Группа
Группа | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Также известен как | Ястребы Левон и Ястребы Канадские сквайры Крекеры |
Источник | Торонто , Онтарио , Канада Вудсток, Нью-Йорк , США |
Жанры | |
Дискография | Дискография группы |
Годы активности |
|
Этикетки | Капитолий / EMI , Рино , Warner Bros. |
Предыдущие участники | Рик Данко Левон Хелм Гарт Хадсон Ричард Мануэль Робби Робертсон Джим Вейдер Стэн Растлинг Рэнди Шарланте Ричард Белл |
The Band — канадско-американская рок- группа, образованная в Торонто, Онтарио , в 1967 году. В её состав входили канадцы Рик Данко (бас, гитара, вокал, скрипка), Гарт Хадсон (орган, клавишные, аккордеон, саксофон), Ричард Мануэль (фортепиано) . , ударные, вокал), Робби Робертсон (гитара, написание песен, вокал, фортепиано, перкуссия) и американец Левон Хелм (ударные, вокал, мандолина, гитара, бас). Группа объединила элементы американы , фолка , рока, джаза , кантри , оказав влияние на таких музыкантов, как Джордж Харрисон , Элтон Джон , The Grateful Dead , Эрик Клэптон и Уилко .
Между 1958 и 1963 годами группа была известна как Hawks, группа поддержки рокабилли- певца Ронни Хокинса . В середине 1960-х они получили признание за поддержку Боба Дилана , и концертный тур 1966 года стал первым для Дилана с электрической группой. Покинув Дилана и сменив название на The Band , они выпустили несколько пластинок, получивших признание критиков и публики, в том числе свой дебютный альбом Music from Big Pink в 1968 году. По данным AllMusic , влияние альбома на несколько поколений музыкантов было существенным: музыкант Роджер Уотерс назвал Music from Big Pink второй по влиятельности пластинкой в истории рок-н-ролла. [2] а музыкальный журналист Эл Ароновиц назвал это «деревенской душой… звуком, которого никогда раньше не слышали». [3] Среди их самых популярных песен были « The Weight », « The Night They Drove Old Dixie Down » и « Up on Cripple Creek ».
Группа дала свой прощальный концерт 25 ноября 1976 года. Кадры с этого мероприятия были выпущены в 1978 году как фильм-концерт «Последний вальс » режиссера Мартина Скорсезе . Это будет последнее выступление первоначальных пяти участников. После пяти лет разлуки Данко, Хадсон, Хелм и Мануэль воссоединились в 1983 году (без Робертсона) для реюнион-тура. Робертсон сделал вторую карьеру в качестве успешного продюсера и композитора саундтреков к фильмам. Мануэль умер в 1986 году, но оставшиеся трое участников продолжали гастролировать и время от времени выпускать новые альбомы студийного материала до 1999 года, когда после смерти Данко оставшиеся участники решили расстаться навсегда. Хельм продолжил успешную сольную карьеру, выиграв несколько премий Грэмми в категориях фолк и Американа до своей смерти в 2012 году, а Хадсон сделал вторую карьеру в качестве ведущего сессионного музыканта. Робертсон умер в 2023 году, оставив Хадсона единственным живым участником первоначального состава.
Музыкальный критик Брюс Эдер охарактеризовал группу как «одну из самых популярных и влиятельных рок-групп в мире, их музыка воспринимается критиками… так же серьезно, как музыка Битлз и Роллинг Стоунз ». [4] Группа была введена в Зал славы канадской музыки в 1989 году и в Зал славы рок-н-ролла в 1994 году. [5] [6] В 2004 году журнал Rolling Stone поставил их на 50-е место в списке 100 величайших артистов всех времён . [7] и поставил "The Weight" на 41-е место в списке 500 величайших песен всех времен . [8] В 2008 году группа получила премию «Грэмми» за заслуги перед жанром . [9] В 2014 году они были включены в Аллею славы Канады . [10]
История
[ редактировать ]1957–1964: Ястребы
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |
Члены группы постепенно объединились в Hawks, группу поддержки Торонто из рокабилли- певца Ронни Хокинса . Левон Хельм начал играть с группой в 1957 году, а затем стал их постоянным барабанщиком после окончания средней школы в 1958 году. Хелм путешествовал с Хокинсом из Арканзаса в Онтарио, где к ним присоединились Робертсон, Данко, Мануэль и, наконец, Хадсон. Участник группы последних дней Стэн Сзелест также был в группе в то время. Выступление Хокинса было популярно в Торонто и его окрестностях, а также в соседнем Гамильтоне. [11] и у него был эффективный способ устранить музыкальную конкуренцию: когда появлялась многообещающая группа, Хокинс нанимал их лучших музыкантов в свою собственную группу; Таким образом Робертсон, Данко и Мануэль попали под опеку Хокинса.
В то время как большинство «Ястребов» стремились присоединиться к группе Хокинса, добиться присоединения Хадсона было совсем другой историей. Он получил высшее образование, планировал сделать карьеру учителя музыки и интересовался рок-музыкой только как хобби. The Hawks восхищались его диким, полноценным органным стилем и неоднократно просили его присоединиться. В конце концов Хадсон согласился при условии, что каждый из «Ястребов» будет платить ему по 10 долларов в неделю за то, чтобы он стал их инструктором и купил новый современный орган Лоури; все вопросы по теории музыки были адресованы Хадсону.
Существует мнение, что джаз – это «зло», потому что он исходит от злых людей, но на самом деле величайшими священниками на 52-й улице и улицах Нью-Йорка были музыканты. Они совершали величайшую целительную работу. И они знали, как создать музыку, которая исцеляла и заставляла людей чувствовать себя хорошо.
— Гарт Хадсон в «Последнем вальсе»
Вместе с Хокинсом за этот период они записали несколько синглов и стали широко известны как лучшая рок-группа на процветающей музыкальной сцене Торонто. Хокинс регулярно устраивал ночные репетиции после долгих клубных выступлений, в результате чего молодые музыканты быстро развили отличное техническое мастерство игры на своих инструментах.
В конце 1963 года группа отделилась от Хокинса из-за личных разногласий. Они устали так часто играть одни и те же песни и хотели исполнять оригинальный материал, а также опасались жесткого руководства Хокинса. Он оштрафовал бы «Ястребов», если бы они привели в клубы своих подруг (боясь, что это может уменьшить количество «доступных» девушек, приходящих на выступления) или если бы они курили марихуану .
Позже Робертсон сказал: «В конце концов, [Хокинз] довел нас до такой степени, что мы переросли его музыку и были вынуждены уйти. Он выстрелил себе в ногу, правда, благослови его сердце , превратив нас в такую сумасшедшую группу, что мы выйти в мир, потому что мы знали, каково было его видение самого себя, и мы все были моложе и более амбициозны в музыкальном плане». [12]
После ухода из Хокинса группа некоторое время была известна как Секстет Левона Хелма с шестым участником саксофонистом Джерри Пенфаундом, а затем, после ухода Пенфаунда, как Левон и Ястребы. В 1965 году они выпустили сингл на Ware Records под названием The Canadian Squires, но позже в том же году вернулись как Levon and the Hawks для записи для Atco . [13] Также в 1965 году Хелм и группа познакомились с блюзовым певцом и гитаристом Сонни Боем Уильямсоном . Они хотели записаться с ним, предлагая стать его аккомпанирующей группой, но Уильямсон умер вскоре после их встречи.
