Jump to content

Конвенция Фэйрпорта

Конвенция Фэйрпорта
Выступление Fairport Convention в 2023 году
Выступление Fairport Convention в 2023 году
Справочная информация
Также известен как Фэйрпорт
Источник Лондон, Англия
Жанры
Годы активности
  • 1967–1979
  • 1985 – настоящее время
Этикетки
Спин-оффы
Члены
Предыдущие участники
Веб-сайт Конвенция в Фэрпорте

Fairport Convention — английская фолк-рок- группа, основанная в 1967 году гитаристами Ричардом Томпсоном и Саймоном Николом , басистом Эшли Хатчингс и барабанщиком Шоном Фрэтером (после их первого выступления Фрэтера заменил Мартин Ламбл ). [1] Они начинали под влиянием американского фолк-рока , в их сет-листе доминировали песни Боба Дилана и Джони Митчелл , а звучание принесло им прозвище «Британский самолет Джефферсона ». [2] Вокалисты Джуди Дайбл и Иэн Мэтьюз присоединились к ним перед записью их одноименного дебютного альбома в 1968 году; [3] впоследствии Дайбла заменила Сэнди Денни , а Мэтьюз позже ушел во время записи их третьего альбома. [4]

Денни начал ориентировать группу на традиционную британскую музыку для их следующих двух альбомов, What We Did on Our Holidays и Unhalfbricking (оба 1969 года); в последнем участвовал скрипач Дэйв «Сварб» Сварбрик , особенно в песне « A Sailor's Life », которая заложила основу для британского фолк-рока, поскольку впервые традиционная британская песня была объединена с рок-битом. [5] Незадолго до выпуска альбома в результате аварии на автомагистрали М1 погибли Лэмбл и Джинни Франклин, подруга Томпсона; это привело к тому, что группа отказалась от большей части своего предыдущего материала и полностью обратилась к британской фолк-музыке для своего плодотворного альбома Liege & Lief , выпущенного в том же году. С тех пор этот стиль был в центре внимания группы. [6] Для работы над этим альбомом к группе на постоянной основе присоединился Сварбрик вместе с барабанщиком Дэйвом Мэттэксом . И Денни, и Хатчингс уехали до конца года; последнего заменил Дэйв Пегг , который и по сей день остается единственным постоянным участником группы; Томпсон ушел после записи альбома Full House 1970 года .

В 1970-е годы произошли многочисленные изменения в составе Swarbrick and Pegg (Николь отсутствовал в середине десятилетия) и ухудшение состояния, поскольку фолк-музыка вышла из-под мейнстрима. Денни, чей партнер Тревор Лукас был гитаристом в группе с 1972 года, вернулся для записи поп-ориентированного альбома Rising for the Moon в 1975 году в последней попытке покорить Америку; эта попытка провалилась, и после еще трех альбомов без Денни и Лукаса группа распалась в 1979 году. [7] Они отыграли прощальный концерт в деревне Кропреди , Оксфордшир, где давали небольшие концерты с 1976 года, и это положило начало фестивалю Кропреди (с 2005 года известному как Fairport's Cropredy Convention), который стал крупнейшим фольклорным фестивалем в Британии. с годовой посещаемостью 20 000 человек. [8]

Группа была реформирована Николом, Пеггом и Мэттэксом в 1985 году, к которым присоединились Маартин Олкок (гитара, мандолина, клавишные, вокал) и Рик Сандерс (скрипка, клавишные), и с тех пор они остаются активными. Олкока заменил Крис Лесли (мандолина, скрипка, вокал) в 1996 году, а Джерри Конвей заменил Мэттакса в 1998 году. Их 29-й студийный альбом Shuffle and Go был выпущен в 2020 году, и они продолжают возглавлять Cropredy каждый год.

Несмотря на небольшой успех в мейнстриме (их единственным синглом, попавшим в топ-40, стал " Si Tu Dois Partir ", франкоязычный кавер на песню Дилана "If You Gotta Go, Go Now" из Unhalfbricking ), Fairport Convention остается очень влиятельным в британском фолк-роке и британском роке. народ в целом. Liege & Lief был назван «Самым влиятельным фолк-альбомом всех времен» на BBC Radio 2 Folk Awards в 2006 году, а стиль игры Пегга, включающий в себя джиги и барабаны в его басовые партии, подражали многим представителям фолк-рока и фолка. панк -жанры. [9] Кроме того, многие бывшие участники сформировали или присоединились к другим известным группам в этом жанре, включая Fotheringay , Steeleye Span и Albion Band ; наряду с сольной карьерой, особенно Томпсон и Денни. [10] Сэнди Денни, которая сейчас считается одной из лучших британских певиц и авторов песен, умерла в 1978 году; ее песня « Who Knows Where the Time Goes? », записанная Fairport на Unhalfbricking , стала визитной карточкой ее самой и группы.

