Рок против расизма
Рок против расизма | |
---|---|
![]() | |
Жанр | Панк , регги и т. д. |
Годы активности | 1976–1982 |
Рок против расизма ( RAR ) — политическое и культурное движение, возникшее в 1976 году в ответ на рост расистских нападений на улицах Соединенного Королевства и усиление поддержки крайне правого Национального фронта у урн для голосования. В период с 1976 по 1982 год активисты РАР организовывали национальные карнавалы и туры, а также местные концерты и клубы по всей стране. RAR объединил черно-белых фанатов в их общей любви к музыке, чтобы отговорить молодых людей от расизма . Музыканты представляли все жанры поп-музыки, что отражено в одном из слоганов RAR: « Регги , соул , рок-н-ролл , джаз , фанк и панк ». Частично движение было основано как ответ на заявления таких рок-музыкантов, как Эрик Клэптон и Дэвид Боуи . [1] [2]
История
[ редактировать ]Первоначально задуманный как разовый концерт с посланием против расизма, Rock Against Racism был основан в 1976 году Редом Сондерсом , Роджером Хаддлом, Джо Рефордом, Питом Бруно и другими. По словам Хаддла, «это оставалось всего лишь идеей до августа 1976 года», когда Эрик Клэптон заявил о поддержке бывшего -консерватора министра Эноха Пауэлла (известного своей антииммиграционной речью «Реки крови »). на концерте в Бирмингеме [3] Клэптон сказал толпе, что Англия «стала перенаселенной» и что они должны проголосовать за Пауэлла, чтобы не дать Британии стать «черной колонией». Он также сказал аудитории, что Британия должна «выгнать иностранцев, выгнать чуваков , выгнать енотов », а затем неоднократно выкрикивал лозунг Национального фронта «Сохраняйте Британию белой». [4] [5] Сондерс, Рефорд и Бруно, которые были членами агитационной театральной группы Kartoon Klowns, вместе с Хаддлом, ответили письмом в NME, в котором выразили свое несогласие с замечаниями Клэптона. Они считали, что это тем более отвратительно, что у него был хит с кавером на песню Боба Марли « I Shot the Sheriff »:
Когда я прочитал о концерте Эрика Клэптона в Бирмингеме, когда он призывал поддержать Эноха Пауэлла, меня чуть не стошнило. Что происходит, Эрик? У вас небольшое повреждение головного мозга. Итак, вы собираетесь баллотироваться в депутаты и думаете, что нас колонизируют чернокожие люди. Да ладно... ты принял слишком много вещей из Дейли Экспресс , ты знаешь, что не справишься с этим. Признайся. Половина вашей музыки черная. Ты крупнейший колонист рок-музыки. Ты хороший музыкант, но где бы ты был без блюза и R&B? Вы должны бороться с расистским ядом, иначе вы выродитесь в канализацию вместе с крысами и всеми финансистами, которые грабили рок-культуру своими чековыми книжками и пластиковым дерьмом. Рок был и остается настоящей прогрессивной культурой, а не кошмаром посредственного мусора, доставленным по почте. Сохраняйте веру, черное и белое объединяйтесь и сражайтесь. Мы хотим организовать массовое движение против расистского яда в рок-музыке – призываем поддержать – всех желающих пишите по адресу:
РОК ПРОТИВ РАСИЗМА,
Box M, 8 Cotton Gardens, Лондон E2 8DNPS «Кто стрелял в шерифа», Эрик? Это точно, черт возьми, был не ты!