Позже, в 1965 году, Боб Дилан нанял их для своего турне по США в 1965 году и мирового турне в 1966 году . [14] После тура 1966 года группа переехала с помощью Дилана и его менеджера Альберта Гроссмана в Согертис, штат Нью-Йорк , где они сделали неофициальные записи 1967 года, которые стали The Basement Tapes и легли в основу их дебютного альбома 1968 года Music from Big Pink. . Поскольку для различных фронтменов и местных жителей Вудстока они всегда были «группой», Хелм сказал, что название «Группа» хорошо сработало, когда группа стала самостоятельным. [15] [а] Группа начала выступать как The Band в 1968 году и выпустила десять студийных альбомов . Дилан продолжал сотрудничать с группой на протяжении всей их карьеры, включая совместный тур 1974 года . [17]
1965–1967: С Бобом Диланом
[ редактировать ]
В конце лета 1965 года Боб Дилан искал резервную группу для своего первого «электрического» тура по США. Левона и «Ястребов» порекомендовал блюзовый певец Джон П. Хаммонд , который ранее в том же году записал с Хелмом, Хадсоном и Робертсоном свой Vanguard альбом So Many Roads . [18] [19] Примерно в то же время одна из их подруг из Торонто, Мэри Мартин, работала секретарем у менеджера Дилана Альберта Гроссмана . Она посоветовала Дилану посетить группу в таверне Le Coq d'Or Tavern, клубе на Йонг-стрит в Торонто, хотя Робертсон вспоминает, что это была таверна Friar's Tavern, расположенная чуть дальше по улице. [20] Ее совет Дилану: «Ты должен увидеть этих парней». [21]
Услышав игру группы и встретившись с Робертсоном, Дилан пригласил Хелма и Робертсона присоединиться к его группе поддержки. После двух концертов в поддержку Дилана Хелм и Робертсон заявили Дилану о своей лояльности своим товарищам по группе и сказали ему, что продолжат с ним работать, только если он наймет всех «Ястребов». Дилан согласился и пригласил Левона и «Ястребов» поехать с ним в турне. Группа была восприимчива к этому предложению, зная, что оно может дать им более широкое признание, которого они так жаждали. Они считали себя хорошо отрепетированной рок- и ритм-н-блюзовой группой и знали Дилана в основном по его раннему акустическому фолку и протестной музыке. Более того, они мало что подозревали о том, насколько всемирно популярным стал Дилан. [22]
Вместе с Диланом «Ястребы» отыграли серию концертов с сентября 1965 по май 1966 года под названием «Боб Дилан и группа». Туры были отмечены обильным употреблением Диланом амфетаминов . Некоторые, хотя и не все, «Ястребы» присоединились к эксцессам. [23] Большинство концертов были встречены критикой и неодобрением со стороны приверженцев народной музыки . На Хелма настолько повлиял негативный прием, что он покинул турне чуть больше чем через месяц и пропустил оставшиеся концерты того года, а также мировое турне 1966 года. [24] Большую часть этого периода Хелм провёл, работая на нефтяной вышке в Мексиканском заливе. [25]
Во время туров и между ними Дилан и The Hawks предприняли несколько сессий записи, но с менее чем удовлетворительными результатами. Сессии в октябре и ноябре привели к появлению только одного годного сингла (« Can You Please Crawl Out Your Window? »), а два дня записи в январе 1966 года того, что должно было стать следующим альбомом Дилана, «Blonde on Blonde », вылились в « One of Us Must Know (Sooner or Later) », который был выпущен как сингл несколько недель спустя и впоследствии был выбран для альбома. [26] На «One of Us Must Know» Дилана поддерживали барабанщик Бобби Грегг , басист Данко (или Билл Ли ), [б] гитарист Робби Робертсон, пианист Пол Гриффин и Эл Купер (который был скорее гитаристом, чем органистом) играли на органе. [27] Разочарованный медленным прогрессом в нью-йоркской студии, Дилан принял предложение продюсера Боба Джонстона и перенес запись в Нэшвилл. В Нэшвилле гитара Робертсона играла заметную роль в записях группы Blonde on Blonde , особенно в « Leopard-Skin Pill-Box Hat », но другие участники Hawks не присутствовали на сессиях.
Во время европейского этапа мирового турне 1966 года Микки Джонс заменил Сэнди Коникофф на барабанах. Дилан и «Ястребы» выступили в Зале свободной торговли в Манчестере 17 мая 1966 года. Концерт стал легендарным, когда ближе к концу выступления Дилана один из зрителей крикнул « Иуда !» После паузы Дилан ответил: «Я тебе не верю. Ты лжец!» Затем он повернулся к «Хоукс» и сказал: «Играйте чертовски громко!» После этого они запустили кислую версию « Like a Rolling Stone ». [28]
Манчестерское выступление было широко разрекламировано контрабандой (и по ошибке было размещено в Королевском Альберт-Холле ). В обзоре Creem 1971 года критик Дэйв Марш написал: «Мой ответ таков: кристаллизация всего, что является рок-н-ролльной музыкой, в ее лучших проявлениях, заключалась в том, чтобы позволить моей челюсти отвиснуть, моему телу двигаться, выпрыгнуть из стул... Это опыт, которым хочется просто поделиться, играть снова и снова для тех, кого он знает, жаждущих такого удовольствия. Если я говорю об этой музыке почти с благоговением, то это не потому, что я проиграл. с точки зрения, это именно потому, что я нашел это в музыке, да, это было сделано пять лет назад, но оно здесь, и его нельзя игнорировать». [29] Когда в 1998 году пластинка наконец увидела официальный релиз , критик Ричи Унтербергер назвал пластинку «важным документом истории рока». [30]
29 июля 1966 года, во время перерыва в гастролях, Дилан попал в аварию на мотоцикле, что ускорило его отступление в полу-уединение в Вудстоке , штат Нью-Йорк . [31] На какое-то время «Ястребы» вернулись к гастролям по барам и придорожным закускам, иногда поддерживая других певцов, в том числе ненадолго поработав с Тайни Тимом . Дилан пригласил «Ястребов» присоединиться к нему в Вудстоке в феврале 1967 года. [32] и Данко, Хадсон и Мануэль арендовали большой розовый дом, который они назвали « Большой розовый », в соседнем Вест-Согертисе, штат Нью-Йорк . В следующем месяце (первоначально без Хелма) они приступили к записи весьма контрафактной и влиятельной серии демо, сначала в доме Дилана в Вудстоке, а затем в Big Pink, которые были выпущены частично на пластинке под названием The Basement Tapes в 1975 году и полностью в 2014 году. . Подробный обзор бутлега был подробно описан Яном Веннером в журнале Rolling Stone , в котором участники группы были прямо названы и получили коллективное название «The Crackers». [33] Хотя Хелм не участвовал в первоначальной записи, он выступал на более поздних сессиях и в наложениях, записанных в 1975 году перед выпуском альбома.
1968–1972: первоначальный успех
[ редактировать ]
Сессии с Диланом закончились в октябре 1967 года, к тому времени к группе снова присоединился Хелм, и Hawks начали писать свои собственные песни в Big Pink. Когда они пришли в студию звукозаписи, у них еще не было имени. Истории различаются относительно того, как они в конечном итоге приняли название «Группа». В «Последнем вальсе » Мануэль утверждал, что они хотели называть себя либо «The Honkies », либо «The Crackers » (что они использовали при поддержке Дилана на концерте-трибьюте Вуди Гатри в январе 1968 года ), но их звукозаписывающий лейбл наложил вето на эти имена. ; Робертсон предполагает, что во время их пребывания с Диланом все называли их просто «группой», и это название прижилось. Поначалу им не нравилось это прозвище, но со временем оно им понравилось, и они считали его одновременно скромным и самонадеянным. В 1969 году журнал Rolling Stone назвал их «группой из Big Pink». [34]
Их дебютный альбом Music from Big Pink (1968) получил широкое признание. В него вошли три песни, написанные или написанные в соавторстве с Диланом (« This Wheel's on Fire », « Tears of Rage » и « I Shall Be Released »), а также « The Weight », ставшая одной из их самых известных песен после он использовался в фильме «Беспечный ездок» . Несмотря на то, что музыка сохраняла непрерывность, стиль менялся от песни к песне.

