Jump to content

Рок против расизма

Рок против расизма
Жанр Панк , регги и т. д.
Годы активности 1976–1982

Рок против расизма ( RAR ) — политическое и культурное движение, возникшее в 1976 году в ответ на рост расистских нападений на улицах Соединенного Королевства и усиление поддержки крайне правого Национального фронта у урн для голосования. В период с 1976 по 1982 год активисты РАР организовывали национальные карнавалы и туры, а также местные концерты и клубы по всей стране. RAR объединил черно-белых фанатов в их общей любви к музыке, чтобы отговорить молодых людей от расизма . Музыканты представляли все жанры поп-музыки, что отражено в одном из слоганов RAR: « Регги , соул , рок-н-ролл , джаз , фанк и панк ». Частично движение было основано как ответ на заявления таких рок-музыкантов, как Эрик Клэптон и Дэвид Боуи . [1] [2]

Первоначально задуманный как разовый концерт с посланием против расизма, Rock Against Racism был основан в 1976 году Редом Сондерсом , Роджером Хаддлом, Джо Рефордом, Питом Бруно и другими. По словам Хаддла, «это оставалось всего лишь идеей до августа 1976 года», когда Эрик Клэптон заявил о поддержке бывшего -консерватора министра Эноха Пауэлла (известного своей антииммиграционной речью «Реки крови »). на концерте в Бирмингеме [3] Клэптон сказал толпе, что Англия «стала перенаселенной» и что они должны проголосовать за Пауэлла, чтобы не дать Британии стать «черной колонией». Он также сказал аудитории, что Британия должна «выгнать иностранцев, выгнать чуваков , выгнать енотов », а затем неоднократно выкрикивал лозунг Национального фронта «Сохраняйте Британию белой». [4] [5] Сондерс, Рефорд и Бруно, которые были членами агитационной театральной группы Kartoon Klowns, вместе с Хаддлом, ответили письмом в NME, в котором выразили свое несогласие с замечаниями Клэптона. Они считали, что это тем более отвратительно, что у него был хит с кавером на песню Боба Марли « I Shot the Sheriff »:

Когда я прочитал о концерте Эрика Клэптона в Бирмингеме, когда он призывал поддержать Эноха Пауэлла, меня чуть не стошнило. Что происходит, Эрик? У вас небольшое повреждение головного мозга. Итак, вы собираетесь баллотироваться в депутаты и думаете, что нас колонизируют чернокожие люди. Да ладно... ты принял слишком много вещей из Дейли Экспресс , ты знаешь, что не справишься с этим. Признайся. Половина вашей музыки черная. Ты крупнейший колонист рок-музыки. Ты хороший музыкант, но где бы ты был без блюза и R&B? Вы должны бороться с расистским ядом, иначе вы выродитесь в канализацию вместе с крысами и всеми финансистами, которые грабили рок-культуру своими чековыми книжками и пластиковым дерьмом. Рок был и остается настоящей прогрессивной культурой, а не кошмаром посредственного мусора, доставленным по почте. Сохраняйте веру, черное и белое объединяйтесь и сражайтесь. Мы хотим организовать массовое движение против расистского яда в рок-музыке – призываем поддержать – всех желающих пишите по адресу:

РОК ПРОТИВ РАСИЗМА,
Box M, 8 Cotton Gardens, Лондон E2 8DN

PS «Кто стрелял в шерифа», Эрик? Это точно, черт возьми, был не ты!

В конце письма они призвали людей помочь сформировать движение под названием «Рок против расизма» и получили сотни энергичных ответов от фанатов, которые признали лицемерие и хотели заявить о черных корнях музыки, которую они любили. [3]

Примерно в это же время Дэвид Боуи также сделал подстрекательские заявления, выразив поддержку фашизма и восхищение Адольфом Гитлером в интервью Playboy , NME и шведскому изданию. Боуи сказал: «Я думаю, что Британия могла бы извлечь выгоду из фашистского лидера. В конце концов, фашизм - это на самом деле национализм ... Я очень твердо верю в фашизм, люди всегда реагировали с большей эффективностью под полковым руководством». Его также цитировали: «Адольф Гитлер был одной из первых рок-звезд» и «Нужно, чтобы крайний правый фронт поднялся, сместил все с ног и все привел в порядок». [6] Боуи вызвал дальнейшие споры, якобы отдавая нацистское приветствие во время поездки в кабриолете , хотя он всегда категорически отрицал это, настаивая на том, что фотограф просто поймал его в середине махания руками. [7] Позже он выразил сожаление и стыд за эти заявления, обвинив в них сочетание одержимости оккультизмом и Фридрихом Ницше , а также его чрезмерное употребление наркотиков в то время. Он сказал: «Я сделал два или три бойких, театральных наблюдения об английском обществе, и единственное, чему я теперь могу возразить, — это заявить, что я НЕ фашист». [6] К 1980-м годам публичные заявления и образы Боуи в его искусстве сместились в сторону антирасизма и антифашизма . В интервью MTV ведущему Марку Гудману в 1983 году Боуи резко раскритиковал канал за недостаточное освещение чернокожих музыкантов. [8] [9] Боуи назвал свои видео на «China Girl» и «Let's Dance» «простыми» заявлениями против расизма. [10] и его альбом Tin Machine как более прямая позиция против фашизма и неонацизма . [11]

Марш «Рок против расизма» на Трафальгарской площади, 1978 год.

