Jump to content

Вестминстерский собор

Координаты : 51 ° 29'46 "N 0 ° 08'23" W  /  51,4961 ° N 0,1397 ° W  / 51,4961; -0,1397

Вестминстерский собор
Столичный собор Честной Крови Господа нашего Иисуса Христа
Собор со стороны улицы Виктория
Вестминстерский собор расположен в центре Лондона
Вестминстерский собор
Вестминстерский собор
Показано в центре Лондона.
51 ° 29'46 "N 0 ° 08'23" W  /  51,4961 ° N 0,1397 ° W  / 51,4961; -0,1397
Ссылка на сетку ОС ТК 29248 79074
Расположение Фрэнсис-стрит, Вестминстер
Лондон, SW1
Страна Англия
Номинал Римско-католический
Веб-сайт westminstercathedral.org.uk
История
Статус Кафедральный собор
Посвященный 1910
Архитектура
Функциональное состояние Активный
Архитектор(ы) Джон Фрэнсис Бентли
Стиль Неовизантийский
Годы постройки 1895–1903
Технические характеристики
Длина 110 м (360 футов)
Ширина 47 м (156 футов)
Количество башен 1
Высота башни 87 м (284 фута), включая крест
Администрация
Провинция Вестминстер
епархия Вестминстер (с 1884 г.)
Духовенство
Архиепископ Винсент Николс
Дин Славомир Витон
Миряне
Органист(ы) Саймон Джонсон, Питер Стивенс
Назначен 1 декабря 1987 г.
Изменено 15 февраля 1994 г.
Справочный номер. 1066500 [1]
Интерьер
Баптистерий
Юго-западный фасад
Неовизантийская мозаика
Реликварий Святого Иоанна Саутворта
Северо-западный фасад
Часовня Святого Причастия
Потолок часовни Леди
Северо-западный портал

Метрополитен-собор Самой Драгоценной Крови, известный как Вестминстерский собор, является крупнейшей римско-католической церковью в Англии и Уэльсе и резиденцией кардинала- архиепископа Вестминстера .

Участок, на котором стоит собор в Вестминстере, был приобретен Вестминстерской епархией в 1885 году, а строительство было завершено в 1903 году. [2]

Спроектированный Джоном Фрэнсисом Бентли в христианском неовизантийском стиле IX века и, соответственно, почти полностью выполненный из кирпича , без стального усиления. [3] [4] Сэр Джон Бетджеман назвал его «шедевром из полосатого кирпича и камня», который показывает, что «хорошему мастеру не нужна сталь или бетон». [5]

В конце XIX века иерархия Римско-католической церкви была восстановлена ​​лишь недавно в Англии и Уэльсе, и именно в память о кардинале Уайзмане (который умер в 1865 году и был первым архиепископом Вестминстера с 1850 года) был На строительство нового собора была собрана значительная сумма денег. Земля была приобретена в 1884 году преемником Уайзмана, кардиналом Мэннингом , ранее на ней располагалась вторая тюрьма Тотхилл Филдс Брайдуэлл .

После двух фальстартов в 1867 году (под архитектором Генри Клаттоном ) и 1892 году (архитектор барон фон Герстель ) строительство началось в 1895 году под руководством преемника Мэннинга, третьего архиепископа , кардинала Воана , с Джоном Фрэнсисом Бентли в качестве архитектора и построено в стиле, на который сильно повлияли по византийской архитектуре . [6] Предполагаемая стоимость здания составит 150 000 фунтов стерлингов, а его площадь - 54 000 квадратных футов, длина собора составит 350 футов, ширина 156 футов и высота 90 футов. [7]

Благословение первого камня кардиналом Воаном состоялось субботним утром, 29 июня 1895 года, перед «выдающимся» собранием. После «чтения ектений» кардинал Лог совершил малую мессу coram episcopo . Процессия, состоящая из бенедиктинцев , францисканцев , иезуитов , пассионистов , доминиканцев , редемптористов и светского духовенства, прошла по территории. Хор под руководством преп. Чарльз Кокс исполнил, среди других произведений, «O Roma Felix» и «O Salutaris» Уэбба . На последовавшем за этим обеде выступили кардинал Воган, кардинал Лог, герцог Норфолк , лорд Эктон , член парламента Генри Мэтьюз , лорд Эдмунд. Талбот и сэр Дональд Макфарлейн». [8]

Собор открылся в 1903 году, через год после смерти Бентли. Одной из первых публичных литургий, совершенных в соборе, была заупокойная месса кардинала Воана; Кардинал умер 19 июня 1903 года. [9] Когда задолженность по строительному фонду была погашена, 28 июня 1910 года состоялась церемония освящения. [10] По законам католической церкви ни одно место богослужения не могло быть освящено, если оно не освобождено от долгов.

