Jump to content

Неправильное цитирование Иисуса

Неверное цитирование Иисуса: история того, кто изменил Библию и почему
Первое издание
Автор Барт Д. Эрман
Язык Английский
Предмет Текстовая критика
Издатель ХарперКоллинз
Дата публикации
2005
Страницы 256
ISBN 978-0-06-073817-4
ОКЛК 59011567
225.4/86 22
Класс ЛК BS2325 .E45 2005 г.
Предшественник Правда и вымысел в «Коде да Винчи: историк раскрывает то, что мы действительно знаем об Иисусе, Марии Магдалине и Константине» (2004)  
С последующим Утраченное Евангелие Иуды Искариота: новый взгляд на предателя и преданных (2006)  

Неверное цитирование Иисуса: история того, кто изменил Библию и почему (опубликованная в Соединенном Королевстве под названием «Чье это слово?» ) — это книга Барта Д. Эрмана , исследователя Нового Завета из Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл . [1] Опубликованная в 2005 году издательством HarperCollins непрофессионалов с областью текстовой критики Библии , книга знакомит читателей - . Эрман обсуждает ряд текстовых вариантов, возникших в результате преднамеренных или случайных изменений рукописи в эпоху скриптория . Книга вошла в The New York Times список бестселлеров . [2]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Эрман рассказывает о своем личном опыте изучения Библии и текстовой критики. Он обобщает историю текстологической критики, от работ Дезидерия Эразма до наших дней. В книге описывается раннехристианская среда, в которой книги, которые позже вошли в Новый Завет, копировались вручную, в основном христианскими любителями. Эрман заключает, что различные ранние переписчики изменили тексты Нового Завета , чтобы преуменьшить роль женщин в ранней церкви, унифицировать и гармонизировать различные изображения Иисуса в четырех Евангелиях, а также противостоять определенным ересям (таким как адопционизм ). .

Эрман обсуждает важность понимания того, как христианство произошло из иудаизма. Христианство было предвестником иудаизма и рассматривалось как первая «книжная религия» западной цивилизации. [3] Иудаизм в первые годы своего существования в чем-то отличался от других религий; это была наиболее признанная монотеистическая вера, отличавшаяся от всех других политеистических религий. Самым значительным и уникальным аспектом иудаизма, как указывает Эрман, было наличие наставлений и традиций предков, записанных в священных книгах, которых не было ни в одной другой религиозной вере на земле в данный период времени. Священные книги, которые читали евреи, подчеркивали традиции, обычаи и законы предков. Чтобы точно определить канонизацию религии христианства, Эрман обсуждает, как Новый Завет появился на свет в первом веке нашей эры. Евреи были разбросаны по всей Римской империи и полагались только на писания, данные Моисею Богом, Тору , что буквально означает «закон» или «руководство». Эрман продолжает обсуждать, как эти писания были канонизированы, а затем признаны «Ветхим Заветом» после возникновения христианства в данный период времени.

Чтобы подвести итог своей точке зрения о том, что христианство в своем начале было религией книги, Эрман заключает, что Иисус сам был раввином и придерживался всех священных книг, которыми владели евреи, особенно Торы. [4]

Отзывы и прием

[ редактировать ]

Алекс Бим из The Boston Globe написал, что эта книга представляет собой «серию драматических откровений для невежественных» и что «Эрман отмечает, что за последние 2000 лет в Библии произошло много изменений. встать между г-ном Эрманом и его зарплатой, но этот момент гораздо более красноречиво был высказан... другими». [5]

Джеффри Вайс из «Даллас Морнинг Ньюс» написал: «Какую бы сторону вы ни заняли в отношении непогрешимости Библии, это полезное чтение». [6] Американская библиотечная ассоциация писала: «Чтобы оценить, насколько невежественные или богословски манипулятивные писцы могли изменить библейский текст, современные ученые разработали процедуры сравнения расходящихся текстов. И на языке, доступном для неспециалистов, Эрман объясняет эти процедуры и их результаты. Далее он объясняет почему текстовая критика часто вызывает интенсивные споры, особенно среди протестантов, придерживающихся только Священных Писаний». [7]

Чарльз Сеймур из Баптистского университета Уэйленда в Плейнвью, штат Техас , писал: «Эрман убедительно доказывает, что даже некоторые общепринятые отрывки являются поздними дополнениями, что особенно интересно в случае тех стихов, которые имеют важное значение для доктринальных вопросов, таких как посвящение женщин или Искупление. ." [8]