В конце письма они призвали людей помочь сформировать движение под названием «Рок против расизма» и получили сотни энергичных ответов от фанатов, которые признали лицемерие и хотели заявить о черных корнях музыки, которую они любили. [3]
Примерно в это же время Дэвид Боуи также сделал подстрекательские заявления, выразив поддержку фашизма и восхищение Адольфом Гитлером в интервью Playboy , NME и шведскому изданию. Боуи сказал: «Я думаю, что Британия могла бы извлечь выгоду из фашистского лидера. В конце концов, фашизм - это на самом деле национализм ... Я очень твердо верю в фашизм, люди всегда реагировали с большей эффективностью под полковым руководством». Его также цитировали: «Адольф Гитлер был одной из первых рок-звезд» и «Нужно, чтобы крайний правый фронт поднялся, сместил все с ног и все привел в порядок». [6] Боуи вызвал дальнейшие споры, якобы отдавая нацистское приветствие во время поездки в кабриолете , хотя он всегда категорически отрицал это, настаивая на том, что фотограф просто поймал его в середине махания руками. [7] Позже он выразил сожаление и стыд за эти заявления, обвинив в них сочетание одержимости оккультизмом и Фридрихом Ницше , а также его чрезмерное употребление наркотиков в то время. Он сказал: «Я сделал два или три бойких, театральных наблюдения об английском обществе, и единственное, чему я теперь могу возразить, — это заявить, что я НЕ фашист». [6] К 1980-м годам публичные заявления и образы Боуи в его искусстве сместились в сторону антирасизма и антифашизма . В интервью MTV ведущему Марку Гудману в 1983 году Боуи резко раскритиковал канал за недостаточное освещение чернокожих музыкантов. [8] [9] Боуи назвал свои видео на «China Girl» и «Let's Dance» «простыми» заявлениями против расизма. [10] и его альбом Tin Machine как более прямая позиция против фашизма и неонацизма . [11]

Первый концерт RAR состоялся в пабе Princess Alice в Форест-Гейт в лондонском Ист-Энде в ноябре 1976 года; Кэрол Граймс и Матумби были главными исполнителями. [12] [13] В конце концерта группы приняли участие в джеме, который стал визитной карточкой концертов RAR в то время, когда черно-белые музыканты еще редко выступали вместе. В том же году RAR запустил свой революционный журнал для фанатов Temporary Hoarding , который в течение следующих пяти лет выпустит 15 номеров. К 1977 году местные группы RAR возникли по всей стране, в том числе в Лидсе, Бирмингеме, Манчестере, Халле, Ньюкасле, Эдинбурге, Глазго, Белфасте, Шеффилде, Кардиффе, Суонси, Бристоле и по всему Лондону. В конечном итоге их было более 200 по всей Великобритании. По всему миру несколько групп RAR открылись в США, Нью-Йорке, Сан-Франциско и Чикаго, а также в Ирландии, Франции, Бельгии, Швеции, Нидерландах, Германии, Норвегии, Дании, Южной Африке и Австралии. [ нужна ссылка ]
Музыканты не только играли для РАР, многие принимали участие в организации концертов и клубов. В Лидсе, Gang of Four , Mekons и Delta 5 активно участвовали в своей местной группе RAR, равно как и Au Pairs и The Beat в Бирмингеме, а также Misty In Roots and the Ruts в Саутхолле, Лондон. Том Робинсон , который был одним из первых сторонников движения, отыграл несколько концертов со своей группой TRB и время от времени приходил на собрания Центрального коллектива RAR. Коллектив, в который входили писатели, художники-графики, фотографы, музыканты и фанаты, курировал национальные мероприятия RAR и состоял из избранных представителей: от Temporary Hoarding (Рут Грегори, Дэвид Виджери и Сид Шелтон ); из центрального офиса RAR (Кейт Уэбб, Джон Деннис и Уэйн Минтер), а также Ред Сондерс и Кларенс Бейкер из Misty in Roots. Среди других членов, которые регулярно участвовали во встречах, были Люси Уитмен (которая писала для Temporary Hoarding под названием «Зубная паста Люси»), Роджер Хаддл и Роберт Гэлвин. [ нужна ссылка ]
Карнавалы против расизма
[ редактировать ]Поскольку поддержка движения росла, в 1978 году RAR организовала два национальных карнавала в Лондоне совместно с Антинацистской лигой (ANL), чтобы противодействовать растущему числу расистских нападений в Великобритании. Они проводились в бедных, но оживленных многорасовых районах. 30 апреля 1978 года 100 000 человек прошли маршем в шести милях от Трафальгарской площади до лондонского Ист-Энда (горячей точки Национального фронта) через Кейбл-стрит на концерт под открытым небом в парке Виктория в Хакни . [14] [15] [16] [17] На концерте выступили Clash , [16] [18] [19] Steel Pulse , Tom Robinson Band , X-Ray Spex , Джимми Пёрси (из Sham 69 ) и Патрик Фицджеральд . [20] возглавила из Саутхолла Регги-группа Misty In Roots парад из кузова грузовика. Во время второго карнавала, 24 сентября, такое же количество людей прошли маршем из Гайд-парка, пересекая Темзу, пока не прибыли в Брокуэлл-парк в Брикстоне на концерт с участием Асвада , Элвиса Костелло и Stiff Little Fingers . [1]
Дальнейшие карнавалы организовывались местными группами RAR и ANL, часто с помощью сочувствующих советов и профсоюзов. Самый крупный из них, состоявшийся в августе, собрал 40 000 человек на Северном карнавале в Манчестере . Там в течение пары дней выступали Buzzcocks , Steel Pulse , The Fall , Graham Parker and the Rumor , Exodus и China Street; неделю спустя на фестивале Deeply Vale состоялся день «Рок против расизма». В том году также прошли большие карнавалы в Эдинбурге, Кардиффе и Бренте. [ нужна ссылка ]
В 1981 году RAR Лидса организовал последний карнавал RAR в парке Поттерньютон в Чапелтауне. Среди выступавших групп были Specials , Aswad, Au Pairs и Misty in Roots. [ нужна ссылка ]
Воинственные развлечения
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2020 г. ) |
В преддверии всеобщих выборов в Великобритании 1979 года RAR организовала Militant Entertainment Tour, который проехал 2000 миль по стране, посетив Кембридж , Лестер , Кромер , Ковентри , Шеффилд , Лидс , Мидлсбро , Ланкастер , Эдинбург , Стерлинг , Абердин , Брэдфорд. , Ливерпуль , Манчестер , Бирмингем , Ноттингем , Кардифф , Лланелли , Эксетер , Плимут , Ньюпорт и Бристоль . Грандиозный финал тура состоялся в Александра Палас в Северном Лондоне. В туре играло сорок групп, в том числе: Barry Forde Band, Leyton Buzzards , The Piranhas , Stiff Little Fingers , 15, 6, 17, The Mekons , Carol Grimes , The Band , Alex Harvey , Gang of Four , Angelic Upstarts , Aswad , Ruts , Crisis , UK Subs , Exodus и Джон Купер Кларк .