К моменту освящения едва ли была начата внутренняя отделка, поскольку декор в византийских храмах носит прикладной характер, а не является неотъемлемой частью архитектуры. Поэтому завершение убранства собора было оставлено последующим поколениям. Это архитектурная жемчужина, интерьер которой отличается богатым мраморным декором и красивой, но еще незаконченной мозаикой.

В 1895 году собор был посвящен Пречестной Крови Господа нашего Иисуса Христа . На это указывает латинское посвящение над аркой портала: Domine Иисус Rex et Redemptor per Sanguinem tuum salva nos (английский перевод: «Господь Иисус, Царь и Искупитель, исцели нас Своей кровью»). Дополнительными покровителями являются Святая Мария, мать Иисуса, Святой Иосиф , его приемный отец, и Святой Петр , его викарий. У собора также есть множество второстепенных покровителей: Святой Августин и все британские святые, Святой Патрик и все святые Ирландии . [11] Праздник Освящения собора отмечается ежегодно 1 июля. [11] который с 1849 по 1969 год был праздником Пречестной Крови Господа нашего Иисуса Христа .

В 1977 году в рамках празднования своего серебряного юбилея посетила собор , королева Елизавета II чтобы посмотреть выставку цветов.

28 мая 1982 года, в первый день своего шестидневного пастырского визита в Соединенное Королевство, Папа Иоанн Павел II отслужил мессу в соборе.

В День Святого Андрея (30 ноября) 1995 года по приглашению Василия кардинала Хьюма королева Елизавета снова посетила собор, но на этот раз она присутствовала на хоровой вечерне , первом участии королевы в литургии римско-католической церкви в Великобритании.

18 сентября 2010 года, в третий день своего четырехдневного государственного визита в Соединенное Королевство, Папа Бенедикт XVI отслужил мессу в соборе.

В январе 2011 года собор стал местом приема, а затем и рукоположения трех бывших англиканских епископов. [12] в недавно сформированный Личный Ординариат Богоматери Уолсингемской .

В 2012 году в соборе прошли две серии BBC Four трехсерийного документального сериала под названием «Католики» : в первом эпизоде ​​​​были показаны женщины, которые посещают собор и / или работают в соборе, и их вера, а в третьем эпизоде ​​​​рассматривались мужчины. обучались на священников в семинарии Аллен Холл , и в этом эпизоде ​​​​была короткая сцена их рукоположения в соборе.

В мае 2021 года, во время пандемии Covid и запрета публичных месс, премьер-министр Борис Джонсон и Кэрри Саймондс обвенчались в соборе. [13]

Архитектура

[ редактировать ]

Вестминстерский собор — 50-я по величине церковь в мире по внутренней площади (5017 м²), вмещающая до 2000 человек. Это 38-я по величине католическая церковь в мире по внутренней площади.

Все здание в неовизантийском стиле занимает площадь около 5 017 квадратных метров (54 000 квадратных футов); Доминирующим фактором схемы, помимо колокольни , является просторный и непрерывный неф шириной 18 метров (59 футов) и длиной 70 метров (230 футов) от притвора до ступенек святилища, [14] перекрыт купольным сводом .

При планировании нефа была принята система опор, мало чем отличающаяся от той, которую можно увидеть в большинстве готических соборов, где огромные, но узкие контрфорсы через определенные промежутки выступают , укрепленные поперечными стенами, аркадами и сводами. В отличие от готического собора , в Вестминстере они ограничены внутренним пространством. Главные опоры и поперечные арки , поддерживающие купола, делят неф на три пролета, каждый площадью около 395 квадратных метров (4250 квадратных футов). Купола опираются на арки на высоте 27 метров (89 футов) от пола, общая внутренняя высота составляет 34 метра (112 футов).

При выборе подвесного типа купола с неглубокой вогнутостью для основного покрытия вес и давление были сведены к минимуму. Купола и подвески выполнены из бетона, а поскольку от посторонних деревянных крыш пришлось отказаться, необходимо было обеспечить тонкую независимую внешнюю оболочку из непроницаемого камня. Бетонная плоская кровля вокруг куполов покрыта асфальтом. византийское . По своей системе строительства святилище по существу Расширения, открывающиеся во все стороны, заставляют венец купола казаться независимым от опор.

Восточное окончание собора предполагает романский или ломбардский стиль Северной Италии. Склеп . с отверстиями в святилище, таким образом повторяющий базилику Сант-Амброджо в Милане, открытая колоннада под карнизом, деревянная крыша, повторяющая изгиб вершины, - все это знакомые черты Большие контрфорсы выдерживают давление свода пролетом 14,5 метров (48 футов). Хотя внутри здания крестообразный план не очень заметен, снаружи он подчеркивается смело выступающими трансептами. Они с двойными фронтонами, шиферными крышами и квадратными башенками с пирамидальными каменными навершиями напоминают нормандский прототип и разительно контрастируют с остальной частью конструкции.

