Святой Иосиф
Джозеф | |
---|---|
Супруга Пресвятой Богородицы Законный отец Иисуса Покровитель Вселенской Церкви Хранитель Святого Семейства | |
Почитается в | Все христианские конфессии , почитающие святых |
Праздник |
|
Атрибуты | Столярный угольник или инструменты с младенцем Иисусом Христом, посох с цветками лилии, двумя горлицами и нардовым посохом . |
Покровительство | Католическая церковь , в том числе отцы, рабочие, плотники, женатые люди, люди, живущие в изгнании, больные и умирающие, за счастливую смерть |
Часть серии о |
Часть серии о |
Джозефология католической церкви |
---|
Общие статьи |
Молитвы и молитвы |
Организации |
Папские документы |
Портал католицизма |
Иосиф ( иврит : יוסף , латинизированный : Йосеф ; греческий : Ἰωσήφ , латинизированный : Иосиф I века ) был евреем из Назарета , который, согласно каноническим Евангелиям , был женат на Марии, матери Иисуса , и был законным отцом. Иисуса . [2]
Иосиф почитается как Святой Иосиф в Католической церкви , Восточной Православной Церкви , Восточной Православной Церкви , англиканстве и Лютеранстве . [3] [4] В католических традициях Иосиф считается покровителем рабочих и связан с различными праздниками . Март посвящен Святому Иосифу. Папа Пий IX объявил его одновременно покровителем и защитником Католической церкви, в дополнение к его покровительству больным и святой смерти, поскольку он верил, что он умер в присутствии Иисуса и Марии. Иосиф стал покровителем различных епархий и мест. Будучи покровителем девственниц, он почитается как «целомудренный». [5] [6] Особое почитание приписывают чистому и целомудренному Сердцу Иосифа . [ нужна ссылка ]
изображений святого Иосифа были удостоены указом канонической коронации понтифика Несколько почитаемых . Религиозная иконография часто изображает его с лилиями или нардом . С современным ростом мариологии выросла и теологическая область йозефологии , и с 1950-х годов были сформированы центры ее изучения. [7] [8]
Часть серии о |
христианство |
---|
В Новом Завете
[ редактировать ]Послания Павла — древнейшие из сохранившихся христианских писаний. [9] В них упоминается мать Иисуса (не называя ее имени), но не упоминается его отец. Евангелие от Марка , которое считается первым написанным Евангелием и датируется примерно двумя десятилетиями позже Павла , также не упоминает отца Иисуса. [10]
Первое появление Иосифа происходит в Евангелиях от Матфея и Луки , часто датируемых примерно 80–90 годами нашей эры. Каждый содержит генеалогию Иисуса, показывающую происхождение от царя Давида , но через разных сыновей; Матфей следует основной царской линии от Соломона , а Лука прослеживает другую линию от Нафана , еще одного сына Давида и Вирсавии . Следовательно, все имена между Давидом и Иосифом разные.
Подобно двум различным генеалогиям, повествования о детстве появляются только у Матфея и Луки и используют разные подходы к согласованию требования о Мессии рождении в Вифлееме с традицией о том, что Иисус на самом деле пришел из Назарета . У Матфея Иосиф подчиняется указанию ангела жениться на Марии. После рождения Иисуса в Вифлееме ангел во сне велел Иосифу отвезти семью в Египет, чтобы избежать резни детей Вифлеема, запланированной Иродом, правителем римской провинции Иудея . После смерти Ирода ангел велит Иосифу вернуться, но избегать сына Ирода, и он берет свою жену и ребенка в Назарет в Галилее и поселяется там. Таким образом, у Матфея младенец Иисус, как и Моисей, находится в опасности от жестокого царя, как и у Моисея, у него есть (пра)отец по имени Иосиф , который спускается в Египет, как у ветхозаветного Иосифа, у этого Иосифа есть отец по имени Иаков, и оба Иосифа видят важные сны, предсказывающие их будущее. [11]
В Евангелии от Луки Иосиф уже живет в Назарете, а Иисус рождается в Вифлееме, потому что Иосифу и Марии приходится ехать туда, чтобы участвовать в переписи населения. Впоследствии там родился Иисус. В рассказе Луки не упоминается о посещении его ангелами (вместо этого Мария и другие получают подобные посещения), об убийстве невинных или о бегстве в Египет.
В последний раз Иосиф лично появляется в любом из канонических Евангелий в повествовании о пасхальном посещении Иерусалимского храма , когда Иисусу было 12 лет, что встречается только у Луки. После этого о нем не упоминается. [12] История подчеркивает осознание Иисусом своей предстоящей миссии: здесь Иисус говорит Марии и Иосифу «отец мой», то есть Бог, но они не понимают. [13]
Христианская традиция представляет Марию вдовой во время взрослого служения ее сына. Иосиф не упоминается как присутствовавший ни на свадьбе в Кане в начале миссии Иисуса, ни на Страстях в конце. Если бы он присутствовал при распятии , по еврейскому обычаю ожидалось бы, что он возьмет на себя ответственность за тело Иисуса, но вместо этого эту роль выполняет Иосиф из Аримафеи . И Иисус не доверил бы свою мать заботам апостола Иоанна, если бы ее муж был жив. [14]
Хотя ни в одном из Евангелий Иосиф не упоминается как присутствовавший на каком-либо мероприятии во время взрослого служения Иисуса, в синоптических Евангелиях есть сцена, в которой жители Назарета, родного города Иисуса, сомневаются в статусе Иисуса как пророка, потому что они знают его семью. В Марка 6:3 они называют Иисуса «сыном Марии» вместо того, чтобы называть его отца. У Матфея горожане называют Иисуса « сыном плотника », опять же не называя его отца. [15] В Луки 3:23 NIV: «Самому Иисусу было около тридцати лет, когда он начал свое служение. Он был сыном, как считалось, Иосифа, сына Илия»; [16] или, альтернативно, пунктуировано: «(как предполагалось об Иосифе, но на самом деле) о Хели». [17] У Луки тон современных людей положительный, а у Марка и Матфея — пренебрежительный. [18] Этот инцидент не упоминается у Иоанна , но в параллельной истории неверующие соседи ссылаются на «Иисуса, сына Иосифа, отца и мать которого мы знаем». [19]
Упоминания в Евангелиях
[ редактировать ]Нет. | Событие | Мэтью | Отметка | Люк | Джон |
---|---|---|---|---|---|
1 | Иосиф жил в Назарете | [20] | |||
2 | Генеалогия Иисуса | [21] Соломон Иакову | [22] Натан в Хели | ||
3 | Иосиф обручился с Марией | [23] | [24] | ||