Происхождение

[ редактировать ]

Басистка Эшли Хатчингс познакомилась с гитаристом Саймоном Николом в Северном Лондоне в 1966 году, когда они оба играли в Ethnic Shuffle Orchestra. Они репетировали на этаже над медицинской практикой отца Никола в доме под названием «Фэрпорт» на Фортис-Грин в Масвелл-Хилл - той самой улице, на которой Рэй и Дэйв Дэвис из The Kinks . выросли [11] Дом дал название группе, которую они вместе сформировали как Fairport Convention в 1967 году с Ричардом Томпсоном на гитаре и Шоном Фрэтером на барабанах. [12] После своего первого выступления в церковном зале Святого Михаила в Голдерс-Грин 27 мая 1967 года у них произошла первая из многих смен состава, поскольку один из зрителей, барабанщик Мартин Ламбл , убедил группу, что он может сделать свою работу лучше, чем Frater. и заменил его. [13] Вскоре к ним присоединилась певица Джуди Дайбл , что дало им отличительное звучание среди многих лондонских групп того периода. [3]

1967–69: Первые три альбома.

[ редактировать ]

Вскоре Fairport Convention стали регулярно выступать на андерграундных площадках, таких как UFO и The Electric Garden, которые позже стали клубом Средиземья . [1] Всего через несколько месяцев они привлекли внимание менеджера Джо Бойда , который обеспечил им контракт с Polydor Records . Бойд предложил пополнить состав еще одним вокалистом-мужчиной. певец Иэн Мэтьюз К группе присоединился (тогда известный как Ян Макдональд), и их первый альбом Fairport Convention был записан в конце 1967 года и выпущен в июне 1968 года. На этом раннем этапе Fairport обращал внимание на североамериканские фолк- и фолк-рок- исполнители, такие как Joni. Митчеллу , Бобу Дилану и The Byrds за материал и вдохновение. Название «Fairport Convention» и использование двух ведущих вокалистов заставили многих новых слушателей поверить в то, что это американская группа, за что они получили прозвище «Британский самолет Джефферсона ». в этот период [2] Fairport Convention играли на первом фестивале на острове Уайт в августе 1968 года, когда Jefferson Airplane выступали хедлайнером. [14]

После неутешительных продаж альбома они подписали новый контракт с Island Records . Перед их следующей записью ушла Джуди Дайбл, которая описала ее как «бесцеремонно брошенную». [15] - и был заменен в группе Сэнди Денни , фолк-певицей, которая ранее записывалась как солистка и со Strawbs . Отличительный голос Денни, описанный Клайвом Джеймсом как «открытое пространство, малогромкость, высокая интенсивность», является одной из характеристик двух альбомов, выпущенных в 1969 году: What We Did on Our Holidays и Unhalfbricking . [16] Эти записи ознаменовали рост музыкальности и способностей группы к написанию песен. На первом из них была написанная Томпсоном песня " Meet on the Ledge ", которая стала их вторым синглом и, в конечном итоге, неофициальным гимном группы.

Во время записи Unhalfbricking Мэтьюз ушел, спев только одну песню, и в конечном итоге сформировал Matthews Southern Comfort . [4] Его не заменили; остальные участники-мужчины исполняли его вокальные партии. На альбоме в качестве гостя выступил из Бирмингема фолк-скрипач Дэйв Сворбрик на записи " A Sailor's Life ", традиционной песни, принесенной в группу Денни со времен ее фолк-клуба. Запись этого трека стала важным поворотным моментом для группы, вызвав у Эшли Хатчингса интерес к традиционной музыке, что привело его к подробному исследованию в библиотеке Общества английского народного танца и песни в Доме Сесила Шарпа ; эта тема станет основой для их следующего, гораздо более амбициозного записывающего проекта. [17]

Эти два альбома начали приносить группе более широкое признание. Радио-диджей Джон Пил отстаивал их музыку, проигрывая их альбомы на своих влиятельных шоу BBC . Пил также записал несколько сессий, которые позже были выпущены как альбом Heyday (1987). Они добились определенного успеха, когда вошли в чарты синглов с " Si Tu Dois Partir ", французскоязычной версией песни Боба Дилана " If You Gotta Go, Go Now ". Пластинка едва не попала в двадцатку лучших, но обеспечила группе место в Top of the Pops , самой популярной в то время британской телевизионной программе поп-музыки. [18] В 1969 году четыре участника группы, один в титрах и трое под псевдонимами, выступили в качестве бэк-музыкантов на альбоме Love Chronicles шотландского фолк-исполнителя Эла Стюарта .