В начале 1969 года, после успеха Music from Big Pink , группа отправилась в турне, начавшееся с выступления в Winterland Ballroom . Они выступили на фестивале в Вудстоке (их выступление не вошло в знаменитый фильм о Вудстоке из-за юридических сложностей), а позже в том же году выступили с Диланом на британском фестивале Isle of Wight Дилана»). (несколько песен из которого впоследствии были включены в «Автопортрет альбом). В том же году они уехали в Лос-Анджелес, чтобы записать свой следующий альбом The Band (1969). От простоватого внешнего вида на обложке до песен и аранжировок внутри, альбом отличался от другой популярной музыки того времени. Примерно в то же время несколько других артистов сделали похожие стилистические ходы, в частности, Дилан в песне John Wesley Harding , написанной во время сессий Basement Tapes , и The Byrds в альбоме Sweetheart of the Rodeo , в котором были представлены две кавер-версии Basement Tapes . Группа представила песни, которые напоминали старую сельскую Америку времен Гражданской войны в песне « Ночь, когда они отвезли старую Дикси». «к Царе объединению сельскохозяйственных рабочих в профсоюзы в « урожая (наверняка пришло) ».
Эти первые две пластинки были спродюсированы Джоном Саймоном , который практически был участником группы: он помогал в аранжировках, а также время от времени играл на фортепиано и тубе . Саймон сообщил, что его часто спрашивали об отличительных духовых секциях , так эффектно представленных на первых двух альбомах: люди хотели знать, как им удалось добиться такого запоминающегося звучания. Саймон заявил, что, помимо Хадсона (опытного саксофониста), остальные обладали лишь элементарными навыками игры на валторне и добились своего звука, просто творчески используя свою ограниченную технику.
Rolling Stone в то время расточал похвалы группе, уделяя им больше внимания, чем, возможно, любой другой группе в истории журнала; Статьи Грейла Маркуса способствовали загадочности группы. Группа также появилась на обложке журнала Time (12 января 1970 г.), первой рок-группы после «Битлз», более чем двумя годами ранее, добившейся этого редкого отличия. [35] Неиспользованные фотографии Дэвида Атти для этой обложки — одни из немногих студийных портретов, сделанных во время расцвета группы — были обнаружены совсем недавно и были показаны в Дэниела Роэра о Робби Робертсоне документальном фильме «Однажды были братьями: Робби Робертсон и группа» , а также в имея собственный четырехстраничный разворот в книге Харви Куберника и Кена Куберника «История группы: от Big Pink до The Last Waltz » (Sterling Publishing, 2018). [36]
Одержав критический и коммерческий триумф, The Band вместе с произведениями The Byrds и Flying Burrito Brothers установили музыкальный шаблон (получивший название кантри-рок ), проложивший путь к Eagles . И Big Pink , и The Band также оказали влияние на своих музыкальных современников. Эрик Клэптон и Джордж Харрисон назвали группу оказавшей большое влияние на их музыкальное направление в конце 1960-х - начале 1970-х годов. Позже Клэптон рассказал, что хотел присоединиться к группе. [37] Хотя он так и не присоединился к группе, он нанял всех участников группы, а также других рок-исполнителей для своего альбома 1976 года No Reason to Cry .
После выхода второго альбома группа отправилась в свой первый тур в качестве ведущей группы. Тревога славы была очевидна, поскольку песни группы обратились к более мрачным темам страха и отчуждения: влияние на их следующую работу говорит само за себя. Stage Fright (1970) был разработан музыкантом, инженером и продюсером Тоддом Рандгреном и записан на театральной сцене в Вудстоке. Как и в случае с их предыдущим одноименным альбомом, большую часть песен написали Робертсону. Первоначальная критическая реакция была положительной, но по разным причинам она была воспринята как разочарование по сравнению с двумя предыдущими альбомами. После записи Stage Fright группа была среди участников Festival Express , звездного рок-концертного тура по Канаде на поезде, в котором также участвовали Дженис Джоплин , Grateful Dead и будущий участник группы Ричард Белл (в то время он был участник группы Джоплина). В документальном фильме-концерте, вышедшем в 2003 году, Данко можно увидеть участвующим в пьяном джем-сейшне с Джерри Гарсией , Бобом Вейром , Джоном Доусоном. и Джоплин во время пения «Ain't No More Cane».
Примерно в это же время Робертсон начал осуществлять больший контроль над Группой, что стало предметом раздора между ним и Хелмом. Хелм обвиняет Робертсона в авторитаризме и жадности, в то время как Робертсон предполагает, что его возросшие усилия по руководству группой были во многом связаны с тем, что Данко, Хелм и Мануэль становились все более ненадежными из-за употребления героина. [38] Робертсон утверждает, что он сделал все возможное, чтобы уговорить Мануэля написать больше песен, но увидел, как тот впал в зависимость.
Несмотря на растущие проблемы среди участников группы, группа добилась успеха со своим следующим альбомом Cahoots (1971). Cahoots » Дилана представил « When I Paint My Masterpiece , «4% Pantomime» (с Ван Моррисоном ) и « Life Is a Carnival », последняя из которых включает аранжировку валторны Аллена Туссена . Вклад Туссена стал важным дополнением к следующему проекту группы, и позже группа записала две песни, написанные Туссеном: « Holy Cow » на Moondog Matinee и «You See Me» на Jubilation . В конце декабря 1971 года группа записала концертный альбом Rock of Ages , который был выпущен летом 1972 года. На Rock of Ages они были подкреплены добавлением духовой секции с аранжировками, написанными Туссеном. Дилан появился на сцене в канун Нового года и исполнил с группой четыре песни, включая версию «When I Paint My Masterpiece».
1973–1975: Переезд в Шангри-Ла.
[ редактировать ]
В 1973 году группа выпустила кавер-альбом Moondog Matinee . Тура в поддержку альбома не было, что вызвало неоднозначные отзывы. Однако 28 июля 1973 года они отыграли на легендарном Summer Jam в Уоткинс-Глене , масштабном концерте, который состоялся на гоночной трассе Гран-при недалеко от Уоткинс-Глена, штат Нью-Йорк . В мероприятии, которое посетило более 600 000 фанатов, также приняли участие Grateful Dead и Allman Brothers Band . Именно во время этого мероприятия начались дискуссии о возможном турне с Бобом Диланом, переехавшим в Малибу, штат Калифорния . [39] вместе с Робертсоном. К концу 1973 года к ним присоединились Данко, Хелм, Хадсон и Мануэль, и первым делом стала поддержка Дилана в его альбоме Planet Waves . Альбом был выпущен одновременно с их совместным туром 1974 года, в ходе которого они отыграли 40 концертов в Северной Америке в январе и феврале 1974 года. Позже в том же году тур был задокументирован на концертном альбоме Before the Flood .
В это время группа пригласила Planet Waves продюсера Роба Фрабони, чтобы тот помог спроектировать музыкальную студию для группы. К 1975 году студия «Шангри-Ла » была завершена. В том же году группа записала и выпустила Northern Lights – Southern Cross , свой первый альбом с совершенно новым материалом с 1971 года. Все восемь песен были написаны исключительно Робертсоном. Несмотря на сравнительно низкие продажи пластинок, альбом пользуется одобрением критиков и фанатов. Левон Хелм высоко оценивает этот альбом в своей книге This Wheel's on Fire : «Это был лучший альбом, который мы сделали со времен The Band ». На альбоме также появилось больше экспериментов Хадсона с переходом на синтезаторы, представленные на "Jupiter Hollow".
