Неправильное цитирование Иисуса
![]() Первое издание | |
Автор | Барт Д. Эрман |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Текстовая критика |
Издатель | ХарперКоллинз |
Дата публикации | 2005 |
Страницы | 256 |
ISBN | 978-0-06-073817-4 |
ОКЛК | 59011567 |
225.4/86 22 | |
Класс ЛК | BS2325 .E45 2005 г. |
Предшественник | Правда и вымысел в «Коде да Винчи: историк раскрывает то, что мы действительно знаем об Иисусе, Марии Магдалине и Константине» (2004) |
С последующим | Утраченное Евангелие Иуды Искариота: новый взгляд на предателя и преданных (2006) |
Неверное цитирование Иисуса: история того, кто изменил Библию и почему (опубликованная в Соединенном Королевстве под названием «Чье это слово?» ) — это книга Барта Д. Эрмана , исследователя Нового Завета из Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл . [1] Опубликованная в 2005 году издательством HarperCollins непрофессионалов с областью текстовой критики Библии , книга знакомит читателей - . Эрман обсуждает ряд текстовых вариантов, возникших в результате преднамеренных или случайных изменений рукописи в эпоху скриптория . Книга вошла в The New York Times список бестселлеров . [2]
Краткое содержание
[ редактировать ]Эрман рассказывает о своем личном опыте изучения Библии и текстовой критики. Он обобщает историю текстологической критики, от работ Дезидерия Эразма до наших дней. В книге описывается раннехристианская среда, в которой книги, которые позже вошли в Новый Завет, копировались вручную, в основном христианскими любителями. Эрман заключает, что различные ранние переписчики изменили тексты Нового Завета , чтобы преуменьшить роль женщин в ранней церкви, унифицировать и гармонизировать различные изображения Иисуса в четырех Евангелиях, а также противостоять определенным ересям (таким как адопционизм ). .
Эрман обсуждает важность понимания того, как христианство произошло из иудаизма. Христианство было предвестником иудаизма и рассматривалось как первая «книжная религия» западной цивилизации. [3] Иудаизм в первые годы своего существования в чем-то отличался от других религий; это была наиболее признанная монотеистическая вера, отличавшаяся от всех других политеистических религий. Самым значительным и уникальным аспектом иудаизма, как указывает Эрман, было наличие наставлений и традиций предков, записанных в священных книгах, которых не было ни в одной другой религиозной вере на земле в данный период времени. Священные книги, которые читали евреи, подчеркивали традиции, обычаи и законы предков. Чтобы точно определить канонизацию религии христианства, Эрман обсуждает, как Новый Завет появился на свет в первом веке нашей эры. Евреи были разбросаны по всей Римской империи и полагались только на писания, данные Моисею Богом, Тору , что буквально означает «закон» или «руководство». Эрман продолжает обсуждать, как эти писания были канонизированы, а затем признаны «Ветхим Заветом» после возникновения христианства в данный период времени.
Чтобы подвести итог своей точке зрения о том, что христианство в своем начале было религией книги, Эрман заключает, что Иисус сам был раввином и придерживался всех священных книг, которыми владели евреи, особенно Торы. [4]
Отзывы и прием
[ редактировать ]Алекс Бим из The Boston Globe написал, что эта книга представляет собой «серию драматических откровений для невежественных» и что «Эрман отмечает, что за последние 2000 лет в Библии произошло много изменений. встать между г-ном Эрманом и его зарплатой, но этот момент гораздо более красноречиво был высказан... другими». [5]
Джеффри Вайс из «Даллас Морнинг Ньюс» написал: «Какую бы сторону вы ни заняли в отношении непогрешимости Библии, это полезное чтение». [6] Американская библиотечная ассоциация писала: «Чтобы оценить, насколько невежественные или богословски манипулятивные писцы могли изменить библейский текст, современные ученые разработали процедуры сравнения расходящихся текстов. И на языке, доступном для неспециалистов, Эрман объясняет эти процедуры и их результаты. Далее он объясняет почему текстовая критика часто вызывает интенсивные споры, особенно среди протестантов, придерживающихся только Священных Писаний». [7]
Чарльз Сеймур из Баптистского университета Уэйленда в Плейнвью, штат Техас , писал: «Эрман убедительно доказывает, что даже некоторые общепринятые отрывки являются поздними дополнениями, что особенно интересно в случае тех стихов, которые имеют важное значение для доктринальных вопросов, таких как посвящение женщин или Искупление. ." [8]