Основные конструктивные части здания выполнены из кирпича и бетона, причем последний материал используется для сводов и куполов различной толщины и сложной кривизны. Следуя византийской традиции, интерьер был спроектирован с использованием мрамора и мозаики . Во всем экстерьере щедрое использование полос из белого камня в сочетании с красной кирпичной кладкой (что само по себе довольно распространено в непосредственной близости) производит впечатление, совершенно чуждое для британского глаза. Кирпичи были отлиты вручную и доставлены компаниями Faversham Brickfields в Фавершеме в Кенте и Thomas Lawrence Brickworks в Брэкнелле . [15] Фасад главного входа в некоторой степени обязан своей композицией случайности, а не замыслу. Наиболее заметной особенностью фасада является глубокая арка над центральным входом, окруженная трибунами и лестничными башенками. Наиболее впечатляющим является возвышение на севере длиной почти 91,5 метра (300 футов), контрастирующее с вертикальными линиями колокольни и трансептов. Он опирается на сплошной и простой фундамент из гранита, и только над плоской крышей часовен сооружение принимает разнообразные очертания.

Мраморные колонны с капителями византийского типа поддерживают галереи и другие вспомогательные части здания. Мрамор, выбранный для колонн, в некоторых случаях был получен из пород, добытых древними римлянами, главным образом в Греции .

Главный алтарь

[ редактировать ]

Центральным элементом убранства собора является балдахин над главным алтарем . Это одно из крупнейших сооружений такого типа: общая ширина 9,5 метра (31 фут), а высота 11,5 метра (38 футов). Верхняя часть белого мрамора богато инкрустирована цветным мрамором, лазуритом, жемчугом и золотом. Восемь колонн из желтого мрамора из Вероны поддерживают балдахин над главным алтарем, а другие, белые и розовые, из Норвегии , поддерживают органные галереи.

За балдахином склеп возвышается над полом святилища , а образованный таким образом подиум прерывается посередине ступенями, ведущими к ретро-хору . Изогнутая стена склепа облицована узкими плитами зеленого каристранского мрамора. Из этого склепа открывается небольшая комната, расположенная прямо под главным алтарем. Здесь покоятся останки первых двух архиепископов Вестминстера , кардинала Уайзмана и кардинала Мэннинга . Алтарь и мощи святого Эдмунда Кентерберийского занимают нишу на южной стороне палаты. Маленькая часовня Святого Фомы Кентерберийского , вход в которую осуществляется через северный трансепт, используется как часовня кардинала Воана . В нефе доминирует большое распятие в византийском стиле , подвешенное к арке святилища.

Вход в часовню Святого Причастия на северной стороне святилища и часовню Леди на юге осуществляется через трансепты; они имеют ширину 6,7 м (22 фута), высокие, с открытыми аркадами, цилиндрическими сводами и апсидальными концами. Над алтарем часовни Святых Даров к своду подвешен небольшой балдахин, а часовня огорожена бронзовыми решетками и воротами, через которые могут войти люди. В часовне Леди стены облицованы мрамором, а алтарь представляет собой мозаику с изображением Богородицы с Младенцем , окруженную белой мраморной рамой. Раковины часовни содержат преимущественно голубую мозаику с изображениями ветхозаветных пророков Даниила , Исайи , Иеремии и Иезекииля . В отличие от часовни Пресвятых Даров, часовня, посвященная Пресвятой Богородице , полностью открыта. Строительство Часовни Леди финансировала баронесса Уэлд в память о своем втором муже. [16]

Те часовни, в которые можно войти из проходов нефа, также имеют ширину 6,7 метра (22 фута) и покрыты простыми цилиндрическими сводами . Часовня Святых Григория и Августина , расположенная рядом с баптистерием , от которого она отделена открытой мраморной перегородкой, была первой, законченной отделкой. Мраморная облицовка опор поднимается до уровня свода, и этот уровень определил высоту перередоса алтаря и экрана напротив. На боковой стене, под окнами, мраморный дадо возвышается чуть более чем на половину этой высоты. От карнизов начинается мозаичное оформление стен и свода. Это общее расположение применимо ко всем часовням, однако каждая из них имеет свой особый художественный характер. Таким образом, в отличие от часовни, посвященной Св. Григорию и Св. Августину , которая украшена яркой мозаикой, часовня Святых Душ выполнена в более приглушенном, почти траурном стиле, с отделкой в ​​позднем викторианском стиле на серебряном фоне. [17]

Как и во многих католических церквях, крестные станции вдоль внешних нефов расположены . Те, что находятся в Вестминстерском соборе, созданы скульптором Эриком Гиллом и считаются одними из лучших образцов его работ. [2]