Первый концерт RAR состоялся в пабе Princess Alice в Форест-Гейт в лондонском Ист-Энде в ноябре 1976 года; Кэрол Граймс и Матумби были главными исполнителями. [12] [13] В конце концерта группы приняли участие в джеме, который стал визитной карточкой концертов RAR в то время, когда черно-белые музыканты еще редко выступали вместе. В том же году RAR запустил свой революционный журнал для фанатов Temporary Hoarding , который в течение следующих пяти лет выпустит 15 номеров. К 1977 году местные группы RAR возникли по всей стране, в том числе в Лидсе, Бирмингеме, Манчестере, Халле, Ньюкасле, Эдинбурге, Глазго, Белфасте, Шеффилде, Кардиффе, Суонси, Бристоле и по всему Лондону. В конечном итоге их было более 200 по всей Великобритании. По всему миру несколько групп RAR открылись в США, Нью-Йорке, Сан-Франциско и Чикаго, а также в Ирландии, Франции, Бельгии, Швеции, Нидерландах, Германии, Норвегии, Дании, Южной Африке и Австралии. [ нужна ссылка ]

Музыканты не только играли для РАР, многие принимали участие в организации концертов и клубов. В Лидсе, Gang of Four , Mekons и Delta 5 активно участвовали в своей местной группе RAR, равно как и Au Pairs и The Beat в Бирмингеме, а также Misty In Roots and the Ruts в Саутхолле, Лондон. Том Робинсон , который был одним из первых сторонников движения, отыграл несколько концертов со своей группой TRB и время от времени приходил на собрания Центрального коллектива RAR. Коллектив, в который входили писатели, художники-графики, фотографы, музыканты и фанаты, курировал национальные мероприятия RAR и состоял из избранных представителей: от Temporary Hoarding (Рут Грегори, Дэвид Виджери и Сид Шелтон ); из центрального офиса RAR (Кейт Уэбб, Джон Деннис и Уэйн Минтер), а также Ред Сондерс и Кларенс Бейкер из Misty in Roots. Среди других членов, которые регулярно участвовали во встречах, были Люси Уитмен (которая писала для Temporary Hoarding под названием «Зубная паста Люси»), Роджер Хаддл и Роберт Гэлвин. [ нужна ссылка ]

Карнавалы против расизма

[ редактировать ]

Поскольку поддержка движения росла, в 1978 году RAR организовала два национальных карнавала в Лондоне совместно с Антинацистской лигой (ANL), чтобы противодействовать растущему числу расистских нападений в Великобритании. Они проводились в бедных, но оживленных многорасовых районах. 30 апреля 1978 года 100 000 человек прошли маршем в шести милях от Трафальгарской площади до лондонского Ист-Энда (горячей точки Национального фронта) через Кейбл-стрит на концерт под открытым небом в парке Виктория в Хакни . [14] [15] [16] [17] На концерте выступили Clash , [16] [18] [19] Steel Pulse , Tom Robinson Band , X-Ray Spex , Джимми Пёрси (из Sham 69 ) и Патрик Фицджеральд . [20] возглавила из Саутхолла Регги-группа Misty In Roots парад из кузова грузовика. Во время второго карнавала, 24 сентября, такое же количество людей прошли маршем из Гайд-парка, пересекая Темзу, пока не прибыли в Брокуэлл-парк в Брикстоне на концерт с участием Асвада , Элвиса Костелло и Stiff Little Fingers . [1]

Дальнейшие карнавалы организовывались местными группами RAR и ANL, часто с помощью сочувствующих советов и профсоюзов. Самый крупный из них, состоявшийся в августе, собрал 40 000 человек на Северном карнавале в Манчестере . Там в течение пары дней выступали Buzzcocks , Steel Pulse , The Fall , Graham Parker and the Rumor , Exodus и China Street; неделю спустя на фестивале Deeply Vale состоялся день «Рок против расизма». В том году также прошли большие карнавалы в Эдинбурге, Кардиффе и Бренте. [ нужна ссылка ]

В 1981 году RAR Лидса организовал последний карнавал RAR в парке Поттерньютон в Чапелтауне. Среди выступавших групп были Specials , Aswad, Au Pairs и Misty in Roots. [ нужна ссылка ]

