Королевский фестивальный зал
Королевский фестивальный зал | |
---|---|
![]() Королевский фестивальный зал со стороны набережной Виктории. | |
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Концертный зал |
Архитектурный стиль | Модернистский |
Адрес | Бельведер-роуд Лондон , SE1 Англия |
Координаты | 51 ° 30'21,01 ″ с.ш. 00 ° 07'00,44 ″ з.д. / 51,5058361 ° с.ш. 0,1167889 ° з.д. |
Строительство началось | 1948 г. (до завершения 18 месяцев) |
Открыт | 3 мая 1951 г. |
Отремонтированный | 2005–2007 |
Расходы | 2 миллиона фунтов стерлингов (1951) |
Стоимость ремонта | 111 миллионов фунтов стерлингов (2007) |
Клиент | Совет Лондонского графства |
Владелец | Совет лондонского графства (1951–1965) Совет Большого Лондона (1965–1986) Совет искусств (1986–1988) Southbank Center Limited (1988 – настоящее время) |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Роберт Мэтью и Лесли Мартин |
Другие дизайнеры | Робин Дэй (мебель, включая уцелевшие сиденья для зала) |
Генеральный подрядчик | Голландия, Ханнен и Кабиттс |
Веб-сайт | |
southbankcentre.co.uk |
Королевский фестивальный зал — это площадка для концертов, танцев и переговоров на 2700 мест в центре Саутбэнк в Лондоне , Англия. Он расположен на южном берегу реки Темзы , недалеко от Хангерфордского моста , в лондонском районе Ламбет . Это здание является памятником архитектуры I степени и является первым послевоенным зданием, получившим такую защиту (в 1981 году). [1] Лондонский филармонический оркестр , Филармонический оркестр , Оркестр эпохи Просвещения , Лондонская симфониетта , Чинеке! и Aurora — постоянные оркестры Southbank Centre. [2]
Зал был построен в рамках Фестиваля Британии для Совета лондонского графства и был официально открыт 3 мая 1951 года. [3] Когда в 1986 году преемник LCC, Совет Большого Лондона , был упразднен, Фестивальный зал перешел в ведение Совета по делам искусств и управлялся вместе с Залом Королевы Елизаветы и Залом Перселла (открытым в 1967 году) и галереей Хейворд (1968), в конечном итоге В апреле 1998 года он стал независимой художественной организацией, ныне известной как Центр Саутбэнка . [4]
Комплекс включает в себя несколько залов для приемов, баров и ресторанов, а также бальный зал Clore, вмещающий до 440 человек за ужином. [5] Большой бюст Нельсона Манделы с головой и плечами (автор Ян Уолтерс , созданный в 1985 году) стоит на переходе между залом и Хангерфордскому мосту виадуком, ведущим к . Первоначально сделанный из стекловолокна, он неоднократно подвергался вандализму, пока не был заново отлит из бронзы. [ нужна ссылка ]
Разнообразные открытые пространства и фойе комплекса популярны для общественных или деловых встреч.
Ближайшие метро станции — Ватерлоо , а через реку через Юбилейные мосты, набережная и Чаринг-Кросс .
