Электроника в рок-музыке
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Электронная музыка |
---|
Экспериментальные формы |
Популярные стили |
Другие темы |
Использование технологий электронной музыки в рок-музыке совпало с практической доступностью электронных музыкальных инструментов и возникновением этого жанра как отдельного стиля. Рок-музыка во многом зависела от технологических разработок, в частности от изобретения и усовершенствования синтезатора, развития цифрового формата MIDI и компьютерных технологий.
В конце 1960-х годов рок-музыканты начали использовать электронные инструменты, такие как терменвокс и меллотрон , чтобы дополнить и определить свое звучание; к концу десятилетия синтезатор Moog занял ведущее место в звучании новых прогрессив-рок- групп, которые доминировали в роке начала 1970-х годов. В 1980-е годы более коммерчески ориентированный синти-поп в электронном роке доминировал . В новом тысячелетии распространение программного обеспечения для записи привело к развитию новых самостоятельных жанров, включая электроклэш , дэнс-панк и новый рейв .
Технология
[ редактировать ]
Эксперименты с манипулированием пленками или musique concrète , ранней компьютерной музыкой , а также ранними технологиями семплирования и манипулирования звуком проложили путь как к манипулированию, так и к созданию новых звуков с помощью технологий. Первым в мире компьютером, воспроизводящим музыку, был CSIRAC в 1950–1951 годах, спроектированный и построенный Тревором Пирси и Мастоном Бирдом и запрограммированный математиком Джеффом Хиллом. [1] [2] Ранние электронные инструменты включали терменвокс , в котором используются две металлические антенны, которые определяют положение рук игрока и управляют частотой генераторов одной рукой, а также амплитудой (громкостью) для создания жуткого, но которым трудно манипулировать звуком. Он использовался авангардными и классическими музыкантами в начале двадцатого века, а также использовался в большом количестве научно-фантастических фильмов и саспенсов 1940-х и 50-х годов. [3]
Электронные музыкальные синтезаторы, которые можно было использовать практически в студии звукозаписи, стали доступны в середине 1960-х годов, примерно в то же время, когда рок-музыка начала превращаться в отдельный музыкальный жанр. [4] Меллотрон . , электромеханическая полифоническая клавиатура с воспроизведением сэмплов , в которой использовался блок параллельных линейных магнитных аудиолент для воспроизведения различных звуков, пользовался популярностью с середины 1960-х годов [5] Первоначальную популярность меллотрона сменил синтезатор Moog , созданный Робертом Мугом в 1964 году, который производил полностью электронно генерируемые звуки, которыми можно было управлять по высоте и частоте, что позволяло «изгибать» ноты, а также значительно разнообразить и музыкальную виртуозность. быть выраженным. Ранний коммерческий синтезатор Moog был большим, и им было трудно манипулировать, но в 1970 году Moog отреагировал на его использование в рок- и поп-музыке, выпустив портативный Mini-moog , который был намного проще, легче в использовании и оказался более практичным для живых выступлений. [6] Ранние синтезаторы были монофоническими (способными воспроизводить только одну ноту за раз), но полифонические версии начали выпускаться с середины 1970-х годов, среди первых был Prophet-5 . [7]
MIDI (цифровой интерфейс музыкальных инструментов) был создан в 1982 году как стандартный протокол , который позволяет электронным музыкальным инструментам ( синтезаторам , драм-машинам ), компьютерам и другому электронному оборудованию ( MIDI-контроллерам , звуковым картам , сэмплерам ) взаимодействовать и синхронизироваться друг с другом. другой. В отличие от предыдущих аналоговых устройств, MIDI не передает аудиосигнал , а отправляет сообщения о событиях о высоте тона и интенсивности, сигналы управления такими параметрами, как громкость, вибрато и панорамирование , сигналы и тактовые сигналы для установки темпа , что позволяет создавать более сложные музыка и интеграция различных устройств. [8]
