Jump to content

Электроника в рок-музыке

Меллотрон ранняя форма музыкального сэмплера, широко использовавшаяся в конце 1960-х — начале 1970-х годов.

Использование технологий электронной музыки в рок-музыке совпало с практической доступностью электронных музыкальных инструментов и возникновением этого жанра как отдельного стиля. Рок-музыка во многом зависела от технологических разработок, в частности от изобретения и усовершенствования синтезатора, развития цифрового формата MIDI и компьютерных технологий.

В конце 1960-х годов рок-музыканты начали использовать электронные инструменты, такие как терменвокс и меллотрон , чтобы дополнить и определить свое звучание; к концу десятилетия синтезатор Moog занял ведущее место в звучании новых прогрессив-рок- групп, которые доминировали в роке начала 1970-х годов. В 1980-е годы более коммерчески ориентированный синти-поп в электронном роке доминировал . В новом тысячелетии распространение программного обеспечения для записи привело к развитию новых самостоятельных жанров, включая электроклэш , дэнс-панк и новый рейв .

Технология

[ редактировать ]
Первый коммерческий синтезатор Moog, созданный по заказу Театра танца Алвина Николаиса в Нью-Йорке в 1964 году.

Эксперименты с манипулированием пленками или musique concrète , ранней компьютерной музыкой , а также ранними технологиями семплирования и манипулирования звуком проложили путь как к манипулированию, так и к созданию новых звуков с помощью технологий. Первым в мире компьютером, воспроизводящим музыку, был CSIRAC в 1950–1951 годах, спроектированный и построенный Тревором Пирси и Мастоном Бирдом и запрограммированный математиком Джеффом Хиллом. [1] [2] Ранние электронные инструменты включали терменвокс , в котором используются две металлические антенны, которые определяют положение рук игрока и управляют частотой генераторов одной рукой, а также амплитудой (громкостью) для создания жуткого, но которым трудно манипулировать звуком. Он использовался авангардными и классическими музыкантами в начале двадцатого века, а также использовался в большом количестве научно-фантастических фильмов и саспенсов 1940-х и 50-х годов. [3]

Электронные музыкальные синтезаторы, которые можно было использовать практически в студии звукозаписи, стали доступны в середине 1960-х годов, примерно в то же время, когда рок-музыка начала превращаться в отдельный музыкальный жанр. [4] Меллотрон . , электромеханическая полифоническая клавиатура с воспроизведением сэмплов , в которой использовался блок параллельных линейных магнитных аудиолент для воспроизведения различных звуков, пользовался популярностью с середины 1960-х годов [5] Первоначальную популярность меллотрона сменил синтезатор Moog , созданный Робертом Мугом в 1964 году, который производил полностью электронно генерируемые звуки, которыми можно было управлять по высоте и частоте, что позволяло «изгибать» ноты, а также значительно разнообразить и музыкальную виртуозность. быть выраженным. Ранний коммерческий синтезатор Moog был большим, и им было трудно манипулировать, но в 1970 году Moog отреагировал на его использование в рок- и поп-музыке, выпустив портативный Mini-moog , который был намного проще, легче в использовании и оказался более практичным для живых выступлений. [6] Ранние синтезаторы были монофоническими (способными воспроизводить только одну ноту за раз), но полифонические версии начали выпускаться с середины 1970-х годов, среди первых был Prophet-5 . [7]

MIDI (цифровой интерфейс музыкальных инструментов) был создан в 1982 году как стандартный протокол , который позволяет электронным музыкальным инструментам ( синтезаторам , драм-машинам ), компьютерам и другому электронному оборудованию ( MIDI-контроллерам , звуковым картам , сэмплерам ) взаимодействовать и синхронизироваться друг с другом. другой. В отличие от предыдущих аналоговых устройств, MIDI не передает аудиосигнал , а отправляет сообщения о событиях о высоте тона и интенсивности, сигналы управления такими параметрами, как громкость, вибрато и панорамирование , сигналы и тактовые сигналы для установки темпа , что позволяет создавать более сложные музыка и интеграция различных устройств. [8]