Нили Такер из The Washington Post написала, что книга представляет собой «исследование того, как 27 книг Нового Завета оказались собраны воедино, историю, богатую церковной политикой, некомпетентными писцами и трудностями перевода устных традиций в письменный текст. " [9]
Крейг Бломберг из Денверской семинарии в Колорадо написал в « Денверском журнале» , что «Большая часть книг, неверно цитирующих Иисуса, на самом деле представляет собой очень удобную и точную квинтэссенцию многих наиболее важных фактов о природе и истории текстовой критики, представленных в живой и интересной форме». повествование, которое будет интересовать как ученых, так и мирян». [10] Бломберг также писал, что Эрман «отверг свой евангелизм и пишет ли он об истории передачи библейского текста, сосредотачиваясь на всех изменениях, которые переписчики внесли на протяжении веков, или на так называемых «утраченных Евангелиях» и «утерянных Евангелиях». утраченное христианство», пытаясь реабилитировать наше признание гностицизма , ясно, что у него есть корыстные цели». [10]
В 2007 году Тимоти Пол Джонс написал книгу-ответ на книгу « Неверное цитирование Иисуса» под названием «Искажение истины: руководство по заблуждениям в книге Барта Эрмана «Неверное цитирование Иисуса» . Его опубликовало InterVarsity Press . Novum Testum предположил, что «Искажение истины» было полезным примером того, как консервативные читатели восприняли аргументы Эрмана. [11]
В 2008 году евангелист-библеист А. Эванс написал книгу под названием искажают Евангелия ». Иисуса как современные ученые Крейг : « Фальсификация Семинар , Роберт Эйзенман , Мортон Смит , Джеймс Тейбор , Майкл Бейджент и Элейн Пейджелс и сам Эрман. В своей работе Эванс обвинил упомянутых учёных в создании абсурдных и неисторических образов Иисуса, а также выступил против исторической ценности новозаветных апокрифов . [12]
Другая книга, написанная в ответ на Эрмана, называлась « Можем ли мы еще верить Библии?». «Евангелическое взаимодействие с современными вопросами» , опубликованное в 2014 году евангелистским библеистом Крейгом Бломбергом. В книге содержится пространный ответ на «Неверное цитирование Иисуса» , в котором указывается, что ничто в работе Эрмана не является новым для ученых-библеистов – как либеральных, так и консервативных – и что все упомянутые им вставки явно упоминаются как таковые в стандартных Библиях и что, в любом случае, ни одна кардинальная доктрина христианства не подвергается опасности из-за этих вариантов. [13]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Интервью с Бартом Эрманом, Publishers Weekly, 25 января 2006 г.
- ^ Сайт издательства . HarperCollins.com.
- ^ стр. 19–20.
- ^ с. 20
- ^ Бим, Алекс (12 апреля 2006 г.). «Рецензия на книгу: Новые прибыли христианства» . Бостон Глобус . Проверено 6 апреля 2009 г. (за платным доступом)
- ^ Вайс, Джеффри (16 апреля 2006 г.). «Рецензия на книгу: Некоторые спрашивают: подлинны ли библейские тексты? Правдивы ли истории?» . Далласские утренние новости . Проверено 6 апреля 2009 г.
- ^ «Эрман, Барт Д. Неверное цитирование Иисуса: история того, кто изменил…» Список книг . 15 ноября 2005 г. Проверено 6 апреля 2009 г.
- ^ «Эрман, Барт Д. Неверное цитирование Иисуса: история того, кто изменил…» Библиотечный журнал . 2005 . Проверено 6 апреля 2009 г.
- ^ Такер, Нили (5 марта 2006 г.). «Книга Барта» . Вашингтон Пост . Проверено 6 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Рецензия на книгу: Неверное цитирование Иисуса» . Денверская семинария . 5 марта 2006 года. Архивировано из оригинала 25 апреля 2009 года . Проверено 6 апреля 2009 г.
- ^ «Книжные заметки». Новый Завет 50 : 417. 2008.
- ^ Эванс, Крейг А. (2008). Вымышление Иисуса: как современные ученые искажают Евангелия . Межвузовская пресса. ISBN 978-0830833559 .
- ^ Бломберг, Крейг Л. (2014). Можем ли мы все еще верить Библии?: Евангелическое взаимодействие с современными вопросами (на немецком языке). Бразос Пресс. ISBN 978-1441245649 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Иисуса Неверное цитирование Интернет-архива
- Неверное цитирование Иисуса. Архивировано 19 июня 2015 г. в Wayback Machine с сайта bartdehrman.com.
- Неверное цитирование выдержек об Иисусе из NPR
- Стэнфордская лекция на тему «Неверное цитирование Иисуса»