Оригинальное здание
[ редактировать ]
Проект Фестивального зала возглавил Совета лондонского графства тогдашний главный архитектор Роберт Мэтью , который собрал вокруг себя молодую команду талантливых дизайнеров, включая Лесли Мартина , который в конечном итоге возглавил проект вместе с Эдвином Уильямсом. [6] и Питер Моро вместе с дизайнером мебели Робином Дэй и его женой, дизайнером текстиля Люсьен Дэй . Консультантом по акустике была Хоуп Багенал , работавшая с членами Строительной исследовательской станции ; Генри Хамфрис, Питер Паркин и Уильям Аллен. [7] Мартину в то время было 39 лет, и он был очень увлечен скандинавской деятельностью Алвара Аалто и Гуннара Асплунда . [8]
Фигурой, которая действительно продвигала проект вперед, был Герберт Моррисон , политик Лейбористской партии . Именно он настоял на том, чтобы Мэтью назначил Мартина своим заместителем архитектора, рассматривая Фестивальный зал как особый проект. [9]
Архитектура
[ редактировать ]На эскизе Мартина 1948 года дизайн концертного зала изображен в виде яйца в коробке. Но сильной стороной проекта была организация внутреннего пространства: центральная лестница создает торжественный вид и элегантно перемещается по разным уровням света и воздуха. [8]
Они были обеспокоены тем, что, хотя масштаб проекта требовал монументального здания, он не должен подражать триумфальному классицизму многих более ранних общественных зданий. Широко открытые фойе с барами и ресторанами должны были стать местами встреч для всех: не должно было быть отдельных баров для разных классов посетителей. Поскольку эти общественные места были построены вокруг зрительного зала, они также изолировали зал от шума соседнего железнодорожного моста. [10]
Цитируя Лесли Мартина: «Подвесной зрительный зал придает зданию его основные атрибуты: огромное ощущение пространства, открывающегося внутри здания, плавное движение от симметрично расположенных лестниц и галерей, которые стали известны как «яйцо в коробке». '." [11]
В построенном ими зале использовался любимый материал модернизма — железобетон, а также более роскошные элементы, в том числе красивое дерево и Дербишира . окаменелый известняк [10] Внешний вид здания был ярко-белым, что должно было контрастировать с окружающим его почерневшим городом. Большие площади стекла на фасаде означали, что свет свободно распространялся по всему интерьеру, а ночью стекло позволяло свету изнутри литься на реку, в отличие от темноты, которая охватила остальную часть Лондона после наступления сумерек. [12]
Первоначально зал вмещал 2901 человек. Консольные . ящики часто описываются как ящики, выдвинутые в результате поспешного ограбления, но ни один из них не нарушает обзор Потолок был умышленно скульптурным — замысел на самом переднем крае строительных технологий и, как оказалось, далеко за пределами современного понимания акустики. [8] Робин Дэй , спроектировавший мебель для зрительного зала, использовал в своих проектах четко выраженную конструкцию из гнутой фанеры и стали. [10]
В оригинальном здании были пышно засаженные террасы на крыше; кафе в фойе второго уровня могло выходить на террасы с видом на реку, а оригинальные входы были расположены по бокам здания, что позволяло посетителям достигать лестницы, ведущей в зрительный зал.
Первый камень в фундамент был заложен в 1949 году премьер-министром Клементом Эттли на месте бывшей пивоварни Lion Brewery, построенной в 1837 году. [13] Здание было построено компанией Holland, Hannen & Cubitts. [14] стоимостью 2 миллиона фунтов стерлингов и официально открылся 3 мая 1951 года гала-концертом, на котором присутствовали король Георг VI и королева Елизавета , под управлением сэра Малкольма Сарджента и сэра Адриана Боулта . [15] Первым генеральным менеджером был Т. Э. Бин, ранее руководивший оркестром Халле .
"Меня охватил шок от затаившего дыхание восторга от оригинальности и красоты интерьера. Было такое ощущение, будто я мгновенно перенесся далеко в будущее и оказался на другой планете", - рассказал журналист Бернар Левин о своих первых впечатлениях . здание. [10]

Орган
[ редактировать ]Орган из 7866 труб был построен в 1950–1954 годах компанией Harrison & Harrison в Дареме по заданию Совета лондонского графства консультанта Ральфа Даунса , который также руководил тональной отделкой. Он был задуман как хорошо сбалансированный классический инструмент, включающий в себя множество богатых и разнообразных ансамблей, которые по отдельности или в сочетании могли сравниться по динамическому масштабу с любым оркестром или хоровой группой, а также справляться со всем сольным репертуаром. [16]
Принципы проектирования, заложенные в его конструкцию, породили совершенно новую школу органостроения, известную как Английское движение за реформу органа , оказавшую влияние только в Великобритании на органы соборов Ковентри и Блэкберна и органы концертных залов Фэрфилд -холлов , Кройдона , и холл Бриджуотер - в Манчестере : в других странах также существует бесчисленное множество органов, на которые это влияние оказало. [17]
Однако конструкция органа в его корпусе затрудняла обслуживание, и к 2000 году он пришел в негодность. Следовательно, он был полностью удален до того, как в 2005 году началась реставрация самого Зала, а после реставрации и обновления компанией Harrison & Harrison треть органа была переустановлена. Оставшаяся часть была переустановлена в период с 2012 по 2013 год, а озвучивание завершилось в 2014 году. [18]
Акустика
[ редактировать ]Фестивальный зал был одним из первых концертных залов в мире, построенных с использованием научных принципов, как теоретических, так и экспериментальных. Хоуп Багенал и его коллеги из Строительной исследовательской станции стали неотъемлемой частью проектной группы. Акустическое поведение сидений было измерено и протестировано в лаборатории, чтобы обеспечить более точное проектирование. Было предпринято тщательное рассмотрение проблем внешнего шума.