В новом тысячелетии, когда компьютерные технологии становятся более доступными, а музыкальное программное обеспечение развивается, взаимодействие с технологиями производства музыки теперь возможно с использованием средств, не имеющих никакого отношения к традиционным музыкального исполнения : практикам [9] например, ноутбука производительность ( лаптроника ) [10] и живое кодирование . [11] За последнее десятилетие появилось множество программных виртуальных студийных сред, причем такие продукты, как Reason Propellerhead , Ableton Live и Native Instruments Reaktor , нашли широкую популярность. [12] Такие инструменты представляют собой жизнеспособную и экономически эффективную альтернативу типичным аппаратным производственным студиям, а благодаря достижениям в области микропроцессорных технологий теперь можно создавать высококачественную музыку, используя всего лишь один портативный компьютер. Подобные достижения рассматривались как демократизация музыкального творчества. [13] что привело к массовому увеличению количества домашней электронной музыки, доступной широкой публике через Интернет. [10]

1960-е годы

[ редактировать ]
Майк Пиндер из Moody Blues , пионер электронного рока, 1974 год.

Одним из первых композиторов, использовавших электронные инструменты в популярной музыке, был Джо Мик с альбомом I Hear A New World (записанным в 1959 году, но полностью выпущенным только в 1991 году). [14] и песня 1962 года « Telstar », первоначально записанная The Tornados . [15] В 1960-е годы использовались студийные приемы и новые технологии для достижения необычного и нового звучания. Разработаны небольшие гитарные педали и различные гитарные эффекты , которые различными способами искажают или изменяют качество звука электрогитары. [16] Меллотрон использовался мультиинструменталистом Грэмом Бондом с 1965 года. [17] и вскоре был принят Майком Пиндером из The Moody Blues с 1966 года в песнях, включая « Nights In White Satin », и The Beatles из « Strawberry Fields Forever » (1967). [18] Иэн Макдональд из King Crimson , Рик Уэйкман из Yes и Тони Бэнкс из Genesis также стали в это время основными пользователями меллотрона, придавая звукам скрипки, виолончели, духовых инструментов, флейты и хора основную текстуру в музыке своих групп. [19]

The Beach Boys Трек " I Just Wasn't Made for This Times " из альбома Pet Sounds (1966) был первым зарегистрированным использованием электротерменвокса в рок-альбоме и первым рок-альбомом, в котором использовался инструмент, похожий на терменвокс . [20] [21] В конце 60-х также наблюдалась популяризация синтезатора Moog . Альбом The Doors 1967 года Strange Days также будет содержать Муга на нескольких треках в исполнении Пола Бивера . [22] Микки Доленц из The Monkees купил один из первых синтезаторов Moog, и группа заняла третье место, включившее его в альбом (после The Zodiac: Cosmic Sounds и Strange Days ) с Pisces, Aquarius, Capricorn & Jones Ltd. в 1967 году, число которых достигло 1 место в чартах США. [23] Венди Карлос ( «Switched-On Bach» 1968), записанная с помощью Moog, оказала влияние на многих музыкантов той эпохи и является одной из самых популярных когда-либо сделанных записей классической музыки. [24] Звук Moog также достиг массового рынка с альбомом Simon and Garfunkel 's Bookends в 1968 году. [25] и группы «Битлз» » «Эбби-роуд (1969). [26]

1970-е годы

[ редактировать ]
Кейт Эмерсон выступает в Санкт-Петербурге в 2008 году.

Музыканты прогрессивного рока, такие как Ричард Райт из Pink Floyd и Рик Уэйкман из Yes, вскоре стали широко использовать новые портативные синтезаторы. Среди других первых пользователей были Lake & Palmer из Emerson, Кейт Эмерсон , Пит Тауншенд , Electric Light Orchestra , Genesis , Return to Forever и Weather Report . Инструментальный прог-рок имел особое значение в континентальной Европе, позволяя таким группам, как Kraftwerk , Tangerine Dream , Can , Faust и Klaus Schulze , обойти языковой барьер. [27] Их тяжелый синтезаторный " Kraut Rock " вместе с творчеством Брайана Ино (какое-то время клавишника Roxy Music ) оказали большое влияние на последующий электронный рок. [28] В 1972 году джазовый музыкант Стэн Фри под псевдонимом Hot Butter вошел в десятку лучших хитов США и Великобритании с кавером на песню Гершона Кингсли 1969 года « Popcorn ». Он считается предшественником синти-попа из-за использования синтезатора Moog . [29] В том же году японский музыкант Исао Томита выпустил электронный альбом Electric Samurai: Switched on Rock , сборник синтезаторных исполнений современных рок-песен Moog. В него вошли синтез голоса и программирование синтезатора, которые он позже перенесет в свой хит-альбом 1974 года Snowflakes Are Dancing . Его работу считали революцией в программировании синтезаторов. [30] Осаму Китадзимы 1974 года В прогрессивном психоделическом рок- альбоме «Benzaiten» при участии Харуоми Хосоно использовались синтезатор, ритм-машина и электронные барабаны . [31] [ важность примера(ов)? ] В середине 1970-х годов наблюдался подъем таких музыкантов электронного искусства, как Жан-Мишель Жарр , Вангелис и Томита , которые вместе с Брайаном Ино оказали значительное влияние на развитие музыки нью-эйдж . [32]