Когда умер архитектор собора Джон Бентли, в соборе не было законченных мозаик, и Бентли оставил после себя очень мало эскизов и рисунков. Следовательно, на сюжет и стили мозаик повлияли как доноры, так и дизайнеры, которых контролировал комитет собора, созданный для этой цели. Действительно, влияние Бентли на самом деле заметно только в часовне, посвященной Святым душам. [17] Из-за отсутствия каких-либо реальных проектов Бентли не было реального согласия относительно того, как должны выглядеть мозаики, и в одном случае уже установленные работы (в храме Святого Сердца ) были удалены после смерти художника Джорджа. Мост. [17]

Мозаики, установленные в период 1912–1916 годов, в основном были созданы приверженцами Движения искусств и ремесел . Те, что в Часовне Леди, были установлены опытным мозаичистом Гертрудой Мартин (работавшей с Джорджем Бриджем) в 1912–1913 годах. Работой руководили Эннинг Белл и Маршалл, которые позже спроектировали мозаику с изображением Христа на троне , которая находится над входом в собор. портала В тимпане в технике византийской мозаики слева направо изображены коленопреклоненный святой Петр с ключами от неба , Дева Мария , Иисус Христос как Пантократор на троне, святой Иосиф , кормилица Иисуса, с лилией в руке. правую руку, и в коленопреклоненном положении канонизированный английский король Эдуард Исповедник в королевских регалиях. Правой рукой Иисус Христос благословляет зрителя, а в левой руке он держит Книгу Жизни . Латинская надпись на раскрытых страницах книги гласит: Ego sum ostium per me si quis introierit salvabitur (Я — врата; всякий, кто войдет через меня, будет спасен; Евангелие от Иоанна 10,9).

Мозаики в часовне, посвященной Святому Андрею , оплаченные 4-м маркизом Бьютом , также принадлежат Движению искусств и ремесел. [18]

За пятилетний период с 1930 по 1935 годы была проделана огромная работа: мозаика была размещена в Часовне Леди, в нишах над исповедальнями, в склепе, посвященном Святому Петру , и на арке святилища.

Никаких новых мозаик не устанавливалось до 1950 года, когда одна, изображающая Святую Терезу из Лизье (позже замененную бронзовой), была установлена ​​в южном трансепте, а другая, в 1952 году, в память о тех, кто служил в Медицинском корпусе Королевской армии, погибших во Второй мировой войне . в часовне Святого Георгия . С 1960 по 1962 год часовня Святого Причастия была оформлена в традиционном раннехристианском стиле с преимущественно бледно-розовой мозаикой, чтобы создать ощущение света и пространства. Дизайнер Борис Анреп выбрал различные евхаристические темы, такие как жертвоприношение Авеля , гостеприимство Авраама и сбор манны в пустыне, а также Накормление множества и Свадебный пир в Кане . В преклонном возрасте Анреп также выступал консультантом и главным художником-эскизистом мозаик, установленных в часовне Святого Павла (1964–1965). [19] На этих мозаиках изображены различные моменты жизни Павла; его работа изготовителем палаток, его обращение ко Христу, кораблекрушение на Мальте и его возможная казнь в Риме .

Лишь во время визита Папы Иоанна Павла II в 1982 году следующая мозаика была установлена ​​над северо-западным входом. Эта мозаика представляет собой не сцену, а надпись: Porta sis ostium pacificum per eum qui se ostium appellavit, Иисус Христос (Пусть эта дверь будет вратами мира через Того, кто назвал Себя вратами, Иисуса Христа). В 1999 году в его честь у входа в часовню была установлена ​​мозаика Святого Патрика , держащего трилистник и пастырский посох и топчущего змею. В 2001 году дизайнер Кристофер Хоббс установил поразительную мозаику Святого Альбана , созданную под сильным влиянием стиля ранней византийской иконографии. Из-за очень положительного приема работы Хоббсу было поручено выполнить дальнейшие мозаики: часовню Святого Иосифа , содержащую мозаику Святого Семейства (2003 г.) и мужчин, работающих над Вестминстерским собором (2006 г.). Хоббс также построил часовню в честь святого Фомы Бекета, изображающую святого, стоящего перед старым Кентерберийским собором. на восточной стене часовни и убийство Фомы на западной стене. Свод украшен орнаментом из цветов, завитков и медальонов (2006 г.). По состоянию на 2011 год Были планы построить дальнейшие мозаики, включая изображения святого Франциска Ассизского и святого Антония в притворе . [20]

Несмотря на свою относительно короткую историю по сравнению с другими английскими соборами, Вестминстер имеет выдающуюся хоровую традицию. Оно берет свое начало в общем видении кардинала Воана , основателя собора, и сэра Ричарда Рансимана Терри , его первого магистра музыки. Терри готовил своих хористов в течение года перед их первым публичным выступлением. В течение оставшегося срока своего пребывания в должности (до 1924 года) он занимался знаменитым возрождением огромного количества латинского репертуара эпохи английского Возрождения , большая часть которого оставалась незамеченной со времен Реформации. Студенты Королевского музыкального колледжа, имена которых впоследствии стали нарицательными, познакомились со своим наследием, когда Чарльз Вильерс из Стэнфорда отправил их в собор послушать « полифонию за пенни» (стоимость проезда на автобусе). Эта программа также требовала оттачивания способностей мальчиков к чтению с листа до беспрецедентного на тот момент стандарта.