Развитие британского фолк-рока

[ редактировать ]

12 мая 1969 года, возвращаясь домой с концерта в бирмингемском клубе Mothers , [19] Фургон Фэйрпорта разбился на автомагистрали М1 . Мартин Ламбл , которому было всего девятнадцать лет, и Джинни Франклин, подруга Ричарда Томпсона, были убиты. Остальные участники группы получили травмы различной степени тяжести. [20] Они почти решили распуститься. Однако они вновь собрались: Дэйв Мэттакс взял на себя обязанности барабанщика, а Дэйв Сворбрик, внесший вклад в Unhalfbricking , теперь присоединился в качестве полноправного участника. Бойд основал группу в арендованном доме в Фарли Чемберлейне недалеко от Винчестера в Хэмпшире, где они восстанавливали силы и работали над интеграцией британской народной музыки в рок-н-ролл, что привело к созданию четвертого альбома Liege & Lief . [6]

Обычно считающийся кульминацией долгой карьеры группы, Liege & Lief стал огромным шагом вперед в концепции и музыкальности. Альбом состоял из шести традиционных треков и трёх оригинальных композиций в схожем стиле. Традиционные треки включали в себя два продолжительных эпоса: « Tam Lin », продолжительность которого превышала семь минут, и « Matty Groves », продолжительностью более восьми минут. Это было попурри из четырех традиционных мелодий, аранжированных и, как и многие треки, оживленных энергичной игрой Сворбрика на скрипке. На первой стороне были размещены оригинальные композиции «Come all ye» и «Farewell, Farewell», которые, помимо информации на внутренней стороне разворотной обложки об исследованиях Хатчингса, объясняющих английские народные традиции, помогли придать пластинке ощущение концептуальный альбом . "Farewell, Farewell" и последний трек "Crazy Man Michael" также стали свидетелями полного проявления выдающегося таланта Томпсона в написании песен, который должен был охарактеризовать его вклад в группу, а затем и в сольную карьеру. Отличительное звучание альбома стало возможным благодаря использованию электрических инструментов и дисциплинированной игре Мэттакса на барабанах под аккомпанемент скрипки Swarbrick в удивительном и мощном сочетании рока с традиционными традициями. Вся группа достигла нового уровня музыкальности: плавная игра Томпсона на гитаре и «неземной» вокал Денни особенно характерны для звучания альбома. Как рецензент из По словам AllMusic , альбом характеризовался «слиянием устаревшего фолка с электрическими инструментами, отдавая дань уважения обоим». [21]

Несколько британских групп ранее экспериментировали с исполнением традиционных английских песен на электрических инструментах (в том числе Strawbs и Pentangle ), но Fairport Convention была первой английской группой, сделавшей это согласованно и целенаправленно. [22] Достижение Fairport Convention заключалось не в изобретении фолк-рока, а в создании отчетливо английской ветви этого жанра, которая будет развиваться наряду с американской музыкой и взаимодействовать с ней, но которую также можно рассматривать как отчетливо национальную реакцию на нее. [23] Альбом Liege & Lief стартовал с аншлагового концерта в лондонском Royal Festival Hall в конце 1969 года. Он достиг 17-го места в британском альбомном чарте, где пробыл пятнадцать недель. [24]

1970-е: время перемен

[ редактировать ]
Конвенция Фейрпорта, Кралинген, 1970 г. Слева направо: Дэйв Пегг, Дэйв Мэттакс, Ричард Томпсон, Дэйв Сварбрик, Саймон Никол.

После этого успеха возникли разногласия по поводу направления группы. Эшли Хатчингс хотела изучить более традиционный материал и ушла, чтобы сформировать две группы, которые могли бы соперничать с Fairport по значимости в английском фолк-роке: Steeleye Span и Albion Band . [25] Сэнди Денни также ушла, чтобы основать собственную группу Fotheringay . Дэйв Пегг занял место бас-гитариста и с тех пор остается постоянным членом группы на протяжении более четырех десятилетий. Группа не предприняла серьезных попыток заменить Денни, и, хотя она ненадолго вернется, звучание группы теперь будет характеризоваться мужским вокалом.

Несмотря на эти изменения, группа выпустила еще один альбом Full House (1970), который как проект оказался чрезвычайно успешным. Как и его предшественник, он объединил традиционные песни, в том числе мощное исполнение « Сэра Патрика Спенса », с оригинальными композициями. Последний выиграл от писательского сотрудничества Томпсона и Сворбрика, особенно в песне "Walk A while", которая стала фаворитом концертов. Несмотря на потерю Денни, в группе по-прежнему было четыре вокалиста, включая новые голоса Никола и Сварбрика, чьи тона доминировали в звучании того периода. Он получил положительные отзывы в Великобритании и Америке, его сравнили с группой из журнала Rolling Stone , который заявил, что «Fairport Convention лучше, чем когда-либо». [26] Альбом достиг 13-го места в британском чарте и оставался в нем одиннадцать недель. [24] В том же году группа выпустила сингл « Now Bethankful » и дебютировала в Америке, совершив турне с Traffic и Crosby, Stills, Nash & Young . [27]

Съезд Фэрпорта в голландском телешоу в 1972 году. Слева направо: Дэйв Сворбрик, Роджер Хилл, Дэйв Пегг. Том Фарнелл (ударные) спрятан за Сварбриком.