дочерняя организация Rock Against Sexism В 1978 году группой женщин, обеспокоенных сексизмом в музыкальных сообществах, была основана (RAS). Люси Зубная Паста из RAR стала ведущим организатором, а группа RAR юго-восточного Лондона стала коллективом RAS. Между этими двумя группами существовало значительное дублирование: более крупный и более авторитетный RAR иногда обеспечивал безопасность и другую помощь на мероприятиях RAS. [21]
Также в апреле 1979 года полиция атаковала демонстрацию, организованную Молодежным движением Саутхолла против Национального фронта, который был постоянным кандидатом на предстоящих всеобщих выборах. Это привело к смерти школьного учителя Блер Пич и десяткам травм, включая ранения головы, полученные Кларенсом Бейкером от «Мисти в Корнях» , из-за которых он находился в коме на несколько месяцев. RAR быстро организовал два благотворительных концерта в The Rainbow Theater в Северном Лондоне под названием «Southall Kids Are Innocent». The Clash , Пит Тауншенд из The Who , The Enchanters , The Pop Group , Misty in Roots , Aswad , Members Выступали и Ruts.
Наследие
[ редактировать ]Начиная с 1979 года немецкие антифашисты использовали баннер Rock gegen Rechts в качестве девиза нерегулярно проводимых концертов и фестивалей против крайне правой политики как формы политической демонстрации в Германии и Австрии.
В 1988 году воинствующая антифашистская организация Anti-Fascist Action сформировала музыкальное подразделение Cable Street Beat (названное в честь битвы на Кейбл-стрит , противостояния фашистов и антифашистов 1936 года), на принципах, аналогичных Rock Against Racism. [22] В начале 1989 года компания Cable Street Beat запустила журнал Cable Street Beat Review . [23] Среди артистов, выступавших на первых мероприятиях Cable Street Beat, были Blaggers ITA , Angelic Upstarts , Attila the Stockbroker , The Men They Couldn't Hang , Forgotten Sons и Blyth Power . [24]
В 2002 году некоторые любители музыки, [ нечеткий ] связанные с Unite Against Fascism , обеспокоенные возрождением националистической и расистской деятельности в Великобритании, организовали новую группу под названием одного из самых известных лозунгов RAR: « Люби музыку, ненавидь расизм ». Они дали концерт в The Astoria в Лондоне с участием Мика Джонса , Buzzcocks и Libertines . [25]
В 2019 году состоялась премьера документального фильма «Белый бунт » о зарождении рока против расизма с участием активистов и исполнителей того времени на Лондонском кинофестивале BFI . Режиссер Рубика Шах, соавтор сценария и продюсер Эд Гиббс, он получил приз за лучший документальный фильм (Премию Грирсона) на церемонии закрытия фестиваля. Перед выходом в общий прокат фильм получил дополнительные призы на в Берлине , Кракове и IndieLisboa. международных кинофестивалях [26]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Победа над временем Дэвида Видджери (1986)
- Рок против расизма Сида Шелтона (2016)
- Стены рушатся: Музыка и политика рока против расизма, 2 Tone и Red Wedge Дэниела Рэйчел (2016)
- Воспоминания о RAR: Rocking Against Racism 1976-1979 . Под редакцией Роджера Хаддла и Рэда Сондерса (Redwords, 2016)
См. также
[ редактировать ]
- Да, Занг Усенандер
- Вместе
- Список исторических рок-фестивалей
- Список панк-рок-фестивалей
- Люблю музыку, ненавижу расизм
- Рок против коммунизма
- Рок против расизма Северный карнавал
- Рок против сексизма
- Рок против правых
- Остановите убийство, музыка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мансур, Сарфраз (20 апреля 2008 г.). «Год, в котором рок обрел силу объединения» . Наблюдатель . Лондон. Архивировано из оригинала 27 февраля 2015 года . Проверено 16 декабря 2016 г. .