Синтезаторы не всегда приветствовались рок-музыкантами 1970-х годов. Некоторые группы, в том числе Queen , заявили на обложке своего альбома, что не использовали синтезаторы. [33] Точно так же ранний гитарный панк-рок изначально был враждебен «неаутентичному» звуку синтезатора. [34] но многие группы новой волны и пост-панка, возникшие из этого движения, начали использовать его как основную часть своего звучания. [35] Американский дуэт Suicide , возникший на пост-панк -сцене в Нью-Йорке, использовал драм-машины и синтезаторы в странном гибриде электроники и пост-панка в своем одноименном альбоме 1977 года. [36] Вместе с британскими группами Thropping Gristle и Cabaret Voltaire они перешли к использованию различных электронных техник и методов сэмплирования, имитирующих звучание индустриального производства, для создания индустриальной музыки . [37]

В апреле 1977 года Кэт Стивенс Изитсо обновил свой стиль поп-рока и фолк-рока , широко используя синтезаторы. [38] придание ему более синтипопового стиля; [39] В частности, "Was Dog a Donut" был ранним треком в стиле техно-поп-фьюжн. [40] который рано использовал музыкальный секвенсор . [41] В 1977 году Ultravox участник Уоррен Канн приобрел Roland TR-77 драм-машину , которая впервые была представлена ​​в их сингле " Hiroshima Mon Amour ", вышедшем в октябре 1977 года. Аранжировка баллады, метрономная перкуссия и интенсивное использование синтезатора ARP Odyssey были ранней попыткой соединить традиционный рок с новыми музыкальными технологиями. [42] Японская группа Yellow Magic Orchestra стала пионером синтипопа , выпустив одноименный альбом (1978) и Solid State Survivor (1979). [43] причем последний включает несколько ранних компьютеризированных рок-песен, [44] [45] например, механизированная кавер-версия песни The Beatles « Day Tripper » (1965). [44] Также в 1978 году первое воплощение The Human League выпустило свой дебютный сингл « Being Boiled », и Devo перешли к более электронному звучанию. [ важность примера(ов)? ] Вскоре за ними последовали и другие, в том числе Tubeway Army , малоизвестная группа из Западного Лондона, которая отказалась от своего панк-рокового имиджа и вскочила в фургон группы, возглавив британские чарты летом 1979 года с синглом " Are Friends Electric? ". Это побудило певца Гэри Ньюмана заняться сольной карьерой, и в том же году он выпустил вдохновленный Kraftwerk альбом The Pleasure Principal и во второй раз возглавил чарты с синглом " Cars ". [46] [ важность примера(ов)? ]

1980-е годы

[ редактировать ]
Концерт Depeche Mode на лондонской O 2 Arena, 2009 г.

Появление MIDI и развитие цифрового звука значительно облегчили создание чисто электронных звуков. [47] Это привело к росту синти-попа , благодаря которому синтезаторы, особенно благодаря их принятию движением «Новый романтик» , стали доминировать в поп- и рок-музыке начала 80-х. [48] Раннее звучание синтипопа было «жутким, бесплодным и слегка угрожающим», но более коммерчески ориентированные группы, такие как Duran Duran, переняли танцевальные биты, чтобы создать более запоминающееся и теплое звучание. [48] Вскоре за ними в чартах последовало большое количество групп, которые использовали синтезаторы для создания трехминутных поп-синглов. В их число входили «Новые романтики», сочетавшие в себе элементы глэм-рока , научной фантастики и романтизма , и перенимавшие сложный визуальный стиль, такой как «Балет Шпандау» , «Стая чаек» , «Культурный клуб» , «ABC» , «Soft Cell» , «Talk Talk» , «B-Movie» и «Eurythmics» , иногда использование синтезаторов для замены всех других инструментов, [49] пока в середине 1980-х этот стиль не начал терять популярность. [48]

1990-е годы

[ редактировать ]
Мужчина сидит перед полем скалистых камней.
Трент Резнор из Nine Inch Nails в 2008 году