Как правило, вскоре после выхода альбома Томпсон покинул группу, чтобы заняться другими проектами и, в конечном итоге, своей сольной карьерой. В результате Саймон Никол остался единственным первоначальным участником, а Дэйв Сворбрик стал ведущей силой в группе. В 1970 году участники и их семьи переехали в The Angel, бывший паб в Хартфордшире , и это вдохновило группу на создание следующего альбома Angel Delight (1971), первого альбома группы, попавшего в чарты США, достигшего 200-й позиции в Billboard 200 и их единственного альбома. десятка лучших альбомов Великобритании. [28] Следующим проектом стала амбициозная фолк-рок-опера, разработанная Сварбриком и основанная на жизни Джона «Баббакомба» Ли , «человека, которого не смогли повесить», и выпущенная под названием «Баббакомб Ли» (1971). Концептуальный формат, изначально не имевший четких треков, вызвал значительный интерес прессы и получил хорошую трансляцию в Соединенных Штатах, где достиг 195-го места. Версия была выпущена BBC для телевидения в 1975 году с повествованием Мелвина Брэгга . [29] Эти два альбома также были примечательны тем, что Fairport впервые записывался последовательно в одном и том же составе, но стабильность неизбежно длилась недолго; Эшли Хатчингс Саймон Никол ушел в начале конца 1971 года, чтобы присоединиться к Albion Country Band , и вскоре за ним последовал Мэттакс. [30]

Остались только Пегг и Сворбрик, и следующие несколько лет были названы «путаницей в Фэйрпорте», поскольку участники группы приходили и уходили сбивающую с толку череду, но к 1973 году Мэттакс вернулся, и к группе присоединились два бывших участника Sandy Denny's Fotheringay , Denny's Australian. муж Тревор Лукас на вокале и гитаре и американец Джерри Донахью на соло-гитаре. [31] В этом составе группа выпустила два студийных альбома: Rosie , известный заглавным треком, написанным Сварбриком (1973), и Nine (1974), девятый студийный альбом группы. Последний из них содержал авторский вклад Лукаса в пять из девяти треков, что вместе с влиянием кантри Донахью и выдающейся гитарной пиротехникой придало альбому очень своеобразное ощущение.

Денни вернулся в группу в 1974 году, и на этот состав возлагались большие надежды, как артистические, так и коммерческие. Денни был представлен на альбоме Rising for the Moon (1975), который стал самым высоким альбомом группы в чартах США, когда он достиг 143-го места в Billboard 200 , и первым альбомом, вошедшим в сотню лучших в Великобритании после Angel Delight , достигнув 1-го места в чарте Billboard 200. 52. [24] Во время сессий Rising Мэттакс поссорился с продюсером Глином Джонсом , и его заменил бывший Grease Band барабанщик Брюс Роуленд . Плохие продажи Rising в Великобритании не улучшили морального духа, и, несмотря на относительный успех состава, Лукас и Донахью покинули группу, как и Денни в 1976 году. Она умерла в возрасте 31 года в 1978 году от кровоизлияния в мозг после падения с высоты. лестничный марш. [10]

Роуленд, Пегг и Сварбрик выполнили свои оставшиеся договорные обязательства перед Island Records, превратив то, что изначально было сольной работой Сварбрика, в альбом Gottle O'Geer (1976) под названием Fairport (в отличие от Fairport Convention) в Великобритании. и как «Fairport с участием Дэйва Сварбрика» в США, а также с различными сессионными музыкантами и продюсированием Саймона Никола, который впоследствии вернулся в группу. Затем они подписали контракт с Vertigo, но продажи пластинок продолжали снижаться; после продюсирования первых двух из четырех альбомов, на выпуск которых у них был заключен контракт, The Bonny Bunch of Roses (1977) и Tipplers Tales (1978), Vertigo выкупила их из контракта. Участники группы утверждают, что это были единственные деньги за запись, которые они видели на тот момент. [32]

1979–1985: эпоха Кропреди

[ редактировать ]
Состав Fairport Convention "Nine" воссоединился на сцене Cropredy 1982.
Саймон Никол и Рик Сандерс из Fairport Convention на сцене Fairport's Cropredy Convention 2005

К 1979 году основной рынок фолк-рока практически исчез, у группы не было контракта со звукозаписывающей компанией, а у Дэйва Сварбрика диагностировали шум в ушах , что делало громкие электрические концерты все более трудными. Фэйрпорт решил распустить. Они отыграли прощальный тур и заключительный концерт на открытом воздухе 4 августа в Кропреди , деревне Оксфордшира, где жили Дэйв и Кристин Пегг. Окончательность этого события была смягчена объявлением о том, что группа соберется для воссоединения. [33]

В августе 1979 года группа выступила на фестивале Небуорт в Англии. Хедлайнерами обоих их выступлений на фестивале, в течение двух суббот подряд, 4 и 11 августа, были Led Zeppelin . [34]