Хор заказал множество произведений выдающимся композиторам, многие из которых более известны своим вкладом в англиканскую музыку , например, Бенджамину Бриттену и Ральфу Вогану Уильямсу . Однако особенно известен хор исполнением григорианского песнопения и полифонии эпохи Возрождения .

В отличие от большинства других английских соборов, в Вестминстере нет отдельного девира ; вместо этого хор скрыт от глаз в апсиде за главным алтарем . Это, наряду с прекрасной акустикой здания собора, способствует его своеобразному звучанию.

Расположенный в западной галерее Большой орган с четырьмя мануалами и 81 ступенями занимает более командное положение, чем органы многих британских соборов. Построенный Генри Уиллисом III с 1922 по 1932 год, он остается одним из самых успешных и вызывающих восхищение. Одна из Луи Вьерна самых известных органных пьес , « Вестминстерский карильон », заключительная часть Сюиты № 1. 3 (соч. 54) из «Pieces de Fantaisie», изначально была импровизирована на нее в 1924 году; [21] а последующая опубликованная версия 1927 года посвящена Уиллису.

Апсидный орган из пятнадцати ступеней был построен в 1910 году компанией Lewis & Co. [22] Хотя к Большому органу прикреплена собственная консоль, консоль в апсиде позволяет играть на обоих инструментах.

3 мая 1902 года около 3000 человек посетили в соборе концерт духовной музыки, организованный с целью сбора средств для хорового училища и проверки акустики здания. Музыку исполняли оркестр из ста человек и хор из двухсот человек, в том числе Соборный хор под руководством Ричарда Терри. В программе была музыка Вагнера , Перселла , Бетховена , Палестрины , Берда и Таллиса . Акустика оказалась превосходной. [23] Год спустя, 6 июня 1903 года, первое исполнение в Лондоне « Сна Геронтия» , стихотворения кардинала Джона Генри Ньюмана , положенного на музыку Эдварда Элгара в соборе состоялось . Дирижировал сам композитор, а за органом - Ричард Терри. [24] Вырученные средства снова пошли на поддержку Соборной хоровой школы.

Джона Тавенера Премьера «Прекрасных имен» , сборника из 99 имен Аллаха, найденных в Коране , состоялась в соборе 19 июня 2007 года в исполнении симфонического оркестра и хора BBC в присутствии Чарльза, принца Уэльского . [25]

Основатель Вестминстерского собора кардинал Герберт Вон придавал большое значение красоте и целостности литургии собора. Первоначально он определил, что в новом соборе должна быть община монахов-бенедиктинцев, совершающих литургии и поющих ежедневную службу. Это вызвало большое негодование среди светского духовенства епархии, которое считало, что к ним относятся с пренебрежением. В конце концов, переговоры как с английскими бенедиктинцами, так и с общиной французских бенедиктинцев в Фарнборо провалились, и вместо этого был создан традиционный хор мужчин и мальчиков. [26] Несмотря на большие финансовые проблемы, 5 октября 1901 года открылась Хоровая школа с одиннадцатью мальчиками-певчими в здании, первоначально предназначенном для монахов. Кардинал Воан встретил мальчиков словами: «Вы — камни фундамента». [27] Соборный хор был официально учрежден три месяца спустя, в январе 1902 года. [28] Сунские мессы и службы были организованы сразу же, когда собор открылся для богослужений в 1903 году, и с тех пор продолжаются без перерыва.

В сентябре 2020 года кардинал Винсент Николс ответил на стратегический обзор духовной музыки в Вестминстерском соборе, попросив «всех тех, кто называет себя горячими сторонниками этого драгоценного наследия духовной музыки, регулярно вносить свой вклад в ее финансовую поддержку. Это, несомненно, так и есть». , пора заглянуть вперед, чтобы гарантировать, что эта традиция духовной музыки в Вестминстерском соборе... может быть поставлена ​​на прочную основу на долгие годы». [29]

Когда впервые рассматривался вопрос о музыкальном руководителе, выбор пал на певца сэра Чарльза Сэнтли дирижировал хором прокафедрального собора в Кенсингтоне , который несколько раз . Но Сэнтли знал свои ограничения и отказался. [30] Ричард Рансимен Терри — музыкальный директор школы Даунсайд Эбби — затем стал первым музыкальным руководителем Вестминстерского собора. Это оказался вдохновенный выбор. Терри был одновременно блестящим хоровым педагогом и ученым-новатором, одним из первых музыковедов, возродивших великие произведения английских и других европейских композиторов эпохи Возрождения. Терри заработал репутацию хора Вестминстерского собора благодаря исполнению музыки — Берда , Таллиса , Тавернера , Палестрины и Виктории и других, — которую не слышали с шестнадцатого и семнадцатого веков, и вскоре мессу в соборе стали посещать и любознательные музыканты. как верующий. Исполнение великих месс и мотетов эпохи Возрождения в соответствующем литургическом контексте остается краеугольным камнем деятельности хора.