В 90-е годы многие электронные исполнители применили рок-чувства к своей музыке в жанре, который стал известен как биг-бит. Он сочетал в себе «брейкбиты старой школы» с разнообразными семплами, что напоминало хип-хоп старой школы . Биг-бит критиковали за то, что он приглушил волну электроники конца 1990-х. Этот звук был популяризирован британскими группами, такими как Fatboy Slim , The Prodigy и The Chemical Brothers , а также американскими The Crystal Method , Überzone и Lunatic Calm . [50]

В этот период также наблюдался подъем артистов, сочетавших индастриал-рок и металл. Ministry и Nine Inch Nails записали альбомы, которые стали платиновыми . [51] [52] Их успех привлек внимание других индустриальных музыкантов; включая плод и катушку . Середина 90-х была звездным часом для индустриального рока, когда, помимо групп, существовавших с 1980-х годов, таких как KMFDM новые группы, такие как Gravity Kills . , в качестве коммерческих групп появились [53]

Гаспар Оже и Ксавье де Росне из Justice в 2007 году

В 2000-х годах, благодаря возросшей доступности компьютерных технологий и развитию музыкального программного обеспечения , стало возможным создавать высококачественную музыку, используя всего лишь один портативный компьютер . [10] Это привело к значительному увеличению количества домашней электронной музыки, доступной широкой публике через расширяющийся Интернет. [54] и новые формы производительности, такие как лаптроника [10] и живое кодирование . [11] Эти методы также начали использовать существующие группы, как, например, в группы индастриал-рок- группы Nine Inch Nails альбоме Year Zero (2007). [51] и развивая жанры, сочетающие рок с цифровыми техниками и звуками, включая индитронику, электроклэш, дэнс-панк и новый рейв.

Indietronica, зародившаяся в начале 90-х с такими группами, как Stereolab и Disco Inferno , начала развиваться в новом тысячелетии по мере развития новых цифровых технологий, включая такие группы, как Broadcast из Великобритании, Justice из Франции, Lali Puna из Германии и The Postal. Service и Ratatat из США, смешивающие различные инди-звуки с электронной музыкой, в основном выпускаются на небольших независимых лейблах. [55] [56] Поджанр Electroclash зародился в Нью-Йорке в конце 1990-х годов и сочетал в себе синти-поп, техно, панк и перформанс. Впервые эту идею предложил IF с его треком "Space Invaders Are Smoke Grass" (1998). [57] и преследуемый художниками, в том числе Феликсом да Housecat , [58] Персики , цыпочки на скорости [59] и Фишерспунер . [60] Первоначально Ladytron электроклэшем. некоторые журналисты называли [61] но они отвергли этот тег. [62] [63] Он привлек международное внимание в начале нового тысячелетия и распространился на сцены в Лондоне и Берлине, но быстро исчез как узнаваемый жанр. [64] Дэнс-панк, сочетающий звуки пост-панка с диско и фанком , развился в 1980-х годах, но был возрожден среди некоторых групп возрождения гаражного рока и пост-панка в первые годы нового тысячелетия, особенно среди нью-йоркских исполнителей. такие как LCD Soundsystem , Liars , The Rapture и Radio 4 , к которым присоединились танцевально-ориентированные группы, перенявшие рок-звучание, такие как Out Hud . [65] В Британии сочетание инди с дэнс-панком было названо новым рейвом в рекламе Klaxons , и этот термин был подхвачен и применен NME к группам. [66] в том числе Trash Fashion , [67] Клуб новых молодых пони , [68] Хадукен! , Опоздание с пирса , Тестовые сосульки [69] и Шитдиско , [66] формируя сцену с визуальной эстетикой, похожей на раннюю рейв-музыку . [66] [70]

Ladytron в 2008 году, первоначально отнесенный к категории электроклэш, помогли возродить интерес к синти-попу.