Воинственные развлечения

[ редактировать ]

В преддверии всеобщих выборов в Великобритании 1979 года RAR организовала Militant Entertainment Tour, который проехал 2000 миль по стране, посетив Кембридж , Лестер , Кромер , Ковентри , Шеффилд , Лидс , Мидлсбро , Ланкастер , Эдинбург , Стерлинг , Абердин , Брэдфорд. , Ливерпуль , Манчестер , Бирмингем , Ноттингем , Кардифф , Лланелли , Эксетер , Плимут , Ньюпорт и Бристоль . Грандиозный финал тура состоялся в Александра Палас в Северном Лондоне. В туре играло сорок групп, в том числе: Barry Forde Band, Leyton Buzzards , The Piranhas , Stiff Little Fingers , 15, 6, 17, The Mekons , Carol Grimes , The Band , Alex Harvey , Gang of Four , Angelic Upstarts , Aswad , Ruts , Crisis , UK Subs , Exodus и Джон Купер Кларк .

дочерняя организация Rock Against Sexism В 1978 году группой женщин, обеспокоенных сексизмом в музыкальных сообществах, была основана (RAS). Люси Зубная Паста из RAR стала ведущим организатором, а группа RAR юго-восточного Лондона стала коллективом RAS. Между этими двумя группами существовало значительное дублирование: более крупный и более авторитетный RAR иногда обеспечивал безопасность и другую помощь на мероприятиях RAS. [21]

Также в апреле 1979 года полиция атаковала демонстрацию, организованную Молодежным движением Саутхолла против Национального фронта, который был постоянным кандидатом на предстоящих всеобщих выборах. Это привело к смерти школьного учителя Блер Пич и десяткам травм, включая ранения головы, полученные Кларенсом Бейкером от «Мисти в Корнях» , из-за которых он находился в коме на несколько месяцев. RAR быстро организовал два благотворительных концерта в The Rainbow Theater в Северном Лондоне под названием «Southall Kids Are Innocent». The Clash , Пит Тауншенд из The Who , The Enchanters , The Pop Group , Misty in Roots , Aswad , Members Выступали и Ruts.

Наследие

[ редактировать ]

Начиная с 1979 года немецкие антифашисты использовали баннер Rock gegen Rechts в качестве девиза нерегулярно проводимых концертов и фестивалей против крайне правой политики как формы политической демонстрации в Германии и Австрии.

В 1988 году воинствующая антифашистская организация Anti-Fascist Action сформировала музыкальное подразделение Cable Street Beat (названное в честь битвы на Кейбл-стрит , противостояния фашистов и антифашистов 1936 года), на принципах, аналогичных Rock Against Racism. [22] В начале 1989 года компания Cable Street Beat запустила журнал Cable Street Beat Review . [23] Среди артистов, выступавших на первых мероприятиях Cable Street Beat, были Blaggers ITA , Angelic Upstarts , Attila the Stockbroker , The Men They Couldn't Hang , Forgotten Sons и Blyth Power . [24]

В 2002 году некоторые любители музыки, [ нечеткий ] связанные с Unite Against Fascism , обеспокоенные возрождением националистической и расистской деятельности в Великобритании, организовали новую группу под названием одного из самых известных лозунгов RAR: « Люби музыку, ненавидь расизм ». Они дали концерт в The Astoria в Лондоне с участием Мика Джонса , Buzzcocks и Libertines . [25]