Терри ушел в отставку в 1924 году, и его сменил каноник Ланселот Лонг , который был одним из первых одиннадцати хористов в 1901 году.

В начале Второй мировой войны мальчиков сначала эвакуировали в Акфилд в Восточном Суссексе, но в конечном итоге хоровую школу вообще закрыли на оставшуюся часть войны. Музыку в соборе исполняла небольшая группа профессиональных певцов-мужчин. [31] В этот период, с 1941 по 1947 год, магистром музыки был Уильям Хайд, который был суборганистом Ричарда Терри. [32]

На смену Хайду пришел Джордж Малкольм , который развил континентальное звучание хора и укрепил его музыкальную репутацию - в частности, благодаря ставшей легендарной записи респансори Виктории Тенебра . Среди последних обладателей этого поста были Фрэнсис Кэмерон, Колин Моуби , Стивен Клеобери , Дэвид Хилл , Джеймс О'Доннелл и Мартин Бейкер . В мае 2021 года Саймон Джонсон был назначен магистром музыки. [33]

Помимо исполнения шедевров эпохи Возрождения, хор Вестминстерского собора дал множество первых исполнений музыки, написанной специально для него современными композиторами. Терри дал премьеры музыки Воана Уильямса (чья месса соль минор получила свое литургическое исполнение на мессе в соборе), Густава Холста , Герберта Хауэллса и Чарльза Вуда ; в 1959 году Бенджамин Бриттен написал для хористов «Миссу короткую»; произведения Леннокса Беркли , Уильяма Матиаса , Колина Моуби и Фрэнсиса Грира а с 1960 года к репертуару добавились . Совсем недавно четыре новые мессы — Роксанны Пануфник , Джеймса Макмиллана , сэра Питера Максвелла Дэвиса и Джудит Бингэм — впервые были исполнены в соборе. В июне 2005 года хористы исполнили мировую премьеру «Мисса Бревис» сэра Джона Тавенера для мальчиковых голосов.

Хор Вестминстерского собора сделал свою первую запись в 1907 году. За ним последовали многие другие в дискографии хора Вестминстерского собора , совсем недавно - серия на лейбле Hyperion , и записи хора были удостоены множества наград. Из них наиболее престижными являются Gramophone Awards 1998 года как за лучшую хоровую запись года, так и за запись года за исполнение мессы Мартина для двойного хора и Реквиема Пиццетти под управлением О'Доннелла. Это единственный хор собора, победивший в любой из этих категорий.

Когда позволяют обязанности в соборе, хор дает концертные выступления как дома, так и за рубежом. Он выступал на многих важных фестивалях, в том числе в Олдебурге , Челтнеме , Зальцбурге, Копенгагене, Бремене и Спиталфилдсе . Он выступал во многих крупнейших концертных залах Великобритании, включая Королевский фестивальный зал , Вигмор-холл и Королевский Альберт-холл . Хор собора также часто выступает по радио и телевидению.

Хор Вестминстерского собора совершил ряд международных туров, в том числе посетил Венгрию, Германию и США. Хористы участвовали в Международном фестивале григорианского пения в 2003 и 2006 годах в Вату , Бельгия, а весь хор дважды выступал на Международном фестивале церковной музыки в Осло в марте 2006 года. В апреле 2005, 2007 и 2008 годов они выступали в рамках «Due Organi in Concerto» на фестивале в Милане . В октябре 2011 года они спели на первом концерте Института духовной музыки в Сент-Джонсе в Миннесоте .