1976–1978: Последний вальс
[ редактировать ]
К середине 1970-х Робби Робертсон устал от гастролей. После того, как «Северное сияние – Южный крест» не оправдало коммерческих ожиданий, большая часть тура группы в 1976 году была ограничена театрами и небольшими аренами на вторичных рынках (включая Civic Auditorium Санта-Крус , арену Лонг-Айленда и выставку Champlain Valley Expo в Эссекс-Джанкшен, штат Вермонт). ), кульминацией которого стало открытие места для восходящего ZZ Top на торгово-выставочном центре Нэшвилла в сентябре. [40] В начале сентября Ричард Мануэль получил тяжелую травму шеи в результате крушения лодки в Техасе. [41] что побудило Робертсона убедить группу отказаться от живых выступлений после организации масштабного «прощального концерта», известного как « Последний вальс» . После выступления 30 октября в программе Saturday Night Live , мероприятие, включавшее ужин с индейкой для 5000 зрителей, состоялось 25 ноября ( День Благодарения ) 1976 года в бальном зале Winterland в Сан-Франциско , Калифорния . [42] и включала духовую секцию с аранжировками Аллена Туссена и звездный состав гостей, в том числе канадских артистов Джони Митчелл и Нила Янга . Двое гостей сыграли важную роль в существовании и развитии группы: Ронни Хокинс и Боб Дилан. Среди других гостей, которыми они восхищались (и в большинстве случаев с которыми работали раньше), были Мадди Уотерс , доктор Джон , Ван Моррисон, Ринго Старр , Эрик Клэптон, Рон Вуд , Бобби Чарльз , Нил Даймонд и Пол Баттерфилд . Концерт снимал друг Робертсона, кинорежиссер Мартин Скорсезе . [43]
В 1977 году группа выпустила свой седьмой студийный альбом Islands , который выполнил их контракт на запись с Capitol, так что запланированный фильм и альбом Last Waltz могли быть выпущены на Warner Bros. лейбле Islands содержали смесь оригиналов и каверов и были последними в оригинальном составе группы. В том же году группа записала выступления на звуковой сцене с кантри-певицей Эммилу Харрис («Эванджелин») и госпел-соул-группой Staple Singers («Вес»); Скорсезе объединил эти новые выступления, а также интервью, которые он дал группе, с концертными кадрами 1976 года. Получившийся в результате концертный документальный фильм был выпущен в 1978 году вместе с саундтреком на трех пластинках .
Позже Хелм написал о «Последнем вальсе» в своей автобиографии This Wheel's on Fire , в которой он доказал, что это был в первую очередь проект Робби Робертсона и что Робертсон вынудил остальную часть группы распасться. [44] Робертсон предложил другую точку зрения в интервью 1986 года: «Я сделал свое большое заявление. Я снял фильм, я записал о нем альбом из трех пластинок — и если это только мое заявление, а не их, я приму это. Они говорим: «Ну, на самом деле это была его поездка, а не наша». Что ж, хорошо, я возьму лучший музыкальный фильм, который когда-либо был снят, и сделаю это своим заявлением. У меня нет никаких проблем с этим». [45]
Первоначальный квинтет выступил вместе в последний раз: 1 марта 1978 года, после позднего выступления Рика Данко в The Roxy , группа исполнила «Stage Fright», «The Shape I’m In» и «The Weight». "на бис. [46] Хотя участники группы намеревались продолжить работу над студийными проектами, они разошлись после выхода Islands в марте 1977 года.
1983–1989: Реформация и смерть Ричарда Мануэля.
[ редактировать ]Группа возобновила гастроли в 1983 году без Робертсона. Опытный музыкант из Вудстока, штат Нью-Йорк, Джим Вейдер стал ведущим гитаристом. Робертсон добился успеха в сольной карьере и в качестве голливудского музыкального продюсера. В результате их уменьшившейся популярности они выступали в театрах и клубах в качестве хедлайнеров и занимали места на разогреве на более крупных площадках для бывших коллег, таких как Grateful Dead и Crosby, Stills and Nash .
После выступления в Уинтер-Парке, штат Флорида , 4 марта 1986 года 42-летний Мануэль повесился в своем номере мотеля. [47] [48] Он много лет страдал алкоголизмом и наркозависимостью и был чистым и трезвым в течение нескольких лет, начиная с 1978 года, но к 1984 году снова начал пить и употреблять наркотики. [49] Место Мануэля как пианиста занял старый друг Стэн Сзелест (который умер вскоре после этого), а затем Ричард Белл. Белл играл с Ронни Хокинсом после ухода оригинального состава «Хоукс» и был наиболее известен со времен своего участия в группе Full Tilt Boogie Band Дженис Джоплин .
Группа была введена в Зал славы канадской музыки на церемонии вручения наград Juno Awards 1989 года , где Робертсон воссоединился с первоначальными участниками Данко и Хадсоном. С канадскими суперзвездами кантри-рока Blue Rodeo в качестве резервной группы Music Express назвала выступление Juno в 1989 году символической «передачей факела» от группы к Blue Rodeo.
1990–1999: Возвращение к окончательной записи и смерть Рика Данко.
[ редактировать ]В 1990 году Capitol Records начала переиздавать пластинки 1970-х годов. [50] Остальные трое участников продолжали гастролировать и записывать альбомы, а роли Мануэля и Робертсона исполняли музыканты. Группа появилась на концерте в честь 30-летия Боба Дилана в Нью-Йорке в октябре 1992 года, где они исполнили свою версию песни Дилана « When I Paint My Masterpiece ». В 1993 году группа выпустила восьмой студийный альбом Jericho . Без Робби Робертсона в качестве основного автора текстов большая часть песен для альбома была написана за пределами группы. В том же году группа вместе с Ронни Хокинсом, Бобом Диланом и другими исполнителями выступила на вечеринке в честь инаугурации президента США Билла Клинтона в 1993 году «Blue Jean Bash». [51]
В 1994 году группа выступила на фестивале Woodstock '94 . Позже в том же году Робертсон появился с Данко и Хадсоном в составе группы во второй раз после распада первоначальной группы. Поводом стало включение группы в Зал славы рок-н-ролла . Хелм, у которого много лет были разногласия с Робертсоном из-за обвинений в краже авторских прав на песни, не присутствовал. [52] В феврале 1996 года Band with the Crickets записали композицию Not Fade Away , вышедшую на трибьют-альбоме Not Fade Away (Remembering Buddy Holly) . группа выпустила еще два альбома После Jericho : High on the Hog (1996) и Jubilation (1998), последний из которых включал в себя гостевые выступления Эрика Клэптона и Джона Хайатта . В 1998 году у Хелма диагностировали рак горла, и он несколько лет не мог петь, но в конце концов восстановил способность говорить.
В 1998 году группа сообщила, что работает над альбомом, следующим за Jubilation , который так и не был выпущен. [53]
Последней песней, которую группа записала вместе, стала версия « One Too Many Mornings » Боба Дилана 1999 года, которую они внесли в трибьют-альбом Дилана Tangled Up in Blues . 10 декабря 1999 года Рик Данко умер во сне в возрасте 55 лет. После его смерти группа окончательно распалась. В окончательный состав группы входили Ричард Белл (фортепиано), Рэнди Сиарланте (ударные) и Джим Вейдер (гитара).
2000 – настоящее время
[ редактировать ]В 2002 году Робертсон выкупил финансовые доли всех остальных бывших участников группы (за исключением доли Хелма). [54] давая ему полный контроль над презентацией материала группы, включая современные компиляции. Ричард Белл умер от множественной миеломы в июне 2007 года.
Группа получила премию Грэмми за заслуги перед жанром 9 февраля 2008 года. [55] но воссоединения бывших участников не произошло. В честь этого события Хелм провел Midnight Ramble в Вудстоке. [56] Он продолжил выступать и выпустил несколько альбомов. 17 апреля 2012 года на официальном сайте Хелма было объявлено, что он находится на «последней стадии рака»; [57] он умер два дня спустя. [58]
В декабре 2020 года было объявлено, что третий альбом группы Stage Fright получит расширенное переиздание. В альбоме есть альтернативные версии некоторых песен. [59]
Робби Робертсон умер в возрасте 80 лет 9 августа 2023 года после борьбы с раком простаты. [60] После смерти Робертсона Гарт Хадсон стал последним живым первоначальным участником группы.