В новом тысячелетии, когда компьютерные технологии становятся более доступными, а музыкальное программное обеспечение развивается, взаимодействие с технологиями производства музыки теперь возможно с использованием средств, не имеющих никакого отношения к традиционным музыкального исполнения : практикам [9] например, ноутбука производительность ( лаптроника ) [10] и живое кодирование . [11] За последнее десятилетие появилось множество программных виртуальных студийных сред, причем такие продукты, как Reason Propellerhead , Ableton Live и Native Instruments Reaktor , нашли широкую популярность. [12] Такие инструменты представляют собой жизнеспособную и экономически эффективную альтернативу типичным аппаратным производственным студиям, а благодаря достижениям в области микропроцессорных технологий теперь можно создавать высококачественную музыку, используя всего лишь один портативный компьютер. Подобные достижения рассматривались как демократизация музыкального творчества. [13] что привело к массовому увеличению количества домашней электронной музыки, доступной широкой публике через Интернет. [10]
История
[ редактировать ]1960-е годы
[ редактировать ]
Одним из первых композиторов, использовавших электронные инструменты в популярной музыке, был Джо Мик с альбомом I Hear A New World (записанным в 1959 году, но полностью выпущенным только в 1991 году). [14] и песня 1962 года « Telstar », первоначально записанная The Tornados . [15] В 1960-е годы использовались студийные приемы и новые технологии для достижения необычного и нового звучания. Разработаны небольшие гитарные педали и различные гитарные эффекты , которые различными способами искажают или изменяют качество звука электрогитары. [16] Меллотрон использовался мультиинструменталистом Грэмом Бондом с 1965 года. [17] и вскоре был принят Майком Пиндером из The Moody Blues с 1966 года в песнях, включая « Nights In White Satin », и The Beatles из « Strawberry Fields Forever » (1967). [18] Иэн Макдональд из King Crimson , Рик Уэйкман из Yes и Тони Бэнкс из Genesis также стали в это время основными пользователями меллотрона, придавая звукам скрипки, виолончели, духовых инструментов, флейты и хора основную текстуру в музыке своих групп. [19]
The Beach Boys Трек " I Just Wasn't Made for This Times " из альбома Pet Sounds (1966) был первым зарегистрированным использованием электротерменвокса в рок-альбоме и первым рок-альбомом, в котором использовался инструмент, похожий на терменвокс . [20] [21] В конце 60-х также наблюдалась популяризация синтезатора Moog . Альбом The Doors 1967 года Strange Days также будет содержать Муга на нескольких треках в исполнении Пола Бивера . [22] Микки Доленц из The Monkees купил один из первых синтезаторов Moog, и группа заняла третье место, включившее его в альбом (после The Zodiac: Cosmic Sounds и Strange Days ) с Pisces, Aquarius, Capricorn & Jones Ltd. в 1967 году, число которых достигло 1 место в чартах США. [23] Венди Карлос ( «Switched-On Bach» 1968), записанная с помощью Moog, оказала влияние на многих музыкантов той эпохи и является одной из самых популярных когда-либо сделанных записей классической музыки. [24] Звук Moog также достиг массового рынка с альбомом Simon and Garfunkel 's Bookends в 1968 году. [25] и группы «Битлз» » «Эбби-роуд (1969). [26]
1970-е годы
[ редактировать ]
Музыканты прогрессивного рока, такие как Ричард Райт из Pink Floyd и Рик Уэйкман из Yes, вскоре стали широко использовать новые портативные синтезаторы. Среди других первых пользователей были Lake & Palmer из Emerson, Кейт Эмерсон , Пит Тауншенд , Electric Light Orchestra , Genesis , Return to Forever и Weather Report . Инструментальный прог-рок имел особое значение в континентальной Европе, позволяя таким группам, как Kraftwerk , Tangerine Dream , Can , Faust и Klaus Schulze , обойти языковой барьер. [27] Их тяжелый синтезаторный " Kraut Rock " вместе с творчеством Брайана Ино (какое-то время клавишника Roxy Music ) оказали большое влияние на последующий электронный рок. [28] В 1972 году джазовый музыкант