4 | Ангел посещает Иосифа (1-й сон) | [25] | |||
5 | Иосиф и Мария едут в Вифлеем. | [26] | |||
6 | Рождение Иисуса | [27] | [28] | ||
7 | Презентация храма | [29] | |||
8 | Ангел велит Иосифу бежать (2-й сон) | [30] | |||
9 | Бегство в Египет | [31] | |||
10 | Ангел велит Иосифу вернуться в Назарет (третий сон) | [32] | |||
11 | Иосиф и его семья поселяются в Назарете. | [33] | [34] | ||
12 | Нахождение Иисуса в храме | [35] | |||
13 | Святое Семейство | [36] |
Родословная
[ редактировать ]Иосиф появляется у Луки как отец Иисуса и в «вариантном прочтении у Матфея». [37] У Матфея и Луки есть генеалогия Иисуса, показывающая его происхождение от Давида , но через разных сыновей; Матфей следует основной царской линии от Соломона , а Лука прослеживает другую линию от Нафана , еще одного сына Давида и Вирсавии . Следовательно, все имена между Давидом и Иосифом разные. Согласно Матфея 1:16, «Иаков родил Иосифа, мужа Марии». [38] а согласно Луки 3:23, Иосиф назван «сыном Илия ». [39]
Различия между генеалогиями, данными у Матфея и Луки, объясняются по-разному. Одна из возможностей заключается в том, что генеалогия Матфея прослеживает юридическое происхождение Иисуса, согласно еврейскому закону , от Иосифа; в то время как генеалогия Луки прослеживает его фактическое физическое происхождение от Марии. [40] [41] Другая возможность, предложенная Юлием Африканским, заключается в том, что и Иосиф, и его отец были сыновьями от браков левиратов. [42] [43] Третье объяснение, предложенное Августином Гиппонским, заключается в том, что Иосиф был усыновлен, и две его генеалогии прослеживают происхождение Иосифа через его биологическую и приемную семьи. [44]
Профессиональная жизнь
[ редактировать ]В Евангелиях занятие Иосифа упоминается лишь один раз. Евангелие от Матфея спрашивает об Иисусе:
Разве это не сын плотника ( ho tou tektōnos huios )? [45]
Описание Джозефа как « тектона » (τέκτων) традиционно переводится на английский язык как «плотник», но это довольно общее слово (от того же корня, что дает нам «технический», «технология»). [46] это могло бы охватывать производителей предметов из различных материалов. [47] Греческий термин ассоциируется с ремесленником, работающим с деревом вообще, или с ремесленником, работающим с железом или камнем. [48] Но специфическая ассоциация с обработкой дерева является постоянной в раннехристианской традиции; Юстин Мученик (умер около 165 г.) писал, что Иисус делал ярма и плуги , и существуют аналогичные ранние упоминания. [49]
Другие ученые утверждали, что тектон мог в равной степени означать высококвалифицированного мастера по дереву или более престижному металлу, возможно, управлявшего мастерской с несколькими сотрудниками, и отмечали источники, фиксирующие нехватку квалифицированных мастеров в то время. [50] Геза Вермес заявил, что термины «плотник» и «сын плотника» используются в еврейском Талмуде для обозначения очень образованного человека, и он предполагает, что описание Иосифа как «наггара» (плотника) может указывать на то, что он считался мудрым и высокограмотным в Торе. [51] Во времена Иосифа Назарет был малоизвестной деревней в Галилее , примерно в 130 километрах (81 милях) от Священного города Иерусалима , и почти не упоминается в сохранившихся нехристианских текстах и документах. [52] [53] [54] [55] Археологические раскопки на большей части территории невозможны из-за последующего строительства, но, судя по раскопкам и гробницам в окрестностях деревни, население составляло не более 400 человек. [56] Однако он находился всего лишь примерно в 6 км от города Сепфорис , который был разрушен и обезлюден римлянами в 4 г. до н. э., а затем был дорогостоящим восстановлен. Анализ ландшафта и другие свидетельства позволяют предположить, что при жизни Иосифа Назарет был «ориентирован» на близлежащий город. [57] где преобладающее еврейское население, хотя и со многими признаками эллинизации , [58] и историки предполагают, что Иосиф, а затем и Иисус, возможно, ежедневно путешествовали, чтобы работать над восстановлением. В частности, предлагалось построить большой театр в городе, хотя это вызвало много споров по поводу датировки и других вопросов. [59] Другие ученые видят в Иосифе и Иисусе обычных деревенских мастеров, работающих с деревом, камнем и металлом на самых разных работах. [60]
Современная оценка
[ редактировать ]Имя «Иосиф» встречается почти исключительно в генеалогиях и рассказах о детстве. [61] [62]
Канонические евангелия создали проблему: они ясно заявили, что Мария зачала Иисуса девственно, а Иосиф не был его отцом; однако Иоанн и Матфей недвусмысленно описали Иисуса как «сына Иосифа» и «сына плотника», а отцовство Иосифа было важно для установления Давидова происхождения Иисуса . Богословская ситуация осложнялась евангельскими упоминаниями о «братьях и сестрах» Иисуса , [63] которые могли быть: (1) сыновьями Марии, матери Иисуса, и Иосифа; (2) сыновья Марии, жены Клепы и сестры Марии, матери Иисуса; или (3) сыновья Иосифа от предыдущего брака. [64]
Современные позиции по вопросу взаимоотношений Иосифа и Девы Марии разнятся. Восточная Православная Церковь , которая называет первую жену Иосифа Саломея утверждает, что Иосиф был вдовцом и был обручен с Марией. [65] и что упоминания о «братьях» Иисуса были детьми Иосифа от предыдущего брака. Позиция Католической церкви , основанная на трудах Иеронима , заключается в том, что Иосиф был мужем Марии, но упоминания о «братьях» Иисуса следует понимать как означающие двоюродных братьев и сестер. Такое использование распространено на протяжении всей истории и встречается в других частях Библии. Племянник Авраама Лот (Бытие 11:26-28) назывался его братом (Бытие 14:14), как и . дядя Иакова Лаван (Бытие 29:15) Сам Иисус часто использовал слово «брат» как общее обозначение ближнего. Этот обычай сохранился и в наши дни: близких друзей, коллег и соратников по церкви часто называют «братьями и сестрами». Как правило, большинство протестантов читают слова «братья и сестры» Иисуса как относящиеся конкретно к детям, рожденным Марией. Учение о вечной девственности Марии означает, среди прочего, что Иосиф и Мария никогда не имели сексуальных отношений.