После открытия зала прозвучала критика в адрес некоторых аспектов акустики. Частично это было связано с тем, что некоторые первоначальные спецификации поверхностей помещений, определенные консультантами по акустике, были проигнорированы в процессе строительства. Особой проблемой для артистов стало то, что им было трудно слышать друг друга на сцене. И наклонные боковые стены, и фанерные отражатели излучали звук в сторону от сцены. [19]
По общему мнению, зал был «слишком сухим», недостаточно реверберирующим, особенно на низких частотах, и что бас был слабым. Определение было «отличным» для камерной и современной музыки, но зал был не столь эффективен для музыки позднего классического или романтического периода. Сэр Джон Барбиролли прокомментировал: «Все четко и ясно, в кульминациях нет ни драматизма, ни полноты». [7]

Системы отопления
[ редактировать ]использовался Тепловой насос с водяным источником для обогрева здания зимой и охлаждения здания летом. [20] Воду добывали из реки Темзы ниже моста Хангерфорд с помощью центробежного насоса . Тепло извлекалось из речной воды с помощью теплового насоса. Компрессоры приводились в движение двумя двигателями Rolls-Royce Merlin , приспособленными для работы на городском газе . Он имел большой успех, обеспечивая как отопление, так и охлаждение зала, но был слишком большим и был распродан после Британского фестиваля. [21]
Изменения 1964 года
[ редактировать ]Новый Фестивальный зал был технически растянут, и вскоре потребовалось техническое обслуживание. Здание было существенно изменено в 1964 году: были добавлены фойе и террасы со стороны реки, увеличена площадь на 30 футов, а в задней части здания появилось больше гардеробных. При изменении фасадов с видом на реку декоративная плитка была удалена, что изменило скандинавский модерн основного общественного облика здания в пользу более простого и резкого стиля. [ нужна ссылка ] Первоначальная последовательность входов в здание была сильно нарушена этими изменениями, а также более поздними дополнениями приподнятых бетонных дорожек вокруг здания, которые обслуживали соседние Зал Королевы Елизаветы , Зал Перселла и Хейворд, построенные в 1967/8 году.
Вспомогательный резонанс
[ редактировать ]Лео Беранек , американский инженер -акустик мира , который проводил измерения во всех ведущих концертных залах , обнаружил, что внутренняя отделка зала поглощает слишком много звука. [22] зала реверберацию К 1962 году власти после продолжительных экспериментов пришли к выводу, что никакая дальнейшая обработка его поверхностей не может улучшить . Более продолжительная реверберация потребует модификации основной конструкции, уменьшения количества сидячих мест и установки нового потолка. Это считалось слишком дорогостоящим, особенно потому, что любой гипотетический выигрыш в «теплоте» или «резонансе» вполне мог быть достигнут за счет принесения в жертву других положительных качеств, за которые обычно ценился Холл, например, его ясности, сравнительной однородности акустического отклика и это свобода от эха. [23]
Было известно, что древние греки разработали технику использования ваз, встроенных в зрительные залы, которые добавляли резонанс для усиления тона или улучшения его качества, хотя эффект был очень слабым. Станция строительных исследований разработала электронный метод увеличения времени реверберации с помощью системы, называемой «вспомогательный резонанс», в которой часть акустической энергии, теряемой на поверхностях зала, заменялась акустической энергией, подаваемой громкоговорителем. Каждый микрофон и связанный с ним громкоговоритель были ограничены одной частотой путем размещения микрофона внутри резонатора Гельмгольца , установленного на потолке, различных размеров, который резонировал в широком диапазоне низких частот, которые, по мнению критиков и музыкантов, не отражались должным образом в зал. Было использовано 172 канала для покрытия диапазона частот от 58 Гц до 700 Гц, что увеличило время реверберации с 1,4 до 2,5 с в октавном диапазоне 125 Гц. [24] Однако система так и не решила проблему полностью и с возрастом стала ненадежной, время от времени издавая странные звуки во время выступлений. По словам сэра Саймона Рэттла, его отключили в 1998 году, что вернуло акустику в плохое состояние, настолько плохое, что играющие в нем исполнители «теряют волю к жизни». [25]
Реновация 2007 года.