Стэн Фри под псевдонимом Hot Butter вошел в десятку лучших хитов США и Великобритании с кавером на песню Гершона Кингсли 1969 года « Popcorn ». Он считается предшественником синти-попа из-за использования синтезатора Moog . [29] В том же году японский музыкант Исао Томита выпустил электронный альбом Electric Samurai: Switched on Rock , сборник синтезаторных исполнений современных рок-песен Moog. В него вошли синтез голоса и программирование синтезатора, которые он позже перенесет в свой хит-альбом 1974 года Snowflakes Are Dancing . Его работу считали революцией в программировании синтезаторов. [30] Осаму Китадзимы 1974 года В прогрессивном психоделическом рок- альбоме «Benzaiten» при участии Харуоми Хосоно использовались синтезатор, ритм-машина и электронные барабаны . [31] [ важность примера(ов)? ] В середине 1970-х годов наблюдался подъем таких музыкантов электронного искусства, как Жан-Мишель Жарр , Вангелис и Томита , которые вместе с Брайаном Ино оказали значительное влияние на развитие музыки нью-эйдж . [32]
Синтезаторы не всегда приветствовались рок-музыкантами 1970-х годов. Некоторые группы, в том числе Queen , заявили на обложке своего альбома, что не использовали синтезаторы. [33] Точно так же ранний гитарный панк-рок изначально был враждебен «неаутентичному» звуку синтезатора. [34] но многие группы новой волны и пост-панка, возникшие из этого движения, начали использовать его как основную часть своего звучания. [35] Американский дуэт Suicide , возникший на пост-панк -сцене в Нью-Йорке, использовал драм-машины и синтезаторы в странном гибриде электроники и пост-панка в своем одноименном альбоме 1977 года. [36] Вместе с британскими группами Thropping Gristle и Cabaret Voltaire они перешли к использованию различных электронных техник и методов сэмплирования, имитирующих звучание индустриального производства, для создания индустриальной музыки . [37]
В апреле 1977 года Кэт Стивенс Изитсо обновил свой стиль поп-рока и фолк-рока , широко используя синтезаторы. [38] придание ему более синтипопового стиля; [39] В частности, "Was Dog a Donut" был ранним треком в стиле техно-поп-фьюжн. [40] который рано использовал музыкальный секвенсор . [41] В 1977 году Ultravox участник Уоррен Канн приобрел Roland TR-77 драм-машину , которая впервые была представлена в их сингле " Hiroshima Mon Amour ", вышедшем в октябре 1977 года. Аранжировка баллады, метрономная перкуссия и интенсивное использование синтезатора ARP Odyssey были ранней попыткой соединить традиционный рок с новыми музыкальными технологиями. [42] Японская группа Yellow Magic Orchestra стала пионером синтипопа , выпустив одноименный альбом (1978) и Solid State Survivor (1979). [43] причем последний включает несколько ранних компьютеризированных рок-песен, [44] [45] например, механизированная кавер-версия песни The Beatles « Day Tripper » (1965). [44] Также в 1978 году первое воплощение The Human League выпустило свой дебютный сингл « Being Boiled », и Devo перешли к более электронному звучанию. [ важность примера(ов)? ] Вскоре за ними последовали и другие, в том числе Tubeway Army , малоизвестная группа из Западного Лондона, которая отказалась от своего панк-рокового имиджа и вскочила в фургон группы, возглавив британские чарты летом 1979 года с синглом " Are Friends Electric? ". Это побудило певца Гэри Ньюмана заняться сольной карьерой, и в том же году он выпустил вдохновленный Kraftwerk альбом The Pleasure Principal и во второй раз возглавил чарты с синглом " Cars ". [46] [ важность примера(ов)? ]
1980-е годы