Термин «кидушин» , обозначающий первую часть двухсоставного брака, часто переводится как «помолвка». Пары, соответствующие требованиям кидушина , состоят в браке до смерти или развода. [66] [67]
Смерть
[ редактировать ]В Новом Завете нет упоминания о смерти Иосифа, но он ни разу не упоминается после истории о том, как Иисус нашел Иисуса в храме, когда Иисусу было 12 лет. [68] [69]
Это контрастирует с некоторыми восточными традициями, согласно которым Иосифу было 90 лет, традицией, призванной защитить вечную девственность Марии. В оригинальном греческом языке слова, используемые для описания Иосифа, описывают его как человека средних лет. [ нужна ссылка ] Это соответствует обязанностям Иосифа и соответствует словам святых, которые говорили, что ему было 33 года, когда он женился на Марии.
Поскольку святой Иосиф принадлежит к числу немногих святых, не оставивших телесных мощей, ученые обсуждают гипотезу, согласно которой он был вознесен на Небеса телом и душой. [70]
Более поздние апокрифические сочинения
[ редактировать ]Евангелие от Иакова (также известное как Протоевангелие Иакова), написанное около 150 г. н. э., представляет Иосифа как старца, избранного Богом для охраны Богородицы. Братья Иисуса представлены как дети Иосифа от предыдущего брака. [71]
«История Иосифа Плотника» , написанная в V веке и оформленная как биография Иосифа, продиктованная Иисусом, описывает, как Иосифу, 90 лет, вдовцу с четырьмя сыновьями и двумя дочерьми, поручено заботиться о двенадцатилетней Марии. , которая затем живет в своем доме, воспитывая своего младшего сына Джеймса Меньшего (предполагаемого автора Протоевангелия), пока она не будет готова выйти замуж в возрасте 14,5 лет. Смерть Иосифа в возрасте 111 лет, сопровождаемая ангелами и утверждающая вечную девственность Марии , занимает примерно половину истории. [72]
Отцы Церкви
[ редактировать ]По словам епископа Саламинского Епифания в его труде «Панарион» (374–375 гг. н. э.), Иосиф стал отцом Иакова и трех его братьев ( Иосии , Симеона , Иуды ) и двух сестер (Саломеи и Марии). [73] или Саломея и Анна [74] ), причем Джеймс был старшим братом и сестрой. Иаков и его братья и сестры не были детьми Марии, а были детьми Иосифа от предыдущего брака. После смерти первой жены Иосифа, много лет спустя, когда ему было восемьдесят, «он взял Марию (мать Иисуса)». [75] [76]
Евсевий Кесарийский сообщает в своей «Церковной истории» (книга III, гл. 11), что « Гегесипп записывает, что Клоп был братом Иосифа и дядей Иисуса». [77] Епифаний добавляет, что Иосиф и Клеопа были братьями, сыновьями «Иакова по прозвищу Пантера». [78]
Ориген цитирует греческого философа и противника раннего христианства Цельса (из его работы «Об истинном учении» , ок. 178 г. н.э.), который противоречиво утверждал, что Иосиф оставил Марию, узнав о ее беременности: «...когда она была беременна, ее выгнали дверей плотником, с которым она была обручена, как виновной в прелюбодеянии и что она родила ребенка некоему солдату по имени Пантера ». [79] Ориген, однако, утверждает, что утверждение Цельса было вымышленной историей. [80]
Почитание
[ редактировать ]Самые ранние записи об официальном поклонении святому Иосифу датируются 800 годом, а упоминания о нем как о Нутриторе Домини (воспитателе / хранителе Господа) начали появляться в 9 веке и продолжали расти до 14 века. [81] [82] [83] Фома Аквинский обсуждал необходимость присутствия святого Иосифа в плане Воплощения, поскольку, если бы Мария не была замужем, евреи побили бы ее камнями и что в юности Иисус нуждался в заботе и защите человеческого отца. [84] [85]
В 15 веке важные шаги были предприняты Бернардином Сиенским , Пьером д'Айи и Жаном Жерсоном . [81] Герсон написал «Рассмотрение о святом Иосифе» и произнес проповеди о святом Иосифе на Констанцском соборе . [86] В 1889 году Папа Лев XIII издал энциклику Quamquam Pluries , в которой призвал католиков молиться Святому Иосифу как покровителю церкви ввиду проблем, стоящих перед церковью. Равным образом Лев заявлял, что святой Иосиф «поставил себя с могучей любовью и ежедневной заботой оберегать свою супругу и Божественного Младенца; регулярно своим трудом зарабатывал то, что было необходимо тому и другому для питания и одежды» [87]
Джозефология , богословское изучение святого Иосифа, является одной из новейших богословских дисциплин. [88] В 1989 году по случаю столетия Quamquam Pluries Папа Иоанн Павел II издал Redemptoris Custos ( «Хранитель Искупителя» ), в котором описывалась роль Святого Иосифа в плане искупления, как часть «документов об искуплении», изданных Иоанном Павлом II. такой как Redemptoris Mater, к которому это относится. [89] [90] [91] [92]
Вместе с Пресвятой Девой Марией и Младенцем Иисусом Иосиф является одним из трех членов Святого Семейства ; поскольку он появляется только в повествованиях о рождении в Евангелиях, Иисус изображается с ним ребенком. Формальное почитание Святого Семейства началось в 17 веке Франсуа де Лавалем .