Другие начинания участников
[ редактировать ]В 1977 году Рик Данко выпустил свой одноименный дебютный сольный альбом , в различных треках которого участвовали остальные четыре участника группы. В 1984 году Данко присоединился к членам Byrds , Flying Burrito Brothers и другим в огромной гастрольной компании, составившей «The Byrds Twenty-Year Celebration». Несколько участников тура перед началом выступления исполнили сольные песни, в том числе Данко, исполнивший "Mystery Train". Данко также выпустил два совместных альбома с Эриком Андерсеном и Йонасом Фьельдом , а также несколько концертных альбомов и сборников в 1990-х и 2000-х годах; многие из последних пластинок были спродюсированы Аароном Л. Гурвицем и находятся на лейбле Breeze Hill/Woodstock Records. [61]
В конце 1970-х и 1980-х Хелм выпустил несколько сольных альбомов и гастролировал с группой Левон Хелм и RCO Allstars. Он также начал актерскую карьеру с роли отца Лоретты Линн в фильме «Дочь шахтера» . Хелм получил похвалу за повествование и роль второго плана вместе с Сэмом Шепардом 1983 года в фильме «Правильный материал» . компакт-диск Левона Хельма и Crowmatix Souvenir . В 1997 году вышел [62] Начиная где-то с 1990-х годов Хелм регулярно давал концерты Midnight Ramble у себя дома и в студии в Вудстоке, штат Нью-Йорк, и гастролировал. [63] В 2007 году Хелм выпустил новый альбом, дань уважения своим южным корням, под названием Dirt Farmer , который был удостоен премии Грэмми как лучший традиционный фолк-альбом 9 февраля 2008 года. За ним последовал Electric Dirt в 2009 году и выиграл первую премию Грэмми как лучший американский альбом. . Его концертный альбом 2011 года Ramble at the Ryman победил в той же категории. [64]
После ухода из группы Робби Робертсон стал музыкальным продюсером и написал саундтреки к фильмам (в том числе выступал в качестве музыкального руководителя для нескольких фильмов Скорсезе), прежде чем начать сольную карьеру со своим Дэниелом Лануа, спродюсированным одноименным альбомом, в 1987 году. Робертсон продолжал в основном писать музыку к фильмам до тех пор, пока он не покинул группу. его смерть в 2023 году. [65]
Хадсон выпустил два сольных компакт-диска: The Sea to the North в 2001 году, спродюсированный Аароном (профессором Луи) Гурвицем, и Live at the Wolf в 2005 году, оба с вокалом его жены Мод. Он также продолжал работать как востребованный студийный музыкант. Он широко фигурирует в записях группы The Call и звезды кантри-инди Неко Кейс. Хадсон внес оригинальную электронную партитуру во внебродвейскую постановку « Убийц драконов » , написанную Стэнли Кизом и поставленную Брэдом Мэйсом в 1986 году в театре Юнион-сквер в Нью-Йорке, которая была повторно поставлена с новым составом в Лос-Анджелесе в 1990 году. В 2010 году Хадсон выпустил альбом Garth Hudson Presents: A Canadian Celebration of The Band , в котором канадские артисты исполняли каверы на песни, записанные группой.
В 2012 году Джим Вейдер запустил группу Weight Band , исполняющую каверы на музыку группы вместе с бывшими участниками Levon Helm Band и Rick Danko Group. Группа Weight Band выступила в транслировавшемся на канале PBS по всей стране. специальном выпуске Infinity Hall Live, [66] с участием новой музыки. После выступления группа анонсировала одноименный альбом новой музыки. Весовой диапазон также принимает лагерь Кэмп Криппл-Крик, который прославляет наследие Вудсток-Саунд. Среди прошлых гостей были Джеки Грин , продюсер Music from Big Pink Джон Саймон и Джон Себастьян . [67]
У Мануэля было мало проектов за пределами группы; он и остальные участники группы внесли свой вклад в альбом Эрика Клэптона 1976 года No Reason to Cry . Он включал оригинальную композицию Мануэля, а также его вокал и игру на барабанах в нескольких треках. Позже Мануэль работал над музыкой к нескольким фильмам с Хадсоном и Робертсоном, включая «Бешеный бык» и «Цвет денег» . Whispering Pines: Live at the Getaway вышел в 2002 году.
Музыкальный стиль
[ редактировать ]
Музыка группы сочетала в себе множество элементов: в первую очередь старую кантри-музыку и ранний рок-н-ролл , хотя ритм-секция часто напоминала ритм-н-блюз в стиле Stax или Motown , и Робертсон цитирует Кертиса Мэйфилда и группу Staple Singers как основных источников влияния, в результате чего синтез жанров многих музыкальных . Певцы Мануэль, Данко и Хельм привнесли в группу свой неповторимый голос: южный акцент Хельма преобладал в его грубом и мощном вокале, Данко пел тенором с характерно прерывистым произношением, а Мануэль чередовал фальцет и задушевный баритон. Певцы регулярно сливались в гармонию . Хотя пение было более или менее поровну между всеми троими, и Данко, и Хельм заявили, что видели в Мануэле «ведущего» вокалиста группы. [68]
Каждый участник был мультиинструменталистом. Когда они играли вживую, инструменты практически не менялись, но во время записи музыканты могли создавать разные конфигурации в зависимости от песен. Хадсон, в частности, смог извлечь широкий диапазон тембров из своего органа Лоури . Игру Хелма на барабанах часто хвалили: критик Джон Кэрролл заявил, что Хелм был «единственным барабанщиком, который может заставить вас плакать», а плодовитый сессионный барабанщик Джим Келтнер признается, что перенял некоторые приемы Хелма. [69] Продюсера Джона Саймона часто называют «шестым участником» группы за то, что он продюсировал и играл в Music from Big Pink , был сопродюсером и играл в The Band , а также играл в других песнях вплоть до реюнион-альбома группы Jericho в 1993 году . [70]
Споры об авторских правах
[ редактировать ]Робертсон считается автором или соавтором большинства песен группы и, как следствие, получил большую часть гонораров за написание песен, полученных от музыки. Это стало бы предметом спора, особенно для Хельма. В своей автобиографии 1993 года This Wheel's on Fire: Levon Helm and the Story of the Band Хелм оспорил достоверность авторских прав, указанных в альбомах, и объяснил, что песни группы были разработаны в сотрудничестве со всеми участниками. Данко согласился с Хелмом: «Я думаю, что книга Левона попадает в самую точку о том, где Робби, Альберт Гроссман и некоторые из этих людей пошли не так, как надо, и когда The Band перестали быть The Band… Я по-настоящему дружу со всеми, но, эй, — то же самое может случиться и с Левоном. Когда люди относятся к себе слишком серьёзно и слишком сильно верят в свою чушь, у них обычно возникают проблемы». [71] Робертсон отрицал, что Хелм написал какую-либо из песен, приписываемых Робертсону. [72] Студийные альбомы, записанные Левоном Хелмом как сольным исполнителем — Levon Helm (1978), American Son , Levon Helm (1982), Dirt Farmer и Electric Dirt — содержат только одну песню, в которой он упоминается как автор песен («Growin' Trade», соавтор). - написано совместно с Ларри Кэмпбеллом ). [73] [74]
Наследие
[ редактировать ]Группа оказала влияние на множество групп, авторов песен и исполнителей, включая Grateful Dead; Эрик Клэптон; Джордж Харрисон; Кросби, Стиллз, Нэш и Янг; [75] Лед Зеппелин ; [76] Элвис Костелло ; [77] Элтон Джон ; [78] Фиш ; [79] и Пинк Флойд . [80]
Альбом Music from Big Pink , в частности, считается вкладом в решение Клэптона покинуть супергруппу Cream . Представляя группу во время концерта, посвященного 30-летию Боба Дилана, Клэптон объявил, что в 1968 году он услышал альбом, «и он изменил мою жизнь». [81] Группа Nazareth получила свое название от строчки из песни «The Weight». Гитарист Ричард Томпсон признал влияние альбома на альбом Fairport Convention группы Liege and Lief возвращающегося к основам Битлз, , а журналист Джон Харрис предположил, что дебют группы также повлиял на дух альбома Let It Be, а также на дух Rolling Stones. серия альбомов, наполненных корнями, начавшаяся с Beggars Banquet . [82] [с] Джордж Харрисон сказал, что на его песню « All Things Must Pass » сильное влияние оказала группа, и что во время написания песни он представлял, как ее поет Левон Хелм. [83] Между тем, песня Music from Big Pink "The Weight" исполнялась много раз и в разных музыкальных стилях. В интервью 1969 года Робби Робертсон отметил влияние группы: «Мы определенно не хотели, чтобы все пошли и взяли банджо и скрипача. Хотя мы пытались немного успокоить ситуацию. Что мы собираемся сделать Сейчас я отправляюсь в Muscle Shoals, штат Алабама , и записываю четыре психоделические песни, просто чтобы показать, что у нас нет обид. Просто очень хороший рок-н-ролл». [84]
В 1990-е годы под влиянием Band начало набирать популярность новое поколение групп, в том числе Counting Crows , The Wallflowers и Black Crowes . Counting Crows отметили это влияние своей данью покойному Ричарду Мануэлю « If I Could Give All My Love (Richard Manuel Is Dead) » из их альбома Hard Candy . The Black Crowes часто кавер-версии песен группы во время живых выступлений, например, "The Night They Drove Old Dixie Down", которая появляется на их DVD/CD Freak 'n' Roll in the Fog . [85] Они также записывались в студии Хелма в Вудстоке.
