Джона Ли Хукера
[ редактировать ]В 1948 году американский блюзовый исполнитель Джон Ли Хукер записал « Boogie Chillen' », мелодию городского электрического блюза, заимствованную из раннего кантри-блюза Северной Миссисипи-Хилл . [5] Музыковед Роберт Палмер отмечает: «Хукер не копировал фортепианное буги. Он играл что-то другое - качающееся одноаккордное остинато с акцентами, которые немного опережали такт». [6] «Повторяющийся монохордовый рифф» Хукера на гитаре был адаптирован американской рок-группой Canned Heat для песни «Fried Hockey Boogie», впервые выпущенной в 1968 году на их альбоме Boogie with Canned Heat . [7]
Вскоре последовали и другие исполнители: » Нормана Гринбаума « Spirit in the Sky (1969, Spirit in the Sky ) и » ZZ Top « La Grange (1973, Tres Hombres ) были двумя из первых популярных песен в этом стиле. [7] Английская группа Foghat переработала буги Хукера для своего альбома. популярная " Slow Ride " (1975, Fool for the City ): "они помогают добавить немного дыхания в рифф и придают ему более ритмичную динамику". [8] В 1980-х годах оно было дополнительно обновлено Ван Халеном в « Hot for Teacher » (1984, 1984 ) и Джо Сатриани в « Satch Boogie » (1987, Surfing with the Alien ): «Джон Ли Хукер, возможно, не узнал истоков о его новаторских усилиях [Сатриани], но он по-прежнему содержит дух жанра, хотя и в исключительно современном ключе». [9]
Ранний рок-н-ролльный стиль
[ редактировать ]Ранний рок-н-ролл под управлением фортепиано включал в себя некоторые элементы буги-вуги , который был популярен в 1920-1940-х годах. [10] В нем использовалась упрощенная версия повторяющихся басовых паттернов, называемая по-разному «буги-шафл», «буги-бас» или «буги-рифф». [2] Паттерн обычно исполняется на двух басовых струнах ритм-гитары и чередуется между пятой и шестой ступенями мажорной гаммы , одновременно играя основную ноту аккорда. [2] » Чака Берри « Джонни Б. Гуд » и « Roll Over Beethoven являются примерами использования такого паттерна. [2]
Когда он следует типичной последовательности аккордов I—IV—V , этот паттерн получил название «12-тактовый риф». [2] В 1970-х годах английская группа Status Quo записала несколько песен, которые «включают в себя буги/ свинг /шарканье, чтобы контрастировать с прямыми восьмыми [нотами] рок-н-ролла, а также более резкий, более серьезный блюз». рок-элемент». [2] К ним относятся « Дрянная девчонка » (1971) и « Нарушить правила » (1974). [2]
Малкольм Янг объяснил влияние буги на AC/DC :
Сцена в пабе ... Это было типа: «Дайте нам буги! Дайте нам буги!» Так что все играли буги ... [Мы] всегда любили блюз и рок-н-ролл. Мы выросли на этом. У нас были старшие братья, которые любили Чака Берри, Литтла Ричарда и Джерри Ли Льюиса , и мы росли, слушая это детьми. Знаешь, это в нас. И мы просто пытались подражать этому, этим ребятам, с их чувствами, и мы старались сделать это по-настоящему крутым, а затем продолжать это делать. [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Erlewine, Bogdanov & Woodstra 2001 , p. 2.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Cope 2019 , электронная книга.
- ^ Палмер 1982 , стр. 244.
- ^ Беннетт 2020 , стр. 37–38.
- ^ Палмер 1982 , стр. 243–244.
- ^ Палмер 1982 , стр. 243.
- ^ Jump up to: а б Кода, Куб . «Джон Ли Хукер: Буги-чиллен – обзор» . Вся музыка . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ Джонсон 2014 , электронная книга.
- ^ Рубин 2015 , электронная книга.
- ^ Бирнбаум 2012 , с. 13.
- ^ Попофф 2004 , с. 150.
Библиография
[ редактировать ]- Беннетт, Энди (2020). Британский прогрессив-поп 1970–1980 . Нью-Йорк: Bloomsbury Academic . ISBN 978-1-5013-3663-8 .
- Бирнбаум, Ларри (2012). До Элвиса: Предыстория рок-н-ролла . Лэнхэм, Массачусетс: Scarecrow Press . ISBN 978-0-8108-8629-2 .
- Коуп, Эндрю Л. (2019). Статус-кво: Могучие новаторы рока 70-х . Нью-Йорк: Рутледж . ISBN 978-1-351-02590-4 .
- Эрлевин, Стивен Томас ; Богданов Владимир ; Вудстра, Крис, ред. (2001). «Стили рока: буги-рок». Весь музыкальный путеводитель по року: полный путеводитель по популярной музыке . Сан-Франциско: Книги Backbeat . ISBN 0-87930-627-0 .
- Джонсон, Чад (2014). Клиффские ноты к песням для гитары . Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард . ISBN 978-1-4584-2127-2 .
- Палмер, Роберт (1982). Глубокий блюз . Нью-Йорк: Penguin Books . ISBN 0-14-006223-8 .
- Пероне, Джеймс Э. (2019). Слушайте блюз!: Исследование музыкального жанра . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO . ISBN 978-1-4408-6614-2 .
- Попофф, Мартин (2004). 500 лучших хэви-металлических альбомов всех времён . ЕСВ Пресс. ISBN 978-1550226003 .
- Рубин, Дэйв (2015). Внутри рок-гитары . Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард . ISBN 978-1-4950-5639-0 .