В 1962 году Папа Иоанн XXIII вставил имя Иосифа в Канон Мессы сразу после имени Пресвятой Девы Марии. В 2013 году Папы Франциска имя было добавлено к трем другим евхаристическим молитвам . [93]
Праздничные дни
[ редактировать ]Праздник Святого Иосифа | |
---|---|
Наблюдается | Католическая церковь Лютеранская церковь |
Торжества | новены, несущие освященные бобы, одетые в красную одежду, собирающие домашние алтари, посвященные Святому Иосифу, посещающие парад в честь Дня Святого Иосифа. |
Обряды | Посещение церкви на мессе или богослужении |
Дата | 19 марта |
День Святого Иосифа
[ редактировать ]19 марта, День Святого Иосифа, был главным праздником Святого Иосифа в западном христианстве. [94] [95] с 10 века и отмечается католиками, англиканами , лютеранами и представителями других конфессий. [96] В восточном православии праздник святого Иосифа отмечается 26 декабря (Собор Божией Матери и бегство Святого Семейства в Египет ). [97] Первое воскресенье после Рождества Христова , 19 марта и в Неделю Святых Праотцев (два воскресенья перед Рождеством ) и в Неделю Святых Отцов (воскресенье перед Рождеством ), когда Его поминают вместе с другими предками Иисуса . [98] В католической церкви праздник Святого Иосифа (19 марта) является торжеством (первого класса при использовании тридентского календаря ) и переносится на другую дату, если ему препятствуют (например, 19 марта приходится на воскресенье или на Страстную неделю). [99]
Джозефа поминают в англиканской и епископальной церкви 19 марта. [100] [101]
литургических традиций, отмечающих День святого Иосифа, включают посещение мессы или богослужения , ношение одежды красного цвета, ношение сушеных бобов фава освященных Популярные обычаи среди христиан различных и установку домашних алтарей, посвященных святому Иосифу. [102]
На Сицилии , где многие считают святого Иосифа своим покровителем , а также во многих итало-американских общинах, благодарят святого Иосифа ( Сан-Джузеппе по- итальянски ) за предотвращение голода на Сицилии в средние века . По легенде, в то время была сильная засуха, и люди молились своему святому покровителю, чтобы тот принес им дождь. Они пообещали, что, если Бог ответит на их молитвы через заступничество Иосифа, они приготовят большой пир в его честь. Дождь действительно пошел, и жители Сицилии приготовили большой пир в честь своего святого покровителя. Фава была культурой , которая спасла население от голода и является традиционной частью алтарей и традиций Дня Святого Иосифа. Раздача еды нуждающимся – обычай Дня Святого Иосифа. принято носить красную одежду и есть неаполитанскую выпечку, известную как цеппола (созданную в 1840 году доном Паскуале Пинатауро в Неаполе). В некоторых общинах в День Святого Иосифа [103] Макку ди Сан Джузеппе — традиционное сицилийское блюдо, состоящее из различных ингредиентов и макку , которое готовят в этот день. [104] Макку — это продукт и суп, возникший в древние времена и приготовленный из фасоли в качестве основного ингредиента. [104]
На типичный алтарь в честь Дня Святого Иосифа люди кладут цветы, лаймы, свечи, вино, фасоль, специально приготовленные торты, хлеб, печенье, другие постные блюда и зепполе . Традиционно подаются блюда, содержащие панировочные сухари, которые представляют собой опилки, поскольку Иосиф был плотником. Поскольку праздник приходится на Великий пост, традиционно на праздничном столе не допускалось мясо. Алтарь обычно имеет три яруса, символизирующих Троицу. [105]
Святой Иосиф Труженик
[ редактировать ]В 1870 году Папа Пий IX объявил Иосифа покровителем Вселенской Церкви и учредил еще один праздник — торжество, которое должно было проводиться в третье воскресенье Пасхи. Папа Пий X, чтобы восстановить празднование воскресенья, перенес этот праздник на среду второй недели после Пасхи и придал ему октаву . В 1955 году Папа Пий XII ввел вместо него праздник Святого Иосифа Труженика 1 мая в Общий римский календарь как церковный аналог Международного дня трудящихся в тот же день. [106] [107] Это отражает статус Святого Иосифа как покровителя рабочих. Пий XII учредил праздник как в честь святого Иосифа, так и для того, чтобы люди осознали достоинство человеческого труда. [108]
Обручение Пресвятой Богородицы
[ редактировать ]Обручение Пресвятой Девы Марии отмечается в некоторых литургических календарях (например, в Облатах Святого Иосифа ) 23 января.
Patris corde и Год Святого Иосифа
[ редактировать ]Папа Франциск 8 декабря 2020 года опубликовал апостольское письмо Patris corde по случаю 150-летия провозглашения Пием IX 8 декабря 1870 года Святого Иосифа покровителем Вселенской Церкви; по той же причине он объявил Годом Святого Иосифа с 8 декабря 2020 года по 8 декабря 2021 года. [109] [110]
Покровительство
[ редактировать ]Папа Пий IX провозгласил святого Иосифа покровителем Вселенской Церкви в 1870 году. Умерший по католической традиции «на руках Иисуса и Марии», он считается образцом благочестивого верующего, получающего благодать в момент смерти, в иными словами, покровитель счастливой смерти. [111]
Святой Иосиф известен как покровитель отцов, как семей, так и девственников, рабочих, особенно плотников, ожидающих матерей и будущих детей. Среди многих других он является покровителем адвокатов и адвокатов, эмигрантов, путешественников и охотников за домом. Его призывают против колебаний и ради благодати святой смерти. [112]
Места, церкви и учреждения
[ редактировать ]Многие города и населенные пункты названы в честь Святого Иосифа. По данным Национального агентства геопространственной разведки , испанская форма Сан-Хосе является наиболее распространенным топонимом в мире . Вероятно, наиболее известными Сан-Хосе являются Сан-Хосе, Коста-Рика , и Сан-Хосе, Калифорния , США , получившие свое название от испанских колонистов . Иосиф – покровитель Нового Света [113] и многих стран ( Австрия – особо почитаемая в Каринтии , Штирии и Тироле , [114] Хорватия покровителем Королевства Хорватия. - провозглашена хорватским собором 9 июня 1687 года [115] ) и нескольких крупных городов ( Карловац [116] ), епархии и административные регионы ( Карловацкий уезд в Хорватии [116] ).
Многие церкви, монастыри и другие учреждения посвящены Святому Иосифу. Ораторий Святого Иосифа — самая большая церковь в Канаде с самым большим куполом такого типа в мире после купола базилики Святого Петра в Риме . В других странах мира церкви, названные в честь святого, могут быть известны как церкви Сан-Джузеппе , например, Сан-Джузеппе деи Театини , Сан-Хосе , например, кафедральный собор Сан-Хосе или Сан-Хосе , например, в Порту-Алегри , Бразилия. [ нужна ссылка ]
миру . Орден «Сестры Святого Иосифа» был основан в 1650 году и насчитывает около 14 013 членов по всему В 1871 году под патронажем Иосифа были созданы отцы-иосифляне католической церкви, намеревавшиеся работать с бедными. Первые иосифляне в Америке вновь посвятили свою часть ордена служению внутри недавно эмансипированного афроамериканского сообщества. Облаты Святого Иосифа были основаны в 1878 году Джозефом Марелло . В 1999 году их храм Святого Иосифа-Хранителя Искупителя был назван в честь апостольского наставления Redemptoris Custos . [117]
Молитвы и молитвы
[ редактировать ]В Восточной Православной Церкви в праздник Святого Иосифа поют следующий гимн:
Воистину, невестник Иосиф в старости ясно увидел, что предсказания Пророков
исполнялось открыто; ибо ему дали странный залог,
получая вдохновение от ангелов,
который восклицал: Слава Богу; ибо Он даровал мир на земле.