Вдохновение для создания группы The Hold Steady, вдохновленной классическим роком , пришло, когда ее участники Крейг Финн и Тэд Кюблер смотрели The Last Waltz . [86] Рик Данко и Робби Робертсон упоминаются в текстах песни «The Swish» из дебютного альбома Hold Steady 2004 года « Почти убил меня » . [87] В том же году южные рок -возрожденцы Drive-By Truckers выпустили трек «Danko/Manuel», написанный Джейсоном Исбеллом, на альбоме The Dirty South .
Группа также вдохновила Грейс Поттер из Grace Potter and the Nocturnals на создание группы в 2002 году. В интервью Montreal Gazette Поттер сказал: «Группа поразила меня. Я подумал, не это ли имел в виду Мэтт [Берр]? когда он сказал: «Давайте создадим рок-н-ролльную группу»… это была та рок-н-ролльная группа, в которую я мог поверить». [88]
Трибьют-альбом под названием Endless Highway: The Music of the Band , выпущенный в январе 2007 года, включал в себя материалы My Morning Jacket , Death Cab for Cutie , Gomez , Guster , Брюса Хорнсби , Джека Джонсона и ALO , Ли Энн Вомак , The Allman Brothers. Band, Blues Traveler , Джейкоб Дилан , Розанна Кэш и другие.
Участники Wilco , Clap Your Hands Say Yeah , the Shins , Dr Dog , Yellowbirds , Ween , Furthur и других групп поставили The Complete Last Waltz в 2012 и 2013 годах. [89] В их выступления последовательно вошли все 41 песня с оригинального концерта 1976 года, даже те, которые были вырезаны из фильма. Музыкальный руководитель Сэм Коэн из Yellowbirds утверждает, что «этот фильм мне очень запомнился. Я смотрел его, наверное, раз 100». [89]
Воплощение наследия группы, The Weight Band, зародилось в сарае Левона Хелма в 2012 году, когда Джим Вейдер и Рэнди Чиарланте, бывшие участники группы, исполняли «Songs of the Band» с Гартом Хадсоном , Джимми Вивино и Байроном. Айзекс. В июле 2017 года программа PBS Infinity Hall Live начала транслировать по телевидению выступление Weight Band с каверами группы и новой музыкой группы. [90]
Каждый год в среду перед Днем Благодарения и в пятницу после Дня Благодарения в Дейтоне, филиале NPR штата Огайо, WYSO и Дейтонском институте искусств проводится дань уважения «Последнему вальсу» . [91] В шоу, часто аншлаговом, принимают участие более 30 местных музыкантов. Подобное мероприятие проводится ежегодно в Мэдисоне, штат Висконсин, в субботу вечером после Дня Благодарения.
Группа является героем документального фильма 2019 года « Однажды были братьями: Робби Робертсон и группа» , премьера которого состоялась на Международном кинофестивале в Торонто в 2019 году . [92]
Группа является предметом обширного исторического подкаста The Band: A History , который в настоящее время охватывает всю историю группы. [93]
Члены
[ редактировать ]- Рик Данко — бас-гитара, вокал, гитара, контрабас, скрипка (1965–1977, 1983–1999; его смерть)
- Левон Хелм — ударные, вокал, мандолина, гитара, перкуссия, бас (1967–1977, 1983–1999; умер в 2012 году)
- Гарт Хадсон — клавишные, орган, саксофон, аккордеон, деревянные духовые инструменты, медные духовые (1965–1977, 1983–1999)
- Ричард Мануэль — фортепиано, ударные, орган, вокал (1965–1977, 1983–1986; его смерть)
- Робби Робертсон — гитары, вокал, перкуссия, фортепиано (1965–1977; умер в 2023 году)
- Джим Вейдер — гитара, бэк-вокал, бас, мандолина (1985–1999)
- Стэн Сзелест — клавишные (1990–1991; его смерть)
- Рэнди Чиарланте — ударные, перкуссия, вокал (1990–1999)
- Ричард Белл — клавишные (1992–1999; умер в 2007 г.)
Дополнительные музыканты
[ редактировать ]- Джон Саймон — баритон-валторна, электрическое пианино, фортепиано, тенор-саксофон, туба (1968–1977)
- Терри Кейгл — ударные, бэк-вокал (1983–1985, 1986–1989; умер в 2023 г.)
- Эрл Кейт - гитары (1983–1985)
- Эрни Кейт - клавишные (1983–1985)
- Рон Эофф - бас (1983–1985)
- Бадди Кейдж — педальная стальная гитара (1986–1989; умер в 2020 году)
- Фред Картер-младший - гитары (1986–1989; умер в 2010 г.)
- Джек Кэсэди - бас (1986–1989)
- Блонди Чаплин — гитары, ударные, бэк-вокал (1986–1989)
- Йорма Кауконен - гитары (1986–1989)
- Миддл Фоллмер - аккордеон (1986–1989, 1990–1991; умер в 2013 г.)
- Билли Престон — клавишные, бэк-вокал (1991; умер в 2006 году)
- Аарон Л. Гурвиц [94] — аккордеон, орган, фортепиано [95] (1992–1999)
Составы
[ редактировать ]Годы | Расстановка |
---|---|
1965–1967 |
|
1968–1977 |
|
1977–1983 | Расформирован |
1983–1985 |
|
1985–1986 |
|
1986–1989 |
|
1990 |
|
1990–1991 |
|
1991 |
|
1992–1999 |
|
Хронология
[ редактировать ]
Дискография
[ редактировать ]
|
|
См. также
[ редактировать ]- Американский рок
- Канадский рок
- Музыка Канады
- Музыка США
- Ринго Старр и его группа всех звезд
- Братья Кейт
Примечания
[ редактировать ]- ↑ По словам Алана Ливингстона , который в качестве президента EMI Records впервые подписал с ними контракт в 1968 году, тогдашний менеджер группы придумал это прозвище после того, как Ливингстон настоял на том, чтобы они дали себе имя. [16]
- ↑ В буклете, прилагаемом к The Original Mono Recordings переизданию альбома «Blonde on Blonde» , Уилл Ли указан как басист ( Маркус, Грейл . Примечания к альбому Боба Дилана «The Original Mono Recordings» , 2010). Шон Виленц настаивает на том, что «игра и разговоры на сессионной записи «Blonde on Blonde» убедительно показывают, что Данко был басистом в «One of Us Must Know» (Виленц, Шон. Боб Дилан в Америке , 2009, стр. 113).