[ редактировать ]Появление MIDI и развитие цифрового звука значительно облегчили создание чисто электронных звуков. [47] Это привело к росту синти-попа , благодаря которому синтезаторы, особенно благодаря их принятию движением «Новый романтик» , стали доминировать в поп- и рок-музыке начала 80-х. [48] Раннее звучание синтипопа было «жутким, бесплодным и слегка угрожающим», но более коммерчески ориентированные группы, такие как Duran Duran, переняли танцевальные биты, чтобы создать более запоминающееся и теплое звучание. [48] Вскоре за ними в чартах последовало большое количество групп, которые использовали синтезаторы для создания трехминутных поп-синглов. В их число входили «Новые романтики», сочетавшие в себе элементы глэм-рока , научной фантастики и романтизма , и перенимавшие сложный визуальный стиль, такой как «Балет Шпандау» , «Стая чаек» , «Культурный клуб» , «ABC» , «Soft Cell» , «Talk Talk» , «B-Movie» и «Eurythmics» , иногда использование синтезаторов для замены всех других инструментов, [49] пока в середине 1980-х этот стиль не начал терять популярность. [48]
1990-е годы
[ редактировать ]
В 90-е годы многие электронные исполнители применили рок-чувства к своей музыке в жанре, который стал известен как биг-бит. Он сочетал в себе «брейкбиты старой школы» с разнообразными семплами, что напоминало хип-хоп старой школы . Биг-бит критиковали за то, что он приглушил волну электроники конца 1990-х. Этот звук был популяризирован британскими группами, такими как Fatboy Slim , The Prodigy и The Chemical Brothers , а также американскими The Crystal Method , Überzone и Lunatic Calm . [50]
В этот период также наблюдался подъем артистов, сочетавших индастриал-рок и металл. Ministry и Nine Inch Nails записали альбомы, которые стали платиновыми . [51] [52] Их успех привлек внимание других индустриальных музыкантов; включая плод и катушку . Середина 90-х была звездным часом для индустриального рока, когда, помимо групп, существовавших с 1980-х годов, таких как KMFDM новые группы, такие как Gravity Kills . , в качестве коммерческих групп появились [53]
2000-е
[ редактировать ]
В 2000-х годах, благодаря возросшей доступности компьютерных технологий и развитию музыкального программного обеспечения , стало возможным создавать высококачественную музыку, используя всего лишь один портативный компьютер . [10] Это привело к значительному увеличению количества домашней электронной музыки, доступной широкой публике через расширяющийся Интернет. [54] и новые формы производительности, такие как лаптроника [10] и живое кодирование . [11] Эти методы также начали использовать существующие группы, как, например, в группы индастриал-рок- группы Nine Inch Nails альбоме Year Zero (2007). [51] и развивая жанры, сочетающие рок с цифровыми техниками и звуками, включая индитронику, электроклэш, дэнс-панк и новый рейв.
Indietronica, зародившаяся в начале 90-х с такими группами, как Stereolab и Disco Inferno , начала развиваться в новом тысячелетии по мере развития новых цифровых технологий, включая такие группы, как Broadcast из Великобритании, Justice из Франции, Lali Puna из Германии и The Postal. Service и Ratatat из США, смешивающие различные инди-звуки с электронной музыкой, в основном выпускаются на небольших независимых лейблах. [55] [56] Поджанр Electroclash зародился в Нью-Йорке в конце 1990-х годов и сочетал в себе синти-поп, техно, панк и перформанс. Впервые эту идею предложил IF с его треком "Space Invaders Are Smoke Grass" (1998). [57] и преследуемый художниками, в том числе Феликсом да Housecat , [58] Персики , цыпочки на скорости [59] и Фишерспунер . [60] Первоначально Ladytron электроклэшем. некоторые журналисты называли [61] но они отвергли этот тег. [62] [63] Он привлек международное внимание в начале нового тысячелетия и распространился на сцены в Лондоне и Берлине, но быстро исчез как узнаваемый жанр. [64] Дэнс-панк, сочетающий звуки пост-панка с диско и фанком , развился в 1980-х годах, но был возрожден среди некоторых групп возрождения гаражного рока и пост-панка в первые годы нового тысячелетия, особенно среди нью-йоркских исполнителей. такие как LCD Soundsystem , Liars , The Rapture и Radio 4 , к которым присоединились танцевально-ориентированные группы, перенявшие рок-звучание, такие как Out Hud . [65] В Британии сочетание инди с дэнс-панком было названо новым рейвом в рекламе Klaxons , и этот термин был подхвачен и применен NME к группам. [66] в том числе Trash Fashion , [67] Клуб новых молодых пони , [68] Хадукен! , Опоздание с пирса , Тестовые сосульки [69] и Шитдиско , [66] формируя сцену с визуальной эстетикой, похожей на раннюю рейв-музыку . [66] [70]