Ни одна звукозаписывающая компания не хотела выпускать живые записи тура и концерта, поэтому Пеггс основали Woodworm Records , которая в будущем станет основным дистрибьютором группы. Участники продолжали время от времени принимать участие в концертах, особенно на фестивалях в континентальной Европе, а через год они устроили концерт-воссоединение в Кропреди, который стал ежегодным фестивалем Кропреди . В течение следующих нескольких лет он быстро рос и стал основным механизмом поддержания группы. В августе 1981 года группа провела свой ежегодный концерт-воссоединение в замке Бротон , а не в обычном месте Кропреди. [35] Концерт был записан и выпущен на альбоме 1982 года Moat on the Ledge .

Пеггс продолжали записывать и выпускать концерты Кропреди как «официальные контрафакты». Они были дополнены новогодними концертами в небольших местах, включая Half Moon в Патни и развлекательном центре Глостера . [36] В 1983 году был создан журнал Fairport Fanatics (позже Dirty Linen ), что стало свидетельством продолжающегося существования преданных фанатов. [37]

Состав Angel Delight, состоящий из Саймона Никола, Дэйва Сварбрика, Дэйва Пегга и Дэйва Мэттакса, отыграл несколько концертов в Великобритании в начале 80-х, затем много гастролировал по Великобритании и США в 1984 и 1985 годах. [38] Выпускники группы, такие как Ричард Томпсон и Брюс Роуленд, время от времени присоединялись. [39]

Остальные участники продолжили свою жизнь и карьеру вне группы. записывались и гастролировали с Ричардом и Линдой Томпсон Никол, Пегг и Мэттакс время от времени в 1970-х годах, и делали это снова в этот период, кульминацией которых стало их появление на альбоме Shoot Out the Lights и турне в 1982 году. Брюс Роулендс отказался от группы музыкальный бизнес и переехал в Данию, в результате чего Дэйв Мэттакс вернулся в качестве барабанщика на случайные концерты Fairport. Дэйв Пегг был первым из нескольких жителей Фэйрпорта, присоединившихся к Джетро Таллу , что дало ему хорошо оплачиваемую постоянную работу. Саймон Никол объединился с Дэйвом Сворбриком в высоко оцененный акустический дуэт, но это партнерство осложнилось внезапным решением Сворбрика переехать в Шотландию, где с 1984 года он начал сосредотачиваться на своем новом проекте Whippersnapper . [36]

В 1985 году Пегг, Никол и Мэттакс обнаружили, что у них у всех есть немного свободного времени и свободная студия, принадлежащая Пеггу. Они решили, что им нужен новый материал для добавления в каталог, приостановленный в 1978 году. Поскольку Swarbrick был недоступен, выбор традиционных мелодий был сложнее, чем для прошлых альбомов, и возникла необходимость в замене скрипача и некоторых вокалистов. . Пегг и Никол взяли на себя аранжировку инструментального попурри, и группа обратилась к бывшим участникам Albion Band: джазовому и фолк-скрипачу Рику Сандерсу и певице и автору песен Кэти Лесурф . Им также помог бывший участник Ричард Томпсон. Томпсон и Лесурф написали песни и приняли участие в их записи. Также важную роль в альбоме сыграл Ральф МакТелл , который написал по одной песне и написал по одному треку в соавторстве с Николом и Мэттэксом; последняя из них, «Ярмарка найма», станет неотъемлемой частью сцены Фэрпорта.

Получившийся в результате альбом Gladys' Leap (1985) в целом был хорошо принят в музыкальной и национальной прессе, но вызвал некоторую напряженность в отношениях со Сворбриком, который отказался играть какой-либо новый материал на фестивале Cropredy 1985 года. Тем не менее, решение реформировать группу без Сворбрика было принято тремя оставшимися участниками. Рик Сандерс был приглашен присоединиться вместе с гитаристом, композитором, аранжировщиком и мультиинструменталистом Маартином Олкоком . Николь, обладающий развивающимся баритоном, взял на себя основную долю вокальных обязанностей. Этот состав просуществовал одиннадцать лет, что на данный момент является самым длительным периодом стабильности состава в истории группы. [40]

1986–1997: Стабильность

[ редактировать ]

Новая группа начала напряженный график выступлений в Британии и мире и подготовила материал для нового альбома. Результатом стал полностью инструментальный Expletive Delighted! (1986). Это продемонстрировало виртуозность Сандерса и Олкока, но, возможно, неизбежно не понравилось всем фанатам. За этим последовала запись In Real Time: Live '87 , которой удалось передать на сцене энергию и мощь нового Fairport, несмотря на то, что она была записана в студии с дублированием реакции публики. [41]