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2019 г. ) |

В период с 2005 по 2007 год здание подверглось капитальному ремонту, направленному на улучшение плохой акустики и планировки, под руководством архитектора Дайан Хей. [26] Allies и Morrison с инженерно-консультационными фирмами Max Fordham LLP (M&E) и Price & Myers (строительные работы). [27] Интерьер концертного зала оставался почти полностью нетронутым до реконструкции, в ходе которой навес сцены и стены были перестроены в более простые и прямоугольные формы. Количество мест было немного уменьшено до 2788, включая места для хора. Это было осуществлено вопреки противодействию со стороны защитников природы во главе с Обществом двадцатого века .
По совету акустической фирмы Kirkegaard Associates отсутствие реверберации и тяжелые условия выступления музыкантов были исправлены путем изменения ткани зала. Поверхности, которые ранее поглощали звук, были преобразованы, чтобы поддерживать этот звук. Гобелены на задних стенках лож были собраны для увеличения реверберации, но при необходимости их можно переместить вместе с дополнительными поглощающими жалюзи над сценой и вокруг зала. Деревянные стеновые панели зала были обновлены, чтобы изменить их акустические качества, а волнистые гипсовые потолочные панели были полностью реконструированы с использованием более прочных материалов, чтобы обеспечить большую теплоту звука и поддержку басовых частот.
Новые регулируемые акустические навесы были размещены по ширине сцены, чтобы низкие частоты резонировали в пространстве над сценой, а высокие частоты отражались обратно, чтобы улучшить обратную связь с исполнителями. Сцену переконфигурировали, чтобы освободить больше места для артистов, существенно изменилось расположение стен вокруг сцены. Оригинальные сиденья, разработанные Робином Дэем, были отреставрированы и обтянуты новой обивкой, чтобы сделать их более удобными и акустически подходящими. [28]
Капитальный ремонт предоставил возможность расширить инфраструктуру объекта, чтобы упростить процесс «входа» и «выхода» за один день, а также повысить гибкость объекта. Театральные консультанты Carr & Angier работали с ISG Interior Exterior и Stage Technologies над созданием нового рабочего пространства над сценой с четырьмя большими подвижными осветительными мостами, способными распределять нагрузку для подъема крупных гастрольных постановок без необходимости использования специального оборудования . Delstar Engineering поставила одиннадцать лифтов для формирования платформы сцены. Это позволяет различными способами переконфигурировать планировку сцены в соответствии с характером происходящего представления. Скамейки для хора теперь можно выкатить, чтобы обеспечить ровную площадку для сценических и танцевальных представлений. Пространство между рядами сидений было увеличено на 75 мм за счет восстановления бетонного пола партера, при этом было потеряно всего 118 сидений. Охлаждение было введено путем изменения направления воздушного потока в зрительном зале. [29]
В 2000-х годах напротив западной стороны зала было построено здание, состоящее из семи коммерческих помещений, а наверху - многие административные офисы Саутбэнка. Вдоль набережной появились магазины и рестораны.
Официально это место вновь открылось для публики в июне 2007 года. Стоимость ремонта оценивалась примерно в 91 миллион фунтов стерлингов. [30] Фильм, документирующий ремонт, под названием «Это завтра » был снят Полом Келли и продюсером Эндрю Хинтоном.