Возобновление интереса к электронной музыке и ностальгия по 1980-м годам привели к началу возрождения синти-попа с такими исполнителями, как Adult и Fischerspooner . В 2003-2004 годах он начал переходить в мейнстрим с Ladytron , The Postal Service , Cut Copy , The Bravery и The Killers, которые выпустили пластинки, включающие винтажные синтезаторные звуки и стили, которые контрастировали с доминирующими звуками пост-гранжа и ню-метала. . В частности, группа Killers широко транслировалась по радио и была известна, а их дебютный альбом Hot Fuss (2004) вошел в десятку лучших в Billboard. [71] The Killers, the Bravery и the Stills оставили свой синтипоп-звучание после выхода своих дебютных альбомов и начали исследовать классический рок 1970-х. [72]

Некоторые современные исполнители поджанров металла и хардкор-панка, таких как пост-хардкор и металкор, находились под влиянием электронной музыки. [81] В дополнение к типичным металлическим и хардкорным характеристикам эти группы используют синтезаторы , ритмы и биты, создаваемые электроникой, а также автоматически настраиваемый вокал. [73] [79] [82] Такие группы были созданы в Англии , [80] [83] Соединенные Штаты , [75] [77] Канада , [73] Бразилия , Гонконг [84] и Чехия . Тенденция упоминается с использованием терминов «электроника» , [79] [82] синтеккор, [79] и транскор, [74] среди других. Некоторые недавно сформированные пост-хардкор- и металкор-группы используют черты электроники . [75] [76] [77] Sumerian Records отмечает, что «в последнее время наблюдается избыток электронной/хардкорной музыки». [76] Известные группы, демонстрирующие сочетание поджанров хардкор-панка и электронной танцевальной музыки, включают Abandon All Ships , [73] [79] Атака Нападение! , [79] [85] Спрашивая Александрию , [79] [80] [83] Все ради видения, [86] Входит Шикари , [74] [87] Я вижу звезды [75] [76] [79] [82] Дышите Каролиной, городом-призраком и связями с общественностью . [88] Horse the Band поступила несколько иначе, объединив металкор с чиптюном под названием Nintendocore . [78]