В этот период группа выступала перед все большей и большей аудиторией, как во время тура, так и в Cropredy, и это было очень продуктивно с точки зрения записи. Фэйрпорт обладал значительными композиторскими и аранжировочными навыками, как Олкок, и, чтобы заполнить пробел, образовавшийся из-за отсутствия в группе авторов песен, они обратились к одним из самых талантливых людей на современной фолк-сцене. Результатом стали Red & Gold (1989), The Five Seasons (1990) и Jewel in the Crown (1995), последний из которых был признан «их самым продаваемым и, несомненно, лучшим альбомом за последние годы». [42]

В этот момент, когда Мэттакс был занят другими проектами, группа перешла на акустический формат для гастролей и выпустила неподключенный Old New Borrowed Blue под названием "Fairport Acoustic Convention" в 1996 году. Некоторое время акустический состав из четырех человек работал в параллельно с электрическим форматом. Когда Олкок покинул группу, его заменил Крис Лесли по вокалу, мандолине и скрипке, который ранее работал со Сварбриком в Whippersnapper и единожды работал в группе, заменив Рика Сандерса на фестивале Cropredy 1992 года. Это означало, что впервые после реформирования у группы появился признанный автор песен, который внес значительный вклад в работу группы над следующим альбомом Who Knows Where the Time Goes? (1997), особенно воодушевляющий «Джон Гауди». К моменту 30-летия фестиваля в Кропреди в 1997 году новый Fairport существовал уже более десяти лет и внес значительную главу в историю группы. [43]

1998 – настоящее время

[ редактировать ]
Сцена на выставке Cropredy в Фэйрпорте в августе 2009 г.
Ками Томпсон и съезд Фэйрпорта, 2012 г.

Дэйв Мэттакс переехал в США в 1998 году, и Джерри Конвей занял его место на барабанах и перкуссии. Фэйрпорт выпустил еще два студийных альбома для Woodworm Records: The Wood and the Wire (2000) и XXXV (2002). Затем для Over the Next Hill (2004) они основали новый лейбл: Matty Grooves Records . В этот период группа много гастролировала по Великобритании, Европе, Австралазии, Европе, США и Канаде, а также организовала крупный сбор средств для Дэйва Сворбрика в Симфоническом зале Бирмингема . В 1998 году участники группы начали сотрудничество с бретонским музыкантом Аланом Саймоном . Работая в сотрудничестве со многими другими, участники Fairport (преимущественно Никол и Лесли) выступали и участвовали в записи всех рок-опер Саймона, включая трилогию «Эскалибур» (1998, 2007, 2010) и «Анна де Бретань» (2008).

В 2007 году им исполнилось сорок лет, и они отпраздновали это выпуском нового альбома Sense of Case . Они исполнили весь альбом Liege & Lief вживую в Cropredy, с 2004 года переименованном в Fairport's Cropredy Convention, с участием Дэйва Сварбрика 1969 года , Эшли Хатчингс , Дэйва Мэттакса , Саймона Никола и Ричарда Томпсона , а также певца и автора песен Криса Вайкингса . место Сэнди Денни . Видеозапись фестиваля, хотя и не выступления Льежа и Лифа , была выпущена как часть праздничного DVD.

Первое официальное видео группы на YouTube появилось в апреле 2008 года. Девятиминутный мини-документальный фильм, смонтированный на основе отснятых для DVD материалов, включает интервью с Лулу , Джулсом Холландом , Сетом Лейкманом , Майком Хардингом , Джеффом Хьюзом и Фрэнком Скиннером .

В 2011 году группа выпустила новый студийный альбом Festival Bell , первый новый альбом за четыре года. За этим в 2012 году последовала пластинка Babbacombe Lee Live Again, записанная вживую во время тура 2011 года, посвященная повторному посещению альбома Babbacombe Lee , впервые выпущенного в 1971 году. В 2012 году группа также выпустила By Popular Request , переработку в студии ряда самых популярных песен. в репертуаре группы (что было определено в результате загадочных консультаций и голосования, проведенных группой со своими фанатами).

По состоянию на 2020 год Группа продолжает писать и записывать музыку, регулярно выпуская новые студийные альбомы, последними релизами которых являются Myths and Heroes 2017 года 2015 года, 50:50@50 2020 года и Shuffle and Go . Пандемия Covid-19 существенно повлияла на их способность гастролировать, и их тур 2022 года изначально был прерван после того, как несколько членов туристической команды заболели Covid. [44]

В 2022 году Джерри Конвей принял решение покинуть группу спустя 24 года, и было объявлено, что группа продолжит работу в составе четырех человек. [45] Конвей не сообщил о своем уходе, потому что страдал заболеванием двигательных нейронов , от которого должен был умереть в апреле 2024 года. [46]

Во время зимнего тура группы по Великобритании 2023 года к ним присоединился вернувшийся Мэттакс, играющий на барабанах и перкуссии, который также вернулся в зимний тур 2024 года. [47] [48] [49]

Общественное признание

[ редактировать ]