- ^ Вуллиами, Эд (4 марта 2007 г.). «Кровь и слава» . Хранитель . Архивировано из оригинала 30 марта 2017 года . Проверено 16 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Хаддл, Роджер; Биллингем, Ли (июнь 2004 г.). «Антифашизм: это было тогда, это сейчас» . Социалистическое обозрение . № 286. Архивировано из оригинала 17 мая 2019 года . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ «Шокирующая речь Клэптона – Когда поп-звезды говорят о политике – Картинки» . Вирджин Медиа. 18 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2009 г. Проверено 16 сентября 2018 г.
- ^ Бейнбридж, Люк (14 октября 2007 г.). «Десять правых рокеров» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 9 апреля 2008 года . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Стоя у стены: Цитируемый Дэвид Боуи» . 28 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2001 г. Проверено 16 сентября 2018 г.
- ^ Грин, Энди (29 ноября 2022 г.). «50 худших решений в истории музыки» . Роллинг Стоун Австралия . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ «Дэвид Боуи критикует MTV за то, что он не показывает видео чернокожих артистов» . Новости МТВ . 1983. Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 года . Проверено 13 января 2016 г. - через YouTube.
- ^ Кристиан, Маргена А. (9 октября 2006 г.). «Почему MTV потребовалось так много времени, чтобы воспроизвести черные видео». Джет . п. 17.
- ^ Лодер, Курт (12 мая 1983 г.). «Прямое время». Роллинг Стоун . № 395. С. 22–28, 81.
- ^ Сэндфорд, Кристофер (1997) [впервые опубликовано в 1996 году]. Боуи: С любовью к пришельцу . Лондон: Тайм Уорнер. п. 275. ИСБН 978-0-306-80854-8 .
- ^ Хаддл, Роджер; Сондерс, Ред, ред. (2016). Воспоминания о RAR: Rocking Against Racism 1976-1979 . Редворды.
- ^ Оленде, Кен. «40 лет со дня рождения Rock Against Racism: бунтарская музыка, победившая страх» . Архивировано из оригинала 6 мая 2017 года . Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ «Карнавал любви к музыке, ненависти к расизму 2008» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2010 года . Проверено 21 января 2010 г.
- ^ «Рок против расизма» . Группа Тома Робинсона. 1 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 1 апреля 2009 года . Проверено 16 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Хазан, Джек; Дэвид Мингей, Рэй Ганг, Джо Страммер , Мик Джонс , Пол Саймонон , Ники Хедон , Buzzy Enterprises, Epic Music Video (2006). Грубый мальчик (документальный). Нью-Йорк: Эпическое музыкальное видео. ISBN 0-7389-0082-6 . OCLC 70850190 .
- ^ «Рок против расизма» . Виртуальные фестивали . Архивировано из оригинала 5 мая 2004 года . Проверено 9 февраля 2020 г.
- ^ Леттс Дон ; Джо Страммер , Мик Джонс , Пол Саймонон , Топпер Хедон , Терри Чаймс , Рик Элгуд, The Clash (2001). Столкновение, Западный путь в мир (документальный фильм). Нью-Йорк: Sony Music Entertainment ; Доризмо; Uptown Films. Событие происходит в 47:42. ISBN 0-7389-0082-6 . OCLC 49798077 .
- ^ Грин, Джонни; Гарри Баркер (2003) [1997]. Наш собственный бунт: День и ночь с The Clash (3-е изд.). Лондон: Орион. стр. 63–68. ISBN 0-7528-5843-2 . OCLC 52990890 .
- ^ «Антинацистская лига/Митинги рока против расизма» . Британские рок-фестивали . Архивировано из оригинала 2 марта 2016 года . Проверено 8 марта 2016 г.
- ^ Рентон, Дэвид (2018). Никогда больше – рок против расизма и Антинацистской лиги 1976–1982 гг . Тейлор и Фрэнсис . ISBN 9781351383905 .
- ^ «Антифашистский архив» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2013 года . Проверено 9 июня 2020 г.
- ↑ Обзор Cable Street Beat № 1, 1989. Архивировано 14 июля 2014 года в Wayback Machine .
- ^ Обзор Cable Street Beat № 5. Архивировано 14 июля 2014 года в Wayback Machine .
- ^ «РОК ПРОТИВ РАСИЗМА!» . НМЕ . 8 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 3 января 2019 г. . Проверено 3 января 2019 г.
- ^ Кенни, Гленн (15 октября 2020 г.). « Обзор «Белого бунта»: когда звезды панка объединились против расизма» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 18 декабря 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 40 лет со дня рождения Rock Against Racism: мятежная музыка, которая победила страх , Unity , 17 (сентябрь/октябрь 2016 г.) – интервью с Редом Сондерсом
- Оригинальная команда RAR 1976–1982 гг.
- Халл Рок против расизма