Возобновление интереса к электронной музыке и ностальгия по 1980-м годам привели к началу возрождения синти-попа с такими исполнителями, как Adult и Fischerspooner . В 2003-2004 годах он начал переходить в мейнстрим с Ladytron , The Postal Service , Cut Copy , The Bravery и The Killers, которые выпустили пластинки, включающие винтажные синтезаторные звуки и стили, которые контрастировали с доминирующими звуками пост-гранжа и ню-метала. . В частности, группа Killers широко транслировалась по радио и была известна, а их дебютный альбом Hot Fuss (2004) вошел в десятку лучших в Billboard. [71] The Killers, the Bravery и the Stills оставили свой синтипоп-звучание после выхода своих дебютных альбомов и начали исследовать классический рок 1970-х. [72]
Некоторые современные исполнители поджанров металла и хардкор-панка, таких как пост-хардкор и металкор, находились под влиянием электронной музыки. [81] В дополнение к типичным металлическим и хардкорным характеристикам эти группы используют синтезаторы , ритмы и биты, создаваемые электроникой, а также автоматически настраиваемый вокал. [73] [79] [82] Такие группы были созданы в Англии , [80] [83] Соединенные Штаты , [75] [77] Канада , [73] Бразилия , Гонконг [84] и Чехия . Тенденция упоминается с использованием терминов «электроника» , [79] [82] синтеккор, [79] и транскор, [74] среди других. Некоторые недавно сформированные пост-хардкор- и металкор-группы используют черты электроники . [75] [76] [77] Sumerian Records отмечает, что «в последнее время наблюдается избыток электронной/хардкорной музыки». [76] Известные группы, демонстрирующие сочетание поджанров хардкор-панка и электронной танцевальной музыки, включают Abandon All Ships , [73] [79] Атака Нападение! , [79] [85] Спрашивая Александрию , [79] [80] [83] Все ради видения, [86] Входит Шикари , [74] [87] Я вижу звезды [75] [76] [79] [82] Дышите Каролиной, городом-призраком и связями с общественностью . [88] Horse the Band поступила несколько иначе, объединив металкор с чиптюном под названием Nintendocore . [78]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ CSIRAC: первый компьютер в Австралии , CSIRO, заархивировано из оригинала 1 марта 2011 года.
- ^ Д. Демант, «Почему настоящее важно для рассказа историй», в изд. А. Татналл, « История вычислений: уроки прошлого: IFIP WG 9. 7 Международная конференция, HC 2010, проведенная в рамках WCC 2010, Брисбен, Австралия, 20–23 сентября 2010 г., Труды , том 325 журнала IFIP Advances in Information and Communication Technology (Melbourne VIC: Springer, 2010), ISBN 3-642-15198-1 , с. 14.
- ^ П. Теберг, «Теримин» в книге Дж. Шепарда, изд., Энциклопедия Continuum популярной музыки мира: Том II: Исполнение и производство (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Continuum, 2003), ISBN 0-8264-6322-3 , с. 267.
- ^ Дж. Стюсси и С.Д. Липскомб, Рок-н-ролл: его история и стилистическое развитие (Лондон: Pearson Prentice Hall, 6-е изд., 2008), ISBN 0-13-601068-7 , с. 21.
- ^ Р. Брайс, Музыкальная инженерия (Оксфорд: Newnes, 2-е изд., 2001), ISBN 0-7506-5040-0 , стр. 108-9.
- ^ Т. Пинч и Ф. Трокко, Аналоговые дни: изобретение и влияние синтезатора Муга (Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 2004), ISBN 0-674-01617-3 , стр. 214-36.
- ^ Барри Р. Паркер, Хорошие вибрации: физика музыки (Бостон, Мэриленд: JHU Press, 2009), ISBN 0-8018-9264-3 , с. 213.
- ^ Дж. Ротштейн, MIDI: всестороннее введение (Мэдисон, Мичиган: AR Editions, 2-е изд., 1995), ISBN 0-89579-309-1 , стр. 9 и 93.
- ^ С. Эммерсон, Живая электронная музыка (Олдершот: Эшгейт, 2007), ISBN 0-7546-5548-2 , стр. 111-13.
- ^ Jump up to: а б с д С. Эммерсон, Живая электронная музыка (Олдершот: Эшгейт, 2007), ISBN 0-7546-5548-2 , стр. 80–1.
- ^ Jump up to: а б С. Эммерсон, Живая электронная музыка (Олдершот: Эшгейт, 2007), ISBN 0-7546-5548-2 , с. 115.
- ^ К. Коллинз, От Pac-Man до поп-музыки: интерактивное аудио в играх и новых медиа (Олдершот: Ashgate, 2008), ISBN 0-7546-6200-4 , с. 140.