Основные средства массовой информации все чаще признают историческое значение Конвенции Фэйрпорт. Они получили «Премию за заслуги перед жанром» на церемонии вручения народных наград BBC Radio 2 в 2002 году . В том же году независимый лейбл Free Reed Records выпустил Fairport Unconventional , коробочный набор из четырех компакт-дисков с редкими и неизданными записями за 35-летнюю карьеру группы. На церемонии BBC Radio 2 Folk Awards 2006 года они получили награду, когда их оригинальный альбом Liege & Lief был признан слушателями Radio 2 «Самым влиятельным фолк-альбомом всех времен». [7] На церемонии вручения народных наград BBC Radio 2 в 2007 году Fairport Convention получила награду в знак признания покойной Сэнди Денни и группы в номинации «Любимый фолк-трек всех времен» за песню « Who Knows Where the Time Goes? ». [8]

Персонал

[ редактировать ]
Текущие участники
  • Саймон Никол — гитара, цимбалы, вокал, клавишные (1967–1971, 1976–1979, 1985 – настоящее время)
  • Дэйв Мэттакс — ударные, перкуссия, клавишные, бас-гитара (1969–1972, 1973–1975, 1985–1997, 2023 – настоящее время) [49] [50] [51]
  • Дэйв Пегг — бас-гитара, мандолина, бэк-вокал, гитара, скрипка, ударные (1969–1979, 1985 – настоящее время)
  • Рик Сандерс — скрипки, клавишные, гавайская гитара, бэк-вокал (1985 – настоящее время)
  • Крис Лесли — мандолина, скрипка, бузуки, вокал, гитара, флейта (1996 – настоящее время)

Дискография

[ редактировать ]