  1. ^ CSIRAC: первый компьютер в Австралии , CSIRO, заархивировано из оригинала 1 марта 2011 года.
  2. ^ Д. Демант, «Почему настоящее важно для рассказа историй», в изд. А. Татналл, « История вычислений: уроки прошлого: IFIP WG 9. 7 Международная конференция, HC 2010, проведенная в рамках WCC 2010, Брисбен, Австралия, 20–23 сентября 2010 г., Труды , том 325 журнала IFIP Advances in Information and Communication Technology (Melbourne VIC: Springer, 2010), ISBN   3-642-15198-1 , с. 14.
  3. ^ П. Теберг, «Теримин» в книге Дж. Шепарда, изд., Энциклопедия Continuum популярной музыки мира: Том II: Исполнение и производство (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Continuum, 2003), ISBN   0-8264-6322-3 , с. 267.
  4. ^ Дж. Стюсси и С.Д. Липскомб, Рок-н-ролл: его история и стилистическое развитие (Лондон: Pearson Prentice Hall, 6-е изд., 2008), ISBN   0-13-601068-7 , с. 21.
  5. ^ Р. Брайс, Музыкальная инженерия (Оксфорд: Newnes, 2-е изд., 2001), ISBN   0-7506-5040-0 , стр. 108-9.
  6. ^ Т. Пинч и Ф. Трокко, Аналоговые дни: изобретение и влияние синтезатора Муга (Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 2004), ISBN   0-674-01617-3 , стр. 214-36.
  7. ^ Барри Р. Паркер, Хорошие вибрации: физика музыки (Бостон, Мэриленд: JHU Press, 2009), ISBN   0-8018-9264-3 , с. 213.
  8. ^ Дж. Ротштейн, MIDI: всестороннее введение (Мэдисон, Мичиган: AR Editions, 2-е изд., 1995), ISBN   0-89579-309-1 , стр. 9 и 93.
  9. ^ С. Эммерсон, Живая электронная музыка (Олдершот: Эшгейт, 2007), ISBN   0-7546-5548-2 , стр. 111-13.
  10. ^ Jump up to: а б с д С. Эммерсон, Живая электронная музыка (Олдершот: Эшгейт, 2007), ISBN   0-7546-5548-2 , стр. 80–1.
  11. ^ Jump up to: а б С. Эммерсон, Живая электронная музыка (Олдершот: Эшгейт, 2007), ISBN   0-7546-5548-2 , с. 115.
  12. ^ К. Коллинз, От Pac-Man до поп-музыки: интерактивное аудио в играх и новых медиа (Олдершот: Ashgate, 2008), ISBN   0-7546-6200-4 , с. 140.
  13. ^ TD Rossing, Справочник Springer по акустике (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Springer, 2007), ISBN   0-387-30446-0 , с. 740.
  14. ^ Р. Унтербергер, Джо Мик / «Обзор, Джо Мик и синие люди, 'Я слышу новый мир: музыкальная фантазия из космоса'» , Allmusic , получено 12 июня 2014 г.
  15. ^ С. Мейсон, «Обзор песни: Джо Мик / The Tornados: 'Telstar'» , Allmusic , получено 12 июня 2014 г.
  16. ^ Дж. Шеперд, Энциклопедия Continuum популярной музыки мира: Том II: Исполнение и производство (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Continuum, 2003), ISBN   0-8264-6322-3 , с. 286.
  17. ^ Т. Роулингс, Тогда, сейчас и редкий британский бит 1960-1969 (Лондон: Omnibus Press, 2002), ISBN   0-7119-9094-8 , с. 33.
  18. ^ У. Эверетт, Основы рока: от «Синих замшевых туфель» до «Сюиты: голубые глаза Джуди» (Оксфорд: Oxford University Press, 2009), ISBN   0-19-531023-3 , с. 81.
  19. ^ Т. Пинч и Ф. Трокко, Аналоговые дни: изобретение и влияние синтезатора Муга (Harvard University Press, 2004), ISBN   0-674-01617-3 , с. 207.
  20. ^ Ламберт, Филип (2007). Внутри музыки Брайана Уилсона: песни, звуки и влияние гения-основателя Beach Boys . Издательство Блумсбери США. п. 240. ИСБН  9781441107480 .
  21. ^ Т. Холмс, Электронная и экспериментальная музыка: технологии, музыка и культура (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 3-е изд., 2008), ISBN   0-415-95781-8 , с. 415.
  22. ^ Т. Пинч и Ф. Трокко, Аналоговые дни: изобретение и влияние синтезатора Муга (Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 2004), ISBN   0-674-01617-3 , с. 120.
  23. ^ Э. Лефковиц, Сказка об обезьянах (Сан-Франциско, Калифорния: Последний вздох, 1989), ISBN   0-86719-378-6 , с. 48.
  24. ^ Кэтчлав, Люсинда (1 апреля 2002 г.), Венди Карлос (электронный музыкант) , Remix Magazine
  25. ^ Т. Пинч и Ф. Трокко, Аналоговые дни: изобретение и влияние синтезатора Муга (Harvard University Press, 2004), ISBN   0-674-01617-3 , с. 66.
  26. ^ Макдональд, И. (2008). Революция в голове: The Beatles Records и шестидесятые (переиздание). Лондон: Винтаж. п. 366н. ISBN  978-0-09-952679-7 .