В католической традиции, так же, как существуют молитвы о семи радостях Марии и семи печалях Марии , существуют также молитвы о семи радостях и семи печалях святого Иосифа. Кроме того, существует новенна [118] молился перед праздником святого Иосифа 19 марта. К Святому Иосифу часто обращаются за работой, ежедневной защитой, призванием, счастливым браком и счастливой смертью. [119] [120] [121]
Многие почитаемые католики заявляли о своей преданности Святому Иосифу и его заступничеству. Франциск де Саль включил Святого Иосифа вместе с Девой Марией в число святых, к которым следует призывать во время молитв, в своей книге 1609 года « Введение в благочестивую жизнь» . [122] Тереза Авильская приписала свое выздоровление Святому Иосифу и рекомендовала его в качестве защитника. [123] Тереза Лизье заявила, что она ежедневно молилась «Святому Иосифу, отцу и защитнику девственниц» и в результате чувствовала себя защищенной от опасности. [124] Папа Пий X составил молитву Святому Иосифу, которая начинается так: [125]
Славный святой Иосиф, образец всех, кто трудится,
добудь для меня благодать трудиться в духе покаяния,
чтобы тем искупить многие мои грехи…
Существует католическая традиция, согласно которой захоронение статуэтки Святого Иосифа на территории дома поможет продать или купить [126] дом.; [127] эта традиция стала настолько популярной через Всемирную паутину, что некоторые американские риэлторы скупали их оптом. [128]
Роль святого Иосифа в католической церкви резюмирует немецкий богослов Фридрих Юстус Кнехт:
Высокое место святого Иосифа в Царстве Божием происходит от того, что Бог избрал его хранителем и защитником Своего Сына, вверив ему самое великое и дорогое для Него, выделив его и особо благословив на это служение. Церковь отмечает праздник в честь святого Иосифа 19 марта и желает, чтобы все верующие чтили его, просили его заступничества и подражали его добродетелям. Святой Иосиф является особым покровителем Церкви. Как он был защитником Младенца Иисуса на земле, так, мы верим, он и сейчас является защитником мистического Тела Иисуса, Его святой Церкви. Мы также особенно ищем его заступничества о хорошей смерти, потому что, умерев столь блаженно, в присутствии и при содействии Иисуса и Марии, его следует умолять, чтобы он получил для нас от Иисуса благодать счастливой смерти. [129]
В искусстве
[ редактировать ]На мозаиках базилики Санта-Мария-Маджоре (432-40 гг.) Иосиф изображен молодым, бородатым и одетым как знатный римлянин. [130] Иосиф изображен в основном с бородой, не только в соответствии с еврейским обычаем, но и потому, что (хотя в Евангелиях не указан его возраст) более поздние легенды склонны представлять его стариком во время его свадьбы с Марией. Более ранние писатели считали, что традиционные образы необходимы для поддержки веры в вечную девственность Марии. [131] Тем не менее Жан Жерсон предпочитал показать его молодым человеком. [132]
В последние столетия – в ногу с растущим интересом к роли Иосифа в толковании Евангелия – он сам стал центральной фигурой в изображениях Святого Семейства. Теперь его часто изображают более молодым или даже молодым человеком (возможно, особенно в протестантских изображениях), независимо от того, занимается ли он своей работой плотником или активно участвует в повседневной жизни Марии и Иисуса как равный и открыто любящий член. [133] Искусствовед и самопровозглашенный атеист Вальдемар Янущак, однако, подчеркивает преобладание изображения Иосифа как старика и видит в этом необходимость. [134]
Однако Кэролайн Уилсон бросает вызов давнему мнению, что изображения до Тридента часто были призваны унизить его. [135] По словам Шарлин Вильясеньор Блэк, «испанские и мексиканские художники семнадцатого века переосмыслили Джозефа как важную фигуру, ... представив его как молодого, физически крепкого и прилежного главы Святого Семейства». [136] В Бартоломе Эстебана Мурильо произведении «Небесная и Земная Троица » святому Иосифу уделяется такое же внимание, как и Богородице, поскольку они оба являются частью «Земной Троицы», и Иисус возлагает руки на них обоих. [137]
Полные циклы его жизни редки в средние века, хотя сцены из Жития Богородицы или Жития Христа , где он присутствует, встречаются гораздо чаще. Алтарь Мерода около 1425 года, где он держит панель для себя, работая плотником и изготавливая мышеловки – редкое изображение присутствия Святого Иосифа в контексте Благовещения . Тот факт, что святой Иосиф делает мышеловки, объясняется интерпретацией Августина Гиппопотама , согласно которой Иисус Христос является мышеловкой для дьявола. [138]
Некоторые статуи Иосифа изображают его посох увенчанным цветами, что напоминает неканоническое Евангелие от Иакова, рассказывающее о том, как супруг Марии был выбран путем сбора тростей вдовцов в Палестине, и как одинокий Иосиф расцвел, тем самым идентифицируя его как избранного Богом. . [139] « Золотая легенда» , основанная на гораздо более древнем Евангелии от Псевдо-Матфея , рассказывает аналогичную историю, хотя и отмечает, что всем брачным мужчинам Давидовой линии, а не только вдовцам, первосвященник приказал принести свои розги на Храм . На нескольких восточно-православных рождественских иконах изображен Иосиф, искушенный Дьяволом ( изображенный в виде старика со сложенными крыльями) разорвать помолвку, и то, как он сопротивляется этому искушению. Есть несколько картин, на которых он изображен в еврейской шляпе . [140]
Хронология жизни святого Иосифа в искусстве
[ редактировать ]- За работой над алтарем Мерода , 1420-е годы, приписываемым Роберту Кампену и его мастерской.
- «Сон Иосифа» , Рембрандт , ок. 1645 г.
- Брак с Богородицей , Перуджино , ок. 1448
- Рождество Иисуса , Мартен де Вос 1577 г.
- Поклонение волхвов , Ганс Мемлинг , ок. 1480 г.
- Представление храма , Фреди , 1388 г.
- Мечта о полете , Даниэле Креспи , ок. 1625 г.
- Бегство в Египет , Джотто , 14 век.
- Находка в храме , Часослов , 15 век.
- Смерть Иосифа , собор Святого Мартина во Флораке
- Коронация Жозефа , Вальдес Леаль , ок. 1670 г.
Музыка
[ редактировать ]- Марк-Антуан Шарпантье , Мотет Святого Жозефа, H.368, для солистов, хора и континуо (1690)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Домар: календарный и литургический цикл Армянской Апостольской Православной Церкви 2003 г. , Армянский православный теологический научно-исследовательский институт, 2002, с. 530-1.
- ^ Бофф, Леонардо (2009). Святой Иосиф: Отец Иисуса в обществе без отца . Wipf и Stock Publishers. п. 34. ISBN 9781606080078 .
Законный отец, потому что он сожительствует с Марией, матерью Иисуса. Благодаря этому титулу Мария избавлена от ложных предположений, а Иисус — от ложного происхождения.
- ^ «stjoeshill.org — ресурсы и информация stjoeshill» . www1.stjoeshill.org .
- ^ «Лютеранская церковь Св. Иосифа, Аллентаун, Пенсильвания» . lutherans.com . Архивировано из оригинала 3 января 2014 года.