Собор часто называют «Дромом». Это относится к началу 20-го века, когда мирские клерки были представлены Equity — профсоюзом актеров и артистов эстрады. В профессиональных кругах его в шутку называли «Вестминстерским ипподромом» — прозвищем, которое позже было сокращено до «Дром». [34]

Давайте помолимся » журнал «

[ редактировать ]

Вестминстерский собор издает ежемесячный журнал с 1896 года, еще до завершения строительных работ. Последним в серии изданий является Oremus , который впервые появился в 1996 году. (Латинское слово oremus переводится на английский как «Давайте помолимся».) Oremus — это 32-страничный цветной журнал, который содержит статьи и статьи известных члены католической общины, а также некатолические комментаторы и ведущие деятели британского общества. Это преемник таких изданий, как « Записи Вестминстерского собора» , продаваемые по 6 пенсов за экземпляр с января 1896 года, « Вестминстерские соборные хроники» , ежемесячное издание, доступное с января 1907 года по 2 пенса или 3 доллара в год с оплатой по почте, и Вестминстерский соборный бюллетень , впервые опубликованный в 1974 году. Дилан Парри, редактировавший журнал с 2012 по август 2016 года, принял решение сделать Oremus бесплатным изданием в 2013 году. Журнал также доступен для скачивания на веб-сайте Вестминстерского собора. [35] [36]

Захоронения

[ редактировать ]

В порядке года пребывания в должности:

  • Ричард Чаллонер (1691–1781) Апостольский викарий Лондонского округа (перезахоронен в соборе в 1946 году)
  • Николас Уайзман (28 сентября 1850 - 15 февраля 1865) первый архиепископ Вестминстера после восстановления католической иерархии в Англии и Уэльсе в 1850 году (перезахоронен в соборе в 1907 году).
  • Генри Эдвард Мэннинг (16 мая 1865 - 14 января 1892) архиепископ Вестминстерский. (Перезахоронен в соборе 1907 г.)
  • Герберт Воган (8 апреля 1832 - 19 июня 1903) архиепископ Вестминстерский. (Перезахоронен в соборе в 2005 г.)
  • Артур Хинсли (1 апреля 1935 - 17 марта 1943) архиепископ Вестминстерский
  • Бернард Гриффин (18 декабря 1943 - 19 августа 1956) архиепископ Вестминстерский
  • Уильям Годфри (3 декабря 1956 - 22 января 1963) архиепископ Вестминстерский
  • Джон Хинан (22 февраля 1965 - 7 ноября 1975) архиепископ Вестминстерский
  • Бэзил Хьюм (9 февраля 1976 - 17 июня 1999) архиепископ Вестминстерский
  • Кормак Мерфи-О'Коннор (15 февраля 2000 г. - 3 апреля 2009 г.) (умер 1 сентября 2017 г.) архиепископ Вестминстерский и первый почетный архиепископ, поскольку другие владельцы умерли при исполнении служебных обязанностей.

В склепе также похоронен Александр граф Бенкендорф , российский посол при дворе Сент-Джеймса с 1903 года до своей смерти в 1917 году.