Нили Такер из The Washington Post написала, что книга представляет собой «исследование того, как 27 книг Нового Завета оказались собраны воедино, историю, богатую церковной политикой, некомпетентными писцами и трудностями перевода устных традиций в письменный текст. " [9]

Крейг Бломберг из Денверской семинарии в Колорадо написал в « Денверском журнале» , что «Большая часть книг, неверно цитирующих Иисуса, на самом деле представляет собой очень удобную и точную квинтэссенцию многих наиболее важных фактов о природе и истории текстовой критики, представленных в живой и интересной форме». повествование, которое будет интересовать как ученых, так и мирян». [10] Бломберг также писал, что Эрман «отверг свой евангелизм и пишет ли он об истории передачи библейского текста, сосредотачиваясь на всех изменениях, которые переписчики внесли на протяжении веков, или на так называемых «утраченных Евангелиях» и «утерянных Евангелиях». утраченное христианство», пытаясь реабилитировать наше признание гностицизма , ясно, что у него есть корыстные цели». [10]

В 2007 году Тимоти Пол Джонс написал книгу-ответ на книгу « Неверное цитирование Иисуса» под названием «Искажение истины: руководство по заблуждениям в книге Барта Эрмана «Неверное цитирование Иисуса» . Его опубликовало InterVarsity Press . Novum Testum предположил, что «Искажение истины» было полезным примером того, как консервативные читатели восприняли аргументы Эрмана. [11]

В 2008 году евангелист-библеист А. Эванс написал книгу под названием искажают Евангелия ». Иисуса как современные ученые Крейг : « Фальсификация Семинар , Роберт Эйзенман , Мортон Смит , Джеймс Тейбор , Майкл Бейджент и Элейн Пейджелс и сам Эрман. В своей работе Эванс обвинил упомянутых учёных в создании абсурдных и неисторических образов Иисуса, а также выступил против исторической ценности новозаветных апокрифов . [12]

Другая книга, написанная в ответ на Эрмана, называлась « Можем ли мы еще верить Библии?». «Евангелическое взаимодействие с современными вопросами» , опубликованное в 2014 году евангелистским библеистом Крейгом Бломбергом. В книге содержится пространный ответ на «Неверное цитирование Иисуса» , в котором указывается, что ничто в работе Эрмана не является новым для ученых-библеистов – как либеральных, так и консервативных – и что все упомянутые им вставки явно упоминаются как таковые в стандартных Библиях и что, в любом случае, ни одна кардинальная доктрина христианства не подвергается опасности из-за этих вариантов. [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. Интервью с Бартом Эрманом, Publishers Weekly, 25 января 2006 г.
  2. ^ Сайт издательства . HarperCollins.com.
  3. ^ стр. 19–20.
  4. ^ с. 20
  5. ^ Бим, Алекс (12 апреля 2006 г.). «Рецензия на книгу: Новые прибыли христианства» . Бостон Глобус . Проверено 6 апреля 2009 г. (за платным доступом)
  6. ^ Вайс, Джеффри (16 апреля 2006 г.). «Рецензия на книгу: Некоторые спрашивают: подлинны ли библейские тексты? Правдивы ли истории?» . Далласские утренние новости . Проверено 6 апреля 2009 г.
  7. ^ «Эрман, Барт Д. Неверное цитирование Иисуса: история того, кто изменил…» Список книг . 15 ноября 2005 г. Проверено 6 апреля 2009 г.
  8. ^ «Эрман, Барт Д. Неверное цитирование Иисуса: история того, кто изменил…» Библиотечный журнал . 2005 . Проверено 6 апреля 2009 г.
  9. ^ Такер, Нили (5 марта 2006 г.). «Книга Барта» . Вашингтон Пост . Проверено 6 апреля 2009 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Рецензия на книгу: Неверное цитирование Иисуса» . Денверская семинария . 5 марта 2006 года. Архивировано из оригинала 25 апреля 2009 года . Проверено 6 апреля 2009 г.
  11. ^ «Книжные заметки». Новый Завет 50 : 417. 2008.
  12. ^ Эванс, Крейг А. (2008). Вымышление Иисуса: как современные ученые искажают Евангелия . Межвузовская пресса. ISBN  978-0830833559 .
  13. ^ Бломберг, Крейг Л. (2014). Можем ли мы все еще верить Библии?: Евангелическое взаимодействие с современными вопросами (на немецком языке). Бразос Пресс. ISBN  978-1441245649 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 368f44d7a8055ef4279695b84bb7dead__1691766780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/ad/368f44d7a8055ef4279695b84bb7dead.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Misquoting Jesus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)