- ^ Томас Х. Кинане (1884). Святой Иосиф, его жизнь, его добродетели [&c.]. Март в его честь . п. 214. ОСЛК 13901748 .
- ^ Преподобный архидиакон Кинане. «Раздел VI. Вечная девственность святого Иосифа» . Святой Иосиф: его жизнь, его добродетели, его привилегии, его сила . Этерна Пресс. п. 138. OCLC 972347083 . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ П. де Леттер, «Богословие святого Иосифа», The Clergy Monthly , март 1955 г., JSTOR 27656897
- ^ Об использовании этого термина см.: Джеймс Дж. Дэвис, Томистическая Джозефология , 1967, Монреальский университет, ASIN B0007K3PL4.
- ^ Сатин, Алек (2 марта 2018 г.). «Каков хронологический порядок книг Нового Завета?» . Утешение для христиан . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ «Иосиф в Евангелиях от Марка и Иоанна» . Облаты Святого Иосифа – Провинция Святых Супругов . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ Спонг, Джон Шелби. Иисус для нерелигиозных . ХарперКоллинз. 2007. ISBN 0-06-076207-1 .
- ^ Перротта, Луиза Б. (2000). Святой Иосиф: его жизнь и роль в современной церкви . Наше воскресное издательство для посетителей. стр. 21, 110–112. ISBN 978-0-87973-573-9 .
- ^ Луки 2: 41–51.
- ^ Суве, Шарль (1910). «Святой Иосиф» . Католическая энциклопедия . Том. 8. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 12 июня 2016 г.
- ^ Матфея 13: 53–55.
- ^ Луки 3: 21–38.
- ^ Генри Алфорд: Греческий Завет , от Луки 3:23. Алфорд отмечает, что многие так подчеркивали этот стих, хотя Алфорд не поддерживает его.
- ^ Вермес 2004 , стр. 1–37.
- ^ Иоанна 6:42 )
- ^ Луки 2:4
- ^ Матфея 1: 1–17.
- ^ Луки 3:23
- ^ Мэтью 1:18
- ^ Луки 1:27
- ^ Матфея 1: 20–21.
- ^ Луки 2: 1–5.
- ^ Мэтью 1:25
- ^ Луки 2: 6–7.
- ^ Луки 2:22–24.
- ^ Мэтью 2:13
- ^ Матфея 2: 14–15.
- ^ Матфея 2: 19–20.
- ^ Матфея 2: 21–23.
- ^ Луки 2:39
- ^ Луки 2: 41–51.
- ^ Иоанна 6: 41–42.
- ^ Вермес, Геза (1981). Иисус-еврей: чтение Евангелия историком . Филадельфия: Первая крепость. п. 20. ISBN 978-1451408805 .
- ^ Матфея 1:16
- ^ Луки 3:23
- ^ Айронсайд, Гарри А. (2007). Люк . Крегель академик. п. 73. ИСБН 978-0825496653 .
- ^ Райри, Чарльз К. (1999). Основная теология: популярное систематическое руководство к пониманию библейской истины . Издательство Муди. ISBN 978-1575674988 .
- ^ Монникендам, Ифат (2019). «Библейский закон в греко-римской одежде: случай левирата в позднеантичных христианских правовых традициях» . Журнал права и религии . 34 (2): 136–164. дои : 10.1017/мл.2018.40 . S2CID 213399685 .
- ^ «Почему генеалогии Иисуса у Матфея и Луки различаются? Был ли усыновлен и святой Иосиф? Духовное понимание усыновления» . Все дороги ведут в Рим . Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ Бегемот, Августин. «Проповедь о Новом Завете, пар. 7» . Католическая энциклопедия Нового Адвента . Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ Мэтью 13:55
- ^ «техно-» . Dictionary.com Полный . Проверено 28 августа 2021 г.
- ^ Диксон, 47 лет.
- ^ Дайс, Люсьен (1996). Иосиф, Мария, Иисус . Литургическая пресса. ISBN 978-0814622551 .
- ^ Фиенси, 68–69.
- ^ Фиенси, 75–77.
- ^ Ландман, Лео (1979). «Новая серия «Еврейского ежеквартального обзора», том 70, № 2 (JSTOR)». Еврейский ежеквартальный обзор . 70 (2): 125–128. дои : 10.2307/1453874 . JSTOR 1453874 .
- ^ Эрман, Барт Д. Неверное цитирование Иисуса : история того, кто изменил Библию и почему. ХарперКоллинз, 2005. ISBN 978-0-06-073817-4
- ^ Кроссан, Джон Доминик. Сущностный Иисус. Эдисон: Castle Books. 1998. «Контексты», стр. 1–24.
- ^ Тайссен, Герд и Аннетт Мерц. Исторический Иисус: подробное руководство . Крепость Пресс. 1998 г. перевод с немецкого (издание 1996 г.)
- ↑ Сандерс называет это «небольшой деревней». Сандерс, Е.П. Историческая фигура Иисуса . Пингвин, 1993. с. 104
- ^ Лафлин, 192–194. См. также главу 3 Рида, стр. 131–134.
- ^ Рид, 114–117, цитата, стр. 115
- ^ Рид, Глава 4 в целом, стр. 125–131 о еврейской природе Сепфориса, и стр. 131–134.
- ^ Борген, Педер Йохан; Ауне, Дэвид Эдвард; Силенд, Торри; Ульрихсен, Ярл Хеннинг (5 марта 2018 г.). Neotestamentica et Philonica: Исследования в честь Педера Боргена . ОЧКИ. ISBN 978-9004126107 – через Google Книги.
- ^ Например, Диксон, 47 лет.
- ^ Вермес 2004 , стр. 398–417.
- ^ Фанк, Роберт В. и семинар Иисуса . Деяния Иисуса: поиск подлинных деяний Иисуса. ХарперСанФранциско. 1998. «Истории рождения и детства», стр. 497–526.
- ^ Эверетт Фергюсон, Майкл П. МакХью, Фредерик В. Норрис, статья «Джозеф» в Энциклопедии раннего христианства, том 1 , стр. 629
- ^ Кросс и Ливингстон 2005 , с. 237-238.
- ^ Свято-Апостольский женский монастырь (1989 г.). Житие Богородицы-Богородицы . Буэна-Виста: Свято-Апостольский женский монастырь и Успенский скит. п. 64. ИСБН 978-0-944359-03-7 .
- ^ «Кидушин — Обручение» . www.chabad.org .
- ^ Барклай, Уильям (1 ноября 1998 г.). Десять заповедей . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 100. ИСБН 978-0-664-25816-0 .
- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Святой Иосиф» . www.newadvent.org . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ «Год Святого Иосифа» . catholic-resources.org . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ Мауро Гальярди (2020). Истина — это синтез: католическая догматическая теология . Эммаус академический.