Фильмография

[ редактировать ]
  • Фильм Тони Палмера о Fairport Convention и Matthews Southern Comfort , режиссер Тони Палмер , показывающий появление Фэйрпорта на Maidstone Fiesta в 1970 году. Первоначально выпущен на видеокассете MusicFolk/Weintraub, переиздан на DVD компанией Voiceprint Records в 2007 году. [52] Компакт-диск с саундтреком, выпущенный Voiceprint как Live in Maidstone 1970 в 2009 году.
  1. ^ Jump up to: а б Саймон Никол, Официальный сайт Fairport Convention. Архивировано 11 февраля 2009 г. на Wayback Machine , получено 14 января 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б Observer Music Monthly , получено 14 января 2009 года .
  3. ^ Jump up to: а б Хамфрис, стр. 7–9.
  4. ^ Jump up to: а б Хамфрис, с. 27.
  5. ^ «Внутри Льежа и Лифа Fairport Convention: «Мы были в крестовом походе ...» - страница 2 из 6» . Необрезанный . 3 июня 2016 г. Проверено 26 декабря 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б Хатчингс, Эшли. Льеж и Лиф . 2002, переиздание Island Records , IMCD 291/596 929-2, примечания .
  7. ^ Jump up to: а б BBC 2 Folk Awards 2006, получено 13 января 2009 года .
  8. ^ Jump up to: а б BBC 2 Folk Awards 2007, получено 13 января 2009 года .
  9. ^ Fairport Convention, The Cropredy Box ( Woodworm , WR3CD026, 1998), диск 2.
  10. ^ Jump up to: а б « Когда Сэнди пела, тебе приходилось держаться за мебель»: «Живи быстро, умри молодым… Джон Харрис отдает дань уважения водовороту одной женщины, которым была Сэнди Денни» . Хранитель . 5 мая 2005 г. Проверено 17 января 2013 г.
  11. ^ Томпсон, Дэйв (декабрь 1983 г.). «Конвенция Фэрпорта». Коллекционер пластинок . № 52. С. 28–32.
  12. ^ Б. Хинтон и Г. Уолл, Эшли Хатчингс: Хозяин и рост фолк-рока (Лондон: Helter Skelter, 2002) [ нужна страница ]
  13. ^ Хамфрис 1997 , стр. 6–7.
  14. ^ Рэй Фоулк , 2015, Кража Дилана из Вудстока, Medina Publishing, Surbition.
  15. ^ «2-й оркестр - Конвенция Фэрпорта - 1967 | Джуди Дайбл» . Judydyble.com . Проверено 26 августа 2021 г.
  16. ^ К. Джеймс, «В одинокий момент» . Проверено 14 января 2009 г.].
  17. ^ Хинтон и Уолл [ нужна страница ]
  18. ^ Хамфрис, с. 37.
  19. ^ «Ричард Томпсон: Одинокая жизнь» . BBC Четыре . Би-би-си . Проверено 14 сентября 2012 г.
  20. ^ Свирс 2005 , с. 89.
  21. Allmusic получено 14 января 2009 года .
  22. ^ Р. Унтербергер, « Восемь миль на высоте: полет фолк-рока из Хейт-Эшбери в Вудсток» (Backbeat Books, Сан-Франциско, 2003), стр. 157.
  23. ^ Свирс 2005 , с. 4.
  24. ^ Jump up to: а б с «Конвенция Фэрпорта | полная официальная история графиков» . Официальная чартерная компания . Проверено 16 сентября 2019 г.
  25. ^ Хамфрис, с. 52.
  26. ^ Обзоры Rolling Stone , полученные 14 января 2009 г. Архивировано 2 февраля 2009 г. в Wayback Machine .
  27. ^ Официальный сайт Ричарда Томпсона, получено 14 января 2009 г. Архивировано 18 февраля 2008 г. в Wayback Machine .
  28. ^ Веб-сайт официальных графиков получено 18 июня 2014 г.
  29. ^ (В основном) Английская народная музыка получено 13 января 2009 г. Архивировано 2 октября 2012 г. в Wayback Machine .
  30. ^ Хамфрис, стр. 95–97.
  31. ^ Фрейм, Пит (1983). Родословные рок-музыки, развитие и история рок-исполнителей . Омнибус Пресс. ISBN  978-0-711-90465-1 .
  32. ^ Редвуд и Вудворд 1995 , с. 14.
  33. ^ Редвуд и Вудворд 1995 , стр. 15–16.
  34. ^ «Led Zeppelin | Официальный сайт фестиваля Небуорт – 11 августа 1979 года» . Led Zeppelin — Официальный сайт . Проверено 9 января 2022 г.
  35. ^ Хамфрис 1982 , с. 103.
  36. ^ Jump up to: а б Редвуд и Вудворд, 1995 , с. 18.
  37. ^ Р. Вайсман, На какой стороне вы?: Внутренняя история возрождения народной музыки в Америке (Continuum International, 2005), стр. 241.
  38. ^ Эббот, Скотт (31 марта 2008 г.). «Сет-листы съезда Фэрпорта» . Home.myfairpoint.net . Проверено 15 мая 2021 г.
  39. ^ «Мини-история конвенции Фэрпорта» . Fclist.org . Проверено 15 мая 2021 г.
  40. ^ Редвуд и Вудворд 1995 , с. 19.
  41. ^ Редвуд и Вудворд 1995 , стр. 34–35.
  42. ^ NME онлайн, получено 13 января 2009 г. Архивировано 2 февраля 2009 г. в Wayback Machine .
  43. ^ Как отмечено в The Cropredy Box (1998). наборе тройных компакт-дисков
  44. ^ «Конвенция Фэрпорта откладывает дату Уортинга из-за Covid» . www.sussexexpress.co.uk . Проверено 20 февраля 2022 г.
  45. ^ «Барабанщик Fairport Convention Джерри Конвей покидает группу» . www.banburyguardian.co.uk . 12 сентября 2022 г. Проверено 1 октября 2022 г.
  46. ^ Барласс, Джон (30 марта 2024 г.). «Спасибо, Джерри Конвей» . У Барьера .
  47. ^ thestrangebrew (7 февраля 2023 г.). «Дэйв Мэттакс об игре с Fairport Convention в рамках зимнего тура по Великобритании 2023 года» . Странное пиво . Проверено 2 марта 2023 г.
  48. ^ ra120118 (26 ноября 2022 г.). «Конвенция Fairport объявляет зимний тур по Великобритании 2023 года - с особым гостем на табурете барабанщика» . Спиральная Земля . Проверено 2 марта 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  49. ^ Jump up to: а б «Зимний тур Fairport Convention 2023» . Оксфордский журнал . Проверено 28 февраля 2023 г.
  50. ^ «Конвенция Фэрпорта: Винтур 2023 - Королевский Северный музыкальный колледж» . РНЦМ . Проверено 28 февраля 2023 г.
  51. ^ «Фолк-конвенция Fairport Convention в Стратфорде в новом году» . Лимингтонский обозреватель . Проверено 28 февраля 2023 г.
  52. ^ «Конвенция Фэрпорта: Мейдстон, 1970 [DVD]» . ПопМатерс . 20 февраля 2008 г.

Общие источники

[ редактировать ]
  • Хамфрис, Патрик (1982). Встреча на выступе: история конвенции Фэйрпорта . Лондон: ISBN Eel Pie Publishing Ltd.  0-906008-46-8 .
  • Хамфрис, Патрик (1997). Встреча на выступе: Конвенция Фэрпорта – Классические годы . Virgin Publishing Ltd. Лондон: ISBN  978-0-753-50153-5 .
  • Редвуд, Фред; Вудворд, Мартин (1995). Эра древоточцев: история сегодняшнего съезда в Фэйрпорте . Тэтчем: Женева. ISBN  978-0-952-58600-5 .
  • Свирс, Бритта (2005). Электрический фолк: меняющееся лицо английской традиционной музыки . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0195174786 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7dff75f190ce6781490622f1b36d2f26__1719744300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/26/7dff75f190ce6781490622f1b36d2f26.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fairport Convention - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)