- ^ TD Rossing, Справочник Springer по акустике (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Springer, 2007), ISBN 0-387-30446-0 , с. 740.
- ^ Р. Унтербергер, Джо Мик / «Обзор, Джо Мик и синие люди, 'Я слышу новый мир: музыкальная фантазия из космоса'» , Allmusic , получено 12 июня 2014 г.
- ^ С. Мейсон, «Обзор песни: Джо Мик / The Tornados: 'Telstar'» , Allmusic , получено 12 июня 2014 г.
- ^ Дж. Шеперд, Энциклопедия Continuum популярной музыки мира: Том II: Исполнение и производство (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Continuum, 2003), ISBN 0-8264-6322-3 , с. 286.
- ^ Т. Роулингс, Тогда, сейчас и редкий британский бит 1960-1969 (Лондон: Omnibus Press, 2002), ISBN 0-7119-9094-8 , с. 33.
- ^ У. Эверетт, Основы рока: от «Синих замшевых туфель» до «Сюиты: голубые глаза Джуди» (Оксфорд: Oxford University Press, 2009), ISBN 0-19-531023-3 , с. 81.
- ^ Т. Пинч и Ф. Трокко, Аналоговые дни: изобретение и влияние синтезатора Муга (Harvard University Press, 2004), ISBN 0-674-01617-3 , с. 207.
- ^ Ламберт, Филип (2007). Внутри музыки Брайана Уилсона: песни, звуки и влияние гения-основателя Beach Boys . Издательство Блумсбери США. п. 240. ИСБН 9781441107480 .
- ^ Т. Холмс, Электронная и экспериментальная музыка: технологии, музыка и культура (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 3-е изд., 2008), ISBN 0-415-95781-8 , с. 415.
- ^ Т. Пинч и Ф. Трокко, Аналоговые дни: изобретение и влияние синтезатора Муга (Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 2004), ISBN 0-674-01617-3 , с. 120.
- ^ Э. Лефковиц, Сказка об обезьянах (Сан-Франциско, Калифорния: Последний вздох, 1989), ISBN 0-86719-378-6 , с. 48.
- ^ Кэтчлав, Люсинда (1 апреля 2002 г.), Венди Карлос (электронный музыкант) , Remix Magazine
- ^ Т. Пинч и Ф. Трокко, Аналоговые дни: изобретение и влияние синтезатора Муга (Harvard University Press, 2004), ISBN 0-674-01617-3 , с. 66.
- ^ Макдональд, И. (2008). Революция в голове: The Beatles Records и шестидесятые (переиздание). Лондон: Винтаж. п. 366н. ISBN 978-0-09-952679-7 .
- ^ П. Бюсси, Kraftwerk: Человек, машина и музыка (Лондон: SAF, 3-й конец, 2004 г.), ISBN 0-946719-70-5 , стр. 15–17.
- ^ Р. Унтербергер, «Прогрессивный рок», в книгах В. Богданова, К. Вудстра и С. Т. Эрлевина, ред., All Music Guide to Rock: The Definitive Guide to Rock, Pop и Soul (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд.) ., 2002), ISBN 0-87930-653-X , стр. 1330-1.
- ^ Биография Hot Butter от Allmusic
- ^ Марк Дженкинс (2007), Аналоговые синтезаторы: от наследия Moog к программному синтезу , Elsevier , стр. 133–4, ISBN 978-0-240-52072-8 , получено 27 мая 2011 г.
- ^ Осаму Китадзима - Бензайтен на Discogs
- ^ Т. Холмс, Электронная и экспериментальная музыка: технологии, музыка и культура (Лондон: Routledge, 3-е изд., 2008 г.), ISBN 0-415-95781-8 , с. 403.
- ^ Ауслендер, П. (2008). Живость: перформанс в медиатизированной культуре (2-е изд.). Лондон: Тейлор и Фрэнсис. п. 83. ИСБН 9781135977788 .
- ^ С. Бортвик и Р. Мой, Жанры популярной музыки: введение (Edinburgh University Press, 2004), ISBN 0-7486-1745-0 , с. 122.
- ^ Д. Николлс, Кембриджская история американской музыки (Кембридж: Cambridge University Press, 1998), ISBN 0-521-45429-8 , с. 373.