[ редактировать ]
Вестминстерский собор, Брайан Уилан

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Историческая Англия . «Вестминстерский собор (1066500)» . Список национального наследия Англии . Проверено 10 ноября 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Вестминстерский собор – Лондон, Англия» . www.sacred-destinations.com . Проверено 12 ноября 2019 г. .
  3. ^ Марк Дейли (16 октября 2018 г.). Открытый Лондон (новое издание): более шестидесяти необычных мест для исследования . Издательство Белый Лев. п. 134. ИСБН  978-0-7112-3998-2 .
  4. ^ День Ланса; Ян МакНил (11 сентября 2002 г.). Биографический словарь истории техники . Рутледж. п. 111. ИСБН  978-1-134-65019-4 .
  5. ^ Бетджеман, Джон (25 июля 1974 г.). Иллюстрированная история английской архитектуры . Пингвин Букс Лтд. 95. ИСБН  978-0140038248 .
  6. ^ Площадь Вестминстерского собора. Архивировано 19 августа 2014 г. в Wayback Machine из London Gardens Online, получено 16 мая 2013 г.
  7. ^ «Новый римско-католический собор в Вестминстере». The Illustrated London News : 3. 20 июля 1895 г. - через Archive.Org.
  8. ^ «Новый римско-католический собор в Вестминстере». The Illustrated London News : 3. 20 июля 1895 г. - через Archive.org.
  9. ^ Хауз, Кристофер (30 апреля 2005 г.). «Священные тайны» . «Дейли телеграф» . Проверено 20 февраля 2016 г. .
  10. ^ Альба, MJ (14 мая 2013 г.). «10 самых известных недостроенных зданий» . Проверено 12 июля 2016 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Посвящение собора – Вестминстерского собора» . www.westminstercathedral.org.uk . Проверено 12 июля 2018 г.
  12. ^ «Бывшие англиканские епископы, рукоположенные в католики» . Новости Би-би-си . 15 января 2011 года . Проверено 20 февраля 2016 г. .
  13. ^ «Возрождение католической церкви» . Атлантика . 11 декабря 2022 г.
  14. ^ Winefride de L'Hôpital, Вестминстерский собор и его архитектор , том. 1, с. 47.
  15. ^ «Данные» (PDF) . britishbricksoc.co.uk. 2013 . Проверено 2 ноября 2021 г.
  16. ^ Кукси, Памела (4 октября 2007 г.). «Велд, Джейн Шарлотта [известная как баронесса Велд] (1806–1871), обратившаяся в католицизм и благотворительница» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/95696 . ISBN  978-0-19-861412-8 . Проверено 14 мая 2023 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  17. ^ Jump up to: а б с Роджерс, Патрик (июль 2004 г.). «Соборная мозаика: Часть I – Пробы и ошибки» . Оремус . Вестминстерский собор. Архивировано из оригинала 30 мая 2017 года . Проверено 16 июля 2011 г.
  18. ^ Роджерс, Патрик (июль 2004 г.). «Соборная мозаика: Часть III – Мастера декоративно-прикладного искусства» . Оремус . Вестминстерский собор. Архивировано из оригинала 30 мая 2017 года . Проверено 16 июля 2011 г.
  19. ^ Роджерс, Патрик (июль 2004 г.). «Соборная мозаика: Часть V – Русский взгляд» . Оремус . Вестминстерский собор. Архивировано из оригинала 30 мая 2017 года . Проверено 16 июля 2011 г.
  20. ^ Роджерс, Патрик (июль 2004 г.). «Соборная мозаика: Часть VI – Путешествие продолжается» . Оремус . Вестминстерский собор. Архивировано из оригинала 30 мая 2017 года . Проверено 16 июля 2011 г.
  21. ^ «Вестминстерский собор – Большой орган» . www.westminstercathedral.org.uk . Проверено 11 сентября 2023 г.
  22. ^ «Вестминстерский собор» . Organrecitals.com. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 20 февраля 2016 г. .
  23. ^ Патрик Роджерс, Вестминстерский собор. Иллюстрированная история , Лондон, 2012, с. 44.
  24. ^ « Геронций» в Вестминстерском соборе» . Архивировано из оригинала 22 сентября 2015 года . Проверено 17 июня 2016 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) , статья в: «Скрижаль» , 13 июня 1903 г., с. 7.
  25. ^ «Аллах будет прославлен в Вестминстерском соборе» . Католическое действие Великобритании. 20 июня 2007 года . Проверено 20 февраля 2016 г. . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  26. ^ Вестминстерский собор 1895–1995. Сувенирная брошюра, составленная монсеньором Джорджем Стэком, администратором собора , стр. 16.
  27. ^ Алан Молд, Английский хорист. История , Лондон, 2007, с. 221.
  28. ^ Патрик Роджерс, Вестминстерский собор. Иллюстрированная история , Лондон, 2012, стр.38.
  29. ^ «Ответ кардинала на стратегический обзор духовной музыки» . rcdow.org.uk . 25 сентября 2020 г. Проверено 14 декабря 2021 г.
  30. ^ Преподобный Ланселот Лонг, Юбилей «Школы песни» . Статья в The Tablet от 2 октября 1926 г.
  31. ^ Питер Дойл, Вестминстерский собор 1895–1995 , Лондон, 1995, с. 64.
  32. Табличка , 6 февраля 1954 г., с. 18.
  33. ^ «Вестминстерский собор назначает Саймона Джонсона магистром музыки» . Рейнголд . Проверено 18 июля 2021 г.
  34. ^ «Мы молимся, ноябрь 2017 г.» (PDF) .
  35. ^ «Оремус - Соборный журнал» . Вестминстерский собор . Проверено 5 августа 2014 г.
  36. ^ «За кулисами Оремуса» . Вестминстерский собор . Проверено 5 августа 2014 г.

Источники

[ редактировать ]
  • В эту статью включен текст (касающийся архитектуры) из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе: Herbermann, Charles, ed. (1913). «Вестминстерский собор». Католическая энциклопедия . Компания Роберта Эпплтона.
  • Вайнфрид де Лопиталь. Вестминстерский собор и его архитектор , 2 тт. Додд, Мид и компания, Нью-Йорк (1919).
  • Патрик Роджерс. Вестминстерский собор: от тьмы к свету . Международная издательская группа Burns & Continuum, Лондон (2003). ISBN   0-86012-358-8 .
  • Питер Дойл. Вестминстерский собор: 1895–1995 гг . Издательство Джеффри Чепмена, Лондон (1995). ISBN   978-0-225-66684-7 .
  • Джон Браун и Тимоти Дин. Вестминстерский собор: здание веры . Booth-Clibborn Editions, Лондон (1995). ISBN   1-873968-45-0 .
  • Джон Дженкинс и Алана Харрис: «Более англичан, чем англичане, более римляне, чем Рим?» Исторические значения и культурная память в Вестминстерском соборе», Religion 49:1 (2019), стр. 48–73 https://doi.org/10.1080/0048721X.2018.1515328
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7128cddf40eb43c0c58e7df99f5b1db1__1722146460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/b1/7128cddf40eb43c0c58e7df99f5b1db1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Westminster Cathedral - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)