- ↑ Однако запись альбома Beggars Banquet завершилась в том же месяце, когда Music from Big Pink . был выпущен
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Голос молодых защитников . Том. 8 (2-6 изд.). Пугало Пресс. 1985. с. 153.
- ^ Мун, Том (1 июня 2018 г.). «50 лет спустя, «Музыка группы Big Pink» все еще преследует нас» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 10 декабря 2020 г.
- ^ «Начало группы: начало работы, встреча с Бобом Диланом и «Музыка от Big Pink» » . Роллинг Стоун . 24 августа 1968 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2018 года . Проверено 27 февраля 2020 г.
- ^ «Группа: Краткая история» . Группа . Архивировано из оригинала 9 апреля 2003 года.
- ^ «Зал славы канадской музыки» . Carasonline.ca . Архивировано из оригинала 2 августа 2015 года . Проверено 4 января 2014 г.
- ^ «Группа» . Рокхолл.com . Проверено 4 января 2014 г.
- ^ Уильямс, Люсинда (15 апреля 2004 г.). «Бессмертные — величайшие артисты всех времён: 50, The Band» . Роллинг Стоун . № 946 . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ «500 величайших песен всех времен» . RollingStone.com . Архивировано из оригинала 16 апреля 2007 года . Проверено 2 июня 2007 г.
- ^ «Премия за заслуги перед жизнью» . Грэмми.com . Архивировано из оригинала 26 августа 2010 года . Проверено 28 декабря 2008 г.
- ^ «Аллея славы Канады» . Аллея славы Канады . Проверено 7 августа 2019 г.
- ^ Грэм Рокингем. «Брендинг Гамильтона как музыкального города» . Гамильтон Зритель , 9 ноября 2016 г.
- ^ «Энди Гилл: Назад на землю» . Theband.hiof.no . Проверено 21 января 2009 г.
- ^ Грей, 33, 37.
- ^ Хейлин, Клинтон (2003). Возвращение за тенями . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. стр. 223–260. ISBN 0-06-052569-Х .
- ^ Хоскинс, Барни (1993). Через большой водораздел: Группа и Америка . Гиперион. стр. 144–145 . ISBN 1-56282-836-3 .
- ^ «Как группа 60-х The Band получила свое название» . Ютуб . Архивировано из оригинала 28 октября 2021 года . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Крепс, Дэниел (8 сентября 2009 г.). «1974 Боб Дилан и выступление группы, раскопанное в хранилище Вольфганга» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 7 августа 2019 года . Проверено 7 августа 2019 г.
- ^ Хейлин, 173–174.
- ^ Грей, 292–293.
- ^ Макдональд, Брюс. «Часть 2 (1960–1965): Клип 6» . Йонг-стрит: Истории рок-н-ролла Торонто . Торонто: Браво Канада. Архивировано из оригинала (Видео) 21 января 2012 года . Проверено 14 мая 2011 г.
- ^ Хоскинс, 85–86.
- ^ Хоскинс, 94–97.
- ^ Хоскинс, 104.
- ^ Грей, 33.
- ^ Хельм, Левон ; Дэвис, Стивен (1993). Это колесо в огне: Левон Хелм и история группы . Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания. п. 143. ИСБН 9781613748763 .
- ^ Хейлин, Клинтон . Революция в воздухе: песни Боба Дилана, 1957–73 , 2009, стр. 285–286.
- ^ Бьёрнер, Олоф (3 июня 2011 г.). «Студия звукозаписи Columbia, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 25 января 1966 года» . Бьорнер все еще в пути . Проверено 6 февраля 2012 г.
- ^ Соунс, 213–215.
- ^ «Обзор Дилана/Хокса, 1966» . Theband.hiof.no . 3 июня 1971 года . Проверено 21 января 2009 г.
- ^ Унтербергер, Ричи (17 мая 1966 г.). «(Серия The Bootleg, Том 4: Концерт «Королевский Альберт-Холл»> Обзор)» . вся музыка . Проверено 21 января 2009 г.
- ^ Соунс, 216–218.
- ^ Сырые ленты из подвала . Legacy Recordings 88875019672, 2014 г., аннотации , стр. 3.
- ^ Янн Веннер (22 июня 1968 г.). «Запись Дилана в подвале должна быть опубликована» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 27 декабря 2012 года . Проверено 6 июня 2013 г.
- ^ "Big Pink Band отправится в тур по США". Роллинг Стоун . № 30. 5 апреля 1969. с. 9.
- ^ «Обложка журнала Time: Группа – 12 января 1970 г. – Рок – Певцы – Музыка» . Время . 12 января 1970 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2007 года . Проверено 21 января 2009 г.
- ^ Куберник, Харви и Кеннет, История группы, 2018, Стерлинг: стр. 122-125.
- ^ «Эрик Клэптон – Дерек и Домино – Лейла и другие сорта… » . Uncut.co.uk . Архивировано из оригинала 26 ноября 2011 года . Проверено 21 января 2009 г.
- ^ Крауч, Ян (8 декабря 2016 г.). «Робби Робертсон рассказывает свою историю о группе» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ Ньюман, Мартин Алан (2021). Малибу Боба Дилана . Хиббинг, Миннесота: EDLIS Café Press. ISBN 9781736972304 .
- ^ «Концерт группы, 1976» (PDF) . theband.hiof.no . Ноябрь 2018.
- ^ Патрик Снайдер (16 декабря 1976 г.). «Группа: дрейфуя к последнему вальсу» . Роллингстоун.com . Архивировано из оригинала 28 июля 2018 года . Проверено 29 октября 2015 г.
- ↑ Фрике, Дэвид , ноябрь 2001 г. Примечания к буклету «Последний вальс» , переиздание компакт-диска 2002 г., стр. 17.
- ^ Страх, Дэвид (25 ноября 2016 г.). «Почему «Последний вальс» группы — лучший фильм-концерт всех времен» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 29 ноября 2018 года . Проверено 7 августа 2019 г.
- ^ Левон Хелм и Стивен Дэвис. Это колесо в огне: Левон Хелм и история группы , Глава девятая: Последний вальс
- ^ «Эдвард Кирш: Робби Робертсон из The Band» . Theband.hiof.no . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ Бернштейн, Скотт (22 февраля 2012 г.). «Ворчание у проходов: «настоящее» последнее выступление группы» . Журнал Гли . Проверено 3 июля 2021 г.
- ^ Парелес, Джон (6 марта 1986 г.). «Ричард Мануэль, 40 лет, рок-певец и пианист» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 апреля 2014 г.
- ^ Догерти, Стив (24 марта 1986 г.). «Призрачное самоубийство заставляет замолчать сладкий, задушевный голос Ричарда Мануэля из группы» . Люди . Проверено 26 апреля 2014 г.
- ^ Хоскинс, 365, 376–377, 384. Хелм и Дэвис, 289, 294.
- ^ Болди, Джон (5 марта 1991 г.). «Обзоры переизданий Stage Fright, Moondog Matinee, Northern Lights - Southern Cross и Islands». Журнал Кью . 84:10 .
- ^ Грей, Майкл. Энциклопедия Боба Дилана (запись о Левоне Хелме), ISBN 0826429742
- ^ «Введение в Rock HoF» . Рокхолл.com . Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ «...В студии» . 9 января 2001 г. Архивировано из оригинала 9 января 2001 г.
