Золотая лань (1973)
![]() Золотая лань пришвартована у лондонского Тауэра в 1974 году. |
Golden Hinde (спущен на воду в 1973 году) является полноразмерной копией Golden Hinde (спущен на воду в 1577 году). Она была построена с использованием традиционных ремесел в Эпплдоре , в Девоне . [1] Она проехала более 140 000 миль (230 000 км) — расстояние, равное более чем пятикратному кругу вокруг земного шара. Как и оригинальный корабль, она совершила кругосветное путешествие .
Строительство
[ редактировать ]

Golden Hinde был заказан Альбертом Элледжем и Артом Блюмом из Сан-Франциско , спроектирован военно-морским архитектором Лорингом Кристианом Норгаардом и построен компанией J Hinks & Son of Appledore . Киль был заложен 30 сентября 1971 года, строительство заняло два года. Она была спущена на воду 5 апреля 1973 года Дианой, графиней Девонской . [2]
Технические характеристики: [3] [1]
- Мачты: 3
- Паруса 6, 5 квадратных парусов и латен.
- Корпус: обшивка из ироко на дубовых шпангоутах с килем из вяза . [2]
- Размеры корпуса:
- Длина:
- В целом: 121 фут 4 дюйма (37,0 м)
- Корпус: 102 фута (31,1 м)
- Ватерлиния: 75 футов 1 дюйм (22,89 м)
- Ширина: 22 фута (6,7 м)
- Осадка (макс.): 14 футов (4,3 м)
- Водоизмещение: 290 длинных тонн (290 т)
- Длина:
- Ширина: 22 фута 11 дюймов (6,99 м)
- Высота грот-мачты: 92 фута (28 м)
- Площадь парусности: 4150 квадратных футов (386 м²). 2 )
- Скорость (парус): 8 узлов (15 км/ч)
- Рулевое управление: Дрейк использовал шест, прикрепленный к рулю направления , который назывался « хлыст ». В целях безопасности в реплике использовано обычное колесо.
- Кабстан : используется для подъема якоря , расположен на арсенале и орудийной палубе.
- Экипаж: 80–85 человек.
- Вооружение: 22 орудия.
- 2 петеры (маленькие пушки) на юте
- 2 петеры на носовой палубе
- 2 сокола (дальнобойные орудия, двухфунтовые дроби) в баке.
- 2 сокола на корме
- 14 миньонов (пушки, использующие четырехфунтовые дроби) на орудийной палубе
- Нагрузка: ок. 100–150 тонн (100–150 тонн)
- Максимальный состав экипажа: 95 человек.
Путешествия
[ редактировать ]Golden Hinde отплыла из Плимута в свой первый рейс в конце 1974 года и прибыла 8 мая 1975 года. [4] в Сан-Франциско сэром Фрэнсисом Дрейком , в ознаменование захвата Нового Альбиона . [1] признана бухтой Дрейка недалеко от Пойнт-Рейес в Калифорнии . [5] После завершения съемок сериала «Сёгун» судно простояло на якоре в гавани Таура в Иокогаме более шести месяцев . В конце 1979 года его отправили обратно в Англию. [1] через Гонконг, Сингапур, затем через Индийский океан, Красное море и Средиземное море, чтобы присоединиться к празднованию 400-летия триумфального возвращения Дрейка в Англию. В период с 1981 по 1984 год он стоял на якоре в Англии и был основан как образовательный музей, но в 1984–1985 годах он обогнул Британские острова , а затем пересек Атлантику и добрался до Карибского моря . В 1986 году она прошла через Панамский канал , чтобы отправиться в Британскую Колумбию на Всемирную выставку в Ванкувере . В 1987 году она начала тур по тихоокеанскому побережью США, посетив порты штатов Вашингтон , Орегон и Калифорния . В 1988 году она вернулась через Панамский канал, чтобы посетить Техас . В 1989 году она посетила порты Мексиканского залива . В 1990–1991 годах она посетила ряд морских портов на восточном побережье США, а в 1992 году вернулась домой, чтобы снова совершить поездку по Британским островам.
Использование в фильмах
[ редактировать ]Золотая лань снялась в четырех фильмах: Головорез (1976), Сёгун (1979), [1] «Предприятие Дрейка» (1980) и «Святой Триниан 2: Легенда о золоте Фриттона» (2009). Она также ненадолго появилась в первом эпизоде сериала Шака Зулу (1986).
Использовать как музей
[ редактировать ]С 1996 года он стоит на стоянке в доке Сент-Мэри-Овери на Кафедральной улице, в Бэнксайде , Саутварк , Лондон , между Саутуоркским собором и Клинк-стрит ( 51 ° 30'25 "N 0 ° 5'25" W / 51,50694 ° N 0,09028 ° W ). Она организует посещения школ, в которых дети могут нарядиться моряками эпохи Тюдоров и получить уроки морской истории Елизаветинской эпохи .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Дженкинс, Филиппа (4 апреля 2013 г.). «Реплика Золотой лани отмечает 40-летие» . Журнал Северного Девона . Архивировано из оригинала 20 февраля 2016 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Золотая лань . Норвич: Джарролд. 1973. ISBN 978-0853064442 .
- ^ «Золотая лань II» . www.boatinternational.com . Лодочные международные медиа . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ ( AP ) (10 мая 1975 г.). «SF приветствует золотую лань» . Спокан Дейли Кроникл . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Нолте, Карл (2016). «Пойнт Рейес объявлен местом высадки Дрейка» . SFGate.com . СФГейт. Архивировано из оригинала 4 февраля 2018 года . Проверено 27 декабря 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Отмар Шойффелен (трад. Casay SERVAIS), Чепмен, Великие парусники мира, Hearst Books (Нью-Йорк), 2002, 420 стр. ( ISBN 1588163849 ).
- Золотая лань, Норидж, Jarrold Publishing, 1973, 16 стр. ( ISBN 978-0853064442 ).
Внешние ссылки
[ редактировать ]