- ^ Луиджи Гамберо, «Мария и отцы церкви: Пресвятая Дева Мария в святоотеческой мысли», стр. 35–41.
- ^ ОТЦЫ ЦЕРКВИ: История Иосифа Плотника . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ Кипр), святитель Епифаний (епископ Констанции в; текстах), Фрэнк Уильямс (специалист по раннему христианству; Холл, Карл (2013). Панарий Епифания Саламинского: De fide. Книги II и III . Лейден [ua]: BRILL . стр. 622. ISBN 978-9004228412 .
- ^ Колледж Святого Епифания Кипрского; перевод Янга Ричарда Кима, Кальвин (2014). Анкорат 60:1 . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки. п. 144. ИСБН 978-0-8132-2591-3 . Проверено 22 сентября 2015 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Уильямс, перевод Фрэнка (1994). Панарий Епифания Саламинского: книги II и III (разделы 47–80, De Fide) в разделе 78:9:6 . Лейден: Э. Дж. Брилл. п. 607. ИСБН 9789004098985 . Проверено 18 сентября 2015 г.
- ^ Уильямс, перевод Фрэнка (2013). Панарий Епифания Саламинского (Второе, исправленное изд.). Лейден [ua]: Брилл. п. 36. ISBN 9789004228412 . Проверено 18 сентября 2015 г.
- ^ Евсевий Кесарийский, История Церкви, Книга III , гл. 11.
- ^ из Саламина — Епифаний; Уильямс, Фрэнк (2013). Панарий Епифания Саламинского: De fide. Книги II и III, раздел 78:7,5 . БРИЛЛ. п. 620. ИСБН 978-9004228412 . Проверено 10 декабря 2016 г.
- ^ «Цельс, цитируемый Оригеном» . www.earlychristianwritings.com .
- ^ Contra Celsum, транс Генри Чедвик, (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1965)
- ^ Перейти обратно: а б Литургия и время Ирене Анри Далме, Эме Жорж Мартимор, Пьер Жунель 1985 г. ISBN 0-8146-1366-7 стр. 143
- ^ Святые люди мира: межкультурная энциклопедия, Том 3 Филлис Дж. Джестис, 2004 г. ISBN 1-57607-355-6 стр. 446
- ^ Бернар Клервоский и форма монашеской мысли , М.Б. Прангер, 1997 г. ISBN 90-04-10055-5 стр. 244
- ↑ Детство Христа Фомы Аквинского, Роланда Поттера, 2006 г. ISBN 0-521-02960-0 страницы 110–120
- ^ Фома Аквинский о доктрине Томаса Джерарда Вейнанди, Джона Йокума, 2004 г. ISBN 0-567-08411-6 стр. 248
- ↑ Средневековое материнство Джона Карми Парсонса, Бонни Уилер, 1999. ISBN 0-8153-3665-9 стр. 107
- ^ «Однако много раз (15 августа 1889 г.) | LEO XIII» . Ватикана сайт
- ^ «Воскресенье — католический журнал» . sunday.niedziela.pl .
- ↑ Основы христианского образа жизни Джейкоба Прасада, 2001 г. ISBN 88-7653-146-7 стр. 404
- ^ «Хранитель Искупителя (15 августа 1989 г.) | Иоанн Павел II» . Ватикана сайт
- ↑ Колыбель искупительной любви: теология рождественской тайны Джона Саварда, 2002 г. ISBN 0-89870-886-9 стр. 230
- ^ Божественное подобие: к тринитарной антропологии семьи Марка Уэлле ISBN 0-8028-2833-7 стр. 102
- ^ Мемориал святого Иосифа Трудящегося
- ^ «Тиш» . www.clerus.org .
- ^ Римский календарь (Libreria Editrice Vaticana, 1969), с. 89
- ^ 19 марта отмечается как праздник Святого Иосифа, Хранителя Иисуса , Евангелическо-лютеранской церкви в Америке , Синода Лютеранской церкви-Миссури , Синода Висконсина и Евангелическо-лютеранского синода . Некоторые протестантские традиции также отмечают этот праздник.
- ^ "СВЯТОЕ СЕМЕЙСТВО - Древо" . drevo-info.ru (in Russian) . Retrieved 2 October 2023 .
- ^ "ИОСИФ ОБРУЧНИК - Древо" . drevo-info.ru (in Russian) . Retrieved 2 October 2023 .
- ^ «Торжество святителя Иосифа, супруга Пресвятой Девы Марии – 20 марта 2023 года – Литургический календарь» . www.catholiccultural.org . Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ «Календарь» . Англиканская церковь . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ Малые праздники и посты 2018 . Church Publishing, Inc., 1 декабря 2019 г. ISBN 978-1-64065-234-7 .
- ^ Янковски, Николь (18 марта 2017 г.). «Подвинься, Святой Патрик: праздник Святого Иосифа - это когда итальянцы проходят парадом: Соль: NPR» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 20 марта 2017 г.
- ^ «Безостановочный итальяниссимо Нью-Йорка: праздник Святого Иосифа в стиле Нью-Йорка» .
- ^ Перейти обратно: а б Кларксон, Джанет (2013). Альманах истории еды . Роуман и Литтлфилд. п. 262. ИСБН 978-1442227156 .
- ^ «Проект Луизианы — Алтари Дня Святого Иосифа» . Хьюстонкультура.org .
- ^ «Праздник Святого Иосифа Труженика | Католицизм | Британника» . www.britanica.com .
- ^ «Святой Иосиф, молот коммунистов: антикоммунистические истоки праздника святого Иосифа Трудящегося» . Все дороги ведут в Рим . Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ Роберт Фойгт, Святой Иосиф-Работник в гомилетическом и пастырском обзоре , Joseph F. Wagner, Inc., Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1957, стр. 733–735.
- ^ «Папа Франциск провозглашает «Год святого Иосифа» - Новости Ватикана» . www.vaticannews.va . Новости Ватикана. 8 декабря 2020 г. Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ Франциск, Папа Римский. Апостольское письмо Патриса Корде Святейшего Отца Франциска по случаю 150-летия провозглашения Святого Иосифа Покровителем Вселенской Церкви (8 декабря 2020 г.) . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ Леонард Фоули OFM «Святой дня, жизни, уроков и праздника » (отредактировано Пэтом Макклоски OFM), Francisco Media, ISBN 978-0-86716-887-7
- ^ «Покровительства – Год Святого Иосифа» .
- ^ Джозеф Ф. Чорпеннинг, покровитель Нового Света - испано-американские колониальные изображения святого Иосифа , издательство Saint Joseph's University Press, 1992
- ^ «ЭДС – Святой Иосиф – Покровитель всех трудящихся» . eds.at (на немецком языке) . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ «Национально светиште св. Иосипа» [Национальная святыня Святого Иосифа]. karlovac-touristinfo.hr (на хорватском языке). Управление по туризму города Карловац. Архивировано из оригинала 13 мая 2014 года.