- ^ Селвин, Джоэл (8 января 2011 г.). «День, когда музыка жила / Переизданный альбом «Last Waltz» документирует удивительную ночь 1976 года, когда рок-короли попрощались с The Band – страница 2 из 2» . Хроника Сан-Франциско .
- ^ Билл Форман (19 апреля 2012 г.). «Левон Хелм, 1940–2012» . Грэмми.com . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ [1] Архивировано 26 августа 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ «Левон Хелм, певец и барабанщик The Band, на последней стадии рака» . LevonHelm.com . Проверено 18 апреля 2012 г.
- ^ Браун, Дэвид (19 апреля 2012 г.). «Левон Хелм, барабанщик и певец The Band, умер в 71 год» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 13 августа 2012 года . Проверено 19 апреля 2012 г.
- ^ «Третий альбом группы, 'Stage Fright', получит расширенное переиздание» . Лучшие классические группы . 18 декабря 2020 г. . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ «Робби Робертсон, мастер-рассказчик, возглавлявший группу, умер в 80 лет» . MSN . 9 августа 2023 г. . Проверено 9 августа 2023 г.
- ^ «Вудсток Рекордс» . Woodstockrecords.com .
- ^ «Левон Хелм и Crowmatix: Сувенир» . Theband.hiof.no . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ Дон ЛоБью (2006). «Биография Левона Хелма» . LevonHelm.com. Архивировано из оригинала 2 декабря 2011 года . Проверено 12 декабря 2011 г.
- ^ «Лучший американский альбом» . Грэмми.com . Проверено 9 декабря 2011 г.
- ^ Грейвинг, Тим (10 августа 2023 г.). «Робби Робертсон был на пороге своего величайшего успеха с Мартином Скорсезе» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ «Весовой диапазон · Infinity Hall Live» . Ihlive.org .
- ^ «Вес для размещения лагеря Криппл-Крик» . Jambands.com . 26 января 2016 г.
- ↑ Классические альбомы: документальный фильм The Band, 1997.
- ^ Хоскинс, 189.
- ^ Хоскинс, Барни (2006). Барни Хоскинс – Через большой водораздел: Группа и Америка . Корпорация Хэла Леонарда. ISBN 9781423414421 . Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ Фланаган, Билл . « Рик Данко о группе - Новые альбомы, старые раны » Музыкальный журнал № 182, декабрь 1993 г.
- ^ «Грег Кот: «Вальс» для многих горько-сладкий, но не для Робби Робертсона» . Theband.hiof.no . 7 апреля 2002 года . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ «Левон Хелм и написание песен: взвешивание Ларри Кэмпбелла и Робби Робертсона» . Американский автор песен . 11 сентября 2012 г.
- ^ Крауч, Ян (9 декабря 2016 г.). «Робби Робертсон рассказывает свою историю о группе» . Ньюйоркер.com . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ Грей, 36–37.
- ^ Мик Уолл (2008), Когда гиганты ходили по Земле: Биография Led Zeppelin , Лондон: Орион, стр. 181.
- ^ Хоскинс, 169.
- ^ Сиггс, Остин (17 февраля 2011 г.). «Интервью журналу Rolling Stone: Элтон Джон». Роллинг Стоун . № 1124. С. 36–68.
- ^ «10 прощаний с Левоном Хелмом» . Американский автор песен . Проверено 19 февраля 2013 г.
- ^ «Сегодняшний день в истории музыки: группа выпустила «Music From Big Pink» » . Thecurrent.org .
- ^ «Скотт Спенсер: Следующий вальс Левона» . Theband.hiof.no . Архивировано из оригинала 15 марта 2012 года . Проверено 6 июля 2011 г.
- ^ Харрис, Джон (3 августа 2007 г.). «В воздухе витало маниакальное чувство» . Хранитель . Лондон . Проверено 28 декабря 2008 г.
- ^ «Джордж Харрисон: всему свое время» . Billboard.com . Проверено 16 июля 2013 г.
- ^ Гладстон, Ховард. Интервью Робби Робертсона журналу Rolling Stone № 49, 27 декабря 1969 года.
- ^ «Саундтреки к фильму Black Crowes: Freak 'n' Roll... in the Fog» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 6 декабря 2009 г.
- ^ Мастер, Дэйв. «Hold Steady возвращает рок-н-роллу надежду: эксклюзивное интервью Daily Collegian с Крейгом Финном» . Дейли Коллегиан .
- ^ «Особенный фильм: Крейг Финн» . Плащ и Кинжал Медиа. Архивировано из оригинала 6 июля 2008 года.
- ^ Перусс, Бернар. «Грейс Поттер в «Охотниках за привидениями», рок-н-ролл и без штанов» . Монреальская газета . Архивировано из оригинала 5 апреля 2013 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Участники Yellowbirds, Wilco, Dr Dog, Ween, CYHSY, Fruit Bats, Blitzen Trapper, Low Anthem, Superhuman Happiness и многих других, чтобы исполнить весь «Последний вальс» группы » . Будущее сердце. 16 ноября 2013. Архивировано из оригинала 4 февраля 2014 года . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ «Специальное интервью PBS о весовой группе Infinity Hall, 2017» . Ютуб . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ «Такая ночь: последний вальс в пользу WYSO» . ВИСО . Проверено 18 октября 2019 г.
- ^ «Новый документальный фильм «Однажды были братьями: Робби Робертсон и группа» откроет TIFF 2019» . Новости CBC , 18 июля 2019 г.
- ^ «Мегафон: современная платформа подкастинга от Panoply» . Мегафон.ссылка . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Иерихон» . theband.hiof.no .
- ^ Перейти обратно: а б «Группа: Ликование» . theband.hiof.no .
Источники
[ редактировать ]- Грей, Майкл (2006). Энциклопедия Боба Дилана . Нью-Йорк: Континуум. ISBN 0-8264-6933-7 .
- Хельм, Левон; Дэвис, Стивен (2000). Это колесо в огне: Левон Хелм и история группы . 2-е изд., Чикаго: А капелла. ISBN 1-55652-405-6 .
- Хоскинс, Барни (1993). Через большой водораздел: Группа и Америка . Нью-Йорк: Гиперион. ISBN 1-56282-836-3 .
- Маркус, Грейл (1998). Невидимая Республика: записи Боба Дилана из подвала . Нью-Йорк: Х. Холт и компания. ISBN 0-8050-5842-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бочински, Кевин Дж. (1999). «Группа». В Хохмане, Стив. Популярные музыканты . Пасадена, Калифорния: Салем Пресс. стр. 61–64. ISBN 0893569879 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Группа в Керли
- The Band – A Musical History , официальный сайт Capitol Records
- Веб-сайт The Band , обширный сайт, управляемый фанатами.
- Дискография группы на Discogs
- Группа в AllMusic
- Группа на IMDb
- Первая статья на thecanadianencyclepedia.ca
- Вторая статья на thecanadianencyclepedia.ca.
- Статья на сайте canadianbands.com
- «Группа» . Зал славы рок-н-ролла .
- Группа
- 1964 заведения в Онтарио
- Закрытие 1999 года в Онтарио
- Американские музыкальные группы
- Американские кантри-рок-группы
- Американские фолк-рок-группы
- Боб Дилан
- Канадские кантри-рок-группы
- Канадские фолк-рок-группы
- Призывники Зала славы канадской музыки
- Артисты Capitol Records
- Исполнители EMI Records
- Лауреаты премии «Грэмми» за выдающиеся заслуги
- Музыкальные группы распущены в 1976 году.
- Музыкальные группы распущены в 1999 году.
- Музыкальные коллективы, созданные в 1964 году.
- Музыкальные коллективы воссозданы в 1983 году.
- Американские музыкальные квинтеты
- Канадские музыкальные квинтеты
- Художники Rhino Entertainment
- Артисты Warner Records
- Группы музыкального сопровождения
- Музыкальные группы из Торонто
- Рок-группы Roots