- ^ Д. Нобахт, Самоубийство: без компромиссов (Лондон: SAF, 2004), ISBN 0-946719-71-3 , с. 136.
- ^ «Индастриал-рок» , Allmusic , заархивировано из оригинала 11 марта 2011 года .
- ^ Рульманн, Уильям. "Обзор" . Изицо . Вся музыка . Проверено 20 мая 2012 г.
- ^ «Кот Стивенс – Изицо» . Островные отчеты . Дискогс . 1977 год . Проверено 20 мая 2012 г.
- ^ Дэвид Туп (март 1996 г.), «AZ Of Electro» , The Wire , вып. 145 , получено 29 мая 2011 г.
- ^ «Кот Стивенс – Изицо» . А&М отчеты . Дискогс . 1977 год . Проверено 20 мая 2012 г.
- ^ Т. Магиннис, «Ultravox: The Man Who Dies Every Day Ultravox» , Allmusic , заархивировано из оригинала 20 апреля 2017 года .
- ^ Дж. Анкени, Yellow Magic Orchestra - биография , allmusic , дата обращения 16 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Джим Салливан (8 февраля 1998 г.), «РЮИТИ САКАМОТО ИДЕТ АВАНТО-КЛАССИЧЕСКИ» , Boston Globe , стр. 8, заархивировано из оригинала 10 февраля 2013 г. , получено 27 мая 2011 г.
- ^ «Компьютерная рок-музыка обретает поклонников» . Журнал Сарасоты : 8. 18 августа 1980 г. Проверено 25 мая 2011 г.
- ^ Дж. Миллер, Stripped: Depeche Mode (Omnibus Press, 3-е изд., 2008 г.), ISBN 1-84772-444-2 , с. 21.
- ^ М. Расс, Синтез звука и сэмплирование (Elsevier, 2-е изд., 2004 г.), ISBN 0-240-52105-6 , с. 66.
- ^ Jump up to: а б с «Синт-поп» , Allmusic , заархивировано из оригинала 11 марта 2011 г. [ не удалось пройти проверку ] .
- ^ ST Erlewine Eurythmics - Биография . allmusic , Дата обращения 16 февраля 2014 г.
- ^ «Big Beat» , Allmusic , заархивировано из оригинала 14 мая 2011 года .
- ^ Jump up to: а б Т. Юрек, «Nine Inch Nails – Year Zero» , Allmusic , заархивировано из оригинала 16 февраля 2011 года .
- ^ С. Хьюи, «Minsitry» , Allmusic , заархивировано из оригинала 10 марта 2011 года .
- ^ Дж. Прато, «Gravity Kills» , Allmusic , заархивировано из оригинала 4 апреля 2011 года .
- ^ Р. Шукер, Популярная музыка: ключевые концепции (Абингдон: Routledge, 2-е изд., 2005), ISBN 0-415-34770-X , стр. 145–8.
- ^ «Indietronica» , Allmusic , заархивировано из оригинала 16 февраля 2011 года .
- ^ С. Лекарт (25 августа 2006 г.), «Ноутбук будет путешествовать» , MSNBC .
- ^ Д. Лински (22 марта 2002 г.), «Долой старое, вместе со старым» , Guardian.co.uk , заархивировано из оригинала 15 октября 2014 г.
- ^ М. Гольдштейн (22 марта 2002 г.), «Этот кот прикован к дому» , Boston Globe , заархивировано из оригинала 12 мая 2011 г.
- ^ Дж. Уокер (5 октября 2002 г.), «Обзор концерта Popmatters: Исполнители ELECTROCLASH 2002: Peaches, Chicks on Speed, WIT и Tracy and the Plastics» , Boston Globe , заархивировано из оригинала 13 мая 2011 г.
- ^ «Интервью с Фишерспунером: электроклэш, живые выступления и развлечения :: Особенности :: Музыка :: Time Out Singapore» . Проверено 2 апреля 2013 г.
- ^ Дж. Вензель (30 мая 2008 г.), «Такой крутой британский квартет Ladytron привносит электро-поп в готику» , Denver Post , заархивировано из оригинала 20 июня 2022 года .
- ^ «29 марта – Ледитрон – Лучшее из: 00–10 » . Блог Nettwerk Press . 14 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 13 июня 2011 г.