  27. ^ П. Бюсси, Kraftwerk: Человек, машина и музыка (Лондон: SAF, 3-й конец, 2004 г.), ISBN   0-946719-70-5 , стр. 15–17.
  28. ^ Р. Унтербергер, «Прогрессивный рок», в книгах В. Богданова, К. Вудстра и С. Т. Эрлевина, ред., All Music Guide to Rock: The Definitive Guide to Rock, Pop и Soul (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд.) ., 2002), ISBN   0-87930-653-X , стр. 1330-1.
  29. ^ Биография Hot Butter от Allmusic
  30. ^ Марк Дженкинс (2007), Аналоговые синтезаторы: от наследия Moog к программному синтезу , Elsevier , стр. 133–4, ISBN  978-0-240-52072-8 , получено 27 мая 2011 г.
  31. ^ Осаму Китадзима - Бензайтен на Discogs
  32. ^ Т. Холмс, Электронная и экспериментальная музыка: технологии, музыка и культура (Лондон: Routledge, 3-е изд., 2008 г.), ISBN   0-415-95781-8 , с. 403.
  33. ^ Ауслендер, П. (2008). Живость: перформанс в медиатизированной культуре (2-е изд.). Лондон: Тейлор и Фрэнсис. п. 83. ИСБН  9781135977788 .
  34. ^ С. Бортвик и Р. Мой, Жанры популярной музыки: введение (Edinburgh University Press, 2004), ISBN   0-7486-1745-0 , с. 122.
  35. ^ Д. Николлс, Кембриджская история американской музыки (Кембридж: Cambridge University Press, 1998), ISBN   0-521-45429-8 , с. 373.
  36. ^ Д. Нобахт, Самоубийство: без компромиссов (Лондон: SAF, 2004), ISBN   0-946719-71-3 , с. 136.
  37. ^ «Индастриал-рок» , Allmusic , заархивировано из оригинала 11 марта 2011 года .
  38. ^ Рульманн, Уильям. "Обзор" . Изицо . Вся музыка . Проверено 20 мая 2012 г.
  39. ^ «Кот Стивенс – Изицо» . Островные отчеты . Дискогс . 1977 год . Проверено 20 мая 2012 г.
  40. ^ Дэвид Туп (март 1996 г.), «AZ Of Electro» , The Wire , вып. 145 , получено 29 мая 2011 г.
  41. ^ «Кот Стивенс – Изицо» . А&М отчеты . Дискогс . 1977 год . Проверено 20 мая 2012 г.
  42. ^ Т. Магиннис, «Ultravox: The Man Who Dies Every Day Ultravox» , Allmusic , заархивировано из оригинала 20 апреля 2017 года .
  43. ^ Дж. Анкени, Yellow Magic Orchestra - биография , allmusic , дата обращения 16 февраля 2014 г.
  44. ^ Jump up to: а б Джим Салливан (8 февраля 1998 г.), «РЮИТИ САКАМОТО ИДЕТ АВАНТО-КЛАССИЧЕСКИ» , Boston Globe , стр. 8, заархивировано из оригинала 10 февраля 2013 г. , получено 27 мая 2011 г.
  45. ^ «Компьютерная рок-музыка обретает поклонников» . Журнал Сарасоты : 8. 18 августа 1980 г. Проверено 25 мая 2011 г.
  46. ^ Дж. Миллер, Stripped: Depeche Mode (Omnibus Press, 3-е изд., 2008 г.), ISBN   1-84772-444-2 , с. 21.
  47. ^ М. Расс, Синтез звука и сэмплирование (Elsevier, 2-е изд., 2004 г.), ISBN   0-240-52105-6 , с. 66.
  48. ^ Jump up to: а б с «Синт-поп» , Allmusic , заархивировано из оригинала 11 марта 2011 г. [ не удалось пройти проверку ] .
  49. ^ ST Erlewine Eurythmics - Биография . allmusic , Дата обращения 16 февраля 2014 г.
  50. ^ «Big Beat» , Allmusic , заархивировано из оригинала 14 мая 2011 года .
  51. ^ Jump up to: а б Т. Юрек, «Nine Inch Nails – Year Zero» , Allmusic , заархивировано из оригинала 16 февраля 2011 года .
  52. ^ С. Хьюи, «Minsitry» , Allmusic , заархивировано из оригинала 10 марта 2011 года .
  53. ^ Дж. Прато, «Gravity Kills» , Allmusic , заархивировано из оригинала 4 апреля 2011 года .
  54. ^ Р. Шукер, Популярная музыка: ключевые концепции (Абингдон: Routledge, 2-е изд., 2005), ISBN   0-415-34770-X , стр. 145–8.
  55. ^ «Indietronica» , Allmusic , заархивировано из оригинала 16 февраля 2011 года .
  56. ^ С. Лекарт (25 августа 2006 г.), «Ноутбук будет путешествовать» , MSNBC .
  57. ^ Д. Лински (22 марта 2002 г.), «Долой старое, вместе со старым» , Guardian.co.uk , заархивировано из оригинала 15 октября 2014 г.
  58. ^ М. Гольдштейн (22 марта 2002 г.), «Этот кот прикован к дому» , Boston Globe , заархивировано из оригинала 12 мая 2011 г.
  59. ^ Дж. Уокер (5 октября 2002 г.), «Обзор концерта Popmatters: Исполнители ELECTROCLASH 2002: Peaches, Chicks on Speed, WIT и Tracy and the Plastics» , Boston Globe , заархивировано из оригинала 13 мая 2011 г.
  60. ^ «Интервью с Фишерспунером: электроклэш, живые выступления и развлечения :: Особенности :: Музыка :: Time Out Singapore» . Проверено 2 апреля 2013 г.