В 2019 году состоялась премьера документального фильма «Белый бунт » о зарождении рока против расизма с участием активистов и исполнителей того времени на Лондонском кинофестивале BFI . Режиссер Рубика Шах, соавтор сценария и продюсер Эд Гиббс, он получил приз за лучший документальный фильм (Премию Грирсона) на церемонии закрытия фестиваля. Перед выходом в общий прокат фильм получил дополнительные призы на в Берлине , Кракове и IndieLisboa. международных кинофестивалях [26]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Победа над временем Дэвида Видджери (1986)
  • Рок против расизма Сида Шелтона (2016)
  • Стены рушатся: Музыка и политика рока против расизма, 2 Tone и Red Wedge Дэниела Рэйчел (2016)
  • Воспоминания о RAR: Rocking Against Racism 1976-1979 . Под редакцией Роджера Хаддла и Рэда Сондерса (Redwords, 2016)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Мансур, Сарфраз (20 апреля 2008 г.). «Год, в котором рок обрел силу объединения» . Наблюдатель . Лондон. Архивировано из оригинала 27 февраля 2015 года . Проверено 16 декабря 2016 г. .
  2. ^ Вуллиами, Эд (4 марта 2007 г.). «Кровь и слава» . Хранитель . Архивировано из оригинала 30 марта 2017 года . Проверено 16 сентября 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б Хаддл, Роджер; Биллингем, Ли (июнь 2004 г.). «Антифашизм: это было тогда, это сейчас» . Социалистическое обозрение . № 286. Архивировано из оригинала 17 мая 2019 года . Проверено 6 октября 2014 г.
  4. ^ «Шокирующая речь Клэптона – Когда поп-звезды говорят о политике – Картинки» . Вирджин Медиа. 18 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2009 г. Проверено 16 сентября 2018 г.
  5. ^ Бейнбридж, Люк (14 октября 2007 г.). «Десять правых рокеров» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 9 апреля 2008 года . Проверено 22 мая 2010 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Стоя у стены: Цитируемый Дэвид Боуи» . 28 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2001 г. Проверено 16 сентября 2018 г.
  7. ^ Грин, Энди (29 ноября 2022 г.). «50 худших решений в истории музыки» . Роллинг Стоун Австралия . Проверено 3 июня 2024 г.
  8. ^ «Дэвид Боуи критикует MTV за то, что он не показывает видео чернокожих артистов» . Новости МТВ . 1983. Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 года . Проверено 13 января 2016 г. - через YouTube.
  9. ^ Кристиан, Маргена А. (9 октября 2006 г.). «Почему MTV потребовалось так много времени, чтобы воспроизвести черные видео». Джет . п. 17.
  10. ^ Лодер, Курт (12 мая 1983 г.). «Прямое время». Роллинг Стоун . № 395. С. 22–28, 81.
  11. ^ Сэндфорд, Кристофер (1997) [впервые опубликовано в 1996 году]. Боуи: С любовью к пришельцу . Лондон: Тайм Уорнер. п. 275. ИСБН  978-0-306-80854-8 .
  12. ^ Хаддл, Роджер; Сондерс, Ред, ред. (2016). Воспоминания о RAR: Rocking Against Racism 1976-1979 . Редворды.
  13. ^ Оленде, Кен. «40 лет со дня рождения Rock Against Racism: бунтарская музыка, победившая страх» . Архивировано из оригинала 6 мая 2017 года . Проверено 28 июня 2022 г.
  14. ^ «Карнавал любви к музыке, ненависти к расизму 2008» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2010 года . Проверено 21 января 2010 г.
  15. ^ «Рок против расизма» . Группа Тома Робинсона. 1 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 1 апреля 2009 года . Проверено 16 сентября 2018 г.
  16. ^ Jump up to: а б Хазан, Джек; Дэвид Мингей, Рэй Ганг, Джо Страммер , Мик Джонс , Пол Саймонон , Ники Хедон , Buzzy Enterprises, Epic Music Video (2006). Грубый мальчик (документальный). Нью-Йорк: Эпическое музыкальное видео. ISBN  0-7389-0082-6 . OCLC   70850190 .
  17. ^ «Рок против расизма» . Виртуальные фестивали . Архивировано из оригинала 5 мая 2004 года . Проверено 9 февраля 2020 г.
  18. ^ Леттс Дон ; Джо Страммер , Мик Джонс , Пол Саймонон , Топпер Хедон , Терри Чаймс , Рик Элгуд, The Clash (2001). Столкновение, Западный путь в мир (документальный фильм). Нью-Йорк: Sony Music Entertainment ; Доризмо; Uptown Films. Событие происходит в 47:42. ISBN  0-7389-0082-6 . OCLC   49798077 .
  19. ^ Грин, Джонни; Гарри Баркер (2003) [1997]. Наш собственный бунт: День и ночь с The Clash (3-е изд.). Лондон: Орион. стр. 63–68. ISBN  0-7528-5843-2 . OCLC   52990890 .
  20. ^ «Антинацистская лига/Митинги рока против расизма» . Британские рок-фестивали . Архивировано из оригинала 2 марта 2016 года . Проверено 8 марта 2016 г.
  21. ^ Рентон, Дэвид (2018). Никогда больше – рок против расизма и Антинацистской лиги 1976–1982 гг . Тейлор и Фрэнсис . ISBN  9781351383905 .
  22. ^ «Антифашистский архив» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2013 года . Проверено 9 июня 2020 г.
  23. Обзор Cable Street Beat № 1, 1989. Архивировано 14 июля 2014 года в Wayback Machine .
  24. ^ Обзор Cable Street Beat № 5. Архивировано 14 июля 2014 года в Wayback Machine .
  25. ^ «РОК ПРОТИВ РАСИЗМА!» . НМЕ . 8 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 3 января 2019 г. . Проверено 3 января 2019 г.
  26. ^ Кенни, Гленн (15 октября 2020 г.). « Обзор «Белого бунта»: когда звезды панка объединились против расизма» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 18 декабря 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d5ae556f2df1334acf4b4671b118c85__1721942580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/85/1d5ae556f2df1334acf4b4671b118c85.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rock Against Racism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)