- ^ «РОКСАКЕР: Интервью: Ледитрон» . Jonnyabrams.blogspot.com. 19 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2016 года . Проверено 14 декабря 2012 г.
- ^ Дж. Харрис, Привет!, Приветствую! Рок-н-ролл (Лондон: Сфера, 2009), ISBN 1-84744-293-5 , с. 78.
- ^ М. Вуд, «Обзор: Out Hud: STREETDAD», New Music , 107, ноябрь 2002 г., стр. 70.
- ^ Jump up to: а б с К. Empire (5 октября 2006 г.), «Восстание рейва из могилы» , The Observer , заархивировано из оригинала 3 апреля 2009 г.
- ^ П. Флинн (12 ноября 2006 г.), «Here We Glo Again» , The Sunday Times , заархивировано из оригинала 1 мая 2011 г.
- ^ Дж. Харрис (13 октября 2006 г.), «Новая волна старого хлама» , The Guardian , заархивировано из оригинала 22 ноября 2011 г.
- ^ О. Адамс (5 января 2007 г.), «Музыка: Rave On, только не называйте это« новым рейвом » » , The Guardian , заархивировано из оригинала 23 февраля 2012 г.
- ^ П. Робинсон (3 февраля 2007 г.), «Яркое будущее...» , The Guardian , заархивировано из оригинала 19 марта 2009 г.
- ^ Т. Катефорис, Разве мы не новая волна?: Современная поп-музыка на рубеже 1980-х (University of Michigan Press, 2011), ISBN 0-472-03470-7 , стр. 218-9.
- ^ Т. Катефорис, Разве мы не новая волна?: Современная поп-музыка на рубеже 1980-х (University of Michigan Press, 2011), ISBN 0-472-03470-7 , с. 223.
- ^ Jump up to: а б с д Хини, Грегори. «Покинуть все корабли — Биография» . Вся музыка . Корпорация Рови . Проверено 25 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Входит Шикари: «Короли Транскора» » . PureGrainAudio. Архивировано из оригинала 3 февраля 2010 года . Проверено 20 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бирчмайер, Джейсон. «Я вижу звезды — Биография» . Вся музыка . Корпорация Рови . Проверено 25 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Я вижу звезды на шумерских пластинках» . Шумерские записи . Архивировано из оригинала 1 марта 2009 года . Проверено 1 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Бирчмайер, Джейсон. «Небо ест самолет — Биография» . Вся музыка . Корпорация Рови . Проверено 25 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Лофтус, Джонни. "HORSE the Band — Биография" . Вся музыка . Корпорация Рови . Проверено 14 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Пио, Габриэль. «Я вижу звезды – вечеринка конца света » . TheNewReview.net. Архивировано из оригинала 23 февраля 2011 года . Проверено 25 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Фриман, Фил. «Спросить Александрию — безрассудно и безжалостно » . AltPress.com . Альтернативная пресса . Проверено 25 апреля 2011 г.
- ^ [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80]
- ^ Jump up to: а б с Даффи, Грейс. «ОБЗОР: Я ВИЖУ ЗВЕЗДЫ – ВЕЧЕРИНКА КОНЕЦА СВЕТА» . Рецензии «Под прицелом» . Проверено 25 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Фриман, Фил. « Встань и кричи » . Вся музыка . Корпорация Рови . Проверено 25 апреля 2011 г.
- ^ «BLΛK — Bitetone» . Журнал Bitetone . Биттон . Проверено 22 декабря 2011 г.
- ^ Скрыто, Крис. «АТАКА-НАПАДКА! — НАПАДКА-НАПАДКА! » . Журнал «Рок Саунд» . Рок Звук. Архивировано из оригинала 28 марта 2021 года . Проверено 25 апреля 2011 г.
- ^ Брайан, Беверли. "Электро-рок All For A Vision's Clear-eyed HK" . MTV ИГГИ . МТВ . Проверено 22 декабря 2011 г.
- ^ Карино, Паула. « Обычные страхи » . Вся музыка . Корпорация Рови . Проверено 25 апреля 2011 г.
- ^ " Релиз третьего альбома Reset " . Студенческий пункт . Архивировано из оригинала 23 июня 2015 года . Проверено 9 февраля 2014 г.