  61. ^ Дж. Вензель (30 мая 2008 г.), «Такой крутой британский квартет Ladytron привносит электро-поп в готику» , Denver Post , заархивировано из оригинала 20 июня 2022 года .
  62. ^ «29 марта – Ледитрон – Лучшее из: 00–10 » . Блог Nettwerk Press . 14 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 13 июня 2011 г.
  63. ^ «РОКСАКЕР: Интервью: Ледитрон» . Jonnyabrams.blogspot.com. 19 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2016 года . Проверено 14 декабря 2012 г.
  64. ^ Дж. Харрис, Привет!, Приветствую! Рок-н-ролл (Лондон: Сфера, 2009), ISBN   1-84744-293-5 , с. 78.
  65. ^ М. Вуд, «Обзор: Out Hud: STREETDAD», New Music , 107, ноябрь 2002 г., стр. 70.
  66. ^ Jump up to: а б с К. Empire (5 октября 2006 г.), «Восстание рейва из могилы» , The Observer , заархивировано из оригинала 3 апреля 2009 г.
  67. ^ П. Флинн (12 ноября 2006 г.), «Here We Glo Again» , The Sunday Times , заархивировано из оригинала 1 мая 2011 г.
  68. ^ Дж. Харрис (13 октября 2006 г.), «Новая волна старого хлама» , The Guardian , заархивировано из оригинала 22 ноября 2011 г.
  69. ^ О. Адамс (5 января 2007 г.), «Музыка: Rave On, только не называйте это« новым рейвом » » , The Guardian , заархивировано из оригинала 23 февраля 2012 г.
  70. ^ П. Робинсон (3 февраля 2007 г.), «Яркое будущее...» , The Guardian , заархивировано из оригинала 19 марта 2009 г.
  71. ^ Т. Катефорис, Разве мы не новая волна?: Современная поп-музыка на рубеже 1980-х (University of Michigan Press, 2011), ISBN   0-472-03470-7 , стр. 218-9.
  72. ^ Т. Катефорис, Разве мы не новая волна?: Современная поп-музыка на рубеже 1980-х (University of Michigan Press, 2011), ISBN   0-472-03470-7 , с. 223.
  73. ^ Jump up to: а б с д Хини, Грегори. «Покинуть все корабли — Биография» . Вся музыка . Корпорация Рови . Проверено 25 апреля 2011 г.
  74. ^ Jump up to: а б с «Входит Шикари: «Короли Транскора» » . PureGrainAudio. Архивировано из оригинала 3 февраля 2010 года . Проверено 20 апреля 2010 г.
  75. ^ Jump up to: а б с д Бирчмайер, Джейсон. «Я вижу звезды — Биография» . Вся музыка . Корпорация Рови . Проверено 25 апреля 2011 г.
  76. ^ Jump up to: а б с д «Я вижу звезды на шумерских пластинках» . Шумерские записи . Архивировано из оригинала 1 марта 2009 года . Проверено 1 ноября 2009 г.
  77. ^ Jump up to: а б с Бирчмайер, Джейсон. «Небо ест самолет — Биография» . Вся музыка . Корпорация Рови . Проверено 25 апреля 2011 г.
  78. ^ Jump up to: а б Лофтус, Джонни. "HORSE the Band — Биография" . Вся музыка . Корпорация Рови . Проверено 14 марта 2011 г.
  79. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Пио, Габриэль. «Я вижу звезды – вечеринка конца света » . TheNewReview.net. Архивировано из оригинала 23 февраля 2011 года . Проверено 25 апреля 2011 г.
  80. ^ Jump up to: а б с Фриман, Фил. «Спросить Александрию — безрассудно и безжалостно » . AltPress.com . Альтернативная пресса . Проверено 25 апреля 2011 г.
  81. ^ [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80]
  82. ^ Jump up to: а б с Даффи, Грейс. «ОБЗОР: Я ВИЖУ ЗВЕЗДЫ – ВЕЧЕРИНКА КОНЕЦА СВЕТА» . Рецензии «Под прицелом» . Проверено 25 апреля 2011 г.
  83. ^ Jump up to: а б Фриман, Фил. « Встань и кричи » . Вся музыка . Корпорация Рови . Проверено 25 апреля 2011 г.
  84. ^ «BLΛK — Bitetone» . Журнал Bitetone . Биттон . Проверено 22 декабря 2011 г.
  85. ^ Скрыто, Крис. «АТАКА-НАПАДКА! — НАПАДКА-НАПАДКА! » . Журнал «Рок Саунд» . Рок Звук. Архивировано из оригинала 28 марта 2021 года . Проверено 25 апреля 2011 г.
  86. ^ Брайан, Беверли. "Электро-рок All For A Vision's Clear-eyed HK" . MTV ИГГИ . МТВ . Проверено 22 декабря 2011 г.
  87. ^ Карино, Паула. « Обычные страхи » . Вся музыка . Корпорация Рови . Проверено 25 апреля 2011 г.
  88. ^ " Релиз третьего альбома Reset " . Студенческий пункт . Архивировано из оригинала 23 июня 2015 года . Проверено 9 февраля 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02e681c2574712ca21f90cf0421f1a82__1720287300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/82/02e681c2574712ca21f90cf0421f1a82.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Electronics in rock music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)