Реставрация органов
[ редактировать ]Орган был переконфигурирован с учетом новых архитектурных и акустических требований: его глубина уменьшена на 110 см, но основные принципы планировки были соблюдены. [16]
После успешной кампании по сбору 2,3 миллиона фунтов стерлингов для полной реставрации и переустановки органа первоначальные производители органов, Harrison & Harrison , наконец завершили переустановку 29 августа 2013 года. Далее последовали дальнейшие работы, включая повторную балансировку трубопроводов, которые были завершены в Настало время повторного открытия органа 18 марта 2014 года, ровно 60 лет с момента его первого открытия. Первый оркестровый и органный концерт состоялся 26 марта 2014 года и был записан для собственного концертного лейбла Лондонского филармонического оркестра. [31] Этот орган остается третьим по величине органом в Великобритании по количеству труб: 7866 труб и 103 речевых остановки. [ нужна ссылка ] . Орган звучит неудобно скованно в акустике зала, и на нем редко играют ни на сольных концертах, ни для сопровождения оркестровых концертов.
Галерея
[ редактировать ]- Королевский фестивальный зал на реставрации, июль 2005 г.
- Вид со стороны Темзы , октябрь 2010 г.
- Вид с моста Золотого юбилея во время празднования открытия в июне 2007 года.
- Вид с воздуха на Саутбэнк-центр (Королевский фестивальный зал в центре), июль 2007 г.
- Террасы Королевского фестивального зала, февраль 2008 г.
- Западный угол с видом на берег реки, август 2008 г.
- Северо-западный фасад ночью с Лондонским глазом и Вестминстерским дворцом вверх по реке, ноябрь 2009 г.
- Северо-западный фасад в сумерках с Лондонским глазом и Вестминстерским дворцом , октябрь 2008 г.
- Задний фасад ночью, вид с подхода к концертному залу, март 2010 г.
- Задний фасад галереи Хейворд во время реставрации, май 2007 г.
- Иллюминация над фестивальной террасой, январь 2010 г.
- Иллюминация над фестивальной террасой, декабрь 2010 г.
- В концертном зале, ноябрь 2009 г.
- Королевский фестивальный зал (слева внизу) со стороны Лондонского глаза , июль 2008 г.
- Прогулка по инсталляции фонтана «Появляющиеся комнаты» датского художника Йеппе Хейна возле RFH во время празднования открытия после ремонта 2007 года.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Маккин, Джон (2001). Архитектура в деталях: Королевский фестивальный зал . Phaidon Press Ltd. Нью-Йорк: ISBN 978-0-7148-4160-1 .
- ^ «Постоянные оркестры и артисты в резиденциях» . Саутбэнк Центр . Архивировано из оригинала 24 октября 2016 года . Проверено 29 июля 2013 г.
- ^ «Фестивальный зал, сцена грации и достоинства» . Манчестер Гардиан . 3 мая 1951 года. Архивировано из оригинала 26 июня 2018 года . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ «История Саутбэнк-центра» . Саутбэнк Центр. Архивировано из оригинала 11 сентября 2016 года . Проверено 29 июля 2013 г.
- ↑ Информационный бюллетень Центра Саутбэнк о бальном зале Clore. Архивировано 8 августа 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ «Эдвин Уильямс» . Словарь шотландских архитекторов . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Беранек, Лео (1962). Музыка, акустика и архитектура . Уайли.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бэйли, Стивен (20 мая 2007 г.). «Теперь Южный берег снова пригоден для проведения фестиваля» . Наблюдатель . Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 30 июля 2013 г.
- ^ Спенс, Майкл (13 июня 2007 г.). «Яйцо в коробке» . Студия Интернационал . Архивировано из оригинала 6 мая 2013 года . Проверено 30 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Гудфеллоу, Наташа (2008). «Королевский фестивальный зал: здание для поднятия настроения» . Дома и антиквариат . Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года . Проверено 30 июля 2013 г.
- ^ Мартин, Лесли (1983). Здания и идеи: из студии Лесли Мартина и его коллег . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521231077 .
- ^ «Королевский фестивальный зал» . Отсюда в современность . Открытый университет. Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года . Проверено 30 июля 2013 г.