- ^ Перейти обратно: а б « День Карловацкого уезда отмечается в святилище Иосифа». ika.hkm.hr (на хорватском языке). Информационное католическое агентство. 25 апреля 2024 г.
- ↑ Упомяните здесь свою просьбу: «Самые влиятельные новены церкви» Майкла Дюбрюэля, 2000 г. ISBN 0-87973-341-1 стр. 154
- ^ Фиттон, преподобный Джеймс (1877). . Руководство Святого Иосифа . Томас Нунан.
- ↑ Посвящения святому Иосифу Сюзанны Магдалины Флавий, 2008 г. ISBN 1-4357-0948-9 страницы 5–15
- ^ «Мощная новена святому Иосифу на работу, семью, работу, трудоустройство, продажу дома» . Все дороги ведут в Рим . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ Посвящения святому Иосифу из Католического молитвенника и Руководства по медитации Патрика Фрэнсиса Морана.
- ^ Введение в благочестивую жизнь святого Франциска Сальского. ISBN 0-7661-0074-X Kessinger Press, 1942 г., стр. 297
- ^ Внутренний замок Святой Терезы Авильской, Paulist Press 1979, ISBN 0-8091-2254-5 стр. 2
- ↑ « История души » Святой Терезы Де Лизье Bibliolife, 2008, 0554261588, стр. 94.
- ^ Энн Болл, Энциклопедия католических преданий и практик, 2003 г. ISBN 0-87973-910-X стр. 449
- ^ Марсель Бернштейн, Монахини , Коллинз, Лондон, 1976, с. 84
- ^ Эпплбом, Питер (16 сентября 2009 г.). «Сент-Джозеф, суперагент по недвижимости» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 июня 2010 г.
- ^ «История использования статуи Святого Иосифа для продажи вашего дома» . 16 апреля 2018 г.
- ^ Кнехт, Фридрих Юстус (1910). . Практический комментарий к Священному Писанию . Б. Гердер.
- ^ «Сакральное произведение – Год Святого Иосифа» . Yearofstjoseph.org .
- ^ Страке, Ричард. «Святой Иосиф: иконография», Христианская иконография Университета Огасты, 21 июня 2021 г.
- ^ Шапиро: 6–7
- ^ « В поисках святого Иосифа» Сандры Мизель дает полезный отчет об изменении взглядов на Иосифа в искусстве и в католицизме в целом.
- ↑ Вальдемар Янущак, «Необычный Джо» , The Sunday Times , декабрь 2003 г.
- ^ Уилсон, Кэролайн К., Святой Иосиф в обществе и искусстве итальянского Возрождения , издательство Saint Joseph's University Press, 2001, ISBN 9780916101367
- ^ Блэк, Шарлин Вильясеньор, Создание культа Святого Иосифа , Princeton University Press, 2006, ISBN 9780691096315
- ^ «Бартоломе Эстебан Мурильо | Троица Небесная и Земная | NG13 | Национальная галерея, Лондон» . www.nationalgallery.org.uk . Проверено 24 июля 2024 г.
- ↑ Мейер Шапиро, «Muscipula Diaboli», «Символизм алтаря Мероде» в: Art Bulletin 27, 1945.
- ^ Джон Боско, Жизнь Святого Иосифа, супруга Пресвятой Марии, земного отца Иисуса Христа , Глава 3. Брак Святого Иосифа
- ^ Бриджит Хойблен, «Неправильно понятый» Иосиф - о средневековой иконографии святого в немецкой и голландской культурной сфере , VDG Weimar, 1998, стр. 75 и далее.
Источники
[ редактировать ]- Бокэм, Ричард (2015). Иуда и родственники Иисуса в ранней церкви . Блумсбери. ISBN 9781474230476 .
- Кросс, Фрэнк Лесли; Ливингстон, Элизабет А. (2005). «Братья Господни» . Оксфордский словарь христианской церкви . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780192802903 .
- Фергюсон, Эверетт; Майкл П. МакХью, Фредерик В. Норрис, «Иосиф» в Энциклопедии раннего христианства , том 1, с. 629
- Кроссан, Джон Доминик . Иисус: революционная биография . Харперколлинз: 1994. ISBN 0-06-061661-X .
- Диксон, Джон. Иисус: короткая жизнь , Lion Hudson plc, 2008, ISBN 0-8254-7802-2 , ISBN 978-0-8254-7802-4 , Интернет-архив
- Фьенси, Дэвид А., Иисус Галилеянин: ощущения в жизни первого века , Gorgias Press LLC, 2007, ISBN 1-59333-313-7 , ISBN 978-1-59333-313-3 , книги Google
- Вермес, Геза (2004). Подлинное Евангелие Иисуса . Лондон: Книги Пингвина. ISBN 978-0-14-191260-8 . OCLC 647043972 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Восточно-православное предание: праведный старец Иосиф Обручник и его упокоение» . swerfes.org . Архивировано из оригинала 13 января 2013 года . Проверено 17 марта 2006 г.
- «Святой праведный Иосиф Обручник» . (Православная икона и синаксарий на Неделю после Рождества Христова)
- «Восточно-православное предание: праведный старец Иосиф Обручник и его упокоение» . swerfes.org . Архивировано из оригинала 13 января 2013 года . Проверено 17 марта 2006 г.
- «Святой праведный Иосиф Обручник» . (Православная икона и синаксарий на Неделю после Рождества Христова)
- «Святой Иосиф, патриарх Израиля и отец Иисуса» . Архивировано из оригинала 3 мая 2006 года.
- «Житие святого Иосифа, супруга Пресвятой Девы Марии и приемного отца Господа нашего Иисуса Христа» .
- «Святой Иосиф в Британской энциклопедии » . 2010. Архивировано из оригинала 12 октября 2008 года.
- «Призвание святого Иосифа» . Ранние христиане . 21 января 2013 г. Архивировано из оригинала 21 января 2013 г.
- «Статуя-колоннада на площади Святого Петра в Риме» . stpetersbasilica.info .
- «Алтарь Святого Иосифа в соборе Святого Петра» . stpetersbasilica.info .
- Литература Святого Иосифа и о нем в Немецкой национальной библиотеки каталоге
- « Святой Иосиф » в Вселенском лексиконе святых.
- «Апостольское письмо Redemptoris Custos Папы Иоанна Павла II» . stjosef.at (на немецком языке).
- «Святой Иосиф в искусстве» . Monumente Online (на немецком языке). Архивировано из оригинала 31 декабря 2015 года.