- ^ «Новый концертный зал Лондона обретает форму» . Хранитель . 3 октября 1949 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2024 года . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ Кубиттс 1810–1975, опубликовано в 1975 г.
- ↑ «Таймс», 21 ноября 1950 г., стр. 6
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Орган Королевского фестивального зала» (PDF) . Харрисон и Харрисон. Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 30 июля 2013 г.
- ^ Фестиваль «Вытащи все» . Саутбэнк Центр. Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года . Проверено 30 июля 2013 г.
- ^ «История ремонта» . Саутбэнк Центр. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 30 марта 2014 г.
- ^ «Королевский фестивальный зал» . Акустика концертного зала: искусство и наука . Университет Солфорда. Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года . Проверено 30 июля 2013 г.
- ^ «Представление Роллс-Ройса» . Журнал архитекторов . 3 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2015 г. . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ Эндрюс, Дэйв (25 марта 2014 г.). «Тепловые насосы грунтового и водного источника - Королевский фестивальный зал» . Клавертонская группа энергетических исследований. Архивировано из оригинала 25 марта 2014 года . Проверено 25 марта 2014 г.
- ^ Перселл, Джек. «Доктор Лео Беранек» . Стенограмма устной истории . Американский институт физики. Архивировано из оригинала 9 марта 2015 года . Проверено 30 июля 2013 г.
- ^ «Акустическая обработка Королевского фестивального зала». Труды Института электроники и радиоинженеров . 2 (3): 64. Май – июль 1964 г. doi : 10.1049/piere.1964.0008 .
- ^ Паркин, штат Пенсильвания; К. Морган (1970). « « Вспомогательный резонанс » в Королевском фестивальном зале в Лондоне, 1965–1969». Дж. Акуст. Соц. Являюсь . 48 (5 ч. 1): 1025–1035. Бибкод : 1970ASAJ...48.1025P . дои : 10.1121/1.1912240 .
- ^ Сервис, Том (15 февраля 2011 г.). «Саймон Рэттл: Атака дубинкой» . Хранитель . Архивировано из оригинала 19 октября 2015 года . Проверено 30 июля 2013 г.
- ^ Кэролин, Питер (6 сентября 2022 г.). «Некролог Дайаны Хейг» . Хранитель . Архивировано из оригинала 12 января 2023 года . Проверено 12 января 2023 г.
- ^ «Реконструкция Королевского фестивального зала» . Журнал архитекторов . 2007. Архивировано из оригинала 22 февраля 2024 года . Проверено 4 августа 2014 г.
- ^ Киркегор, Ларри. «Почему мы поменяли акустику в Королевском фестивальном зале» (PDF) . Саутбэнк Центр. Архивировано (PDF) из оригинала 17 февраля 2015 года . Проверено 30 июля 2013 г.
- ^ «Техническая трансформация Stage Technologies в лондонском Королевском фестивальном зале» (PDF) . Развлекательные технологии . Весна 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 1 октября 2015 г.
- ^ « Королевский фестивальный зал вновь откроется следующим летом», Центр Саутбэнк, декабрь 2006 г.» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 8 марта 2007 г. Проверено 24 апреля 2007 г.
- ^ «CD: Органные произведения Пуленка и Сен-Санса» . Лондонский филармонический оркестр . Проверено 15 августа 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Королевским фестивальным залом , на Викискладе?
- Веб-сайт Southbank Center – бронирование билетов в RFH, Queen Elizabeth Hall, Purcell Room и The Hayward .
51 ° 30'21,01 ″ с.ш. 00 ° 07'00,44 ″ з.д. / 51,5058361 ° с.ш. 0,1167889 ° з.д.
- Королевский фестивальный зал
- Концертные залы Лондона
- Музыкальные площадки в Лондоне
- Саутбэнк Центр
- Фестиваль Британии
- История лондонского района Ламбет
- Памятники I степени в лондонском районе Ламбет.
- Концертные залы I степени внесены в список
- Музыкальные площадки, построенные в 1951 году
- 1951 заведения в Англии
- 1950-е годы в Лондоне
- Модернистская архитектура в Лондоне
- Всемирная выставка архитектуры в Лондоне